ОАЭ могут стать инвестором создания российского сверхзвукового авиалайнера

80

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам о создании совместного предприятия по выпуску отечественного бизнес-джета, соучредителями которого станут эмиратский суверенный фонд Mubadala и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Об этом рассказали в информационном агентстве ТАСС.



Сегодня глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, присутствующий на международной выставке вооружений IDEX, уточнил в беседе с журналистами, что производство данной техники предварительно решили разместить в России, а ОАЭ могут стать инвестором создания этого российского сверхзвукового авиалайнера.

Пока, может быть, производство будет полностью у нас. Может быть, ОАЭ будут участвовать как финансовый инвестор. Но все пока что на начальном этапе.

- приводит слова Чемезова агентство РИА Новости.

Вчера Денис Мантуров сообщил, что предполагается создание двух версий бизнес-джета, способного передвигаться быстрее скорости звука. Одна из них представляет собой восьмиместный VIP-самолет, а вторая будет предназначена для перевозки до 30 пассажиров.

Еще в 2018 году президент РФ Владимир Путин выдвинул идею создания российского сверхзвукового пассажирского самолета на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Вскоре после этого в ОАК сообщили, что они используют в работе над новым проектом, имеющим отношение к сверхзвуковой гражданской авиации, некоторые наработки, примененные в Ту-160.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 февраля 2021 13:24
    За чужие деньги и гиперзвуковой сделаем.За ваши деньги любой каприз.Любишь скорость иди в АВИАЦИЮ! good
    1. +2
      22 февраля 2021 13:35
      Сначала сделай. ("Не кажи гоп...")
      Сгондобить аппарат не очень сложно. Создать рыночный продукт трудно. Потом штрафы придётся платить арабам.
      1. +2
        22 февраля 2021 13:41
        Я не сомневаюсь сделаем,ОАК все сделает .Даешь пассажирский сверхзвук( он изначально для богатых,на Канкордах простые не летали),гипер держим в уме.
        1. +5
          22 февраля 2021 14:46
          Цитата: tralflot1832
          Я не сомневаюсь сделаем

          Главное, чтобы к проекту не присосалась куча "эффективных менеджеров" и бесконечного штата всевозможных "директоров" с липкими ручонками.
          1. -1
            22 февраля 2021 14:50
            ОАК они присутствуют уже ,но наверно это правильные менеджеры,раз в авиастроении все в гору.
          2. SSR
            +1
            22 февраля 2021 17:21
            Цитата: Piramidon
            Главное, чтобы к проекту не присосалась куча "эффективных менеджеров" и бесконечного штата всевозможных "директоров

            Вы не поверите, но именно эффективных менеджеров и не хватает. Берут на проект руководителя, бедный пыжится, тужится, тянет, старается но, то тут, то там несрастушки, люди не выдерживают и увольняются. Очень мало людей способных реально управлять и руководить большими проектами.

            Сроки сжатые и очень не хватает специалистов 35-55 лет, молодые спецы постоянно тормозятся 80 летними ветеранами, была оборвана преемственность инженерной школы. Старые говорят так делать нельзя! Молодые пробуют новое и по сути учатся с нуля на собственных ошибках.
        2. +19
          22 февраля 2021 19:55
          Цитата: tralflot1832
          .Даешь пассажирский сверхзвук

          Так Ту-144 и Конкорд уже были.. в прошлом столетии
          1. +1
            23 февраля 2021 14:20
            Так толстосумы хотят не только яхтами мерятся ,но и бизнесджетами.Новая ниша открывается сверхзвук.Да были ,но оба плохо кончили.А с первым Ту 144 в ля Бурже вообще мрак получился и наверно не без "помощи"лягушатников.
        3. 0
          23 февраля 2021 14:10
          Уже делают "Пока европейские политики занимаются санкционными играми, учёные из Европы охотно продолжают сотрудничество с российскими коллегами в самых передовых направлениях. В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) состоялась очередная рабочая встреча по проекту высокоскоростного пассажирского самолёта на водородном топливе.

          В современной гражданской авиации наблюдается явный застой. Турбовинтовые лайнеры становятся больше и комфортнее, но не быстрее. Эксперименты со сверхзвуковыми лайнерами оказались в целом неудачными, а стоимость полётов была слишком велика. Всё дело тут, конечно, в физических ограничениях конструкции планера и возможностях топлива.

          В настоящее время создано много новых материалов, а методы получения водорода — топлива с самой большой удельной теплотой сгорания, стали гораздо дешевле. Эти факторы и подтолкнули исследователей к идее заняться разработкой гиперзвукового пассажирского самолёта, который сможет летать со скоростью 7-8 тысяч км/ч.


          Российский ЦАГИ занимает в разработке ключевую роль. Учёным, конструкторам и инженерам предстоит решить ряд принципиально новых задач. Очевидно, что конструкция лайнера будет сильно отличаться от современных самолётов. Необходимо разработать безопасный двигатель на водороде. Несомненно нужно решить проблему взлёта, посадки и плавного набора скорости, чтобы пассажиры не испытывали перегрузок.

          Работы сделано уже достаточно. По предварительным расчётам расход топлива такого гиперзвукового лайнера будет не больше, чем у Боинга 747, но полёт из Москвы до Сиднея займёт всего три часа. Обращение к российским специалистам вызвано тем, что у них есть опыт работы с двигателями на водороде. Эксперименты в этой области начались ещё в советское время. В основном, конечно, все эти разработки носили военный характер, но теперь специалисты ЦАГИ трудятся над созданием гражданского лайнера.
      2. -2
        22 февраля 2021 13:43
        Цитата: iouris
        Сначала сделай.

        Цитата: iouris
        Потом штрафы придётся платить арабам.


        Ты сразу проиграл.
        Признал поражение даже не успев пукнуть. wink

        Кац предлагает сдаться. laughing
      3. +3
        22 февраля 2021 14:09
        Цитата: iouris
        Сначала сделай. ("Не кажи гоп...")

        В наших КБ эти проекты уже давно есть. Было бы желание и деньги их заказать.
        КБ Сухого Sukhoi Supersonic Business Jet (SSBJ, С-21)
        КБ Туполева Ту-444
        1. +18
          22 февраля 2021 19:55
          Цитата: Bad_gr
          В наших КБ эти проекты уже давно есть. Было бы желание и деньги их заказать.

          А чем Ту-160 не подходит? laughing
  2. +27
    22 февраля 2021 13:27
    Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам о создании совместного предприятия по выпуску отечественного бизнес-джета

    Вот они о чем думают- о себе и себе подобных, родимые. Нафига им промышленный рост, развитие науки и гражданской авиации и прочих ненужных им отраслей! Им
    отечественный бизнес-джет..
    нужен на 30 персон со сверхзвуком! Наверное, чтобы быстрее звука драпать из страны
    1. +2
      22 февраля 2021 13:32
      Цитата: Silvestr
      нужен на 30 персон со сверхзвуком! Наверное, чтобы быстрее звука драпать из страны

      А все равно, перефразируя одного "красноречивого" человека: "Успеют не только лишь все, мало кто сможет это сделать".
      1. +13
        22 февраля 2021 13:50
        " Я недавно встречался с погибшими. Так вот они, недовольны"
        В.Кличко
    2. +1
      22 февраля 2021 13:34
      Цитата: Silvestr
      Им
      отечественный бизнес-джет..
      нужен на 30 персон со сверхзвуком! Наверное, чтобы быстрее звука драпать из страны

      Кому им - шейхам из ОАЭ? Они же платят
      1. +3
        22 февраля 2021 13:52
        Шейхам на 30 персон- не подойдет. У них только жен в гаремах, на целый Боинг 737.
        1. +4
          22 февраля 2021 13:56
          Цитата: Андрей Николаевич
          Шейхам на 30 персон- не подойдет. У них только жен в гаремах, на целый Боинг 737.

          Зато можно быстренько в Лас-Вегас "метнуться", пару мультов в казино оставить, пока никто из гарема "не запас".
        2. 0
          22 февраля 2021 17:52
          В сверхзвуковой самолёт шейхи только любимых Гюльчатай брать будут.
      2. +17
        22 февраля 2021 20:03
        Цитата: vvvjak
        Кому им - шейхам из ОАЭ? Они же платят

        Чем можем отличиться перед

        БИЗНЕС-ДЖЕТ AIRBUS A-318 на 18 человек, 850 км/ч
        или

        BOEING BUSINESS JET: 50 пассажиров, скорость 850 км/ч
        1. +2
          22 февраля 2021 20:13
          Сверхзвуком, примерно 1200 км/ч и выше.
          1. +17
            22 февраля 2021 20:16
            Цитата: vvvjak
            Сверхзвуком, примерно 1200 км/ч и выше.

            А смысл? Это ж не ракету донести до точки пуска? Сейчас бизнес по инету делается и скорость выше и дома, в тепле.
            1. +5
              22 февраля 2021 20:22
              А какой смысл покупать скоростные авто, можно и на метро. А лучше из дома не выходить.
              1. +16
                24 февраля 2021 22:01
                Цитата: vvvjak
                А какой смысл покупать скоростные авто, можно и на метро

                при наших дорогам и ломбарджини?
    3. -2
      22 февраля 2021 13:46
      Они думают о инженерах КБ ОАК о рабочих ОАК,а ну и себя не забывают.
      1. 0
        22 февраля 2021 14:10
        Вполне возможно. Но если они о себе "забывать будут", то об инженерах КБ ОАК кроме государства, никто и не вспомнит.)
        1. +3
          22 февраля 2021 14:14
          Топы везде с контракта имеют свой гешефт!Я думаю на ОАК настроение у работников поднялось после этой новости,от Генерального до Сборщика самолетов.
    4. -3
      22 февраля 2021 13:48
      Было бы хорошо иметь такой сверхзвуковой самолетик, чтобы всех недовольных из страны экспортировать. laughing
      1. +3
        22 февраля 2021 14:03
        Цитата: El Dorado
        Было бы хорошо иметь такой сверхзвуковой самолетик, чтобы всех недовольных из страны экспортировать.

        Ну, ну, есть произведение такое у Салтыкова-Щедрина, называется: "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.", перечитайте на досуге.
      2. +5
        22 февраля 2021 14:28
        Слишком жирно, для "недовольных". У нас вековые традиции- недовольных перевозят в товарных вагонах или вагон-заках.
        1. +19
          22 февраля 2021 14:46
          Цитата: Андрей Николаевич
          У нас вековые традиции- недовольных перевозят в товарных вагонах или вагон-заках.

          Забыли про расстрелы и баржи на дно
          1. +1
            22 февраля 2021 14:50
            Да уж.. В Крыму, кажется. Баржа с кадровыми офицерами Императорской армии.. История наша- великая и такая же, кровавая.
            1. +24
              22 февраля 2021 14:54
              Цитата: Андрей Николаевич
              В Крыму, кажется. Баржа с кадровыми офицерами Императорской армии

              Бела Кун и Землячка
      3. +1
        22 февраля 2021 14:32
        Цитата: El Dorado
        Было бы хорошо иметь такой сверхзвуковой самолетик, чтобы всех недовольных из страны экспортировать. laughing

        А кто вас кормить будет "довольных"? Таджики? Вы этого хотите? Таджики всем довольны, безропотны.... до поры до времени.
    5. +1
      22 февраля 2021 14:23
      Не, драпать будут как Керенский. Юдашкин им платьев нашьет wink
    6. +1
      22 февраля 2021 15:06
      Цитата: Silvestr
      Вот они о чем думают- о себе и себе подобных, родимые. Нафига им промышленный рост, развитие науки и гражданской авиации и прочих ненужных им отраслей!

      А МС-21 для кого делают, и все остальные проекты? Для того чтобы драпать могли и чинуши рангом пониже что ли? Это разве не развитие гражданской авиации? Та же вакцина - это разве не развитие науки? Как там Навальный говорил, что даже ВОЗ смеется над этим, что это все вранье. Реально вы уже достали со своим бесконечным нытьем. Сопли хоть подтирать успевайте что ли.
      Ну сделают нишевый продукт с ОАЭ, что в этом плохого?
      1. +18
        22 февраля 2021 20:11
        Цитата: Cron
        А МС-21 для кого делают, и все остальные проекты? Для того чтобы драпать могли и чинуши рангом пониже что ли? Это разве не развитие гражданской авиации?

        Так допилити МС-21! «Сухой Суперджет 100LR» сделали и как он повлиял на лизинг самолетов от Airbus и Boeing?
        У флагманского перевозчика России "Аэрофлота" процент эксплуатации данного лайнеров составляет не более 3,5 процентов! А ведь первый серийный борт сдан в эсплуатацию аж 19 апреля 2011 года. Ровно 10 лет прошло и где импортозамещение?
        1. -1
          23 февраля 2021 17:00
          Так допилити МС-21! «Сухой Суперджет 100LR» сделали и как он повлиял на лизинг самолетов от Airbus и Boeing?
          У флагманского перевозчика России "Аэрофлота" процент эксплуатации данного лайнеров составляет не более 3,5 процентов! А ведь первый серийный борт сдан в эсплуатацию аж 19 апреля 2011 года. Ровно 10 лет прошло и где импортозамещение?

          Ну так идите и допилите. Я то тут при чем? А то что эти проекты вообще реализуются, хоть и с большими трудностями - это и есть развитие гражданской авиации. И этот сверхзвуковой авиалайнер совместно с ОАЭ тоже развитие той же авиации и науки.
    7. +3
      22 февраля 2021 16:25
      Вас в России не понять, не делают плохо, что-то делают тоже плохо. Для меня это чудо что в России сохранилась авиаотрасль (как военная так и гражданская), что Россия способна произвести в принципе любой тип самолета, и если арабы готовы платить за производство бизнес джетов, то почему бы их не делать. Сделать серийный реактивный, да еще сверхзвуковой бизенес джет вполне себе развитие науки и промышленный рост.

      Наверное, чтобы быстрее звука драпать из страны
      Захотят убежать, то и на Ил-е убегут ни кто не догонит.
  3. +8
    22 февраля 2021 13:33
    Может быть, ОАЭ будут участвовать как финансовый инвестор.

    Нафига нас обещаниями кормить - дайте конкретный договор и суммы, которые они инвестируют, а уж потом чепчики будем бросать. А пока опять информационный флуд, ничем реально не подкрепленный. Для чего эту муть распространяют недалекие пропагандисты, совершенно непонятно.
    1. +2
      22 февраля 2021 13:50
      Болтовня-для оправдания командировочных и представительских.........
    2. +1
      22 февраля 2021 23:02
      У нас уже несколько лет шла программа с Евросоюзом по исследованиям пассажирского самолёта с пониженным звуковым ударом от скачков уплотнения. И всё. Кончились деньги. Если ОАЭ профинансирует эту программу - будет очень хорошо, но пока налицо лишь протокол о намерениях.
    3. +1
      23 февраля 2021 04:08
      Цитата: ccsr
      Для чего эту муть распространяют недалекие пропагандисты, совершенно непонятно.

      Это для скреп .
      Елеем - чтоб не скрипели .

      Действительно раздражает эта трескотня - ничего нет , ни о чём не договорились , но фанфары гремят басами ...
  4. -3
    22 февраля 2021 13:33
    Начнут с нами, а потом отколятся с документацией. И собирут свой, уже на наработанной базе. Не доверять по умолчанию.
  5. +4
    22 февраля 2021 13:34
    Хорошая мысль взболтать арабов поучаствовать финансами, заодно и присмотрят.
    Они так в своё время фактически спасли программу тилтротора AW609. Ну удачи всем участникам
  6. +2
    22 февраля 2021 13:34
    Цитата: Silvestr
    нужен на 30 персон со сверхзвуком! Наверное, чтобы быстрее звука драпать из страны
    Многие уже давно болеют за страну со стороны гнилого запада. Это только для форс мажора, правда, сбить могут.
    О
  7. +1
    22 февраля 2021 13:35
    ОАЭ могут стать инвестором создания российского сверхзвукового авиалайнера
    А могут и не стать. laughing Ключевое слово могут.
    1. -1
      22 февраля 2021 13:48
      Конечно ,миллиардные контракты с "кандочка"не оформляются.
  8. +4
    22 февраля 2021 13:48
    Коммерческий проект обновленного "Конкорда" для богатых арабов, почему бы и нет? Пусть финансируют, денег у них много
  9. +3
    22 февраля 2021 13:49
    А что, неплохой симбиоз, долги можно всегда отдать, а технологии останутся. good
    1. +5
      22 февраля 2021 14:08
      Минусаторов не поймешь,деньги в хату плохо,деньги из хаты тоже плохо.Чего хотят,хотят чтоб родственники страной порулили?Нет поезд для таких ушел! hi drinks
    2. +1
      22 февраля 2021 14:15
      Мы производство Ту-160ХХ L уже восстановили? Среднемагистральными аэропланами и малой авиацией себя обеспечили? Тяжелые и средние борты для ВТА как пирожки пекем?
      1. 0
        22 февраля 2021 17:56
        Для кремлёвских "шейхов" понты всегда были дороже денег.
        Сделали президенту "Кортеж". И что? сколько зарубеж продали?
  10. 0
    22 февраля 2021 14:11
    Индусы уже стали инвесторами FGFA sad
  11. +4
    22 февраля 2021 14:14
    А чего такая реакция-то, будет или не будет ?!
    Не надо Ёрничать, что плохого-то в том что будет такой самолет ?
    Кто и куда драпать будет вопрос и каким способом, думаю никто не поделится !
  12. +3
    22 февраля 2021 14:16
    Помню несколько лет тому "Туполев" рисовал картинки такого джета, очень Ту144 напоминало, только маленький.
    Потом были прожекты зробить пассажирский пепелац из МиГа29.
    Потом из Ту160, чтоб не мелочиться.
    Теперь грамотно объявили - "с использованием наработок."

    Интересно, а наработки американцев по малошумному сверхзвуку купят, или "цап-царап" хотят?
    Или шейхи настолько суровые, что нормы ИКАО им по барабану?
  13. +2
    22 февраля 2021 14:17
    Вчера Денис Мантуров сообщил, что предполагается создание двух версий бизнес-джета, способного передвигаться быстрее скорости звука. Одна из них представляет собой восьмиместный VIP-самолет, а вторая будет предназначена для перевозки до 30 пассажиров.

    Арабы умело разводят "неверных", пользуясь своим "сухим законом", подсыпают им в чай, что-то более "забористое".
    В январе Зеленский вернулся от туда, и с "бешенными очами", кричал с трибуны - "я в ОАЭ ездил не отдыхать, я привёз 3 миллиарда , прибыли для Украины, заключив с ними соглашения".
    Ему вторит наш Мантуров.(Видимо, чай-то., с той же пиалы ! )Какие наФиг, сверхзвуковые гражданские самолёты ?! Это уже проходили в предыдущем веке. Вложили сумасшедшие ресурсы, а в итоге -"пшик". Ту -144 прилетал в Алма-Ату за 1,5 часа, а пассажиры, потом получали свой багаж в течении 3 часов.
    Практика показала - сверхзвуковой самолёт сделали, а "земля" так и осталась в "дозвуковой зоне". Нужны специальные трассы и т.д. То же самое и с "Конкордом". С тех пор эту тему закрыли. Но "распиловщики бюджета 21 века" , пытаются затащить распределителей его, на старые грабли.
    Вы, прожектисты, лучше думайте не о 30 местных "сверзвук -випах", а о дозвуковых "работягах", для доступного перемещения граждан России, по её необъятным просторам.
    1. +1
      22 февраля 2021 14:45
      Тут нет таких веселых и доверчивых, чтобы только на слово политику, верить. Ну сказанул там что то политик, ну бурно пообсуждали. Делов-то на копейку. Посмотрим, чем его обещания закончатся. Я тоже, на свадьбе, много чего обещал... Это же, свадьба.)
    2. +2
      22 февраля 2021 14:55
      Ну-да, ну-да. Вы бы уж съездили, разобрались бы с арабами, чего это они всем в чай подсыпают? Глядишь, вы с ними и договоритесь обо всех нестыковочках. А Мантуров что, у него пока все вилами на воде писано, а вы уже пулемет заряжаете. Удачи в поездке в ОАЭ. lol
      1. -1
        22 февраля 2021 15:14
        Ros 56......Удачи в поездке в ОАЭ.

        Спасибо ! Вам того-же.
        Но у меня это, уже в прошлом. Я бывал в ОАЭ десятки раз.
        Не туристом, и не "челноком". Их нравы и увлечения знаю хорошо hi
        1. +1
          22 февраля 2021 15:18
          Ха, так вы уже опытный и знаете что они там в чай подсыпают. Пардон, не знал. fellow hi
    3. +3
      22 февраля 2021 15:19
      Тут Александр, позвольте с Вами не согласиться. С поры начала освоения Ту-144, и Конкорда минуло уже больше полувека, наука и технологии за это время шагнули далеко вперёд. Если в СССР, столкнувшись с неудачами, эксплуатацию Суперсоника попросту свернули, то французы и бритиша ещё довольно долго гоняли свои Кокорды через Атлантику. Причём особой популярностью, несмотря на более высокую цену, такие полеты пользовались среди бизнесменов, артистов и пр.. Сектор рынка по производству и эксплуатации бизнесджетов, довольно велик. Деньги крутятся очень большие. И влезть туда с эксклюзивным пока товаром, будет безусловным успехом. Что касается трехчасового ожидания чемоданов, то здесь ведь не о массовых перевозках речь. У пользователей бизнесджетов давно и стоянки и аэровокзалы свои, а кое где и аэропорты. А арабы помогут НИОКР отбить, да и в дальнейшем самолёт продвигать. Наработки пригодятся впоследствии, я думаю, что и вы прекрасно понимаете, что все равно рано или поздно, будущее будет за сверхзвуковыми воздушными перевозками. А у нас уже будет соответсвующий опыт.
      1. +2
        22 февраля 2021 15:42
        Cook...Тут Александр, позвольте с Вами не согласиться. С поры начала освоения Ту-144, и Конкорда минуло уже больше полувека, наука и технологии за это время шагнули далеко вперёд. Если в СССР, столкнувшись с неудачами, эксплуатацию Суперсоника попросту свернули, то французы и бритиша ещё довольно долго гоняли свои Кокорды через Атлантику

        Константин, вы не заметили, что серьёзно темой возобновления сверхзвуковых полётов в ГА,
        в 21 веке, не занимается ни одна авиастроительная корпорация. Полёты "Конкорда" выявили всю
        неперспективность сверхзвуковых полётов в ГА. Первыми "спохватились" французы.
        Вылет из Парижа и до выхода в "атлантику", где разрешался переход на сверхзвук, проходил по спецтрассе
        через Испанию. Тогда были определены ИКАО, спец трассы и зоны использования сверхзвука. Англичанам было проще, они раньше выходили "над морем". Поэтому, французы первыми отказались от эксплуатации "Конкорда", а англичане "тянули", пока у них не произошла катастрофа "Конкорда". Всё, с тех пор эту тему закрыли. hi
        1. +3
          22 февраля 2021 16:00
          Тянули не тянули, а двадцать семь лет регулярных полетов говорят о том что определенный спрос был. Перспективные разработки, продолжают вести все. Переход на сверхзвук, для небольшого бизнесджета, гораздо легче организовать чем для регулярных перевозок. Спрос сейчас на такие полет, весьма велик. Не забывайте про поговорку «Время - деньги». А раскатают тему на маленьких, тогда и с большими легче будет, и трассы новые открывать, и правила дорабатывать.
          1. +2
            22 февраля 2021 16:02
            Катастрофа то как раз у французов случилась. А вывели из эксплуатации, после того как керосин сильно подорожал.
          2. -1
            22 февраля 2021 16:08
            Cook....Не забывайте про поговорку «Время - деньги». А раскатают тему на маленьких, тогда и с большими легче будет, и трассы новые открывать, и правила дорабатывать.

            Константин, вы видимо не связаны с авиацией. А посвящать вас в азы сверхзвуковых полётов,
            и сопутствующих этому условий и проблем, я в масштабах ресурса ВО, не смогу вам всё
            "разжевать". Без обид hi
            1. +1
              22 февраля 2021 17:16
              Как это не связан))) Уже 37 лет стаж. И летал, и на земле работал, и продолжаю. Мне объяснять ничего не надо. Тут уже перспективы гиперзвуковой полетов всерьёз рассматриваются. Вон, в ИКАО обсуждения идут по поводу сверхзвуковых полетов, поправки готовятся и вводятся.
    4. +2
      23 февраля 2021 05:19
      Цитата: askort154
      Практика показала - сверхзвуковой самолёт сделали, а "земля" так и осталась в "дозвуковой зоне". Нужны специальные трассы и т.д. То же самое и с "Конкордом"

      Да самолеты большой вместимости не оправдали себя.Но речь идет о малоразмерных бизнес джетах.Если арабы готовы платить то ради бога,а нашим лишняя копейка не лишняя.Это и поддержка КБ и работяг. Никто не говорит ,что покупателем будет Российский гражданский флот.
      1. 0
        23 февраля 2021 07:39
        Александр Секлицкий......Да самолеты большой вместимости не оправдали себя.Но речь идет о малоразмерных бизнес джетах.Если арабы готовы платить то ради бога,а нашим лишняя копейка не лишняя.

        Знаю как арабские нефте-шейхи любят "понтовать". Раньше скачки на верблюдах, потом на самых крутых "джипах", потом БТР и танки.
        Сегодня им подавай, уже"сверхзвук". Я бы им предложил, не строить новый тип сверхзвукового бизнес-самолёта, а увеличить кабину на Су-34 на пару мест, и пусть шейхи хлебают сверхзвук по полной. angry
        С праздником, тёзка ! hi: drinks !
        1. 0
          23 февраля 2021 19:11
          не... су 34 не прокатит laughing арабской заднице нужен туалет и кожаный диванчик lol
          Цитата: askort154
          С праздником,

          взаимно drinks
  14. 0
    22 февраля 2021 14:32
    ОАЭ могут стать инвестором создания российского сверхзвукового авиалайнера

    Понятно, деньги хотят пристроить на перспективу, в рост пустить!
    Ничего нового, но ..... what лучше подумать хорошенько, прежде чем ....
  15. +3
    22 февраля 2021 19:58
    Цитата: Bad_gr
    В наших КБ эти проекты уже давно есть. Было бы желание и деньги их заказать.
    КБ Сухого Sukhoi Supersonic Business Jet (SSBJ, С-21)

    У КБ Сухого есть еще вариант С-51, более пассажировместимый, чем С-21
  16. +2
    23 февраля 2021 07:11
    ОАЭ был 100% финансистом Панциря. Как говорил Шипунов А.Г. (ГШ) ...мне шейх прямо на выставке в Абу - Даби выдал чек на 100 миллионов $ и 7 лет до завершения и показа, ни разу не упомянул как идут дела.
  17. 0
    23 февраля 2021 10:30
    Цитата: tralflot1832
    Я не сомневаюсь сделаем,ОАК все сделает .Даешь пассажирский сверхзвук( он изначально для богатых,на Канкордах простые не летали),гипер держим в уме.

    Что есть лишние деньги?Опять неимеющийалаголов,первый в мире сверхзвуковой бизнес-джет.
    А экономическое обоснование есть?А желающие уже записываются?Арабы может что и дадут,но самолет будет строится на деньги российского налогоплательщика.Были у нас проекты-Ил-86\96,Ту-144-много сделали?Десяток.Деньги списали.
    Как "Аурус".12 млрд уговорили,говорили сейчас клиенты прибегут со всего мира.Что то не бегут.Ролл-Ройс там уже в почете,в опытом и качеством.Пока не вижу рыночной отдачи проекта. hi
    1. 0
      23 февраля 2021 11:44
      Цитата: фа2998
      .Пока не вижу рыночной отдачи проекта.

      С чего вы взяли что лимузины представительского класса должны давать такую же прибыль, как и автомобили массового применения? Их и делают для престижа, а значит рассчитывать на прибыль не приходится. Даже компания Ролс-ройс получает основные доходы от продажи двигателей для самолетов, а убытки в автомобилестроении им пришлось компенсировать за счет сотрудничества с БМВ. И только после этого они опять вышли на прибыль.
    2. 0
      23 февраля 2021 14:15
      Массового производства Аурусов ещё нет. "Первые поставки клиентам серийных автомобилей елабужской сборки запланированы на май 2021 года".
  18. 0
    23 февраля 2021 11:33
    Проблема не сделать.......а продать и потом пользовать с рентабельностью.
    1. 0
      23 февраля 2021 14:20
      Для этого самолёта нужно создать сверхзвуковой двигатель с минимальным расходом топлива и скорее всего уже гибридный электро реактивный двигатель так как по новым нормативам ЕС после 2030ого экологичные установки для двигателей будут значительно ужесточены да и по шумности то же.
      1. -1
        23 февраля 2021 16:59
        Вопрос в рентабельности всего этого......потом.
  19. -1
    23 февраля 2021 12:12
    Цитата: ccsr
    И только после этого они опять вышли на прибыль.


    Значит 12 миллиардов -псу под хвост?!Хорошее дело...
    Зачем тогда сказки рассказывать-целое поколение создается на этой платформе,интерес по всему миру.Сказали-делаем машину президенту,престиж,отечественно,патриотизм и тд.Мы бы поняли. what hi

    З