Военное обозрение

Компания ВПК разработала проект нового снегоболотохода на базе МТ-ЛБ

37
Компания ВПК разработала проект нового снегоболотохода на базе МТ-ЛБ

Новая гражданская многоцелевая машина повышенной проходимости на базе военных тягачей МТ-ЛБ и МТ-ЛБу разработана специалистами "Военно-промышленной компании" (ВПК). Об этом сообщается на официальном сайте компании.


Как заявил глава ВПК Александр Красовицкий, компания разработала программу модернизации МТ-ЛБ, в результате которой военный тягач превращается в снегоболотоход гражданского назначения. Подчеркивается, что модернизация проводится с помощью российских комплектующих, выпускаемых самой компанией и ее партнерами.

Модернизация подразумевает установку новой комфортабельной кабины вместимостью до 6 человек, нового отечественного двигателя мощностью 450 л.с. вместо 240-сильного, стоящего на МТ-ЛБ. Также устанавливается современная трансмиссия с бесступенчатым механизмом поворота отечественного производства. Тягач оборудуется грузовой платформой с откидным задним бортом.

При грузоподъемности 4-5 тонн, новый снегоболотоход сохранит возможность преодолевать водные преграды вплавь.

Созданные в советское время военные тягачи МТ-ЛБ являются одним из наиболее распространенных образцов бронетехники, до сих пор использующихся в различных отраслях. На сегодняшний день в России насчитывается более 7 тысяч единиц МТ-ЛБ, в основном уже выработавших свой ресурс. Переделка в гражданский снегоболотоход подарит этим машинам вторую жизнь.

Натурный образец новой машины высокой проходимости ВПК представит на международном военно-техническом форуме "Армия-2021", который пройдет в Кубинке в конце августа.

Отметим, что в нашей стране уже предпринимались попытки переделок тягачей МТ-ЛБ в гражданский вариант, но все модернизации проводились в единичном экземпляре без перспектив серийного производства.
Использованы фотографии:
Военно-промышленная компания
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 22 марта 2021 15:46
    +1
    Компания ВПК разработала проект нового снегоболотохода на базе МТ-ЛБ
    Понятно, что просторы у нас великие, направлений больше чем дорог!!! Но как то и дороги строить надо, МНОГО ДОРОГ!
    G
    1. seti
      seti 22 марта 2021 15:53
      +11
      Цитата: rocket757
      Понятно, что просторы у нас великие, направлений больше чем дорог!!! Но как то и дороги строить надо, МНОГО ДОРОГ!
      G

      Не везде целесообразно дороги строить.
      1. rocket757
        rocket757 22 марта 2021 16:06
        +2
        Цитата: seti
        Не везде целесообразно дороги строить.

        Не везде, это понятно ... хватает мест, где они реально нужны, а их НЕТ!
    2. svp67
      svp67 22 марта 2021 16:07
      +8
      Цитата: rocket757
      Но как то и дороги строить надо, МНОГО ДОРОГ!

      И для такого строительства эти машины так же нужны. кто то ж должен идти первым по бездорожью. Кроме того, существует Арктика и Антарктида, где им так же может найтись применение
      1. rocket757
        rocket757 22 марта 2021 16:10
        0
        Не вопрос. у нас много подобной техники именно там, где без неё никак.
      2. Ныробский
        Ныробский 22 марта 2021 20:41
        +3
        Цитата: svp67
        Цитата: rocket757
        Но как то и дороги строить надо, МНОГО ДОРОГ!

        И для такого строительства эти машины так же нужны. кто то ж должен идти первым по бездорожью. Кроме того, существует Арктика и Антарктида, где им так же может найтись применение
        Очевидно, основная их эксплуатация в первую очередь планируется как раз в районах Арктики. Зимой там ещё как то можно зимники промять, а в период весна-лето-осень, когда кругом болота и ягель с карликовой берёзой, эта техника будет незаменима. yes
      3. GTYCBJYTH2021
        GTYCBJYTH2021 23 марта 2021 02:50
        -4
        Цитата: svp67
        Цитата: rocket757
        Но как то и дороги строить надо, МНОГО ДОРОГ!

        И для такого строительства эти машины так же нужны. кто то ж должен идти первым по бездорожью. Кроме того, существует Арктика и Антарктида, где им так же может найтись применение

        В Антартике не был.....О СЕВЕРАХ русских скажу-не ест,а сжирает технику СЕВЕР......и даже мотолыгу.....
    3. g1v2
      g1v2 22 марта 2021 16:18
      +7
      Строят и много, но объемов стр-ва еще на десятилетия , если не на века. Вон до Чукотки еще годы трассу строить будут. На Камчатку тоже. Расстояния огромные. Значительная часть территорий вообще без дорог, тк населения мало. А добираться надо, тк полезные ископаемые именно там. А тут тысячи моталыг, которые в армии менять надо , да и на складах еще больше. Тч дело разумное - эти моталыги переделывать и пускать в гражданский оборот. Роснефти, Газпрому и другим компаниям, да и жителям удаленных районов пригодятся. Если еще недорого будет, то кое где ими можно даже автотехнику заменить.
      1. GTYCBJYTH2021
        GTYCBJYTH2021 23 марта 2021 02:58
        -6
        Цитата: g1v2
        Строят и много, но объемов стр-ва еще на десятилетия , если не на века. Вон до Чукотки еще годы трассу строить будут. На Камчатку тоже. Расстояния огромные. Значительная часть территорий вообще без дорог, тк населения мало. А добираться надо, тк полезные ископаемые именно там. А тут тысячи моталыг, которые в армии менять надо , да и на складах еще больше. Тч дело разумное - эти моталыги переделывать и пускать в гражданский оборот. Роснефти, Газпрому и другим компаниям, да и жителям удаленных районов пригодятся. Если еще недорого будет, то кое где ими можно даже автотехнику заменить.

        Через куда вы дорогу на Камчатку мечтаете ? А не крымчанин ли вы ? В Джанкое однокорабельник живёт.......Годки мы.....
    4. NOTaFED
      NOTaFED 22 марта 2021 16:41
      +2
      онятно, что просторы у нас великие, направлений больше чем дорог!!! Но как то и дороги строить надо, МНОГО ДОРОГ!

      Когда построите МНОГО дорог вам надо будет ОЧЕНЬ МНОГО денег на их содержание. Без этого дорога через 5 лет превратится в ямный асфальт, а через 8 в грунтовку. Если что-то или кого-то выможете доставить куда-то пароходом, а лучше поездом (совсем уже если никак, то самолетом) - то именно так и надо делать, а не строить автомобильные дороги. Хватит и грунтовок.
      1. loki565
        loki565 22 марта 2021 18:16
        +1
        Когда построите МНОГО дорог вам надо будет ОЧЕНЬ МНОГО денег на их содержание. Без этого дорога через 5 лет превратится в ямный асфальт, а через 8 в грунтовку. Если что-то или кого-то выможете доставить куда-то пароходом, а лучше поездом (совсем уже если никак, то самолетом) - то именно так и надо делать, а не строить автомобильные дороги. Хватит и грунтовок.

        Если вечная мерзлота, там с асфальтом вообще проблема, через год все просесть может и уплыть)))
    5. Бережливый
      Бережливый 22 марта 2021 16:43
      +1
      Интересно, а по цене она сколько примерно будет стоить? С виду очень даже ничего!
  2. knn54
    knn54 22 марта 2021 15:52
    -6
    ВЕЛИКОЛЕПНАЯ машина ХТЗ-10НК.,но "спасибо" майдану...
    1. Злой 55
      Злой 55 22 марта 2021 16:00
      +8
      Врезать бортовые смотровые окна в МТЛБ вы считаете достижением ХТЗ, достойным переименования МТЛБ в ХТЗ-10?
      1. Ричард
        Ричард 22 марта 2021 16:45
        +5
        Скорее всего это дальнейшее развитие МТЛБ-головастика
        В мое время для северов это была отличная машина. А уж с новым движком, просторной кабиной и большей грузоподъемностью - это просто здорово. И не важно как теперь называется
        фото ХМАО 90-е "головастики"

        1. loki565
          loki565 22 марта 2021 18:20
          +4
          Так есть уже типа гражданских версий и не только МТЛБ
      2. GTYCBJYTH2021
        GTYCBJYTH2021 23 марта 2021 03:05
        -5
        Цитата: Злой 55
        Врезать бортовые смотровые окна в МТЛБ вы считаете достижением ХТЗ, достойным переименования МТЛБ в ХТЗ-10?

        Красиво сказал,ДРУЖИЩЕ !!!!! Московитам и ....южанам поддал пинка!!!! angry hi
  3. Злой 55
    Злой 55 22 марта 2021 15:55
    +1
    "нового отечественного двигателя мощностью 450 л.с. вместо 240-сильного, стоящего на МТ-ЛБ"..следовательно увеличили массу, при чём достаточно значимо, ибо нет смысла в высокой мощности при небольшой массе..
    1. Наводлом
      Наводлом 22 марта 2021 15:57
      +4
      Цитата: Злой 55
      "нового отечественного двигателя мощностью 450 л.с. вместо 240-сильного, стоящего на МТ-ЛБ"..следовательно увеличили массу, при чём достаточно значимо, ибо нет смысла в высокой мощности при небольшой массе..

      нет, конечно
      бронированный кузов сняли, а массу увеличили?
    2. BARKAS
      BARKAS 22 марта 2021 16:26
      -2
      Тоже не понимаю зачем дизель на 450л.с. и почему 240 там вроде 310л.с. было.
      1. Bad_gr
        Bad_gr 22 марта 2021 18:18
        +6
        Цитата: BARKAS
        Тоже не понимаю зачем дизель на 450л.с.

        МТ-ЛБ в стандартном исполнении возил только людей и немного груза. В новом исполнении большая кабина, которая с виду не выглядит жестяной + приличный кузов (5 тонн груза). Броню с тягача не сильно уберёшь, так как она не навесная, а несущая. То есть, сверху её ещё можно удалить, заменив рёбрами жёсткости, а вот весь остальной корпус у него должны оставить родной.
        Вобщем, машина с грузом и людьми по весу будет тяжелей исходного варианта и более мощный двигатель тут к месту.
        1. Intruder
          Intruder 23 марта 2021 03:11
          -1
          Вобщем, машина с грузом и людьми по весу будет тяжелей исходного варианта и более мощный двигатель тут к месту.
          и еще: новые гусли и трансмиссия тоже желательно новая...! laughing wink а то - до 5 тонн., так-то хорошое увеличение массы...
    3. Figvam
      Figvam 22 марта 2021 17:11
      -1
      а еще потенциальные проблемы с развесовкой, с приводами и гусеницами
      они будут гнуться быстро изнашиваться, а проходимость понизится
      че за мозги у этих недоинженеров? или это манагеры решили?
    4. Piramidon
      Piramidon 22 марта 2021 17:34
      +3
      Цитата: Злой 55
      следовательно увеличили массу, при чём достаточно значимо, ибо нет смысла в высокой мощности при небольшой массе..

      Скорее всего увеличили грузоподъемность и проходимость. Не думаю, что замена движка "достаточно значимо" увеличила массу. Да и броню наверняка убрали.
    5. Rzzz
      Rzzz 23 марта 2021 08:29
      0
      Более мощный двигатель - это не всегда бо́льшая масса. Иногда даже наоборот бывает.
  4. Вадим Ананьин
    Вадим Ананьин 22 марта 2021 15:58
    +5
    А если с кунгом -цены не будет, за уралом многие будут пользовать.
    Главное ценник реальный, машина уже отработана, модификация более комфортная нужна.
    1. Piramidon
      Piramidon 22 марта 2021 17:36
      +1
      Цитата: Вадим Ананьин
      А если с кунгом -цены не будет, за уралом многие будут пользовать.

      Так этим уже умельцы-самоделкины займутся. Могут вообще квартиру на гусеницах соорудить.
      1. Вадим Ананьин
        Вадим Ананьин 23 марта 2021 12:48
        0
        Не у всех есть возможности по переделке.
  5. svp67
    svp67 22 марта 2021 16:05
    +3
    нового отечественного двигателя мощностью 450 л.с. вместо 240-сильного, стоящего на МТ-ЛБ. Также устанавливается современная трансмиссия с бесступенчатым механизмом поворота отечественного производства
    А почему бы такую модернизацию не произвести и с теми МТ-ЛБ что остаются на вооружении армии?
  6. sergo1914
    sergo1914 22 марта 2021 16:51
    -4
    Новый... На базе МТ-ЛБ. Тогда можно вспомнить Т-34 и БТ-5. Базы хорошие.
  7. old_pferd
    old_pferd 22 марта 2021 19:47
    +1
    А что нового? КТМ-10, КТМ-10Г давно производятся.
  8. КСВК
    КСВК 22 марта 2021 19:49
    +3
    Ничего хорошего из этого не выйдет. Слишком тяжёлая «маталыга». Даже без верхнего бронелиста.
    Вот так выглядит переделка похожая:

    Реальная грузоподъёмность 1,5тонны.
    Более мощный нежели 240 л.с. двигатель ведёт только к росту скорости только на твёрдых покрытиях, увеличению расхода топлива и гуськи рвёт только так.
    Облегчать нужно машинку. Гуськи ставить лёгкие.
    Тем более, что всё уже придумано. В том числе и у нас.
  9. Intruder
    Intruder 23 марта 2021 02:59
    0
    но все модернизации проводились в единичном экземпляре без перспектив серийного производства.
    вот с какой фразы надобно и начинать...
    а потом всякие уже, идеи, типа:
    Модернизация подразумевает установку новой комфортабельной кабины вместимостью до 6 человек, нового отечественного двигателя мощностью 450 л.с. вместо 240-сильного, стоящего на МТ-ЛБ. Также устанавливается современная трансмиссия с бесступенчатым механизмом поворота отечественного производства.
  10. Бшкаус
    Бшкаус 23 марта 2021 08:31
    0
    Лишь бы дорог не строить
    1. Вадим Ананьин
      Вадим Ананьин 23 марта 2021 12:49
      0
      Не везде построишь у нас дороги.
  11. Andobor
    Andobor 23 марта 2021 12:19
    +1
    Мотолыга техника вечная, как топор, какие бы не были "бензопилы" и для нее всегда есть применение.
  12. Pavel57
    Pavel57 24 марта 2021 12:02
    0
    Какова потребность в таких машинах. Штук сто?