Курильский прецедент. Американцы предлагают южно-курильцам платить налоги Японии

83

Источник: Екатерина Васягина, Wikimedia Commons

Американская лотерея


История с возмутительной линией поведения американских дипломатов раскопала японская газета Hokkaido Shimbun буквально на днях. 6 декабря журналисты выяснили, что с 2018 года при выдаче грин-карт на жительство в США, американцы рассматривают Южные Курилы частью Японии. И это не длится далеко не два года – по словам ответственных лиц в Вашингтоне, Соединенные Штаты признают японский суверенитет над островами Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп еще с 1956 года.
Россияне, рожденные на южно-курильских островах, которые Японией считаются «временно оккупированными северными территориями», при подаче документов на получение долговременной визы на жительство в США, столкнутся с неприятными сюрпризами. Во-первых, американские дипломаты посчитают их коренными японцами, не смотря на российские паспорта. Это достаточно жесткое требование – в заявлении на пресловутую грин-карту придется писать «японец», иначе документы приняты не будут. Но это еще полбеды. Во-вторых, в соответствии с общепринятыми нормами налогообложения, такие «русские японцы» должны платить налоги в бюджет Токио. Сколько таким образом можно взыскать с гражданина России финансов в пользу японской экономики, отдельно не регламентируется. Американские дипломаты достаточно четко ограничили в данном случае сферу российской юрисдикции – уроженцам Южного Сахалина великодушно «разрешили» платить налоги в казну РФ.


Источник: themoscowtimes.com

В 2018 году около 22 тысяч японцев приняло участие в розыгрыше разрешения грин-карты на долговременное проживание в Соединенных Штатах. При этом из России поступило за этот же год аналогичных запросов на порядок больше - 290 тысяч. Сколько из них были поданы уроженцами Южных Курил в таком двойственным статусе, история умалчивает.

Курилы – лакомый кусок для Вашингтона


Со времен холодной войны «курильская проблема» мастерски использовалась Соединенными Штатами, чтобы вбить клин между СССР и Японией. Целью было не допустить их возможного сближения и навсегда сохранить оккупированную Японию в орбите своего влияния. Впоследствии к этим целям добавилась еще одна: при удачном стечении обстоятельств установить через союзную Японию свой военный контроль над Южными Курилами и расширить свои возможности по контролю над стратегически важным Охотским морем. То есть главным выгодоприобретателем от гипотетического перехода Хабомаи, Шикотана, Кунашира и Итурупа обратно под юрисдикицию Токио будут совсем не японцы, а военно-политическое руководство США. Возмутительная история с американскими грин-картами представляется очередным шагом для дальнего нагнетания напряжённости между странами.
Вспомним события почти семидесятилетней давности. 8 сентября 1951 года в Сан-Франциско был подписан разработанный США и Великобританией мирный договор между Японией и союзниками. На первый взгляд договор был подготовлен в полном соответствии с Ялтинскими соглашениями, по которым Южный Сахалин и Курильские острова переходили Советскому Союзу. В Сан-Франциско Токио официально и вполне мирно отказывался от всех прав и претензий на Южный Сахалин и Курилы. Мало того, Япония теряла даже право поднимать в будущем подобный территориальный вопрос. Но этот договор был составлен очень двусмысленно, и в нем не указывалось, кому именно должны отойти Курилы. Создавался опасный прецедент, который разными державами мог быть воспринят неоднозначно. Перешедшие СССР острова в договоре не были поименованы, что стало одной из причин, по которой СССР в лице Громыко А. А. не подписал Сан-Францисский договор.
В США очень своеобразно расценили подобный демарш Москвы и в одностороннем порядке решили, что не будут признавать какие бы то ни было территориальные притязания СССР к Японии. То есть поставили существование советского суверенитета над Южным Сахалином и Курилами вне закона. Вне своего американского закона...

Прекращение состояния войны


Своеобразным заменителем Сан-Францисского договора стала Московская декларация от 19 декабря 1956 года. По её условиям состояния войны между Москвой и Токио прекращалось, а дипломатические отношения восстанавливались. В свою очередь, СССР отказывался от всех репараций и претензий к Японии, обязался освободить и репатриировать на родину всех ее осужденных граждан. Подписание декларации открывало для Японии дорогу в ООН, поскольку СССР обязался поддержать ее просьбу о вступлении в эту организацию. Статья 9 документа гласит, что после установления дипломатических отношений стороны продолжат переговоры о заключении мирного договора; а СССР в качестве жеста доброй воли соглашается на передачу после заключения мирного договора гряды Хабомаи и острова Шикотан. Особо отметим – речь шла лишь двух островах. В итоге понятно, что Московская декларация была скорее уступкой для японцев, чем взаимовыгодным соглашением. Декларация однозначно давала понять, насколько Москве были важны отношения с поднимающейся на ноги Японией. Но в Токио не захотели или не смогли сделать из этого правильные выводы. Во многом из-за позиции США. Соединенные Штаты приняли очень агрессивную позицию относительно развития отношений Японии и СССР. По мнению Вашингтона, декларация могла настолько сблизить держава друг с другом, насколько отдалить Японию от США. Поэтому именно с 1956 году в американских дипломатических кругах вопрос Южных Курил однозначно рассматривался в пользу Токио, чем раздражал Москву и льстил японцам.




