Бомбардировщики Ту-22М3 получат новый бортовой комплекс

Бомбардировщики Ту-22М3 получат новый бортовой комплекс

Фронтовые бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил Александр Панин, генеральный директор "Гефест ИТ", разработавшего комплекс. Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3.

В настоящее время новый комплекс установлен пока на одном Ту-22М3, который проходит испытания. Они должны завершиться в ближайшее время. Установка системы будет вестись в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. По словам Панина, СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз.

Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.


В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии М3М. В настоящее время на вооружении России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. транжира 17 августа 2012 10:27
    Медленно, но хоть так smile
    Америкосы изменили подход модернизации (правда это вертолетов пока касается)

    Армия США нашла оригинальный способ модернизации старых вертолетов: вместо дорогостоящего изменения винтокрылых машин американцы "переоборудуют" пилотов.

    Компания Raytheon получила 4,7 млн долл. на разработку носимой компьютерной системы для вертолетчиков. Система под названием Air Soldier будет готова к 2015 году и обеспечит возможности, которые сегодня достигаются только модернизацией вертолета.
    Современные вертолеты оснащены множеством высокотехнологичных устройств: системами для полетов в сложных погодных условиях и ночью, комбинированными навигационными системами, компьютерными ассистентами для посадки в условиях отсутствия видимости и т.д. Естественно, старые вертолеты подобного оборудования не имеют, и пилотировать их сложнее и опаснее. Модернизация стоит дорого, поскольку высокую цену имеет не только само оборудование, но и его адаптация к конкретной модели вертолета.

    Вместо дорогостоящего переоборудования вертолетов Пентагон решил "повесить" все высокотехнологические приборы на пилота
    Система Air Soldier должна решить эту проблему. Она состоит из бока управления, устройства размером со смартфон, которое можно носить на запястьях. Небольшой экран, установленный на приборной панели летательного аппарата, отображает расположение своих и чужих войск, выводит изображение с сенсоров и т.д. Всем этим управляет небольшой компьютер размером с пачку сигарет. Система позволяет пилотам обмениваться данными между собой и наземными войсками. Также Air Soldier включает нашлемную систему отображения информации, которая выделяет красной рамкой врагов на фоне местности или помогает определить лучшее место для приземления.
    Преимущества концепции Air Soldier очевидны: все высокотехнологичное оборудование универсально и может использоваться даже на самых старых моделях летательных аппаратов. Также можно легко осуществлять модернизацию системы, просто обновляя программное обеспечение или заменяя отдельные модули. Кроме того, если, например, летчика собьют, он не потеряет свои "всевидящие глаза" и сможет с меньшим риском пробираться к своим.


    транжира
    1. vaf 17 августа 2012 10:58
      Цитата: транжира
      Медленно, но хоть так


      Лёша,приветствую!+!

      нет в этой новости только позитив и какой fellow

      Гефесту наконец-то окончательно удалось "победить" Погосяновскую "шляпу" и теперь и на Су-24М2 и на Ту-22М3 будет стоять практически идиентичный комплекс .

      Свершилась моя мечта fellow ( правда для этого понадобилось почти 37(!!!!!) лет recourse ) что бы на 22-е поставили комплекс с 24-ки,т.к. он на несколько порядков был и остаётся выше, чем ТО, что стоит на 22-м!

      ПНС-24 и сам был и есть очень неплохим, особенно в модификации Тигр, а СВП-24 это вообще....песня!!!

      Только вот одного не понял, как это ..заход на посадку в АЗП без курсо-глиссадных посадочных систем? Вводом координат торца полосы или точки выравнивания? Бред полнейший.....Использования лазерной системы? так от неё отказались ещё в 1985 году?

      Вообщем вот здесь непонятно! recourse Но новость....вот это действительно-новость!!! good
      vaf
      1. транжира 17 августа 2012 11:01
        Цитата: vaf
        Гефесту наконец-то окончательно удалось "победить" Погосяновскую "шляпу" и теперь и на Су-24М2 и на Ту-22М3 будет стоять практически идиентичный комплекс .

        Ну вот и коммент, знающего человека hi
        После твоего коммента рад вдвойне drinks
        Только вот одного не понял, как это ..заход на посадку в АЗП без курсо-глиссадных посадочных систем? Вводом координат торца полосы или точки выравнивания? Бред полнейший.....Использования лазерной системы? так от неё отказались ещё в 1985 году?

        Не заморачивайся, журналист чего то не так понял или переиначил, это же не интервью, которое надо визировать, вот "ляп" и проскочил smile
        транжира
        1. vaf 17 августа 2012 11:17
          Цитата: транжира
          Не заморачивайся, журналист чего то не так понял или переиначил,


          Не Лёша,я серьёзно!+! Если "каким-то" образом или способои удалось решить эту проблему, в том свете,как "освещает" её ужрналист, то тогда если оснастить ею авиационный парк,то все самолёты и вертолёты станут сразу 10 поколением и амерам надо уже сейчас начинать сдаваться!!! fellow
          vaf
      2. ССИ 17 августа 2012 11:31
        Привет, тезка! Попробую ответить по поводу захода на посадку. На 22-е планируют слегка изменить систему управления - АБСУ разобьют на две части - СШУ и САУ (по подобию КСУ-130 сделают СШУ, а САУ скорее всего на двух вычислительных центрах, по крайней мере такие планы существуют) тогда и появится возможность АЗП (м.б. и с вводом координат торца полосы). А вообще - это приятно, когда старый 22М3 обретает новую жизнь. Кстати, Борт-45 тоже скорее всего уберут, планируется заменить его на ВСС (вычислительная система самолетовождения). Но когда и как? КАПО меня беспокоит. Не сам завод, а что вокруг него делается.
        1. vaf 17 августа 2012 11:39
          Цитата: ССИ
          по подобию КСУ-130 сделают СШУ, а САУ скорее всего на двух вычислительных центрах


          С приездом,вернее с возвращением,+! Всё читал ещё вчера..молодец+! drinks

          В принципе так и предпологал, но представляешь с какой точностью надо снимать реперные точки????? Ведь ошибка в "секундах" и.....хорошо если с плюсом (высоко не низко), а вот если с минусом ошибка???? recourse


          Цитата: ССИ
          А вообще - это приятно, когда старый 22М3 обретает новую жизнь.


          Мне особенно приятно, что наконец-то машина си\может работать на Б/М со сложных видов маневра, а не с горизонта, как мишень в тире!!!

          И сможет после "привязки" выполнять маневры (ПИМ,ПРМ,ПЗМ), а не как раньше...строго в горизонте и нидай-бог куда оклониться... recourse
          vaf
          1. ССИ 17 августа 2012 11:54
            ++Представляю, но у нас есть и уже выпускается серийно СНС-2 (система спутниковой навигации, использует все имеющиеся созвездия спутников) позволяющая это выполнять. Правда аэродромы все-же дорабатывать придется. У нас не бывает все сделано, всегда что-нибудь дорабатывать надо, к сожалению.
            1. vaf 17 августа 2012 12:47
              Цитата: ССИ
              Правда аэродромы все-же дорабатывать придется.


              Серёга,а ты в это веришь???Я имею ввиду, что военные аэродромы будут так категорировать??? Сомневаюсь..... recourse (ПРМГ,Илс,СП-50) на большее расчитывать с Табуреткиным????

              А там, что стоит сейчас на тушке мне не нравилась....резкая и дёрганная, плюс к тому РУДами всё равно сам "смыкаешь", хотя на торец выводит точно, вот только высоковато и .."выравнивание" не делает...промухаешь отключить и...свистишь аж на середину полосы, на..ахереннейшем угле атаки и думаешь..чирконёшь ..попой об бетон или нет....(про стабилизаторы вообще молчу)!!

              vaf
              1. ССИ 17 августа 2012 12:57
                ++САУ на базе ВЦ предполагает работу РУДов в автомате, коэффициенты по стабилизатору (особенно на посадке), урезают,будет более плавным. Но машина ведь закритическая, сам знаешь, верю, не верю - сам принимаю участие ,постольку-поскольку, а как на самом деле будет.... Страна у нас интересная. В Союзе - уже давно бы в Жуковском облетались, а сейчас, они Ту-204 на Камчатку гоняют - деньги грузоперевозками зарабатывают. Смешно, керосина для испытательных полетов у Главного конструктора нет!
                1. vaf 17 августа 2012 13:50
                  Цитата: ССИ
                  Смешно, керосина для испытательных полетов у Главного конструктора нет!


                  Узнаю до боли ..знакомую картину,+! crying Сколько лет прошло, а ни хрена...не меняется.....а кричат, что правильным курсом идёте..."товаризчи"!!!

                  Вот,вот и их...догоним!

                  Руды в автомате???? В теории класно,но на практике...при..."задумчивости НК-ек??? трудно даже себе представить...особенно на выравнивании, автомат подумает, что много ишасть по оборотам, а до земли метров 15-ть двадцать....

                  Боря Подчинённов,помнишь наверное, комэска 2-ой, так у него между дальним и ближним на посадке закрылки пощли на уборку автоматически,слава богу, что синхронно, ну у него опыта....океан поэтому до форсажей, угол задрал и ближний перетянул, но всё равно землю цапанул.так как просел почти мгновенно, а там ведь высоты было...метров 100-120-ть!

                  А тут РУД-ы отдать автомату??? Это получается одна рука на РУДах а вторая на держках катапультирования?

                  Помнишь как система катапультирования на Як-38-х? Не зависимо от режима, во взлётно-посадочной конфигурации крен больше....градусов-автомат выходи строиться на парашюте! soldier
                  vaf
                  1. ССИ 17 августа 2012 14:18
                    Думаю, что и НК доработки ждут. Должны (вечно это должны, а на деле никто не чешется. В Самаре на двигательном вообще полный п.....ц. Они даже ремонтами 25-х не могут заняться не говоря уже о 32-х. О выпуске новых молчок) поставить цифровое управление на обороты. Ну не знаю. Планов, конечно громадье, а что будет? Вначале, очевидно, лебедями займутся. Они приоритетом пользуются, а потом.., но может и параллельно все будет. Во всяком случае, разработчики готовы (уже есть опытные комплекты, но сам понимаешь от опытного до серийного - пропасть. Да еще вечная проблема с финансированием, да Погосян - спит и видит Су-34 во всех категориях: и дальний, и фронтовой, и стратег, и ПАК ДА)!
                    1. strannik595 17 августа 2012 17:08
                      я чужой на этом празднике авиации, но разве Ту-22 не стратегические бомбардировщики?
                      1. vaf 17 августа 2012 21:10
                        Цитата: strannik595
                        я чужой на этом празднике авиации, но разве Ту-22 не стратегические бомбардировщики?


                        Нет Ту-22м,как и в прошлом простой 22 и Ту-16-й это Дальняя авиация, а стратегия это-Ту-95 (всё семейство) и Ту-160, вот всё wink
                        vaf
  2. полковник 17 августа 2012 10:59
    Я прослужил в авиации 32 года, но впервые прочитал, что Ту-22М3 - фронтовые бомбардировщики. Опечатка?
    1. vaf 17 августа 2012 11:14
      Цитата: полковник
      Опечатка?


      Нет,уважаемый Андрей, к сожалению!+!

      Это "высочайший уровень технических знаний" журналистов, которые со "знанием" дела обсуждают специфические вопросы!
      vaf
      1. транжира 17 августа 2012 13:01
        Цитата: vaf
        Это "высочайший уровень технических знаний" журналистов, которые со "знанием" дела обсуждают специфические вопросы!

        Серег, но и военных летчиков, которые инкогнито дают интервью, жалуясь на всех и вся и "плача" тоже оказывается хватает, впрочем есть спрос (журналист) найдется и товар (обиженный ... как бы это пополиткорректнее feel )
        транжира
        1. ССИ 17 августа 2012 13:22
          А что тут политкорректничать! Журналисты сами и ищут обиженных (то ли умом, то ли еще чем-нибудь). Такую ахинею иной раз выложат - руки чешутся. И ведь управу на них только богатые найти могут - поди посудись с издательством!
          1. vaf 17 августа 2012 13:55
            Цитата: ССИ
            Такую ахинею иной раз выложат - руки чешутся.


            серёга,здесь так ..низяяя..сразу будешь врагом народа ,болотно0ораньжевым...ну а про мои эпитеты ты сам почитаешь...узнаешь много нового!
            vaf
            1. транжира 17 августа 2012 13:59
              Цитата: vaf
              ,здесь так ..низяяя..сразу будешь врагом народа ,болотно0ораньжевым...

              Нормальные люди есть и в обиду не дадут hi
              транжира
            2. ССИ 17 августа 2012 14:20
              Не привыкать! Я что думаю то и .... Так уж привык.
        2. vaf 17 августа 2012 13:54
          Цитата: транжира
          которые инкогнито дают интервью, жалуясь на всех и вся и "плача" тоже оказывается хватает


          Даа,там интервью было...класнейшее, в принципе и по большому счёту Володин был не при делах, его задача задать интерисующий его вопрос, а вот получить на него..профессиональный ответ....он же не может знать правда это или нет......некоторые до сих пор считают, что самолёт летает не за счёт подъёмной силы, а за счёт кривизны земли lol ШУТКА!!!
          vaf
          1. транжира 17 августа 2012 13:58
            Цитата: vaf
            и по большому счёту Володин был не при делах, его задача задать интерисующий его вопрос, а вот получить на него..профессиональный ответ....он же не может знать правда это или нет.

            Вот тут двумя руками "ЗА" он "авторучка" которая записала за текст претензии не к нему, он за писание отвечает, когда он свои статьи печатает, тут ВО good ТАЛАНТИЩЕ hi
            транжира
  3. транжира 17 августа 2012 13:24
    Цитата: ССИ
    Журналисты сами и ищут обиженных (то ли умом, то ли еще чем-нибудь).

    Ну так тираж то надо поднимать... Меня поражает, как иногда они начинают "героев" из нытиков и предателей лепить, а "пипл хавает"
    транжира
    1. ССИ 17 августа 2012 13:29
      Ну, судя по комментариям, не весь пипл! И это уже радует! Не всех удается превратить в болванчиков. Глядишь поумнеем!
      1. транжира 17 августа 2012 13:31
        Цитата: ССИ
        судя по комментариям, не весь пипл! И это уже радует! Не всех удается превратить в болванчиков. Глядишь поумнеем!

        Тоже заметил хорошую тенденцию, народ начинает отделять лозунги от событий и адекватнее реагировать hi
        транжира
        1. vaf 17 августа 2012 14:02
          Цитата: транжира
          Тоже заметил хорошую тенденцию, народ начинает отделять лозунги от событий и адекватнее реагировать


          Сейчас Пух вынырнет из....асенизаторноподводноперископного положения (ну загнал ты его....в самое туда...куда-надо)! и расскажет ..".чё по чём по этой жизни"!
          vaf
          1. транжира 17 августа 2012 14:06
            Цитата: vaf
            из....асенизаторноподводноперископного положения (ну загнал ты его....в самое туда...куда-надо)! и расскажет ..".чё по чём по этой жизни"!

            Это его обычное положение, он первый напал, я только защищаюсь методами законнопослушными на сайте hi
            ..емом плеснул а я вентилятор поставил, пусть его "обтекает" laughing У меня просто мощный вентилятор, а не ...авнолейка 23летней давности wink
            транжира
      2. vaf 17 августа 2012 13:59
        Цитата: ССИ
        Ну, судя по комментариям, не весь пипл! И это уже радует!


        Серёжа,согласен на все 100, гораздо больше нормальных людей,гораздо, но...помнишь же что надо сделать, что бы испортить всю бочку мёда...вот и здесь..находится маленькая ложечка и к сожалению не одна, которая...ну дальше сам знаешь!+! drinks
        vaf
    2. vaf 17 августа 2012 13:57
      Цитата: транжира
      Меня поражает, как иногда они начинают "героев" из нытиков и предателей лепить, а "пипл хавает"


      Согласен, а из людей типа ...ну не буду перечислять фамилии известнийших воеенноначальников и командующих видами ВС ,которые были на этом сайте..причислять к..старым маразматикам,врангам и т.д., вот это...даа......но ведь главное что...вовремя уряяяя и одобрямс, а дальше...хоть потом...ну не смогла!
      vaf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня