Турция дала ответ на отказ стран Запада поставлять двигатели для БПЛА «Байрактар»

161

Турция отреагировала на фактически введённые против её военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран.

Напомним, что такими санкциями стал не только отказ США передавать Анкаре ранее законтрактованные истребители F-35, но и запрет Канады и других государств поставлять в Турцию авиационные двигатели. В частности, речь идёт о запрете поставок в Турцию двигателей для ударных беспилотников «Bayraktar TB2».



В Канаде заявили, что «применение Турцией ударных беспилотников зачастую выходит за рамки договорённостей в формате НАТО». В качестве примера было приведено использование "Байрактаров" в карабахском конфликте.

В Турции на такие заявления отреагировали достаточно жёстко. В Анкаре заявили, что если отдельные страны и компании не собираются выполнять контрактных обязательств, то в таком случае Турция перейдёт на собственное производство необходимого оборудования и техники. При этом западные страны были обвинены в политике двойных стандартов. Например, указывается на то, что есть в НАТО страны, которые проводят военные операции без согласования с другими членами Североатлантического альянса.

Представители компании Turkish Aerospace Industries сообщают, что их компания готова к импортозамещению. В частности, на мощностях TAI будет осуществляться производство турецких авиадвигателей для упомянутых средств беспилотной авиации.

Турецкие источники отмечают, что БПЛА с собственными (турецкими) двигателями получат новое обозначение – «Bayraktar TB3». Отмечено, что это будут средневысотные многоцелевые дроны, у которых увеличится продолжительность полёта. Это и станет турецким ответом на запрет зарубежных компаний поставлять Анкаре двигатели для БПЛА.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    161 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +53
      1 ноября 2020 10:12
      Надувать щёки на востоке умеют. вот прямо раз и буквально завтра откроют завод по производству двигателей.
      В реальности движки самое сложное в самолётах
      1. +46
        1 ноября 2020 10:21
        самое сложное это электроника , но и она туркам недоступна .
        по сути они просто собирают технику из готовых узлов .
        их танк Алтай это упрощенный южнокорейская К2 черная пантера , их вертолет Атак это итальянская Мангуста , их САУ Фертина та же южнокорейская К-9 , их ЗРК это копия Стингера и так далее .
        своего там мизер , даже типа их системы управления огнем и свзя это такие же клоны западных систем , часто выпускающиеся ВНЕ Турции , в Турции их только в коробки складывают .
        1. +13
          1 ноября 2020 11:47
          Цитата: Додиксон
          самое сложное это электроника

          Не так однозначно
          Тот же Китай давным давно научился клепать электронику.
          А вот двигатели для J-20 только недавно стал делать.
          А в России наоборот. Двигатели давно отличные выпускают.
          А вся боле-мене нормальная отечественная электроника сверх дорогая, для военных, и то масса узлов импортных.
          1. +15
            1 ноября 2020 12:14
            в Китае работают в разы больше и усерднее чем турки .
            более того что бы не говорили но китайцы и умнее турков .
            а проблемы с движками у китайцев только с реактивными .
            с винтовыми у них никаких проблем нет
            1. +3
              1 ноября 2020 13:28
              Вот только странно почему внешние двигатели на Shaanxi Y-8F стоЯт украинские, а внутренние китайские???
              1. +3
                1 ноября 2020 17:01
                может украинские лучше но дороже .
                причин может быть много , вплоть до того что китайские не сертифицированы за границей
                1. +4
                  1 ноября 2020 21:46
                  Да, точно. Украина поможет. А за ценой турки не постоят, ибо оплачивать будет Азербайджан.
            2. 0
              2 ноября 2020 04:10
              Цитата: Додиксон
              а проблемы с движками у китайцев только с реактивными .
              с винтовыми у них никаких проблем нет

              Поршневые двигатели не проблема потому что СССР технологией поделился. Тот же, и посейчас выпускаемый, HS-5 - не что иное как Швецов АШ-62, который шел и на И-16, и и на АН-2. И АШ-82, который шел на ЛА-5 и МИ-4, тоже им лицензировали, да не за деньги, а за "дружбу навек", которую Мао в конце 1950х помножил на ноль. Копировать китайцы всегда умели, и напильником по месту дорабатывать тоже, но чтоб сами чего создать, это не про них.
              1. +7
                2 ноября 2020 09:36
                Дружбу навек помножил Хрущёв. Мао не простил ему убийство Сталина.
          2. mvg
            +1
            1 ноября 2020 20:35
            А в России наоборот. Двигатели давно отличные выпускают.

            Как давно? Что я пропустил? Военные? Гражданские?
      2. +27
        1 ноября 2020 10:30
        Цитата: certero
        Надувать щёки на востоке умеют. вот прямо раз и буквально завтра откроют завод по производству двигателей.

        Турецкая промышленность по многим позициям неплохо оснащена и умеет действовать оперативно. Если что, и спецов привлекут из Европы... Умеют щедро платить, если надо. Так что дефицит по этим движкам вполне могут и преодолеть! Вообще ВПК Турции развивается стремительно. И оптику делают, кстати. Конечно, если им "срубят" такие санкции, как России, проблемы у них будут серьезнее... А при "мягких" санкциях - выкрутится...
        1. +4
          1 ноября 2020 10:34
          не умеют они ни хрена .
          почитайте как создавался Алтай и с какими трудностями он столкнулся и как он забуксовал когда дойчи заблокировали поставки движков .
          1. -2
            2 ноября 2020 05:16
            ОАЭ первым в этом году запустили зонд к Марсу, опередив 2 сверхдержавы. Тоже не умеют они ни хрена, а зонд запустили (зонд южнокорейцы, ракета и космодром японские).
            Южнокорейцы доработали движок. Это проблемы изначально в К2 «Черная пантера». Продадут туркам за большие деньги. С авиадвигателями Эрдоган решил вопрос на Украине. Для ТВ2 уже есть украинские движки 450 л.с., а для усовершенствованного Байрактара украинцы будут разрабатывать более мощный движок.
            Так, к концу 2015 года корейские конструктора смогли создать собственный двигатель DV27K мощностью 1500 лошадиных сил и отечественную автоматическую трансмиссию EST15K для танков К2. Вторая партия машин должна была производиться уже имея полностью южнокорейскую комплектацию. Однако в ходе испытаний выявились проблемы уже с корейской трансмиссией, которая не прошла тестирование. В 2017 году производство К2 было остановлено и перенесено на 2019-2020 годы. В итоге был выбран промежуточный вариант изготовления танка. В новые машины предполагалось ставить корейские двигатели DV27K в то время, как трансмиссия должна была быть заменена немецкой Renk. В ходе испытаний танка данная конфигурация продемонстрировала свою жизнеспособность.
            https://anna-news.info/k2-chernaya-pantera-importozameshhenie-po-korejski/
            1. +1
              2 ноября 2020 07:29
              Цитата: smart fellow
              ОАЭ первым в этом году запустили зонд к Марсу, опередив 2 сверхдержавы. Тоже не умеют они ни хрена, а зонд запустили (зонд южнокорейцы, ракета и космодром японские).
              Южнокорейцы доработали движок. Это проблемы изначально в К2 «Черная пантера». Продадут туркам за большие деньги. С авиадвигателями Эрдоган решил вопрос на Украине. Для ТВ2 уже есть украинские движки 450 л.с., а для усовершенствованного Байрактара украинцы будут разрабатывать более мощный движок.
              Так, к концу 2015 года корейские конструктора смогли создать собственный двигатель DV27K мощностью 1500 лошадиных сил и отечественную автоматическую трансмиссию EST15K для танков К2. Вторая партия машин должна была производиться уже имея полностью южнокорейскую комплектацию. Однако в ходе испытаний выявились проблемы уже с корейской трансмиссией, которая не прошла тестирование. В 2017 году производство К2 было остановлено и перенесено на 2019-2020 годы. В итоге был выбран промежуточный вариант изготовления танка. В новые машины предполагалось ставить корейские двигатели DV27K в то время, как трансмиссия должна была быть заменена немецкой Renk. В ходе испытаний танка данная конфигурация продемонстрировала свою жизнеспособность.
              https://anna-news.info/k2-chernaya-pantera-importozameshhenie-po-korejski/

              Если что то к Марсу зонды запускали ещё в 60х годах
              1. +1
                2 ноября 2020 07:30
                ОАЭ первыми в этом году запустили зонд к Марсу

                Имеется ввиду 2020 год.
                1. 0
                  2 ноября 2020 07:46
                  Было негласное соревнование между китайцами и американцами, кто первым отправит космический корабль к Марсу в текущем году.
                2. 0
                  2 ноября 2020 08:10
                  Цитата: smart fellow
                  ОАЭ первыми в этом году запустили зонд к Марсу

                  Имеется ввиду 2020 год.

                  Я вас умоляю.что,теперь каждый год надо первым запускать,чтобы конфетку получить?у каждой страны своя программа
                  1. 0
                    2 ноября 2020 09:29
                    Я просто пример привел, что даже не имея технической и научной школы можно получить нужный результат при наличии денег и желания. Речь шла изначально о Турции.
                    1. 0
                      2 ноября 2020 10:12
                      Цитата: smart fellow
                      Я просто пример привел, что даже не имея технической и научной школы можно получить нужный результат при наличии денег и желания. Речь шла изначально о Турции.

                      Япония занимается запусками уже давно,так что опыт наработан.а спутник или зонд можно заказать в любой космической державе или в той же Японии
        2. +14
          1 ноября 2020 11:04
          Цитата: Горный стрелок
          Так что дефицит по этим движкам вполне могут и преодолеть!

          мочь то может и могут, но этт всё требует времени
          1. +6
            1 ноября 2020 17:17
            Не надо забывать, что они с украинцами заключили договор о совместной постройке беспилотников на территории 404. А туда канадцы запрещать поставки не будут. Вот и получат турки нужные им движки через это сп.
            1. +1
              1 ноября 2020 18:51
              Цитата: volodimer
              Не надо забывать, что они с украинцами заключили договор о совместной постройке беспилотников на территории 404. А туда канадцы запрещать поставки не будут. Вот и получат турки нужные им движки через это сп.

              ну.. если чистым транзитом может и укропам не продадут, а если укропы их собирать будут как миномёты выпускали, я совсем не против
            2. 0
              2 ноября 2020 00:19
              Цитата: volodimer
              Не надо забывать, что они с украинцами заключили договор о совместной постройке беспилотников на территории 404.

              и совместного там как раз двигатели которые моторсич делать будет, но как верно заметили в соседнем посте "если укропы их собирать будут как миномёты выпускали, я совсем не против".
        3. -2
          1 ноября 2020 12:55
          Турецкая промышленность только рекламные ролики снимать умеет. Вот сейчас мы увиди ее реальные возможности, когда они останутся без импортных комплектующих.
          1. -2
            2 ноября 2020 00:23
            Цитата: ТермиНахТер
            Вот сейчас мы увиди ее реальные возможности

            дык уже с Алтаями увидели. движки так и не смогли request еще и с ЕС наглухо поссорились.
            кстати, почему никто не рассматривает покупку движков у России?
            1. 0
              2 ноября 2020 07:31
              Цитата: SanichSan
              Цитата: ТермиНахТер
              Вот сейчас мы увиди ее реальные возможности

              дык уже с Алтаями увидели. движки так и не смогли request еще и с ЕС наглухо поссорились.
              кстати, почему никто не рассматривает покупку движков у России?

              Габариты и сопряжение?
              1. -1
                2 ноября 2020 10:14
                А России есть смысл помогать Эрдику? Дядя "пошел в разнос" - дружба заканчивается
                1. 0
                  2 ноября 2020 13:28
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Дядя "пошел в разнос" - дружба заканчивается

                  а была дружба? belay
                  ну а так то газопровод не перекрыт, С-400 с поддержки не сняты да и новый контракт на С-400 продолжаем лоббировать и АЭС не закрыта wink ничего личного, только бизнес wink да и собственно чего плохого в том что в Росси за турецкие деньги будут развивать производство двигателей для БПЛА? wink
                  1. -2
                    2 ноября 2020 18:56
                    Газопровод практически пустой, АЭС под вопросом. С - 400 даже не знаю, какой в этом был смысл? Про движки для "байрактара", нет ничего заоблачного - обычные движки для квадроциклов (снегоходов) думаю Россия и сама такие может делать
                    1. 0
                      2 ноября 2020 20:01
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Про движки для "байрактара", нет ничего заоблачного - обычные движки для квадроциклов (снегоходов) думаю Россия и сама такие может делать

                      может. yes
                      то что туркам продавать, это чисто гипотетическое предположение. не факт что они обратятся к нам но и отказывать у нас пока причин нет request оружие мы и им продаем и Ирану вон собираемся и Китайцам с Индусами. рынок вооружений дело доходное...
        4. +6
          1 ноября 2020 13:26
          Цитата: Горный стрелок
          Если что, и спецов привлекут из Европы... Умеют щедро платить, если надо

          Проблемка в том, что мало уметь платить, надо ещё иметь чем платить. А с этим у турок сейчас всё печально yes Рецессия однако, у регулятора с валютой немного хуже, чем вообще никак. yes Сальдо торгового баланса сугубо отрицательное, долговые обязательства имеют мусорный рейтинг, внешний долг уже под 150 ярдов, из них 23 краткосрочка, а ЗВР всего 40, если бы не 15 ярдов полученные не так давно от катара... Чем платить то?
          1. -2
            2 ноября 2020 10:12
            Была информация, что турки уже согласны под 6% годовых в евро, но желающих нет. Похоже, что ситуация не просто плохая, а очень плохая. Под более грабительский процент, брал только бандерлянд, но там видимо были какие-то гарантии возврата, раз дали. А тут видимо нет.
        5. mal
          +18
          1 ноября 2020 20:49
          Цитата: Горный стрелок
          Конечно, если им "срубят" такие санкции, как России, проблемы у них будут серьезнее... А при "мягких" санкциях - выкрутится.

          Поэтому, вряд ли будут жесткие санкции. Турков "выращивали" всем миром для противостояния России.
          1. +3
            1 ноября 2020 22:20
            Цитата: mal
            Турков "выращивали" всем миром для противостояния России.

