Первые стрельбы из новых систем "Торнадо-Г" успешно прошли на юге РФ

Первые стрельбы из новых систем "Торнадо-Г" успешно прошли на юге РФ

Новые реактивные системы залпового огня "Торнадо-Г" в пятницу успешно совершили свои первые стрельбы, которые прошли на общевойсковом полигоне Прудбой в Волгоградской области.

Первые 20 единиц новых реактивных систем залпового огня "Торнадо-Г" поступили на вооружение Южного военного округа в феврале этого года. Установки приходят на смену старым системам "Град".

"Это была боевая стрельба, стреляли боевыми снарядами. Это первые боевые стрельбы этих машин, поэтому мы не заряжали весь пакет, а по несколько снарядов на машину, чтобы просто оценить, как у нас все это пойдет", - сказал в пятницу журналистам на полигоне командир реактивного артиллерийского взвода 20-ой мотострелковой бригады Игорь Грязнов.


В стрельбах было задействовано шесть систем залпового огня "Торнадо-Г". Дальность стрельбы из-за размеров полигона была не большой - до двух тысяч метров, тогда как возможно поражать цели на расстоянии до 40 километров. Тем не менее, системы успешно показали свою боевую мощь - огненного удара не выдержала выжженная солнцем степь, которая загорелась от залпов недалеко от места проведения стрельб. Степной пожар был оперативно ликвидирован.

"Торнадо-Г" по боевой эффективности в 2,5-3 раза превосходит предшественников, в частности систему "Град". За счет высокой мобильности "Торнадо-Г" от момента пуска последней ракеты в залпе до момента ее подрыва у цели способна уйти на удаление до пяти километров от прежней огневой позиции, что повышает ее живучесть.
Первоисточник: http://www.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 57
  1. jokas 18 августа 2012 12:53
    Хороша штука , даст прикурить , мало не покажется.
    jokas
  2. Serg_Y 18 августа 2012 13:16
    Дальность хорошая и координаты точно узнавать не надо "Где-то там, что-то было..."
    Serg_Y
  3. red 015 18 августа 2012 13:24
    прекрасная новость
    red 015
  4. PSih2097 18 августа 2012 13:31
    Автор поменяй картинку... То что изображено у вас -- это "Град"



    РСЗО "Торнадо-Г" внутри:


    1. olp 18 августа 2012 13:32
      у вас на первых двух картинках бикалиберная Ураган-1М
      на 3-ей хз что, или ураган или смерч
      на 4-ой и 5-ой действительно Торнадо -Г

      автор прав
      olp
      1. Tatanka Yotanka 18 августа 2012 23:35
        Цитата: olp
        автор прав

        да ,на двух последних кабина ураловская
      2. smel 19 августа 2012 06:51
        На 3-й "Ураган" на базе ЗИЛ 135 ЛМ
    2. Инсургент 18 августа 2012 15:53
      Вообщето это прима 40 напровляющих,у града 30 если быть точнее
      Инсургент
      1. ДИМС 18 августа 2012 16:46
        "Грады" разные бывают, к примеру у "Град-П" и у "Иллюминации" вообще направляющая одна. У "Града-В"- 12, у "Града-1"-36

