Военное обозрение

Минобороны заключило контракт на разработку линейки бронеавтомобилей лёгкого класса «Стрела»

81
Минобороны заключило контракт на разработку линейки бронеавтомобилей лёгкого класса «Стрела»

Министерство обороны и "Военно-промышленная компания" ("ВПК") подписали контракт на разработку новых легких бронеавтомобилей семейства "Стрела". Об этом сообщает пресс-служба "ВПК".


Компанией получено согласованное техническое задание на разработку в следующем году новых 4 образцов бронеавтомобиля легкой категории семейства "Стрела"

- заявил гендиректор ООО "ВПК" Александр Красовицкий.

По его словам, в рамках ОКР будут разработаны многоцелевые бронированный и небронированный автомобили, а также шасси на их базе для монтажа вооружения и специального оборудования. Опытные образцы новой техники уже в 2021 году выйдут на этап предварительных испытаний, график согласован и утвержден военным ведомством. Также на предварительные испытания выйдут уже созданные образцы - многоцелевой бронеавтомобиль "Стрела" и защищенный автомобиль амфибия "Стрела".

Летом 2020 года компания "ВПК" заявила о разработке нового семейства бронеавтомобилей "Стрела". Разработка была проведена в инициативном порядке. Бронеавтомобили были испытаны во время учений "Кавказ-2020".

Новые броневики относятся к легкому классу и могут транспортироваться на внешней подвеске вертолетов семейства Ми-8. Полная масса машины составляет всего 4,7 тонны, при этом броня обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса. Противоминная защита обеспечивает защиту экипажа при подрыве под колесом взрывных устройств до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

Макс. скорость по шоссе - до 155 км/ч, вместимость - до 8 человек. В основе конструкции машины - перспективные 100% российские агрегаты, узлы и детали, планируемые к освоению в массовом производстве отечественного автопрома.
Использованы фотографии:
http://milindcom.ru/
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 14 декабря 2020 12:37
    -10
    100% российские агрегаты
    А что ? В Газ-69, в Уазике, в буханке импортных деталей не было !
    1. Храмов
      Храмов 14 декабря 2020 12:39
      -16
      Что важнее хороший автомобиль или 100 процентов свой?

      А станок на котором железки делают не свой. Это как?
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 14 декабря 2020 12:41
        +4
        Вопрос не корректен ! Важен СВОЙ, ХОРОШИЙ автомобиль ! hi
        1. РУСС
          РУСС 14 декабря 2020 12:45
          0
          Цитата: Uncle Lee
          Вопрос не корректен ! Важен СВОЙ, ХОРОШИЙ автомобиль ! hi

          Главное ,что бы не как с Волком, Скорпионом итд. Было много слов ,а кроме Тигра и Ивеко ( Рысь) так и ничего нет, только вроде с Тайфуном ВДВ ,что то срастается
          1. Doccor18
            Doccor18 14 декабря 2020 12:48
            +16
            Столько имен, а где серийность? И все новые и новые... Триллионы на ВПК.. выполним и перевыпоним...
            1. Храмов
              Храмов 14 декабря 2020 16:01
              -1
              Цитата: Uncle Lee
              Вопрос не корректен ! Важен СВОЙ, ХОРОШИЙ автомобиль !

              Вопрос корректен.

              Авто для военных каждый месяц новый презентуют.
              Модель, за моделью.
              Кто ни поподя кричит, что создал новый супер-пупер автомобиль.

              Только реального производства нет.

              Реальное производство - это Камаз.
              А там не западло брать лучшее от мировых производителей и применять это в своих авто.

              Поинтересуйтесь кто на западе собирает авто, а кто делает агрегаты и комплектующие.

              Мерседес, бмв и прочие фольксвагены используют сторонних производителей в производстве своих тачек.

              И это нормально.

              Это не ракеты и не радары, не подводные лодки и не самолеты.

              Речь в стате о автомобиле для личного состава.
              Он должен быть в первую очередь надежным, во вторых в достаточных количествах.

              Автомобиль не встанет из-за того, что в нем стоит надежная, но буржуинская коробка. Не отключат они коробку удаленно.
              И наоборот он встанет ежели поставить дрянь, но свою.
              Важна надежность.

              А улюлюканье и пропаганду оставьте барышням.
              1. seregin-s1
                seregin-s1 14 декабря 2020 18:51
                0
                А вот корабли встали! Из-за немцев и украинцев!
              2. Борис Черников
                Борис Черников 14 декабря 2020 19:35
                0
                проблема в том,что если поставить импортные запчасти,то как только начнут производство-эти запчасти попадут под санкции как продукция двойного назначения..поэтому то и ввели запрет на импортные части в нашей военной технике..Какой смысл,что условный Каминс лучше ЯМЗ,если его нельзя поставить на технику? Дорога ложка к обеду..Так что делать военную технику из своих запчастей сейчас-это вложиться в начале и получить выгоду потом.. и да..автомобиль не встанет,если там буржуинская коробка..он просто не поедет,потому что эту коробку не ввезли в страну и не поставили в машину..
            2. фа2998
              фа2998 14 декабря 2020 17:02
              0
              Уже запутались в названиях.а в серии-ничто!Повезет машине если ее хоть десяток сделают.Наверно платят только за разработку,а не массовое перевооружении силовых структур. hi
      2. Uncle Lee
        Uncle Lee 14 декабря 2020 13:06
        +1
        Цитата: Храмов
        А станок

        А если Ангару сделали на английских и немецких станках, ракета не стала английской ?
        А так, свою технику развивать надо !
      3. Zaurbek
        Zaurbek 14 декабря 2020 13:13
        0
        Важнее, что бы он был создан на своих коммерческих агрегатах.....которые буду массовыми и применимы и на гражданском транспорте.
    2. Ros 56
      Ros 56 14 декабря 2020 12:54
      +8
      Это где в УАЗе импортные детали видел, я свой весь практически облазил при ремонте и как-то не обнаружил.
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 14 декабря 2020 12:59
        +1
        Дык я про это и написал ! Внимательнее, комрад ! hi
        1. Ros 56
          Ros 56 14 декабря 2020 13:06
          +1
          Тщательнее надо писать, тщательнее, а то ввел человека в заблуждение. lol hi
          1. Uncle Lee
            Uncle Lee 14 декабря 2020 13:09
            0
            Это сударь Ваша невнимательность и торопливость ! belay hi
            И каки импортные детали в Газ-69 ?
      2. Zaurbek
        Zaurbek 14 декабря 2020 13:14
        0
        Впрыск, мозги, коробка автомат, раздатка
        1. мордвин 3
          мордвин 3 14 декабря 2020 13:32
          +9
          Цитата: Zaurbek
          Впрыск, мозги, коробка автомат, раздатка

          В ГАЗ 69? belay Там бензин, коробка от победы. Какие мозги?
          1. Zaurbek
            Zaurbek 14 декабря 2020 16:32
            +1
            В Патриоте. Уаз.
        2. Храмов
          Храмов 14 декабря 2020 13:39
          0
          Мечтать не вредно. В настоящий момент КамАЗ собран в России, но комплектующих импортных как грязи.
          Нужно делать хороший автомобиль, не зацикливаясь на агитации и пропаганде.
      3. НДР-791
        НДР-791 14 декабря 2020 13:35
        +4
        Это где в УАЗе импортные детали видел
        laughing laughing laughing ВИДЕЛ!!!! ВИДЕЛ!!!! Лампочки Чехословацкие у меня стояли!!!! wassat
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 14 декабря 2020 14:57
          +1
          Ну это уже крутой тюнинг ! good
      4. faiver
        faiver 14 декабря 2020 16:20
        +1
        вы в патриоте полазьте bully
    3. Kuroneko
      Kuroneko 14 декабря 2020 14:54
      +2
      Цитата: Uncle Lee
      А что ? В Газ-69, в Уазике, в буханке импортных деталей не было !

      Справедливости ради, стоит отметить, что собирали сии легенды отечественного автопрома не без помощи закупленных ранее американских станков.
      1. мордвин 3
        мордвин 3 14 декабря 2020 17:03
        +1
        Цитата: Kuroneko
        Справедливости ради, стоит отметить, что собирали сии легенды отечественного автопрома не без помощи закупленных ранее американских станков.

        Так же, как и немцы. Например Опель являлся филиалом Дженерал Моторс, и опель-кадет разрабатывали в Детройте. Потом, после войны, стал Москвичом.
  2. Ингвар 72
    Ингвар 72 14 декабря 2020 12:41
    +11
    Минобороны заключило контракт
    Во всем мире объявляют тендер и необходимые характеристики. И после выбирают. А у нас сразу контракт, причем с определенной фирмой. request
    1. Piramidon
      Piramidon 14 декабря 2020 12:59
      +1
      Цитата: Ингвар 72
      А у нас сразу контракт, причем с определенной фирмой

      Свои люди тоже кушать хотят.
    2. Димид
      Димид 14 декабря 2020 13:08
      +4
      Поддержу вас.На мой взгляд выбирать надо лучший из нескольких вариантов, после опытной эксплуатации в войсках с учётом замечаний военных,а не указом сверху
    3. Zaurbek
      Zaurbek 14 декабря 2020 13:15
      +1
      Кто, кроме ГАЗА может участвовать?
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 14 декабря 2020 13:53
        +2
        УАЗ, КАМАЗ, претендентов легко найти, объявив конкурс. hi
        1. Zaurbek
          Zaurbek 14 декабря 2020 16:31
          0
          Готовые агрегаты у ГАЗ.....а Камазу и так жирный кусок достался
    4. Комментарий был удален.
    5. идунавы
      идунавы 14 декабря 2020 13:59
      -1
      Если в тендере будет участвовать кто угодно,тогда точно появяться иностранные детали.
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 14 декабря 2020 14:00
        +1
        Цитата: идунавы
        тогда точно появяться иностранные детали.

        Они и так будут, вопрос в проценте. Но это легко решить, указав долю(и тип) отечественных деталей в условиях конкурса.
      2. Григорий_45
        Григорий_45 14 декабря 2020 21:31
        0
        Цитата: идунавы
        Если в тендере будет участвовать кто угодно,тогда точно появяться иностранные детали

        каждый тендер имеет какие-то условия, требования и т.д. Пропишите сразу - ни единой импортной детали, и все. Тогда фирма, предоставившая на тендер машину с "импортом" , не будет иметь шансов победить, ибо не выполнены условия тендера. (Это в идеале, конечно)
    6. Борис Черников
      Борис Черников 16 декабря 2020 11:17
      -2
      т.е. компания предложила проект,армии он понравился..следуя нужно потом на полгода ещё тендер устраивать на который будет только одна заявка?
      1. Ингвар 72
        Ингвар 72 16 декабря 2020 17:10
        +2
        Вы мыслите задом наперёд - сначала армия объявляет тендер и нужные характеристики, а потом выбирает из всех предложений. А не наоборот. Именно такая система во всем мире, более того, такая же была в СССР. А здесь явно коррупционная схема.
        1. Борис Черников
          Борис Черников 16 декабря 2020 17:27
          -2
          Проблема в том,что военные очень часто слишком мээээдленно думают,поэтому на заводах и поступают хитрей-под выставку делают образцы и показывают либо Самому либо Шойгу,это значительно ускоряет процесс..Вот если подумать-когда бы в МО сначала заказали НИОКР на "какой бронеавтомобиль нужен ДШВ",потом бы ещё год обсуждали..а так им сделали по просьбам военных готовый образец.
        2. Борис Черников
          Борис Черников 16 декабря 2020 17:29
          -2
          и по мне,главное результат-если армия наконец-то пересядет с небронированных козликов на противопульные Стрелы,то это будет хорошо..а коррупционная схема-это поставка термокружек по 800 баксов за штуку
  3. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 14 декабря 2020 12:43
    +4
    Бронеавтомобили были испытаны во время учений "Кавказ-2020".
    Видно неплохо себя показали , раз такой скорый заказ . Хотя зная нашу действительность нельзя исключать и лоббирования этих машин на высоком уровне ( или заинтересованность в финансовых результатах компании-производителя ) .
    Летом 2020 года компания "ВПК" заявила о разработке нового семейства бронеавтомобилей "Стрела". Разработка была проведена в инициативном порядке.
    Опытные образцы новой техники уже в 2021 году выйдут на этап предварительных испытаний,
    Как то быстро и на учениях опытные образцы попробывали и заказ на разработку очень уж скоренько для нашей бюрократии дали и поставку этих образцов уже через пол-года обещают ... Но хочется верить , что машина просто очень понравилась и , что называется "зашла" ..
    1. Ингвар 72
      Ингвар 72 14 декабря 2020 13:57
      +2
      Цитата: КВУ-НСвД
      и лоббирования этих машин на высоком уровне

      Навеяло - фирме жены Чемезова выделяли миллиард гос.средств, на разработку АКПП для Лады Гранты. Прошло около 10 лет, а на Гранте японская коробка(к радости владельцев). А миллиард списали. bully
    2. Борис Черников
      Борис Черников 16 декабря 2020 11:19
      -2
      вы странный) т.е. если бы воландались 5 лет-можно было бы заявить "что так долго",а что сразу обкатали и решили отправить на испытания-"попил".. stop
  4. Липчанин
    Липчанин 14 декабря 2020 12:44
    +1
    при этом броня обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса. Противоминная защита обеспечивает защиту экипажа при подрыве под колесом взрывных устройств до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

    Не хило так защищён good
    1. Григорий_45
      Григорий_45 14 декабря 2020 13:52
      0
      Цитата: Липчанин
      при этом броня обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса. Противоминная защита обеспечивает защиту экипажа при подрыве под колесом взрывных устройств до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

      Не хило так защищён good

      только не сказано, по STANAG или по ГОСТу (и какому) Если брать ГОСТ Р 50963-96 "Защита броневая специальных автомобилей" и класс Бр2 - то это защита от пуль патрона 9×21 мм (7Н28), а также от пуль, выпущенных из пистолетов ПСМ и ТТ.
      1. Липчанин
        Липчанин 14 декабря 2020 13:59
        0
        Цитата: Григорий_45
        только не сказано, по STANAG или по ГОСТу (и какому)

        Да в общем то меня впечатлилапротивоминная защита
      2. Blackgrifon
        Blackgrifon 15 декабря 2020 20:28
        0
        Цитата: Григорий_45
        Если брать ГОСТ Р 50963-96 "Защита броневая специальных автомобилей" и класс Бр2 - то это защита от пуль патрона 9×21 мм (7Н28), а также от пуль, выпущенных из пистолетов ПСМ и ТТ.

        ГОСТ Р 50963-96 уже давно утратил силу. С 2012 действует ОТТ (сами требования в открытом доступе отсутствуют), но по материалам СМИ и выступлений ВПК: Тигр имеет 1 класс бал.защиты (3ий по старому ГОСТу), а Стрела - 2 (5ый по старому ГОСТу).
      3. Борис Черников
        Борис Черников 16 декабря 2020 11:23
        -2
        стандарт ОТТ 9.1.12.1. ...защита экипажа от автоматных 5,45/7,62 и винтовочных 7,62 небронебойных патронов-для легкого бронеавтомобиля-более чем
        1. Григорий_45
          Григорий_45 16 декабря 2020 12:28
          0
          у в есть данный стандарт, или ссылка на него?
          1. Борис Черников
            Борис Черников 16 декабря 2020 14:16
            -1
            как ни странно,но найти его в сети очень сложно.. называется он "ОТТ-9.1.12.1-2010 «Военная автомобильная техника. Автомобили защищенные. Общие технические требования»"..И чтобы понимали вот так табличка Атлета выглядит
            1. Григорий_45
              Григорий_45 16 декабря 2020 17:47
              0
              Цитата: Борис Черников
              как ни странно,но найти его в сети очень сложно..

              Спасибо за информацию.
              Хотя, конечно, хотелось бы самому почитать данный стандарт (нач. скорость пули, тип сердечника, дистанция и т.д.), а не верить журналистам.
              1. Борис Черников
                Борис Черников 16 декабря 2020 19:42
                -2
                ну тут данные завода,в общем в случае принятия на вооружения военные уже отчитаются что и как..как понял там ключевой момент-подбой кевларовый есть
    2. Григорий_45
      Григорий_45 14 декабря 2020 13:56
      -1
      Цитата: Липчанин
      Противоминная защита обеспечивает защиту экипажа при подрыве под колесом взрывных устройств до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

      Не хило так защищён

      2 кило - курам на смех. Или делать как минимум 8, или не делать вообще.
      1. Липчанин
        Липчанин 14 декабря 2020 16:45
        0
        Цитата: Григорий_45
        как минимум 8, или не

        Против ОДНОЙ машины вы 8 кг на себе попрёте?
        1. Григорий_45
          Григорий_45 14 декабря 2020 21:26
          0
          Цитата: Липчанин
          Против ОДНОЙ машины вы 8 кг на себе попрёте?

          при чем тут против одной машины? СВУ закладывают против колонн. И просто в тех местах, где хотят устроить "показательную акцию".
          По идее, даже 8 кг не спасут, ибо СВУ может быть из трех и более 122-мм ОФС, но все таки против самых распространенных может и сработает. А вот за 2 кг не стоит даже заморачиваться вносить изменения в конструкцию - V-образное днище, которое съедает объем, ставить дорогие противоминные кресла и т.д. Овчинка выделки не стоит.
          1. Борис Черников
            Борис Черников 16 декабря 2020 17:31
            -2
            ну как бы СВУ,которое делается из ОФС уже фиолетово на тип брони-ибо там основной поражающий эффект-осколки снаряда.Относительно "ставить или не ставить"-Сирия показала что ставить надо-ибо взрывы бывают очень часто сбоку от дороги
            1. Григорий_45
              Григорий_45 16 декабря 2020 17:44
              0
              Цитата: Борис Черников
              Сирия показала что ставить надо-ибо взрывы бывают очень часто сбоку от дороги

              тут уже играет роль баллистическая защита, а не противоминная.
              1. Борис Черников
                Борис Черников 16 декабря 2020 19:40
                -2
                в том и суть-там начали от бедности рвать все что взрывается и об осколочном эффекте уже не думают-так что 2 уровень позволяет именно что защитить..тут вопрос в том,что Стрела в первую очередь машина для ДШВ,чтобы её можно было под ми-8 подвесить и отвезти к месту высадки,а там уже она будет работать..текущая масса позволяет разместить пулеметы,агсы,птрк 82 мм миномет и пзрк..а так как это все же меньше 5 тонн,то ею можно заменить и обычные уазики,тем паче что проблем с возможностью подвесить навесную броню хоть из стали,хоть из керамики-получим+ 500 кг,но рост защиты..в принципе эта машина может в будущем и вместо тигров закупаться если военным понравится
        2. Липчанин
          Липчанин 14 декабря 2020 21:40
          0
          Цитата: Липчанин
          Против ОДНОЙ машины вы 8 кг на себе попрёте?

          Не попру. Какие ко мне претензии по посту? Я про одиночный заряд.
          Прите на себе хоть тонну.
          Ещё раз повторю для зацикленных.
          ОДНОРАЗОВЫЙ для ОДНОЙ машины.
          Можете на себе переть хоть как Ту-160 нести.
          Мы оворим об том сколько жизней он спасёт при применение столько взрывчатки.
          Продолжайте дальше бредить и залоите ядерный фугас
          1. Григорий_45
            Григорий_45 14 декабря 2020 21:44
            +1
            Цитата: Липчанин
            Какие ко мне претензии по посту?

            никаких) Кроме восхищения
            Цитата: Григорий_45
            Не хило так защищён

            применительно к 2 кг ВВ. Для современной бронемашины это очень несерьезно. Посмотрите во что превращается Рысь после подрыва на 8 кг. Наверное, представите, что будет с этой тарантайкой? Ее на куски порвет, выживших не будет. А 2 кг никто ныне не закладывает.
            1. Липчанин
              Липчанин 14 декабря 2020 21:49
              +1
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: Липчанин
              Какие ко мне претензии по посту?

              никаких) Кроме восхищения
              Цитата: Григорий_45
              Не хило так защищён

              применительно к 2 кг ВВ. Для современной бронемашины это очень несерьезно. Посмотрите во что превращается Рысь после подрыва на 8 кг. Наверное, представите, что будет с этой тарантайкой? Ее на куски порвет, выживших не будет. А 2 кг никто ныне не закладывает.

              Ещё раз, крайний, неси на себе ТОННУ врывчатки.
              Но машина на минное поле не пойдёт.
              Она выдержит проход колонны по маршруту.
              Ну никто не будет под неё подкладывать ОГРОМНОЕ количество взрывчатки
              1. Григорий_45
                Григорий_45 14 декабря 2020 21:51
                -1
                видимо, вы совершенно не представляете то такое СВУ и как и зачем они закладываются
        3. Григорий_45
          Григорий_45 14 декабря 2020 21:41
          -1
          Цитата: Липчанин
          Цитата: Григорий_45
          как минимум 8, или не

          Против ОДНОЙ машины вы 8 кг на себе попрёте?

          или, вы о том, что машину будут минировать как братки в 90-х минировали мерсы друг друга? lol
          1. Липчанин
            Липчанин 14 декабря 2020 21:44
            +1
            Цитата: Григорий_45
            или, вы о том, что машину будут минировать как братки в 90-х минировали мерсы друг друга?

            О том, что 2 кг взрывчатки она выдержит.
      2. Борис Черников
        Борис Черников 16 декабря 2020 11:23
        -2
        и как вы такую бандуру будете вертолетом перебрасывать?
  5. НДР-791
    НДР-791 14 декабря 2020 12:49
    +2
    Новые броневики относятся к легкому классу и могут транспортироваться на внешней подвеске вертолетов семейства Ми-8. Полная масса машины составляет всего 4,7 тонны
    Странно... Насколько я знаю г/п МИ-8 на внешней подвески 3000кг. Максимальная коммерческая загрузка 4000кг. Или это у меня данные устаревшие? Летуны Вам слово!
    Да и вообще, какую нишу эта машина перекрывать должна?
    1. Piramidon
      Piramidon 14 декабря 2020 13:01
      +3
      Цитата: НДР-791
      какую нишу эта машина перекрывать должна?

      Наверное пора уже прекращать на УАЗиках под обстрелами кататься.
      1. НДР-791
        НДР-791 14 декабря 2020 13:04
        +3
        Наверное пора уже прекращать на УАЗиках под обстрелами кататься.
        Это само-собой!!! Но это не замена уазику. Младший брат тигра? Зачем такое разнообразие? С логистикой мучиться?
    2. Григорий_45
      Григорий_45 14 декабря 2020 13:04
      +2
      Цитата: НДР-791
      Насколько я знаю г/п МИ-8 на внешней подвески 3000кг. Максимальная коммерческая загрузка 4000кг.

      Вы абсолютно правы. На внешней - не более 3 тонн, макс. грузоподъемность "восьмерки" - 4 тонны
      Вот Ми-17, если поднапряжется, может и поднимет броневик. Из-за более мощных моторов для него заявлено 5 тонн на внешней.
      1. НДР-791
        НДР-791 14 декабря 2020 13:07
        +3
        Вот Ми-17, если поднапряжется, может и поднимет броневик. Из-за более мощных моторов для него заявлено 5 тонн на внешней.
        А к броневику ещё его экипаж прилагаться должен да со всем вооружением и снаряжением... Так что чувствую, что кто-то кого-то крупно нагрел.
        1. Григорий_45
          Григорий_45 14 декабря 2020 13:54
          +2
          Цитата: НДР-791
          А к броневику ещё его экипаж прилагаться должен да со всем вооружением и снаряжением..

          угу, один вертолет низенько и со скрипом тащит броневик, второй - экипаж и снарягу...
  6. Товарищ И
    Товарищ И 14 декабря 2020 13:00
    +9
    Что, опять? Еще одно семейство? Я уже сбился со счета сколько их. Раз легкий, значит на замену Тигру? Там же Атлет уже вроде как был. Ничего не понимаю в этом бардаке.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 14 декабря 2020 13:16
      0
      На замену УАЗ.......Тигр2 потяжелеет.
  7. Басарев
    Басарев 14 декабря 2020 13:05
    +1
    Не, фигня. 2 кг - это курам на смех. Нужно ориентироваться хотя бы на американцев, чтобы 10 под днище сверхлегко выдерживать - настолько,чтобы даже не знать, что наехали. Я всегда говорил: эпоха БТР подошла к концу, теперь МРАПы господствуют. И в России должен быть самый совершенный в мире МРАП.
    1. Юра
      Юра 14 декабря 2020 13:51
      +7
      Цитата: Басарев
      И в России должен быть самый совершенный в мире МРАП.

      И чтобы сам летал, а не на вертолётной подвеске! wink
  8. moreman78
    moreman78 14 декабря 2020 13:10
    +5
    Цитата: Товарищ И
    Что, опять? Еще одно семейство? Я уже сбился со счета сколько их. Раз легкий, значит на замену Тигру? Там же Атлет уже вроде как был. Ничего не понимаю в этом бардаке.

    Ну не вы один такой, кто потерял счет этим безумным метаниям от одного ОКРа к другому ОКРу! У нас то броневик под транспортировку на 8ке, то багги, то УАЗ-Патриот, то Нива ... Короче, ЛЕСОПИЛКА ВОВСЮ РАБОТАЕТ!
  9. Бережливый
    Бережливый 14 декабря 2020 14:38
    +2
    Зачем????Итак наплодили стада малосерийных броне и околоброневиков! !!!Это такой прикол, вместо большой серии пары -тройки хорошо защищенных и скоростных броневиков, малыми партиями, но массово лепить десятки разнообразных якобыброневиков? ???
  10. Старый танкист
    Старый танкист 14 декабря 2020 17:30
    +3
    Наше МО свихнулось на бронеавтомобилях. Столько марок и типов, что технари уже ща голову берутся с таким колличеством номенклатуры запчастей.
    1. Blackgrifon
      Blackgrifon 15 декабря 2020 20:32
      0
      На деле не так уж и много, как кажется: покемоны (на базе уралов и камазов), Тайфуны (по разным источникам цифры в районе 500), Тигры (самые массовые). Есть около 200 выстрелов и 300 Рысей. Стрела - это давно назревшая замена армейскому УАЗу - защищенная и более легкая, чем Тигр - сначала хотели Скорпион, но его ВПК "заклевал".
      1. Старый танкист
        Старый танкист 16 декабря 2020 08:29
        0
        Ну не все озвучили.
        Камаз "Дозор"
        "Тигр" различных модификаций."
        "Рысь"(её изначально как раз планировали на замену УАЗ, у нас даже в штат бригады 2 машины включили, как командирские, но так и не получили)
        "Тайфуны" 2 типов К и У
        "Тайфун ВДВ"
        "Патруль" для военной полиции
        Проходящие испытания готовящиеся к поступлению в войска в 2021 "Атлеты" 2 типов
        Ну "Водник" уже в прошлом.
        Это только серийно выпускающиеся принятые в ВС РФ.
        Уже кошмар для снабженцев и рементников. Опять возвращаемся на советский путь разномарочности автопарка. Когда в одном взводе обеспечения батальона доходило до 4-5 типов автомашин. Я уж не говорю про три основных танка одинаковых по боевым свойствам, но совершенно разных по базе.
        А сколько было экспериментальных "Тайфунёнков", "Волков" и "Скорпионов"...
        Да некоторые в инициативном порядке, а некоторые и за государсивенные деньги разрабатывались в том числе.
        1. Blackgrifon
          Blackgrifon 16 декабря 2020 20:53
          0
          Немного поправлю:
          1. БМП-97( он же Выстрел, он же Дозор) - серийно уже не выпускаются. По сути это одна из машин первой генерации бронеавтомобилей для ВС РФ.
          2. Водник - еще одна машина первой генерации. Сдох и хорошо.
          3. Тигр - идет в ВС на одном шасси (сначала с амер.двиглом, потом с ЯМЗ). Все его модификации разнятся оборудованием. Инициативная разработка.
          3. Тайфун-У - забудьте о нем. Машина неплохая, но больше 30 ед.в ВС не пошло.
          4. Тайфун-К - основной тяжелый мрап. Серийный и довольно массовый.
          5. Тайфуненок - еще один серийный и идут поставки. 6. Тайфун-ВДВ - активно борется с тайфуненком за место. Предложен ВДВ и для СВ. Инициативная разработка. Довольно удачная и относительно легкая платформа. Быть бы ему основным 4х4, но у нас есть еще ГАЗ и его лобби...
          6. Рысь (ивеко-рысь) - легкий мрап. Эксплуатируют до окончания ресурса. Поставок нет и скоро ей конец.
          Все камазовские тайфуны пусть частично, но унифицированы.

          Патруль - для ВВ (она же РГ) и немного для саперов. ВП его не получала.
          Волк - скушал бюджет и сдох даже не попав в ВС в единичном экз.
          Скорпион - инициативная разработка. Загрыз его ГАЗ (ВПК), т.к. он вполне мог вытеснить тигр (и перспективную ныне стрелу).

          Итого, ВС серийно сейчас получает Тайфун-К (6х6), первые тайфунята (4х4) и тигр. В ближайшем будущем еще и тайфун-ВДВ.
          Подделки газа (стрела, атлет) - это попытки удержать свой кусок бюджета. И это плохо. По уму, вместо тайфуненка и атлета (и тигра) МО надо было бы продавливать выпуск тайфуна-вдв на соответствующих заводах КАМАЗа и ГАЗа.
          1. Старый танкист
            Старый танкист 18 декабря 2020 08:22
            0
            О том, что "Патруль" пошёл в военную полицию писало даже ВО : https://topwar.ru/176626-voennaja-policija-poluchila-pervuju-partiju-broneavtomobilej-patrul.html
            1. Blackgrifon
              Blackgrifon 18 декабря 2020 18:46
              0
              Не знал, а то что для саперов шли - это точно.
        2. Blackgrifon
          Blackgrifon 16 декабря 2020 20:59
          0
          Я к тому, что не смотря на разнообразие, по кр.мере все тяжелые и средние броневики частично унифицированы.

          Проблемы начинаются с ГАЗом - он не принимал участие в конкурсе на колесные платформы (тайфун). При этом его тигр и стрела - это легкий класс. Стрела лучше защищена и меньше весит, но она активно заимствует элементы газовских гражданских авто (а качество последних это...).

          А Атлет же при весе в 9 тонн (у тайфуна-ВДВ - 11-14 т. (в зависимости от модификации)) полностью проигрывает тайфуну-ВДВ.