Рост спроса на F-16 заставил Lockheed Martin открыть новую производственную линию

58

Производственная линия на заводе Lockheed Martin в Гринвилле, Южная Каролина, является на данный момент единственной в мире, производящей самолеты-истребители F-16. До этого истребители производили на мощностях в Форт-Уэрте, штат Техас, однако три года назад эта линия была закрыта, и производство истребителей прекратилось.

В ВВС США давно переориентировались на истребители пятого поколения, однако многочисленные зарубежные партнеры Соединенных Штатов заинтересованы в приобретении «старых добрых» F-16, которые обходятся намного дешевле.



Министерство обороны США получило от пяти иностранных военных партнеров около 14 млрд долларов в совокупности на постройку 128 самолетов-истребителей F-16 до 2026 года.

Первые истребители F-16 должны сойти с новой производственной линии в 2022 году. Они будут доставлены нескольким зарубежным партнерам США в сфере обороны, в том числе Бахрейну, Болгарии, Словакии и Тайваню. Некоторые иностранные государства хотят приобрести истребители в большом количестве. Также ожидается, что в обозримом будущем поступят новые запросы от иностранных государств, нуждающихся в обновлении своей истребительной авиации или приобретении дополнительных истребителей. В США рассчитывают и на индийский заказ. Так, индийской стороне предлагаются особые версии F-16 - истребители F-21.

Как отметил руководитель группы интегрированных продуктов по продажам Управления истребителей и перспективных самолетов ВВС Брайан Пирсон, новая производственная линия корпорации Lockheed Martin очень важна. В настоящее время, по словам Пирсона, самолеты F-16 эксплуатируются 25 странами мира и пользуются большим спросом. Кроме того, некоторые страны впервые проявляют интерес к данным истребителям, и этот интерес также нуждается в удовлетворении со стороны компании-производителя.

Какие страны в настоящее время эксплуатируют F-16


Напомним, что самолеты F-16 эксплуатируются с 1978 года. За свою довольно длительную историю они принимали участие в многочисленных вооруженных конфликтах, в которых участвовали США и их союзники. Самыми масштабными конфликтами, в которых применялись самолеты F-16, были операции израильской авиации на Ближнем Востоке, войны в Ираке, Афганистане, Югославии. Также самолеты активно использовались Турцией против курдских партизан, Венесуэлой против наркокартелей, Пакистаном против террористических группировок и в конфликте с Индией.

Несмотря на то, что истребителю уже более сорока лет, он пользуется большой популярностью в разных модификациях. В США истребитель F-16 стоит на вооружении ВВС – 442 F-16C и 114 F-16D, по состоянию на 2019 год, ВМС – 10 F-16A и 4 F-16B, по состоянию на 2019 год, ВВС Национальной гвардии США — 291 F-16C и 45 F-16D,по состоянию на 2019 год.

Если говорить о зарубежных странах, то истребитель эксплуатируется в Бахрейне, Бельгии, Греции, Дании, Египте, Израиле, Иордании, Индонезии, Марокко, Нидерландах, Норвегии, ОАЭ, Омане, Пакистане, Польше, Португалии, Южной Корее, Сингапуре, Тайване, Турции, Чили, Ираке, Румынии. Как видим, список эксплуатирующих F-16 стран велик, а к новой производственной линии проявили интерес Болгария и Словакия, которые прежде не обладали данными истребителями.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    19 мая 2021 18:38
    Оправдывает звание самого популярного истребителя четвёртого поколения.
    1. -12
      19 мая 2021 18:44
      около 14 млрд долларов в совокупности на постройку 128 самолетов-истребителей F-16

      Т.е. один самолет выходит где-то 109 млн. вечнозеленых, когда как экспортная версия СУ-35 - 104 млн.
      Классы истребителей и их боеспособность разные, наш превосходит штатовского старичка в разы. Кто-то в третьих странах купил стиральную машинку для бабосиков...
      1. +15
        19 мая 2021 19:01
        А вы знаете точные условия контракта? Бывает что в содержание включают второстепенные факторы, которые так же стоят не мало
        1. -9
          19 мая 2021 19:05
          Конечно, я привел очень грубые цифры, но согласитесь Ф-16 и СУ-35, при примерно одинаковой стоимости, реально - земля и небо, причем, я думаю, наши предлагают тоже очень не плохие условия контракта.
          Тут просто политика и стандарты НАТО.
          Мой коммент был чисто умозрительно-сравнительным, не более.
          С Уважением hi
          1. +15
            19 мая 2021 19:16
            Просто для понимания, что входит в цену контракта:

