«Среднестатистическая страна не может позволить себе ВВС»: в Китае подсчитали расходы на полёты истребителей Су-27

108

Обладание боеготовыми ВВС требует от государства колоссальных затрат, которые осилить может далеко не каждая страна.

Расходы на Су-27


Любая страна, которая намерена построить собственные военно-воздушные силы, должна иметь крепкий экономический фундамент, иначе она будет не способна поддержать свою боевую авиацию

- указывается в китайской прессе.



При этом отмечается, что основной платформой ВВС являются истребители. В КНР попробовали перечислить факторы, сказывающиеся на стоимости их полёта.

Во-первых, необходимо учитывать расход топлива, на который влияют масса фюзеляжа истребителя и вес боекомплекта; режим полета (на крейсерской скорости потребление керосина ниже в отличие от тактического маневрирования); модель двигателя (увеличение расхода прямо пропорционально мощности силовой установки); мастерство пилота.

В качестве примера указывается Су-27. Общая масса топлива в самолёте составляет 9,7 тонны. При этом удельный вес авиационного керосина равен 0,85, что в итоге даёт объём топлива в 11 200 литров.

При обычном полёте Су-27 в крейсерском режиме, без учёта маневрирования, расход топлива в час составляет 3 750 литров, время его полёта – три часа

- отмечает автор, подсчитавший, что при цене на реактивное топливо в 6 500 юаней за тонну [75 тыс. руб.], час полёта на истребителе обходится в 63 000 юаней [730 тыс. руб.]: «и это самое экономичное состояние».

Если учесть взлёт и тактические действия пилота, то расход топлива возрастает как минимум в три раза, равняясь примерно 200 000 юаней в час [2,3 млн руб.].



ВВС – роскошь не для всех


Среднестатистическая страна просто не может себе позволить ВВС с такой ценой и таким уровнем потребления

- полагает обозреватель.

Однако это далеко не главная финансовая проблема. Необходимо разработать и произвести машины самостоятельно. Приобрести уже готовые истребители за рубежом проще, отдав «всего лишь» за каждый самолёт десятки миллионов долларов. При этом цена одной единицы может достигать сотни миллионов. После решения проблемы с закупкой техники необходимо вкладываться в её обслуживание, поддержание наземной инфраструктуры и обучение пилотов.

Эти деньги не идут ни в какое сравнение с покупкой истребителей […] Однако без собственных ВВС любая страна в современном мире обречена на расхищение другими государствами

- считает автор.

Со своей стороны отметим, что полёты на Су-27 – далеко не вершина расходов. Как ранее указывалось на ВО, стоимость часа полёта на истребителе F-35 оценивается в $36 тыс. (2,6 млн руб.): и это при том, что он обладает не двумя двигателями, как Су-27, а одним.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    108 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +13
      29 марта 2021 01:17
      Собственно говоря (не берём точность цифр приведённых в статье) военная авиация стоит дорого ... а в условиях войн конца ХХ начала XXI это и есть цена независимости ...
      1. +8
        29 марта 2021 01:20
        Наверное главное для независимых стран пво и поддержка сильными странами у ДНР ЛНР авиации нет а все равно они независимы еще и бандерлогам наваляли.
        1. -2
          29 марта 2021 03:48
          Во-первых, необходимо учитывать расход топлива

          Вспоминается анекдот:
          "Хвастается один барыга другому:
          - Вот купил "Бентли", весь фарш, электроника, золотые диски, платиновый унитаз, все дела короче...
          - А что же не ездишь, в городе тебя не вижу?
          -А ты знаешь сколько он масла жрёт?!!"

          Ладно китайцы, а вот ведущей нефтяной державе плакаться о керосине - это позор для правительства! (Топливную экономичность техники только поддерживаю, если что)
          1. Eug
            +5
            29 марта 2021 20:35
            В приведенных цифрах не учтен расход ресурса двигателей, агрегатов, планера и приборов. Стоимость расходуемого ресурса точно не ниже стоимости топлива.
            1. +2
              30 марта 2021 06:46
              Цитата: Eug
              В приведенных цифрах не учтен расход ресурса двигателей ,агрегатов, планера и приборов

              Вот именно, но топливо предлагают считать "во первых".
              1. Eug
                +1
                30 марта 2021 09:51
                Потому что топливо, так сказать, "на виду и на слуху". А если еще учитывать стоимость подготовки летчика... в 1987-89 называли цифры - стоимость МиГ-25 1 млн.руб., подготовка летчика - 5 млн.руб. Проверить, естественно, не мог.
            2. 0
              30 марта 2021 18:30
              Цитата: Eug
              В приведенных цифрах не учтен расход

              Практически ничего не учтено. Но...есть нюанс по "своим или как".
              Зарплата гражданского техника в ТЭЧ ? Сумму назвать или и сами знаете ? Там смех. Или слёзы.
              И никто на этих должностях НЕ РАБОТАЕТ, т.е. не приносит пользы. Эти "должностя" идут как доплата к пенсиям некоторым бывшим офицерам.
              1. Eug
                0
                30 марта 2021 20:24
                Сейчас не знаю, в позднем СССР от 140 руб. Как техник группы в звании "лейтенант" я получал 230.
                1. +1
                  30 марта 2021 20:30
                  Я работал 87-89 (вроде) в ТЭЧ в грп. Ремонт и обслуживание РЛО..
                  Зарплату не помню.
                  Писал о современном состоянии дел в ТЭЧ ВКС по гражданским.
                  Года как 3 тому назад вентилировал эту тему на предмет моего возвращения на работу.
                  Вот тогда и объяснили мне товарищи, "ситуацию".
        2. +4
          29 марта 2021 12:19
          Цитата: Incvizitor
          независимы еще и бандерлогам наваляли.

          независимы от всех?
          1. +3
            29 марта 2021 15:41
            Полностью независимых стран от всех я думаю не существует но относительная независимость есть...
        3. Комментарий был удален.
      2. +5
        29 марта 2021 05:05
        Дороже всего стоит человеческая глупость -за нее приходится платить часто жизнями невиновных, а если считать стоимость эксплуатации боевой техники, это естественно, что эксплуатация выходит недешовой!
    2. +10
      29 марта 2021 01:25
      Из статьи складывается впечатление, что это скрытый пиар китайских J, иначе почему не считают расходы своих самолётов? А так - "задумайтесь, даже русские СУ не так дешевы"...
    3. +8
      29 марта 2021 01:59
      "стоимость часа полёта на истребителе F-35 оценивается в $36 тыс. (2,6 млн руб.): и это при том, что он обладает не двумя двигателями, как Су-27, а одним."////
      ----
      Единственный движок Ф-35 экономичен. Высокая стоимость часа полета Ф-35 - не из-за
      топлива, а из-за большего количества техников, которые его обслуживают, их большей
      квалификации и, соответственно, их зарплат.
      1. +6
        29 марта 2021 02:14
        Ну да, в СГА большая часть ввп - это обслуга
      2. +10
        29 марта 2021 02:18
        Не могу понять стоимость 75 тыс. руб одной тонны . Если это обычное топливо ТС-1, то его цена у нас от 35, до 45 тыс.руб. Возможно это керосин т-8в или Т-6 . Но по любому наша цена должна быть меньше , чем в Китае, за счет собственного сырья.
        1. 0
          1 апреля 2021 13:23
          Щас! В мире капитализма у России нет собственного сырья! Все заводы принадлежат частникам и они сами решают, куда топливо продавать, и если в Китае оно в 3 раза дороже, чем хочет МО, то никто не будет продавать его в России дешевле
      3. 0
        29 марта 2021 13:54
        Ну да, а Ф-16 и Ф-15 обслуживают наверное нелегальные мигранты из Мексики, поэтому обходятся они очень дешево))).

        По моему США просто ищут предлог как прекратить программу Ф-35, по той банальной причине, что никаких существенных преимуществ Ф-35 перед Ф-16 и Ф-15 не имеет, стоит дорого, а в условиях современной войны и МиГ-21 можно навести на Ф-35 по данным наземных РЛС или самолётов ДРЛО.

        Просто сказать, что Пентагон ошибся и деньги потрачены не эффективно сейчас США не могут. Слишком много стран-партнеров они затащили в этот проект, второй раз такое уже не пройдёт.
      4. 0
        30 марта 2021 18:40
        Цитата: voyaka uh
        Высокая стоимость часа полета Ф-35 - не из-за
        топлива,

        Вот тут я с Вами соглашусь.
        Плюс от себя добавлю предполётный и не только "инструментарий". Кроме зарплаты и того, тоже для Фу-35, стоящий и не мало.
        Про покрытие молчу.
        Попробуйте задать в Гугле вопрос - "f-35 подготовка к взлету фото".
        Вы ничего конкретного не получите на свой вопрос. Только фото F-35 в полёте и т.д.
        Ага...
    4. -5
      29 марта 2021 02:02
      Вот и до китайцев дошло, что ВВС на базе тяжёлых ИБ -- это экономическая антиутопия.
      1. KCA
        +5
        29 марта 2021 04:00
        Это в мирное время, посмотрите, в интернете полно фото разных СУ-25 с разбитым одним двигателем после успешной посадки на аэродроме, а если-бы это был лёгкий штурмовик с одним двигателем?
        1. 0
          31 марта 2021 01:32
          А где я говорил про количество двигателей?
      2. +1
        29 марта 2021 12:23
        Цитата: abc_alex
        что ВВС на базе тяжёлых ИБ -- это экономическая антиутопия.

        точно!
        лучшие ВВС это на базе УТС !!!!!!
        1. 0
          31 марта 2021 01:33
          Цитата: NEOZ
          Цитата: abc_alex
          что ВВС на базе тяжёлых ИБ -- это экономическая антиутопия.

          точно!
          лучшие ВВС это на базе УТС !!!!!!

          Нет! Лучше гнаться за вундерваффе. Пусть будет 5 самолётов на все ВВС, но зато ууууух! каких!
      3. -2
        29 марта 2021 20:06
        Осталось дождаться, когда до вас дойдет, что большой стране легкие истребители требуются в намного больших количествах и потому сжирают ресурсов не меньше.
        1. 0
          31 марта 2021 01:37
          Цитата: EvilLion
          Осталось дождаться, когда до вас дойдет, что большой стране легкие истребители требуются в намного больших количествах и потому сжирают ресурсов не меньше.

          Да, вот только проблема в том, что тяжелые истребители в количестве, котороре покроет все нужды ВВС не может себе позволить ни одна страна в мире. Даже США. Ваша логика приводит к тому, что в наших ВВС будут ещё лет 20 летать ИБ 80-х годов выпуска. И не надо про "не нужно воровать". Это сам собой. НО и СССР тоже не просто так основой ВВС делали МиГ-29 а не Су-27. Там люди умели думать мозгом и не с бодуна планы составляли.
    5. +8
      29 марта 2021 05:18
      Вооруженные Силы вообще и военная техника в частности дорогостоящие "игрушки", и чем они современнее, тем их цена дороже.
      1. +7
        29 марта 2021 05:37
        Самые современные из них - беспилотники. Как ни крути, за ними будущее. И облик ВВС изменится в очередной раз
        1. 0
          29 марта 2021 05:52
          Цитата: Olddetractor
          Самые современные из них - беспилотники.

          Которые то же не дешевы, а часто и дороже пилотируемых собратьев, особенно в эксплуатации.
          1. +2
            29 марта 2021 06:00
            Действительно дороги, особенно если их покупать со стороны))
        2. +2
          29 марта 2021 12:24
          Цитата: Olddetractor
          Самые современные из них - беспилотники.

          и чего в них современного, чего нет в пилотируемой авиации?
          1. +6
            29 марта 2021 15:55
            Цитата: NEOZ
            и чего в них современного, чего нет в пилотируемой авиации?

            Отсутствие пилота позволяет считать конструкцию на гораздо большие перегрузки. А значит гораздо более активное пилотирование (уход от ракет, преодоление опасных зон...). Плюс, отсутствие систем жизнеобеспечения позволяет увеличивать полезную нагрузку или снижать вес, что увеличивает время нахождения в воздухе. Плюс, возможность в полете заменить пилота (оператора), если изменилась сложность задачи или усталость начинает мешать выполнению задачи. Да много чего еще... Пилот в безопасной обстановке кабинета ведет себя адекватнее. wink
            1. -1
              29 марта 2021 15:58
              Цитата: Кубик123
              Отсутствие пилота позволяет считать конструкцию на гораздо большие перегрузки. Плюс, отсутствие систем жизнеобеспечения позволяет увеличивать полезную нагрузку или снижать вес, что увеличивает время нахождения в воздухе. Плюс, возможность в полете заменить пилота (оператора), если изменилась сложность задачи или усталость начинает мешать выполнению задачи.

              приведите примеры таких БПЛА!!!!
              1. 0
                29 марта 2021 16:02
                Сейчас может быть их еще и нет, но движение явно идет в этом направлении. А Искусственный Интеллект сделает использование живых пилотов просто нерентабельным. Просто сравните затраты на подготовку одного современного пилота и стоимость загрузки новой программы в бортовой компьютер.
                1. 0
                  29 марта 2021 16:08
                  Цитата: Кубик123
                  Просто сравните затраты на подготовку одного современного пилота и стоимость загрузки новой программы в бортовой компьютер.

                  отвечу так:
                  Цитата: Кубик123
                  Сейчас может быть их еще и нет, но движение явно идет в этом направлении.
                2. 0
                  29 марта 2021 16:41
                  Запомните, пиплы!!! Настоящий ИИ будет выполнять собственные задачи, а не поставленные недалёкими вояками. И тогда гнилые обитатели Залужья вам лучшими друзьями покажутся!!!
                  1. 0
                    30 марта 2021 18:56
                    Цитата: Инспектор
                    Настоящий ИИ будет выполнять собственные задачи

                    Если он при этом сможет выпить одну - две бутылки водки и при этом сказать в конце - "Эх... Да ну его всё на...." и рубануть шашкой, то да, поверю в ИИ.
                    Сам блия работал программистом на протяжении лет так, 7-8 в 90-е годы в разных местах.
                    От себя хочу сказать, что прошлых программистов не бывает, понятие кратчайшего и лучшего алгоритма во всём, остаётся с челом до смерти :)
                3. -1
                  29 марта 2021 18:45
                  А готовые программы разве не люди пишут? Или их за копейки мигранты ваяют?
                  1. +2
                    29 марта 2021 20:35
                    Цитата: TerraSandera
                    А готовые программы разве не люди пишут? Или их за копейки мигранты ваяют?

                    Люди, но программы легко тиражировать. И когда поделите затраты на всех пользователей, получается уже не так и дорого.
                    1. +4
                      29 марта 2021 21:41
                      Люди, но программы легко тиражировать.


                      Для начала пусть хоть мозг стрекозы переложат на комп. Чтобы находил жратву, убегал от сачка и воробья, находил самку или самца . Немногого прошу ....стрекозу , муху или хоть таракана ... laughing
                      Это примитив с врождёнными рефлексами , а до него ещё как до Луны.
                      А ведь ещё надо решить задачку с обучением, приобретёнными рефлексами и ( о , ужас !!!) ещё надо научить думать wassat А то будет БПЛА как рыба - её снимают с крючка, а она тут же заглатывает его снова.
                      Кто-то из оптимистов утверждал, что к 2030 электронная копия мозга человека будет жрать 100 ватт , весить пару кило и стоить сотню баксов . wink
                      Подожду-ка я обновлять устаревшую материнку, раз такие "горизонты".
                      1. 0
                        30 марта 2021 05:58
                        Цитата: dauria
                        Для начала пусть хоть мозг стрекозы переложат на комп. Чтобы находил жратву, убегал от сачка и воробья, находил самку или самца . Немногого прошу ....стрекозу , муху или хоть таракана ...

                        А вы сравните сложность задачи, которую в реальном времени решают современные крылатые ракеты при следовании на малой высоте по рельефу местности и поймете, что мозгу стрекозы уже сейчас до этого очень и очень далеко. laughing
                        1. +3
                          30 марта 2021 07:43
                          Цитата: Кубик123
                          Цитата: dauria
                          Для начала пусть хоть мозг стрекозы переложат на комп. Чтобы находил жратву, убегал от сачка и воробья, находил самку или самца . Немногого прошу ....стрекозу , муху или хоть таракана ...

                          А вы сравните сложность задачи, которую в реальном времени решают современные крылатые ракеты при следовании на малой высоте по рельефу местности и поймете, что мозгу стрекозы уже сейчас до этого очень и очень далеко. laughing

                          Вообще-то крылатые ракеты умели это делать и 50 лет тому назад...
                          Следовать по высотному разрезу карты- сверяя его с показаниями высотомера - великого ума не надо...
                        2. 0
                          30 марта 2021 10:48
                          Цитата: свой1970
                          Следовать по высотному разрезу карты- сверяя его с показаниями высотомера - великого ума не надо...

                          Ошибаетесь. Если учтете скорость, инерцию, максимальное усилие, которое может создавать крыло при маневрировании и выбор оптимальной траектории, задачка заиграет новыми красками. Мне это читали 40 лет назад в институте wink И все это усугубляется тем, что на высоте 10-20 метров у Вас практически отсутствует пространство для маневра.
                        3. 0
                          30 марта 2021 11:59
                          Цитата: свой1970
                          Следовать по высотному разрезу карты- сверяя его с показаниями высотомера - великого ума не надо...

                          Многие вещи кажутся простыми, пока не попробуешь сделать это своими руками. Сейчас есть возможность провести очень простой и дешевый эксперимент. В сети валяется огромное количество авиасимуляторов. Попробуйте полетать на таком на скорости в тысячу км/час, на высоте несколько десятков метров, особенно в гористой местности или условиях городской застройки. А ведь симулятор не учитывает массы факторов: типа турбулентности, воздушных ям, порывистого бокового ветра, изменения плотности воздуха от температуры, давления, высоты...
                        4. +2
                          30 марта 2021 12:21
                          Цитата: Кубик123
                          Ошибаетесь

                          Цитата: Кубик123
                          Многие вещи кажутся простыми, пока не попробуешь сделать это своими руками

                          Значит нам безбожно врали преподы - когда говорили в 1987 что каталоги высот секретны из-за крылатых ракет....
                          lol lol
                          Так-то уже ФАУ вполне себе высоты и направление выдерживали в полёте - уже считай 80(!!!!) лет тому назад
                        5. +1
                          30 марта 2021 19:03
                          Цитата: Кубик123
                          А вы сравните сложность задачи, которую в реальном времени решают современные крылатые ракеты

                          Данная задача не идёт ни в какое сравнение даже с задачей "выживания" микроба.
                      2. 0
                        30 марта 2021 18:49
                        ИИ некогда не будет создан в полном понятии, как заменитель человеческого мозга.
                        Это не реально.
                        Кроме всего этого у человека есть ещё и душа, как не прискорбно некоторым это понять.
                        И тут, всё.... конец ИИ как заменителя чел. мозга.
                        1. +1
                          30 марта 2021 19:17
                          Это и не нужно.
                          В человеческом мозгу полно мусора.
                          Отследите, сколько ненужных обрывков мыслей, диалогов, эмоций мелькает в голове за любые несколько минут.
                          Поэтому человек не способен принимать быстрые решения, несмотря на свои миллиарды нейронов. Сам себе мешает.
                        2. 0
                          30 марта 2021 19:46
                          Цитата: voyaka uh
                          Отследите, сколько ненужных обрывков мыслей, диалогов, эмоций мелькает в голове за любые несколько минут.
                          Поэтому человек не способен принимать быстрые решения, несмотря на свои миллиарды нейронов. Сам себе мешает

                          Не согласен.
                          Человек может принять решение в мнгновение.
                          И иногда не сам по себе, видимо. Знаю на своих примерах.
                          А, машина ? Она способна на мгновенное и разумное (человеческое, доброе) решение ?
                          Нет.
                        3. 0
                          30 марта 2021 20:04
                          На доброе - нет. На человеческое - нет.
                          На мгновенное - да. Причем, в миллион раз более быстрое, чем у человека.
                          В боевой авиации не требуются ни добрые, ни человеческие (эмоциональные) решение.
                          Требуются мгновенные решения.
                        4. 0
                          30 марта 2021 20:08
                          Цитата: voyaka uh
                          В боевой авиации не требуются ни добрые, ни человеческие (эмоциональные) решение.
                          Требуются мгновенные решения.

                          При конкретном применении, согласен.
                          Но, ведь сколько времени надо на ход ракеты от стрельнувшего до получившего ?
                          И сравнить это время с "ускорением от ИИ" ?
                          Стоит ли оно того ?
                          А, стоит ли того возможная ошибка ИИ по применению оружия?
    6. +8
      29 марта 2021 05:35
      Есть такая шутка - если хотите разорить небольшую экономически успешную страну - подарите ей крейсер.
      Тяжёлые истребители - "игрушки" не для всех, как и в целом современные вооруженные силы.
      1. +1
        29 марта 2021 05:53
        Цитата: FRoman1984
        как и в целом современные вооруженные силы.

        Потому и создаются военные союзы стран
      2. -1
        30 марта 2021 10:54
        Цитата: FRoman1984
        Тяжёлые истребители - "игрушки" не для всех, как и в целом современные вооруженные силы.

        Старшие товарищи из Армении с Вами не согласились бы, сейчас ракеты для приобретенных СУ-30 закупят и новую партию СУ-30 закажут....парадокс....
    7. +2
      29 марта 2021 06:04
      Любая страна, которая намерена построить собственные военно-воздушные силы, должна иметь крепкий экономический фундамент, иначе она будет не способна поддержать свою боевую авиацию
      Так то это не новость. Всё военное, удовольствие не из дешевых ... и чем дальше, тем дороже.
    8. +9
      29 марта 2021 06:37
      Расчётная плотность авиакеросина 0,8 (0,85 - у дизтоплива). Неизменная величина - ёмкость баков. Зачем же её вычислять? Это какое-то извращение. Т.е., в первом абзаце - полная ахинея. Про юани и дальше можно не читать.
    9. +2
      29 марта 2021 08:08
      Какое открытие сделали - молодцы китайцы.
      Эти расчёты - экономическое обоснование разведения Карлсонов. Банка варенья и всё нормально - можно шалить.
    10. +5
      29 марта 2021 08:12
      Со своей стороны отметим, что полёты на Су-27 – далеко не вершина расходов. Как ранее указывалось на ВО, стоимость часа полёта на истребителе F-35 оценивается в $36 тыс. (2,6 млн руб.): и это при том, что он обладает не двумя двигателями, как Су-27, а одним.

      По мнению безымянного автора ГСМ это львиная доля в стоимости часа полета истребителя? request
      1. +1
        30 марта 2021 19:05
        Цитата: профессор
        о мнению безымянного автора ГСМ это львиная доля в стоимости часа полета истребителя?

        Китаяц, же...
        Продавец на Алиэкспресс как должен мыслить ?
    11. +2
      29 марта 2021 08:36
      Совершенно справедливо. Начиная с 4го поколения самолеты стали сложные и дорогие...и стали оснащаться дорогим вооружением. А тяжелый истребитель типа Су27 или Ф-15, вообще - дорогое удовольствие. Удел стран не богатых - самолеты типа Як130, ФТ-17 или флот крупных БПЛА типа Рипер.
      1. +2
        29 марта 2021 09:48
        Стоимость чего бы то ни было выраженная в денежном выражении вещь условная и не отражает реальную ценность продукта , тем более производительность одного и того же труда может сильно различается , правильней сравнить физические величины объема добычи и переработки нефтепродуктов в тоннах с объемом израсходованного в ВВС авиационного керосина так же в тоннах , возможно окажется, что речь идет о каких то процентах
        1. 0
          29 марта 2021 10:18
          Самолет с двумя моторами всегда дороже самолёта с одним мотором
          1. +2
            29 марта 2021 12:20
            Не факт, далеко не факт. Китай с разницей в два года закупил две большие партии двигателей. Сто штук рд93 (он создан на базе двигателя для миг 29) они им обошолись в 2,2 млн $ за штуку и партию в 140 ал31 (используется на су27) , последний обошолся в 5млн за штуку.
            Цена двигателей имеет разницу более чем в два раза. Хотя суммарная тяга двух двигателей миг29 намного больше чем одного двигателя от Су-27.
            1. 0
              29 марта 2021 14:25
              Китай создал J10 с Ал31.....и надо посмотреть в штуках, сколько J10 и J11 он сделал.
              1. 0
                29 марта 2021 14:37
                У них в ВВС:
                AIRCRAFT 2,367 combat capable
                BBR 176: ε12 H-6A (trg role); ε60 H-6H/M; ε100 H-6K; 4+ H-6N
                FTR 517: 100 J-7 Fishcan; 120 J-7E Fishcan; 120 J-7G Fishcan; 50 J-8F/H Finback; 95 J-11; 32 Su-27UBK Flanker FGA 866+: 220 J-10A Firebird; 55 J-10B Firebird; 120+ J-10C Firebird; 70 J-10S Firebird; 130 J-11B/BS Flanker L; 150+ J-16 Flanker; 24+ J-20A; 73 Su-30MKK Flanker G; 24 Su-35 Flanker M
                ATK 140 JH-7A Flounder

                В ВМС:
                AIRCRAFT 426 combat capable
                BBR 45: 27 H-6G/G mod; 18 H-6J
                FTR 24 J-8F Finback
                FGA 153: 16 J-10A Firebird; 7 J-10S Firebird; 72 J-11B/BS Flanker L; 34 J-15 Flanker; 24 Su-30MK2 Flanker G
                ATK 120: 48 JH-7; 72 JH-7A Flounder ASW 16+ KQ-200
    12. +1
      29 марта 2021 09:57
      Полагая, что в условиях колоссальных вложений в ВВС ,бедные страны начнут массово переходить на БПЛА и суррогаты .
      1. 0
        29 марта 2021 12:28
        Цитата: APASUS
        бедные страны начнут массово переходить на БПЛА и суррогаты .

        приведите примеры БПЛА на которые претендуют ВВС бедных стран.
        1. 0
          29 марта 2021 14:25
          До размера Байрактара.....
          1. +1
            29 марта 2021 14:33
            Цитата: Zaurbek
            Цитата: APASUS
            бедные страны начнут массово переходить на БПЛА и суррогаты .

            приведите примеры БПЛА на которые претендуют ВВС бедных стран.
            Ответить
            Цитата
            Жалоба

            Zaurbek (Zaur)
            Сегодня, 14:25

            0
            До размера Байрактара.....


            Максимальная взлётная масса: 650 кг
            Грузоподъёмность: до 150 кг полезной нагрузки, в том числе 55 кг — стандартный модуль электронно-оптической системы наблюдения и лазерного целеуказания.
            Максимальная скорость: 222 км / ч
            Крейсерская скорость: 130 км / ч

            Радиус управления с наземной станции — 150 км
            Потолок: 8200 м

            ну и какие самолеты может заменить байрактар с такими ТТХ?.... он даже кукурузник с боевым модулем заменить не в состоянии!
            1. 0
              29 марта 2021 15:53
              Вертолеты и штурмовики. И , учётом, корректировки огня артиллерия и отрк выйдут на новый уровень
            2. 0
              31 марта 2021 01:02
              А если ещё и РЭБ подключить, то возможно даже и не взлетит вовсе.
        2. 0
          29 марта 2021 15:27
          Цитата: NEOZ
          приведите примеры БПЛА на которые претендуют ВВС бедных стран.

    13. +1
      29 марта 2021 10:15
      А чего оне сказать то хотели? Квинтэссенция статьи в чём?
      1. +1
        29 марта 2021 14:34
        Цитата: алексей алексеев_2
        А чего оне сказать то хотели? Квинтэссенция статьи в чём?

        независимость стоит дорого!
      2. 0
        30 марта 2021 19:09
        Цитата: алексей алексеев_2
        А чего оне сказать то хотели? Квинтэссенция статьи в чём?

        В том, что при полёте Миг-25 больше денег уходило на спиртоводянные смеси чем на керосин, а в Су-27 - наоборот.
    14. +2
      29 марта 2021 10:16
      В СССР час налёта оценивали примерно однодвигательного - 10 тыр., двухдвигательного - 20 тыр. Тока мало кто задумывался и знал.
      1. +1
        29 марта 2021 10:20
        И американцы задумываются и считают...и у них есть Ф16 и Ф15....
    15. +1
      29 марта 2021 10:32
      Намекают, что России современная боевая авиация не по карману...
      1. +1
        29 марта 2021 14:26
        Если бы не было своего производства , то да
    16. +2
      29 марта 2021 10:43
      Да и уш... Оно и ране простой меч стоил 10 коров... А хороший еще больше...
    17. mvg
      0
      29 марта 2021 12:11
      Автору, наверное, не стоит писать на такую тему. Это уровень яндекс.дзена Есчо немного и СпидИнфо за серьезный политический глянцевый журнал можно принимать
    18. 0
      29 марта 2021 14:59
      Китайцы забыли, что в России самое дешёвое топливо в мире.
      1. 0
        29 марта 2021 23:51
        Смотря для кого...да и не самое дешевое.
    19. +2
      29 марта 2021 18:09
      цифры в статье друг с другом вообще не бьются. Журналисты видать совсем безграмотные пошли. Все равно что писать лишь бы писать.
    20. 0
      29 марта 2021 19:47
      Китайцы подтвердили аксиому:" Не желаешь кормить свою армию, будешь кормить чужую."
    21. +2
      29 марта 2021 20:21
      То что эксплуатация самолёта это немного (намного) больше чем просто стоимость горючки - ясное дело. И в цену самолёта входит не только собственно говоря сама машина, а горючее, время обслуживания, треннировка обслуживающего персонала, и инфраструктура.
      Именно поэтому многие не закупают Ф15. Он банально в два раза дороже в обслуживании чем Ф16. И если раньше у Ф15 была лучше электроника, то сейчас - одинаковая, и Ф15 может похвастаться лишь большей боезагрузкой и большей скоростью на форсаже. И движки, да имеют значение. Ф18 Супер Хорнет, пусть и весит меньше чем Ф15, но стоимость обслуживания всё равно больше чем у Ф16С (Block 52)

      F15C - $23100
      F16C - $8400
      F18E - $11600
      Rafale - $16500
      Typhoon - $18200
      Grippen - $6800

      Это включает в себя тот факт что для обслуживания Гриппена нужны только 2 призывника под коммандованием сержанта -техника. Шведы этим и знамениты - "самолёт должен обслуживаться техперсоналом состоящим из средних призывников". Таким был и Вигген, и Драккен. Вигген такой же.

      Цифр на Миг-29/35 и семейство СУ-27 я не нашёл. Но, ясное дело, что два движка весят и хавают топлива больше чем один, и что обслуживать и перебирать два движка дороже чем обслуживать и перебирать один.

      Но стоимость самолёта (а это многие не учитывают) это не просто стоимость самого самолёта, это и горючка, и запчасти и ЧЕЛОВЕКОЧАСЫ на обслуживание, а так же обучение обслуживающего персонала.

      Самый лучший пример. Вроде бы Британские Движки Мерлин делались не из золота и серебра. Вроде бы не были супер дорогими. Но, если вдуматься то они были ДИКО дорогими ДЛЯ ВЫПУСКА. Почему? А потому что к сборке допускали рабочих ТОЛЬКО со стажем не менее 20 лет. И скопировать Мерлин, не получилось даже у немцев (хотя насбивали они и Сптифаиеров и другого добра дай боже, и движки у них трофейные были). Так что вроде бы Мерлин и не сделан из золота, только собирают его люди не менее чем с 20 летним стажем. А рабочих такого уровня натреннировать ой как сложно и долго. Американцы года два не могли наладить массовое производство, даже при наличии всей документации и помощи инженеов с Роилс Роиса.

      Так что современная авиация это не только стоимость самого самолёта. Чисто по цене, тот же Ф-35 ненамного дороже Ф16Block 70 a вот стоимость одного часа эксплуатации, то Ф35 стоит 28500 долларов за час эксплуатации. Тут и обслуживание 3х движков, и постоянная замена антирадиационного покрытия и другие радости. Кстати Тот же Харриер стоит $13800 за час эксплуатации. Движки там довольно трудоёмкие.

      Поэтому если страна НЕ производит своих самолётов, то должна очень внимательно думать не только насчёт стоимости самого самолёта, а стоимость обслуживания, и запчасти, и насколько часто их нужно менять, и сколько нужно обучать обслуживающий персонал. В ВВС США только самые опытные авиамеханики работают на Ф22 и Ф35. Других туда просто пытаются не подпускать.
      Кстати Миражи были знамениты своей простотой в обслуживании. Французы умудрились сделать не только дешёвый, но и неубиваемый движок. Даже косорукие индусы не запороли ни один мираж из за проблем с движками. Правда он не отличался большой мощностью.
      Когда у вас надёжный движок, то ставить два движка в машину "На всякий случай, если один откажет - другой есть" не надо. По такой же логике нужно вторую кабину ставить отдельно от первой "если у пилота инфаркт случиться - другой есть". Как уже неоднократно замечено, близко расположенные движки, (Как на Тайфуне и Рафале) вынесет одним близким разывом ракеты - просто посечёт осколками. Два движка ставят только тогда, когда одного движка достаточной мощности и подходящего по размерам нет.

      Американцы на достаточно тяжёлый Супер Хорнет поставили два движка F414, не потому что движок слабый, а просто чтобы делать всё то что флот хотел чтобы Хорнет делал, другого подходящего движка не было. Шведы сделали лёгкий истребитель, превосходящий Супер Хорнет по всем показателям (Канадцы испытывали и тот и другой, пришли к этому выводу) кроме максимальной боевой нагрузки. И им хватило одного движка. AESA радары на обоих истребителях, примерно одинаковые, Стоимость эксплуатации Супер Хорнета в два раза больше чем Гриппена. Чудес не бывает. У вас два движка - будут и горючки хавать больше и обслуживать их нужно будет больше.

      Хотите более дешёвых в эксплуатации самолётов? Начните с того что ставить нужно надёжные неубиваемые движки. Желательно не больше одного.
    22. +2
      30 марта 2021 00:13
      "При обычном полёте Су-27 в крейсерском режиме, без учёта маневрирования, расход топлива в час составляет 3 750 литров, время его полёта – три часа

      - отмечает автор, подсчитавший, что при цене на реактивное топливо в 6 500 юаней за тонну [75 тыс. руб.], час полёта на истребителе обходится в 63 000 юаней [730 тыс. руб.]: «и это самое экономичное состояние»."
      Что это за трэш, какой редактор пропустил этот бред??? Какие часы, если в самолёте всего 10 тонн топлива по цене 75 000 руб. за тонну. Откуда 730 000 руб. в час за топливо, и это ещё экономичное решение. А если взлетать и маневрировать то 2 300 000. Это тоже в час? Оно там само размножается, так его и заправлять не надо. Самый экономичный в истории человечества транспорт.
    23. +1
      30 марта 2021 05:45
      про ф 35 не точность они еще банку с невидимой краской с собой возят , чтобы невидимость на ходу подкрашивать .
    24. 0
      30 марта 2021 06:55
      Досадная путаница с цифрами, автор приводит сведения о том что стоимость топлива расходуемого за один час полета СУ-27 составляет 730 000 рублей, при расходе 3 750 литров в час и цены 75 000 рублей за тонну, но если взять и просто посчитать, то получится что 730 000 рублей то стоимость полной заправки самолёта (9,7 тонны), а за час полёта придётся заплатить только 240 000 рублей....
    25. 0
      30 марта 2021 08:55
      Если учесть взлёт и тактические действия пилота, то расход топлива возрастает как минимум в три раза, равняясь примерно 200 000 юаней в час [2,3 млн руб.].

      Со своей стороны отметим, что полёты на Су-27 – далеко не вершина расходов. Как ранее указывалось на ВО, стоимость часа полёта на истребителе F-35 оценивается в $36 тыс. (2,6 млн руб.):

      Не, что-то не сходится. То ли я математику забыл, то ли ежик фиолетовый. Если Су-27, при двух двигателях и массой 16300кг, жрет 2,4 млн. р. в час, а F-35B массой 14588кг(самый тяжелый), при одном движке - 2.6 млн. р. то...
      Либо наши ДВА движка жрут ОЧЕНЬ мало, либо F135 жрет ОЧЕНЬ много. Или на F-35 взлет и маневрирование не учитывается?
    26. 0
      30 марта 2021 09:38
      Все это, видимо, для кого то тайна?! Типа сделали открытие? Ну тогда надо продолжать! Ни для кого в современном мире ВВС не по карману. В мире просто нет таких стран, которые могли бы оплачивать полноценную войну с участием современных ВВС. Максимум дня три. После чего вся стратегия, и вся тактика применения современных самолетов изменится целиком и полностью.
      Новость? Нет, правда?!
      1. +1
        30 марта 2021 15:18
        Они еще ВМФ не посчитали, вот где трэш получиться.
        1. 0
          30 марта 2021 15:22
          Именно так) Современные экономические системы не в состоянии обеспечить современное вооружение. Наши мечи и доспехи душат нас. Нужно изменять системы управления цивилизацией. Иначе просто не остается выхода - НАДО начинать войну! Если хотим уцелеть! Иначе ее начнет геополитический соперник, в считанные часы уничтожит нашу способность к сопротивлению, а потом и нас всех. Вот сейчас США, мы и Китай именно в таком положении. Надо начинать. Иначе вероятность глобального проигрыша близка к ста процентам.
          Не нравился им, дуракам, СССР. Надо было его победить. Победили. Всей планетой навалились и одолели. Молодцы! Теперь глобальной всеуничтожающей войне нет альтернативы...
          1. 0
            30 марта 2021 17:31
            Цитата: михаил3
            НАДО начинать войну! Если хотим уцелеть! Иначе ее начнет геополитический соперник, в считанные часы уничтожит нашу способность к сопротивлению, а потом и нас всех.

            Не факт, там то же пока некому воевать. Мы не готовы, а Они еще сильнее.
            1. 0
              30 марта 2021 18:18
              Цитата: михаил3
              Современные экономические системы не в состоянии обеспечить современное вооружение. Наши мечи и доспехи душат нас.

              У нас завышенная норма прибыли всего и везде потому цены на оружие неадекватны затратам, на их производство , надо ввести налог на сверхприбыль и налог с оборота и тогда цены будут более правильными.
              1. 0
                31 марта 2021 08:47
                Никто не введет, это раз. Тут капитализм вообще то. Во вторых, при нормальном современном оружии, даже при "завышенных" нормах прибыли, НИОКР стоят столько, что их не отбить никогда. Простые решения из учебников от ВШЭ просты и привлекательны. Только они не работают, потому что никакого отношения к реальности не имеют совсем. Сказочки это, чтобы тех, кто их всерьез принимает, легче было раздевать, когда понадобится)
              2. 0
                31 марта 2021 09:45
                Цены на оружие у нас на грани рентабельности. Еще чуть снизить и станут убыточными.
            2. 0
              30 марта 2021 21:10
              после такого высказывания Байдена ( с большой буквы- имя собственное) в веке примерно 17-18 и ранее уж война бы началась. Но, ядерная триада сдерживает.
            3. 0
              31 марта 2021 08:44
              Ну в том то и прикол. Современное вооружение позволяет осуществить американский сценарий. А именно - махом вывалить все бомбы-ракеты-беспилотники на промышленные центры и центры управления. Без людей. Считай что без риска. А потом прийти в заботливо обезоруженную ее властями страну, и начать безнаказанный отстрел.
              Это воевать ОНИ не способны, слишком изнежены и трусливы стали. А вот убивать тех, кто с голыми руками бродит - это они с удовольствием, уж поверьте. Власти наши все поставили на связь и оперативную переброску сил туда-сюда, мол кто где нападет - туда сразу мобильные части перекинем.
              Не хватит мобильных частей на ВОЙНУ. Смешно и говорить. Патроны, расходники и техника кончатся в считанные недели. А то и дни. Плюс массовое предательство в руководстве, насчет которого глупо и сомневаться. И вот, через пару недель, страна полностью беззащитна. Так и будет, увы...

              И "обезоруженная страна", это я не про короткоствол)
        2. 0
          30 марта 2021 17:56
          Ага. Как говорил один мудрый враг нашей страны - Винстон Черчилль "Если хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер". Флот - дико дорогая вещь. Я эту цитату помню ещё по журналу Моделист конструктор, там в своё время были статьи по крейсерам с чертежами. Мы с пацанами даже делали кораблики оттуда. По чертежам. Точность конечно, сомнительная, но хоть что то.
    27. AML
      0
      30 марта 2021 20:37
      Цитата: DED_peer_DED
      ИИ некогда не будет создан в полном понятии, как заменитель человеческого мозга.
      Это не реально.
      Кроме всего этого у человека есть ещё и душа, как не прискорбно некоторым это понять.
      И тут, всё.... конец ИИ как заменителя чел. мозга.

      Одна из проблем человека это то что он считает себя венцом творения. Сам себе понапридумывал правил и считает что так оно и есть. Но так ли это?
      Например, только разумное существо способно изобрести математику. А если разумному cуществу математика нафиг не нужна. А если оно может осознать без пересчета сколько это в килограммах, метрах и т.д, будем ли мы считать его разумным?.

      Поэтому надо вначале дать определение, а что такое разум, без привязки к человеку, а уж потом рассуждать о ИИ.
    28. 0
      31 марта 2021 00:56
      Парни, размышляя о беспилотниках и ИИ вы забыли что, существует РЭБ. Я думаю что, она не только Дональд КуК отключить может. Но и в "мозгах ИИ тоже поковыряться".
      1. 0
        31 марта 2021 08:56
        РЭБ, это мощно! Отключим связь с центром управления, и противник разом лишится своих игрушек, ура! Вот только будет война, а не дурацкая игра дефективных детишек, как сейчас. Утратив связь с центром, беспилотник не будет уходить в базовый режим. Он переключится, например, на поиск ближайшего источника радиоизлучения, подлетев к которому, взорвет все бортовое. Или на тепловое излучение. Или на поиск чего то из библиотеки фото боевой техники. Или солдат противника. Или мирно сядет, но взорвет бортовое при приближении к нему любой массы больше кошки. Много гадостей может натворить беспилотник, если его программировать по взрослому...
    29. 0
      31 марта 2021 07:17
      Армия и флот в России вообще дорого обходятся - примерно 15 млрд руб в день .
    30. 0
      1 апреля 2021 12:52
      Стоимость боевых самолётов подошла к критической величине. Главная причина - стремление спасти жизнь пилота, что очень дорого и тянет за собой повышенные требования ко всем системам, а главное, к эффективности оружия машины.
      Кризис этот разрешается через создание беспилотников и улучшение средств связи. В конечном итоге, самолёт - это лишь платформа для размещения ракет. Если машина беспилотная, то и АН-24 сойдёт. А может и Ан-2, если ракеты допускают запуск со столь медленного носителя. Ну а впереди за сотню-другую км болтается беспилотник поменьше, но быстрый. Его задача только разведка и наведение. Т.о. замена ф-35 будет стоить в сто раз меньше. И эксплуатация будет обходиться в 10 раз дешевле. Т.о., на один амерский самолёт можно будет выставить сотню дешёвых беспилотников. Для совсем нищих стран - сотня дешёвых пилотируемых истребителей. Возможно, одноразовых. На сотню машин у ф-35 никаких ракет не хватит и последний выживший его собьёт.
      1. 0
        1 апреля 2021 16:50
        А пока богатя США собирается строить дешевые легкие винтовые штурмовики AT-6Е
    31. 0
      4 апреля 2021 22:54
      Да... Такими темпами вернёмся к проверенным, дешёвым винтовым самолётам! Просто из-за того, что они дешевле в 100 раз! Проще отправить в полёт в один конец, на автопилоте, 100 самолётов, которые ещё и будут сбивать ракетами, которые в несколько раз дороже их самих.
    32. 0
      12 июня 2021 16:23
      Привет!! Как быстро время летит. В 80 годах стояла огромная и сложная задача.Создать тяжёлую платформу которая сможет быть и перехватчиком и боевым истребителем . Одна платформа должна заменить всё разнообразие летательных аппаратов ПВО. А вторая легкая боевая платформа . способная вести бои с истребителями и способная работать по поверхности По земле , воде.Все эти противоречия свести к двум боевым платформам. Заменить всё разнообразие типов . После долгих мучений появился СУ-35 он отвечает тем далёким уже несуществующей страны требованиям. И наконец почти довели до ума легкую боевую платформу МИГ-35. Появились новые дивизионы ЗУР началось строительство аэродромов для авиации. Так было всегда Полки ПВО и авиация перехвата. Такая жизнь И к слову требования к прикрытию страны.А легкие пойдут после всех утрясок и доработок. просто на всё нет ресурса вы понимаете сами.Сначала триада потом всё остальное.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»