        А вообще, у БМ-21 40 направляющих, у "Примы"- 50
        ДИМС
        1. Инсургент 18 августа 2012 19:37
          Да точно 50 напровляющих у примы
          Инсургент
          1. ДИМС 18 августа 2012 20:06
            А это чтобы враг запутался. И если с "Примой" всё в принципе ясно, то цель появления Град-1 лично мне не совсем понятна.
            ДИМС
  5. bremest 18 августа 2012 13:44
    Хорошая система, как раз для Саакашвайна, который может воспользоваться ситуацией в Сирии и нападением на Иран, чтобы попытаться реализовать свои агрессивные планы.
    bremest
    1. ughhh 18 августа 2012 17:30
      как раз должны будут выступить на Кавказ-2012, порадовать Сааку...
      ughhh
  6. Диктатор1412 18 августа 2012 13:51
    bremest Хорошая система, как раз для Саакашвайна, который может воспользоваться ситуацией в Сирии и нападением на Иран, чтобы попытаться реализовать свои агрессивные планы.
    Новость отличная а Саакашвилли еще свои галстуки не переварил. Мало? Еще подкинем!
    Диктатор1412
    1. r0d0vest 18 августа 2012 14:09
      да его и старый Град устроил)
      r0d0vest
  7. r0d0vest 18 августа 2012 14:03
    что-то командир на видео не то говорит, как 1 га (квадрат 100х100м) поражения 1м пакетом, не мало? Из нагугленного в характеристике идёт "площадь поражения одним залпом – 84 000 м2"
    r0d0vest
    1. Владимир 70 18 августа 2012 16:41
      Да, все правильно говорит: min размер цели при стрельбе батареей (6боевых машин) БМ-21 (40 направляющих) при сосредоточенном веере-400х400м, при параллельном веере-600х400м, при стрельбе зажигательными, кассетными снарядами-1500х600м
  8. RossMK 18 августа 2012 14:29
    Классная вещь. Достойна смена легендарному Граду
    1. smel 19 августа 2012 07:00
      Пока она сменит Град пройдёт четверть века.А пока для неё снарядов наделают - век.Мы много чего пытаемся менять, да вот силёнок не хватает.А статейка слабовата...На Прудбое и стрелять-то некуда этой системой.А при стрельб на 2 км выгорит всё даже зимой от высыпающегося ТТД
  9. Mosen6Ish 18 августа 2012 14:52
    9К51М «Торнадо-Г» — российская модернизированная реактивная система залпового огня. Создана на базе РСЗО 9К51 «Град».

    http://bastion-karpenko.narod.ru/Tornado_01.html

    РСЗО «Торнадо» — российская модульная реактивная система залпового огня калибров 122 мм, 220 мм и 300 мм.
    Модификации:
    «Торнадо-Г» — (Г- Град) модификация с модулем под снаряды 122 мм. 2 пакета по 15 снарядов
    «Торнадо-У» — (У- Ураган) модификация с модулем под снаряды 220 мм. 2 пакета по 8 снарядов
    «Торнадо-С» — (С- Смерч) модификация с модулем под снаряды 300 мм.2 пакета по 6 снарядов
    1. smel 19 августа 2012 07:02
      Вот, наконец-то профессиональный комментарий
  10. Delink 18 августа 2012 15:36
    Дальность увеличить до 80км, было бы вообще замечательно.
    1. 53-Sciborskiy 18 августа 2012 16:42
      Отличная установка, вполне хватит и 40 км, это же не "Искандер".
    2. Bronis 19 августа 2012 01:01
      У "Торнадо" предполагается целое семейство под замену нынешних РСЗО. литера "Г" - значит "Град", "У" - "Ураган", "С" - "Смерч". Так что - каждому своя дальность и калибр.
    3. 77bor1973 19 августа 2012 01:53
      Чем больше дальность тем шире разлёт ракет!
      77bor1973
  11. Yuri11076 18 августа 2012 16:38
    Отличная система залпового огня. Надеюсь данных машин будет много в войсках...
  12. denn 18 августа 2012 16:56
    Отличное лекарство от дурных голов.
    denn
    1. Костяра 18 августа 2012 19:47
      Я бы даже сказал не лекарство, а профилактика заболевания...
  13. maxiv1979 18 августа 2012 20:52
    смешная статья, как пройдет) это выясняют на этапе испытаний, что будет делать солдат если не прошло? голову почешет или с кривого заведет) и по теме, обычная система град, с не большими улучшениями, вот и весь торнадо
    maxiv1979
    1. ДИМС 18 августа 2012 21:05
      А Вы как, на глаз определили незначительность изменений?
      ДИМС
    2. smel 19 августа 2012 07:14
      Согласен.Отрицательные оценки только от дилетантов.Просто корректней надо было мысли изложить
      1. ДИМС 19 августа 2012 08:50
        Я так слышал, что создатель за установку Госпремию получил. Не думаю, что её дают за незначительные изменения. Хорошая, сбалансированная машина. Для профессиональной армии.
        ДИМС
  14. Колян 2 19 августа 2012 00:18
    PSih2097 (2) Вчера, 13:31 ↓ новый -3
    Автор поменяй картинку... То что изображено у вас -- это "Град"