Военная активность России на законной территории Южных Курил неизменно вызывает протесты и озабоченность официального Токио. Источник: Минобороны России, mil.ru

Дальнейшие действия Японии уже нельзя расценивать как дружественные. В 1960 году американцы фактически превратили островное государство в свой самый крупный авианосец, напичкав страну военными базами. СССР ответили Токио так называемой «памятной запиской», в которой указали, что в таких условиях говорить о заключении мирного договора и, соответствии, передаче островов, речи быть не может.
С этого времени ситуация принципиально не менялась, если не считать пресловутой «Токийской декларации о российско-японских отношениях» от 13 октября 1993 года. Этот документ нельзя рассматривать, иначе как заигрывание молодого российского руководства с японским правительством. В декларации не только наметили путь к подписанию мирного договора, но еще и добавили к потенциально возвращаемым острова Итуруп и Кунашир. Удивительно, как аналогичные соглашения не были подписаны еще и с ФРГ в части возврата Калининградской области обратно немцам.

Ревизионизм по-американски


Запад медленно, но верно движется к пересмотру многих итогов Второй Мировой войны. Сначала мы видим оправдание или просто молчаливое одобрение украинских коллаборационистов из рядов СС, что напрямую противоречит итогам Нюрнбергского процесса. Позже слышим обвинение в адрес СССР в сговоре с гитлеровской Германием и совместном разжигании войны. И вот сейчас США на первый взгляд незаметным решением о статусе уроженцев Южных Курил пытается разрушить договоренности, которым уже не одно десятилетие. В свое время именно решения Ялтинской конференции создали современный мир, в котором мы уже 75 лет живем без мировых войн.


Итоги Ялтинской конференции 1945 года во многом заложили основу современного мироустройства. И статус Южных Курил здесь не исключение. Источник: ru.wikipedia.org

В этой связи очень вовремя звучат слова российского МИДа:
«Нужно ещё одно доказательство, что США - ревизионистская держава? По решению 1945 года Курильские острова отошли СССР. Сегодня Госдеп ставит под сомнение итоги Второй мировой войны, поощряет реваншизм. Знайте свои границы и красные линии».

Вернись, я все прощу!


Япония, хотя и является ближайшим союзником США в Тихоокеанском регионе, постепенно становится все более независимой от диктата Вашингтона. Этого требуют Россия и Китай, с которыми у американцев отношения давно не в самой лучшей форме. Ещё и близкое соседство с гордой и воинственной Северной Корее заставляет Токио искать свой путь развития, отличный от генеральной линии США. Не каждому хочется оказаться мишенью для потенциального ядерного удара – Японии обязательно такой станет в случае войны по причине обилия баз Пентагона на территории.
Именно в русле этой истории стоит рассматривать недавний отказ Токио от развертывания комплексов американской противоракетной обороны Aegis Ashore. Официальной причиной стала экономия денег, но на самом деле японцы просто не хотят лишний раз дразнить грозных соседей – Россию и Китай. Такой центробежный процесс не могли не заметить в Вашингтоне, и афера с курильскими «русскими японцами» стала одной из попыток смягчить позицию Токио. Однако такие необдуманные шаги, направленные на пересмотр базовых договоренностей из-за сиюминутной выгоды, может понравиться третьим странам. И «Курильский прецедент» станет вполне официальным поводом для передела границ, установленных в Ялте 1945 года. Чем жестче и последовательнее будет позиция России и, хочется верить, ООН, тем меньше будет покушения на историческую справедливость. Какой бы она не была для некоторых неудобной и постыдной.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    8 декабря 2020 04:20
    считаю,что Курилы, могут запросто слить,вопрос возможно времени,и поколения,которое возмутится и восстанет. а "эффективные манагеры",могут продать что угодно.святого-ничего.
    1. -13
      8 декабря 2020 05:07
      Какая глупость... Это даже с военной точки зрения стратегический кошмар никто на это не пойдет. С японцами будут играть что бы балансировать Китай десятилетиями. Питать надежды болтовней. РФ не нужна сейчас Япония враг. А она им сразу станет как только их жестко отбреют. Это политика
      1. +22
        8 декабря 2020 05:23
        Цитата: carstorm 11
        Какая глупость.

        глупость-шельф ногвегам отдать,и Даманский китаю...
        Цитата: carstorm 11
        РФ не нужна сейчас Япония враг.

        а сейчас-друг..ага ! сами глупостями трясёте...
        1. -8
          8 декабря 2020 05:34
          Не друг. Но и не враг. Самые нормальные отношения. По Норвегии никакой "территориальной уступки" тут нет и быть не может, т.к. речь идет об изначально спорных территориях на которые суверенитет Российской Федерации никогда не распространялся. По Даманскому и другим островам на коих я бывал много раз и которые топит каждый под по самые помидоры можно долго спорить правильно или нет. Одно я знаю точно. Никогда бы в ближайшие лет 200 там никто бы ничем не занимался. А так с Китаем закрыт вопрос навсегда.
          1. +23
            8 декабря 2020 06:13
            Жители Аляски.... россияне! Дальше что....?!

            Штатники как всегда жгут!
            Но, ИМХО, надо с этим соглашаться. ))
            Жителям Курил надо писать претензию в Японское правительство, что на протяжении десятков лет они не платили пенсии и другие социальные выплаты. ))
            Требовать компенсацию за неучастие в парламентских выборах.
            После получения всех компенсаций нашим «японцам» надо провести референдум по самоопределению по прецеденту Косово и навсегда закрыть Курильский вопрос. Вот так. Япония будет в восторге от такой помощи от США)) laughing
            1. +1
              13 декабря 2020 10:51
              Цитата: Борис Невзоров
              Жителям Курил надо писать претензию в Японское правительство, что на протяжении десятков лет они не платили пенсии и другие социальные выплаты. ))

              а они потом такую задолженность впишут за отсутствие отчислений в их пенсионные фонды и на налоги.
        2. +14
          8 декабря 2020 06:16
          Мир придёт в себя, когда понемногу откажется от американских символов, слов, мнений и, вообще, от их духа.
          Шагу не пройти без англицизмов и потребительской идеологии. А ведь, это именно она, идеология, позволяет им такое политическое хамство.

          Между прочим, такое заявление можно рассматривать, как обнажение интереса США в японо-курильском вопросе. Те-то, может, и успокоились бы, погрустив в своих Toyotа-х, но США подстрекает их спорить дальше.
          1. +24
            8 декабря 2020 08:33
            Цитата: Борис Невзоров
            такое заявление можно рассматривать, как обнажение интереса США в японо-курильском вопросе

            Более того, это прямое вмешательство во внутренние дела другого государства. Но США к такому своему поведению всех давно приучили, и другие страны с этим ничего не делают. Или не могут сделать.
            1. +5
              8 декабря 2020 14:33
              Очередная грязная и мерзкая провокация американцев против СССР, России... Нет, то, что США борются за лидерство в мире, естественно: все страны мира стремятся занять более высокое место в мировой табели рангов. Но методы США не выдерживают никакой критики: нет, кажется, такой мерзости, пакости, гнусности и подлости, которые бы американские власти не применили ради ускользающего мирового лидерства! Причём не только используют существующие причины, но и выдумывают фэйковые, заставляя вассалов и марионеток озвучивать их.
        3. +16
          8 декабря 2020 06:38
          Тут момент интересный... США, признавая Курилы японской территорией, аннулируют итоги конференций в Ялте и Потсдаме 1945.

          По итогам этих конференций:

          Трансильвания возвращена Румынии.
          Польша получила территории Германии (Позен, Бреслау, Данциг) и две трети Восточной Пруссии.

          Словакия потеряла Подкарпатскую Русь.

          Корея, кстати принадлежала Японии.

          Вот веселье начнётся!

          Да, я ещё забыл, что куски Франции принадлежали Германии.
          1. +1
            8 декабря 2020 07:28
            На конференции в Потсдаме решались вопросе только по Европе, с Японией она не связана.
            1. +4
              8 декабря 2020 09:57
              Цитата: Ilya-spb
              Тут момент интересный... США, признавая Курилы японской территорией, аннулируют итоги конференций в Ялте и Потсдаме 1945.

              По итогам этих конференций:
              Трансильвания возвращена Румынии.
              Польша получила территории Германии (Позен, Бреслау, Данциг) и две трети Восточной Пруссии.
              Словакия потеряла Подкарпатскую Русь.
              Корея, кстати принадлежала Японии.
              Да, я ещё забыл, что куски Франции принадлежали Германии.

              good Шикарное примечание!
              Просто политический мастер-класс! yes
            2. +1
              12 декабря 2020 00:29
              Цитата: Avior
              с Японией она не связана.

              Тегеран, Ялта..
              Хотя японская проблема обсуждалась между СССР и союзниками сразу после Перл Харбора.
              Хотели использовать советскую территорию для бомбежек Японских островов. Ибо разбомбив метрополию с советской территории было достаточно легко.(правда логистика поставок и пр)
              Но отказали..на носу была серьезная проблема с Германией, сама Япония против Китая США и союзников увязала все глубже.СССР не нужны были еще там проблемы.
              В ходе Потсдамской конференции СССР подтвердил свое обязательство не позднее трех месяцев после капитуляции Германии объявить войну Японии.
              1. +2
                12 декабря 2020 07:36
                Речь не о том, а о том, что решения конкретно Потсдамской конференции с территориальными вопросами по Японии не связаны
        4. +3
          8 декабря 2020 20:41
          глупость-шельф ногвегам отдать,и Даманский китаю...
          Кто отдал Норвегии шельф..? Даманский прилеплен к китайскому берегу, а мировая практика гласит что граница по реке идет по ее руслу., и в нем нет никакой ценности. Все правильно сделали что его отдали.
          а сейчас-друг..ага !
          Вам четко и ясно написали - СЕЙЧАС ЯПОНИЯ ВРАГ....
          1. +1
            9 декабря 2020 19:45
            "...мировая практика гласит что граница по реке идет по ее руслу., и в нем нет никакой ценности...."
            Вы не с берега Амура пишите?Там у ряды граждан РФ иное мнение.
            1. 0
              12 декабря 2020 14:29
              Там у ряды граждан РФ иное мнение.
              у дураков - Да, им обязательно надо вляпаться в какую нибудь фигню, и за какой то клочок земли на той стороне реки угрохать кучу народа.
              Вы не с берега Амура пишите?
              Китай - тысячелетний враг моего народа уничтоживший Джунгарию. Так что это вы раньше заговорите по китайски с того берега Амура, чем я...
              1. 0
                13 декабря 2020 13:10
                "...у дураков - Да, им обязательно надо вляпаться в какую нибудь фигню..."
                Им,-это кому?
                "...Китай - тысячелетний враг моего народа ..." и постом выше:"...СЕЙЧАС ЯПОНИЯ ВРАГ..."
                Не понял Вашей позиции.И как Ваш комментарий относиться к моему:""...мировая практика гласит что граница по реке идет по ее руслу., и в нем нет никакой ценности...."
                Вы не с берега Амура пишите?Там у ряда граждан РФ иное мнение."?В котором я не согласен с Вами что русло не имеет никакой ценности.Как пример,русло Амура.Не знаю как теперь,но в 90-е,и раньше,постоянные конфликты из-за зон рыболовства,хоз.деятельности,что для пограничников,местного населения.
                Примерно то же самое происходит с морскими границами(шельф с полезными ископаемыми,биоресурсами,судоходством и т. п.).Вы С этим не согласны?
    2. +7
      8 декабря 2020 06:37
      Нет! Ну просто крайне необходимо восстановить военную базу на Кубе...
      1. +21
        8 декабря 2020 08:36
        Цитата: Зяблицев
        Нет! Ну просто крайне необходимо восстановить военную базу на Кубе...

        Это к Владимиру Владимировичу... Мы тут можем всего лишь желать этого.
      2. +6
        8 декабря 2020 08:53
        .....запад медленно движется к пересмотру итогов.....
        А кто же стал быстро двигаться?Горбачёв, Яковлев, другие вместе или вслед за ними. Быстренько, мгновенно пересмотрели итоги истории СТРАНЫ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ.
        И началось враньё и охаивание под видом гласности. Что и продолжается до сих пор.Лет 35 активно происходит.Памятники и мемориалы оккупантам разных стран ---это ли не пересмотр итогов. Также и белогвардейщина всякая.
    3. +2
      10 декабря 2020 08:05
      Цитата: Аэродромный
      эффективные манагеры",могут продать что угодно.святого-ничего.

      "Эффективный манагер" и член КПСС Никитка Х. был готов даже не продать- просто ОТДАТЬ....
      У него
      Цитата: Аэродромный
      святого-ничего
      не было....
      Причем даже не просто отдал бы- а еще и помогал бы Японии вступить в ООН - в качестве компенсации за то что Японии пришлось бы те острова взять, ага.... Только что не на коленки встал...

      Так что кто и что слил бы - вопрос крайне скользкий....
  2. +9
    8 декабря 2020 04:38
    А вот всё-таки интересно ,почему же навязанный России и российскому народу врагами коммунистов американский холуй Ельцин не отдал Курилы японцам ?
    1. +12
      8 декабря 2020 05:23
      Если бы ЕльЦин меньше "квасил", да побольше закусывал тогда точно бы подарил япам не только острова, но и Сахалин!
    2. +3
      8 декабря 2020 05:24
      Цитата: tatra
      А вот всё-таки интересно ,почему же навязанный России и российскому народу врагами коммунистов американский холуй Ельцин не отдал Курилы японцам ?

      просто трезвым не был....
    3. +14
      8 декабря 2020 06:21
      Курильский прецедент. Американцы предлагают южно-курильцам платить налоги Японии


      Подобными действиями США провоцируют конфликты. И разрушают систему противовес созданную после второй мировой войны (чтобы никогда не повторилось). Одним из принципов был неизменность границ государств. СССР, Балканы и восток они уже разрушили. После практически неизбежного падения Сирии наступит очередь Евросоюза с глубоким экономическим кризисом, вот тут и сработает закладка с Курильскими островами. Выходом из кризиса для Европы США укажут войну с Россией, со стороны востока отыграет Япония. Интервенция по аналогии с 1918 во главе с российскими либералами повторится. Практически к этому уже все готово, коронавирус лишь отодвинул сроки.
    4. 0
      9 декабря 2020 19:57
      Цитата: tatra
      А вот всё-таки интересно ,почему же навязанный России и российскому народу врагами коммунистов американский холуй Ельцин не отдал Курилы японцам ?

      Были более значимые едоки чем Япония,и более вкусные плюшки чем Курилы....Не успел...
      Если серьезнее)),Штаты и так обалдели от своих успехов,не знали что делать со своим счастьем.Игроки поменьше(Япония в том числе) стояли в сторонке с открытыми ртами не понимая что происходит(под шумок нашу рыбу,крабов,флот тырили)...
  3. +6
    8 декабря 2020 05:06
    Аляска и Алеутские острова - там все россияне тогда..
    1. +8
      8 декабря 2020 05:55
      И Калифорнии тоже. А главное - их жители должны платить налоги России.
      1. +13
        8 декабря 2020 06:24
        Практически ежедневно от американцев исходит какая-либо мерзость в отношении России-вторжение эсминца, учебные атаки бомбардировщиков по Крыму с территории Украины, провокации в Черноморском регионе, блокирование СП-2 в Европу, бесконечные санкции, аресты и похищения россиян по всему миру, атаки в Белоруссии, Молдавии и на Кавказе. США вышли из всех договоров ограничивающих войну.
        1. +1
          9 декабря 2020 12:11
          Ну так и для того щука в речке, что бы карась не дремал :-))
      2. Пуэрто-Рико, тогда, временно оккупированная территория Испании. Ну и где налоговые поступления от пуэрториканцев в испанский бюджет? laughing
  4. +3
    8 декабря 2020 05:22
    Курилы – лакомый кусок для Вашингтона- это основное ! Все то что предпринимают американцы всего лишь средства. Разумные прекрасно об этом понимают. Ежели сомнения итоги 2-й Мировой войны в вопросе Курил вызывают неприятие от США, можненько много территориальных претензий "на свет" поднять. А уж по Украине, так вообще, кроме как административных границ она не имеет ничего. В Официозе.
    1. +11
      8 декабря 2020 06:26
      2 февраля 1946 г. Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, пунктом 1 которого определялось: «Установить, что с 20 сентября 1945 г. вся земля с её недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалина и Курильских островов является государственной собственностью СССР, то есть всенародным достоянием»[1]. Конечно же это было суверенным решением СССР, но оно принималось, очевидно, не без учета того, что накануне, а именно 29 января 1946 г. территориальный вопрос был решен (не без нашего настойчивого требования) союзнической Директивой №677, подписанной главнокомандующим оккупационными войсками в Японии американским генералом Д. Макартуром, приложением к которой являлась карта с обозначенными новыми границами побежденной Японии[2]. (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/v-fievralie-1946-ghoda-v-vopr…)
      1. +4
        8 декабря 2020 07:40
        Конечно же это было суверенным решением СССР, но оно принималось, очевидно, не без учета того, что накануне, а именно 29 января 1946 г. территориальный вопрос был решен (не без нашего настойчивого требования) союзнической Директивой №677, подписанной главнокомандующим оккупационными войсками в Японии американским генералом Д. Макартуром

