Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на востокДо конца 2012 года осталось всего четыре месяца, а российским корабелам нужно успеть передать флоту не одну, а несколько новейших атомных подводных лодок. Причем знаковых: головную лодку проекта 955 "Юрий Долгорукий" с ракетами "Булава", первую серийную этого же проекта "Александр Невский", а также головную многоцелевую атомную подлодку (АПЛ) проекта 885 "Северодвинск" с крылатыми ракетами большой дальности.

Успеет ли промышленность сдать корабли в срок или опять будут подвижки вправо?

На этот и другие вопросы по просьбе нашего специального корреспондента Сергея Сафронова согласился ответить начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов.


- Анатолий Федорович, завершена ли контрактация гособоронзаказа на 2012 год?

- Контракты как по военному кораблестроению, так и ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию кораблей заключены практически в полном объеме.

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

Военно-морской флот России

Есть определенные вопросы по модернизации АПЛ третьего поколения в свете последних поручений руководства страны. Эти документы находятся в министерстве обороны.

Уже подписано более 95% запланированных по гособоронзаказу контрактов, в том числе и на строительство пяти модернизированных "Бореев-А" (АПЛ проекта 955, шифр "Борей-А", подписан 29 мая 2012 года).

- Какими перспективными разработками заняты сегодня кораблестроительные конструкторские бюро?

- В период 2011 и 2012 годов проектантами была проведена большая научно-исследовательская работа по определению облика корвета охраны водного района, необходимые документы представлены главному командованию ВМФ для принятия окончательного решения по этому кораблю.

Это будет многофункциональный корабль с модульным принципом комплексов и систем для решения задач в ближней морской зоне. Есть разные варианты архитектуры и водоизмещения корабля, но окончательного решения пока не принято. Это могут быть корабли с классической килевой архитектурой, есть варианты катамаранов и тримаранов.

Кроме того, развернута работа по определению облика многоцелевого корабля дальней морской зоны (эсминца). Есть варианты с обычной энергетикой и с ядерной.

Выбирать будет Минобороны РФ в 2013 году. От этого будет зависеть и водоизмещение корабля. Атомный будет, конечно, больше, потому что нужно будет размещать реакторы, но у него будет преимущество в автономности плавания. Он не будет нуждаться в судах обеспечения.

Ведется работа по разработке воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок и по созданию новых перспективных аккумуляторных батарей (литиевых).

По АПЛ разработки пока не ведутся, потому что только в процессе эксплуатации лодок четвертого поколения будет понятно, в каком направлении двигаться дальше и как эффективно повышать их боевые и эксплуатационные качества с учетом концепции ВМФ.

По авианосцу работы ведутся, но конкретных решений пока также не принято. Ведь реальная работа должна начинаться тогда, когда есть тактико-техническое задание от Минобороны, а его пока нет.

- Будет ли в России создаваться морская противоракетная оборона (ПРО), аналогичная системе "Иджис" в США?

- Такая задача поставлена, потому что это очень актуально с точки зрения применения кораблей ВМФ в системе ПРО. Такая задача для промышленности поставлена, это однозначно. И такие аналоги разрабатываются предприятиями, входящими в концерн ПВО "Алмаз-Антей"..... и не только.

- Разрабатывается ли сегодня в России беспилотный летательный аппарат (БПЛА) морского базирования?

- По нашей информации, сегодня предприятия Объединенной авиастроительной корпорации ведут активную работу по созданию БПЛА для ВМФ РФ.
Хочу подчеркнуть, что все перспективные корабли, проекты которых разрабатываются под требования ВМФ, должны быть предназначены для базирования беспилотников разного назначения - и ударных, и разведывательных, и целеуказания. Это требование Минобороны, и оно полностью поддерживается ОСК.
- Главком ВМФ РФ Виктор Чирков недавно отдал распоряжение о возобновлении строительства подводных лодок проекта 677 "Лада"....

- Минобороны, главное командование ВМФ и ОСК достигли договоренности о возобновлении строительства серии подводных лодок проекта 677 (шифр "Лада"). Мы ждем, что такое решение будет внесено в гособоронзаказ на 2013 год. Реальное возобновление строительства лодок этого проекта начнется, соответственно, в следующем году.

У нас в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге находятся "Кронштадт" и "Севастополь". Первую, то есть "Кронштадт", не успеют оснастить ВНЭУ, а "Севастополь" в случае успешного создания установки может быть оснащена к 2016 году. "Кронштадт" же планируется построить в 2015 году.

- В какой стадии разработки находится ВНЭУ?

- В ЦКБ МТ "Рубин" сделан макетный образец, который уже доказал эффективность и правильность выбранных решений. Установка вырабатывает электроэнергию, при этом она безопасна и надежна. Сейчас приступили к созданию опытного образца. Головная установка может быть создана в 2014 году.

- Когда наконец-то будут приняты на вооружение АПЛ "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск"?

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

Атомная подводная лодка (АПЛ) "Юрий Долгорукий" во время ходовых испытаний летом 2009 года.


- В сентябре, после проведения всех проверок и устранения замечаний госкомиссии судостроительная промышленность подтверждает готовность передать в состав ВМФ АПЛ "Юрий Долгорукий". На "Севмаше", где строился и испытывался корабль, должно состояться поднятие флага. Никаких дополнительных пусков "Булавы" не планируется, потому что программа государственных испытаний по этому кораблю выполнена полностью.

Следующий пуск ракеты произойдет в период государственных испытаний первой серийной лодки этого проекта "Александр Невский", то есть в ноябре.
- В СМИ сообщали о том, что АПЛ "Северодвинск" будет принята на вооружение только в 2013 году...

- АПЛ "Северодвинск" сейчас проходит испытания в соответствии с графиком и программой. В 2011 году состоялось три выхода в море, в этом году проведено уже три успешных выхода в соответствии с графиком. До конца года запланированы еще пять-шесть выходов.

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

К-329 "Северодвинск" – АПЛ 4-го поколения, головной корабль проекта 885 "Ясень"


22 августа в десять утра лодка пришла, было доложено, что испытания прошли успешно, все пункты программы были выполнены. Этот выход был связан с отработкой гидроакустического комплекса. Ведь на этой лодке 22 опытных образца, которые требуют проверки в море. Причем каждый из них требует проверки по специальной программе.

Следующие выходы будут посвящены испытаниям других систем и комплексов. Задача поставлена - в этом году завершить заводские и государственные испытания.

Сначала мы проводим автономные проверки всех агрегатов и механизмов, затем парные стыковки с другими системами корабля, а на завершающем этапе - комплексные испытания. Так, например, ракетный комплекс должен пройти парные стыковки с обеспечивающими системами корабля, в том числе с навигацией, системой боевого управления, связи и общекорабельными системами.

- Определена ли судьба двух оставшихся в боевом составе флота АПЛ проекта 941 "Акула", по терминологии НАТО "Тайфун"?

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

АПЛ проекта 941


- Пока нет. "Северсталь" и "Архангельск" находятся в Беломорской военно-морской базе (город Северодвинск Архангельской области). Прорабатывалось много вариантов их дальнейшей службы на флоте - и использовать под "Булаву", и оснастить крылатыми ракетами, и сделать минный заградитель, и лодку специального назначения. Все проработки сделаны, только решения по ним пока не приняты. Пока они стоят в Северодвинске, но лодки эти "живые".

- Что будет с аналогом погибшего в 2000 году "Курска" - АПЛ "Белгород" проекта 949?

- "Белгород" будем достраивать по модернизированному проекту.

- Готова ли инфраструктура флотов для базирования "Бореев"?

- Это очень важная задача. Уже начато финансирование работ по обеспечению базирования по всем направлениям - и для ракетного комплекса, и для самого корабля на двух флотах - на Северном и Тихоокеанском.

Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

Атомный подводный крейсер "Александр Невский"


Для Тихоокеанского флота (ТОФ) предназначена вторая лодка "Александр Невский", головная, "Юрий Долгорукий", будет в составе Северного флота.
Когда же лодки будут приняты в состав ВМФ, их экипажи начнут отработку задач на Северном флоте. Потом экипаж "Александра Невского" будет готовиться для перехода северным морским путем на восток - на ТОФ для дальнейшей службы. Как правило, это занимает год.

- Атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов"... Что будет с ним?

- Решение по модернизации, в том числе в плане повышения боевого потенциала, пока не принято. Этот вопрос внесен в гособоронзаказ на 2012 год, решение по нему должно быть принято в сентябре.

В ГОЗе есть 5 миллиардов рублей на эти цели. Но чтобы эту статью "раскрыть", нужно подписать соответствующие документы.

- Аналоги "Адмирала Нахимова" будут ремонтироваться?

- "Лазарев" и "Ушаков", к сожалению, надо списывать, это "убитые" корабли. "Ушакову" уже 31 год. Его модернизация будет стоить дороже строительства двух новых эсминцев.

- Эсминцы 956-го проекта тоже будут утилизированы?

- Вовсе нет, эти корабли мы ремонтируем, семь единиц находятся сейчас в боевом составе ВМФ. Поддерживается их техническая готовность. Например, эсминец ТОФ "Бурный" размещен в ремонт на "Дальзаводе". В цехах уже отремонтирована главная энергетическая установка.

Они служат, эксплуатируются, предполагается осуществлять ремонт всех кораблей этого проекта.

- ВМФ полностью отказался от закупок малых подводных лодок типа "Пираньи" для действий спецназа?

- Поставлять "Пираньи" для ВМФ мы не планируем, они предлагаются на экспорт.

Еще в 1989 году было решено, эти задачи целесообразно выполнять за счет роботизированных средств, в том числе и без участия человека. Это те же беспилотники, только в другой, подводной, среде. Таким же путем идут ВМС США. Такая работа ведется, это очень перспективное направление.

- Будет ли создаваться ПАК ФА для морской авиации?

- Этот самолет целевым порядком создается для ВВС, а не для ВМФ. Но все достижения при создании этого самолета должны быть учтены в перспективном самолете для морской авиации в будущем.

Флот пока такой самолет не заказывал, потому что все усилия государства пока сконцентрированы на ПАК ФА. Когда такой самолет будет создан и принят на вооружение, его будет проще адаптировать для флота. Есть такой специальный термин - "оморячивание".

Пока ВМФ будет покупать корабельные МиГ-29К для пополнения парка самолетов палубной авиации.


Анатолий Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

ВМФ РФ рассчитывает построить четыре вертолетоносца по французской лицензии


- Где будут базироваться "Мистрали"?

- "Мистрали" планируется базировать на Тихоокеанском флоте. Есть несколько вариантов - в Фокино или во Владивостоке. До 2014 года, когда придет первый "Мистраль", этот вопрос будет решен.

- Когда планируется заключение нового контракта на строительство третьего и четвертого корпусов "Мистралей" на российских верфях?

- Пока все контракты заключены только по двум "Мистралям". По следующим двум есть разные мнения. Тот контракт, который заключен, предполагает передачу документации, по которой мы будем иметь возможность строить эти корабли.

Но какое-то оборудование будет правильным не делать самим, а закупать у тех же французов, например, пропульсивную, то есть главную энергетическую установку.

Но сначала строительство третьего и четвертого корпусов кораблей типа "Мистраль" должно быть включено в гособоронзаказ, и только потом будет заключаться соглашение с французской стороной, если будет принято такое решение.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. esaul 1 сентября 2012 07:50
    Админам - большой плюс за такую развёрнутую статью с таким кол-вом "наглядности".
    Мне кажется, после прочтения этой статьи, у не многих повернётся язык ляпнуть что-то из области - "просраливсеполимеры". Как видим - не просрали и, как видим, те "полимеры", которые сохранены - модернизируются, а кроме того, кроме полимеров ещё много чего есть в пороховницах - и пороха и мозгов. И это - хорошо.
    1. mar.tira 1 сентября 2012 08:09
      Цитата: esaul
      И это - хорошо.

      Приветствую Валера! Да задел есть не хилый,судя по планам.Но главное качество а не количество.А то тревожные весточки появились в речах.Надо ,успеть,план!А доделывать как всегда на ходу будем,и бесплатно?Я с таким уже сталкивался.Через героизм ,и русскую смекалку выходили из положения.
      mar.tira
      1. esaul 1 сентября 2012 08:35
        mar.tira,

        Олег, приветствую, приятель! Очень хочется думать, что от штурмовщины сможем уйти. Ты прав - это дело чаще до добра не доводит. А то вон спутники начали валиться один за другим, а причина - в недосмотре за техническим сосотянием производственного оборудования. По крайней мере так было объяснено официально...
    2. Сахалинец 1 сентября 2012 08:50
      Соглашусь с Вами по поводу наглядности статьи. К сожалению наглядность показывает, то что наш флот пока еще находится в глубокой клоаке. Надводные силы мягко говоря не отличаются новизной, а из приведенного корабельного состава многие корабли уже врядли, когда нибудь увидят море, разве что на буксире в путешествии для разделки на иголки. 90-е и начало нулевых для флота стали, как минимум парой-тройкой Цусим.
      Сейчас конечно есть позитивные сдвиги, есть строительство кораблей, но того что сейчас делают не достаточно для полноценного возвращения нашего флота в океан.
      1. esaul 1 сентября 2012 09:09
        Цитата: Сахалинец
        но того что сейчас делают не достаточно для полноценного возвращения нашего флота в океан.

        Серёжа, приветствую. Ну никто и не говорит, что наш флот самый могучий на сегодняшний день...Все всё понимают и, потому и проводятся все эти НИОКРы и прочие мероприятия, чтобы вернуть былое могущество нашим морским силам. А без трезвого анализа этого не добиться.
    3. nycsson 1 сентября 2012 20:40
      Цитата: esaul
      Мне кажется, после прочтения этой статьи, у не многих повернётся язык ляпнуть что-то из области - "просраливсеполимеры". Как видим - не просрали и, как видим, те "полимеры", которые сохранены - модернизируются, а кроме того, кроме полимеров ещё много чего есть в пороховницах - и пороха и мозгов. И это - хорошо.

      А теперь вычитаем из общего списка каспийскую флотилию, все БДК, все ракетные катера, тральщики, как морские, так и океанские, все малые артиллерийские корабли и катера и на выхлопе получаем .........!
  2. dojjdik 1 сентября 2012 08:08
    АПЛ-это то что нужно, думаю будет снижатся их себестоимость не в ущерб качеству; вот авианесущие корабли эт глупо копируем НАТО-не нужна нам эта дорогостоящая хрень; авиацию можно эфективно использовать и без этих плаваюших "посудин"; а вот подводники наши эт дело стоящее
    1. klimpopov 1 сентября 2012 09:02
      Забыли добавить ИМХО.
      В условиях нынешних локальных войн авионосец существенно упрощает военные действия на чужой территории, я не призываю сейчас завалить мировой океан авионосцами, но практика амеров показывает что ударные авионосные группы вполне успешно несут свет и демократию, да конечно, ПЛ необходимы впервую очередь для того чтобы топить эти тазы, но нам тоже нужена группа авианосцев и десантных кораблей, если не копировать у США, то необходимо идти своим путем, но времени уже очень мало, так чты...
      И вопрос: " - а как использовать эфективно авиацию например в Сирии, если потребуется помощь?" отвечу, самым разумным было бы подогнать авионесущий крейсер пару десантных кораблей, и необходимое колличество ПЛ для охраны всего этого добра -ни одна сволочь демократическая бы не сунулась!

      А да, чуть не забыл, статье однозначно зелень, за картинки отдельно...
      1. dojjdik 1 сентября 2012 10:56
        нам не нужны чужие территории - мы не израиль чтоб грабить соседей; своих ресурсов достаточно; поэтому военная доктрина только от обороны; нашу авиацию никто не собирается применять в Сирии; а вот создать мощный " купол" ПВО над Сирией можно и главное значительно дешевле нам обойдется, чем постройка даже одного авианоса; эфективность авиации над нашей страной думаю неоспорима и без авианосцев
        1. klimpopov 1 сентября 2012 11:11
          Я Вам привел пример, где необходим или эфективен авионосец, а у читывая то что у Росси есть и в Тихий океан выход, где большое колличество островов, актуальность темы поднимается...
        2. saturn.mmm 1 сентября 2012 11:40
          Цитата: dojjdik
          эфективность авиации над нашей страной думаю неоспорима и без авианосцев

          С помощью АУГ можно вести военные действия не на своей территории а так же прикрывать наступательные стратегические силы своей страны, и осуществлять второстепенные задачи экономического и политического характера.
      2. dm98 1 сентября 2012 18:31
        Блин все чаще и чаще слышу слова "времени мало, времени нет".
        Откуда вы все знаете?
        какая страна в здравом уме нападет на Россию?
        1. MI-AS-72 1 сентября 2012 22:18
          Времени мало не для войны, времени мало, для того чтобы её предотвратить, в конце 80-х, так же никто не верил в возможность развала СССР, и Россию завоёвывать путём прямой агрессии никто не будет, мир технологий "завтра" решит исход войны по-новому, вот про какое время здесь говорят, что его мало, мы сильно в них отстаём, и попытка что-то создать, а тем более построить это и есть возможность успеть в это завтра.
          MI-AS-72
  3. maxiv1979 1 сентября 2012 08:17
    самая главная характеристика пл, это шумность, иначе зачем строить пл? будет малошумна, невидима, уйдет куда захочет

    самая главная характеристика пл, это шумность, иначе зачем строить пл? будет малошумна, невидима, уйдет куда захочет
    maxiv1979
    1. вард 1 сентября 2012 08:30
      Этот вопрос несколько сложнее... наверное более верно.... снижение заметности лодки... шумность, это только один из параметров...плюс...
    2. mar.tira 1 сентября 2012 09:00
      Вспомните одно только всплытие у берегов Америки,вызвало шок и трепет.Так что дело не только в малошумности,но и в демонстрации мощи!
      mar.tira
    3. киргиз 1 сентября 2012 09:42
      maxiv1979,
      не все что делается делается против сша и их саттелитов для противника попроще можно иметь и модернизированые пл пусть пошумнее но и недорого и есть сейчас а не будет потом, так что модернизировать старые проекты надо
  4. sergo0000 1 сентября 2012 09:04
    Отличная статья!Вот только тревога какая-то на душе осталась!Успеем ли?
    Всё как-то в будующем склонении. recourse
    Есть разные мнения...
    Будем иметь возможность...
    Потом будет заключаться соглашение...
    Но все достижения при создании этого самолета должны быть учтены в перспективном самолете для морской авиации в будущем.
    1. esaul 1 сентября 2012 09:12
      Цитата: sergo0000
      Вот только тревога какая-то на душе осталась!Успеем ли?


      САлют, Сергей! Надо стараться успеть. Потому и кипиш стоит в ОПК и Рогозин конфликтует с Сердюковым и деньги в ОПК вваливаются и за них спрашивать начинают.
      1. sergo0000 1 сентября 2012 12:36
        esaul,
        Приветствую Валерий!
        И доброго всем денёчка! fellow С праздником знаний!
        Смотрел я новости тоже вчера.Предлагают принять закон об ответственности за срыв ГОЗ.
        Реальные посадки нужны,чтоб их чем-то испугать!А штрафы для них-как слону дробина!
  5. maxiv1979 1 сентября 2012 09:26
    Цитата: вард
    Этот вопрос несколько сложнее... наверное более верно.... снижение заметности лодки... шумность, это только один из параметров...плюс.


    согласен, но это в общем) правильнее сказать заметность лодки, есть, конечно, кроме акустики и физические поля и следы. Тут правило вроде, чем меньше лодка тем лучше. Наши декларирую уж большеватое водоизмещение, что ударные апл что стратеги, пусть нашим конструкторам оплатят путевку в Сен- Назер, пусть посмотрятю Новому нас не научат в глобальном, зато кое какие мелочи и подсмотрят
    maxiv1979
  6. tan0472 1 сентября 2012 10:33
    Мне непонятны два момента.
    1) Говорили о том, что покупая "Мистрали", покупаются и технологии. (3 и 4 будут строить сами), а в статье написано: " сначала строительство третьего и четвертого корпусов кораблей типа "Мистраль" должно быть включено в гособоронзаказ, и только потом будет заключаться соглашение с французской стороной, если будет принято такое решение. Я что-то не понял будут или не будут строится 3 и 4 корабль в России? (с передачей технологий)
    2) Пираньи не будут закупаться ВМФ потому, что боевые задачи будут " выполнять за счет роботизированных средств, в том числе и без участия человека." Неужели российская техника дошла до того, чтобы заменить морской спецназ?
    1. лис 1 сентября 2012 11:24
      на мистралях откаты хорошие,а сами они гамно полное.тупые франки свои "ТЕХНОЛОГИИ" на ВАЗе навнедряли,теперь их специалисты на завод учиться ездят.т к. на рено нет автоматических конвейерных линий,до сих пор вручную кузова варят...
  7. maxiv1979 1 сентября 2012 12:30
    Цитата: киргиз
    не все что делается делается против сша и их саттелитов для противника попроще можно иметь и модернизированые пл пусть пошумнее но и недорого и есть сейчас а не будет потом, так что модернизировать старые проекты надо


    согласен с вами, но апл конкретно делаются под северный и тоф , на кой апл шумная уже априори и великая? магнитометры проверить и откалибровать на орионах? Давно бы уже США не рассматривали как противника
    maxiv1979
  8. MURANO 1 сентября 2012 12:48
    Для меня самая новость-ремонт и восстановление 956-х...
    Если так и будет-здорово!
    MURANO
  9. nycsson 1 сентября 2012 15:06
    Посмотрел на состав флота. Не впечатляет. Флот больше морской, а не океанский.
  10. saturn.mmm 1 сентября 2012 15:07
    Определились бы уже с Пр.941 "Акула"
    Американцы свои "Огайо" быстро модернизировали а у нас все ни как не могут решиться.
    Мог бы получится мощный ударный комплекс.
  11. ShturmKGB 1 сентября 2012 15:38
    Очень наглядная и развернутая статья.+1
  12. kontrzasada20 1 сентября 2012 18:44
    Отличная статья супер+ . Становится предельно ясно почему янки дорогую цену готовы заплатить чтобы воскресить реальный труп ельцина и политический труп горбачёва ( всё с маленькой буквы) Кипят от бешенства мозги у макфолов и прочей американской нечисти. Торопят своих упырей в виде алексеевой ,немцова, пономарёва , миронова ,навального, собчак и прочих кому "не всё равно" либерального дерьма чтоб побольше гадостей выплёскивали они на свою страну ( блогеры вонючие) вот и готовятся марши миллионов -понятно с чьей подачи.
    kontrzasada20
  13. Эней 1 сентября 2012 19:22
    статья хорошая, но всё же имеются вопросы, коли взглянуть на таблицу с корабельным составом флотов России. Я из Украины, потому мне бросается в глаза наличие в составе ЧФ РФ двух подлодок. В реале же нет не одной. Варшавянка Алроса ушла на Балтику уж как год назад на ремонт, а однотипная с украинской Запорожье, Святой князь Георгий, стоит на ремонте с 1992 года без наличия перспектив. Также единственный БПК Керчь стоит у стенки в ожидании списания "на иголки". В таблице указаны 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, хотя превеликой тайны нет, что боеготов лишь Петр Великий. Группировка АПЛ внушительна, но как же понимать реляции Главкома ВМФ, по поводу восстановления постоянного боевого дежурства. Видимо большинство этих АПЛ не боеготовы... так что прогресс естественно в наличии, но поддаваться эйфории покаместь рановато.
    1. MI-AS-72 1 сентября 2012 22:24
      Весь негатив этой власти, от того, что врёт много или по интеллигентному, чаще желаемое выдаёт за действительное.
      MI-AS-72
    2. andrei 2 сентября 2012 12:37
      Алроса несколько месяцев назад в международных учениях участвовала в Средиземном море у берегов Испании.
      1. Эней 2 сентября 2012 15:30
        почему в Севас не возвертается?
  14. негоро 1 сентября 2012 23:51
    Очень жаль, что Лазарев и Ушаков пойдут на слом.Ремонт и модернизация всё таки обошлось бы дешевле чем строительство нового крейсера.А крейсера имеют огромные боевые возможности.По воспоминаниям контр-адмирала Ковальчука(первый командир Кирова)когда крейсер был на боевой службе в средиземке Итальянский флот пытаясь отследить его перемещения за неделю потратил месячный запас топлива good
    негоро
    1. kontrzasada20 10 сентября 2012 14:44
      И всёже новые строить надо.
      kontrzasada20

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня