Военное обозрение

Возвращение «Черского» и Суэцкий инцидент. Мартовские хроники «Северного потока-2»

47

Фото: © Axel Schmidt/Nord Stream 2


Весеннее обострение


Март 2021 года. В целом первый весенний месяц для «Северного потока-2» оказался одним из самых спокойных за всё время после возобновления прокладки труб. Однако параллельно с этим последовало ужесточение санкционного давления на проект со стороны США.

Как известно, в феврале Госдеп США фактически ограничил список, попадающих под новые санкции, трубоукладочной баржей ТУБ «Фортуна» и её владельцем КВТ-Рус. Об этом и было доложено в Конгресс с напоминанием, что и баржа, и судовладелец, уже числились в списке санкций по другому закону – о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA).


Однако конгрессменам-республиканцам этого показалось мало, и они не только подвергли жёсткой критике Госдеп США и лично госсекретаря Энтони Блинкена (на фото), но и подготовили список судов, которые, по открытым данным, участвуют в строительстве трубопровода. В него вошли 15 судов, в том числе и «Фортуна», и краново-монтажное трубоукладочное судно КМТУС «Академик Черский».

1–7 марта. В первую неделю марта цены на нефть повысились до очередных максимумов более чем за год. Рынок принял во внимание сохранение участниками соглашения ОПЕК+ ограничительных квот на добычу нефти.

Разрешение на повышение уровней добычи с учётом сезонного фактора было предоставлено только России и Казахстану (см. ОПЕК+ – встречный план для России). Одновременно Саудовская Аравия продлила добровольное сокращение добычи на 1 млн барр./сутки на апрель 2021 года.

ТУБ «Фортуна» в эти дни вела строительство «Северного потока-2» в водах Дании рекордными темпами. Тем временем «Газпром» объявил о готовности вместе с компанией Shell поставить в Европу первую «зелёную» – то есть полностью углеродно-нейтральную партию СПГ.

Также вместе с бывшим партнёром по «Северному потоку-2» – Wintershall Dea, концерн планирует транспортировку по действующим газопроводам водорода в смеси с природным газом. Это способствует декарбонизации и поможет защитить сделанные ранее инвестиции в инфраструктуру.

9 марта. После почти полутора месяцев нахождения в порту Висмар на севере Германии, из него вышел второй трубоукладчик потока – «Академик Черский», готовящийся вступить в проект. Датское морское агентство внесло КМТУС в уведомление для мореплавателей по поводу строительства газопровода.

Ранее «Академик Черский» считался основным трубоукладчиком проекта «Северный поток-2».

10 марта. На слушаниях в комитете по иностранным делам палаты представителей Конгресса госсекретарь США Энтони Блинкен сообщил, что американская администрация рассматривает возможности применения дополнительных санкций против участников проекта «Северный поток-2».

Республиканцы в Конгрессе намерены продавливать усиление санкционного пресса на проект, в то время как президент-демократ Джозеф Байден нацелен на улучшение отношений с Германией. В ходе слушаний Э. Блинкен подвергся критике за недостаточную, по мнению конгрессменов, реализацию санкций против «Северного потока-2».

На нападки республиканцев дипломат в основном отвечал заверениями в том, что администрация США считает проект вредным, и обещаниями изучить вопрос дополнительных санкций. Энтони Блинкен считает, что российско-европейский проект нарушает принципы энергетической безопасности ЕС, ставит под угрозу экономическую и стратегическую ситуацию для Украины и Польши.

Администрация США рассматривает возможность применения санкций в отношении оператора проекта Nord Stream 2 AG, единственным акционером которой является Газпром.

Штормовые паузы


6 марта. Шторм в Балтийском море поставил все работы по строительству «Северного потока-2» на паузу. Но уже на следующий день все работы вернулись в прежний график. Тем временем КМТУС «Академик Черский», как и ожидалось, прибыл в район Куршской косы.

12 марта. ТУБ «Фортуна» вновь приостановила строительство «Северного потока-2» в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании из-за неблагоприятных погодных условий.


По той же причине КМТУС «Академик Черский», находящийся в районе Куршской косы, перебрался ближе к границе территориальных вод России.

Руководитель пресс-службы Госдепа США Нэд Прайс на регулярном брифинге заявил, что администрация США выполнит требования американского законодательства и введет новые санкции по проекту строительства «Северного потока-2», если в течение отведенных на это трёх месяцев вычислит дополнительные юрлица, занимающиеся строительством газопровода.

15 марта. После того, как очередной весенний шторм на Балтике успокоился, ТУБ «Фортуна» вернулась к строительству газопровода «Северный поток-2» в ИЭЗ Дании. КМТУС «Академик Черский», которому сулят роль основного трубоукладчика, вернулся от границы территориальных вод России к месту испытаний дальше от побережья в районе Куршской косы.

17 марта. Стало известно, что прибывший 9 марта из порта Висмар в район Куршской косы «Академик Черский» продолжил испытания, а также готовится к сертификации. КМТУС работает с применением систем так называемого динамического позиционирования, использования которых потребовала Германия.

17–19 марта. Оптимизм на нефтяном рынке иссяк – нефть с начала недели потеряла в цене более 8 %. Причинами стали как проблемы с вакцинацией и новые локдауны в Европе, так и опасения по поводу роста запасов и медленного восстановления спроса.

Скандальные заявления президента США Д. Байдена о президенте России Путине и вмешательстве России в выборы в США обрушили голубые фишки российского фондового рынка.

19 марта. Из-за очередного шторма ТУБ «Фортуна» вновь приостановила строительство газопровода в ИЭЗ Дании. В то же время к месту строительства пришло многофункциональное спасательное судно «Мурман», ранее сопровождавшее КМТУС «Академик Черский», который должен приступить к строительству до конца марта 2021 года.

Возвращение «Черского» и Суэцкий инцидент. Мартовские хроники «Северного потока-2»

«Мурман» прибыл на разведку в то место, где в декабре 2019 года из-за санкций США было остановлено строительство первой нитки газопровода трубоукладчиком Solitare, который принадлежит швейцарской компании Allseas, покинувшей проект.

Безопасность превыше всего


22–28 марта. Нефтяной рынок лихорадило всю неделю. Скачки нефтяных цен достигали 6 процентов на фоне опасений по поводу падения спроса в Европе из-за третьей волны пандемии коронавируса, медленных темпов вакцинации, роста запасов в США и других проблем.

Однако блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель мегасухогруза Ever Given стала фактором, остановившим снижение котировок.

В ночь на 24 марта 2021 года контейнеровоз Ever Given при движении по Суэцкому каналу якобы по причине сильного бокового ветра был развёрнут, в результате чего носовая и кормовая части судна углубились в левый и правый берега канала, заблокировав судно.


Фото: Maxar Technologies

Из-за аварии движение по каналу было остановлено. По информации на 26 марта 2021 года, в очереди на прохождение через канал собралось более 150 других судов. По оценкам финансистов, по водной магистрали ежедневно проходили до 50 судов с товарами на сумму 9,6 млрд долларов.

До этого в Суэцком заливе сухогруз Ark Royal под флагом Барбадоса допустил навал на нефтеналивной танкер Балтийского флота ВМФ РФ «Кола».

В этот же день на пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД ФРГ Х. Маасом, которая состоялась на полях саммита НАТО в Брюсселе, госсекретарь США Э. Блинкен заявил, что США и Германия сохраняют разногласия по вопросу реализации проекта «Северный поток-2».

Э. Блинкен напомнил, что Германия – один из ближайших союзников США, но Америка не позволит, чтобы глубокие разногласия по отдельному проекту препятствовали работе по другим вопросам на благо жителей двух стран.

25 марта. Пользуясь улучшением погоды, ТУБ «Фортуна» продолжала строительство второй нитки «Северного потока-2». Второй трубоукладчик «Академик Черский» продолжал испытания в районе Куршской косы.


26 марта. Глава совета директоров Газпрома Виктор Зубков (на фото), отвечая в Берлине на вопросы прессы, сообщил, что магистральный газопровод «Северный поток-2» будет закончен в 2021 году. При этом российский концерн продолжит транзит газа через ГТС Украины, и пересмотра условий контракта со стороны Газпрома не ожидается.

29 марта. Снятый с мели в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given с помощью буксиров начал движение на север в сторону озер. Там будет проведён технический осмотр судна. Об этом сообщило в понедельник управление Суэцкого канала.

Вообще-то, большая удача, что в узости Суэцкого канала застрял контейнеровоз, а не какой-нибудь танкер. Хотя откачать немного нефти могло получиться и быстрее, чем снять пару-тройку сотен контейнеров, и уж тем более откачивать песок из-под севшего на мель гиганта.

Главный вывод, который можно сделать, вздохнув после снятия контейнеровоза с мели – с СПГ надо быть очень осторожными. Даже при глобальном потеплении Севморпуть останется куда более рисковым маршрутом по сравнению с Суэцким каналом.
Автор:
Использованы фотографии:
hijabphoto.com, alarabi.press, impactolatino.com, gazprom.ru, sudostroenie.info
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. антивирус
    антивирус 1 апреля 2021 10:04
    +1
    всегда надо быть осторожным --даже садясь на унитаз--а тут канал и трубопровод СП2.как сядешь --так и слезешь.
    борьба идет за прибыли в банках--все остальное пыль и клочки от тех платежек.
    мы борьбу проигрываем, или, в лучшем случае, не уменьшается прибыль --а у партнеров растет быстрее.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 1 апреля 2021 10:25
      +3
      "Фортуна" в работе
      1. Владимир Машков
        Владимир Машков 1 апреля 2021 12:50
        +2
        Навалено много, но - самое главное - "Черский" вышел на достройку. Тут же глянул - он юго- восточнее Борнхольма. Наблюдаем-с! smile
    2. Теренин
      Теренин 1 апреля 2021 10:54
      +8

      О, как "логично" winked

      Начали за "здравие" drinks
      Возвращение «Черского» и Суэцкий инцидент...
      а, закончили за "упокой" crying
      Даже при глобальном потеплении Севморпуть останется куда более рисковым маршрутом по сравнению с Суэцким каналом.
    3. Вольный ветер
      Вольный ветер 1 апреля 2021 11:08
      -2
      Залез парнишка на квартирнйый унитаз с ногами, ну никто не сказал , что на унитазе сидят попой. Унитаз лопнул, чувак оказался насаженным на кол. Помер. Нисколько не хохма.
    4. Рядовой89
      Рядовой89 1 апреля 2021 19:05
      +1
      Интересно мы это кто? Эту борьбу проигрывает нынешняя буржуазная власть. Как будто простой человек у нас от СП что первого, что второго что-то видел.
  2. svp67
    svp67 1 апреля 2021 10:06
    +3
    Вообще-то, большая удача, что в узости Суэцкого канала застрял контейнеровоз, а не какой-нибудь танкер.
    Особенно газовоз или балкер...вот то б была история.
    1. prior
      prior 1 апреля 2021 10:17
      +6
      Ну, прям подсказка для международных террористов, хочешь организовать мировой кризис - перекрой два канала, Суэцкий и Панамский, всего-то.
    2. tihonmarine
      tihonmarine 1 апреля 2021 10:53
      +1
      Цитата: svp67
      Особенно газовоз или балкер...вот то б была история.

      Балкер разгрузить можно, а газовоз уже не разгрузить.
      1. svp67
        svp67 1 апреля 2021 13:40
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Балкер разгрузить можно,

        В канал?
        1. tihonmarine
          tihonmarine 1 апреля 2021 14:07
          +1
          Цитата: svp67
          В канал?

          На плашкоуты.
  3. Лесовик
    Лесовик 1 апреля 2021 10:10
    +10
    Главный вывод, который можно сделать, вздохнув после снятия контейнеровоза с мели – с СПГ надо быть очень осторожными.
    Учитывая, что про СПГ в статье более нигде не упоминается - вывод более чем странный.
    Даже при глобальном потеплении Севморпуть останется куда более рисковым маршрутом по сравнению с Суэцким каналом.
    СМП не канал - его одним контейнеровозом не перекроешь...
    1. Оверлок
      Оверлок 1 апреля 2021 10:37
      +22
      Цитата: Лесовик
      Учитывая, что про СПГ в статье более нигде не упоминается - вывод более чем странный.

      Это в плане того-"качайте газ по трубам"
    2. vvvjak
      vvvjak 1 апреля 2021 10:41
      +7
      Меня тоже удивил вывод. Поговорили о СП-2 и контейнеровозе в Суэцком канале, а вывод делается, что СМП опасен. К чему это?
      1. Turist1996
        Turist1996 1 апреля 2021 13:34
        +1
        Ага, вывод в статье: "В огороде бузина, а в Киеве - дядька".
        "Очень" связанный со всей статьёй вывод...
    3. антивирус
      антивирус 1 апреля 2021 12:41
      0
      СМП не канал - его одним контейнеровозом не перекроешь...

      -одним словом можно перекрыть--"не демакратичный" путь.так делают блинные-бидоны
  4. rocket757
    rocket757 1 апреля 2021 10:14
    +2
    Так то большие корабли и проблемы, могут создать большие.
    А так, трубопровод строится. Когда закончат, будут другие проблемы, полосатики и К, об том позаботятся.
    1. cniza
      cniza 1 апреля 2021 12:06
      +5
      Трубопроводный транспорт самый выгодный , безопасный и надежный , кто бы что не говорил...
      1. rocket757
        rocket757 1 апреля 2021 12:08
        +1
        Можно по разному, в вариантах не будем ограничиваться! Газовозный, нефтеналивной флот нам тоже нужен.
        1. cniza
          cniza 1 апреля 2021 12:13
          +3
          Смежные , читай дублирующие , виды транспорта всегда нужны , тут без вариантов...
          1. rocket757
            rocket757 1 апреля 2021 12:31
            +1
            Оба варианта могут работать паралельно ... желающие на такой товар есть всегда и на долго ещё.
            1. cniza
              cniza 1 апреля 2021 13:59
              +3
              Естественно и качество , и надежность повышаются...
              1. rocket757
                rocket757 1 апреля 2021 14:33
                +1
                Главное спрос есть на товар, так и за надёжность поставок покупатель ратует. Для нас это плюс.
                1. cniza
                  cniza 1 апреля 2021 15:08
                  +3
                  Так и случай в канале нам в плюс , вот так запрут и не доедут...
                  1. rocket757
                    rocket757 1 апреля 2021 15:12
                    +1
                    Наши и так по каналу ходят много меньше других! Это не наша артерия "жизни".
                    1. cniza
                      cniza 1 апреля 2021 15:17
                      +3
                      А для Европы она очень важная ...
                      1. rocket757
                        rocket757 1 апреля 2021 15:27
                        +1
                        Для Китая тоже, для Индии, да и прочих, разных ...
                      2. cniza
                        cniza 1 апреля 2021 15:29
                        +3
                        Это взаимосвязано , но и энергоресурсы Европа тоже получает , поэтому СП 2 становится ещё важней для них...
                      3. rocket757
                        rocket757 1 апреля 2021 15:34
                        +2
                        Ха, хоть мороз, хоть жара, энергии много надо, это очевидно ... нужны энергоносители!
                        Даже для перехода на зелёные технологии, промежуточный этап затянется до ... да фиг её знает на сколько!
                      4. cniza
                        cniza 1 апреля 2021 15:50
                        +3
                        Вот моё мнение все зеленые технологии это модное увлечение и не более , оно не решит проблем энергии...
                      5. rocket757
                        rocket757 1 апреля 2021 16:00
                        +2
                        Мы имеем дело с упертым ослом, который прётся за красивой морковкой!!! Пока сам ноги не переломает и прочих репехов в шкуру не насобирает, не тормознет!!!
                        Тем более из за океяна манят, призывают а то и грозить начнут ... это серьёзно.
  • Оверлок
    Оверлок 1 апреля 2021 10:38
    +24
    Постройка, а затем полноценная эксплуатация! Вот окончательное решение СП-2. А пока.... обсуждение перспектив
  • Pavel57
    Pavel57 1 апреля 2021 10:45
    0
    Цитата: prior
    Ну, прям подсказка для международных террористов, хочешь организовать мировой кризис - перекрой два канала, Суэцкий и Панамский, всего-то.

    ... а еще лучше взорвать маленький ядерный заряд, украденный якобы со складов СССР,
  • bar
    bar 1 апреля 2021 11:00
    0
    «Академик Черский» продолжал испытания в районе Куршской косы

    Похоже, что эта музыка будет вечной...
    Этот загадочный карапь выработает свой ресурс в кругосветных путешествиях и бесконечных испытаниях даже не приступая к строительству.
    1. unaha
      unaha 1 апреля 2021 13:25
      -2
      "DW Новости, 31.03.21. "Германия откажется от Северного потока-2 уже осенью".
      -осенью сменится канцлер и правящая коалиция;
      -фавориты на лидерство — зеленые;
      -"зеленый" канцлер;
      -нет экономической выгоды и потребности в СП-2 у ЕС;
      -Германия может вообще обходиться без российского газа;
      -СП-2 — проект распила инвестпрограммы Газпрома между друзьями Путина, не более." - "загадочный карапь" ожидает развязки - может и не понадобится...
      1. bar
        bar 1 апреля 2021 17:45
        +1
        Цитата: unaha
        -нет экономической выгоды и потребности в СП-2 у ЕС;
        -Германия может вообще обходиться без российского газа;

        Конечно нет потребности. Вот только за зиму в ЕС опустошили все свои ПХГ. А спотовые цены подскочили в разы. Но потребности конечно нет, они же на "зелёную энергетику" переходят. А как совсем перейдут и позакрывают свои угольные ТЭС, так потребность в газе вообще отпадёт. "И многие верят"(с)
        Это во-первых. А во-вторых проект СП-2 вовсе не подразумевает увеличение поставок газа, это просто изменение маршрута. Те же немцы вполне понимают, что зависеть в поставках энергоносителей от нестабильной страны 404 неклмильфо, можно и замёрзнуть. Украинская ГТС давно выработала ресурс, вкладываться в её ремонт никто не собирается, а аварии на ней уже потихоньку начинаются. А так да, у ЕС нет потребности в СП-2, но эта потребность есть как минимум у Германии, и она в этом не одинока.
        1. unaha
          unaha 2 апреля 2021 08:04
          -1
          "Вот только за зиму в ЕС опустошили все свои ПХГ. А спотовые цены подскочили в разы" - и что? Газа не хватило?
          "Те же немцы вполне понимают... но эта потребность есть как минимум у Германии" - вы решаете за всю Германию, что они понимают и в чем у них потребность?
  • tralflot1832
    tralflot1832 1 апреля 2021 11:01
    +3
    Вчера Черскому оставалось 2,5 мили до Мурмана,который стоит на оголовке ветки А.Фортуна у прошла уже 43 км по ветке В,З0 марта установила суточный рекорд уложив 1745 метров трубопровода Стахановцы.Порт Мукран не испугался санкций производит погрузку труб на суда снабжения,как на конвеере.Правильная мысль здесь была,сертификацию возможно проведет Регистр России.А страховку обеспечит тоже российский страховщик.Все суда российские ,потом будут на российских проэктах,от этого им не холодно не жарко.
    1. антивирус
      антивирус 1 апреля 2021 12:45
      -1
      всего то лишь самостоятельная политика--а сколько страхов вылезло.................и это без
      ограничения импорта молока-мяса, авто-и авиа и ж\д и ЕГЭ
  • knn54
    knn54 1 апреля 2021 11:02
    +2
    -на благо жителей двух стран.
    "Потому что совместный труд, для моей пользы - он объединяет".(Кот Матроскин)
  • Из Томска
    Из Томска 1 апреля 2021 11:15
    +1
    Оккупированная Европа еще долго не сможет быть самостоятельной.
  • 123456789
    123456789 1 апреля 2021 12:30
    0
    1–7 марта. В первую неделю марта цены на нефть повысились до очередных максимумов более чем за год. Рынок принял во внимание сохранение участниками соглашения ОПЕК+ ограничительных квот на добычу нефти.

    безубыточность добычи нефти в Пермианском бассейне Делавэра составляет уже не 49, как раньше, а 53 $\ баррель
    ТУБ «Фортуна» вернулась к строительству газопровода «Северный поток-2» в ИЭЗ Дании.

    Места в море не хватило газопровод построить - д"эффективные менеджеры laughing
    Стало известно, что прибывший 9 марта из порта Висмар в район Куршской косы «Академик Черский» продолжил испытания, а также готовится к сертификации.

  • 123456789
    123456789 1 апреля 2021 12:37
    0
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: svp67
    Особенно газовоз или балкер...вот то б была история.

    Балкер разгрузить можно, а газовоз уже не разгрузить.

    Что может быть проще - страви весь газ в атмосферу laughing
  • 123456789
    123456789 1 апреля 2021 12:42
    0
    Цитата: Вольный ветер
    Залез парнишка на квартирнйый унитаз с ногами, ну никто не сказал , что на унитазе сидят попой. Унитаз лопнул, чувак оказался насаженным на кол. Помер. Нисколько не хохма.

    Аналогичный случай и у нас был, чувак остался жив, а вот жена выгнала hi
  • Роман070280
    Роман070280 1 апреля 2021 12:59
    -1
    Возвращение «Черского»

    Сколько он уже ходок сделал туда-сюда за последний год??
    Kaклы говорят, что он в Европу наши пенсии вывозит.. это правда или нет??)
  • BAI
    BAI 1 апреля 2021 13:02
    0
    На карте работ отсутствует еще одна засада - место гнездования морских птиц.
  • 123456789
    123456789 1 апреля 2021 13:49
    +1
    Готовность газопровода «Северный поток — 2» по состоянию на 31 марта составляет 95%, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на оператора проекта Nord Stream 2 AG.

    «На 31 марта уложено 2339 км (из 2460 км), или 95% газопровода “Северный поток — 2”. Осталось уложить около 121 км (5%) от общей протяжённости газопровода», — сказали в компании.