Военное обозрение

«Цены на бензин регулировать сложнее, чем на сахар»: о росте стоимости топлива на внутреннем рынке

126

Когда президент России Владимир Путин возмутился ростом цен на подсолнечное масло и сахар, в правительстве сразу же бросились судорожно выполнять поручение главы государства. Недавно премьер-министр Михаил Мишустин утвердил соглашения о стабилизации цен на сахар до 1 июня 2021 года и цен на подсолнечное масло до 1 октября 2021 года. Согласно документам, литр подсолнечного масла в рознице не должен превышать цену в 110 рублей, а килограмм сахара в рознице – 46 рублей.


Понятно, что подсолнечное масло и сахар – продукты массового потребления, однако не менее важное значение и для рядового потребителя, и для экономики в целом имеют цены на бензин и дизельное топливо. Но они, в отличие от цен на сахар и подсолнечное масло, растут, хотя правительство, как заявляет, и предпринимает определенные действия по сдерживанию. Все дело в том, что рост цен на нефть в мировом масштабе делает экспорт более привлекательным для нефтяных компаний. Правда, и с тем же сахаром и маслом аналогично.

Чтобы им было выгодно работать на внутреннем рынке, цены на бензин также должны подтягиваться к экспортным, но это невозможно по целому ряду причин и соображений. В первую очередь, резкий рост цен на бензин и дизельное топливо вызовет и инфляцию на все остальные товары и услуги.

В Минэнерго России разработали ряд мер по стабилизации цен на топливо. В их числе – обеспечение роста загруженности нефтеперерабатывающих заводов, увеличение запасов топлива, увеличение с марта 2021 года нормативов по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа. При этом, как отмечают в Минэнерго, нефтяные компании выполняют взятые ими обязательства добросовестно, особых проблем с реализацией мер по стабилизации цен на бензин не наблюдается.

Также стоит отметить, что ключевую роль в сдерживании цен на бензин играет демпферный механизм. Как известно, когда цены на нефть высокие, то демпфер платит государство компаниям, а когда цены на нефть низкие, как сейчас, то идет обратный процесс – компании платят государству. Благодаря ему цены на топливо пока растут ниже общих темпов инфляции: на 2,2–2,5% при инфляции 4,9% в 2020 году. Однако в самом ближайшем будущем, уже с мая 2021 года, демпферный механизм изменится, о чем открыто говорят в правительстве. При этом водители зачастую пожимают плечами, когда с высоких трибун ответственные чиновники заявляют о росте цен на бензин в 2,5 процента за год.

Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», - отмечает адвокат Тимур Харди. - Если законодатель данный проект примет, то будет установлен некий верхний предел для допустимой наценки на бензин и дизельное топливо. Тогда на сумму выше прогнозируемого уровня инфляции стоимость топлива подняться не сможет. Но многое будет зависеть и от того, каким будет обновленный механизм демпфера, как дальше будут взаимодействовать правительство и нефтяные компании. Ведь речь идет и о компенсации колоссальных средств нефтяным компаниям.

Сдержать рост цен на бензин правительство попытается посредством увеличения объема продаж бензина на бирже. Ведь сейчас, как отмечают эксперты, цены на бензин на бирже очень высокие, и если бензин закупается по таким ценам, то выгода от его продажи на автозаправочных станциях фактически отсутствует.

Таким образом, вопрос регулирования цен на бензин и другие виды топлива гораздо более сложный и требующий куда больших совместных усилий государства и бизнеса, чем в случае с ценами на ряд продовольственных товаров. По крайней мере, так всё объясняют чиновники и представители крупного нефтяного бизнеса. Цены на бензин регулировать сложнее, чем на сахар...

В целом сейчас Россия продолжает расхлебывать последствия мирового «пандемийного» кризиса и параллельного ему обвала цен на нефть, и рост стоимости бензина – лишь одно из печальных звеньев в общей цепочке экономических проблем. Правительство РФ ищет выход из сложившейся ситуации, однако станет ли им обновленный демпфер?
Автор:
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Виктор Ценин
    Виктор Ценин 31 марта 2021 14:26
    +24
    Никакой демпфер никаких выходом не станет, пока нет государственного регулирования сумасшедших наценок спекулянтов, а также пока нет льготных кредитов от государства отечественному бизнесу. Когда государство фактически умывает руки от регулирования, начинается дикий капитализм, в какой-то мере он сохранился в РФ до сих пор.
    1. VORON538
      VORON538 31 марта 2021 14:37
      +2
      Дело не в наценках.основная составляющая цен на бензин-немалый акциз,то есть налог в пользу государства .Но-в Европе тот же российский бензин стоит гораздо дороже,чем в России.Вот и думайте,куда им выгоднее реализовать топливо,в Россию или в Германию.
      1. WIKI
        WIKI 31 марта 2021 14:52
        +14
        Цитата: VORON538
        Вот и думайте,куда им выгоднее реализовать топливо,в Россию или в Германию.

        Если бы государство было само заинтересовано в получении прибыли от разницы внутренних и экспортных цен , то почему бы не повысить таможенные пошлины на вывоз ГСМ. Которые затем можно было бы направить на НПЗ в виде компенсации издержек.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 31 марта 2021 15:03
          +11
          Согласно документам, литр подсолнечного масла в рознице не должен превышать цену в 110 рублей, а килограмм сахара в рознице – 46 рублей.

          Чего хрень нести? Масло подсолнечное, перебодяженное с пальмовым стóит ниже 110 рублей за литр, а «Слобода» - 112 рублей. Но сахар - 1 кг/74 рубля...Магазин «Мария РА». Есть желание - могу завтра приложить фото с ценами...
          Если бы ДТ подскочило в цене, как сахар, (до 92 рублей за литр), то водители надели бы на кукан всё и вся.
          1. Гражданский
            Гражданский 31 марта 2021 15:14
            +18
            Мертвый (упавший) рубль стимулирует вывоз всего и вся из России, что провоцирует дефицит товаров, а дефицита на рынке быть не может, значит цены выравниваются с общемировыми... а тут снова упавший доллар.
            Круг замкнулся. Причем очень давно.
            1. НИКНН
              НИКНН 31 марта 2021 17:45
              +17
              Цитата: Гражданский
              Круг замкнулся. Причем очень давно.