    Я хоть и не арттилерист но тож вроде град ёш один зачем создовать.

    Залез в гугл ,а там по моему и сами не знают как оно выглядит.
  15. smel 19 августа 2012 07:12
    Очень слабая статья....Мобильность и старой и новой установки абсолютно одинаковая ( если, конечно, база не 62-го года выпуска). Наличие навигационной системы и АППК в руках дикаря ничего не меняет, ибо срок службы не позволяет подготовить специалиста, умеющего работать на современной технике.Дальность стрельбы - дикость вообще.Полигон хоть и старый, но напомню, что завод "Баррикада"на нём корабельные стволы отстреливал.А слова ком взвода:" Посмотреть как пойдёт" тянут на увольнение в запас по полной профнепригодности.Замечу так же, что подобную аппаратуру уже давно получили САУ разных названий и модификаций.Кто скажет ( вопрос на засыпку ) сколько таких адн в современных наших ВС?А сколько их работает в штатном режиме?А сколько мы экспортировали?А там, за бугром, как работают они???То-то же!!!Какая армия - такие и специалисты!!!Какие специалисты - такие и оценки!!!
    1. ДИМС 19 августа 2012 08:48
      Может они стреляли новыми ракетами? Мне помнится, обещали их сделать корректируемыми, как на "Смерче" Тогда вполне возможно, что и "посмотрели, как пойдёт.
      Хотя скорее всего, стреляли не всем пакетом традиционно. Насколько знаю, полным пакетом лупят только на очень крутых показных занятиях, или для видеосъёмок.
      На лейтенанта вообще можно особого внимания не обращать. В самом лучшем случае он выпускник этого года
      ДИМС
      1. smel 19 августа 2012 21:56
        Уважаемый ДИМС.Самое неприятное - говорить о вещах незнакомых.Что Вы знаете о боеприпасах?А о Смерче что??? О его боевом применении?Чем отличаются корректируемые и управляемые боеприпасы?Можно многое говорить.Но для знающего человека болтовня здесь - преступление
        1. ДИМС 19 августа 2012 21:58
          Ничего, батенька. Я артиллерист, а не ракетчик.

          Но разница между корректируемыми и управляемыми мне известна.

          И ещё, выдыхайте изредка.
          ДИМС
          1. smel 19 августа 2012 22:50
            Видать плохенький
            1. ДИМС 19 августа 2012 23:00
              Да куда уж мне до такого великого специалиста во всём, как Вы

              Кстати, а Вы откуда в курсе про "Смерч"? А если в курсе про него, то почему решили, что Вы специалист по установкам вроде "Торнадо-Г"?
              ДИМС
  16. smel 19 августа 2012 07:39
    Ну и автору пару слов...Раскрою секрет, что полёт РС на максимальную дальность составляет чуть больше минуты, а перспективного РС на 40 км почти 3 минуты.С учётом выполнения норматива "Отбой" какую скорость должна развить БМ, чтобы за это время успеть уехать на 5 км???Эх-х-х.Писаки!!!
    1. Ortrega 19 августа 2012 09:23
      Цитата: smel
      РС на 40 км почти 3 минуты.С учётом выполнения норматива "Отбой" какую скорость должна развить БМ, чтобы за это время успеть уехать на 5 км???Эх-х-х.Писаки!!!

      Ну я так соображаю,скорость должна быть около соточки good
      Ortrega
      1. smel 19 августа 2012 21:47
        уж нет.Больше 1000
  17. v53993 19 августа 2012 08:11
    "За счет высокой мобильности "Торнадо-Г" от момента пуска последней ракеты в залпе до момента ее подрыва у цели способна уйти на удаление до пяти километров от прежней огневой позиции, что повышает ее живучесть."

    Не понял, это ракеты так медленно летят или комплекс такой мобильный? А ведь цель за это время тоже может переместится на 5 км.
    1. ДИМС 19 августа 2012 09:03
      Ну во-первых, зачем на 5 км убегать? Возможный эллипс рассеивания с учётом возможных ошибок плюс безопасное удаление. Ну и учитывая чужие нормативы по размерам групповых целей. Были бы цифири, подсчитал бы точно. Но это от силы метров 700-800
      Ну и время полёта не при чём. Засекать то будут или звуковой разведкой, а это сразу, или при помощи РЛС, а это во время полёта реактивных снарядов. А могут и радиоразведкой засечь и жахнуть по болтливым ещё до залпа.
      ДИМС
  18. Бек 19 августа 2012 08:50
    Спецы.
    Объясните. Насколько я знаю системы "Град" в советские времена, была заточена под примение боеприпасов с химической начинкой. Накрытие одним залпом большой территории было как нельзя хорошо для примения отравляющих веществ. И боезапас "Града" рассчитывался, на складах, в 60-70 % с ОВ. Ипосле подписания договоров о сокращении химического оружия, в основном утилизировались снаряды "Града".

    А сейчас каково?
    Бек
  19. 6o6er 19 августа 2012 17:38
    Китай разработал РСЗО WS-2D с дальностью стрельбы 400 км. Вот у них фундаментальная наука не стоит на месте. А у нас всё цели на 40 км поражают...
    6o6er
    1. Владимир 70 19 августа 2012 18:06
      Китайские РСЗО WS-2D с дальностью стрельбы 400 км-это конечно хорошо, но только возникает маленький вопрос, мягко говоря зачем? Под какие задачи, какая точность, какая система управления снаряда в полете? Для БМ-21 калибра 122мм, использующей неуправляемый снаряд, дальность в 400км избыточна. Для выполнения задач на такой дальности есть оперативно-тактические ракетные комплексы, что однозначно дешевле и точнее.
    2. Yarbay 19 августа 2012 18:09
      Цитата: 6o6er

      Китай разработал РСЗО WS-2D с дальностью стрельбы 400 км.

      хотелось бы подробнее ознакомиться с этим *чудом*...
      не вериться ,что то,несмотря на продвижение фундаментальных наук в китае!!
      Yarbay
      1. ДИМС 19 августа 2012 18:26
        Недостатки терминологии. Китайцы вслед за американцами приспособили РСЗО для пуска тактических управляемых ракет. Так что это скорее не РСЗО, а уже универсальная пусковая установка. Для неуправляемых, тактических и в перспективе- зенитных ракет. Зачем это китайцам- не понятно. Вроде за океаном воевать они не собираются, и вопросы быстрой переброски на очень большие расстояния их волновать не должны.
        ДИМС
        1. Yarbay 19 августа 2012 18:41
          Цитата: ДИМС
          Так что это скорее не РСЗО, а уже универсальная пусковая установка. Для неуправляемых, тактических и в перспективе- зенитных ракет

          Ну это другое дело..
          все теперь ясно!
          Спасибо!
          Yarbay
      2. olp 19 августа 2012 18:39
        никакое это не чудо
        бобёр просто не в курсе
        достаточно заглянуть в ТТХ комплекса чтобы понять, что ws-2d хреновая РСЗО и хреновый ОТРК
        olp
    3. ДИМС 19 августа 2012 18:22
      Не, уважаемый, они просто тупо копипастят за США
      ДИМС
  20. Иван Тарасов 19 августа 2012 19:59
    Если поступила опытная партия, для тестирования в войсках, можно как -то объяснить отсутствие бронирования.
    Серийные машины должны быть защищены легкой, противоосколочной броней.
    Лучше для этих целей, подойдет шасси"Тайфун".
    1. ДИМС 19 августа 2012 20:15
      Шасси "Тайфуна" избыточно.
      ДИМС
      1. olp 19 августа 2012 20:54
        в будущем наверняка будут на них делать
        Тайфун это название не конкретного камазовского авто, а название платформы которые создают Урал и Камаз по заказу МО


