Лёгкий штурмовик ARBALEST

Проект этого самолёта был разработан студентами в рамках конкурса 2002 года «Ikelos», проводимого НАСА. Основной особенностью этого самолёта является очень короткий взлёт и посадка. Кроме того, низкий расход топлива даёт возможность получить большую дальность полёта и длительное время барражирования. Самолёт имеет довольно мощное вооружение.

Лёгкий штурмовик ARBALEST


Пока не конкретизировалось, чем будет вооружаться этот самолёт. Но в передней части фюзеляжа спроектировано место для установки 12.7 мм, 8.58 мм, 7.62 мм, или 5.56 мм пулемётов. Также в нём можно установить 40-миллиметровую установку для стрельбы гранатами. В огневой точке посередине фюзеляжа можно устанавливать оружие посерьезнее - или 30 мм пушку M230, или 20 мм пушку M197 Вулкан. На крыльях у самолёта предусмотрено два места для крепления ракет и бомб.


Лёгкий штурмовик ARBALEST


Своё название самолёт купил от средневекового арбалета, он напоминает это оружие своей формой. Свои исключительные лётные характеристики этот самолёт получил благодаря оригинальному крылу-коробке. Кроме того, инновационным является применение в этом самолёте крыльев узкого сечения. Ещё одной особенностью этого проекта являются поворачиваемые двигатели, это сделано для ещё большего уменьшения разбега при взлёте.

Лёгкий штурмовик ARBALEST


Также в этом самолёте, в его задней части, есть небольшой грузовой отсек объёмом 3,5 кубических метра. Этого отсека, будет вполне достаточно для того, чтобы поставить в нём носилки с раненым солдатом.

Лёгкий штурмовик ARBALEST


Лёгкий штурмовик ARBALEST


Все эти технические качества самолёта создают для него широчайшие возможности применения. Например, короткое расстояние, необходимое "Арбалету" для посадки (до 50 м), даёт возможность применять этот самолёт не только в сухопутных войсках но и на флоте.

Лёгкий штурмовик ARBALEST


ТТХ:

Экипаж: 2 человека
Длина крыла: 9.5 м
Размах крыла:11.5 м
Площадь крыла: 28 м2
Взлётный вес: 1200 кг
Силовая установка: Турбовинтовой мотор (PT6A-68A или подобный)
Максимальная скорость: 380 км/час
Крейсерская скорость: 280 км/час
Дальность полёта: 700 км.
Потолок практический: 15 000 м
Расстояние взлёта и посадки: меньше 50 м
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. tronin.maxim 6 января 2013 09:05
    Ну вот опять , американцы очередной фиг бам рисуют! smile
  2. Zerstorer 6 января 2013 09:44
    Лично я считаю, что ЛА подобного класса ( у этого чуда взлетный вес 1200 кг во что мне верится с трудом) надо делать в беспилотном варианте.

    Из интересных просчетов студентов можно выделить то, что суммарный центр тяжести сбрасываемых грузов находится впереди ЦТ самолета. Если не предусмотрен достаточный запас центровки, то после сброса бомб самолет пойдет за ними в догонку из-за неустойчивости и потери управляемости (вариант решения: разместить узлы навески сбрасываемых грузов на законцовку крыла). То что нарисовано сейчас имеет большие потери на балансировку, чем вариант с нормальным размещением вооружения.
    1. bereg 6 января 2013 14:00
      Zerstorer,
      если не ошибаюсь страсти по этому самолету улеглись год или два назад, еще тогда в обсуждение все уперлось в вооружение. вопрос для чего он нужен. но в беспилотном варианте еще можно попробовать, но думаю после продувки модели он уйдет в ящик как сотни других
      bereg
      1. Zerstorer 6 января 2013 17:47
        Цитата: bereg
        вопрос для чего он нужен. но в беспилотном варианте еще можно попробовать, но думаю после продувки модели он уйдет в ящик как сотни других


        Я думаю, что не в ящик а в шредер. Хотя тут надо учитывать, что они так своих студентов учат.
        1. Tjumenec72 6 января 2013 17:57
          Из миллиона студенческих прожектов один может и выстрелить или получить развитие, для остальных мотивация и опыт от участия...
          Tjumenec72
        2. vladsolo56 6 января 2013 19:36
          Суть не в том будет принят этот самолет или нет, суть в том что на таких проектах студентов учат изобретать, а не просто тупо учить то, что уже до них кто-то построил.
          vladsolo56
        3. studentmati 7 января 2013 22:50
          А я думаю, что не в шредер, а в шедевр! Именно с подобных смелых и дерзких решений стартовала мировая и Советская авиация тоже! Молодцы студенты!!!! good Кто не дерзает, тот не растёт!!!!
    2. rolik 6 января 2013 20:14
      Вот она конструкторская школа а ля Джеймс Бонд. А еще с этого самолета хорошо котелками со стальным ободом швыряться. bully
      rolik
  3. AK-47 6 января 2013 09:53
    Проект этого самолёта был разработан студентами...

    Кукурузник какой-то, им только поля опылять, да ворон пугать, даже до вертолета не дотягивает.
    AK-47
  4. avt 6 января 2013 11:13
    Херасе начем ребята бабло пилят! bully
    avt
  5. anomalocaris 6 января 2013 11:20
    Угу... Интересно, а как у сего кунштюка с бронированием? А то попадётся какой не толерантно дэмократичный дедушка с берданкой и всё... песец котёнку.
    anomalocaris
  6. 11черный 6 января 2013 11:22
    Цитата: AK-47
    Экипаж: 2 человека
    Длина крыла: 9.5 м
    Размах крыла:11.5 м
    Площадь крыла: 28 м2
    Взлётный вес: 1200 кг
    Силовая установка: Турбовинтовой мотор (PT6A-68A или подобный)
    Максимальная скорость: 380 км/час
    Крейсерская скорость: 280 км/час
    Дальность полёта: 700 км.
    Потолок практический: 15 000 м
    Расстояние взлёта и посадки: меньше 50 м

    Максимальная скорость слишком мала - штурмовые вертолеты с той же скоростью летают,(например ка52 имеет максималку в 350км/ч) при этом могут взлетать без "взлетки", несут намного больше вооружения , лучше бронированы и имеют куда лучшую маневренность чем любой самолет...так что практического применения этому самолету я не вижу, но как проект он интересен своим крылом...студентам можно и по пятерке поставить laughing
    1. Папакико 6 января 2013 16:14
      Согласен на все 100% и можно добавить вопросов. drinks
      В "трубе" продувалась эта "рама-этажерка"? belay
      Как быть с новомодностью "стелс"? belay
      В Сельское хозяйство это + и в малую авиацию тоже + !!! good
      1. Kir 6 января 2013 17:20
        Папакико, вот как раз на такой этажерки стелс технологии можно по полному реалезовать, а касаемо самого концепта, такое ощущение что кого-то на крыле ромбе сильно переклинило, у них вроде и автожир проектировался с подобным крылом, а вообще стоит перелопатить ихкино фантастику наверника где-то подобное уже "летало".
        Kir
    2. rolik 6 января 2013 20:23
      Цитата: 11черный
      , но как проект он интересен своим крылом.

      Насчет крыла тоже ничего нового не придумано. Попытки создать кольцеплан были и в СССР. В 1936 году студент МАИ Суханов представил к защите в качестве дипломной работы проект самолета с кольцевым крылом.
      Диаметр крыла составлял 3 м, а расчетная скорость 600 км/ч должна была обеспечиваться 800-сильным двигателем «Испано-Сюиза». К 1940 году диплом стал полноценным проектом истребителя-перехватчика короткого взлета и посадки и был рассмотрен на научно-техническом совете ЦАГИ. Но пришла война, на постройку самолета и тем более на его испытания не было времени и средств. В 1942 году в Новосибирске Суханов построил действующую модель кольцеплана. Испытания модели показали, что самолет выдерживает углы атаки до 43°, имеет высокую энерговооруженность, антиштопорные свойства и великолепную маневренность. Суханов получил авторское свидетельство, провел все расчеты, но кольцеплан по причине войны и разрухи в стране так и не увидел свет. Но кольцеплан в СССР все таки был сделан и прошел летные испытания. Это случилось в 1988 году. СОК – это первый в истории летательный аппарат с замкнутым контуром крыла, который поднялся в воздух . Основные тактико-технические характеристики СОК
      Максимальный взлетный вес: 1350 кг // Вес пустого самолета: 1018 кг // Размах крыла: 7,5 м // Площадь крыла: 19,5 м2 // Мощность двигателя: 260 л.с. // Максимальная перегрузка: 4 // Максимальная скорость: 300 км/ч // Скорость сваливания: 75 км/ч // Посадочная скорость: 85 км/ч //Длина разбега: 150 м // Длина пробега: 140 м. На рисунке самолет Суханова.
      rolik
      1. alex86 6 января 2013 21:44
        Вот только хотел написать примерно то-же - как Вы меня опередили sad И ещё белорусы с кольцепланом на базе Ан-2
        1. rolik 6 января 2013 23:27
          alex86 "Сок" это тоже белорусский вариант, только потом Союз развалился и все , как всегда в те годы, было заброшено.
          rolik
      2. Асгард 6 января 2013 23:42
        В 1998 году в Белоруссии испытывался и вполне успешно подобный самолет, как всегда дело уперлось в финансы. Хотя "агрегат" летал и во-обще показал неплохие характеристики. Собрали его на коленке от списанных деталей АН-2 и были использованы стойки шасси от вертолета Миля...
        В 2004 году были проведены еще раз полевые испытания полученной машины. Она совершила несколько подлетов при штиле и боковом ветре и аппарат обладает весьма необычными аэродинамическими свойствами. Во-первых, самолет с овальным крылом -совершенно не реагировал на порывы бокового ветра вплоть до 13 м/с. Во-вторых, для разбега ему хватало 150 м (у АН-2 – 180 м, у остальных самолетов того же класса порой еще больше). Но главным оказалось практическое соотношение полезной нагрузки и общей снаряженной массы самолета – 0,45! К такому коэффициенту никто пока и близко не подходил. Счас у меня сведений нет. Фото плохого качества нашел..
        Извините характеристик не знаю, но летал довольно высоко и уверено, на вскидку метров 600 над аэродромом. Парни были в восторге...
        Я тоже)))
        1. rolik 7 января 2013 00:53
          Асгард Я приводил характеристики этого самолета( второе фото ((( не влезло), вот он то и назывался " СОК".
          Максимальный взлетный вес: 1350 кг // Вес пустого самолета: 1018 кг // Размах крыла: 7,5 м // Площадь крыла: 19,5 м2 // Мощность двигателя: 260 л.с. // Максимальная перегрузка: 4 // Максимальная скорость: 300 км/ч // Скорость сваливания: 75 км/ч // Посадочная скорость: 85 км/ч //Длина разбега: 150 м // Длина пробега: 140 м
          rolik
          1. Асгард 7 января 2013 01:25
            Я его со стороны видел, интересно было наблюдать, как почти с места взлетает, вот такие и нужны в глубинке, я спросил мужиков, мол как планирует, без движка, они как то замялись и ничего не ответили...., а так "рационально" смотрится и глаз не сильно режет своими формами..., а значит летать способен....красота конечно на любителя, но повторюсь-смотрится органично, пропорции соблюдены-а это главное-во всем.....
  7. костяныч 6 января 2013 11:39
    интересный пепелац
    а где унего гравицапа? laughing
    1. Nuar 6 января 2013 12:01
      Цитата: костяныч
      а где унего гравицапа?
      очевидно - что у второго пилота в опе.
  8. morning 6 января 2013 13:12
    калесики маленькие.А так однозначно студентам 5, только лучше бы оно дерьмо по огороды разбрасывало.
    morning
  9. Vorchun 6 января 2013 13:16
    Причём половину боевой нагрузки съедает второй пилот и его кабина. Скорее всего это прототип, уменьшенная модель такой концепции штурмовика.
  10. Простой 6 января 2013 13:30
    Доброго дня всем.


    Проект будет ориентирован на создание из прототипа в легкого самолета летающей лодки из инновационных, " PrandtlPlane "в целях изучения и оперативных исследований, с учетом последующей индустриализации и производство сверхлегкого самолета в Тоскане, в целях создать условия для появления центра легкой авиации в Тоскане, основанная на научной экспертизы в области авиации будущего поколения.
    Аэродинамическая конфигурация прототипа на основе этого проекта, названного PrandtlPlane, позволяет меньше сопротивления"индуцированных" среди всех вспомогательных систем и, следовательно, снижает расход топлива , шум и загрязнение , а также возможность использования различных типов двигателей, также особенно в области самолетов авиации общего назначения и СЛА, позволяет значительно увеличить безопасность полетов и, следовательно, стимулом для развития авиации. Эта конфигурация может быть применен и к воздушным судам всех размеров и, в частности, для легкой авиации. Сверхлегкие самолеты, два места, с максимальной взлетной массой около 500 кг, которые быстро растущем рынке и могут быть произведены без значительных первоначальных инвестиций, необходимым условием является, а не на основе строгих научных инноваций. Прекрасная возможность, которая представляет себя на мировом рынке является то, что самолетов гидросамолеты для высокоэффективных , действующих на оба способа базирования ( земля и вода)
    http://www.idintos.eu/?page_id=285
    1. Простой 6 января 2013 13:37
      беспилотник короткого взлета-посадки
      конфигурация - ромб (предусмотрена возможность увеличения несущей площади крыла, за счет установки дополнительных поверхностей)
      1. Простой 6 января 2013 13:56
        ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» совместно с НПП «ОАО «Радар-ммс» приступило к разработке российских экранопланов нового поколения. Эти уникальные транспортные средства, сочетающие в себе положительные качества кораблей и летательных аппаратов, по своим техническим данным и аэрогидродинамическим возможностям не имеют аналогов в мире.
        http://www.iarex.ru/gallery/photo901.html#photo
        1. Простой 6 января 2013 13:59
          а вот конфигурация перспективного самолета от НАСА - в которой ОБЪЕДИНЕНЫ "замкнутое крыло" и "несущий корпус"
  11. Простой 6 января 2013 13:50

    5 мая 2011 - Айк аэроспейс анонсировала проект бизнес-джета нового поколения в рамках участия в конкурсе " Green Flight Challenge" ( третья волна авиации) с фондом $ 1,65 млн от NASA

    схема самолета - смешанное (составное) крыло и несущий корпус (Бартини ДЛК + Брунелли)

    в дальнейшем предполагается интегрировать двигатели внутрь крыла

    http://www.eaa.org/news/2011/2011-05-05_seraph.asp
  12. мотострелок 6 января 2013 14:29
    Очевидно, что крафт не пригоден для воздействия по войскам, прикрытым средствами ПВО. Думаю, что для "Шилки", он "на один зуб". Мала скорость и очевидно отсутствует бронезащита. Видимо он предназначен для прикрытия объектов, типа границ каких то зон, методом патрулирования. Поэтому тут и экономичность, и короткий взлёт, и подвижное вооружение, в основном малого калибра. Прикрывать границу США-Мексика, самое то. Аэродинамическая схема довольно любопытна, во всяком случае у неё должны быть неплохие противоштопорные свойства и путевая устойчивость, что конечно упростит его пилотирование вблизи земли. Действительно как писал "Простой," если такая схема увеличит безопасность полётов,
    особенно для СЛА, то овчинка стоит выделки. Само собой, что на отработку проекта нужны деньги, а они есть в Пентагоне, так, что студенты всё правильно делают, за военные деньги отработают аппарат., примут его на вооружение или нет неизвестно, а результаты испытаний останутся и ими можно будет воспользоваться.
  13. Простой 6 января 2013 16:34
    Synergy Aircraft Design Overview- Oshkosh 2012



    Building Synergy Aircraft pt 2 project update

    http://www.youtube.com/watch?v=nebQoMPPqCs

    Building Synergy


    http://www.youtube.com/watch?v=lpMzb3DdFEA
  14. Lone gunman 6 января 2013 18:18
    а у нас есть чем крыть...и давно был )))
  15. Простой 6 января 2013 18:44
    ..............................................
  16. saturn.mmm 6 января 2013 18:53
    Ну а у нас такие летают
    [media=http://video.yandex.by/#search?text=белорусский%20самолет%20с%20овальным%
    20крылом&where=all&filmId=/oZqbEgHUXI=]
  17. Агроном 6 января 2013 23:15
    Либо данный штурмовик у Дарт Вейдера слямзили laughing
    Агроном
  18. Letnab 7 января 2013 08:09
    на сайте экспериментальной авиации, есть ветка самолеты Грунина, так там есть аналогичная разработка штурмовика, и тоже не дали возможности развить проект

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня