«Среднестатистическая страна не может позволить себе ВВС»: в Китае подсчитали расходы на полёты истребителей Су-27
Обладание боеготовыми ВВС требует от государства колоссальных затрат, которые осилить может далеко не каждая страна.
Расходы на Су-27
- указывается в китайской прессе.
При этом отмечается, что основной платформой ВВС являются истребители. В КНР попробовали перечислить факторы, сказывающиеся на стоимости их полёта.
Во-первых, необходимо учитывать расход топлива, на который влияют масса фюзеляжа истребителя и вес боекомплекта; режим полета (на крейсерской скорости потребление керосина ниже в отличие от тактического маневрирования); модель двигателя (увеличение расхода прямо пропорционально мощности силовой установки); мастерство пилота.
В качестве примера указывается Су-27. Общая масса топлива в самолёте составляет 9,7 тонны. При этом удельный вес авиационного керосина равен 0,85, что в итоге даёт объём топлива в 11 200 литров.
- отмечает автор, подсчитавший, что при цене на реактивное топливо в 6 500 юаней за тонну [75 тыс. руб.], час полёта на истребителе обходится в 63 000 юаней [730 тыс. руб.]: «и это самое экономичное состояние».
Если учесть взлёт и тактические действия пилота, то расход топлива возрастает как минимум в три раза, равняясь примерно 200 000 юаней в час [2,3 млн руб.].
ВВС – роскошь не для всех
- полагает обозреватель.
Однако это далеко не главная финансовая проблема. Необходимо разработать и произвести машины самостоятельно. Приобрести уже готовые истребители за рубежом проще, отдав «всего лишь» за каждый самолёт десятки миллионов долларов. При этом цена одной единицы может достигать сотни миллионов. После решения проблемы с закупкой техники необходимо вкладываться в её обслуживание, поддержание наземной инфраструктуры и обучение пилотов.
- считает автор.
Со своей стороны отметим, что полёты на Су-27 – далеко не вершина расходов. Как ранее указывалось на ВО, стоимость часа полёта на истребителе F-35 оценивается в $36 тыс. (2,6 млн руб.): и это при том, что он обладает не двумя двигателями, как Су-27, а одним.
Информация