Преданный народ: к 30-летию референдума по сохранению СССР

180
Преданный народ: к 30-летию референдума по сохранению СССР

Сама идея проведения референдума о сохранении СССР возникла под влиянием центробежных процессов, нараставших в национальных республиках Советского Союза. 24 декабря 1990 года депутаты IV Съезда народных депутатов СССР проголосовали за сохранение Советского Союза, что уже, казалось, должно было поставить точку в политических спорах, ведь депутаты и представляли мнение народа.

Однако 16 января 1991 года Верховный Совет СССР постановил провести всесоюзный референдум по вопросу сохранения единого союзного государства и вынести на всенародное обсуждение следующий вопрос: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности». Проведение референдума поддержали РСФСР, Белорусская ССР, Казахская ССР, Киргизская ССР, Узбекская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР, Азербайджанская ССР. Украинская ССР отличилась в итоге "творческим подходом" к основному вопросу.



В итоге из 185,6 млн граждан СССР с правом голоса в референдуме участвовали 148,5 млн человек, то есть 79,5%, из которых 76,43% проголосовали за сохранение Советского Союза. Самые высокие показатели по сторонникам сохранения СССР были в Туркменской ССР – 97,9%, Киргизской ССР – 96,4% и Таджикской ССР – 96,2%. В РСФСР за сохранение Союза проголосовали 71,3% участвовавших в референдуме граждан, на Украине – 70,2% (опять же с оговоркой на вопрос, который был предложен тогдашними элитами УССР).

Таким образом, большинство советских граждан, вне зависимости от национальной принадлежности, поддержали сохранение Советского Союза. Однако советское государство ждала другая, печальная судьба. В том же 1991 году, только в конце года, Советский Союз, как известно, прекратил своё существование. Правящими элитами интересы простого народа не были приняты во внимание. Народ оказался преданным.

Что было потом? Жесточайший экономический кризис практически во всех постсоветских странах, гражданские войны с сотнями тысяч жертв, разгул криминала и наркомании, уничтожение промышленности и инфраструктуры. Многие из перечисленных проблем не решены до сих пор, хотя прошло уже 30 лет с момента распада СССР, и все постсоветские республики давно существуют как суверенные государства. Стало ли жить лучше? Кому-то и в чём-то – да! Но речь сейчас не об этом, а о правовых аспектах референдума: фактически всенародное волеизъявление было проигнорировано.

Несмотря на то, что сегодня представители высшей государственной власти страны заявляют о том, что распад СССР был большой трагедией, реальных действий по подтверждению этих слов не осуществляется: например, не осуждена, не предана порицанию деятельность Михаила Горбачева и Бориса Ельцина как лиц, несущих всю полноту персональной ответственности за судьбу советского государства. Более того, на высшем государственном уровне деятельность этих людей встречает довольно высокие оценки. Но не является ли это как минимум неправильным по отношению к преданному народу? К тем гражданам, которые голосовали за сохранение Союза, к их потомкам?



Если проанализировать то, что сейчас, спустя 30 лет, пишут про референдум многие отечественные СМИ, то всё встает на свои места: даются оценки СССР как «исторически обреченному» государству, цитируются те, кто голосовал против сохранения Союза, притом, что более 70% жителей все же проголосовали за его сохранение. Однако те проблемы, с которыми страна сталкивается до сих пор, во многом являются следствием развала СССР, и это нельзя отрицать. Потребуются еще долгие годы для того, чтобы преодолеть весь тот вред, который был нанесен России и другим бывшим союзным республикам в результате распада Советского государства и, главное, в результате игнорирования итогов народного волеизъявления.
180 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -32
    17 марта 2021 09:50
    СССР был обречен. Красноперые политрабочие, это я про хрущевско-брежневских коммуниздов, только тем фанатично и занимались, что делали ошибки в отношении русского народа- кормили и лелеяли всевозможные грузино-армянские и литовско-латвийско-эстонские окраины, поднимали и вливали немыслимые средства в советскую украину, а не трудолюбивый и талантливый русский народ, а ещё врали и лицемерили... То же хрущевско-брежневское время- это время правления замполитов (политработников, членов военных советов, номенклатурных политрабочих), которые в силу своего убогого образа мышления, полного отсутсвия здорового прагматизма и лени не смогли обеспечить страну тупо жратвой,и самыми необходимыми товарами народного потребления,а то что было -было убого и низкокачественно,не смогли выйти из мертвых идеологических шаблонов, реагировали абсолютно неэффективно на внешние и внутренние вызовы, зато очень даже помогали в ущерб советским людям, всяческим социализмо-ориетированным режимам, лидеры которых недавно слезли с пальмы и сломали себе хвост.


    1. +19
      17 марта 2021 09:59
      Умерь своё убогое белобесие, коричневый недобиток...
      1. +49
        17 марта 2021 10:04
        СССР не был обречен,его обрекли.Предатели с меченым во главе.
        1. +26
          17 марта 2021 10:19
          Что касается Конституции.
          Вот откровения Эндрю Вуда, бывшего посла Великобритании в России:

          "Это был важный этап в продолжающемся противостоянии между видением модели России как очень консервативной, стремящейся к своего рода продолжению СССР, с принципом власти "сверху-вниз" и мощным силовым аппаратом, как у КГБ или ФСБ. На этом фоне Ельцин в глазах Запада был надеждой на лучшее."

          Их надеждой. На их лучшее.
          1. +19
            17 марта 2021 11:24
            Горбачёв - антисоветчик, предатель СССР и стран Варшавского договора.
            Горбачёв виновен в ликвидации СССР!

            Горбачев создал КОРРУПЦИЮ в высших эшелонах власти, развалив ГОСБАНК СССР на кусочки и РАЗРЕШИВ чиновникам в 1989 году ВХОДИТЬ в СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ ЗАРУБЕЖНЫХ БАНКОВ и получать там БОНУСЫ (от миллиона долларов)... То есть ГОРБАЧЕВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО создал коррупционную схему ВЫВОЗА КАПИТАЛА... Горбачевская коррупционная схема Действует и сегодня!!! Именно Горбачев Создал Коррупционную Схему РАЗЛОЖЕНИЯ ЧИНОВНИКОВ ГОСАПППАРАТА!

            Горбачев - Взяточник по кличке Мишка-Конвертик.
            1. +3
              17 марта 2021 12:09
              Образование ГКЧП было спланировано Горбачёвым При этом Горбачёв использовал членов ГКЧП использовал членов ГКЧП на руку самому Горбачёву для них "в тёмную".
              Иными словами. Добровольная отсидка Горбачёва в Форосе и организация ГКЧП - это была блистательная подставная операция Запада против СССР и социалистического строя по передачи власти в стране от Горбачёва к Ельцину.

              На самом деле - Как убивали СССР: на детекторе лжи охрана Горбачева. Выпуск от 26.10.2017 г.
              1. +5
                17 марта 2021 13:50
                В 1990 году Горбачёв и Рыжков заставили СЭВ, принять решение о том, что торговля будет вестись только в долларах. При этом у стран СЭВ для этого долларов не было - и тут на помощь приходит МВФ и Всемирный банк!
                Иными словами, Горбачёв создал невиданный спрос на американские деньги
                в СССР/РФ и в странах СЭВ.


                ИТОГО. Какие в России будут законы и экономика в 90-е – это решалось уже в Вашингтоне. А в СССП/Россию нагрянули многочисленные американские советники, которые превратили мощную державу в управляемую страну третьего мира.

                Как Ельцин пришел к власти? Вашингтонский обком. Девяностые (90-е) @Центральное Телевидение​.•30 нояб. 2020 г.
                1. +6
                  17 марта 2021 17:07
                  Как человек, бОльшую часть проживший в СССР и хорошо помнящий все обстоятельства гибели его свидетельствую: начало распаду и гибели СССР положил Горбачёв своей лживой и тупой перестройкой. Нужно ли было реформировать СССР тогда? Нужно, конечно. Но не так неумело, лживо и глупо как тот тупарь. Один штрих, свидетельствующий о его "честности". Болтая на каждом углу о честности и скромности всей верхушки, Меченый втихаря строил себе в Крыму шикарную виллу. Мы все не верили рассказам соседа, работавшего на строительстве виллы. Но потом он показал и медаль за то строительство.

                  А народ был ошарашен потоком неизвестной информации, хлынувшим из всех СМИ (лидером был "Огонёк"), в который умело вплеталась лживая дезинформация западных спецслужб (начало нынешнему предательству было заложено тогда). Некоторые не очень умные и не очень грамотные не разобрались и поверили вранью, верят и сейчас. Именно тогда подняли голову местные коллаборационисты-враги и противники всех мастей.

                  Но даже несмотря на поток дезинформации, народ большинством проголосовал почти везде (кроме Прибалтики, Молдавии, Армении и Грузии, где голосования НЕ было) ЗА сохранение СССР.

                  Но желание людей нагло обманул Ельцин с компаньонами, которые самым бессовестным образом путём манипуляций развалили СССР, исказили волю народа, уничтожив великую страну и искалечив жизнь десятков миллионов людей.

                  Предатели ли Горбачёв и Ельцин? Считаю, несомненно да! А Ельцин еще и подвёл страну к последней черте, после которой только катастрофа и гибель расчленённой на куски России навсегда.

                  Путину удалось увести страну от опасной черты (и это его несомненная заслуга), он потихоньку поднимает страну (многие желают более быстрых и резких изменений). Однако большинству россиян и русских не нравится его почтительное отношение к тем, кто развалил СССР, выступал и выступает против СССР, и - не всегда уважительное отношение к СССР и деятелям той великой преданной страны.
                  1. -5
                    18 марта 2021 17:44
                    Как человек, бОльшую часть проживший в СССР и хорошо помнящий все обстоятельства гибели его свидетельствую: начало распаду и гибели СССР положил Горбачёв своей лживой и тупой перестройкой.


                    ЕРУНДА. C XX съезда все началось. К началу правления Черненко все созрело. Ну а Горбачеву осталось дело завершить.

                    Вопрос а что было бы если бы меченый вообще к власти не пришел? Не знаю но думаю нашелся бы другой ну хоть и ЕБН. Не было на горизонте в 80-х никого вроде И. С. Сталина.

                    А про бОльшую часть забыли наверное уже. Как тянули с работы все что плохо лежит Как спали на собраниях а потом вечерами слушали голос америки и на кухнях анекдоты несмешные, но политические рассказывали. И село спилось и обезлюдело еще до Горбачева. А главное ну не верили тому что власть говорила и про СССР и про забугорье, и во многом зря не верили. am В общем к 90 году все уже на низком старте стояли.
                    1. +1
                      18 марта 2021 17:53
                      Цитата: bk316
                      ЕРУНДА. C XX съезда все началось.

                      Вы НЕ правы. Да, Хрущёв пошатнул устои, но не начал развал. А отклонения были всегда. Даже при суровом Иосифе Виссарионовиче.
                      Многократно говорил и повторяю: если бы перестройку делать по-настоящему и с умом, то сегодня бы мы жили лучше!
                      1. -1
                        19 марта 2021 12:23
                        Да, Хрущёв пошатнул устои, но не начал развал.

                        Это терминологический спор. Лучше ответьте был кто-нибудь в политбюро кто мог бы провести перестройку с умом?
                      2. +2
                        19 марта 2021 12:30
                        Цитата: bk316
                        Лучше ответьте был кто-нибудь в политбюро кто мог бы провести перестройку с умом?

                        Были. И не один. Но говорить и обсуждать сейчас не желаю. Именно потому, что это сейчас пустое.
                      3. 0
                        19 марта 2021 12:58
                        Именно потому, что это сейчас пустое.

                        К сожалению да. История не терпит сослагательных наклонений.
                        Но оценка должна быть дана и не только меченого но и Хрущева.
                      4. for
                        -1
                        22 марта 2021 11:27
                        Цитата: bk316
                        Лучше ответьте был кто-нибудь в политбюро кто мог бы провести перестройку с умом?

                        Практически, Любой! Просто какая цель это перестройки. Горбачев провел её "успешно" только была развал СССР.
                      5. -4
                        20 марта 2021 13:39
                        Цитата: Владимир Машков
                        Многократно говорил и повторяю: если бы перестройку делать по-настоящему и с умом, то сегодня бы мы жили лучше!


                        Оно конечно, если барин добрый и умный- то и холопьям жить хорошо. Беда в другом- в "стране рабов- стране господ" традиции общества не позволяют стать у руля самым лучшим.
                        В КПСС был уставной принцип дем-централизма ; все должности выборные и подотчётны съездам и собраниям.

                        Тут- то и оказалось, что выбиться в начальники при таком порядке в нашем благословенном обществе достойный человек не имеет никакой возможности. Рабам нужны только рабовладельцы. У нас слово "авторитет" имеет определённый смысл......
              2. 0
                17 марта 2021 17:22
                Т.е. Татьяна, вы абсолютно уверены, что Ельцин(ЕВН) стал спасителем России?
                1. +3
                  17 марта 2021 19:11
                  Цитата: AlexFly
                  Т.е. Татьяна, вы абсолютно уверены, что Ельцин(ЕВН) стал спасителем России?

                  Да с чего Вы это взяли-то, что я могу Ельцина считать спасителем России?
            2. 0
              23 марта 2021 12:42
              Горбачёв виновен в ликвидации СССР!

              к сожалению не он один. У многих "рыльце в пушку". Когда договоренности с западом обсуждались(прилюдно) оговаривали одно, а подписывали другое. При чем часто меняли смысл содержания не уведомляя друг друга(в том числе и свою сторону).
              1. 0
                23 марта 2021 12:49
                Цитата: BoratSagdiev
                Горбачёв виновен в ликвидации СССР!

                к сожалению не он один. У многих "рыльце в пушку". Когда договоренности с западом обсуждались(прилюдно) оговаривали одно, а подписывали другое. При чем часто меняли смысл содержания не уведомляя друг друга(в том числе и свою сторону).

                Вот когда голова будет "снята", "срублена", то и метвенно обвиснет всё её тело, с этой головою связанное.

                Иными словами. Когда Горбачёв будет признан виновным, то посыплется и вся его Ко - все участники, с ним связанные и в предательстве национальных интересов страны участвующие.
                Поэтому о Горбачёве как говорили, так и говорить о нём надо! Он сам по идее в своё оправдание может многих выдать, если следствие начнётся, как это обычно бывает.
        2. +9
          17 марта 2021 11:15
          Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
          СССР не был обречен,его обрекли.Предатели с меченым во главе.

          Слышал такую историю от одного человека. После аварии на Чернобыльской АЭС Раиса Горбачёва поехала в Чернобыль и с огромной свитой в сто человек шастала вокруг реактора. В результате: куча покойников среди свиты и болезнь супруги генсека (что-то с кровью не так у нее было, если память мне не изменяет). Лечиться её супруг отправил в клинику в ФРГ, к заклятым друзьям. Ну, а после он слил страну СССР и весь её народ. Таким образом, Мишка Меченый угробил страну, которую наши предки создавали веками, и миллионы русских людей за свою тупую жену Райку.
        3. +13
          17 марта 2021 11:29
          Думаю,что меченый был свадебным генералом в развале СССР.Один он вряд ли мог это сделать,ума у него не хватило бы.Хотя он первый,кто должен понести за это ответственность.Даже странно,что он еще жив.
          1. +4
            17 марта 2021 12:02
            Цитата: Million
            ума у него не хватило бы.

            А чтобы ломать большого ума и не надо.
          2. +4
            17 марта 2021 12:20
            Цитата: Million
            Думаю,что меченый был свадебным генералом в развале СССР.Один он вряд ли мог это сделать,ума у него не хватило бы.Хотя он первый,кто должен понести за это ответственность

            Меченый был первым высокопоставленным и хорошо оплачиваемым предателем, который предал страну которой управлял, и народ который ему доверял.
            Ещё в 1989 году американские ученые Джефф Комз и Томас Нефф выдвинули идею о том, что для АЭС США можно использовать оружейный уран СССР который останется после его разоружения, назвав это "беспроигрышным вариантом". Совпадение? Не думаю. Это говорит о том, что с Михрютой матрасы договорились обо всём ещё за два года до Беловежской пущи, и он добросовестно отыграл отведённую ему роль. Другое удивляет - "Как такого "жирного крота" проморгало КГБ?
            1. +7
              17 марта 2021 12:26
              К КГБ как раз и больше всего вопросов.А так же ко всему Верховному Совету.
              Горбачев не Сталин,он один вряд ли что то решал
              1. +2
                17 марта 2021 12:30
                Цитата: Million
                Горбачев не Сталин,он один вряд ли что то решал

                Согласен. Своё окружение, по ходу дела, он сформировал исходя из их лояльности и степени готовности лизнуть пятую точку Западу, причём не ради страны, а личной выгоды для. yes
                1. +2
                  17 марта 2021 12:32
                  Да.Руст тоже ,думаю,не случайно в День пограничника на Красной площади приземлился
                  1. +5
                    17 марта 2021 12:35
                    Цитата: Million
                    Да.Руст тоже ,думаю,не случайно в День пограничника на Красной площади приземлился
                    Это да. После Руста зачистили генералитет и прочих "неугодных", продвинув на их места нужных мухоморов.
              2. -2
                20 марта 2021 19:50
                Цитата: Million
                Горбачев не Сталин,он один вряд ли что то решал

                Сталин с 1923 до 1941 не занимал вообще никаких должностей в правительстве СССР. А в партии ВКПб Сталин был секретарём, там по уставу все должности были выборными и подотчётны собраниям и съездам. По советскому закону Сталин решал не многое. Дело в другом- в традициях общества. В "стране рабов- стране господ" любой верх. политик - ЦАРЬ И БОГ. Хоть Генсек, хоть Президент.
                СССР развалили вообще в нарушение законов. И СССР и РФ. Это установила комиссия Гос Думы ещё в 90- е. НО ОБЩЕСТВО НАШЕ БЛАГОСЛОВЕННОЕ 2 РАЗА ИЗБРАЛО ПРЕЗИДЕНТОМ ( пардон- царём !) УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПНИКА ПО СТАЬЕ "ИЗМЕНА РОДИНЕ". Ребятки, вы ЭТО сами и сделали !
          3. for
            +1
            22 марта 2021 11:32
            Цитата: Million
            Думаю,что меченый был свадебным генералом в развале СССР.

            Как и ельцин. Мавры сдалали свое дело.
        4. +3
          17 марта 2021 13:49
          Вопрос кто?
          Сколько было в армии офицеров? И сколько из них коммунистов? Райкомы горкомы! Камсамол!
          Сколько человек из мужского населения союза давали присягу?
          И сколько после Пущи вышли на защиту страны?
          Нуль! То бишь или что то не то с страной то ли страна не такая ласковая!
          Так что ее нужно спихивать с больной головы на здоровую.
          Все кто щас пишет ща прекрасную страну. Ничего не слелали и даже не попытались сделать на своём месте!
          Поэтому адью!
          1. -4
            17 марта 2021 15:51
            Все кто пишет сейчас про прекрасную страну СССР - лгут.
            Иначе им придется признать, что советские люди, которые не вышли защищать такую прекрасную страну - были элементарно глупы, причём все.
            Ну а коли так, то и страна, их таких воспитавшая не может быть прекрасной.
            Тут у них замкнутый круг. Поэтому и пишут без затей - она была прекрасна.
            1. +7
              17 марта 2021 16:36
              А что мог сделать народ: взять штурмом милицейские участки, базы ОМОНА и склады оружия в воинских частях и идти на Москву? Для это нужно организоваться и серъёзно готовиться.
              Поэтому не надо всё валить на народ. Нас (народ) как всегда предали и использовали те, кто дорвался до власти. Разве народ мог подумать, что те, кто придёт после коммунистов будут так воровать и издеваться над страной? Народу то они обещали лучшую жизнь и и до сих пор обещают.
            2. +3
              17 марта 2021 20:03
              Цитата: Карт
              Все кто пишет сейчас про прекрасную страну СССР - лгут.
              Иначе им придется признать, что советские люди, которые не вышли защищать такую прекрасную страну - были элементарно глупы, причём все.
              Советские люди просто представить себе не могли, что СССР может развалиться. К тому, что в верхах трындят всякую чушь уже давно привыкли. Думали, что СНГ - это СССР без из центра, которые всем надоели и все развалили. Уверен, что большая часть проголосовавших против сохранения СССР хотела пнуть Горбачева с Рыжковым, а не развала страны.
            3. -1
              18 марта 2021 16:52
              Технология цветных революций начиналась на в Хохлостане, одна из основных составляющих, предательство в верхних эшелонах власти, все СМИ, верить которым людей учили десятилетиями, Яковлев отдал на откуп, силам стремящимся ликвидировать СССР, из каждого утюга ругали прошлое, и обещали светлое будущее, причем экономически народ жил все хуже и хуже.
          2. -4
            17 марта 2021 15:58
            Ничего не слелали и даже не попытались сделать


            Почему "ничего не сделали" ? Дружно поддержали развал и Бориса.
            "Партия, дай порулить", Долой партийные буфеты, хватит жрать народные сосиски . Скинем оборзевшую от привилегий свору, да как заживём... laughing И не кто-нибудь по окраинам , а в самой Москве. Которой уж жаловаться на плохую жизнь - самое точное " с жиру бесятся" . Снабжение отличное, а цены советские ( то есть даром ) .
            А по периферии недоумевая , почесали репу и тоже "да пошла эта партия лесом, надоело курево с водкой по талонам и записью в очереди на цветной телик".
            Что , не так ? Так , так. wassat И все , кому больше "полтинника" отлично это знают. Только себя-то родимого упрекать в развале страны не комильфо. Вон "меченый с борькой" . Удобно и с совестью в ладах.
      2. -13
        17 марта 2021 10:42
        Для Urraletz это украинские коммунизды вывели Крым из состава РСФСР. Из-за них в 91 году Крым остался на Украине. Из за этих подарков коммунячьей партноменклатуры в 91 году Россия потеряла Севастополь.
        1. +4
          17 марта 2021 11:47
          Цитата: Башкирхан
          это украинские коммунизды вывели Крым из состава РСФСР.

          Передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР (также известна как «передача Крыма Украине») была осуществлена на основании указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года.
          Цитата: Башкирхан
          Из-за них в 91 году Крым остался на Украине.

          тоже брехня. Кравчук спросил Ельцина в Пуще: что с Крымом будем делать? -ЕБН ответил- "пусть остается".
          И самое главное! Какая республика из состава СССР первая заявила от выходе из него?
          1. -1
            17 марта 2021 14:10
            Цитата: Silvestr
            Передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР (также известна как «передача Крыма Украине») была осуществлена на основании указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года.

            Нет: передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР была была решена именно КПСС: , а именно - Решением Президиума ЦК КПСС о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР 25 января 1954 г. (№ П49/XL от 25 января 1954 г, АЛРФ.Ф.З.Оп.10.Д.65Л1,4-б )
            И уже на основания решения ПЦК КПСС, Президиум ВС СССР в лице, опять таки, члена ЦК и Председателя ПВС СССР Ворошилова, исполнил его.

            Кстати, интересный факт -дочурка последнего Председателя ВС СССР Лукьянова- Елена , назвала воссоединение Крыма с Россией.... варварством и верно служит в команде ... Ходорковского.
            .
            Цитата: Silvestr
            тоже брехня. Кравчук спросил Ельцина в Пуще: что с Крымом будем делать? -ЕБН ответил- "пусть остается"

            Стенограмма? lol
      3. +2
        17 марта 2021 10:57
        Цитата: UrraletZ
        Умерь своё убогое белобесие, коричневый недобиток...

        А что он не так написал? Убили СССР не граждане страны, а те что стояли у власти. Или вы считает иначе?
    2. +19
      17 марта 2021 10:21
      Цитата: Башкирхан
      СССР был обречен

      Обречен по причине предателей во власти, которые несмотря на голосование и подавляющее большинство "За СССР", все равно развалили Союз.. и не понесли никакой ответственности.. этот факт особо раздражает.
      1. -5
        17 марта 2021 10:36
        народ предали laughing ... надо было всенародно, прямым голосованием, регулярно(!) избирать руководителя государства, а не на сходке номенклатурщиков.. .. Может и зачесался бы партийный аппарат...
        а народ не причем...кого коммуняки выдвинули, того и выбрали - при чем же тут народ? но не доверяли коммуняки своему народу...
        С 1970 года и предавал Горбач свой народ...

        А здесь вся банда в сборе - мне особенно понравилась концовка этого выступления,
        1. +12
          17 марта 2021 12:05
          Цитата: НасРать
          А здесь вся банда в сборе - мне особенно понравилась концовка этого выступления,

          Банда не только "здесь", она и ныне в Кремле. Дело Горбачева и Ельцина живет, Путин Горбачева с юбилеем поздравил, и назвал выдающимся государственным деятелем. К Ельцину он так же относится, каждый год возлагая цветы на его могилу.
    3. +4
      17 марта 2021 10:34
      Цитата: Башкирхан
      кормили и лелеяли всевозможные грузино-армянские и литовско-латвийско-эстонские окраины, поднимали и вливали немыслимые средства в советскую украину, а не трудолюбивый и талантливый русский народ, а ещё врали и лицемерили... Т

      ну что кормилец, теперь ни кого не "кормим", лучше жить стало?!
      1. -11
        17 марта 2021 11:48
        А что, интернет по талонам?
        1. -3
          17 марта 2021 12:10
          в смысле главное пост написать или можете примерами что-то доказать?
          1. -13
            17 марта 2021 12:16
            Какими примерами?
            Вы пишете, что жить стало хуже.
            Хуже лично вам? Возможно. Всё зависит от того, что для вас лично лучше. Например некоторым тут кажется, что стоять в очередях за едой, но иметь бесплатное образование - это лучше.
            Результаты этого образования мы наблюдали с самого развала СССР. Кому-то оно помогло, остальным наоборот.
            Но почему-то так оказывается, что все те, кому тогда было лучше оказываются в прошлом партийными или иными начальниками.
            И до сих пор с пеной у рта они доказывают, что тогда было лучше.
            Им - да, несомненно. Остальным хотелось просто пожрать и одеться.
            1. +5
              17 марта 2021 12:25
              Цитата: Карт
              некоторым тут кажется, что стоять в очередях за едой

              еды "валом" но есть её нельзя, кстати лично вы много в очереди за едой стояли

              Цитата: Карт
              Результаты этого образования мы наблюдали с самого развала СССР. Кому-то оно помогло, остальным наоборот.

              да вы что?!!!
              как раз то и помогло сегодняшние такой кризис не переживут
              Цитата: Карт
              Остальным хотелось просто пожрать и одеться.

              ну -да ну-да, по просторам СССР бродили голые голодные люди с плохим образованием

              еще раз в цифрах можете доказать что государство стало мощнее, а жизнь стала лучше?
              кстати обратное доказать не так сложно
              1. -7
                17 марта 2021 14:26
                Цитата: Василенко Владимир
                еды "валом" но есть её нельзя, кстати лично вы много в очереди за едой стояли

                Все уже умерли от голода и болезней? Ну раз есть её нельзя.
                И да, лично стоял в этих очередях. И много.

                Цитата: Василенко Владимир
                ну -да ну-да, по просторам СССР бродили голые голодные люди с плохим образованием

                Не поверите, но таких было ДОФИГА. Во что одевались, и какое образование было в деревнях - знаю.

                Цитата: Василенко Владимир
                Еще раз в цифрах можете доказать что государство стало мощнее, а жизнь стала лучше?
                кстати обратное доказать не так сложно

                Ну так докажите в цифрах. Это же ваше утверждение, что жизнь стала хуже.
                Правда лично мне цифры не нужны.
                Мне не нужен СССР в котором ребёнка накормить - покупай синюшное молоко и гречку по талонам раз в месяц. Как пример.
                Я так снова не хочу, мне вполне комфортно сейчас, гораздо более, чем тогда. Но не волнуйтесь - не олигарх и не чиновник. Это же они у вас всё отбирают, ваше добро?
                1. +4
                  17 марта 2021 15:15
                  Цитата: Карт
                  Ну так докажите в цифрах.

                  численность населения РФ 20 г. - 146,7 млн/численность РСФСР 91 г - 148,0 млн
                  посевные площади - 117.7 млн. га/79, 6 млн га
                  Поголовье КРС млн голов - 58,8/18,8
                  ....
                  дальше лениво просто
                  Цитата: Карт
                  Мне не нужен СССР в котором ребёнка накормить - покупай синюшное молок

                  бред не пишите и не врите, молоко вы в союзе покупали с свежайшее
                  1. -1
                    17 марта 2021 15:46
                    Ну конечно, свежайшее. Только жидкое очень. Наш местный молокозавод такое производил.
                    Ну и конечно про посевные площади понравилось.
                    Сейчас в любом магазине любой крупы завались, а тогда только пожалуй пшено да перловка в свободной продаже. А, да - ещё бычки в томате, завтрак туриста с рыбой, и кофейный напиток "Колос" пополам с маргарином.
                    Зато газеты дудели наперебой о рекордных поголовье, надоях и посевных площадях.
                    А сейчас всё наоборот.
                    Как же так, товарищи?
                    Это про цифры, и их достоверность в коммунистических устах.
                    1. +1
                      17 марта 2021 16:36
                      Цитата: Карт
                      Ну конечно, свежайшее. Только жидкое очень. Наш местный молокозавод такое производил.

                      я вы хотели сметану вместо молока?
                      кстати сейчас не жидкое сейчас просто не молко
                      Цитата: Карт
                      Сейчас в любом магазине любой крупы завались, а тогда только пожалуй пшено да перловка в свободной продаже

                      хватит брехать
    4. +12
      17 марта 2021 10:38
      А в школе то ты учился, бесплатно и лечили тебя в детстве- бесплатно- за счёт " красноперых". Так что- думай,прежде чем пишешь и подбирай выражения.
      1. -6
        17 марта 2021 14:30
        А его родители что, не работали? Их "краснопёрые" кормили?
        Что-то мне подсказывает, что как раз за их счёт и лечили-учили.
        А эти только управляли. Ну и забирали себе толику, конечно - в виде привилегий, распределителей, иностранных товаров, московского образования.
        Как науправляли - стало окончательно ясно в 1991 году.
        1. +1
          18 марта 2021 03:36
          Брехун вы отменный...
    5. ort
      -1
      17 марта 2021 15:18
      Цитата: Башкирхан
      СССР был обречен. Красноперые политрабочие, это я про хрущевско-брежневских коммуниздов, только тем фанатично и занимались, что делали ошибки в отношении русского народа


      КПСС, КАК И ВКПб- имела вполне демократический устав. Основной принцип- демократический централизм. То есть все руководители выборные и под -отчётны собраниям и съездам. Таким образом- обречённость правящей партии и СССР- следствие НЕРАЗВИТОСТИ ОБЩЕСТВА. В "стране рабов- стране господ" никакой "пролетарской демократии" и никакого социализма быть не могло. После отмены крепостного права должно смениться 7 поколений, и только тогда народ научится пользоваться плодами демократии. А пока что полит- процесс напоминает басню И. Крылова "Мартышка и очки". Это очки виноваты, что мартышка их на хвост нанизывала ....
    6. +1
      17 марта 2021 23:02
      Моё мнение, что если бы в те годы в стране не стал бы создаваться искусственный дефицит прежде всего продовольствия, а затем товаров широкого потребления, автомобилей для личного пользования, разной бытовой электроники и т.п., превратившийся в последние годы существования СССР в дефицит тотальный, когда даже сигареты купить стало проблемой, так вот если бы этого не было, то СССР никогда бы не распался. И если кто-то скажет, что социалистическая система тем и отличалась, что сама себя уничтожала, это ложь. Это как здоровое дерево, его даже срубить проблематично, а вот если приходят и поселяются в нем всякие жучки типа хрущей, листоедов, долгоносиков и т.п. тварей, вот тогда дереву рано или поздно придет конец.
    7. +3
      18 марта 2021 05:42
      Красноперые политрабочие, это я про хрущевско-брежневских коммуниздов,...

      Во многом согласен, после хрущевского шабаша коммунистов становилось во власти все меньше, их вытесняли "коммунизды".
  2. +8
    17 марта 2021 10:00
    Потребуются еще долгие годы для того, чтобы преодолеть весь тот вред, который был нанесен России и другим бывшим союзным республикам в результате распада Советского государства
    Вот это главное что нужно понимать. Увы, но величие страны не создаётся одним лишь хотеньем, это всегда гигантский и тяжёлый труд целых поколений. И который, к сожаленью, дважды за какую-то сотню лет был обесценен...
    1. +21
      17 марта 2021 10:06
      Да кто будет преодолевать ? Все враги коммунистов ПРОТИВ восстановления одной большой страны , все они угробили все отрасли во всех захваченных ими республиках СССР , при них народ на территории СССР вымирает огромными темпами ,и дальше при них будет только всё хуже для всех захваченных ими республик СССР и их народов .
      1. +24
        17 марта 2021 10:15
        Да некому.У многих чиновников мысли не о восстановлении страны до уровня советского социального строя,а как бы наворoвать побольше да за кордон награбленное вывезти в терема свои на берегах лазурных,где семьи их живут.
      2. -7
        17 марта 2021 10:18
        Цитата: tatra
        Да кто будет преодолевать ?

        Да всё те же. Те, для кого Россия не пустой звук. Те, кто не привык и не привыкнет ныть и жалеть себя любимых. Те, кто не ищет оправданий и отмазок в собственной беспомощности. Те, чьи предки скинули монгольское иго, сломали хребет Наполеону и отбросили вермахт от Москвы до Берлина. А коммунисты они или нет это вторично.
        Цитата: tatra
        дальше при них будет только всё хуже для всех

        С такой психологией - безусловно. Есть даже те, кому такое развитие событий будет в радость ибо они на этом заработают виртуальную популярность. Есть такая категория критиканов которым чем хуже идут дела - тем им лучше.
        1. +9
          17 марта 2021 10:30
          Ха ,естественно ,с такой психологией , как у вас врагов коммунистов -, боязнь малейшей ответственности за страну которую вы с большими понтами отняли у коммунистов и их сторонников ,и за всё ,что вы сделали со страной и народом после захвата вами СССР -ничего хорошего от вас для страны и народа ждать нельзя . А у меня реальность - ХАЛЯВА -то ,за счет чего вы 30 лет паразитировали -советское наследство ,большие доходы от экспорта природных ресурсов, у вас заканчивается .
          1. +10
            17 марта 2021 10:36
            Цитата: tatra
            боязнь малейшей ответственности за страну которую вы с большими понтами отняли у коммунистов

            наверное из за смелости папа ЗЮ в 96 струсил и согласился с результатами выборов
            1. +8
              17 марта 2021 11:26
              Цитата: Василенко Владимир
              Цитата: tatra
              боязнь малейшей ответственности за страну которую вы с большими понтами отняли у коммунистов

              наверное из за смелости папа ЗЮ в 96 струсил и согласился с результатами выборов

              Папа ЗЮ глава вождистской правящей буржуазной партии КПРФ. От коммунизма в этой партии лишь одно слово в названии. Места в партийном избирательном списке продаются за деньги. В выступлениях Зюганова звучит много полезных мыслей по социальному обеспечению народа и развитию страны, но на лоббирование и голосование в Госдуме соответствующих законов это никак не влияет. В 2012 году, когда Чуров со своими 146% занимался масштабными фальсификациями голосов избирателей, КПРФ не стала судится с другими партиями за украденные у неё голоса и в очередной раз предала народ. КПРФ - это не коммунисты, а капиталисты в красных одеждах, ряженные.
              1. -2
                17 марта 2021 11:53
                Цитата: Бородач
                КПРФ не стала судится с другими партиями за украденные у неё голоса и в очередной раз предала народ. КПРФ - это не коммунисты, а капиталисты в красных одеждах, ряженные.