              При условии , что вся верхушка держит свои "сбережения" в валюте, самое выгодное приумножение своих капиталов , это падение рубля. Делать н и чего не надо кроме как рубль ронять. Я вот не могу даже придумать, что бы могло произойти без падения рубля? Он падает в любом случае, даже когда Байден на трапе подскальзывается... Ну а на цены в РФ, да какая разница, скажем, что инфляция съела, вот только бы еще сказать, кто эту инфляцию у нас поддерживает. recourse
          2. lis-ik
            lis-ik 31 марта 2021 18:37
            +2
            Цитата: ROSS 42
            Согласно документам, литр подсолнечного масла в рознице не должен превышать цену в 110 рублей, а килограмм сахара в рознице – 46 рублей.

            Чего хрень нести? Масло подсолнечное, перебодяженное с пальмовым стóит ниже 110 рублей за литр, а «Слобода» - 112 рублей. Но сахар - 1 кг/74 рубля...Магазин «Мария РА». Есть желание - могу завтра приложить фото с ценами...
            Если бы ДТ подскочило в цене, как сахар, (до 92 рублей за литр), то водители надели бы на кукан всё и вся.

            Сейчас закупочные цены гораздо выше, чем объявленные небожителями. Масло последний раз закупали по 105 руб., а сахар по 46 руб. (900 гр.). Это в Москве оптовые цены. То есть надо будет торговать в ноль и заплатить ещё налог.
        2. мордвин 3
          мордвин 3 31 марта 2021 19:52
          +3
          Цитата: WIKI
          почему бы не повысить таможенные пошлины на вывоз ГСМ

          Так они все наоборот делают. Про налоговый маневр слышали? В общем, таможенные пошлины потихоньку ликвидируют, полностью они исчезнут к 25-му году, и цена бензина сравняется с мировыми, ибо будет без разницы, где его продавать, у нас, или в Германии. Ну, вообще по условиям вступления в ВТО наша страна пообещала сравнять цены на энергоносители с мировыми. Но ведь Путин уже заявлял, что с ВТО нас обманули.
          1. VIK1711
            VIK1711 1 апреля 2021 07:28
            +1
            и цена бензина сравняется с мировыми, ибо будет без разницы, где его продавать

            А мировые цены будем брать по Германии, США, Венесуэле, Туркмении или Ирану ???
            Штаты по цене бензина мы уже обогнали!!!!
      2. Svarog
        Svarog 31 марта 2021 14:59
        +18
        Цитата: VORON538
        Дело не в наценках.основная составляющая цен на бензин-немалый акциз,то есть налог в пользу государства

        А что дальше происходит с налогами..куда они идут? С каждым годом их собираемость выше, а жизнь людей хуже..но вот миллиардеры приумножаются..
        Но-в Европе тот же российский бензин стоит гораздо дороже,чем в России.Вот и думайте,куда им выгоднее реализовать топливо,в Россию или в Германию.

        Если рассуждать с точки зрения выгоды..и только .. то население им вообще не нужно в таком кол-ве.. достаточно обслуживающего персонала.. да и государство населению не нужно, ибо функции защиты не выполняет.
        1. Гражданский
          Гражданский 31 марта 2021 15:19
          +12
          Цитата: Svarog
          А что дальше происходит с налогами..куда они идут? С каждым годом их собираемость выше,

          С несчастного населения (второй нефти) снимают шкуру и выжимают как спирт из дохлого кота алкаши. Причем ФНС гордится ростом собираемости налогов с нищающего населения... позор какой-то. Нет вообще минимума с которого доход не облагается... хоть с инвалида хоть с миллионера.
      3. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 31 марта 2021 15:09
        +8
        Я уже думал над этим, однако поскольку бизнес арендует недра у государства, следовательно вполне реально заставлять менять приоритеты (угроза отзыва лицензии и множество других возможностей). Откровенно говоря буржуазия достаточно наварила с 90-х, маржу можно снизить в пользу понижения цен для граждан РФ, не обеднеет бедный бизнес.
        А в Европе, там видите ли, платежеспособность несколько другая и наценка.
        1. Revival
          Revival 31 марта 2021 15:38
          +3
          У какого государства бизнес арендует недра?
          1. Виктор Ценин
            Виктор Ценин 31 марта 2021 15:51
            +3
            У нашего государства, если вы из другой страны.
            1. Revival
              Revival 31 марта 2021 16:06
              +2
              Про страну то ясно, страна в наличии
              1. Виктор Ценин
                Виктор Ценин 31 марта 2021 16:24
                +2
                Вы пофилософствовать или обсудить?)
                1. Revival
                  Revival 31 марта 2021 20:48
                  +3
                  Вполне могло показаться что обсудить, но...
                  Как минимум, 2 нюанса:
                  1) обсуждать особо бессмысленно.
                  2) обсуждать чревато.
                  1. Виктор Ценин
                    Виктор Ценин 31 марта 2021 21:00
                    +3
                    1) Отчего же бессмысленно, коли есть желание, аргументы и факты? 2) Вообще не чревато, чем импонирует данный ресурс, так изобилием интеллекта и мнений.
                    1. Revival
                      Revival 31 марта 2021 23:49
                      +1
                      К сожаленью, как раз именно на озвученые аргументы и факты очень падко всякое "шакальё" с других "ресурсов".

                      Посему воздержусь
      4. Fitter65
        Fitter65 31 марта 2021 15:10
        +14
        Цитата: VORON538
        .Но-в Европе тот же российский бензин стоит гораздо дороже,чем в России.Вот и думайте,куда им выгоднее реализовать топливо,в Россию или в Германию.

        Только учтём что в Европе и доходы у населения выше чем в России, да и если посмотрим на соотношение цены на нефть за рубежём и внутренней цены на топливо в тех же ОАЭ или Саудовской Аравии, там цена на топливо для внутреннего рынка почему-то стабильно низкая , а почему?Может быть поэтому
        ... жить-то хочется широко и красиво, как все эти тридцать лет, а кормовая база тает на глазах, что делать?
        Да, ведь есть у нас «черное золото», этот самый народ, вот с него и будем выжимать всё досуха.
      5. Леха с Андроида.
        Леха с Андроида. 31 марта 2021 15:24
        +7
        А какова в Германии зарплата рядового бюргера в сравнении со средней зарплатой в России?
        1. Fitter65
          Fitter65 31 марта 2021 16:02
          +8
          Цитата: Леха с Андроида.
          А какова в Германии зарплата рядового бюргера в сравнении со средней зарплатой в России?
          Ну это на 2020 год.
          Соответственно, если вычисленная нами средняя брутто-зарплата за год в Германии составляет, 45252 евро, то средняя нетто-зарплата — 28961,28 евро в год. В месяц — 2413,44 евро. В отличие от Федерального ведомства по статистике, немецкий государственный Пенсионный фонд предоставляет другие статистические данные.14 дек. 2020 г.

          Как видим в ФРГ меньше ведь у нас средняя зарплата
          В первом полугодии 2020 года средняя заработная плата по России выросла и составила 49 623 рубля.
          ...https://bankiros.ru › wiki › term › srednaa-zarabotnaa-plata
          И наша не в ихних фантиках Евро, а полновестных , уже даже не деревянных, рублях...Курс Евро к рублю в курсе какой... laughing good
          1. Revival
            Revival 1 апреля 2021 00:54
            +4
            Да! 2413,44 это вам не 49623
    2. ALARI
      ALARI 31 марта 2021 15:26
      +8
      Государство не только руки умывает,но и дровишек подкидывает в виде увеличения акцизов на топливо.
      - В России с 1 января 2021 года произойдет плановая индексация акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла — они будут повышены на 4%, об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на новеллы в законодательстве.
      1. Fitter65
        Fitter65 31 марта 2021 16:06
        +6
        Цитата: ALARI
        В России с 1 января 2021 года произойдет плановая индексация акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла — они будут повышены на 4%, об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на новеллы в законодательстве.
        Слава богу, а то уж боялся не дай бог , как рухнут цены на 4 копейки... laughing
        1. ALARI
          ALARI 31 марта 2021 16:11
          +4
          Не последнее повышение, слава богу fellow
          1. Fitter65
            Fitter65 31 марта 2021 16:12
            +6
            Цитата: ALARI
            Не последнее повышение, слава богу fellow

            Ну-да, ну-да. а тоэтот народ так и хочеть чтоб наши Абрамовичи без новых яхт остались... laughing drinks good
    3. Doccor18
      Doccor18 31 марта 2021 16:21
      +10
      Цитата: Виктор Ценин
      ...начинается дикий капитализм, в какой-то мере он сохранился в РФ до сих пор.

      Он не "начинается", а уже вырос и окреп. Дальше будет ещё "веселее"... В маленьких магазинчиках (которые еще не "сожрали") сахар продается по разным ценам: от 42 до 45 руб. Зато в магазинах крупнейшей сети по 45.90. Закон выполняют, молодцы! Сказано, не дороже 46 руб., сказано - сделано. И это при таких глобальных товарооборотах...
      Дикий, почти всесильный капитализм шагает по стране, поступь его слышна почти каждой Российской семье.
      1. Igoresha
        Igoresha 31 марта 2021 23:49
        +5
        Зато в магазинах крупнейшей сети по 45.90.
        так это "нормально" для российского ценообразования, про шебекинские макароны которые в белгородской области дороже чем в харьковской я писал еще в 18 году, в текущем 21-ом родственники в ЛНР покупают чай ТЕСС на рынке у себя в Луганске по 75 рублей, такой же в Магните -77 со скидкой(!!!)

        так что согласен с первым коментом к статье "пока нет государственного регулирования сумасшедших наценок спекулянтов..." только ждать это можно до второго пришествия
  2. rocket757
    rocket757 31 марта 2021 14:26
    +11
    В Минэнерго России разработали ряд мер по стабилизации цен на топливо.
    Интэрэсно, а мы это увидим или опять как всегда?
    1. Mouse
      Mouse 31 марта 2021 14:35
      +5
      Это, пока науке не известно...
      Наука, пока не в курсе дела... yes
      1. rocket757
        rocket757 31 марта 2021 14:39
        +3
        Наверно всё зависит от звёздочек на ... не на погонах, нет, на ёмкости, с которой "посовещаться" решились!
        Нет вернее "советчика", чем поллитры drinks
        1. Mouse
          Mouse 31 марта 2021 14:41
          +3
          Да уж... без неё, как говорится- не разберешься.... drinks
    2. ВАШ
      ВАШ 31 марта 2021 14:38
      +20
      В 2018 году были масштабные выступления автомобилистов по поводу повышения цен на бензин. Тогда повысили цену сразу на 2 или 3 рубля. Правительство отыграло назад, но через полгода поступили по другому, стали повышать цны на топливо ежемесячно на небольшие суммы. 25 - 35 копеек в месяц. И так уже три года.
      Так и будет дальше. Остальное все болтовня для прикрытия.
    3. WIKI
      WIKI 31 марта 2021 14:39
      +3
      Цитата: rocket757
      Интэрэсно, а мы это увидим

      Кто то увидит, а кому то не суждено это почувствовать ,по причине возможного банкротства. "В отдельных российских регионах стоимость бензина на заправках оказалась ниже оптовых цен, так что многие владельцы АЗС вынуждены продавать топливо в убыток. Так, глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков в числе таких регионов назвал Сахалин, Хабаровский и Приморский края. По его словам, тонна бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) при покупке у Ангарской нефтехимической компании (АНХК) обходится владельцам АЗС в 56 тысяч рублей. С доставкой до Владивостока по железной дороге цена доходит до 63,5 тысячи рублей.

      В пересчете на литры эта марка для заправщиков стоит 48,6 рубля, а продают они его по 46,9 рубля. Еще сложнее дело обстоит с бензином Аи-95, который, с учетом доставки в регион, оказывается дешевле, чем в опте, сразу на 5,8 процента."
      1. rocket757
        rocket757 31 марта 2021 14:51
        +3
        Цитата: WIKI
        В пересчете на литры эта марка для заправщиков стоит 48,6 рубля, а продают они его по 46,9

        у нас пока от 44,90 до 46.90 ... с карточкой дешевле .... но у меня 95, а это уже не айс!
        Будет дорожать, к бабке не ходить!
      2. Uncle Lee
        Uncle Lee 31 марта 2021 14:58
        +10
        Цитата: WIKI
        стоит 48,6 рубля, а продают они его по 46,9

        У нас давно за 56 рублей ! Сахалин.
    4. mark1
      mark1 31 марта 2021 14:40
      +8
      А как же! Это же стабилизация -стабильный рост (ни какого противоречия)...
      Вот если бы были приняты меры по снижению цен на топливо...
    5. Fitter65
      Fitter65 31 марта 2021 15:15
      +5
      Цитата: rocket757
      В Минэнерго России разработали ряд мер по стабилизации цен на топливо.
      Интэрэсно, а мы это увидим или опять как всегда?

      Увидим, как в Хабаровском крае. С начала, 22 января завод встал ( типа на плановый ремонт/реконструкцию) через неделю километровые очереди за бензином. Потом решительные меры, даёшь народу бензин- правда то что он стал дороже на два рубля, уже фигня. Главное ведь он есть laughing. Причём на Флагмане он вообще на 4 рубля скакнул. Ну ведь главное что есть. wassat good Вот и один из рядя мер...
      1. rocket757
        rocket757 31 марта 2021 15:24
        +1
        Цитата: Fitter65
        Причём на Флагмане он вообще на 4 рубля скакнул.

        Опа, Флагман вроде наш был, местный ... правда его от сюда выжили, да и бензин у них был такое г г г ...
        Нет не наш, название похожее.
        1. Fitter65
          Fitter65 31 марта 2021 16:08
          +1
          Цитата: rocket757
          Флагман вроде наш был, местный ..

          Ну у нас в Хабаровском крае - местный...
      2. Леха с Андроида.
        Леха с Андроида. 31 марта 2021 15:38
        +6
        Жулье организовало развод и лохотрон.
  3. Лесовик
    Лесовик 31 марта 2021 14:34
    +1
    Ведь речь идет и о компенсации колоссальных средств нефтяным компаниям.
    Значит надо прорабатывать механизмы для возвращения нефтянки в руки государства. Процесс долгий и сложный, но нужный.
    1. Оверлок
      Оверлок 31 марта 2021 14:48
      +34
      Цитата: Лесовик
      Значит надо прорабатывать механизмы для возвращения нефтянки в руки государства.

      30 лет делали обратное и вдруг- все наоборот?
      Цитата: Лесовик
      Процесс долгий и сложный, но нужный.

      Кто делать будет?
      Мамы главы АП Вайно и министра Мантурова стали бенефициарами сети АЗС с многомиллиардным оборотом
      И вы хотите все назад?
    2. ROSS 42
      ROSS 42 31 марта 2021 15:05
      +8
      Цитата: Лесовик
      Процесс долгий и сложный, но нужный.

      Достаточно простой и не очень долгий...Полгода...За саботаж - пулю в лоб.
      1. Лесовик
        Лесовик 31 марта 2021 15:14
        0
        Цитата: ROSS 42
        Достаточно простой и не очень долгий...Полгода...

        В рамках закона?
        1. Ланнан Ши
          Ланнан Ши 31 марта 2021 15:30
          +10
          Цитата: Лесовик

          В рамках закона?

          Если в рамках закона копнуть, прям с момента развала СССР, и образования РФ, то миллиардеров, долларовых, у нас практически и не останется. Да и миллионеров будет... Не очень густо. Другой вопрос, что и кремль тогда обезлюдеет, и лубянка с житной. Да и в прочих госструктурах... Водители да уборщицы, будут самыми массовыми специальностями из уцелевших. А под себя кто ж копать то будет?
        2. ROSS 42
          ROSS 42 31 марта 2021 15:31
          +4
          Цитата: Лесовик
          В рамках закона?

          yes В рамках закона...В тех рамках, что прошла приватизация...В тех параметрах, в которых приняли поправки к Конституции и утвердили новый пенсионный закон.
    3. Ингвар 72
      Ингвар 72 31 марта 2021 15:19
      +7
      Цитата: Лесовик
      Процесс долгий и сложный, но нужный.

      Максимум за год порядок легко навести. Процесс умышленно педалят, уже не первый раз высказывая обеспокоенность ростом цен. negative
      В рамках закона?
      Законы люди принимают. wink
      1. Лесовик
        Лесовик 31 марта 2021 15:36
        0
        Цитата: Ингвар 72
        Законы люди принимают.

        Вот именно потому это "процесс долгий и сложный". За год не реально. Одна проработка законопроекта и приведение его в соответствие с существующими нормами и с параллельной отменой препятствующих этому законопроекту законов займёт пару лет. И даже если законопроект будет моментально принят, то на приведение его в действие относительно всей отрасли уйдут отнюдь не месяцы. Это ж всё бюрократия.
        А за год - это только "отнять и поделить".
        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 31 марта 2021 15:49
          +8
          Цитата: Лесовик
          Вот именно потому это "процесс долгий и сложный". За год не реально.

          Да латна?!!! belay Обнуление на пеньках гораздо быстрее узаконили! wink
          1. Лесовик
            Лесовик 31 марта 2021 15:51
            -2
            Цитата: Ингвар 72
            Обнуление на пеньках гораздо быстрее узаконили!

            А применят (если применят) только через несколько лет...
            1. Ингвар 72
              Ингвар 72 31 марта 2021 15:54
              +2
              Вы прикидываетесь, или от природы такой? Там кроме обнуления еще много пунктов было, и эти пункты УЖЕ работают.
              1. Лесовик
                Лесовик 31 марта 2021 15:56
                -2
                Цитата: Ингвар 72
                Там кроме обнуления еще много пунктов было

                Чуть ниже ответ на ваш вопрос.
                1. Ингвар 72
                  Ингвар 72 31 марта 2021 16:08
                  +5
                  И что с того? Приватизацию можно значит по быстрому провести, а национализацию нет?Институт национализации существует и применяется практически в любом государстве. Кроме этого, в цене бензина более половины налогов и акцизов. Увеличить акцизы на импорт, и снизить для внутреннего рынка. Все в воле государства. Но у власти цели иные.
                  Поэтому долой эту власть, пока законно. Если осенью опять "С подавляющим перевесом победила ЕР", то люди выдут на улицы. И никакие штрафы, Росгвардия их не остановят.
                  Если власть (и вы) этого не понимаете, беспорядки могут привести к распаду страны. И вина в этом будет только ваша и власти.
                  В Черногории власть поняла это, и признала поражение на выборах.
                  1. Лесовик
                    Лесовик 31 марта 2021 16:11
                    -6
                    Цитата: Ингвар 72
                    Приватизацию можно значит по быстрому провести,

                    В тех условиях получается было можно.
                    Цитата: Ингвар 72
                    а национализацию нет?

                    А сейчас всё больше пытаются действовать в рамках законодательства. Иначе чем будет отличаться Россия 20-х от того беспредела, что творился в 90-х?
                    Цитата: Ингвар 72
                    Если осенью опять "С подавляющим перевесом победила ЕР", то люди выдут на улицы. И никакие штрафы, Росгвардия их не остановят.

                    Вышли, по сути, единицы. А это даёт повод думать, что большинство таки выбрало ЕР, хоть вам это и не нравится.
                    1. Ингвар 72
                      Ингвар 72 31 марта 2021 16:15
                      +5
                      Цитата: Лесовик
                      В тех условиях получается было можно.

                      В каких условиях? Вы про 90-е? Вы не в курсе, что прихватизация никогда не прекращалась? Калашников, Массандра и многое другое было прихватизировано в прошлом году.
                      Планом предусматривается приватизация в 2020–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны
                      1. Лесовик
                        Лесовик 31 марта 2021 16:18
                        +1
                        Цитата: Ингвар 72
                        Вы про 90-е? Вы не в курсе, что прихватизация никогда не прекращалась?

                        А национализация ещё не начиналась.
                      2. Ингвар 72
                        Ингвар 72 31 марта 2021 16:33
                        +8
                        Это и есть показатель того, что у власти враги и хапуги, не думающие не о чем, кроме личного обогащения.
                        Цитата: Лесовик
                        большинство таки выбрало ЕР, хоть вам это и не нравится.

                        Знаю, как выбирали. Свидетельств подвоза "электората" полно, как и покупки голосов. Памфилова глаза пучила и слюнями брызгала, крича о том, что свидетельства голосования на пеньках и багажниках авто ложь, но в инете полно фото и видео свидетельств. laughing
                2. Igoresha
                  Igoresha 31 марта 2021 23:57
                  +1
                  "С подавляющим перевесом победила ЕР", то люди выдут на улицы.
                  никто не выйдет, придумают очередную пугалку в стиле нашему царю в рожу плюнули и будут по всем каналам крутить и стращать как с навальным чтоб норот сплотился
      2. ALARI
        ALARI 31 марта 2021 15:52
        +7
        Что то при принятии и внедрении некоторых законов бюрократией и не пахнет. Это я про пенсии, обнуление, НДС, повышение налогов, штрафов и т.д.
        1. Лесовик
          Лесовик 31 марта 2021 15:55
          -4
          Цитата: ALARI
          Это я про пенсии, обнуление, НДС, повышение налогов, штрафов и т.д.

          Ваши примеры не предусматривают смену собственника компаний, оборудования, недвижимости...
          1. ALARI
            ALARI 31 марта 2021 16:01
            +7
            Зато они затрагивают миллионы людей, нарушают действующее законодательство и десятки законов и актов. Или людей можно через колено, а собственникам сопельки вытирать. Хотя если власть у буржуев, то все правильно.
            1. Лесовик
              Лесовик 31 марта 2021 16:04
              -2
              Цитата: ALARI
              нарушают действующее законодательство и десятки законов и актов

              Ещё остались действующие законы, которые противоречат принятым решениям, о которых вы говорите?
              1. ALARI
                ALARI 31 марта 2021 16:21
                +5
                Согласно пункту 2 статьи 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
                Как то так.
                1. Лесовик
                  Лесовик 31 марта 2021 16:24
                  -1
                  Цитата: ALARI
                  в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

                  Увы, но именно этот пункт "что дышло - куда повернул, туда и вышло".
                  1. ALARI
                    ALARI 31 марта 2021 16:28
                    +4
                    Да увы, дышло поворачивают всегда в одну сторону.
  4. Revival
    Revival 31 марта 2021 15:43
    +2
    В чьи руки?
    О каком государстве все упоминают?
  • КСВК
    КСВК 31 марта 2021 14:36
    +13
    Цены на бензин регулировать сложнее, чем на сахар...

    Куда уж сложнее. В сахаре интерес государства 20% НДС и всё.
    А в бензине НДПИ, НДС, акциз. Это если о внутреннем рынке.
    Снижение любого из составляющих приведёт к снижению цен. Но этого НЕ БУДЕТ.
    Себя за локоть не укусишь. И не достанешь и больно.
    О снижении цен на топливо ЗАБУДЬТЕ. Не с этой властью.
    Хавайте хлеб из фуражного зерна и оплачивайте недополученную на внешнем рынке выручку государству от реализации нефти.
    1. Оверлок
      Оверлок 31 марта 2021 14:45
      +30
      Цитата: КСВК
      В сахаре интерес государства 20% НДС и всё.
      А в бензине НДПИ, НДС, акциз.

      Государство свой интерес не упустит. Налоги- новая нефть
      1. ROSS 42
        ROSS 42 31 марта 2021 15:08
        +16
        Цитата: Оверлок
        Государство свой интерес не упустит. Налоги- новая нефть

        Пардон. На кой нам такое государство, которое блюдёт только собственные интересы, увеличивает государственные долги и поборы с населения? Пусть уходит (подаёт) в отставку. Придут люди, способные навести порядок и с ценами, и с налогами.
        1. Оверлок
          Оверлок 31 марта 2021 15:10
          +34
          Цитата: ROSS 42
          На кой нам такое государство, которое блюдёт только собственные интересы, увеличивает государственные долги и поборы с населения?

          Вы не первый и не единственный, кто задает такой вопрос! Академик Алферов в том числе hi
  • народник
    народник 31 марта 2021 14:42
    +5
    Таким образом, вопрос регулирования цен на бензин и другие виды топлива гораздо более сложный и требующий куда больших совместных усилий

    Да ничего сложного.
    Государство национализирует нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую промышленность. А дальше регулирует уровень цен. Вот и все сложности. wink
    1. VORON538
      VORON538 31 марта 2021 14:48
      -7
      Венесуэла национализировала,бензин там один из самых дешевых в мире.И что дальше?Зажили?
      1. ROSS 42
        ROSS 42 31 марта 2021 15:10
        +6
        Цитата: VORON538
        И что дальше?Зажили?

        В Венесуэле ничего не растёт, а у нас в России поля пустуют или проданы новым помещикам в личное пользование за символическую плату.
        1. Болторез
          Болторез 31 марта 2021 18:11
          +2
          В Венесуэле ничего не растёт
          Проще перечислить что там НЕ растет- это влажные тропики. В год по три урожая.
      2. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 31 марта 2021 15:12
        +1
        Известно, что Венесуэлу душат со всех сторон и нагло спёрли её активы. Наверное, если на условного гражданина напасть, избить и ограбить, то не очень-то гражданин заживёт?
    2. ALARI
      ALARI 31 марта 2021 15:33
      +9
      Вон Юкос национализировали включили в Роснефть и?Хоть на копейку что то снизилось-нет.
    3. VIK1711
      VIK1711 1 апреля 2021 07:39
      +3
      Можно просто кран на границе прикрутить.
      Поставил бензин и ДТ на заправки - продавай за бугор.
      Нет бензина - соси трубу.
      1. слава1974
        слава1974 1 апреля 2021 10:21
        +2
        Поставил бензин и ДТ на заправки - продавай за бугор.

        Согласен. Сколько продал на внутреннем рынке, столько можешь продать на внешнем.Если на внутреннем дорого продаешь, никто у тебя не берет, за рубеж продать не можешь.
        Проблема в том ,что рынок поделен между крупными игроками, и цены устанавливают договорные.
        Но если проблема ясна , начинай делать что-то.А у нас десятилетиями делают одно и тоже, но при этом пытаются получить разный результат.
  • Diyvigr
    Diyvigr 31 марта 2021 14:43
    +3
    Вокруг да около...
    Сложно, да невозможно...
    ..ищет выход из сложившейся ситуации..
    Очередное пи-пи-пи.
  • Оверлок
    Оверлок 31 марта 2021 14:44
    +33
    Чтобы ни говорили, чтобы не обещали, но цены на бензин будут расти. Словоблудие властей по этому поводу надоело. Более того, ощущение того, что и с этим у нас непорядок.

    Почем бензин импортный будет? МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго и МИД РФ до 15 апреля проработать вопрос о поставках бензина из Белоруссии. Об этом во вторник пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на протокол совещания Новака с нефтекомпаниями, прошедшего 15 марта.
    1. svp67
      svp67 31 марта 2021 15:08
      +3
      Цитата: Оверлок
      Почем бензин импортный буде

      Этот дешево. Тут идет взаимозачет. Россия открывает вентиль и подает повышенную норму нефти на НПЗ Беларуси, часть из которой после переработки она возвращает нам, а часть использует по собственному усмотрению, как и продукты переработки. Ранее, за счет этого Беларусь не плохо жила
    2. VIK1711
      VIK1711 1 апреля 2021 07:42
      +2
      проработать вопрос о поставках бензина из Белоруссии

      Каждый год РФ получает топливо из РБ в период планового ремонта российских НПЗ.
      Что тут нового?
  • Рядовой89
    Рядовой89 31 марта 2021 14:54
    +4
    Особенно когда не борешься с произволом монополий так сложно регулировать цены. Просто цель у монополий и этой власти одна - прибыль, а не интересы граждан.
    1. Revival
      Revival 31 марта 2021 15:46
      +4
      А как монополия может бороться сама с собой?
      1. Рядовой89
        Рядовой89 31 марта 2021 16:52
        +1
        При капитализме ни как.
  • О. Бендер
    О. Бендер 31 марта 2021 15:04
    +3
    Пока частник владеет добычей и производством,а по сути владеет недрами некогда принадлежавших народу,до тех пор и будет расти цена на топливо и все остальное.Принудить владельца продать подешевле,власть не может и не хочет,а самое главное и не будет.А сказки про высокие акцизы можно рассказывать хоть сто лет.Верните монополию государству на весь топливо энергетический комплекс,торгуйте на экспорт по биржевым курсам,а народу по адекватным российским ценам.Маржа лишила совести и стыда многих.И таки да,верните недра народам России.
    1. Alex Nevs
      Alex Nevs 31 марта 2021 15:14
      -4
      Все сложнее. Было уже(монополия государства). Проходили. Развал .НО! Это тоже не выход. Путин и команда не уследит 100 пудово. Уже "засыпался".... сахар как рос и растет, бензин-тоже и т.п.. А никто не хочет "отдавать бразды регулятора" а придется...или опять1917.
      1. Рядовой89
        Рядовой89 31 марта 2021 16:59
        0
        Не понятно, чего вы предлагаете? Какой вы видите страну?
        1. Alex Nevs
          Alex Nevs 1 апреля 2021 08:59
          +1
          А что Вам не понятно то? Написал же - Всё сложнее. Страну вижу крепкую, обороноспособную, независимую(с Личными счетами в зарубежных банках это?), самодостаточную..... В нужный момент времени необходимо каждый! пункт Регулирования "отдавать" в "рыночные отношения", иначе идет нарушение "обратной связи" и последующее "неверное развитие". Моё выражение "всех блох не проследишь" , менее значимые пункты отдавать "в рынок", но некоторые Госпункты никогда! . И так постоянно изменять. Простой в этих постоянных изменениях равносилен застою.
    2. мордвин 3
      мордвин 3 31 марта 2021 20:23
      -3
      Цитата: О. Бендер
      Верните монополию государству на весь топливо энергетический комплекс,торгуйте на экспорт по биржевым курсам,а народу по адекватным российским ценам.Маржа лишила совести и стыда многих.И таки да,верните недра народам России.

      Нельзя. Условие ВТО - общемировые цены на энергоносители. К 25-тому году будут.
  • svp67
    svp67 31 марта 2021 15:05
    +5
    Чтобы им было выгодно работать на внутреннем рынке, цены на бензин также должны подтягиваться к экспортным, но это невозможно по целому ряду причин и соображений.
    Ага, вновь о пресловутой "волшебной невидимой руке рынка". Но и этой рукой можно УПРАВЛЯТЬ. Объемы потребляемые на внутреннем рынке известны и их можно просто прописать в ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ поставке, а все, что свыше - пожалуйста поставляйте за рубеж. Не выполнили - штраф такой, что б не повадно было. Но ни кто ж на это не пойдет...
    1. мордвин 3
      мордвин 3 31 марта 2021 20:28
      -1
      Управлять то можно, только Евросоюз против.
  • Мур
    Мур 31 марта 2021 15:17
    +5
    Когда президент России Владимир Путин возмутился ростом цен на подсолнечное масло и сахар, в правительстве сразу же бросились судорожно выполнять поручение главы государства.

    Ну, кто бросился, а кто и причину сразу нашёл - это мы сами себе цены повысили.
    "По словам Набиуллиной, в 2020 году из-за закрытых границ фактически обнулились расходы на зарубежный туризм и россияне не потратили 2 трлн руб. «Условно сэкономленные деньги» россияне направили на сбережения и покупки. Сейчас «люди постепенно возвращаются к привычному образу жизни, делают покупки, которые раньше откладывали».
    https://kapital-rus.ru/articles/article/nabiullina_ceny_rastut_izza_izbytka_deneg_u_rossiyan/
    Всем понятно? Кто не скатался в Майами и Куршавель, сейчас ударными темпами закупают масло и сахар.
    1. ALARI
      ALARI 31 марта 2021 15:37
      +2
      А завтра 1 апреля и все договоренности заканчиваются по маслу и сахару. ВСЁ))))
      1. мордвин 3
        мордвин 3 31 марта 2021 20:31
        -1
        Цитата: ALARI
        А завтра 1 апреля и все договоренности заканчиваются по маслу и сахару. ВСЁ))))

        Вот это всем шуткам шутка будет.
  • Константин Шевченко
    Константин Шевченко 31 марта 2021 15:32
    +4
    Дело не в цене, а в зарплате. Так смешно, значит цены на пищевые продукты и бензин должны быть российские, а на все остальное от носков до машин европейские (мало кто беспокоится, видимо такое положение всех устраивает). Правительству не выгодно растущие цены к евро на продукты, иначе придётся зарплату поднимать. А ведь как здорово правительству с нефтегазовыми магнатами, зарплата упала на 40-50% в долларовом эквиваленте с 2008 года примерно, тут топам премию за премией начислять. Причём на экспорт продают всё по евро цене.
  • Из Томска
    Из Томска 31 марта 2021 15:52
    +6
    При таком подходе к ценообразованию - социальный взрыв в стране неизбежен (и не только в части цен на топливо). Стремление властей сделать порядок цен на все "как в Европе"...но при этом оставить зарплату в стране как " в Африке"....до добра не доведет.....
    А сделать бензин дешевле очень просто: 1) Уменьшить налоги и акцизы. 2) Меньше воровать.
    Лапша про "пандемию" и "обвал цены на нефть" не работает.
    1. Ronald Reagan
      Ronald Reagan 31 марта 2021 17:10
      -9
      Смешно. Откуда у граждан с зарплатой как "в Африке", деньги на авто. При этом, заправить его не могут. Тут либо проблемы с финансовой грамотностью, либо налоговой пора работать. laughing
      1. Из Томска
        Из Томска 31 марта 2021 17:25
        +1
        Каждый второй авто в России в 2020 году куплен в кредит. Смешно.
        1. Болторез
          Болторез 31 марта 2021 18:16
          0
          Каждый второй авто в России в 2020 году куплен в кредит. Смешно
          В Англии 91% авто в кредит взяты(https://uk.motor1.com/news/353737/91-percent-cars-financed-year/). Это ничего не значит.
          1. Из Томска
            Из Томска 31 марта 2021 19:28
            +2
            Только вот лидером продаж в России является Лада. Или вы думаете, что Ладу в кредит покупают из-за высокого уровня жизни?
            1. Болторез
              Болторез 31 марта 2021 19:36
              0
              В своей ценовой категории она крепкий середнячок. Почему бы и не брать?
      2. VIK1711
        VIK1711 1 апреля 2021 07:47
        +3
        Поликлиники нет, аптеки нет, автобус в райцентр не ходит... ( просто факт!)
        Или попутка, или своя машина ... в кредит.
  • Дмитрий Потапов
    Дмитрий Потапов 31 марта 2021 16:49
    0
    Оставить на экспорт только госпоставки и цены на бензин внутри страны радостно поползут в низ.
  • parusnik
    parusnik 31 марта 2021 17:23
    +7
    В целом сейчас Россия продолжает расхлебывать последствия мирового «пандемийного» кризиса и параллельного ему обвала цен на нефть, и рост стоимости бензина – лишь одно из печальных звеньев в общей цепочке экономических проблем.
    ,Илья , может Вы назовете период, когда бензин в России, падал в цене?Я такого не помню. laughing Не было особых политических кризисов,бензин рос в цене,появились кризисы бензин рос в цене,не было пандемии,бензин рос в цене,пандемия,бензин рос в цене, пандемия пошла на спад,черт подери,бензин растет в цене.. laughing Ну, что ты будешь делать..
  • Корона без вируса
    Корона без вируса 31 марта 2021 18:13
    +3
    Ща как раз иду в магазин и проверю:

    Согласно документам, литр подсолнечного масла в рознице не должен превышать цену в 110 рублей, а килограмм сахара в рознице – 46 рублей.

    feel Отпишусь по факту )))
    1. Болторез
      Болторез 31 марта 2021 20:32
      0
      В Англии сахар 65 пенсов кило, масло- 1.09 за литр.
  • Пленник
    Пленник 31 марта 2021 18:15
    +1
    Так само собой. Властная элита формировалась на деньгах нефтянки, а сахар это с/х-во. Так что сахар это сахар, а доходы нефтянки в божеский вид приводить, это себя по живому резать.
    1. VIK1711
      VIK1711 1 апреля 2021 07:48
      +1
      Сельское хозяйство уже тоже подминают.
      Посмотрите активы МТС...
      1. Пленник
        Пленник 1 апреля 2021 07:57
        0
        Теперь-то да, а в 90-х была же полная разруха
  • ximkim
    ximkim 31 марта 2021 19:15
    +3
    Правительство РФ ищет выход из сложившейся ситуации, однако станет ли им обновленный демпфер


    Найдет , куда правительство денется.. Новые налоги, повышен налогов и цен .
  • bandabas
    bandabas 31 марта 2021 20:00
    -2
    Просто уважаю по утру слопать кило сахара и запить литром маслица. Страна дураков. Скоро выборы. Все у лилипутов будет в шоколаде hi
    1. bandabas
      bandabas 2 апреля 2021 08:58
      0
      с минусами все понятно. Смазано маслицем.
  • nikvic46
    nikvic46 31 марта 2021 21:21
    +1
    Даже если бы не было пандемии,все пришло бы к известному результату. Дело в том,что во всей экономике,нет необиженных в чем то.Сельское хозяйство платит за удобрения, за электроэнергию, за топливо, любое предприятие платит за газ....И все это при огромном количестве посредников.Нет таких,кто бы не пострадал при таких делах.Бензин дорожает при очень сложной схеме сбора налогов.Пока мы не придем к министерствам энергетики,все будет повторяться каждый год.
  • Million
    Million 31 марта 2021 22:25
    +6
    Да все там легко регулируется.Регулятор либо врет,либо не хочет
    1. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 1 апреля 2021 10:55
      +2
      Цитата: Million
      Да все там легко регулируется.Регулятор либо врет,либо не хочет


      Пример
      Произвел подсолнечное масло по себестоимости 56 р (к примеру), уплатил +10% ставка НДС +5,6р=61,6
      два пути:
      - продать по 109,99р вечно деревянеющих в РФ (а сети возьмут не дороже 70 руб и накрутят до 109,99р цену) прибыль всего 8,4 р с литра или
      - по 1,5$ за границу, 1,5$по курсу х75,7р=113.55 рубля
      Да еще как производитель как экспортер, получит возврат НДС 10% (ставка на продукты питания) - возврат уплаченного НДС =5,6р
      Итого второй вариант приносит прибыль 113,55-61,6+5,6=57,55р с литра.

      Здравомыслящий производитель что предпочтет: 8,4 р или 57,55р получить за литр масла? Понятно, что цены условно приближенные, но в целом расчетное соотношение будет близко к реальному.

      В условиях оборзевших сетевых магазинов с наценками 70-200% и отложенными расчетами с производителями вывод очевиден.

      Статистика:
      в сезоне 20/21 в РФ может быть произведено 5,3 млн тонн подсолнечного масла (-10%). Экспорт масла при условии сохранения нулевой пошлины, при этом, может составить 3,1-3,3 млн тонн (против рекордных 3,8 млн тонн в 19/20
  • ТОР2
    ТОР2 31 марта 2021 22:35
    +1
    Однако не менее важное значение и для рядового потребителя, и для экономики в целом имеют цены на бензин и дизельное топливо
    Тут можно без запретов, чисто рыночными средствами. Впервые синтетическое топливо появилось в 30х годах прошлого века. С тех пор нефте-химическая промышленность шагнула вперёд довольно задорого. Синтетика, это такое же топливо, только производится из угля или торфа. Производить такое топливо могут небольшие модульные заводы расположенные вблизи залежей. К примеру Шатурский р-н Московской обл. практически весь в торфяниках. В других областях восстановить узкоколейки к торфяникам задача вполне посильная, и инвесторы найдутся. Такие заводы будут работать исключительно на внутренний рынок, ну а господа привереды пусть идут на внешний.
  • paco.soto
    paco.soto 31 марта 2021 23:16
    +1
    Нейтральное мнение: взял и спокойно прочёл все комменты. Стало грустно от прочтения противостояния честных внятных и откровенных комментариев (которые минусуюся)
    , и юморных
    типа "старушек Путина"™ (которые плюсуются) по видес в Ютьюбе.
  • Корона без вируса
    Корона без вируса 31 марта 2021 23:33
    +4
    Отписываюсь по факту хождения в Пятерочку - наш местный магазин ))
    САМЫЙ дешевый сахар - 45 руб. 99 копеек
    САМОЕ дешевое подсолнечное масло - 109 руб. 99 копеек

    С ФОРМАЛЬНОЙ точки зрения - да, вписывается Пятёрочка в Соглашение...

    Но!!! Но это САМЫЕ дешевые цены, остальные на тот же сахар и масло ценники минимум на 20-30-50 дороже!

    И покупают их (сахар и масло) по таким ценам ну для ооочень бюджетного питания... а тааак... нормальные продукты сильно дороже...
    1. VIK1711
      VIK1711 1 апреля 2021 07:51
      +4
      САМЫЙ дешевый сахар - 45 руб. 99 копеек
      САМОЕ дешевое подсолнечное масло - 109 руб. 99 копеек
      До знаменитого озвучивания максимальных цен сахар на Ставрополье можно было купить по 35...36 рублей.
      А теперь - 45,99!
      Выключите царю микрофон!
  • Листер
    Листер 31 марта 2021 23:51
    +12
    Цены на бензин регулировать сложнее, чем на сахар

    Действительно сложно. Цены на бензин на мировом рынке выросли, у нас бензин дорожает. Цены на мировом рынке на бензин упали, у нас цены выросли. Сложность однако... laughing
    Вот хоть бы раз, цены на бензин подешевели. Так нет, такого не допускают. У нас цены на бензин только повышать могут, но никак не понижать.
  • Alex66
    Alex66 1 апреля 2021 09:24
    +3
    Правительство РФ ищет выход из сложившейся ситуации, однако станет ли им обновленный демпфер?
    А может проще построить несколько нефтеперерабатывающих заводов и продавать бензин по твердым государственным ценам. Да это не просто, тут рынок сам все не отрегулирует, тут напрягаться надо.
  • Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 1 апреля 2021 10:07
    +2
    Кремлевский сиделелец полагал что рубль можно до бесконечности девальвировать а цены на продукты останутся как при долларе по 30?
  • Silinvv
    Silinvv 1 апреля 2021 11:18
    0
    О какой инфляции идет речь? Китай может регулировать курс юаня, Россия не может контролировать курс рубля. Никто не тянул за руку вдвое обесценить курс рубля в 2014. Никто не мешает держать его сейчас. Про кредитование верно. Когда ставка адские 14-15% будет инфляция. Потому что бизнес должен щаложить норму доходности. Государство создало условия для инфляции.