        вот очень интересная статья

        http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=119320&SECTIO
        N_ID=5905

        http://pro-tank.ru/blog/786-rus-new-armored-vehicle-ural63095-is-being-tested
        olp
        1. ДИМС 19 августа 2012 21:02
          Может быть.
          ДИМС
      2. Иван Тарасов 19 августа 2012 22:06
        Число направляющих можно увеличить.
  21. 6o6er 19 августа 2012 20:47
    Цитата: Владимир 70
    Китайские РСЗО WS-2D с дальностью стрельбы 400 км-это конечно хорошо, но только возникает маленький вопрос, мягко говоря зачем?

    Ширина Тайваньского пролива составляет от 130 до 220 км, РСЗО с дальностью стрельбы до 400 км смогут частично заменить размещенные в районе Тайваня ракетные установки БР малой дальности.
    Цитата: Владимир 70
    Под какие задачи, какая точность, какая система управления снаряда в полете?

    Установка предназначалась, в первую очередь, для поражения РЛС, а также кораблей и наземных объектов. Реактивный снаряд оснащался пассивной радиолокационной ГСН, использующейся на конечном участке траектории.
    Цитата: Владимир 70
    оперативно-тактические ракетные комплексы, что однозначно дешевле и точнее.

    Дешевле? очень сильно врядли...
    6o6er
    1. ДИМС 19 августа 2012 20:51
      Конечно дешевле. Тут как раз универсальность- минус, а не плюс. Их банально надо меньше
      ДИМС
    2. Владимир 70 19 августа 2012 21:16
      Цитата: 6o6er Установка предназначалась, в первую очередь, для поражения РЛС, а также кораблей и наземных объектов. Реактивный снаряд оснащался пассивной радиолокационной ГСН, использующейся на конечном участке траектории.
      Это как раз цели для ОТРК. Отклонение ракеты РСЗО WS-2D около 600м (такие данные дают). Получается еще не ракета, но уже и не РСЗО. И еще, РСЗО предназначена именно для поражения площадных целей! Корабль и РЛС таковыми не являются.
      1. ДИМС 19 августа 2012 21:28
        Инерциальная система управления с коррекцией по спутнику? Самая что ни на есть ОТР.
        ДИМС
    3. olp 19 августа 2012 21:19
      масса БЧ ракет ws-2d 200кг дальность 400км
      масса БЧ ракет смерча 243кг дальность 90км
      масса БЧ ракет искандера 480кг дальность 500км

      как РСЗО на полной дальности ws-2d глупо, будет удачей если хотя бы одна из 6 ракет накроет цель
      использование радиолокационных ГСН , ИНС неслабо увеличивает стоимость ракеты и переводит их в разряд тактических, а использовать тактические ракеты в качестве РСЗО...
      olp
      1. ДИМС 19 августа 2012 21:40
        А может они решили банально увеличить дальность стрельбы "Смерчей", но при этом получили низкую точность, и попытались компенсировать это различного рода устройствами коррекции на конечном участке?
        Почитал, у них в каждой батарее по метеорадару "High-Altitude Meteorological Radar"
        ДИМС
  22. Владимир 70 19 августа 2012 21:44
    А может они решили банально увеличить дальность стрельбы "Смерчей", но при этом получили низкую точность, и попытались компенсировать это различного рода устройствами коррекции на конечном участке?
    Почитал, у .них в каждой батарее по метеорадару "High-Altitude Meteorological Radar"
    Похоже, ВЫ правы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня