Планы по перевооружению ВКС в 2021 году

47

Визит руководства Минобороны на КнААЗ, август 2020 г. На переднем плане - один из собираемых Су-57

В рамках актуальных Госпрограмм вооружений продолжается переоснащение ключевых видов вооруженных сил. В этих процессах уделяется особое внимание модернизации воздушно-космических сил. Планы на начавшийся 2021 г. предусматривают закупку большого числа новых самолетов и проведение модернизации наличной техники, а также перевооружение частей противовоздушной обороны.

100 единиц


21 декабря состоялось очередное расширенное заседание Коллегии министерства обороны, темой которого стали итоги уходящего 2020 г. и планы на новый 2021-й. В ходе мероприятия министр обороны Сергей Шойгу указал, что в новом году в части военно-воздушных сил и морской авиации поступит более 100 самолетов и вертолетов разных типов – как новой постройки, так и прошедших модернизацию.



Более точные данные о типах и долях новой и обновленной техники пока не публиковались. При этом имеются сведения о выполнении существующих контрактов и о планах на новые. Эта информация позволяет представить процессы модернизации ВКС в новом году.


Первый Ту-160М новой постройки во время выкатки, 2017 г. В этом году его передадут ВКС

Наибольший интерес представляют поставки серийных истребителей 5 поколения Су-57. В конце декабря ВВС приняли первый самолет этого типа, а в 2021 г. ожидается передача новых машин. Количество бортов неизвестно, но пока оно не будет большим. Выход на высокие темпы производства, позволяющие выполнить утвержденные планы, ожидается только к середине десятилетия.

В недавнем прошлом сообщалось, что в 2021 г. войскам передадут первый ракетоносец Ту-160М современной постройки. В этом же году планируется запустить серийное производство, за счет чего в будущем дальняя авиация получит 50 совершенно новых самолетов.

В 2020 г. авиационная промышленность завершила выполнение нескольких долгосрочных контрактов на производство фронтовых самолетов разных типов. В ходе форума «Армия-2020» было объявлено, что за этими контрактами последуют новые. Уже в 2021 г. ожидается появление заказов на следующие партии истребителей Су-30СМ и Су-35С, бомбардировщиков Су-34 и учебно-боевых самолетов Як-130.

Объемы и стоимость таких контрактов пока не назывались. Отечественные СМИ, ссылаясь на анонимные источники, писали об ограниченных партиях техники, не более 30-40 ед. Выполнение таких заказов займет лишь несколько лет, но пока не ясно, удастся ли передать первые контрактные самолеты до конца 2021 г.


Опытный вертолет Ми-8АМТШ-ВН для ВКС и ССО

В интересах военно-транспортной авиации продолжается серийное строительство самолетов Ил-76МД-90А. В прошлом году в воздух подняли три такие машины, и в ближайшее время все они поступят в состав ВВС. Весной 2020 г. Минобороны и завод «Авиастар-СП» пересмотрели условия сотрудничества, в результате чего появился новый контракт на поставку 14 самолетов Ил-76МД-90А в 2021-28 гг. Первые машины этого заказа могут передать заказчику уже в текущем году.

Продолжается несколько крупных программ модернизации авиационной техники. Одна из основных – капитальный ремонт и обновление перехватчиков МиГ-31 по проекту «БМ». Нынешние работы проводятся по контракту 2019 г., выполнение которого продолжится до 2023 г. и приведет к полному обновлению парка перехватчиков.

Вертолетное обновление


В 2021 г. продолжится строительство вертолетов нескольких типов по уже выполняемым контрактам. Кроме того, ожидаются поставки машин новых моделей в рамках новых заказов, а также подготовка к запуску новых серий.


Один из первых Ми-28НМ на испытаниях

Одной из самых интересных новинок станут транспортно-боевые вертолеты Ми-8АМТШ-ВН, которые ВКС будет использовать для обеспечения деятельности Сил спецопераций. Контракт на 10 ед. такой техники был подписан на «Армии-2019», и к настоящему времени часть работ выполнена. В течение года заказчик примет новые вертолеты. В дальнейшем должен появиться следующий контракт на неназванное количество такой техники.

Так же на «Армии-2019» был подписан контракт на поставку 98 ударных вертолетов Ми-28НМ в период с 2020 по 2027 г. В прошлом году по этому контракту построили и передали ВВС две машины. В соответствии с графиком, в этом году промышленность сдаст еще три. При помощи этих вертолетов армия отработает вопросы боевого применения и подготовит инструкторов. Уже в 2022-23 гг. ожидается резкий рост темпов производства – для осуществления полноценного перевооружения.

Противовоздушные планы


Продолжается процесс перевооружения войск противовоздушной и противоракетной обороны в составе ВКС. На днях Минобороны раскрыло подробности обновления материальной части в прошлом году и огласило планы на новый 2021-й. Так, в 2020 г. ВКС получили и распределили между частями четыре полковых комплекта ЗРС С-400, а также 24 ракетно-пушечных комплекса «Панцирь-С1». Учебному центру передан первый ЗРК нового типа С-350.

В этом году на боевое дежурство заступит первый полк, перевооруженный на систему С-350 «Витязь». В следующие годы запланирована аналогичная модернизация еще ряда частей. Утверждается, что получение изделий С-350 позволит в разы нарастить потенциал ПВО по нескольким типам целей.


ЗРС С-350 "Витязь", переданная учебному центру войск ПВО-ПРО в начале 2020 г.

Производство систем С-400 «Триумф» продолжится. В этом году промышленность сдаст два полковых комплекта. С их помощью проведут замену ЗРС устаревшего типа.

На 2021 г. запланирована приемка 18 ЗРПК «Панцирь-С1». Параллельно с их производством продолжается разработка обновленного комплекса «Панцирь-СМ». Возможно, уже в этом году появится первый заказ на поставку такой техники. Любопытно, что «Панцирь-СМ» сможет использоваться не только в ВКС. Ранее сообщалось о разработке его модификации для сухопутных войск – такой ЗРПК сможет работать в составе войсковой ПВО и прикрывать ЗРК других типов.

В конце ноября стало известно о скором завершении работ по перспективной ЗРС С-500 «Прометей»; это произойдет в 2021 г. Кроме того, сообщалось о запуске серийного производства такой техники до конца 2020 г. Удалось ли выполнить обозначенные планы – неизвестно.

Планы и возможности


Согласно планам Минобороны, в этом году ВКС должны получить более сотни новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также большое число техники для войск ПВО и ПРО. Такие поставки позволят расширить боевые возможности отдельных частей ВВС и ПВО-ПРО, а также повысить долю современных образцов – что также отразится на общей боеспособности вооруженных сил.


Комплексы С-400 "Триумф" соединения ПВО Центрального военного округа, переданные в 2020 г.

К сожалению, не все идет гладко, и производство вооружений и техники сталкивается с различными проблемами. Имеют место объективные факторы и негативные стечения обстоятельств, мешающие быстрому и полноценному выполнению всех планов. Так, на графике производства истребителей Су-57 негативно сказалась авария конца 2019 г., а темпы строительства Ил-76МД-90А по-прежнему не позволяют провести полное переоснащение военно-транспортной авиации в разумные сроки.

Однако взаимодействие оборонной промышленности в лице массы предприятий и министерства обороны приводит к очевидным положительным последствиям для воздушно-космических сил. Госпрограмма вооружений 2011-2020 гг. для ВКС завершилась успехом. Доля современных образцов доведена до 75%, и теперь появляется возможность снизить темпы перевооружения. Это позволит сократить затраты, но при этом сохранять и планомерно наращивать боеспособность с учетом новых угроз и вызовов.

Таким образом, процессы модернизации ВКС продолжаются и дают желаемые результаты. Из известных планов Минобороны следует, что новый 2021 г. продолжит эту тенденцию и положительно скажется на общем состоянии ВКС – а вместе с ними и на всех вооруженных силах.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 января 2021 05:19
    Имеют место объективные факторы и негативные стечения обстоятельств, мешающие быстрому и полноценному выполнению всех планов
    Угу. Вот только у каждого "объективного фактора" и "негативного стечения обстоятельств" есть имя, фамилия и отчество. Но носители этих ФИО, как правило, "свои люди", а своих ведь не бросают, да?
    1. +19
      12 января 2021 05:38
      дежурная статья... из цикла: может будет,а может нет,может в этом году,а может в следующем...
      1. +18
        12 января 2021 07:50
        Канадские ученые провели интересный опыт и выяснилось, что фраза сомнения "может быть" встречается гораздо чаще,чем твердые "да" или "нет".Моё твердое мнение:может быть ну их в баню,этих канадских ученых)
        Надеемся на лучшее и больше позитива в соцсетях!
        1. -14
          12 января 2021 17:35
          Бандформирования не могут правильно построить бандбомбардировщики. Кроме того, таким летунам не может быть доверия, они могут запросто продать, уже знают, как это делать.
          1. +10
            12 января 2021 21:29
            Цитата: zenion
            Бандформирования не могут правильно построить бандбомбардировщики. Кроме того, таким летунам не может быть доверия, они могут запросто продать, уже знают, как это делать.

            хероям слава; да ?
            1. 0
              16 января 2021 20:23
              не слава, а сала. Друже, пиши без ошибок!)
      2. +5
        12 января 2021 11:33
        Цитата: Аэродромный
        дежурная статья... из цикла:

        напишите не дежурную, а мы оценим!
      3. +5
        12 января 2021 12:30
        Цитата: Аэродромный
        дежурная статья... из цикла: может будет,а может нет,может в этом году,а может в следующем...

        =======
        А, ЧТО на эту тему (перевооружение ВКС итоги и перспективы)можно написать ЕЩЕ? То, что было и то, что планируется - ТО автор и написал!
      4. +2
        12 января 2021 21:16
        В недавнем прошлом сообщалось, что в 2021 г. войскам передадут первый ракетоносец Ту-160М современной постройки. В этом же году планируется запустить серийное производство, за счет чего в будущем дальняя авиация получит 50 совершенно новых самолетов.

        Почему есть точная информация по Ту-160 ! Будет построено 10 новых самолётов ( совсем новых 9 и 1 с использованием старого задела в виде центроплана , для статических испытаний самолёт не считаем, он тоже использует старый задел ). Новый (1 не совсем новый) взлетит в конце 2021 года ! Четыре машины Ту-160М2 должны быть переданы в ВКС до 2023, а все 10 до конца 2027 года. Других подписанных контрактов на Ту-160М2 нет. Так же будут модернизиррованны 10 строевых самолётов Ту-160 до Ту-160М. Контракт подписан...
        https://tass.ru/armiya-i-opk/10382819
        http://bastion-karpenko.ru/tu-160m2/
    2. +5
      12 января 2021 10:22
      Госпрограмма вооружений 2011-2020 гг. для ВКС завершилась успехом. Доля современных образцов доведена до 75%,

      Вопрос к этому. А бензопилы, электороинструменты, снегоходы, квадрики, снегоуборщики и итп, все это попало в достаточном количестве в войска или как прежде все "рожают"?
      1. -10
        12 января 2021 11:34
        Цитата: Гражданский
        Вопрос к этому. А бензопилы, электороинструменты, снегоходы, квадрики, снегоуборщики и итп, все это попало в достаточном количестве в войска

        зачем это войскам?
        1. +8
          12 января 2021 14:20
          Цитата: NEOZ
          зачем это войскам?

          Аааа типа срочник и голыми руками лес завалит, по сугробам вдоль границе на танке удобнее. Ваша мысль ясна.
          1. -6
            12 января 2021 14:45
            Цитата: Гражданский
            Ваша мысль ясна.

            а вот ваша нет.....
        2. +5
          12 января 2021 22:12
          Это очень важный, вопрос на самом деле. От этого повседневное несение службы знаете ли зависит. Вот я когда срочную служил так у нас лапатами и метлами тыл обеспечить не мог. Обычно какой-то рукастый срочник их делал. Траву косили какой то безумно древней тупой косой. Инструменты и всякую мелочь типо отвёрток офицеры сами мутили. В армии к сожалению селен принцип-"умри, роди, укради!" Стеншпзету что б повесить офицеры скидывали ст и покупали банеры, краски, цветную бумагу. Ну, не позор ли это?
  2. +6
    12 января 2021 05:39
    Доля современных образцов доведена до 75%

    процессы модернизации ВКС продолжаются
    И мы, оптимисты, надеемся на лучшее... hi
    1. +2
      12 января 2021 06:11
      Цитата: Uncle Lee
      И мы, оптимисты, надеемся на лучшее...

      лучшее уже тут...: вон,министерство " Арктики и экономики" слепили...возрадуйтесь !этож сколько опять "рабочих мест" в министерстве появится ,для друзей...тут не до корабликов и самолётиков.
      1. +1
        12 января 2021 06:21
        Больше министерств, хороших и разных ! request
        1. -5
          12 января 2021 11:35
          Цитата: Uncle Lee
          Больше министерств, хороших и разных !

          завидуете?....зря! - грех это!
  3. +4
    12 января 2021 05:42
    Как сказал В. Маяковский
    "Я планов наших люблю громадьё"
    Только вот всегда всаёт вопрос, будет это выполнено и насколько эти планы будут сдвигаться?
    1. +3
      12 января 2021 09:25
      Как сказал В. Маяковский
      "Я планов наших люблю громадьё"
      Только вот всегда всаёт вопрос, будет это выполнено и насколько эти планы будут сдвигаться?

      выполнение планов - вопрос человеческой психологии. Процент не выполнения одинаковый. Поэтому чтобы получить ожидаемое нужно требовать бОльшее wink
  4. +2
    12 января 2021 06:47
    В 2021г министерство обороны должно получить уже 4 Су 57. И это радует темпы производства растут.
    1. -1
      14 января 2021 16:36
      На итоговой коллегии Минобороны 21 декабря глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил о планах до конца 2020 года получить 22 Су-57. По его словам, к 2028-му их количество в ВКС доведут до 76 единиц.

      Как сообщило 16 января 2019 года информационное агентство ТАСС, второй контракт на производство и поставку истребителей Су-57, предполагающий передачу Воздушно-космическим силам (ВКС) 13 таких машин, планируется подписать в 2020 году. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в авиастроительной отрасли. По первому контракту в войска в 2019-2020 годах поступит два самолета пятого поколения.

      становочную партию истребителей Су-57 планируется поставить Министерству обороны в 2020 году, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

      «В 2020 году планируется поставить самолеты из установочной партии, в дальнейшем - существенно увеличить объем», - приводит его слова «Интерфакс».

      Таки реально собираются объем нарастить, аж в 4 раза.....
      Так шо - действительно радует))) Как и прочие обещания, с треском профуканные по "объективным обстоятельствам"...
      1. 0
        14 января 2021 16:55
        Да все будет нормально не очкуй.
        1. +1
          14 января 2021 18:50
          Да мне-то что? Как оно бывает - известно, увы.... И количество расходного материала только растет. Как и его ....упоротость. Хотя, такие обычно из Ташкента воевать любили.....
  5. +3
    12 января 2021 10:14
    В общем и целом фактически паническое обновление матчасти ВВС, не получавших новой матчасти с 1993-го года, завершено. Сейчас потребность в поставках новой техники ниже, зато возникает потребность в обслуживании и ремонте существующей. Например, случайно залетевшим в Курск алжирским МиГ-29СМТ уже есть 10 лет (сейчас они, похоже, на хранении). По 8-10 лет наиболее старым Су-34 и пачке из 12 Су-27СМ3 достроенных из остатков китайского заказа в 2012-ом. Мой прогноз, что малосерийные самолеты куда-нибудь продадут, или передадут в рамках помощи. Тогда же начали появляться первые серийные Су-35. Су-30СМ крупными партиями пошли с 2014-го года, но у меня есть подозрение, что в отличие от чисто боевых Су-35, ресурс которых должны экономить, Су-30СМ используют и как боевые, и как учебно-боевые, а значит гонять сивку должны крайне интенсивно, и уже в ближайшие годы первые машины пойдут на капремонт.

    Не так давно попало случайное или не очень фото стенда на КнаАЗе с планами поставок Су-35 разным заказчикам. По нему выходит, что родное МО в 2021-ом получит 5 шт. Видимо, действительно законтрактовано штук 30, которые сделают параллельно экспортным заказам, после чего перейдут на Су-57.

    Что мне неясно, так это поставки Ка-52, планы там были нефиговые, но Ка-52М, вряд ли готов к серийному производству. Завод же стоять не должен, это дороже обойдется, чем продолжение выпуска того, что сейчас есть.

    А вообще шпионам работать становится труднее, в начале и середине нулевых и 2010-ых МО очень охотно сообщало обо всех контрактах, что логично, т. к. у нас до сих пор многие думают, что армия до сих пор на БТР-80 советской постройки ездит и долетывает последние МиГ-29, сейчас подробностей в открытых источниках намного меньше.
    1. +4
      12 января 2021 13:03
      Цитата: EvilLion
      Например, случайно залетевшим в Курск алжирским МиГ-29СМТ уже есть 10 лет (сейчас они, похоже, на хранении).

      Не стОит так "волновацца" - так называемые "Алжирские" МиГ-29СМТ "залетели" в 14 гвиап отнюдь не случайно - была поставлена задача сохранить ядро истребительной авиации РФ. Поставка этой техники позволила почти без затрат времени на переучивание, ввиду "родственности" эксплуатируемой до того матчасти" - МиГ-29С, уже в значительной степени изношенных (до этого эксплуатируемых 73 гвиап, с лета 1991г по февраль 1998г.), поднять интенсивность обучения (налет) летного состава до значений, которые нашим заклятым "партнёрам" и не снились. Теперь же, благодаря высокой обученности лётного состава, удалось в кратчайшие сроки не просто перейти на эксплуатацию СУ-30СМ, но и переучить летчиков для полноценного использования ударных многоцелевых самолётов, коими и являются СУ-30СМ. Одно вытекает из другого - ведь не секрет, что переучить опытного летчика можно значительно быстрее, да и результат будет значительно лучше! Так, что поставка МиГ-29СМТ в 14 гвиап оказалась как нельзя более кстати!
      1. +5
        12 января 2021 15:03
        Они в наши ВВС залетели случайно, после отказа Алжира принимать машины в виду обнаружения неновых деталей, за что потом, насколько я знаю, виновные присели на срока. "Кстати" же тогда в 2009-ом был любой новый истребитель.
  6. +10
    12 января 2021 11:06
    Всё это прекрасно и радует. Кроме одного - "что в новом году в части военно-воздушных сил и морской авиации поступит более 100 самолетов и вертолетов разных типов – как новой постройки, так и прошедших модернизацию." ---- Как то подозрительно звучит... Модернизированная техника не может поступить в ВКС - она уже там, просто была отправлена на заводы для модернизации - переоборудования и ремонта. Зачем это приписывают к пополнению новыми образцами? Получается, можно взять сотню стоящих за Уралом в полях танков Т-55, поставить на них новые прицелы или катки - и вон вам ещё одна сотня "новой техники" поставленной в ВС РФ в новом году.
    Считаю, что подобные заявления не должны иметь место. Нужно разделять - сколько техники поступит новой, и сколько модернизированной.
    1. -7
      12 января 2021 11:39
      Цитата: TatarinSSSR
      Нужно разделять - сколько техники поступит новой, и сколько модернизированной.

      думаю, для вас не составит труда привести пример с реальными цифрами по разделению, не так ли?
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. +10
        12 января 2021 13:44
        Разве я докладывал о поступлении техники в ВКС? Вы ничего не перепутали? Почему я должен разделять и приводить примеры? Я высказал своё мнение, не требующее приведения фактов. Ваше дело принять его или иметь своё. А что то вам приводить я не должен.
        1. -8
          12 января 2021 14:50
          Цитата: TatarinSSSR
          Почему я должен разделять и приводить примеры?

          статью критиковали? критикуя, предлагайте альтернативу! предложили альтернативу - исполняйте!!!
          а иначе вы активист с лозунгами!!!!
          Цитата: TatarinSSSR
          Я высказал своё мнение, не требующее приведения фактов. Ваше дело принять его или иметь своё

          вы высказали свое - я свое! почему вас это так возмущает?
          вы с украины чтоль? - "а нас то за що?"
          Цитата: TatarinSSSR
          А что то вам приводить я не должен.

          а почему вы считаете, что автор статьи вам что то должен?
          1. +9
            12 января 2021 17:42
            Каким боком вы уже сюда приплели Украину и меня к ней? Общение с вами прекращаю, так как вы обычный пустозвон.
            1. -5
              13 января 2021 11:52
              Цитата: TatarinSSSR
              Каким боком вы уже сюда приплели Украину и меня к ней?

              я же пояснил - "а нас то за що?"
              Цитата: TatarinSSSR
              так как вы обычный пустозвон.

              а как вы оцениваете себя? - когда критикуете статью своими советами...
          2. -1
            13 января 2021 23:12
            Цитата: NEOZ
            а иначе вы активист с лозунгами!!!!

            дык тут сайт для "активистов с лозунгами" wink что вы тут ожидали увидеть? request
    2. -6
      12 января 2021 13:15
      Цитата: TatarinSSSR
      Модернизированная техника не может поступить в ВКС - она уже там, просто была отправлена на заводы для модернизации

      судя по Вашим репликам. Вы в ВС РФ не служили НИ ЧАСУ! Иначе бы знали, что для модернизации матчасти, осуществляемой в условиях завода-изготовителя, поставки оной осуществляются не из действующих частей, а с БАЗ ХРАНЕНИЯ, где боевая техника находится на консервации.
      1. +11
        12 января 2021 13:50
        Не ваше дело, где я не служил разу или не разу - научитесь быть умным человеком и читать то, что пишут, научитесь понимать - что есть другие мнения, и их высказывают, на то они и комментарии. И научитесь их либо принимать, либо не соглашаться с ними - но не предъявлять какие то претензии по знаниям. Насколько я знаю, боевые самолёты с строевых частей также отправляются на модернизацию и ремонт. Что такое модернизация - думаю объяснять не надо. А то что их отправляют на модернизацию только с баз хранения - это я слышу впервые. На пример для СУ-30СМ создали новый двигатель и ещё какие то приборы, которые лучше стоящего в нём - и что, вместо отправки самолётов на переоборудование их отправят сначала на базу хранения? Я так не думаю.
        1. -6
          12 января 2021 13:58
          Цитата: TatarinSSSR
          научитесь быть умным человеком и читать то, что пишут, научитесь понимать - что есть другие мнения,

          Умный человек, в отличии от Вас, свою мысль прежде всего постарается сформулировать так, чтоб не было двусмысленности или недопонимания! а если Вы на это не способны - рекомендую СОВСЕМ НЕ ПИСАТЬ! Ну не Ваше ЭТО! С сим - пока! Отвечать на Ваш бред, далее, считаю НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ!
      2. +4
        12 января 2021 17:32
        Цитата: Игорь Авиатор
        что для модернизации матчасти, осуществляемой в условиях завода-изготовителя, поставки оной осуществляются не из действующих частей, а с БАЗ ХРАНЕНИЯ, где боевая техника находится на консервации

        Не совсем так,во всяком случае в советское время такого не было,поскольку любая база хранения у нас,это свалка самолетов.Это очень дорогое удовольствие,поддерживать самолеты в летном состоянии на таких базах.
        Хотя сейчас может и по другому,кто знает,никто ведь не докладывает.
        Минус,я Вам не ставил.
        1. +4
          12 января 2021 23:43
          Не совсем так,во всяком случае в советское время такого не было

          Согласен . Командира и зама по ИАС повесят , если расходование ресурса будет не плановым и приведёт к "проседанию" боеготовности части..
          И выход в капиталку ( где и проводили все крупные модернизации ) был спланирован на год вперёд как минимум. И даже на этих машинах оставался остаток ресурса на вылет по тревоге. У нас в ОАЭ допускалось оставить на земле всего один борт . Причём "вспорхнуть" он должен был не позже , чем через 12 часов. А тут какие-то "базы хранения ". Это где ж такие закрома были ? Там одну бухгалтерию ( формуляры с паспортами ) хранить - и то морока.
  7. 0
    12 января 2021 12:21
    Су, Ту, Ил, вроде живы, а вот у МиГ чтото печальная ситуация.
  8. -1
    12 января 2021 17:40
    А сколько МиГ-31 порезали с подачи ЕБН и "обнуленного"? Сократили полков?
    1. +5
      12 января 2021 21:53
      А сколько порезали с подачи? Сколько?
    2. 0
      14 января 2021 16:48
      Всего построили порядка 500 машин, мож, чуть больше.... Сейчас, типа, порядка двух с половиной сотен, из них полторы сотни, типо, в строю.... Из открытой информации))) Дальше можете сами посчитать.... Правда, часть бортов легла в авариях и катастрофах.....
    3. 0
      18 января 2021 08:45
      Примерно нисколько, за него ВВС цепляются, большая часть, видимо, на консервации.

      Вообще в эпоху ЕБНа в 1993-ем было принято решение о сокращении старой техники, именно тогда сняли с вооружения ИС-2. И это в общем-то правильно, скорее всего, значительную часть можно было списывать даже не ради экономии, а в силу полной бесполезности. Из всех списанных самолетов мне жалко только МиГ-27 и Су-17М4. В Чечне они могли бы повоевать.
  9. 0
    13 января 2021 13:42
    Всё-таки: перевооружение, довооружение или переоснащение? Как правильно?
    1. 0
      14 января 2021 20:54
      Восстановление
  10. 0
    16 января 2021 20:27
    Мое диванное мнение в области вертолетов таково:
    Ми 26, Ми 8, Ми 35, Ка 52 должны находиться в составе ВКС, ВМФ, ВДВ, ССО.
    МИ 28 - ненужный аппарат в системе ВКС.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»