                Самое страшное, что и КПСС начиная с Брежнева постепенно превратилась именно в это - капиталистов в красных одеждах.
                Так что им то уже СССР нужен не был, и вопрос его ликвидации был делом техники.
                Что и было проделано коммунистами из КПСС.
                КПК сейчас на глазах превращается в таких-же ряженых. Они просто поумнее оказались наших.
                Но - будем посмотреть, чем это кончится. Думаю крахом.
                1. +6
                  17 марта 2021 12:39
                  КПК действует на порядки грамотнее, чему мы свидетели. В Китае устойчивый большой многолетний рост экономики, ВВП, промышленности, транспорта, уровня жизни и соцобеспечения граждан и т.д. Успехи китайских космических программ, строительство армии и флота вызывают зависть. США все чаще называют Китай своим главным противником, что свидетельствует о нашей деградации. КПК держит бизнес в ежовых рукавицах и заставляет его действовать в защиту национальных интересов. Распад СССР научил Китай, как не надо действовать.
          2. -1
            17 марта 2021 10:51
            Цитата: tatra
            Ха ,естественно ,с такой психологией , как у вас врагов коммунистов

            Прекратите истерику.
            Цитата: tatra
            А у меня реальность - ХАЛЯВА

            Вот это главное что вам нужно от жизни. А коммунистами вы только прикрываетесь, ибо ничего сколь-нибудь толкового и осмысленного я не встречал ни в одном из ваших комментариев.
            Кстати, вам золотой окрас на вашем никнейме не противен, как "другу" коммунистов?
            1. +1
              17 марта 2021 10:53
              Прекратите истерику
              1. -2
                17 марта 2021 11:13
                Вот ещё одна ваша особенность - вы никогда не отвечаете на поставленный вопрос.
                Ну хоть истерить прекратили, и на том спасибо, "друг" коммунистов.
                1. 0
                  17 марта 2021 11:16
                  Ха ,какой вопрос-то ? Почему вы ,враги коммунистов ,после захвата вами России так любите обсуждать всё ,что сделали большевики -коммунисты и их сторонники , и так не любите обсуждать себя ,все ,что вы сами сделали ?
                  1. +1
                    17 марта 2021 11:27
                    Цитата: tatra
                    Ха ,какой вопрос-то ?

                    Да там после вопроса обычно вопросительный знак стоит - присмотритесь повнимательней.
                    Цитата: tatra
                    так не любите обсуждать себя

                    Можно конечно и меня пообсуждать, но тут уж баш на баш - т.е. и вас тоже. Готовы,"друг" коммунистов?
                    И просто ради интереса сравните сколько моих комментариев посвящено "обсуждению большевиков-коммунистов" и сколько ваших посвящено "обсуждению врагов-коммунистов", которым вы прос... уступили Россию, прежде чем рассуждать о том кто и что больше любит.
            2. +2
              17 марта 2021 12:08
              Цитата: Лесовик
              вам золотой окрас

              Вообще то это жёлтый. wink
              Кстати ваш кумир Путин так же из плеяды последних коммунистов. Сто пудов такой же перевертыш капиталист! wassat
              1. -4
                17 марта 2021 12:17
                Так он и не скрывает.
                Не притворяется коммунистом, не несёт бред про социальное равенство.
                1. +6
                  17 марта 2021 12:25
                  В смысле не притворяется? Партбилет он не сдавал, не знали? Он как раз именно коммунист-предатель, такой же как Горбачев. Так же продолжает разваливать страну, разрушает промышленность, образование, медицину, изводит население. Темпы правда снизились, но я так думаю не из-за доброты, а что бы народ не спохватился. Но народ все равно прозревает, думаю в этом году кирдык вашей власти будет.
                  1. 0
                    17 марта 2021 14:32
                    Цитата: Ингвар 72
                    В смысле не притворяется? Партбилет он не сдавал, не знали? Он как раз именно коммунист-предатель, такой же как Горбачев.

                    КПСС прекратила существование.
                    Кому и кто должен сдавать билет?
              2. -1
                17 марта 2021 12:27
                Цитата: Ингвар 72
                Кстати ваш кумир Путин

                У меня кумиров нет, но Путина уважаю. И Сталина, кстати, тоже. Потому что оба страну из ... вытащили.
                Цитата: Ингвар 72
                из плеяды последних коммунистов. Сто пудов такой же перевертыш капиталист!

                Прям так и перевёртыш? Ну тогда все партийцы как один все перевёртыши получаются. Пользуясь терминологией "друга коммунистов" получается вся партия коммунистов состояла исключительно из "врагов коммунистов".
                Если уж кто из современников и перевёртыш (не считая единственного президента СССР и первого президента РФ), так тот, кто под коммунистические лозунги в президенты Грудинина продвигал.
  3. +9
    17 марта 2021 10:02
    Ну шо сказать, ну шо сказать ... пи, пи, пи!
    У рыбы сгнила голова, напрочь. Ничего не могло помочь, кроме ампутации головы, а сделали харакири!!! Сохранив гнилушка на своем месте.
  4. +1
    17 марта 2021 10:02
    Де-факто ,враги коммунистов захватили СССР еще в их антисоветскую .антикоммунистическую Перестройку ,и они же ,вопреки воле народа на референдуме ,поделили СССР на свои отдельные антисоветско-русофобские Государства ,и сами же признали захват и расчленение ими СССР -своими преступлениями перед СССР и советским народом ,трусливо свалив вину за это на советских коммунистов и их сторонников , насочинив кучу лживых и дебильных мифов ,даже о том ,чего не может быть -для трусливого оправдания захвата и расчленения ими СССР .
    1. +2
      17 марта 2021 10:09
      Цитата: tatra
      Де-факто ,враги коммунистов захватили СССР еще в их антисоветскую .антикоммунистическую Перестройку

      Пааазвольте!!! А это не коммунисты ли были??? А кто их в партию принимал??? Кто рекомендации давал??? Сгнила система напрочь ибо приспособлена была только для вертикального управления. Сталин чего-то пытался внедрить, но не успел. А потом всё "засуслилось" вместе с главным идеологом. И получилось то что получилось. Потом пришли к власти те кто и сделал именно то что и хотел. Вот им нынешние власти дифирамбы поют и памятники ставят. И не при Лёньке менять надо было, а раньше, гораздо раньше.
      1. +1
        17 марта 2021 10:16
        Спасибо за доказательство моих слов . Есть такое понятие -как логика ,и по этой логике ,если люди что-то делают с благими целями ,они никогда не будут сваливать ответственность за это на других а враги коммунистов ,трусливо свалив вину за вашу Перестройку ,контрреволюцию ,расчленение вами СССР ,сами признали всё это вашими преступлениями перед СССР и советским народом . И КОГО вы хотите подкинуть коммунистам и их сторонникам ? Горбачева которого вы благодарите за "свободу "? Ельцина ,которого вы бежали защищать от коммунистов в августе 1991 года ,и которого вы НАВЯЗАЛИ в Президенты России и российскому народу ?
        1. +6
          17 марта 2021 10:20
          Цитата: tatra
          Горбачева которого вы благодарите за "свободу "? Ельцина ,которого вы бежали защищать от коммунистов в августе 1991 года

          Вы это мне???? Господь с Вами. Я в 1996 в Омске перед выборами мужика от охраны отбивал который Плешивому в репу дал. А за коммунистов Вы бы не говорили. Сталин то в гробу ворочается поди от вас коммунистов-миллиардеров wassat Так что не с народом Вы давно, а против!!! А народ не трогайте, народ сам проживёт, и от врагов сам отобъётся. Нам только мешать не надо.
          1. -1
            17 марта 2021 10:25
            ХА ,вот и вся сущность врагов коммунистов . Они все вместе злобствуют против коммунистов и их сторонников ,а ЗАщищать друг друга никто из них не способен . Если только ради выгоды ,или за деньги .
            1. +5
              17 марта 2021 10:30
              Цитата: tatra
              ХА ,вот и вся сущность врагов коммунистов . Они все вместе злобствуют против коммунистов и их сторонников ,а ЗАщищать друг друга никто из них не способен . Если только ради выгоды ,или за деньги .

              А я не вижу в стране коммунистов. Вот не вижу и всё!!! Хоть тресни!!! Примазавшихся к кормушке вижу, а коммунистов нету. Были бы честными, так хоть название сменили. А то название оставили для обмана, а кодекс строителя коммунизма ну никак с делами не бъётся. Смешно же смотреть на Вас, чес слово!!!
              1. 0
                17 марта 2021 10:34
                Ха ,почему враги коммунистов впадают в истерику ,когда я их так называю ? А потому что трусливо хотят сделать вид ,что их самих нет ,и нет ничего того, что они сотворили со своей страной и народом . При этом они наперебой утверждают ,что и никаких коммунистов нет ,а если нет коммунистов ,то ,естественно ,нет и нас ,сторонников коммунистов . Вообще никого нет . На территории СССР одна пустыня .
                1. +5
                  17 марта 2021 10:39
                  Цитата: tatra
                  При этом они наперебой утверждают ,что и никаких коммунистов нет

                  А где??? Перестройку не коммунисты делали? Я то в это время Родину защищал и Вам однако ни одна ракета на голову не упала. А вы где были? Вы значит настоящие коммунисты где были, я Вас спрашиваю!!! По кухням шушукались??? И какие Вы после этого коммунисты... Интеллигенция по Ленину Вы, а не коммунисты.
                  1. -1
                    17 марта 2021 10:44
                    Я вот даже перестала почти смотреть ответы мне,потому что что бы я ни написала ,враги коммунистов в "опровержение " моих слов одинаково бросаются бесноваться против меня и коммунистов . А есть хоть что-нибудь за все 103 года советского и постсоветского периодов, к чему вы ,враги коммунистов ,были бы "при чем ", за что вы взяли бы на себя ответственность ?
                    1. +5
                      17 марта 2021 10:50
                      Я же Вам сказал только что... Лично я отвечал за Вашу безопасность пока Вы у меня за спиной в Перестройку игрались. И доигрались. А я отвечал и выполнил что должен был. И разве не понятно что коммунистам я совсем не враг. Только нету теперь коммунистов, есть подделка.
                      1. -2
                        17 марта 2021 10:52
                        Ну вот и зачем мне коронное врагов коммунстов "а вот я ,мне ,у меня ", если вы все лезете обсуждать историю своей страны и народа ?
                      2. +2
                        17 марта 2021 10:54
                        Вы спросили: А есть хоть что-нибудь за все 103 года советского и постсоветского периодов, к чему вы ,враги коммунистов ,были бы "при чем ", за что вы взяли бы на себя ответственность ?
                        Я ответил. Если Вам нужно оставить последнее слово за собой, то пожалуйста, я умолкаю.
                      3. -1
                        17 марта 2021 10:56
                        Если с первого раза не поняли ,еще раз повторяю
                        вы ,враги коммунистов
                        . Я не написала "Вы ".
                      4. +2
                        17 марта 2021 14:35
                        Нет уж.
                        Враги коммунистов как раз Вы.
                        Или такие как вы.
                        Большего вреда, чем ваш злобный феерический поток сознания, трудно принести любому делу.
                        пишите больше. Чем больше вы таким образом высказываетесь - тем меньше людей будут оболванены сказками про "коммунизм".
          2. +2
            17 марта 2021 10:32
            Цитата: НДР-791
            Так что не с народом Вы давно, а против!!!

            За всех не говори....
            И что коммунистического Вы видите в этих персонажах???я ничего...так зачем их называть теми кем они не являються???
            1. +3
              17 марта 2021 10:41
              Цитата: апро
              И что коммунистического Вы видите в этих персонажах???

              Я вот ничего не вижу. Но они сами себя упорно так называют. А я вижу дела, а не балабольство. А дела совсем расходятся с их самоназванием.
              1. -2
                17 марта 2021 10:48
                Цитата: НДР-791
                Но они сами себя упорно так называю

                Так зачем верить вруну???
        2. -2
          17 марта 2021 10:38
          Цитата: tatra
          а враги коммунистов

          папа ЗЮ коммунист или враг?
          1. +1
            17 марта 2021 10:49
            При Путине в России только такая "оппозиция ", какую позволяет Путин , и какими бы ничтожными ни были Зюганов и КПРФ-это единственная в России оппозиция врагам коммунистов ,которые все одинаково только за такую Систему ,которую они установили после захвата ими РСФСР .
            1. +2
              17 марта 2021 10:55
              Цитата: tatra
              При Путине в России ...

              вы на поставленный вопрос конкретно можете ответить?!!!
              1. -2
                17 марта 2021 10:58
                Так я и ответила . Если не поняли ,то Зюганов и КПРФ -это не враги коммунистов ,а коммунисты . Да ,"бледная тень " настоящих ,по убеждениям , большевиков-коммунистов ,но как говорил дедушка Сталин "нет у меня для вас других писателей ".
                1. 0
                  17 марта 2021 11:04
                  Цитата: tatra
                  то Зюганов и КПРФ -это не враги коммунистов ,а коммунисты

                  чудесно, этажом выше вы заявили, что
                  боязнь малейшей ответственности за страну которую вы с большими понтами отняли у коммунистов
                  но ведь именно папа ЗЮ струсил в 96 году когда победив на выборах, благодаря фальсификациям проиграл
                  почему же он ни захотел брать ответственность?!
                  кстати в более поздние сроки когда он как раз не имел большинства регулярно разорялся что у него мол чего-то украли на выборах и порывался выйти на барикады
                  1. -2
                    17 марта 2021 11:06
                    И ЧТО должен был сделать Зюганов ,когда враги коммунистов за 2 года до этого доказали ,устроив кровавую бойню в Москве в октябре 1993 года ,нарушив Конституцию ,что они никогда Россию никому мирным путем не отдадут ?
                    1. 0
                      17 марта 2021 11:09
                      Цитата: tatra
                      И ЧТО должен был сделать Зюганов ,когда враги коммунистов за 2 года до этого доказали ,устроив кровавую бойню в Москве в октябре 1993 года ,нарушив Конституцию ,что они никогда Россию никому мирным путем не отдадут ?

                      ну наверное брать пример с основоположника

                      или вы считаете, что Ленин был не прав?!!!
                      1. +2
                        17 марта 2021 14:39
                        Вот кстати, без иронии - тогда для этого был единственный возможный шанс. Народ уже отдохнул от СССР, и хлебнул рынка и демократии. Ещё все бывшие советские люди были довольно молоды.
                        Но Зюганов показал себя настоящим наследником КПСС - слил этот последний выстрел в унитаз во имя собственного благополучия.
                2. 0
                  17 марта 2021 20:09
                  Цитата: tatra
                  Если не поняли ,то Зюганов и КПРФ -это не враги коммунистов ,а коммунисты .
                  Вы хоть осознаете, что вы сейчас заявили, что коммунисты - враги народа?
                  1. 0
                    17 марта 2021 20:17
                    Ха ,вы ,враги коммунистов ,сначала "найдите " себя в вашей "истории " советского и постсоветского периодов ,а потом объявляйте себя народом .
                    1. +1
                      17 марта 2021 20:19
                      То есть по существу вопроса вам ответить нечего?
                      1. +1
                        17 марта 2021 20:22
                        Ваш вопрос -глупый . У меня спросили
                        папа ЗЮ коммунист или враг?
                        . И я ответила тем ,что Вы процитировали ,и сделали глупый вывод .
                      2. 0
                        17 марта 2021 20:23
                        ЗЮ - враг народа, двурушник и социал-соглашатель, если он коммунист, то ...
                      3. 0
                        17 марта 2021 20:25
                        Ха ,у таких ,как Вы ,вообще ничего и никого хорошего для своей страны и народа нет ,включая , нет хороших политических партий .
                      4. 0
                        17 марта 2021 20:27
                        Такие партии народу не нужны и даже вредны. Они отвлекают народ от борьбы за свои интересы, создают видимость того, что народные силы представлены в высших органах власти.
                      5. 0
                        17 марта 2021 20:31
                        Ха ,Ваш комментарий в стиле антисоветской методички ,что советский народ сам победил в Великой Отечественной ,без Компартии .
                      6. 0
                        17 марта 2021 20:32
                        Какая разница какой стиль? По существу есть что сказать? Кстати, СССР развалили под чутким руководством компартии.
      2. +13
        17 марта 2021 10:28
        А это не коммунисты ли были???

        Нет. Это - были члены КПСС. Увы - наличие партбилета не делает человека коммунистом. Они были типичными буржуазными перерожденцами и предателями, которые во множестве появились в результате деятельности хруща. Которых перестали выявлять и вычищать, а наоборот - дали им зелёный свет.

        Коммунист - вот например он. Снято за несколько секунд до смерти.. И такие как он.. Коммунист - это прежде всего убеждения и готовность за них сражаться и умирать.. А отнюдь не корочка.

        1. +1
          17 марта 2021 10:38
          У врагов коммунистов вообще отсутствует понятие "предательство" . И за все 33 года их "свободы слова " , ни один из них не произнес ,и не написал слова "коллаборационизм ,коллаборационисты ", потому что для них предавать -это совершенно нормально .
          1. -5
            17 марта 2021 15:18
            Цитата: tatra
            И за все 33 года их "свободы слова " , ни один из них не произнес ,и не написал слова "коллаборационизм ,коллаборационисты ", потому что для них предавать -это совершенно нормально .

            Было с кого брать пример. Большевики, троцкисты, коммунисты. сталинисты, культ личности. культ кукурузы, застой, перестройка...
            1. 0
              17 марта 2021 15:31
              И что дальше ? Лишь бы комментарий забацать для плана ? Какое же огромное число в Сети развелось платных пропагандистов антисоветской власти .Как я уже писала здесь -вы способны ЗАщищать друг друга только ради ВЫГОДЫ в вашей антисоветчине ,которая у вас единственное за 30 лет оправдание захвата вами СССР ,или за деньги .
              1. 0
                17 марта 2021 15:32
                Цитата: tatra
                Какое же огромное число в Сети развелось платных пропагандистов антисоветской власти

                И сколько же я зарабатываю на пропаганде? Давай бомби. fellow
                1. +1
                  17 марта 2021 15:36
                  Ха ,почему я должна Вам рассказывать -сколько Вы зарабатываете ? Ладно ,не буду больше давать Вам возможности на МНЕ заработать .
        2. +5
          17 марта 2021 10:45
          Цитата: paul3390
          Коммунист - это прежде всего убеждения и готовность за них сражаться и умирать.. А отнюдь не корочка.

          Совершенно согласен, но я говорю про сейчас!!! А сейчас не коммунисты, а капээрэфы голимые. И спасибо им сказать за то что они же за того же ЕБНа голосовали и голоса ему отдали???
          1. +2
            17 марта 2021 10:53
            КПРФ не является компартией. Это просто успешный буржуазный проект по канализации в унитаз левых настроений в народе. Пусть название вас не обманывает.
        3. -2
          17 марта 2021 11:33
          Цитата: paul3390
          Коммунист - это прежде всего убеждения и готовность за них сражаться и умирать
          Хоть один погиб в борьбе за свои убеждения после смерти Сталина? Фамилию коммуниста-героя нашего времени назовите. 50 оттенков красного создают себе вполне буржуазный политический капиталл словами о героической борьбе, паразитируя на горячих сердцем и слабых умом избирателях.
        4. -2
          17 марта 2021 14:41
          Цитата: paul3390
          Коммунист - это прежде всего убеждения и готовность за них сражаться и умирать.. А отнюдь не корочка.

          Немцы если не все, то очень многие тоже сражались и умирали за свои убеждения.
          В чём разница?
          Неужели они тоже были коммунисты?
          1. -1
            17 марта 2021 16:32
            Я даже комментировать подобный сволочной пост не буду. Одно могу сказать - либерастная мразь она завсегда вылезает при каждом удобном случае.
      3. +6
        17 марта 2021 10:48
        При Сталине партийный ты или нет было не важно.Виноват -отвечай.При Хруще аппарат сделали неприкосновенным,вот и понеслось.
        1. +5
          17 марта 2021 10:56
          Цитата: nemez
          При Хруще аппарат сделали неприкосновенным,вот и понеслось.

          Есть такое дело. Сколько сволочей свободно вздохнули. И полезли наверх-наверх как дерьмо из сортира.
  5. +9
    17 марта 2021 10:02
    Двигатель прогресса остановился со смертью Иосифа Виссарионовича, дальше инерция и застой
    1. +11
      17 марта 2021 10:19
      Цитата: BISMARCK94
      дальше инерция и застой

      Потом перестройка и капут !
  6. 0
    17 марта 2021 10:13
    Статья - бред сивой кобылы.
    Как еще можно ответить на вопрос:
    «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности».
    Если ответить нет - значит сохранить старый Союз, в котором не гарантируются права и свободы, а республики не суверенны и равноправны.
    Поэтому все ответили - ДА. Других вариантов не предложили.
    Т.е. как сформулировали вопрос, так и запрограммировали ответ.
    1. +2
      17 марта 2021 10:19
      В любом случае ,люди ,в том числе ,я ,голосовали ЗА ,а враги коммунистов голосовали ПРОТИВ .
    2. +1
      17 марта 2021 11:36
      сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации


      Если ответить ДА - значит сохранить старый Союз, с обновлениями..
  7. +3
    17 марта 2021 10:16
    не осуждена, не предана порицанию деятельность Михаила Горбачева и Бориса Ельцина как лиц, несущих всю полноту персональной ответственности за судьбу советского государства. Более того, на высшем государственном уровне деятельность этих людей встречает довольно высокие оценки. Но не является ли это как минимум неправильным по отношению к преданному народу?


    Потому что сейчас те же самые предатели сидят во власти..
    А точнее - их последователи..
    И уж если мы говорим, что Ельцин - чмo.. надо иметь совесть и его преемника и последователя называть соответственно..
    1. +1
      17 марта 2021 10:22
      Не только последователи ,но враги коммунистов 30 лет навязывают во власть России и российскому народу предателей из КПСС ,вместе с ними клевещут на коммунистов ,оправдывают преступления врагов коммунистов и вместе с ними трусливо сваливают на коммунистов и ответственность за захват России , и за то ,что сотворили с Россией и российским народом после захвата России .
  8. +7
    17 марта 2021 10:17
    СССР по масштабам и социальному устройству не имел аналогов в мировой истории. Все проблемы, которые пришлось решать после революции тоже требовали совершенно другого подхода и опыта, которого не было ни у кого. Что-то было с успехом решено, что-то не смогли. Но в любом случае человеческой цивилизации придется вернуться к социалистическим идеям- иного пути нет. Иначе мы перестанем прогрессировать и вернемся к кастово-сословному мироустройству зажатому в жестких рамках глобального контроля.
  9. +2
    17 марта 2021 10:17
    Наплевало тогдашнее руководство на народ,как говорится,положило с прибором,и через девять месяцев убило СССР...
  10. -3
    17 марта 2021 10:21
    Был ли СССР обречён в 1885?скорее да чем нет.цепь экономических и идеологических решений.ведущих к его уничтожению были сделанны начиная с 1954 года.и партия их подержала.по разным причинам.тем самым положив начало перерождения.здоровые коммунистические силы не смогли мобилизаваться и отстоять ведущую роль.слишком мало опыта.слишком мало знания.
    1. +1
      17 марта 2021 11:03
      Ни один из отмазывающих Горбачева НЕ способен доказать -как без него мог бы быть уничтожен СССР .
      1. 0
        17 марта 2021 11:08
        Товарищ Татра.попрошу необоснованные претензии не выдвигать.если коммунист не способен спокойно воспринимать критические замечания.значит недостаточно выдержан.и недостаточно вооружён знанием и пониманием ситуации
        1. 0
          17 марта 2021 11:11
          Ну тогда и ДОКАЖИТЕ свои собственные слова , что НЕ Горбачев виновен в уничтожении СССР , что без него СССР был бы уничтожен -и каким образом ,и кем .
          1. -1
            17 марта 2021 11:17
            Цитата: tatra
            что НЕ Горбачев виновен в уничтожении СССР ,

            Системный кризис в КПСС.когда цели и методы не соответствовали друг другу.цели коммунистические ставили а методы буржуазные для их достижения.этим и вызвано массовое перерождение членов партии.
            1. +1
              17 марта 2021 11:26
              Словоблудие . Вы ,как и все отмазывающие Горбачева ,НЕ способны доказать -как БЕЗ него враги коммунистов смогли бы захватить СССР навязать стране и народу себя во власть , выгодную для их обогащения за счет страны и народа Систему ,свою спекулятивную экономику ,свою идеологию и историю своей страны и народа - злобную ,клеветническую антисоветчину .
              1. -1
                17 марта 2021 11:35
                Цитата: tatra
                Словоблудие

                Мне страшно за Вас.товарищь Татра....
                1. 0
                  17 марта 2021 14:48
                  А мне за сайт страшно. Учитывая рейтинг этого персонажа.
                  Хотя... Мало ли уже таких проектов слилось.
          2. 0
            17 марта 2021 11:29
            Цитата: tatra
            что НЕ Горбачев виновен в уничтожении СССР , что без него СССР был бы уничтожен -и каким образом ,и кем

            фундамент СССР бвл разрушен значительно раньше, а именно на 20 съезде
    2. 0
      17 марта 2021 12:02
      Цитата: апро
      здоровые коммунистические силы не смогли мобилизаваться и отстоять ведущую роль
      Они все были за ведущую роль самих себя. "Здоровые коммунистические силы" не только не боролись, но даже не смогли (или не захотели) мобилизоваться ни на какую борьбу. Или кто-то погиб в борьбе против перерождения партии? Все голосовали "за", а от борьбы воздерживались. Кто там здоровым был, и в чём проявлялась его сила?
      1. -1
        17 марта 2021 12:29
        Цитата: sniperino
        Кто там здоровым был

        С какой целью интересуетесь???Вы как бы русский националист..
        1. 0
          17 марта 2021 13:56
          За 70 лет один погибший в политической борьбе коммунист - муж оперной певички, не помню его фамилии. Погиб вследствие убеждённости в своей хитрозадости. Убеждений героя в Киеве не оценили, или платить за них не захотели: там таких великое множество.
          Цитата: апро
          Вы как бы русский националист
          Уже который раз вы мне этот ярлычок лепите. Я как бы русский интернационалист, определяющий русский мир как наднациональную историческую общность людей, более устойчивую, чем советский народ.
          1. -2
            17 марта 2021 14:00
            Цитата: sniperino
            Я как бы русский интернационалист,

            Так не бывает.и русский мир это буржуазный прект.полуколониального типа.слишком противоречив и неустойчив.
          2. -3
            17 марта 2021 15:06
            Цитата: sniperino
            За 70 лет один погибший в политической борьбе коммунист - муж оперной певички, не помню его фамилии. Погиб вследствие убеждённости в своей хитрозадости. Убеждений героя в Киеве не оценили, или платить за них не захотели: там таких великое множество

            Собственно, это пример современного официального коммуниста. Тем более смешны угрозы таких "настоящих" коммунистов как Зю, типо если что, они страну поднимут на дыбы... Да за таких даже татра не пойдёт. Певичка та. погоревав прямо скажем совсем не долго за убитым "врагами" "принципиальным" коммунистом, возвернулась в "Кровавый Мордор", от которого они с мужем и бежали на благословенную демократами окраину. А какие интервью они там давали?! Теперь снова в Москве, на ЦТ интервью даёт и "рЭжим кровавый" её не трогает. Чудные дела творятся с детьми революционеров под Луной. laughing
  11. Комментарий был удален.
    1. 0
      17 марта 2021 10:39
      Цитата: Аэродромный
      да...я рад что скоро сдохну.

      Аэродромный...не истери.
      1. 0
        17 марта 2021 14:49
        Не уговаривайте.
  12. +6
    17 марта 2021 11:14
    Думаю это самое крупное предательство против нашей Родины - плешивый и алкоголик горите в раю
    1. +1
      17 марта 2021 11:27
      плешивый и алкоголик горите в раю


      Трус, Балбес, и Бывалый.. Должно быть всегда трое!!

      Так что и Ботоксного придётся добавить, как ни крути..
      Тем более, он больше остальных мечтает попасть в рай..))
      1. 0
        17 марта 2021 14:50
        Откуда инфа? Неужели с тобой лично поделился?
        И кстати - а кто это?
        Или честно сказать страшно, нижний мозг сжимается?
        1. +1
          17 марта 2021 15:23
          Откуда инфа? Неужели с тобой лично поделился?

          Именно так..

          И кстати - а кто это?
          Или честно сказать страшно, нижний мозг сжимается?
          Я честно и сказал..
          Только те, кто нижним мозгом думают, чего-то не поняли.. но всё равно кинулись комментировать..))
          1. +1
            17 марта 2021 15:38
            Честно для таких как сам?
            Прятаться под ником, и всё равно крутить известно чем, потому что страшно.
            В этом ваша суть, борцы с режЫмом.
            1. +2
              17 марта 2021 15:56
              Честно для таких как сам?

              Разумеется, не для таких, как ты.. Как видим на данном примере - это было бы бесполезно..))

              Прятаться под ником, и всё равно крутить известно чем, потому что страшно.
              Так не прячься.. я тебе не доктор..
  13. -2
    17 марта 2021 11:35
    Всё, что не делается - всё к лучшему. В свое время, и отмена крепостного права была встречена без энтузиазма. laughing
    1. Комментарий был удален.
  14. +2
    17 марта 2021 11:37
    "Преданный народ:....."...
    А что изменилось то? Недавно, в новом очередном ролике с осуждамс Н... напомнили о якобы вечной популярности власти:
    67 голосует за ЕДРО и 76 за Путина (к 81 Лукашенко близко, верно!).

    Так что, хоть не голосуй за ЕДРО (спрашивал, из знакомых никто не голосовал за них, 0% из 20ти человек), хоть голосуй - кинут и предадут опять
    1. +3
      17 марта 2021 13:47
      Да , жаль, что "преданный народ" тоже "подкачал" когда решалась судьба Союза, началось то ведь все с первого Макдальдса в Москве, с пепси колы и жвачки в ярких обертках ( чем отечественная промышленность явно нас не баловала) Нард тогда ещё привык верит тому что говорят по ящику, я совершенно не знал что такое "истинное лицо капитализма", и представлялся он нам тогда этакой " сладкой мечтой" в красивой обертке: ломящиеся от продуктов прилавки, красивые машины и дома и прочая роскошь , красивые далёкие страны "загнивающего запада" . Откуда нам было знать тогда, простым советским людям, что действительно, прилавки " пятёрочек" будут забиты товарами, но под яркой обёрткой будет отрава,
      И, да, по улицам будут ездить самые шикарные авто, и шикарные особняки заполнят пригороды по всей стране, но, только вот, владеть этим всем опять будет та же " правящая верхушка" , как владела "шикарными дачами" и "черными Волгами" при "совке" партийная нуменклатура
  15. 0
    17 марта 2021 11:39
    всё удивляюсь как можно такую страну развалить. просто нет слов
    1. +3
      17 марта 2021 13:49
      Так всей страной и "прос....ли"....
  16. 0
    17 марта 2021 12:04
    Проведение референдума поддержали РСФСР, Белорусская ССР, Казахская ССР, Киргизская ССР, Узбекская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР, Азербайджанская ССР. Украинская ССР отличилась в итоге "творческим подходом" к основному вопросу.


    еще МССР отказалась проводить референдум (кроме Приднестровья и Гагаузии)

    Избирательные участки поэтому находились в воинских частях, зачастую блокировались

    Мы с друзьями и с семьями прорвались, таки, на участок и проголосовали за единую страну, но, увы, это не помогло...
    1. 0
      17 марта 2021 15:20
      Привет ! Я в основном (в тематике и комментах) с тобой несогласен. Мы земляки если чё.
      Но страну просрали хрущевские последыши как по мне .
  17. -1
    17 марта 2021 12:15
    Нас предали тогда, предали потом,предают сейчас..Самый распространённый пример: Пока, я президент, пересмотра Пенсионного возраста не будет.Однако..А продаёт -то кто все те же, из одного гнезда.
    1. +2
      17 марта 2021 12:21
      Пока, я президент,

      Он уже давно себя царём мнит..
      Ясно хотя бы потому, что отдавать кому-то власть, и с трона слезать не намерен..
  18. -1
    17 марта 2021 12:33
    А что так волноваться? Гордости за страну уже не осталось? Мы обогнали США и Китай по числу приватизированных богатств.10% россиян владеют 83% национальных богатств.10% владеют 60% материальными и финансовыми активами. Так что не все плохо.
    1. +4
      17 марта 2021 14:13
      А ничего, что , зачастую под 50 процентов акций крупных пром предприятий, иногда даже стратегических ( типо РусАла) в собственности иностранных граждан?
  19. -7
    17 марта 2021 13:01
    Понеслась любимая тема на ВО. СССР, СССР-2, СССР-3,.. В бесконечность. laughing
    1. -2
      17 марта 2021 15:14
      Предложи идеал . Без гомосятины,без бомжей,без нариков,без "полканов милиардеров",без шлюх на трассах...
      1. -3
        17 марта 2021 15:27
        Цитата: Cure72
        Предложи идеал

        Да нет никакого идеала.
        Цитата: Cure72
        Без гомосятины,без бомжей,без нариков,без "полканов милиардеров",без шлюх на трассах...

        Без этого и в СССР не обходилось. Просто не было такого информационного пространства, скрывалось много чего. Вот хоть проституция. Официально этого явления не было, в реальности было. Надо быть реалистом. Какой ещё второй СССР? Ты выйди на улицу. поинтересуйся у молодёжи. они тебе всё и скажут. кто такой Ленин и что такое коммунизм. Не будет никакого СССР больше, пролюбили его граждане и руководство. Вот он советский народ. Или это марсиане? Ты на лозунги их глянь, да послушай что они горланят, против кого и за что.
  20. -1
    17 марта 2021 15:10
    Хоть один "референдум" имел значение ? Без интереса страны организатора ? СССР/Каталония/Голландия ...
  21. 0
    17 марта 2021 15:32
    Запомнил: если объявлен референдум, быть беде.
  22. 0
    17 марта 2021 15:43
    Цитата: nikvic46
    А что так волноваться? Гордости за страну уже не осталось? Мы обогнали США и Китай по числу приватизированных богатств.10% россиян владеют 83% национальных богатств.10% владеют 60% материальными и финансовыми активами. Так что не все плохо.


    Видимо Вам минусят несогласные с тем, что 10% буржуев владеет 83% нац.богатсв РФ. И они правы!
    Всего лишь несколько семей- изредка посещающих Россию владеют 90% всего, что есть в недрах, построено, открыто, накоплено Русским народом.
  23. -2
    17 марта 2021 18:41
    Автор задаёт вопрос: "Что было потом? Жесточайший экономический кризис..."
    И, лукавит при этом. !Потом?! была ваучерная приватизация в результате которой появились Вексельберги, Кучмы, Дерипаски, коломойские ит.д. Потом, нас всех обокрали.
    1. 0
      19 марта 2021 00:39
      Цитата: Нормаль ок
      Потом, нас всех обокрали.

      В СССР мы жили очень бедно... А потом нас обокрали.
  24. -1
    17 марта 2021 19:16
    Все в прошлом уже ..Жаль конечно развала СССР ,но если судить о "братьях бывших" ,как они с нами поступали и поступают,то может быть и к лучшему ? На многое глаза раскрылись у России ,кто им друг был и что нет никакого интернационализма ..А есть только ,жить за счет кого то и потом плевать им в душу ..
    Вот в Российской империи все понятно было и никаких идей интернациональных ,просто геополитика ,но без грабежей и т.д.
    P.S.Я был воспитан на интернационализме ,но давно уже в этом разочаровался ,еще в 90-х увидев ВСЕ во всей красе ..Сейчас я более циничней и хотя друзья у меня разных национальностей ,как и жены ..Но уже доверия искреннего нет ,как и у них ко мне ..
  25. -1
    17 марта 2021 20:25
    Какое доверие, если даже внутри страны, почти на гос.уровне, за наши налоги воспевают упыря:
    Спектакль про Горбачёва:

    "Банкир Костин билеты в «Театр Наций» покупает через ООО «ВТБ Страхование», он уже отправил театру 6.5 млн. рублей на контрамарки."

    https://t.me/vchkogpu/16191
  26. 0
    18 марта 2021 17:51
    Да джентльмены... Я тут на калькуляторе -раскинул. Оказывается шестнадцать год мне тогда было.
    Когда делов-то понаделывали.
    И есть подозрения, что влиять на ситуацию едва ли я и мог...
    Как же так вышло? Куда смотрела общественность? Ладно, я-то пацан был...На штаны "варёнки", да кеды "Сержио таччини"?
    Тут матерные выражения следуют, затем... Опять следуют матерные выражения. В адрес недальновидных товарищей.
  27. 0
    22 марта 2021 10:16
    Иудушка Горбачёв,Ельцин проч. свол. Им плевать на людей.
  28. +6
    29 марта 2021 17:30
    большинство советских граждан, вне зависимости от национальной принадлежности, поддержали сохранение Советского Союза

    Но жажда власти некоторых политиков плюс откровенное предательство верхушки СССР привело к развалу страны.
  29. +8
    29 марта 2021 17:30
    Жаль, что за развал СССР не понесли наказание те, кто его развалил. В результате пострадал народ, но не "элитки".