            Госдепартамент США одобрил вероятную поставку Финляндии 58 F/A-18 E/F Super Hornet и 14 EA-18G Growler стоимостью 14,7 миллиарда долларов. Типа 206 млн за единицу.

            1. 0
              19 мая 2021 19:18
              Внушительно, старичков отдают с приданным.
              Принимается.
          2. -4
            19 мая 2021 19:18
            Алексей, ну и чего переживаете? Смотрите ширше, покупают наши недруги. Ну и пусть их...
        2. -1
          19 мая 2021 22:22
          Даже если очень много второстепенных факторов, все цифирька получается очень подозрительная. С учетом того, что машина уже стоит на конвеере. Многие из заказчиков уже эксплуатируют такие машины, т.е. о переучивании л/с состава речи нет. Сомневаюсь, что все маши будут в максимальной комплектации и с новейшим б/к. А потому, цифирька мягко говоря очень странная.
        3. -1
          19 мая 2021 23:32
          Ну Китай приобретал как минимум комплект запасных двигателей к каждому самолёту. Наверное что то ещё понабрали.
      2. +14
        19 мая 2021 21:49
        Т.е. один самолет выходит где-то 109 млн. вечнозеленых, когда как экспортная версия СУ-35 - 104 млн.

        Су-35 в 1,5/2 раза дороже F-16! Ресурс движков Су-35 4тыс. часов, ресурс движка F-16 - 8тыс. часов...
        Замена движков осуществляется за отдельную плату, в гарантию не входит...
      3. 0
        27 мая 2021 21:22
        Рынок расставляет все по местам. АналоГовнеты по всем статьям уступают супер современному F 16 Blocк. А ты врешь как Скабеева.............Единиц произведено 4 604 (на июнь 2018 года)[4][5][6][7][8][9]
        Стоимость единицы $4,5 млн (1975)[10]
        $34 млн (F-16D Block 52)[11].
    2. +1
      19 мая 2021 19:33
      По большому счету повысились боевые качества,но не летно-технические характеристики.
      Статистика:671 крушенийF-16 Fighting Falcon, при этом американские ВВС, потеряли 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.
      -Дмитрий:А чем F-21 отличается от от F-16 block 70/72?
      Такое переименование ДЛЯ Индии "удалит" неприятные ассоциации с пакистанскими F-16 и учитывая вышеизложенное "обнулит" все потери "атакующего сокола".
      1. +1
        20 мая 2021 00:09
        Цитата: knn54
        Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.

        Не круто ли? откуда дровишки?
        1. 0
          20 мая 2021 06:20
          Сергей,данные взял у бывшего автомеханика, он консультировал по Чугуевской трагедии.
          Думаю,что и в Инете есть инфа.
          При такой боевой биографии за 40 с лишним лет и учитывая нежелание некоторых стран дать реальную информацию( по его же словам-Пакистан и Израиль,в частности) это менее 4 шт. в год.
          1. 0
            20 мая 2021 09:06
            Николай, учитывая, что войны все таки не так часто идут, впечатление, что лишний нолик пририсовали. Насчет Израиля и Пакистана - скорее всего, они дают правдивую информацию, но даже если где то и соврали - 160 никак не вытанцовывается.
            1. 0
              20 мая 2021 16:35
              посмотри вики, там точно такие данные
          2. -2
            20 мая 2021 13:53
            Привет. желаю пополнить твою инфу от механика, я тоже механик ))) 160 это боеваые потери. но не НАТО И США. Это так называемые *мелкие конфлиткты* в которых как правило участвуют старые самолёты и не самой лучшей подготовки пилоты. так что у США потери от врагов - НОЛЬ за всё время - 40 лет! Но около 300 самолётов погибли по техническим причинам! Просто так - летают и падают! 15 % от общего выпущенного количества! а если взять только Американские самолёты, на сегодня их всего чуть меньше тысячи, то цифра ужасает! практически 30% от сегодняшнего количества американских! самолётов упали на землю и разбились с огромным количеством жертв от простых НЕИСПРАВНОСТЕЙ! И то что это произошло на протяжении 40 лет, ничуть не уменьшает **заслуг** этого самолёта! в таблице ВСЕ подвиги американцев и НАТО на F16 (если таблицу удастся разместить.)
            1. Комментарий был удален.
    3. -3
      19 мая 2021 20:54
      Оправдывает звание самого популярного истребителя четвёртого поколения.

      Интересно , как далеко он светится на радаре с этими подвесными баками ? )))
      1. +7
        19 мая 2021 21:37
        Не хуже Су-35 с его огромными воздухозаборниками и подвесами, что тем не менее не мешает ни тому, ни другому.
        Но при всём этом, F-16 обладает гораздо более продвинутой электроникой, РЭБ и БРЛС.
        1. -9
          19 мая 2021 21:45
          Не хуже Су-35 с его огромными воздухозаборниками

          Так у F-16 один воздухозаборник больше по площади чем 2 у Сушки )))
          Но при всём этом, F-16 обладает гораздо более продвинутой электроникой, РЭБ и БРЛС.

          И как она ему поможет ,если он светится на максимальной дальности обнаружения радара )))
          По поводу БРЛС я бы не говорил так категорично )))), как и по поводу РЭБ ))))
          1. 0
            19 мая 2021 22:24
            Сильно сомневаюсь, что всем поставят в максимальной комплектации. Думаю будет вариант, чуть выше бюджетного. Так что говорить о преимуществе над Су - 35, мягко говоря смешно. Если сравнивать ТТХ и ценники)))
            1. -1
              21 мая 2021 08:54
              Сравнивать тяжёлый и лёгкий истребители вАААще дело не очень умное, КРОМЕ ОДНОГО ПАРАМЕТРА - Ц Е Н А !!! И когда цена новейшего ТЯЖЁЛОГО истребителя ниже старейшего, ЛЁГКОГО, то *обсуждалки* просто бессмысленны и глупы... Новый никогда не будет хуже старого, лёгкий никогда не будет лучше тяжёлого! И если при всём этом старый лёгкий самолёт дороже нового тяжёлого, то это какая то афёра! А мы все знаем что УСА прожжённые аферисты! Ну и пусть дурят своих саттелитов-шестёрок, что тут обсуждать то?!!
              1. -1
                21 мая 2021 10:43
                Ну, то что это очередная грандиозная афера Вашингтонской рейхсканцелярии никто не сомневался. Странно, что лохи так легко повелись на этот разводняк. 14 лярдов, за "осетрину третьей свежести" - это круто))))
    4. 0
      19 мая 2021 23:34
      Оправдывает звание мирового гегемона. США имеет хорошие рычаги воздействия, чтобы брали их продукцию и не брали другую.
    5. -1
      20 мая 2021 12:06
      Возможно и самого *убойного* для СВОИХ? С момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит — больше всего «отличились» американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. При этом они утверждают что не потеряли в боях НИ ОД НО ГО F16 !!! Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей. НА 4600 выпущенных, 671 погибший? это около 15%??? причём боевые потери незначительны и около 80ти % разбились от банальных поломок ? и кто то там поёт про качество самолёта и ресурс двигателя? вообще то жутко представить что каждый 8ой самолёт разбивается! новым заказчикам надо заказывать партии по 7 самолётов!!! )))
  2. Комментарий был удален.
  3. +8
    19 мая 2021 18:45
    F-16 великолепная машина. good Удачно сочетает весь комплекс характеристик.
    1. +3
      19 мая 2021 18:52
      машина не плохая ,но уже далеко не великолепная
    2. +3
      19 мая 2021 19:31
      Каждый 7 произведённый Ф-16 разбился по технической причине.

      Все-таки один двигатель делает самолёт менее надёжным чем аналогичный двухдвигательный.

      В Польше старые советские МиГ-29 ещё летают, несмотря на несертифицированное обслуживание, а Ф-16 стоят на приколе.
      1. +8
        19 мая 2021 21:31
        "Каждый 7 произведённый Ф-16 разбился по технической причине."///
        ---
        За сколько лет эксплуатации, проверили? За 47 лет.
        У Ф-16 за время службы меняется один двигатель.
        У Сушек за то же время - 3 комплекта. 6 двигателей.
        1. -6
          19 мая 2021 22:55
          Смотря как летать. Тупой летчик может запороть новый двигатель. Если летать много, то движки меняются чаще. За 40 лет одна замена двигателя - не смешите)))) это если самолет стоит в ангаре. Так что, не надо "передергивать карты". Ну и поводу экономии, расскажите летчику, которому продырявили движок над Афганом, Вьетнамом, Югославией. Особенно внимательно, он будет вас слушать, если останется живой))) кроме того, у двухдвигательных машин лучше разгонные характеристики (у Ф - 16, они грустные с самого "детства"), максимальная скорость. Ф - 16, при нормальной цене, был бы неплох, для стран "третьего мира".
        2. -2
          20 мая 2021 14:18
          За сколько лет эксплуатации, проверили? За 47 лет.


          Просто разделил количество произведённых Ф-16- 4600 на количество потерянных по техническим причинам - 650 штук.

          Потерянные самолёты в локальных войнах- 160 штук я не учитывал.

          Причём это данные на 2016 год, с тех пор Ф-16 тоже падали не редко.

          Вы с тем же успехом можете Газель с Камазом сравнить, как Ф-16 с Су-27/30/34/35.

          Ресурс новых движков для Сушки - 4000 часов, это если по 200 часов налёта в год на лётчика хватит на 20 лет.

          А о надежности Ф-16 очень показателен опыт Польши, как учения или парада так гоняют МиГ-29 ещё советской постройки, а сколько Ф-16 исправных из 48 штук они сами не в курсе. Похоже, что не сильно много.

          Это евреям США за геноцид палестинцев и убийства сирийцев платят по 3,8 млрд.долларов ЕЖЕГОДНО, а Польша пока такого не заслужила, а за свой счёт видать дорого получается чинить, МиГ-29 даже без сертифицированного ремонта оказались надёжнее, хотя ресурс РД-33 первых выпусков был небольшой.

          Видать проще РД-33 откапиталить, чем движок на Ф-16 вовремя обслуживать.
      2. +1
        19 мая 2021 22:48
        Каждый 7 произведённый Ф-16 разбился по технической причине.

        Произведенно 4588 (23 априля 2019 г.), и производство продолжается. В эксплуатации находятся более 3 тысь. Сумарный налет колосален. F-16 участник в многих конфликтах. Вполне успешно проявился. С точки зрения оптималного сочетания характеристик, F-16 действительно великолепное техническое постижение за своего класса и времени!

        Все-таки один двигатель делает самолёт менее надёжным чем аналогичный двухдвигательный.

        На теории, да. На практики, зависит от надежность конкретного типа двигателя. Самолет с 1 надежны двигатель, в целом более надежден, чем самолет с 2 менее надежные двигатели. Да и ресурс американских двигателей больше, чем у мига.

        В Польше старые советские МиГ-29 ещё летают, несмотря на несертифицированное обслуживание, а Ф-16 стоят на приколе.

        А вот это твердение спорное. Польская медия Onet, вышла с публикации такого характера. В ответ МО Польши обвинило Onet, что фабрикуют фальшивые навизни. Как бы там не было, Польша получила ети старенкие F-16 bl 52 почти в подарок. Эксплуатируют с минимум расходов, канибалят частей, некоторые сами делали, из за того произошли катастрофы. Для ВВС ето временная мэра, пока не приобретут новые. И кстати первоначально собирались закупать F-16 bl 70/72, но передумали, когда появилась возможность получить F-35.
        С МиГ-29 еще возятся, потому что давно усвоили на своих фабриках ремонтах всех основных элементов, включая и двигателях. Дешево получается, не тратят валюту, но... всему приходит конец. hi
        1. -3
          20 мая 2021 14:08
          *хоронили тёщу порвали три бояна!* дружище, ты так весело рассказываешь о грустных вещах, что мне вспомнилась эта шутка(русская). я вот что хотел спросить у тебя - ты троллишь профессионально? деньги зарабатываешь? или тебе ТАААК СТЫДНО за Болгарию, что ты решил принизить нас, и приукрасить своих хозяев? спорить с тобой не буду, но и ты поменьше *неумных* доводов приводи, хорошо? пока они у тебя чисто *тролльные*, Удачи, братушка!
          1. +1
            20 мая 2021 17:30
            Мы тут технику обсуждаем. Вы не обижайтесь, но ваш пост, интересен для меня одинственно с точки зрения психологии. Никакой другой информации они не несут.
        2. 0
          20 мая 2021 14:30
          То, что самолёт с двумя двигателями надёжнее однодвигательного проверено войной и эксплуатацией этих типов самолётов. И это факт. Можете сами проверить, хоть по Ф-16 и Ф-15, хоть по МиГам если найдёте данные.

          А доя Польши страны НАТО было бы логичнее и правильнее чинить у себя Ф-16 и го опять пилотов летать на них, но что-то польские МиГ-29 летают, а Ф-16 стоят на земле. Об этом пишут сами поляки.
          Да и ремонт МиГ-29 силами Польши получается несертифицированный. Вон крайний раз из-за дефекта катапульты которую они сами чинили не смог спастить польский лётчик. Да и отказов технического характера на старых МиГах отремонтированных непойми кем и непойми какими запчастями будет больше.

          Так, чего же поляки Ф-16 не чинят?

          Либо очень дорого, либо очень сложно.

          А уж валюту чтобы вылизать задницу США поляки не считают и ЗРК покупают и новые Ф-35 и за базу НАТО на своей территории готовы платить.

          А 50% содержание базы НАТО (то есть США) на своей территории стоит миллиарды долларов, вон Япония с Южной Кореей по 5 млрд.доллапов где-то платят. В Польше база будет меньше, но 2-3 млрд.придется отдавать.

          А Болгария сколько платит за свою "безопасность"?
          1. 0
            20 мая 2021 16:57
            То, что самолёт с двумя двигателями надёжнее однодвигательного проверено войной и эксплуатацией этих типов самолётов.

            Не все так просто, как кажется. С одной стороне 2 движка на теории дают больше шанса на выживании, с другой стороне сколь количество эллементов больше, столь вероятность поломок выше. Спорый не утехают, а конструктурый продолжают разрабатывать, как одномоторные, так и двухмоторные изтребители. Все дело в баланса!
            ...было бы логичнее и правильнее чинить у себя Ф-16 ...но что-то польские МиГ-29 летают, а Ф-16 стоят на земле. ..Да и ремонт МиГ-29 силами Польши получается несертифицированный. ..Так, чего же поляки Ф-16 не чинят? Либо очень дорого, либо очень сложно.

            Те старенкие беушные F-16/bl52 и Миг-и, живут свои последние сутки. Поляки их чинят по минималку, чтоб могли кое-как лететь до получение новых F-35. Ремонтый что на Мигах, что на Фальконах несертифицированные. Тратится на сертификатый не имеет смысла, завтра их так или иначе отправят на свалку. Ремонт старeнких Мигах, обходится дешевле, чем ремонт старенких F-16. Для МиГ-29 у поляков есть какието запчасти, стендый и опыта, а на F-16 нет. На Фалконах берут от одного что нужно, ставят на другого. Термин есть такой - "канибализм".
            А уж валюту чтобы вылизать задницу США поляки не считают и ЗРК покупают и новые Ф-35 и за базу НАТО на своей территории готовы платить.

            Если поляки не получили бы возможность купить F-35, они намеревались заказать новые F-16 bl70/72. Нет смысла тратить денги на поддержки старенкое барахло Миг-29, F-16/52, лучше потратится на качественное обновление авиапарка! Вы за поляков не переживайте, своих денег тратят как хотят, не наша с вами забота вед!
            А Болгария сколько платит за свою "безопасность"?

            2-3% от ВВП. Вполне подыемно для госбюджета. Мне лично хочется, чтоб удаляли больше средств на ВС, но ситуация прояснится после выборах. Я буду голосовать за тех, кто ставят обороноспособность в приоритетах. hi
            1. 0
              20 мая 2021 20:04
              Нет никаких споров, есть практика - сравните аварийность Ф-16 и Ф-15. Там кстати практически одинаковые движки.

              Ф-16 гораздо чаще теряли по технической причине чем Ф-15.

              У Польши есть возможность получить оригинальные запчасти на Ф-16 и нет возможности сделать тоже самое для МиГ-29, точнее возможность есть, но они ей никогда не воспользуются, русофобии не позволяет)).

              Я не за Польшу переживаю, а показываю вам разницу на примере этой страны имеющей возможность эксплуатировать Ф-16 и МиГ-29, где несмотря на критический уровень русофобии предпочтение отдали МиГ-29.

              А когда Польша получит Ф-35 уверен, что результат будет как с Ф-16 )).
              1. 0
                20 мая 2021 21:01
                Нет никаких споров, есть практика - сравните аварийность Ф-16 и Ф-15. Там кстати практически одинаковые движки.

                Вы сравниваете самолеты разных классов! Если возмем класс /условно/ легких, там большинство одномоторные! Кроме F-16, еще Мираж 2000, Гриппен, Митсубиси F-2, Ченду J-10. В легкого класса МиГ-29 практически одинственны двухмоторны. Читал, конструкторы говорили, что если у них был на расположением подходячий мотор с требуемые характеристики по безаварийности, они бы сделали МиГ-29 одномоторным. Что до Еврофайтер и Рафаль, они идут к среднем классе, дорогиес ограниченным рынок. F-18 "морской", там специфические требования. F-15 тежелого класса, как Су-27 и эго дериваты.
                Аварийност у F-16 вероятно выше, чем у F-15, но Фалькон самый летающий самолет в мире. Так что, ничего удивительного нету. Фальконый имеют огромное количество стран, не сравниш с количество эксплуатантов Орела. yes
                У Польши есть возможность получить оригинальные запчасти на Ф-16...

                А зачем? Зачем платить за запчасти, если можешь снять их с другого барахла? request
                ...и нет возможности сделать тоже самое для МиГ-29, точнее возможность есть, но они ей никогда не воспользуются, русофобии не позволяет)).

                Даже если было бы возможность, зачем им тратить денги на это барахло, если могут его кое как починить, пока не получать F-35? request
                А когда Польша получит Ф-35 уверен, что результат будет как с Ф-16 )).

                Не слишком ли много на себе берете, считаясь умнее, чем специалистов десятками стран мира? На F-35, в очереди стоят! Заказый есть на многие годы впереди!
                1. 0
                  21 мая 2021 14:01
                  Не надо нести чепуху.

                  Ф-16 и Ф-15 по крайней мере в США летают примерно одинаковое количество часов, так как и там и там одни и те-же требования к налёта часов у лётчиков.

                  При этом у Ф-16 и Ф-15 практически одинаковые движки, то есть их надёжность идентична и тут как раз разница только в количестве двигателей которая влияет на аварийность этих самолётов, поэтому и сравнение здесь самое корректное.

                  Вывод однозначно, однодвигательный самолёт более аварийный и это подтверждено фактами - количеством аварий этих самолётов.

                  По официальным данным, на 2008 финансовый год в лётных происшествиях было потеряно 117 самолётов (в среднем одна потеря на 50 000 лётных часов). F-15 является одним из самых надёжных самолётов ВВС США.

                  Всего сделано 1500 Ф-15, разбился по техническим причинам каждый 13 самолёт, а у Ф-16 из 4600 разбилось 650, то есть каждый 7 самолёт.

                  Разница по аварийности у Ф-15 и Ф-16 ровно в 2 раза )).

                  Вот во что вылилась экономия на двигателе и топливе.

                  А то, что МиГ хотел сделать МиГ-29 с одним двигателем, промто не смог - это чушь!!!

                  МиГ-21 был выпущен в количестве 11000 штук МиГ-23 около 700 штук и все это однодвигательные самолёты, проблем сделать однодвигательный самолёт у МиГ никогда не было.


                  Не слишком ли много на себе берете, считаясь умнее, чем специалистов десятками стран мира? На F-35, в очереди стоят! Заказый есть на многие годы впереди!


                  Ничуть. Я делаю лишь выводы из фактов. У тойже Польши нормальные отношения с США и они легко могли и отремонтировать и модернизировать все свои Ф-16, но не делают это, потомучто сильно дорого, а МиГ-29 летают до сих пор, причём это ещё самые первые самолёты, сейчас даже МиГ-29К/М далеко ушёл вперед, а МиГ-35 вообще будет огонь.

                  Заказы на Ф-35 есть, так выбора у этих стран нет, тем более, что они уже солидно вложились в этот проект, многие просто хотят покупкой Ф-35 прямо говоря ублажить США (как таже Польша), а тот же Израиль покупает эти самолёты на деньги которые США им сами и выделяют (ежегодно по 3,8 млрд.долларов на закупку оружия).

                  А вот Турция предпочла купить С-400 вместо Ф-35 и на уступки идти не хотят, причём это страна НАТО )). Как будто знают чуть больше о С-400 и Ф-35, чем все остальные.

                  Причём в самих США все чаще говорят о том, что проект Ф-35 себя не оправдал.

                  Так, что думаю участь польских Ф-35 сильно незавидная.
        3. 0
          20 мая 2021 16:41
          а можно по подробней про bl 70/72, а то что-то я не нахожу информацию о данной модификации. последняя вроде bl 60
          1. 0
            20 мая 2021 21:19
            а можно по подробней про bl 70/72, а то что-то я не нахожу информацию о данной модификации. последняя вроде bl 60

            Тут нашел, короткое описание на русском. hi
            Последняя модернизация Block 70/72 была осуществлена на основе опытного образца F-16V. В основном модернизация коснулась электронной начинки истребителя - он получил новую бортовую РЛС с активной фазированной решёткой - APG-83 (SABR), которая может обнаруживать и идентифицировать цели в воздухе и на земле на дальних расстояниях, а также бортовой комплекс РЭБ с системами постановки помех, нашлемную систему целеуказания, аппаратуру передачи данных по стандарту Link 16 и многое другое. Block 70/72 использует стандартного для F-16 комплекса вооружения, состоящего из управляемых ракет класса УРВВ средней дальности Raytheon AIM-120C7 AMRAAM, УРВВ малой дальности AIM-9X Sidewinder, управляемых авиационных бомб GBU-12 Paveway II, GBU-49 Enhanced Paveway II, GDU-39 SDB, GBU-54 Laser JDAM и GBU-38 JDAM. Помимо этого, в комплектацию поставки могут входить подвесные контейнеры целеуказания AN/AAQ-33 Sniper, обеспечивающие более точное наведение авиационного вооружения в дневное и ночное время суток. Подвесной контейнер и "наплывы" на фюзеляже изменяют ЭПР самолёта, но аппаратура РЭБ и станция помех, размещённые в этих "наплывах", с лихвой компенсируют этот недостаток. Электронная начинка" Block 70/72 Viper многими зарубежными специалистами оценивается как "почти идентичная" бортовой электронике самолётов F-22 и F-35. Наличие командной линии передачи данных по стандарту Link 16 говорит о том, что самолёты F-16V смогут обмениваться тактической информацией в реальном масштабе времени не только с самолётами пятого поколения, но и c комплексами ДРЛО AWACS и ЗРК Patriot. Благодаря бортовым комплексам РЭБ они смогут повысить свою боевую живучесть в условиях сильного противодействия со стороны комплексов ПВО. Ресурс планера всех F-16 нового производства будет увеличен с 8000 до 12000 летных часов.

            Насколько читал, ставят и более мощным ТРДДФ «General Electric F110-GE-132» (14740 кгс на форсаже) с повышенный ресурс.

            Тут про словацкие Вайперы:
            https://topwar.ru/160843-ssha-nachali-proizvodstvo-istrebitelej-lockheed-martin-dlja-vvs-slovakii.html
    3. -12
      19 мая 2021 21:02
      F-16 великолепная машина. good Удачно сочетает весь комплекс характеристик.

      Ага , особенно дальность полёта ))))
      1. +4
        19 мая 2021 21:47
        Так среди заказчиков страны с не очень большой площадью, им далеко летать некуда )
        Например, такой гигант как Бахрейн.
        1. -8
          19 мая 2021 21:53
          Так среди заказчиков страны с не очень большой площадью, им далеко летать некуда )

          Так и не дотянул F- 16 до МиГ-21 , который по стоимости равнялся цене одной БМП -1 .)))
          Ну а так , для 1974 г это конечно был выдающийся самолёт ближнего радиуса действия.
          1. 0
            20 мая 2021 17:22
            Так и не дотянул F- 16 до МиГ-21 , который по стоимости равнялся цене одной БМП -1 .)))
            Ну а так , для 1974 г это конечно был выдающийся самолёт ближнего радиуса действия.

            F-16 является развитием той же концепции, что заложенна в МиГ-21! Конечно на более современным уровнем!
            Один из проектов эволюции МиГ-21(В), похожь на... F-16 по расположением воздухозаборника! Правда схема МиГ-а ПГО, что было повлияно израильского Кфира. Это было во время араво-израильских войн.

            К сожалением В МИГ не развили данной темой, пошли по модерной тогда изменяемой геометрии /Миг-23/, что вывело эго из класса легких маневренных изтребителей.
            А вот американцый сделали правильные выводый из Виетнама. Поворотливые, легкие МиГ-21 оказались крепкий орешек для тежелых и сложных Фантомов! Вот так появился F-16, самолет-солдат, который до сих пор востребован по миру!
            Заголовка статии об этом недвусмысленно говорит: "Рост спроса на F-16 заставил Lockheed Martin открыть новую производственную линию."
            1. 0
              26 мая 2021 09:59
              Блок НАТО вырос, вот и весь прирост, ресурс "старых" советских заканчивается.
        2. 0
          20 мая 2021 14:32
          У Израиля тоже территория небольшая, но летать приходилось далеко.

          Дальность полёта истребителя определяет не границы государства, а возможность атаковать противника в глубине его тыла.
      2. +8
        20 мая 2021 00:04
        Цитата: lucul
        Ага , особенно дальность полёта ))))

        Евреям хватило, что бы разбомбить реактор в Багдаде и штаб-квартиру ООП в Тунисе. С дозаправкой в воздухе, конечно, но тем не менее - впечатляет.
        1. 0
          20 мая 2021 14:23
          хэллоу, господин еврей, а не напомните когда это было? моя старая голова говорит что ООП в Тунисе грохнули в 1985 году!!! когда Ф 16 был новейшим самолётом! И она говорит что пофигу что он был новейшим! потому что он не имеет НИ КА КО ГО отношения к той операции! там участвовали 6штук Ф-15!!! причём пролетев 3 000 км, они дозаправились, долбанули и улетели! хватить троллить фейковой информацией!
  4. +5
    19 мая 2021 18:53
    Спрос рождает предложение...
  5. +1
    19 мая 2021 18:59
    А чем F-21 отличается от от F-16 block 70/72?
    1. +5
      19 мая 2021 19:38
      laughing ничем..попытка пролезть в индийский тендер
  6. 0
    19 мая 2021 21:42
    Опять же, рынок одномоторных самолетов все еще существует
    1. +3
      20 мая 2021 01:27
      Ф-35 если что тоже одномоторный.
  7. -2
    19 мая 2021 22:02
    Да просто амерам надо парк ВВС поддерживать и всё. По-ходу значительное старение имеет место… А чё F-22 не запустили в продакшен?
  8. -5
    20 мая 2021 03:46
    Цитата: pytar
    F-16 великолепная машина. good Удачно сочетает весь комплекс характеристик.

    laughing Денюх нету новые купить? Все у Лукашенко ремонт клянчите laughing
  9. DMi
    -2
    20 мая 2021 13:16
    Самолёты 5 поколения так и не станут массовыми) сказка не случилась. Точнее даже , очередная технологическая сказка от " продвинутых" США оказалась мёртворождённой.
  10. +1
    26 мая 2021 09:55
    Ну ещё бы, бывший восточный блок исчерпал возможности советских истребителей, а покупать новые хозяин не велит.