Морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев» проекта 20360М спущен на воду в Рыбинске

56

Новейший морской транспорт вооружения "Геннадий Дмитриев" проекта 20360М спущен на воду в Рыбинске. Торжественная церемония прошла на судостроительном предприятии "Вымпел".

Как отметили в пресс-службе предприятия, это самое большое судно, построенное на "Вымпеле" за всю его историю. Контракт на его постройку был заключен с Минобороны в 2016 году. После спуска на воду судно будет достроено, после чего его буксировкой доставят на сдаточную базу в Севастополь для прохождения испытаний. Служить "Геннадий Дмитриев" будет на Черноморском флоте.



Морской транспорт вооружения проекта 20360М разработан КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) на базе проекта 20360 "Дубняк" с учетом требований Минобороны. Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 20 тонн и носовую вертолётную посадочную площадку. Имеется носовое подруливающее устройство.


Назначение - прием с причалов и передача на надводные корабли и подводные лодки боеприпасов в пунктах базирования и в открытом море. Водоизмещение стандартное - 3205 тонн, полное - 3627 тонн. Длина наибольшая - 77,8 метра, ширина наибольшая - 15,8 метра, осадка - 4 метра. Экономическая скорость 12 узлов. Дальность плавания - 3000 миль. Автономность (по запасам провизии) - 30 суток.

Второй транспорт данного проекта для Балтийского флота "Владимир Пялов" был заложен 15 марта 2018 года на ССЗ "Верфь братьев Нобель" в Рыбинске.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    1 июня 2021 16:42
    Калибры подтаскивать - самое то. winked
    1. 0
      1 июня 2021 17:24
      Цитата: isv000
      Калибры подтаскивать - самое то. winked

      Почему Калибры? Или другого вооружения вообще нет? Хибины не будет подтаскивать? laughing
      1. +4
        1 июня 2021 17:27
        Не влезут, там только в Кировске тысяч под тридцать народу... smile ЭТО был юмор...............
        1. +1
          1 июня 2021 17:29
          На палубе площадка для контейнеров...
  2. 0
    1 июня 2021 16:51
    Не маловата ли скорость экономичного хода, всего 12 узлов?
    1. +8
      1 июня 2021 17:00
      Он от причала тащит боеприпасы судну стоящему на рейде, этот транспорт при всем своём желании не разгонится быстрее, потом сразу прийдется сбавлять ход, это не транспорт дальней морской зоны.
    2. +3
      1 июня 2021 17:28
      Это же не торпедный катер... laughing
  3. +10
    1 июня 2021 17:09
    Хорошая новость. Был в Рыбинске в середине 90-х. Предприятия все стояли, народ злой, город грязный, дипрессивный. Сейчас радуют такие новости. Там же еще на Сатурне газотубинные ГЭУ для 22350 делают вместо Николаева, здорово.
  4. +2
    1 июня 2021 17:15
    Хорошая новость! Суда всякие нужны!
  5. +6
    1 июня 2021 17:44
    Всё в тему! Без вспомогательного флота никуда и никак.
  6. -2
    1 июня 2021 17:59
    Не возьму в толк - их вообще не вооружают для защиты? Любая группа "пиратов" под видом досмотра, высадившись с вертолета или надувного матраса может сорвать куш???
    1. +3
      1 июня 2021 21:00
      Цитата: zloybond
      Не возьму в толк - их вообще не вооружают для защиты?

      Мне кажется, что достаточно будет и вооружения экипажа. Не гражданские ведь несут вахту.
      1. -1
        2 июня 2021 01:11
        В общемто логично. Но раз военный корабль, военные грузы. Маневренные группы подготовленные к захватам - дело транспорировки ставят под угрозу. Но это мое сугубо сухопутное. Простите если как говорится со свиным рылом в калашный ряд) what
        1. +1
          2 июня 2021 08:17
          Цитата: zloybond
          Простите если как говорится со свиным рылом в калашный ряд)

          Да бросьте вы, этот военный транспорт не предназначен для одиночного плавания по просторам океана! Это та же Шишига, только морская! laughing
  7. +7
    1 июня 2021 17:59
    Раньше злился, что мало судов у нас строят. А потом почитал по теме. В России по тоннажу судов мы в лидерах. Много строят вспомогательных судов, газовозов, ледоколов, контейнеровозов и тд. А это в первую очередь навыки и компетенции. Так на гражданских судах можно натаскаться, что и до эсминцев дойдём. Хотя СуперГоршков уже как.)
    1. +5
      1 июня 2021 18:54
      Почти 260 судостроительных заводов реанемировали.А проекты судов река -море постоянно англичанами,признаются лучшими в европе.Не смотря на санкции.
  8. +3
    1 июня 2021 18:15
    Отличная новость! Удачной и быстрой достройки!
  9. +3
    1 июня 2021 18:42
    Вот не знал, что и такие бывают. Век живи, и ни хрена не знаешь. recourse
    1. 0
      1 июня 2021 18:58
      Речники до проектов морских судов уже добрались,смотришь Горький ,те Нижний Новгород что нибудь ныряющее построит.
      1. -2
        1 июня 2021 19:00
        Главное чтобы на пользу стране и людям, а не только олигархам.
  10. +1
    1 июня 2021 19:08
    Молодцы! drinks Отличная новость! good
  11. +1
    1 июня 2021 19:18
    Ничего себе,в центральной России такое большое судно. От Рыбинска до ближайшего моря километров семьсот.
    1. +3
      1 июня 2021 19:35
      Цитата: Герман 4223
      Ничего себе,в центральной России такое большое судно. От Рыбинска до ближайшего моря километров семьсот.


      Ну, не такое уж и большое.
      Широко известный на реках и каналах России "Волго-Дон", побольше будет. hi

      Грузоподъемность 5000-5300 т.
      Длина судов 138—140 м
      Ширина 16,5-16,7 м
      Осадка 3,4-3,6 м.
      1. 0
        1 июня 2021 21:20
        Ну так этот кораблик наверное на юге плавает. Там Волга в разы шире и глубже чем на севере где Рыбинск.
        1. 0
          1 июня 2021 21:59
          Цитата: Герман 4223
          Ну так этот кораблик наверное на юге плавает. Там Волга в разы шире и глубже чем на севере где Рыбинск.


          Этот кораблик плавает по Волге до Твери и до Москвы по каналу "Москва-Волга".
          1. 0
            2 июня 2021 06:48
            Живу в Твери,Волгу вижу каждый день. Такой кораблик не разу не видел.
            Да и как он здесь при длине 140 метров развернётся? У нас Волга ненамного шире .
            1. 0
              2 июня 2021 08:39
              Цитата: Герман 4223
              Живу в Твери,Волгу вижу каждый день. Такой кораблик не разу не видел.
              Да и как он здесь при длине 140 метров развернётся? У нас Волга ненамного шире .


              Несколько раз отдыхал на Волге в районе Конаково. Заметил, что "большегрузы" идут в сторону Твери преимущественно ночью.
              Грузовой порт у вас расположен чуть ниже по течению, в Московском районе города.
              Ширина реки в том месте, согласно карте около 260 метров. Да и акватория грузового порта 280х280 метров.

              ЗЫ. Возможно, в настоящее время, подобные "гиганты" к вам уже и не заходят, а разгружаются в Конаково.
              В состав Тверского порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы. hi
              1. 0
                2 июня 2021 09:58
                На выходе из города река шире. В городе две реки впадает. Одна не далеко за городом. А в самом городе,если такая штука заплывёт то будет как с Панамским каналом.
      2. +1
        1 июня 2021 21:52
        Навашинский завод Ока. Ныне Окская судоверфь. 10 км от Мурома.
  12. Комментарий был удален.
  13. -3
    1 июня 2021 19:57
    Цитата: Pivot
    это не транспорт дальней морской зоны.

    А эти новые транспортники будут побольше, чем те на которых вы нам в Баку через Каспий технику доставляете?
    1. -1
      1 июня 2021 20:25
      Цитата: Ehmedli
      вы нам в Баку

      Каклы тоже когда-то наивно думали Симферополь их.
      Так что мой Вам совет, готовьте хлеб-соль для вежливых гостей и сухари сушите.
      Поедете по путёвке из туманного Баку в солнечный Магадан.
  14. 0
    1 июня 2021 19:58
    Рыбинск - это Ярославская область же...Или есть другой Рыбинск?
  15. 0
    1 июня 2021 20:04
    Цитата: Momotomba
    Рыбинск - это Ярославская область же...Или есть другой Рыбинск?

  16. -4
    1 июня 2021 20:13
    Эта посудина станет серьёзным подкреплением нашего присутствия в Сирии, поскольку там сейчас всё зависит от логистики.
    1. -3
      1 июня 2021 21:37
      Чё за либерасты минусы ставят?
  17. +2
    1 июня 2021 20:25
    Всем тем, кто ходит цветочки возлагать в Москве на место гибели невинно убиенного самого молодого самого перспективного губернатора и величайшего государственного деятеля либеральной не доограбленной Российской Федерации Бориса Ефимовича нужно напоминать, напоминать и ещё раз напоминать, как родился проект 20360 "Дубняк" и как флот его не принял. И как верфь, головное судно домучавшая, как-то сама, случайно, приказала долго жить...
    Да, и на "Виктора Черокова" транспорт "Вымпела" совсем не похож. Перепроектировали "Дубняк", похоже, от носа до кормы. Молодцы! Скорейшей достройки на воде, успешных всех испытаний и быстрейшего поднятия флага "Геннадию Дмитриеву".
    1. +4
      1 июня 2021 22:39
      Цитата: Тестов
      ... на "Виктора Черокова" транспорт "Вымпела" совсем не похож. Перепроектировали "Дубняк", похоже, от носа до кормы. Молодцы! Скорейшей достройки на воде, успешных всех испытаний и быстрейшего поднятия флага "Геннадию Дмитриеву".


      Тоже обратил на это внимание, когда задался вопросом почему от закладки до спуска прошло 4 года.

      1. проект 20360 «ДУБНЯК»


      2. проект 20360M. 1-й вариант.


      3. проект 20360M. Строящийся вариант.
  18. +10
    1 июня 2021 20:46
    tralflot1832 (Андрей С.), уважаемый, в 90-е годы прошлого века умники, типа Нижегородского губернатора, душки Боречки, сделали всё и ещё чуть-чуть, чтобы атомное подводное судостроение осталось в России только на СЕВМАШе...Порадуемся, что нынешний директор СЕВМАШа господин Будниченко заставил Управление кадров не греть задницы в тёплом "Красном доме", а ездить по вузам России и приглашать на практику на СЕВМАШ студентов со всей РФ. За пятилетку систему эту наладили и студенты разных вузов со всей России едут в Северодвинск, как во времена СССР. В том числе и из Нижнего Новгорода. Кроме того, кадеты из военно-морских классов теперь в музей СЕВМАШа, к 50, и 55 цеху на экскурсии из разных городов РФ приезжают. Глаза у мальчишек просто горят, как цеха и корабли не по телевизору, а вживую увидят...На Севмаше нужны специалисты более чем по 300 специальностям. А на "Звёздочке" ещё и спецы по огранке алмазов, да ещё по производству винтов и винто-рулевых колонок. Ну, а самых умных, кто помнит все 4 закона Ома, ждёт в Северодвинске "Арктика" и "Северный рейд" - дочка "Океанприбора".
  19. +1
    1 июня 2021 21:15
    Полезное судно.
    Не толко боэвими кораблями флот жив.
  20. -3
    1 июня 2021 21:43
    *Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта,*
    Я, честно говоря джентльмены как человек имеющий какое-то отношение к судостроению...
    Вообще не понимаю, что происходит?..
    То есть, я понимаю, что Рыбинск- впереди планеты всей!..
    Как учил т. Ватсон: чёрт побери, но как?!!.
    С каких пор на море Чёрном ожидаются льды?!!.
    Кто придумал суда ледового класса двигать в Южное море?!. Покажите мне этого человека!
    Народ совсем ополоумел?..
    Кроме того, второй вопрос- а где они двигло берут всю дорогу?
    Если основное двигло MTU, MAN, Scania...
    А их по идее- не продают нынче...
    У меня на *Комете*-два MANа стоят по проекту. Насколько я знаю. А это их проект. А мы под санкциями. Кто нам их продаст?...
    А *Комет*- две. Сколько дизелей надо?
    Есть большое подозрение, что кто-то люто лоббирует этот завод what
    В ОСК.
    1. +3
      1 июня 2021 21:57
      Может вы не в курсе, что льды там всё же бывают. И в бухтах, и в проливе, и в Азове. На полоумного вы более всех похожи. Незнанием своим.
      1. -2
        1 июня 2021 22:17
        Может быть, может быть...
        И когда в последний раз Вы их наблюдали?..
        Кроме того поведайте мне идиоту- как часто судно с такой осадкой полезет в Азов. Где воды-по колено? И что оно вообще там будет делать?
        1. +1
          1 июня 2021 22:48
          Бензорез (Виталий) Сегодня, 22:17
          как часто судно с такой осадкой полезет в Азов. Где воды-по колено? И что оно вообще там будет делать?


          Это головной корабль в серии и пока его отправят на Чёрное море. Видимо будет входить в "сирийский экспресс".
          Его систер-шип «Владимир Пялов» строится на заводе «Верфь братьев Нобель» и по контракту предназначен для Балтики.

          Источник: http://bastion-karpenko.ru/project-20360m/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenkoуже
        2. 0
          2 июня 2021 09:49
          Таганрогский залив практический каждую зиму льдом покрывается....
    2. 0
      2 июня 2021 03:08
      А вы уверены что за время эксплуатации судна ему не прийдётся заходить в акватории со сложной ледовой обстановкой? Всё же это военное судно, и флот не должен гадать могут они его загнать во льды или нет.
      1. 0
        2 июня 2021 21:02
        Почему взрослым людЯм приходится объяснять азбучные истины? request
        В судостроении никогда, никто в здравом уме не строит корабли по принципу- добавим ему толщины обшивы раза в три! Мало ли... Вдруг пригодится...
        Вы добавили толщину обшивы, набора(соответственно) зачем-то, это лишние десятки/сотни тонн. В пересчёте на весь корпус.
        Которые сожрут эти же десятки/сотни тонн полезного водоизмещения.
        То есть вы возьмёте полезного груза на столько же меньше. Вы уменьшите скорость посудины и т.д и т.п. Это долго всё разжёвывать. А я устал и со смены...
        1. +1
          3 июня 2021 00:34
          Похоже вы к Российскому судостроению и тем более к советскому имеете весьма отдалённое отношение. Иначе не стали бы писать «В судостроении никогда, никто в здравом уме не строит корабли по принципу- добавим ему толщины обшивы раза в три!». Это принцип судостроения капиталистических стран. В СССР, с его замерзающими портами, как раз по этому принципу и строили суда, т.к. судно в любой момент могло быть поставлено на каботажный рейс для завоза по северному морскому пути. А так же был ещё отдел, номер специально не называю чтобы проверить насколько вы имеете отношение к судостроению, требования которого были обязательны для проектировщиков и судовладельцев. О каком отделе я веду речь, сможете ответить?
          1. 0
            3 июня 2021 19:27
            *В СССР, с его замерзающими портами, как раз по этому принципу и строили суда, т.к. судно в любой момент могло быть поставлено на каботажный рейс для завоза по северному морскому пути.*
            Вы, часом не забыли о том, что давно уже не СССР на дворе?
            Какой класс ледовости имеют к примеру *Сарган* произведенный в достаточно большом кол-ве нашим заводом для нужд Росгвардии в целях охраны тех же мостов?
            На последний вопрос- 141.007.
            1. 0
              4 июня 2021 00:12
              Номер отдела не знаете, хотя на судостроительных и судоремонтных предприятиях он тоже был, требования были другие, но тоже обязательные.
              Да СССР давно уже нет, а замерзающие порты и северный морской путь есть и еще очень долго будут какая бы страна не была в этот момент.
              Сравнивать катер даже не прибрежной зоны, а акватории порта и судно дальней морской зоны это верх глупости.
              Ещё по первому вашему «А я устал и со смены...» я сделал вывод, что вы работаете на рабочей марке, а после сегодняшнего «класс ледовости» я в этом только убедился.
              1. 0
                5 июня 2021 17:08
                *Ещё по первому вашему «А я устал и со смены...» я сделал вывод, что вы работаете на рабочей марке, а после сегодняшнего «класс ледовости» я в этом только убедился.*
                Вах! Походу мы тут холивор затеяли!
                То, что Вы из белокасочников- я уже проникся аналогично.
                Поэтому не сложится у нас диспут.
                Ваш брат-нашего брата всю дорогу имеет ввиду...
                Как и наш брат- вашего.
                Мне по работе требуется то, что я написал у конце.
                А Ваши требования к проекту, судовладецы...
                Какое вообще это имеет отношение к судострою, работающему на железе?!. hi
    3. kig
      +1
      3 июня 2021 03:40
      Цитата: Бензорез
      Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта

      Цитата: Бензорез
      Вообще не понимаю, что происходит?..

      Цитата: Бензорез
      Кто придумал суда ледового класса двигать в Южное море?!

      И чего же вы,
      Цитата: Бензорез
      человек имеющий какое-то отношение к судостроению
      , не можете понять? Двойное дно и двойные борта давно уже стали обычным явлением. Какой именно ледовый класс у судна, нигде не сообщается (по крайней мере я ничего не нашел в обычных источниках), так что возмущаться по этому поводу рано. Вдруг там какой-нибудь ice1, он же Л4, без которого вообще ни одно судно не строится? Ну а насчет Южных морей ... это сегодня он в Азовском море оперирует, а через год вдруг на ТОФе окажется?
      1. +1
        3 июня 2021 05:59
        Судя по промежуточным шпангоутам идущим почти до миделя и обводам форштевня у него Л2.
  21. +3
    1 июня 2021 23:14
    Бензорез (Виталий), уважаемый, могу предположить, что после ВТР-79 пр. 20360 и "Виктора Черокова" пр. 20360 ОС МО РФ проект "Дубняк" отдало "Вымпелу" на полную переработку и решило унифицировать суда для всех флотов. Да, "Чероков" перестал работать на Нёноксинский полигон и вернулся с Ладоги на родину Полигона - на Чёрное море, видели его в Феодосии в 2019 году и в Севастополе...А двигатели, если захотят - купят. В 70-е годы прошлого века СВОП (специализированное винтообробатывающее производство) "Звёздочки" в Северодвинске начиналось со станков ЧССР и Японии (по-моему "Тошибы"), купцы, что в Японии станки с ЧПУ купили, ну сороки так трещали, получили кто "Красную звезду", а кто и "Боевое Красное знамя"...Лихтеровоз "Севморпуть" с винтом "Звёздочки" по морям бегает. На острове Котельный стройку обеспечивал, и дальники со стратегами, и ВТА теперь на Земле Франца-Иосифа на удлиннённую ВПП садятся спокойно после рейсов лихтеровоза...И, в отличии от "Дубняка", у "Дмитриева" автономность не 10, а целых 30 суток. Хошь - в Ливию из Севастополя, хошь - в Сирию, с вертолётом на борту, вполне...



    Сегодня, 22:17
    НОВЫЙ
    1. 0
      2 июня 2021 21:12
      Добрый вечер.
      Да, я не имею ничего против насыщения флота кораблями/судами. На самом деле.
      Я не могу понять беспорядочной постройки.
      И пихания ледового класса в Южные моря...
      Это выглядит столь же нелепо, как к примеру *Комету*120М- передать в пользование Мурманску.
      Там льдов я лично не видел, пусть народ по сопкам катает!..
  22. kig
    0
    2 июня 2021 01:31
    Медленно. Заложен в мае 2017, спущен на воду через ЧЕТЫРЕ года. "Спущен на воду" совсем не означает "принят заказчиком" - смотрите фото. Это крайне медлено. Таакими темпами ему достраиваться еще года два.
    1. kig
      0
      2 июня 2021 02:24
      Уважаемый минусовщик, очевидно, считает, что сделать судно длиной 78 м за 4+ года - это нормально?