        Меморандум Аллена за номером 677 не имел никакого отношения к послевоенному устройству Японии. Это было особо оговорено в пункте 6 меморандума.
        6. Любая часть настоящей директивы не будет толковаться как указывающая на политику союзников в отношении окончательного определения (статуса) менее крупных островов, упоминаемых в статье 8 Потсдамской декларации.

        Но в русском переводе 1995 года, который все цитируют, последние три пункта вычеркнули.
        вот здесь есть перевод из 5 пунктов и оригинал на английском из 8.
        http://debri-dv.com/article/5986


        Более того, из текста меморандума следует, что 4 спорных острова не являются Курильскими- в меморандуме в пункте 3 они отдельно, а Курильские- отдельно указаны.
        hi
    2. 0
      12 декабря 2020 00:54
      Цитата: Мыхалыч
      А уж по Украине, так вообще, кроме как административных границ она не имеет ничего. В Официозе.

      ну сама РФ с Украиной по этому поводу давно договорилась.
      Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе
      28 января 2003 года
      ратификации Договора о российско-украинской государственной границе и Договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива 23 апреля 2004 года.
      А так же ООН по твердила границы Украины в границах 1991 на момент распада СССР в момент голосования по украинскому вопросу.
      Резолю́ция Генера́льной Ассамбле́и ООН A/RES/68/262 о территориа́льной це́лостности Украи́ны — документ, принятый 27 марта 2014 года
  5. +8
    8 декабря 2020 05:23
    "Если американцы хотят символически обозначить, чья где территория, то в таком случае, предложил Сатановский, аналогичным образом нужно поступить и с самими Соединёнными Штатами:

    Уроженцы Луизианы пускай платят налоги во Франции, Калифорнии и Техаса - в Мексике, Флориды - в Испании, Аляски - у нас, а "нью-йоркеры" - вообще в Нидерландах. Или все, кто родился в Новой Англии, - в Британии."
  6. +11
    8 декабря 2020 05:31
    Это плохо, что у нас такая слабая власть! А то нужно было разыграть в ответ Аляскинскую карту, признав эту территорию оккупированнной сша, и требовать не только возврата Аляски России, но и крупной финансовой компенсации за незаконное использование природных ресурсов сшой!
    1. +3
      9 декабря 2020 00:06
      и требовать не только возврата Аляски России
      А если не выполнят требование, что тогда? американцы могут ввести против России торговые санкции, а Россия что может сделать амерам?
    2. +2
      9 декабря 2020 20:26
      Цитата: Бережливый
      Это плохо, что у нас такая слабая власть! А то нужно было разыграть в ответ Аляскинскую карту, признав эту территорию оккупированнной сша, и требовать не только возврата Аляски России, но и крупной финансовой компенсации за незаконное использование природных ресурсов сшой!


      И все:Ура!Ура!...
      "Власть" "наша" не потому слабая,что этого не сделала,а потому,что не смогла создать для этого предпосылок,-а именно- 1.сильной,независимой экономики;2.как следствие,-ВС,способных решать ВЕСЬ спектр задач независимой державы;3.не сплотила народ страны,ни единой вразумительной целью,гарантиями,доверием к себе.
      И,глупо теперь с голой ...пяткой на шашки прыгать.
      Однако,надо как-то выворачиваться.Ибо,даже если вас сожрали,у вас ,как минимум, два выхода....))
  7. +4
    8 декабря 2020 05:45
    уроженцам Южного Сахалина великодушно «разрешили» платить налоги в казну РФ.
    Вот спасибо ! Благодетель !
    1. +2
      8 декабря 2020 09:02
      hi Да, Владимир, Наши пусть подумают о разных штатовских законах, прежде, чем туда вписываться.
      1. +2
        8 декабря 2020 10:15
        Дима привет ! hi Законы у них аховские, круче наших...
        Что-то тебя долго не было на сайте...
        1. +2
          8 декабря 2020 11:20
          bully какие законы----мы сейчас видим по происходящему на выборах am
        2. 0
          8 декабря 2020 11:33
          lol я Вам в личку написал, про тяготы своей жизни. .... laughing
  8. +1
    8 декабря 2020 05:55
    Фишка в том, что в Японии не только недоумки живут. Почитайте комментарии... Особенно про Синдзе Аби.
    https://inosmi.ru/politic/20201208/248695628.html
    Можно скакать хоть как на Майдане всей Алабамщиной и Бостоградом, вот только японцы прекрасно рубят, что им сцепиться с Россией - значит еще больше толкнуть ее к Китаю, и тогда Японии амба. Никакие острова того не стоят. Причем сцепиться не в военном даже смысле, а просто провоцируя
  9. +8
    8 декабря 2020 05:57
    Сначала мы видим оправдание или просто молчаливое одобрение украинских коллаборационистов из рядов СС
    Автор, забыл указать, что уже оправданы прибалтийские коллаборационисты из рядов СС, а так же закрыты глаза, на существование в той же Прибалтике людей второго сорта, так называемых "не граждан", да и в России об этом уже не вспоминают.
    1. 0
      8 декабря 2020 09:07
      hi Уже и в Белоруссии по вылезли последыши коллабрационистские со своим флагом , гимном и прочей фигней А население Белоруссии как пострадало от фашистов.
  10. +9
    8 декабря 2020 06:17
    Изначально было распространено мнение, что дятлы живут недолго, погибая от сотрясения мозга. Разумеется, это утверждение не соответствовало действительности. Позже была высказана точка зрения, что у взрослых особей мозг за ненужностью полностью атрофируется. Это тоже не было подтверждено. Согласно новейшим исследованиям дятел является чрезвычайно умной птицей, поскольку от постоянной встряски головы количество мозговых извилин у него в полтора раза больше, чем у высших приматов, в три раза больше, чем у дельфинов, в двадцать пять раз больше, чем у скунса и в тридцать раз больше, чем у Джорджа Буша-младшего.
  11. +4
    8 декабря 2020 06:18
    Сегодня Госдеп ставит под сомнение итоги Второй мировой войны
    А вслед за Госдепом его сателлиты, которые в своем большинстве либо сдались Германии в первые недели, а затем их промышленность работала на немцев, либо в союзе с Германией воевали против СССР. Наглость, беспринципность и агрессивный напор американцев по отношению к России уже достигли критической точки. Если мы и впредь будем продолжать ограничиваться лишь выражением непонимания, озабоченности, то дальше нас начнут давить еще больше. Зачем разговаривать и вести переговоры с какой-то безответной овцой готовой на заклание? Додавить и зарезать. Мы этого хотим?
  12. +4
    8 декабря 2020 08:37
    Конкретики нет.Ситуация не одного года. И что с этим делать? Да ничего! Хочешь грин-карту? Переезжай и регестрируйся во Владивосток или Петропавловск Камчатский. За этим делом у нас не мексиканцы через границу пешком прутся, а люди вполне себе обеспеченные. Обидно-досадно? Так и что? Пётр Алексеевич ещё в 17(дай Бог памяти)21 году "отмутил" за 2млн ефимков Прибалтику (чек и копия чека сохранились,компенсация по ним не выплачена,претензии не предьявлены) и кто-то её признал после 1939 года? Нет. Плевать всем и растереть на основания. Только коньюктура. Мы вот признали наследие империи Российской, долги выплатили,претензии рассмотрели. Где наши 2 млн.ефимков ?Или нам сейчас со шведами разборки вести. Так что весь этот баян из-за Курил на долго-на всегда и из разряда взаимного мазанья ворот дегтем (ну или одностороннего). Пока там "Бал" с С-400 суверенитет есть ,основа его 16 ый укрепрайно. Дискуссия по реальности завершена. Тепернь про дёготь. Как "уехать" в САСШ на ПМЖ уже написал. А чего дальше то? А дальше официальное мнение япошек по поводу налоговых обязательств с соответствующим документом. А то рыбаки наши заблудятся, а с них ещё по миллиону евро в японский бюджет взыщут. Причем разбираться с японцами и ни как не с полосатыми, по принципу "собака лает-ветер носит" и тон обращения к "восходящим соседям" из разряда " вы то же лаете?" Это необходимо. Быстро. Срочно. В контексте так сказать приватных общений ,но плюс бумажка.
    Остальное в рамках конституции РФ.
    1. 0
      12 декабря 2020 01:12
      Цитата: гильза
      Так и что? Пётр Алексеевич ещё в 17(дай Бог памяти)21 году "отмутил" за 2млн ефимков Прибалтику (чек и копия чека сохранились,компенсация по ним не выплачена,претензии не предьявлены) и кто-то её признал после 1939 года? Нет. Плевать всем и растереть на основания. Только коньюктура. Мы вот признали наследие империи Российской, долги выплатили,претензии рассмотрели. Где наши 2 млн.ефимков

      ни чеков ни копии такого быть не могло.
      Даже я помню что статья 5 НД между Петром и Фредериком 1 весьма размыта.
      «Против того же е.ц.в. (его царское величество) обещает в четыре недели по размене ратификаций о сем мирном трактате, или прежде, ежели возможно, е.к.в. (его королевскому величеству) и короне свейской возвратить, и паки испражнить Великое княжество Финляндское. Сверх того хочет е.ц.в. обязан быть и обещает е.к.в. сумму двух миллионов ефимков … заплатить и отдать на такие сроки и такой монетой, как о том в сепаратном артикуле договорено».

      2 миллиона ефимков были уплачены вовсе не за Ливонию и прочие приобретенные земли, а сверх отдаваемого шведам Великого княжества Финляндского
      Деньги были выплачены сполна, о чём в феврале 1727 года новый шведский король Фредерик I передал русскому послу в Стокгольме князю Василию Долгорукову квитанцию о принятии Швецией двух миллионов талеров(но документа я пока не вижу)
      Кстати у шведов была завоевана часть Прибалтики. А вся она досталась после разделов РП.
      Фейк о покупке Прибалтики принадлежит князю Щербатовову (который не был очевидцем данных событий). ОН понять не смог как за эвакуацию и нейтральность Финляндии могли уплатить побежденным столько денег.
      Россия не платила за завоеванную часть Прибалтики шведам. Она заплатила за эвакуацию из Финляндии. Очищение и будущий плацдарм.
      1. 0
        12 декабря 2020 05:16
        Да и ладно,согласен полностью. И даже глубже в деталях. Правда и вы интерпретирует от души и с удовольствием. И любой со стороны вам скажет,что прочтя договор вполне реально вывести пункт о 2 млн в отдельный. И вуаля :Прибалтика,Финляндия,2 млн. Что к чему относится?
        Но там в комментарии смысл был в том,что приобретена земля на законных основаниях. Кровью полита,деньгами Наполеона. А какие то лошары из за океана возомнив о себе и презрев благодарность за все видишь ли отделяют себя правом признавать или нет части суверенных государств. Вот я к чему.
  13. +2
    8 декабря 2020 09:49
    Американские дипломаты достаточно четко ограничили в данном случае сферу российской юрисдикции – уроженцам Южного Сахалина великодушно «разрешили» платить налоги в казну РФ.
    Значит по такому же статусу, жители Аляски и Русской Америки должны платит налоги в Казну Российской Федерации.
  14. -1
    8 декабря 2020 11:20
    Американцы не одобрили поправки в Конституцию?
  15. +5
    8 декабря 2020 11:41
    Прям повеселился)))
    Оказывается, я- немец, ибо рожден в Калининграде))
    Согласно американской " логике" , мои новгородские корни, не имеют никакого значения wassat
    Интересно почитать мнения коллег, из Израиля, по этому поводу)))
    1. -4
      8 декабря 2020 16:32
      Цитата: Сибирский цирюльник
      мои новгородские корни, не имеют никакого значения

      У Вас нет корней. После роспуска СССР Вы - "перекати поле".
      1. +1
        8 декабря 2020 20:36
        Цитата: iouris
        Цитата: Сибирский цирюльник
        мои новгородские корни, не имеют никакого значения

        У Вас нет корней. После роспуска СССР Вы - "перекати поле".

        Спорный тезис))
        Моих пращуров,и мою личную самоидентификацию, никто не отменял
  16. +2
    8 декабря 2020 12:02
    Не обязать ли Янки платить НДС Аляски в РФ? Всё таки спорная территория.....
    1. 0
      8 декабря 2020 16:33
      Аляску США признают территорией США.
      1. +2
        9 декабря 2020 10:19
        А мы признаём нашей, значит налог в наш бюджет. Нас же "ихней" логике учат следовать?
  17. +3
    8 декабря 2020 15:15
    Даже если кто то из курильчан уехал в США или Японию, автор может сказать почему они это сделали?
    Что движет человеком, что его так достало, что бы уехать с Родины?
    1. -1
      9 декабря 2020 00:31
      Ну, зачем обычно уезжают с Родины? Ищут лучшей жизни. Тем более, что ДВ - весьма бедный и депрессивный регион. Всякие АУЕ или митинги в Хабаровске - не с пустого места взялись.
  18. 0
    8 декабря 2020 15:46
    Видимо американские хулиганы не на шутку разошлись. Всегда оставаясь в тени, они начали две Мировые войны. Теперь прятаться не за кого. Пришлось лезть в лидеры по мировому господству. зАкон рОдченкова тому пример. Исключительность сга уже утомляет. Жаль, что опять будут гибнуть миллионы, когда их будут ставить в угол.
    1. -2
      8 декабря 2020 16:41
      Ребята, Вы не поняли. Третью Вы проиграли.
      1. 0
        9 декабря 2020 20:57
        Цитата: iouris
        Ребята, Вы не поняли. Третью Вы проиграли.

        Можно поподробнее?
  19. +1
    8 декабря 2020 17:09
    В 2018 году около 22 тысяч японцев приняло участие в розыгрыше разрешения грин-карты на долговременное проживание в Соединенных Штатах. При этом из России поступило за этот же год аналогичных запросов на порядок больше - 290 тысяч

    Вот собственно проблема главная в этом. Если собственные граждане так "любят" Родину, то может им и Курилы не нужны?
  20. +1
    8 декабря 2020 17:26
    В таком случае жители Аляски тоже могут платить налоги РФ.
  21. +3
    8 декабря 2020 21:16
    Надо алеутем предложить получение российских паспортов.
  22. +2
    8 декабря 2020 23:36
    Тогда пусть американцы выплатят (и выплачивают) нам налоги за население Аляски. Шибко умные!
  23. +1
    9 декабря 2020 04:44
    Тогда Аляска пускай платит налоги нам.
  24. +1
    9 декабря 2020 15:11
    При получении гражданства США человек дает присягу США в обязательном порядке,клянется защищать США и интересы США с оружием в руках,в том числе и от своей исторической Родины. РФ не должны волновать проблемы диссидентов ,которые собираются воевать на стороне США против РФ ! Кроме того правительство РФ давно пора очистить от лиц,имеющих иностранное гражданство. Двум богам служить нельзя.
  25. -1
    9 декабря 2020 18:16
    Точно, а жителей Аляски и Калифорнии признать жителями России и тоже платить налоги в Россию. Я лично за. good lol
  26. 0
    9 декабря 2020 20:30
    Мир так устроен и с этим ничего поделать нельзя,отцы основатели омерики , потомки самых отчаянных авантюристов и головорезов старого света ,сумели поработить полмира у них это в крови, никаких принципов , никакой морали ни совести...у них божок-деньги ,Россия для них всегда будет врагом...поэтому на островах срочно нужно ставить базы базы и базы и ракет побольше ...
  27. 0
    9 декабря 2020 23:27
    Уверен чуть более чем полностью, что вся история - антиамериканский фейк.

    Во-первых, ни по японским, ни по российским законам налоги НИКАК не зависят от гражданства. Налоги платятся по месту получения дохода - и по месту жительства, но не "по месту гражданства". То есть: и россиянин, который живёт и работает за пределами России - не должен платить ни копейки налогов в российский бюджет; и японец, который живёт и работает за пределами Японии - не должен платить ни копейки налогов в японский бюджет. Поэтому, когда некто приезжает жить и работать в Америку - совершенно неважно, будут его считать американцы русским или японцем - налоги он будет платить только в Америке.

    Во-вторых, в американских визовых анкетах нет графы "национальность". Там есть графа "гражданство" - и заполняется она не по месту рождения - а по паспорту. То есть: россиянин, который родился например в Токио - это россиянин; и японец, который родился в Москве - это японец. И не имеет никакого значения, что думают американцы о принадлежности Курил. Анкета должна соответствовать паспорту. Чтобы написать в анкете "японец" - надо показать японский паспорт.
    1. 0
      12 декабря 2020 01:27
      Цитата: Владимир Гончаров
      Уверен чуть более чем полностью, что вся история - антиамериканский фейк.

      первоисточник всего обсуждения
      Об этом сообщает газета Hokkaido Shimbun со ссылкой на правила проведения розыгрышей грин-карт, опубликованные на сайте американского внешнеполитического ведомства.

      «Лица, рожденные на островах Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп, относятся к Японии. Лица, родившиеся на Южном Сахалине, относятся к России», — говорится в инструкции для конкурсантов иммиграционной программы Diversity Visa.
      а теперь читаем тоже но в РИА Новости(следите за руками)
      В этих правилах говорится, что рожденные на островах Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп лица «оплачивают налоги в Японии». Лица, родившиеся на Южном Сахалине, облагаются налогами в России, сообщает РИА Новости.

      вопрос о налогах это уже к РИА новости нужно адресовать.
      японское издание Hokkaido Shimbun сообщает, что требование к гражданам, родившимся на Южных Курилах, указывать в качестве страны происхождения Японию, появилось в правилах проведения розыгрышей грин-карт США в 2018 году.
      То есть США настаивает на указания страны происхождения по японской версии. Кстати японцы весьма интересно ответили
      «Да, мы знаем об этой программе выдачи виз в США, включая ее положения, касающиеся четырех северных островов, на которые распространяется суверенитет нашей страны, — предельно сдержанно сказали мне в японском МИД. — Но наша страна не в той позиции, чтобы комментировать такой вопрос».

      По правилам заявки на Грин кард
      При этом в заявке на участие в лотерее нужно в числе прочего указывать, откуда ты, из какой страны.
      Вопрос к знатокам Грин кард--можно ли указывать страну Японию с российским паспортом, или там сами все сообразят.В загран паспорте есть графа-место рождения(даже страна указывается)
      И второе-там всего то 7 тыс живут и много военных и гос служащих. От них желателей получить грин карту будет очень мало.
      1. 0
        17 января 2021 20:43
        Ну вот видите - всё и прояснилось))) Про японские налоги (как я и говорил) - фейк, про то что этих россиян считают японцами, то есть гражданами Японии (как я и говорил) - фейк... Гора родила мышь: оказывается надо всего-навсего указывать, что остров, на котором такие соискатели роились - японский. Что конечно неправда - но никак не влияет на личный статус заявителя.
  28. 0
    10 декабря 2020 09:42
    Тем кто не верит, что нынешняя власть может продать Курилы. Ответьте на простой вопрос:"Зачем Путин вообще поднял вопрос о Курилах? И зачем нам этот мирный договор с Японией?" Я считаю, что если бы общественность не поднялась, Курилы бы продали.
  29. 0
    11 декабря 2020 00:07
    Удивительно как люди с замечательными лицами до сих пор не отдали курилы? Часть наших вод отдали норвегии ( господин медведев), китаю - даманский. Может еще чего, о чем мы и не знаем. А как не отдать - отдадмим...
  30. 0
    12 декабря 2020 02:10
    Какой-то жидомасквичОвский плач,вдруг не смогу свалить вовремя с наворованым
  31. 0
    12 декабря 2020 16:51
    Материал с одной стороны вроде и верный, но с другой - совершенно тупой, свидетельствующий, что автор совершенно вне темы. "Южно-Курильцы" - это кто? Курильцами называли айнов в 18 веке. Айнов на Курилах аосле японцев нет. Вот уже более чем 75 лет жителей российских Курил (Сахалинской области) зовут курильчанами. Южно-курильцы, это вообще не-по русски.
  32. 0
    12 декабря 2020 18:36
    Аляску пора вернуть срок аренды давно закончился. Сан-Франци вернуть первоначальное название форт Росс.
  33. 0
    13 декабря 2020 10:55
    ООН, прокладка америкосов, нечего на неё надеяться.