            Армян тоже выращивали всем миром - признали геноцид , спровоцировали в своё время на захват Карабаха и поддержали в этом , развернули на планете их диаспору и хорошо укрепили её финансово ... И вот теперь Эрдоган решил всё это нарушить ... Планы о Великой Армении ...
            У Эрдогана очень много недостатков , много врагов ... Но армянский вопрос для него ключевой - его главный враг и учитель - Гюлен , этнический армянин , хоть и не просто возглавлял пантюркистскую националистическую организацию , но и практически создал её ... Гюлен имел совсем другие планы на будущее Турции(это была месть за убитых в погромах родителей) ... В общем у Эрдогана закус на армян , а у планировщиков и хозяев армян закус на Эрдогана - за вмешательство в их планы и нежелание сдохнуть .
            Так что турки по определению виноваты .
            И приговорены .
            Но турки не были бы турками , если бы догадались об этом .
      3. +11
        1 ноября 2020 10:33
        буквально завтра откроют завод по производству двигателей.

        А может заводик уже построен? Турки ведь не совсем дураки делать такие заявления.
        1. -3
          1 ноября 2020 12:56
          Судя по тому, что делает Эрдоган, у меня складывается абсолютно противоположное мнение.
          1. +5
            1 ноября 2020 18:02
            Судя по тому, что делает Эрдоган

            А что он делает? Он гнёт свою линию, делает то что захочет. И прекрасно осознаёт те последствия которые вытекают из его действий и это его не пугает.
            1. -8
              1 ноября 2020 18:03
              В его действиях отсутствует логика - "дядя пошел в разнос"
      4. +25
        1 ноября 2020 10:33
        У них уже двигатель в серии. Просто Сельжук покупал Ротаксы - они подходят лучше под ТВ2 в текущем виде (вес/мощность) + дешевле.

        ТАИ использует свои двигатели в БПЛА Анка-С. Такие же будут у Сельжука - но это потребует переделки части БПЛА по минимуму (обводы немного разные + усилить конструкцию), этот вариант был отметен. Либо сделать новую версию БПЛА с пакетом улучшений - это было выбрано еще в 2019 году.



        Плюс Ротакс912 невозможно заблокировать. Они даже на Алике продаются. Фактически заблокировали только Байрактар. А вот для какого-нить легкого частного самолета Hurkus, частная компания легко купит 912 у производителя. Если забанят Турцию - то остается Катар, Украина, Пакистан. На какие нить Мушараки или Еколот начнет закупать не по 60 двигателей, а по 90, разницу переправляя Сельжуку с наценочкой. wink
        1. +3
          1 ноября 2020 11:07
          Цитата: donavi49
          частная компания легко купит

          И нарвутся на вторичные санкции.Сколько таких веселых и легких схем обхода санкций придумывали и тут на ВО после 2014 или по СП-2 ....но что то не особо получилось.
          1. +1
            1 ноября 2020 11:12
            Камминсы все еще ставятся на ряд автомобилей для МО, МВД и ФСБ wink . Вот Ротакс912 - это камминс.
            1. +8
              1 ноября 2020 11:14
              Никакого серьезного бизнесса и развития на контрабандной санкционке не может быть
              1. +9
                1 ноября 2020 11:35
                может - очень даже легко - но при поддержке государства
            2. +2
              1 ноября 2020 11:23
              Так же писали что планируется MAM-M, по логике он должен быть между MAM-C и MAM-L где-то в районе 15 кг. Если инфа про увеличение грузоподъёмности до 70 верна, то это 4 полноценные бомбы на борт. Что серьезно увеличит возможности Байрактара. И MAM-L с увеличенной дальностью до 20-30 км нужен.
        2. -2
          1 ноября 2020 12:58
          Вы считаете себя умнее матрасников енд Ко?))))) если Эрдоган им надоел, они его сожрут - это только вопрос времени.
          1. +6
            1 ноября 2020 13:22
            Матрасникам не до Турции. У них своих проблем выше крыши. Плюс нахрапом Султана не сместить. Как показала провальная попытка. Надо готовить образцовую операцию - это время, деньги и единение мнений в администрации. Так что еще годик спокойный у Султана гарантировано есть.
            1. -6
              1 ноября 2020 17:57
              С 2016 года ситуация сильно изменилась, жить туркам уже не так весело, так что нет ничего возможного. Тем более, что сам Эрдоган, делает одну глупость за другой
      5. +5
        1 ноября 2020 10:50
        Цитата: certero
        ...вот прямо раз и буквально завтра откроют завод по производству двигателей.

        "Президента мира" (Ze) для этого к султану и вызывали. Санкции на Турцию Украина "в условиях агрессии" "не поддерживает", а НАТО "сохранит фейс лица".
        1. +9
          1 ноября 2020 10:53
          Кстати ещё одна причина почему планируют собирать Байрактары в Украине, она не под санкциями и туда можно поставлять все что угодно.
          1. +2
            1 ноября 2020 12:18
            Цитата: OgnennyiKotik
            туда можно поставлять все что угодно

            И оттуда!
          2. -2
            1 ноября 2020 18:00
            В центральном здании СБУ, на Владимирской 33, целый этаж отдан старшим братьям из Вашингтона, поэтому скрыть ничего не получится. Матрасники будут "закрывать глаза" только если им надо и ровно столько, сколько им надо. После чего последует команда : "Стоп".
        2. +1
          1 ноября 2020 13:00
          Территория бандерлянд управляется прямиком из Вашингтонской рейхсканцелярии. Потому, если завтра поступит приказ: "Эрдогану - хрен моржовый, а не двигатели"))) можете не сомневаться, его выполнят моментально.
          1. +1
            1 ноября 2020 16:05
            С МоторСич примерно так получилось. Китайцы и контрольный пакет акций купили и все подготовительные действия произвели, а тут приказ из Вашингтона и все, облом китайцам
      6. +8
        1 ноября 2020 10:55
        Цитата: certero
        Надувать щёки на востоке умеют. вот прямо раз и буквально завтра откроют завод по производству двигателей.

        Турки стараются делать двигатели сами.
        https://www.aviaport.ru/digest/2020/10/30/657431.html
        Плюс Украина свои двигатели туркам желает продавать.
        1. +11
          1 ноября 2020 11:17
          Цитата: Genry
          Плюс Украина свои двигатели туркам желает продавать.

          Там речь идёт,на сколько известно, о турбовинтовых двигателях из Запорожья.
          Поршневых движков,подобных Rotax 912 на Украине не делают.
      7. 0
        1 ноября 2020 11:30
        Насколько я понимаю, это обычные простейшие движки Ротакс, которые канадцы на квадроциклы и снегоходы ставят, там скопировать несложно, а обслуживание любой владелец квадрика сам делает.
      8. -3
        1 ноября 2020 14:17
        Цитата: certero
        Надувать щёки на востоке умеют. вот прямо раз и буквально завтра откроют завод по производству двигателей.
        В реальности движки самое сложное в самолётах

        мотор бар ме?? winked
        козгалктыщ жок... wassat
      9. +3
        1 ноября 2020 19:24
        Надувать щеки умеют и у нас, да, пожалуй только и надувать.
      10. 0
        1 ноября 2020 19:56
        ТРДД, действительно, крайне сложное и дорогое изделие. Поршневой же "Ротакс", устанавливаемый на беспилотники, совсем другое дело. Даже если османы и не смогут скопировать-освоить производство (с некоторым ухудшением характеристик) у себя, вполне могут закупиться подобными движками в КНР. Китайцам глубоко плевать кому, что и для какой цели продавать, лишь бы деньги платили.
        Даже если и с китайцами ничего не выгорит, что крайне маловероятно, вполне можно закупить те же самые "Ротаксы" в нагрузку с квадроциклами, снегоходами или гидроциклами. На цене БПЛА в миллионы долларов это не сильно отразится.
        1. -1
          4 ноября 2020 00:32
          Китайцам глубоко плевать кому, что и для какой цели продавать, лишь бы деньги платили.

          Да да, ZTE и Huawei уже попробовали... И теперь у них печалька
      11. 0
        1 ноября 2020 21:39
        ДВС вполне сделают
    2. +24
      1 ноября 2020 10:12
      История санкций уже показала, что они только ускоряют импортозамещение.
      1. +2
        1 ноября 2020 10:18
        Важные технологические компоненты у Байрактара

        На первой фотографии можете увидеть его электронику, умные батареи, моторные части, сенсорные, части связи, систему управления полетом, INS-GPS, автоматические системы взлета и посадки т.д. Где все там турецкое.
        Во втором фото, это новые байрактары с турецкой оптикой CATS от Aselsan. Напомню что CATS Aselsan изначально уже установлены с 2018 года на ANKA-S. Кстати его видимость дальности, 25 км, против Wescam на 15 км. Тут в видео вы можете посмотреть с первой минуты, как выглядит от CATS разработанная турецким Аселсаном.
        3-е фото: турецкий двигатель для малых и средних БПЛА под названием PD-170. Уже новые Анки с 2019 года летят, на турецких двигателях.

      2. +6
        1 ноября 2020 10:28
        Цитата: Маки-маки
        История санкций уже показала, что они только ускоряют импортозамещение.

        Только в случае готовности и наличия производственных мощностей и научных и инженерных кадров.
        1. +4
          1 ноября 2020 12:35
          В Турции вроде с этим проблем нет. Есть и мощности и свои инженеры.
      3. +1
        1 ноября 2020 10:50
        Да им то всё дадут - не волнуемся.
      4. +1
        1 ноября 2020 11:22
        Да ускоряют где в другой вселенной. Просто так взяли и после 30 лет балабольства все и заместили.
        1. 0
          2 ноября 2020 08:35
          Просто так ничего не бывает. Они имели доступ без санкций к многим технологиям. Покупали лицензии, осваивали их. Что то похожее РФ сделало с БПЛА Форпост (Серчер)
          1. 0
            2 ноября 2020 10:26
            Турция что имела развитую аэрокосмическую промышленность?БПЛА в СССР ,"Пчела" например поставлялись в СА -1988 и двигатели сами производили.
            Одобрямсы они такие скоро с Папуасией сравнивать будешь?
            1. 0
              2 ноября 2020 12:45
              Главное, что бы они нас в локальных конфликтах как папуасов не расчехлили......
    3. -1
      1 ноября 2020 10:13
      Инфа из одного из каналов:

      Bayraktar TB-2 станет еще привлекательнее. Турецкая компания Baykar Makina скоро закончит новую модификацию Bayraktar TB-2:
      •Модернизированная оптика. Ранее Bayraktar TB-2 использовал канадскую оптику Wescam на 15 км видимости. Но теперь туда будет встроена турецкая оптика от известного турецкого Аселсана CATS на 25 км (как и у других турецких БПЛА: Анка, Акынджы и Аксунгуром), что улучшит видимость в трудных погодных условиях ранее Aselsan не мог установить CATS именно на модели TB-2 из-за её массы. Но недавно, Аселсан закончил свою новую версию CATS для TB-2. Плюс у новой версии ТB-2 будет увеличена грузоподъёмность. У Аселсана есть опыт в производстве оптики. Уже лет 20 на все турецкие Ф-16 и турецкие ударные вертолёты АТАК стоит турецкая оптика. Теперь Байрактар будет видеть так же как и Анки-S.
      • Встроят систему спутниковую связь, то есть можно будет управлять БПЛА с любой точки мира(правда тут зависит от мощности спутниковой связи от самой страны). И лимит в 150 км будет решен автоматически.
      • А для тех у кого нету таких спутниковых связей военных, то для них увеличат радиус действии Bayraktara TB-2 с 150 км нынешних, до 300 км расстоянии от центра управление), что значительно осложнит найти центра управление над Байрактарами.
      • Увеличена будет его максимальная скорость(на данный момент, максимальная скорость 222 км) и тут благодаря новым турецким двигателю PD-170, который мощнее того же Ротакса. На сколько км будет увеличено увы не знаем, но скорее где то до 270 км.
      • Полезная нагрузка также будет увеличена, но насколько пока неизвестно(если верить кое-каким слухам, от 55 кг, до 70-75 кг).
      • На уровне слухов. Высота полета с 7 км, повысится до 8 км.
      • Новая мини ракета MAM-L.
      1. -1
        1 ноября 2020 10:14
        Еще одна новость, но уже от турецкой компании Roketsan. Известные и популярные сверхточные мини ракеты MAM-L и MAM-C будут модернизированы. Скоро выпустят MAM-L Blok-2 и одним из плюсов его, будет увеличена дальность и усилена ее мощность поражение.

        Новая версия Bayraktar TB-2 скорее всего сохранит прежнюю цену. Для экспорта ее цена около 4-5 млн долларов. Для внутреннего турецкого рынка, оно будет стоить по 2 млн долларов.
        1. +3
          1 ноября 2020 10:30
          Это уже больше на спам похоже, а не на посты с ттх laughing
          Нам рекламировать турецкие беспилотники не надо, помидор за глаза
        2. +2
          1 ноября 2020 10:31
          тогда почему на экспорт байрактар идет по 70 млн за станцию управлению и 6 БПЛА ?
          1. +1
            1 ноября 2020 10:43
            2 или 3 станции (или комплекта) управления, тренажеры, бомбы, обучение + башишь
            Всего в рамках соглашения украинские военные получили шесть беспилотников, две (по другим источникам - три) наземные станции управления и сопутствующее оборудование, включая тренажеры. Также ранее украинская сторона сообщала о поставке боеприпасов (200 ракет) для беспилотников в соответствии с соглашением. Кроме того, в Турции в конце сентября этого года закончили обучение 50 военнослужащих ВСУ, проходивших подготовку по использованию и техническому обслуживанию беспилотников турецкого производства.

            Комплекс из 6 БПЛА выглядит так:
          2. +4
            1 ноября 2020 10:44
            Наверное потомку что комплект идёт вместе с вооружением 6 беспилотников уже 30 лимонов плюс оружие плюс пункты управления и плюс всё необходимое сервисное оборудование. Вот и набегает 70 миллионов.
            1. +1
              1 ноября 2020 10:56
              Опять таки контракт не видели, что там поставляется знаем только со слов.
      2. +12
        1 ноября 2020 10:26
        вот все то что типа улучшит байрактар это просто новые модули которые они так же закупят у Запада .
        где в Турции делают оптику лучше чем у Канадцев ?
        они тупо закупают линзы и ставят на свои поделки ,
        спутниковое оборудование турки никогда не выпускали , поэтому тоже западное ,
        единственное что заинтересовало это новые движки ,
        движки для БПЛА с небольшой массой сложными изделиями не являются и если дадут деньги то их даже Монголия сможет выпускать , но интересует именно турецкий движок , я признаю что они смогут выпускать его и возможно даже спроектировать , на видя все новинки турков че то мне кажется что и движок турецким будет только названием .
        1. -7
          1 ноября 2020 10:29

          Сельджук Байрактар анонсировал Bayraktar TB-3!

          Сельджук Байрактар только что поделился в своем твиттер аккаунте новым видео, где он тестирует авиационный двигатель отечественного производства от турецкой компании TEI и эти двигатели для Akinci и Bayraktar TB-3!

          Этот авиационный двигатель с самыми высокими характеристиками в этом классе в мире, добавил Сельжук.

          Напомним что турецкая компания TEI уже разработали двигатели для мелких и средних БПЛА под названием PD-170 и они скоро выпустят местный авиационный двигатель PD-222.

          Кстати, на том же тяжелым БПЛА Аксунгуре, который пролетал 49 часов беспрерывно, там установлены как раз турецкий авиационный двигатель от TEI.

          Заявив, что тестовые изображения сделаны месяц назад, Байрактар отметил, что испытанный двигатель был не прототипом, а двигателем массового производства.

          Так же Байрактар поделился с еще одним данным по Байрактару TB-2 заявив что те запреты которые делаются, ни как не ударят по производство TB-2 будет также идти как и было ранее.
        2. -9
          1 ноября 2020 10:32
          Цитата: Додиксон
          вот все то что типа улучшит байрактар это просто новые модули которые они так же закупят у Запада .

          Говорят что свои, за руку не ловил.
          Цитата: Додиксон
          где в Турции делают оптику лучше чем у Канадцев ?
          они тупо закупают линзы и ставят на свои поделки ,

          Писали что выпуск линз и матриц сами наладили, лет 15 назад.

          Подтверждение искать не могу пока, данные из телеграмм канала выложил.
          1. +10
            1 ноября 2020 10:48
            оптика оптике рознь . реально толковые линзы делают умеют по сути только 3 страны . США , Германия и Россия .
            да и Россия из снова начала делать относительно недавно , Швабе 10 лет маялся пока осилил их выпуск . так же неплохие линзы делают в Китае , но все что они делают идет на их внутреннее потребление и да и по качеству они уступают тем что я описывал выше . и даже канадцы испльзуют не свои линзы а тарятся ими в штатах . именно поэтому канадцы заблокировали движки для именно байрактаров . потому что армянская диаспора в США надавила через производителей линз на канадские фирмы .
            тут ниже уже писали про матрицы для тепловизоров , а для БПЛА это абзац как важно и че то я никогда не читал про турецкие тепловизоры .
            движки я допускаю что они смогут сделать свои . так как это это винтовые двигатели которые уже во времена ВОВ хотели поменять на реактивные .
            то есть не особо сложные ни в разработке ни в производстве .
            более того турки могли тупо купить документацию на какой то движок и производить его у себя .
            но электроника это не их сильная сторона . и оптика так же .
            я допускаю что они могут поставить свою оптику . ибо даже плохая оптика лучше чем вообще без нее , но что бы она была лучше канадской не верю .
            разве что канадцы их поимели и впаривали какой то фуфел .
            1. +4
              1 ноября 2020 12:12
              реально толковые линзы делают умеют по сути только 3 страны . США , Германия и Россия .

              Белоруссию забыли. Там тоже умеют оптику делать. А с нашей "Швабе" общался несколько лет назад - зажравшаяся контора. Как и ЛЗОС.
            2. -2
              1 ноября 2020 12:50
              Цитата: Додиксон
              оптика оптике рознь . реально толковые линзы делают умеют по сути только 3 страны . США , Германия и Россия .

              Качество оптики во многом определяется старательностью девочек, которые сидя по 8 часов на конвейере со специальным освещением находят и отбраковывают в потоке кварцевого песка инородные вкрапления. Предположу, что турчанки, сирийки и азербайджанки в Турции готовы это делать, а в России не только русские, но и дамы из Средней Азии и с Кавказа на такую работу не согласятся. Расчет и технология производства линз это 19 век. Достаточно прочесть старые учебники и с помощью Маткада или даже Эксела написать расчетную программу для оптики. Технология инфракрасных приборов в начале 1990-х публиковалась в украинских журналах типа Радиоматор. В этой стране цензура не карала за публикацию литературы на околовоенные технологии. Поэтому там есть умельцы которые смогут наладить производство и матриц для тепловизоров и электроники. В принципе технические решения, использованные например в советских станциях предупреждения о ракетном нападении, перед их внедрением конструкторы часто искали в Радиоматоре.
              1. +4
                1 ноября 2020 15:45
                "Качество оптики во многом определяется старательностью девочек, которые сидя по 8 часов на конвейере со специальным освещением находят и отбраковывают в потоке кварцевого песка инородные вкрапления. Предположу, что турчанки, сирийки и азербайджанки в Турции готовы это делать, а в России не только русские, но и дамы из Средней Азии и с Кавказа на такую работу не согласятся."
                ----------------------
                Странный посыл. С чего это вы взяли, что не согласятся? На " Швабе" кто по вашему этим занимается. Неужели турчанок с азербайджанками завезли? Сейчас уже не 19 век и то же предположу, что на современных производствах, ну к примеру на " Карл Цайс", эту неблагодарную работу доверили компьютерам получающим изображение с оптических датчиков. Причем эту работу они могут выполнять не уставая в круглосуточном режиме, а не 8 часов, и сделают эту работу гораздо лучше.

                "Поэтому там есть умельцы которые смогут наладить производство и матриц для тепловизоров и электроники."
                --------------------------------------------------
                На коленке что ли? "Умельцев" везде хватает. Только вот что бы наладить производство изделий нужны отработанные технологии и высокотехнологичное оборудование, позволяющее выпускать изделия со стабильными характеристиками. В советское время " умельцы" много всего ну такого напридумывали " опередившее время", но так и не смогли запустить в производство по этим же причинам. Не все так легко и просто. Иначе эти матрицы для тепловизоров выпускали все кому не лень. Сколько стран обладают технологиями матриц последнего поколения? Наверное пальцев одной руки хватит. Как и стран обладающих технологиями производства лопаток для турбин авиадвигателей ( Украина в их числе). Или об этом то же можно прочесть в Радиоматоре ?
              2. +4
                1 ноября 2020 19:07
                Качество оптики во многом определяется старательностью девочек, которые сидя по 8 часов на конвейере

                Не, технички тряпками и швабрами полируют стекло:)
          2. 0
            1 ноября 2020 21:45
            БПЛА сегодня......Важных персон потрошили
            1. 0
              1 ноября 2020 21:49
              Ага, там вышло видео работы Су-25.
              1. 0
                1 ноября 2020 21:51
                Су-25 ?..........
                1. 0
                  1 ноября 2020 21:52
                  Ага. В описании видео.
                  1. 0
                    1 ноября 2020 21:57
                    ППЦ. Сейчас увидел. Этот пашинян о чем думает?Думает ли?
                  2. 0
                    1 ноября 2020 22:02
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Ага. В описании видео.

                    я смотрю по последним роликам . технику уже практически не выносят ( наверное основную массу уничтожили ) - перешли на группы солдат.
                    Вообще страшно - как в тире.
                    армения войну уже проиграла , морально так точно . ну сколько ещё подергаются ?
                    1. 0
                      1 ноября 2020 22:07
                      Это как с ковидом, вопрос к политикам. Это не медицинский и не военный вопрос уже давно. Недели 2-3 назад нужно было армянам признавать поражение и отдать захваченную территорию с автономией Карабаха.
        3. +4
          1 ноября 2020 10:36
          Да и матрицы для тепловизоров они где берут? Сильно сомневаюсь , что сами наладили.
          1. +8
            1 ноября 2020 10:59
            Цитата: мушкетон64
            Да и матрицы для тепловизоров они где берут? Сильно сомневаюсь , что сами наладили.

            стырено в сети,за достоверность не ручаюсь :
            1. +1
              2 ноября 2020 08:38
              До матриц санкции могли еще не дойтти...Наши с белорусами сколько прицелы выпускают с французскими матрицами?
        4. +3
          1 ноября 2020 10:58
          Монголия сможет а мы? Наверное не все так просто с движками для БЛА
        5. -3
          1 ноября 2020 11:23
          А на Орионы в РФ где движки и линзы закупают?Или все свое духоподъемное?
        6. +3
          1 ноября 2020 11:50
          Это называется "достижение успеха по пути наименьшего сопротивления". Дополнительная выгода: обученные на Западе ценные инженерные кадры работают в Турции и там же платят налоги.
      3. 0
        2 ноября 2020 08:36
        Его ждут бурные продажи:
        1. Реклама есть
        2. Мусульманский производитель
        3. Локализация в Турции
    4. +4
      1 ноября 2020 10:15
      Производить поршневые двигатели для БПЛА при наличии соответствующей производственной базы вполне выполнимая задача. Это не ТРД с изменяемым вектором тяги. А уж для минидронов тем более...моделист-конструктор в помощь. Труднее авионику сделать, но про нее речь в санкциях не идет
      1. 0
        1 ноября 2020 13:31
        Цитата: Konnick
        Производить поршневые двигатели для БПЛА при наличии соответствующей производственной базы вполне выполнимая задача.

        В СССР ничего принципиально нового после М2 Микулина и М11 Швецова не было создано. Сомневаюсь, что современная авиамоторостроение в России сможет воспроизвести что-либо на основе этих двигателей пригодное для беспилотников. В конце 1990-х российская фирма подрядилась создать для корейцев авиадвигатель Ванкеля и компрессор сухого воздуха. Вроде чертежи были сделаны с номинальными размерами. Кажется специалистов способных правильно подобрать правильные допуски и посадки на этот двигатель и написать технологию его производства найти не смогли в России. Оптимальную конструкцию подобной техники разработал главный конструктор Маркс работавший с Королевым. Корейцы или русские посчитали, что он много просил за свои труды(цена многокомнатной квартиры в центре Москвы). Поэтому была сделана попытка уйти от его патентов и за те же деньги создать альтернативный проект. При расчетахэтого проекта случались интересные вещи. По первоначальным математическим выкладкам получалось, что КПД компрессора был порядка 250%. Конечно это была ошибка вызванная неправильным построением математической модели проекта. Думаю, что современное производство беспилотников и авиадвигателей к ним в России сталкивается с подобными казусами.
        1. +4
          1 ноября 2020 14:30
          У нас базы уже нет. Когда-то делали для Жигулей ванкели мелкой серией в 70-е. Если про оборонную промышленность, то двигателестроение должно быть самым важным элементом. Мотор это сердце любой боевой машины, начиная от самолета и заканчивая кораблями.
          Есть такая поговорка у авиаторов - С хорошим мотором и забор полетит.
          Танк Т-34 состоялся во многом из-за дизеля В2. Истребитель Т-50 пока не состоялся из-за двигателя.
        2. 0
          2 ноября 2020 10:22
          Есть опытные образцыhttps://okbm.ru/products.php?type=1( 40 сил оппозитник с редуктором) в Воронеже,после М-11 был создан М-14,а далее М-9 например.Не заказывают потому как пляшут под немецкую и еврейскую дуду.Газпрому надо еще подлизать еще и австрийцам,они 30 % европейских поставок газа распределяют.
    5. +5
      1 ноября 2020 10:16
      Ещё одна цель обозначена. Координаты турецкого завода по производству двигателей для БПЛА надо взять на заметку и нанести на карту....
      1. +8
        1 ноября 2020 10:27
        Да сколько уже этих целей по миру? Со всеми в округе воевать?! С нашими то возможностями?
        1. +2
          1 ноября 2020 10:56
          Дмитрий. Разве я написал воевать? Я написал взять под прицел.
          А после того, как Трамп вышел из все договоров по ограничению, в количестве ракет и боеголовок нас тоже ничто не ограничивает.
          Война - это ведь не столько противостояние армий, сколько противостояние экономик.
          1. 0
            1 ноября 2020 12:11
            Цитата: prior
            Война - это ведь не столько противостояние армий, сколько противостояние экономик

            Вы хотите сказать, что наша экономика всех сильней?
            Всех вместе взятых?
            Раз предлагаете всех на прицел взять?
            Чот я сомневаюсь, что у нас на все цели прицелов хватит.
            1. +2
              1 ноября 2020 12:49
              Хватит системообразующих. Например, отключить городскую канализацию....
              Представьте последствия. laughing
              1. +1
                1 ноября 2020 14:32
                Цитата: prior
                Хватит системообразующих. Например, отключить городскую канализацию....
                Представьте последствия. laughing

                Американцы, обычно, "отключают" электроэнергию. После чего, встает всё, включая канализацию.
          2. -2
            1 ноября 2020 18:59
            Вот вот, я это и имею в виду. Война экономик, которую мы потянуть в данный момент ну никак.
    6. +2
      1 ноября 2020 10:17
      ладно это пока движки были. а как насчёт других компонентов? турельная оптика стоит на дроне однако от канадской Wescam. если и они залупятся то туркам придется вставлять стёкла от очков wassat
      1. -5
        1 ноября 2020 10:20
        Выше написал, будет от Aselsan. Они делают Анку и аксунгур.
      2. -2
        1 ноября 2020 10:22
        Там выше уже написали, в новой версии будет турецкая оптика
    7. +3
      1 ноября 2020 10:27
      Двигатели типа Rotax очень распространены в ЕС ,так что покупка аналога не составит труда.Сами изготовят ,а вот с электронными компонентами будет сложнее .
    8. +3
      1 ноября 2020 10:28
      Султан готовился! Он просто внимательно смотрел на всё происходящее в мире, делал правильные выводы и делал нужные дела!
      Шо сказать, 5 + ему за "домашнее" задание.
      Кому хочется оценки не такие приятные выставить, все и так знают!
    9. +7
      1 ноября 2020 10:30
      Турки может и будут производить свою оптику. Весь вопрос-из чего. Вот вряд ли оно научились изготовлять линзы- процесс сложный и кропотливый. Собирать-да. Так же и с остальным. Сборка есть- изготовление компонентов отсутствует.
      1. +3
        1 ноября 2020 10:48
        У Турок уже всё есть - единственная их проблема в военке это двигатели для танков электронные компоненты для сборки необходимого оборудования как и сейчас будут заказывать на Тайване.
    10. -13
      1 ноября 2020 10:37
      МО РФ - купи "Байрактары" am
      1. +6
        1 ноября 2020 10:53
        Нахрен она России нужны есть Орионы, Кунгасы, Охотники разрабатывается Гром - несколько дней назад первый комплект разведывательно ударных Орионов поступил на вооружение уже и линейка боеприпасов для них создана от бомб с лазерным наведением до ракет воздух - земля.
      2. +4
        1 ноября 2020 10:53
        Зачем? Бесплатно могут получить в Сирии и Армении. Там много таких приземлили. Надо изучать и копировать.
    11. +7
      1 ноября 2020 10:42
      В Турции на такие заявления отреагировали достаточно жёстко.
      В последнее время Турция только так и реагирует на все, что касается ее внешней политики и демонстративно показывает свою абсолютную самостоятельность. Рано или поздно, но эта напускная жесткость сыграет с Эрдоганом злую шутку. По поводу своих авиационных двигателей - поживем увидим.
      1. +3
        1 ноября 2020 10:55
        Они работают по программе создания своего истребителя 5 поколения .... что у них получится, увидим, но сбрасывать со счетов и смеяться над их планами, большая ошибка!!!
        Ещё и канал паралельно Босфору собрались создать и это очень, очень интэрэсно!
        1. +3
          1 ноября 2020 11:18
          и смеяться над их планами, большая ошибка!!!
          А смеяться ни кто не собирался, т.к. уже просматриваются реальные угрозы интересам нашей страны.
          1. +2
            1 ноября 2020 11:44
            Мнения разные, от просто поржать, над действиями султана, до вполне обоснованным опасений.
            Считаю, что просто наблюдать, не разумно, надо проводить любые действия, блюсти именно свои интересы.
    12. +10
      1 ноября 2020 10:52
      Вообще то это правильное решение и не только для Турции. Оборонка страны не должна зависеть от зарубежных поставщиков.
    13. -8
      1 ноября 2020 10:57
      Страна торгашей пытается аж выскочить из штанов доказывая насколько она крутая и технологически развитая. А на деле все их потуги это отверточная сборка. Кстати как и у нас...
      1. -5
        1 ноября 2020 11:00
        Ну, ну, армяне про азербайджанцев тоже так говорили, что мы только помидорами торговать умеем.
        1. +1
          2 ноября 2020 14:31
          Интересно и каким боком вы Азербайджан к Турции приписали? Статья то про Турцию и пост мой про неё. Или отдельные представители азербайджанцев признали главенство Турции над собой?
    14. +3
      1 ноября 2020 11:02
      Турецкие источники отмечают, что БПЛА с собственными (турецкими) двигателями

      Эти "турецкие" двигатели будут иметь корни с завода Мотор Сич, Украина и Турция активно сотрудничают в сфере БПЛА , так что у турок есть еще фора.
      1. -2
        1 ноября 2020 11:13
        Lesorub.....Эти "турецкие" двигатели будут иметь корни с завода Мотор Сич,
      2. +2
        1 ноября 2020 12:05
        Цитата: Lesorub
        Эти "турецкие" двигатели будут иметь корни с завода Мотор Сич, Украина и Турция активно сотрудничают в сфере БПЛА , так что у турок есть еще фора.

        Огромная форма, сотрудничество Украины и Турции за последние 4-е года усилились ... они даже Китайцев потеснили во многих областях.
        Многие пишут что без оптики для БПЛА им хана, и что закупают их в Канаде, которая в свою очередь закупает в США, которая в свою очередь закупает ... внимание барабанная дробь ... в России ( Привет ЛОМО).
        Я не спорю, что Китай в плане развития оптической промышленности сделал многое, но у вы до мировых стандартов качества в военной сфере им ещё далеко ... поэтому настоящую оптику, а не местное баловство ... военные Китая заказывают ... внимание барабанная дробь ... в Украине.
        А так как многие заметили, что Украина сейчас не входит не в один военный блок, то Турки первое время будут покупать "свои" БПЛА с Украинскими движками.
        А теперь насчёт Нагорного Карабаха ... еще с советским времен им плотно занималось КГБ СССР и связано это было с незаконной добычей и реализацией полезных ископаемых, в том числе и драгоценных металлов. Вот увидите потом там среди делящих природные ископаемые Нагорного Карабаха не только Турков, но также Израиля и Китая ...
        1. -1
          1 ноября 2020 14:09
          Цитата: Vovk
          Турков, но также Израиля и Китая

          Без Китая. В Карабах очень богат и именно то что нужно современной промышленности. Золото это и уран и платина и редкоземельные металлы.
    15. +2
      1 ноября 2020 11:10
      Вот и Большая феска заговорила об импортозамещении. laughing
    16. +3
      1 ноября 2020 11:33
      Lesorub.....Эти "турецкие" двигатели будут иметь корни с завода Мотор Сич, Украина и Турция активно сотрудничают в сфере БПЛА , так что у турок есть еще фора.

      Совершенно верно. Турция подстраховалась, после "любезностей" США по поводу С-400. Поняла, что их "удачному БЛА" , США в любой момент "подрежет крылышки".
      Поэтому, пошла на "корпорацию" с Украиной - их двигатели и дешёвая "отвёрточная" сборка. Только не учли, что Украина легко откажется от сделки, как только посол США , нахмурит брови. И это не смотря на то, что Турция уже выделяет Украине помощь на "оборону", в размере 200 млл. дин. ( 36 мил. доллр ). hi
      1. +3
        1 ноября 2020 12:24
        Украина наперекор Штатам и ЕС будет поставлять двигатели туркам? Извините, но такого не будет точно
        1. +4
          1 ноября 2020 12:31
          Игорь Семенов....Украина наперекор Штатам и ЕС будет поставлять двигатели туркам? Извините, но такого не будет точно

          Вообще-то, у меня написано - " ....Украина легко откажется от сделки, как только посол США нахмурит брови " . hi
          1. 0
            1 ноября 2020 14:05
            Я видел hi , но думаю до нахмуривания бровей дело не дойдет. Включат заднюю раньше
    17. +2
      1 ноября 2020 11:40
      Вообще, странно, какая-то Турция зачуханная уже год с первых полос не сходит со своими беспилотниками, экая авиастроительная держава нарисовалась, такой рекламы даже хитрым израильтянам не снилось!
      1. 0
        1 ноября 2020 13:11
        Исключительно благодаря тому, что влезли во все возможные конфликты вокруг. Используя беспилотники против неподготовленных к этому сил
        1. +4
          1 ноября 2020 16:20
          Да мы тоже влезли во все конфликты вокруг, а такого эффекта нету. Таких же неподготовленных бармалеев в Сирии гоняем 50-миллионными машинами (в долларах), с баснословными расходами на час полета. А здесь кукурузник с движком от квадроцикла, а эффект куда больше, цена ему пару миллионов и рисков никаких и затрат тоже, даже оператору "участника БД" можно не присваивать и не платить потом пожизненно.
    18. +4
      1 ноября 2020 11:52
      Турецкие источники отмечают, что БПЛА с собственными (турецкими) двигателями получат новое обозначение – «Bayraktar TB3». Отмечено, что это будут средневысотные многоцелевые дроны, у которых увеличится продолжительность полёта. Это и станет турецким ответом на запрет зарубежных компаний поставлять Анкаре двигатели для БПЛА.


      А оптику канадскую они осилят? Что-то я сомневаюсь
    19. +6
      1 ноября 2020 12:16
      У турок уже лет 25 как готовят авиационных инженеров. Несколько лет назад общался с ними - грамотные ребята. Очень хорошо, что наше с ними сотрудничество в этой области прекратилось, нельзя им теперь наши наработки передавать.
      1. +5
        1 ноября 2020 13:33
        Авиатор_ У турок уже лет 25 как готовят авиационных инженеров. Несколько лет назад общался с ними - грамотные ребята

        То же, много лет регулярно бывал в Турции. Турки "3-дешники" не хуже китайцев. Они в лёгкой промышленности давно прекрасно копировали изделия из кожи и т.д. - лучшие европейские бренды, закупая их станки и выкройки. Сегодня, нашумевший в мире БЛА "Bаyrаkbаr", разработан турецкой компанией "Bаyrаkbаr Mаkinа основанной в 1984 г., и специализирующейся на производстве автооборудования. В 2000 г. занялась работами в области авиастроения, а сегодня уже ведущий производитель БЛА, и уже занимается в сфере создания систем ИИ. hi
        1. 0
          1 ноября 2020 14:19
          Главное создан комплекс Байрактар ТБ2+MAM-L, сейчас они создают комплекс Байрактар ТБ3+MAM-M. Без этих бомб Байрактар был бы не эффективным. Очень бюджетный (дешевле в 10-15 раз) ответ связке Предатор+хелфаер, практически с той же эффективностью.
    20. +3
      1 ноября 2020 12:21
      Создать левую фирму за пределами Турции по выращиванию помидор с учредителем гражданина этой страны где-нибудь в Мозамбике или Мадагаскаре и закупать двигатели для помидороуборочных комбайнов. Вариантов обхода санкций придумано немало.
    21. +4
      1 ноября 2020 12:23
      Была бы возможность самим производить двигатели - давно бы производили. Двигатель ударного беспилотника, это не к мопеду моторчик прикрутить.
    22. +2
      1 ноября 2020 12:48
      Круто, если они реально мотор сами через пол года производить будут.......нам останется только позавидовать. Мы в своем беспилотнике планировали немецкий дизель ставить....., а отечественной замены до сих пор нет.....
    23. +2
      1 ноября 2020 12:48
      Цитата: certero
      Надувать щёки на востоке умеют.

      В этом, им нет равных. При том не забывают делать важный вид.
    24. +2
      1 ноября 2020 12:54
      Горный стрелок,Вы абсалютно верно говорите.
      Двигатель уже на беспилотники свои разработан и введен в эксплуатацию.
      https://youtu.be/NzQJOqm4uVM
    25. +16
      1 ноября 2020 14:08
      Турция сейчас сотрудничает с Украиной. Это тоже дает о себе знать.
    26. +1
      1 ноября 2020 15:06
      Цитата: askort154
      Украина легко откажется от сделки, как только посол США нахмурит брови "

      А с чего это он их будет хмурить? Самим США поставлять не с руки, и для вида могут и прекратить, а союзники полностью "независимы", тем более, что они действуют США во благо- создают проблемы России.
    27. +3
      1 ноября 2020 15:30
      Цитата: prior
      в количестве ракет и боеголовок нас тоже ничто не ограничивает.

      В количестве БГ может ничего и не ограничивает, зато ограничения в количестве ракет...
    28. +1
      1 ноября 2020 16:08
      наш ответ керзону!))))))
    29. +2
      1 ноября 2020 16:23
      Цитата: Додиксон
      самое сложное это электроника , но и она туркам недоступна .
      по сути они просто собирают технику из готовых узлов .
      их танк Алтай это упрощенный южнокорейская К2 черная пантера , их вертолет Атак это итальянская Мангуста , их САУ Фертина та же южнокорейская К-9 , их ЗРК это копия Стингера и так далее .
      своего там мизер , даже типа их системы управления огнем и свзя это такие же клоны западных систем , часто выпускающиеся ВНЕ Турции , в Турции их только в коробки складывают .

      Так все так начинали, дорогой мой. Те же китайцы копируя российскую оригинальную военную продукцию достигли неплохого результата. Взлет японского автопрома начался с американских копий, корейского с японских копий, а китайского с концептуального копирования корейских(в основном) популярных моделей, но китайский автопром несколько испортил своим не самым высоким качеством эту традицию.
      1. 0
        2 ноября 2020 20:11
        Главное не воровать как в России ,а делать придет и опыт и все необходимое.
    30. 0
      1 ноября 2020 18:39
      в таком случае Турция перейдёт на собственное производство необходимого оборудования и техники.


      Флаг в руки.
    31. 0
      1 ноября 2020 19:06
      Будте пожалуйста немного реалными, спуститесь на землю. Во дворе капитализм, этот Канадская компания не настолька глупая что, наживит себе конкурентов, да ещё отказаться от живых денег радт какой то Карабаха. Капитализм причем в ВПК- это вам не совковый госприёмка, попросит кума что либо сделать или устроит дефицит
    32. 0
      1 ноября 2020 20:40
      Как раз эти санкции и толкнут турков в объятия ук..р. двигателистов "Мотор-Сич".. Подобные они уже делают помалу. Жаль, это поддержит их на плаву...
      1. bar
        0
        2 ноября 2020 16:55
        Как раз эти санкции и толкнут турков в объятия ук..р. двигателистов "Мотор-Сич"

        Поздно метаться. Двигателисты от Мотор-Сич уже давно разъехались по Россиям и Китаям.
    33. bar
      0
      2 ноября 2020 16:52
      если отдельные страны и компании не собираются выполнять контрактных обязательств, то в таком случае Турция перейдёт на собственное производство необходимого оборудования и техники

      Попутного ветра в горбатую спину. Пусть пробуют собственное производство. Это им не из готовых кирпичиков "лего" собирать.
    34. 0
      2 ноября 2020 20:09
      Молодцы, надо развивать свои технологии где это жизненно необходимо.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»