Российские "Мистрали" оставили без десантных катеров

Российские "Мистрали" оставили без десантных катеровМинистерство обороны России отказалось от идеи оснащения десантно-вертолетных кораблей-доков "Мистраль" десантными катерами. Об этом пишет "Известия" со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

По словам собеседника газеты, французская компания DCNS, строящая для России первые два вертолетоносца, предлагала оснащать корабли для ВМФ катамаранами L-CAT, стоящими на вооружении ВМС Франции. Российское военное ведомство от подобной идеи отказалось без объяснения причин.

Вместо поставок L-CAT в Минобороны предлагали перепроектировать "Мистрали" под российские десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена". Однако отечественные катера оказались слишком громоздкими и не помещались в доке вертолетоносца.


По информации издания, "Мистрали" могут также комплектоваться американскими катерами LCAC, но такие катера не производятся во Франции и поставке не подлежат. В качестве альтернативного варианта, пояснил изданию эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков, на "Мистрали" можно загружать два российских катера проекта 11770 "Серна".

Россия и Франция договорились о постройке для ВМФ двух вертолетоносцев "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро в июне 2011 года. Первый корабль строится в Сен-Назере и будет закончен в 2014 году. Второй "Мистраль" будет готов в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, будут построены на российских верфях.

Авиационная группа десантно-вертолетных кораблей-доков "Мистраль" будет состоять из восьми палубных штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Strashila 3 сентября 2012 14:28
    Чем дальше тем смешнее, на выходе может выяснится что российский морпех не проходит по габариту в дверь.
    1. Армата 3 сентября 2012 14:35
      Поддерживаю. Следующие после десантников будет то что наша вода в морях не под их мистраль. Твою за ногу. Идиотский проект.
      1. Пупырчатый 3 сентября 2012 15:12
        Посмотрим, что выйдет в итоге. В принципе это притирка, при ней бывает всякое
      2. Kars 3 сентября 2012 17:37
        Табуреткин закупит аквабайки.Какой вид будет у десанта бравый?Пулеметы добавят))))
    2. morze 3 сентября 2012 15:17
      ничего удивительного нет. это зависит от разницы экипировки морпеха.
      morze
    3. Vadivak 3 сентября 2012 15:30
      Цитата: Strashila
      на выходе может выяснится что российский морпех не проходит по габариту в дверь.


      Вообще французский катамаран поболе серны будет Длина катамарана составляет 80 метров, ширина 12 метров. Грузоподъемность - 80 тонн при скорости 18 узлов, пустой - до 30 узлов.

      Серна 1 основной боевой танк Т-80, или 2 БМП (или БТР), или до 45 тонн груза (в трёхбальный шторм — не более 29 тонн), или 92 человека десанта.
      1. SBorisS 3 сентября 2012 21:12
        Скока-скока метров длина L-Cat? 80? Это целый корвет получится... bully
        SBorisS
        1. rumpeljschtizhen 3 сентября 2012 22:01
          Это человек не ту статью перепостил про L-Cat
          в других источниках
          бщие характеристики
          Длина (м): 30
          Ширина (м): 12,8
          Водоизмещение (тонн): 280
          Скорость (узлов): 30
          Запас хода (миль): 1000
          Осадка (м): 2,5
          Грузоподьёмность (тонн): 130

          Экипаж: 4
          Вооружениe
          Пулеметы: 2 12.7 mm
          2 7.62 mm
          да и по фото видно что он не 80 метров :-))))))))))
          и то что отказались плохо.....наше туда не лезет
          Проект 11770 "Серна" это уровень второй мировой
          1. Армата 3 сентября 2012 23:24
            Цитата: rumpeljschtizhen
            Запас хода (миль): 1000
            От то сказки. А чеж не 3 круга вокруг земли?
            1. rumpeljschtizhen 4 сентября 2012 00:27
              Возможно загнули я не нашел и на французких форумах...про запас хода....
              хотя может они имели ввиду что если загрузить 80 тон топлива то и пройдет ( шутка)
              кстати нашел фотки с французкого мистраля
              кому интересно
              http://saairforce.co.za/forum/viewtopic.php?t=4588
    4. Bismark 4 сентября 2012 11:29
      Считаю полным идиотизмом закупать оружие у иностранных государств, так как "вероятный противник" уже будет осведомлен об слабых местах данного изделия. Своей бестолковости видать нахватает чтоб что то получше придумать, закупаем инноое!
      Bismark
  2. Chicot 1 3 сентября 2012 14:29
    То, что отказались от французких катеров не беда... Хотя, парочку и можно было прикупить. Для опытовой эксплуатациии. Лишним бы не было. Зато дало бы массу полезной информации для постройки отечественного аналога...
  3. Братец Сарыч 3 сентября 2012 14:42
    Вертолеты не лезут, катеров нет и пока не предвидится, скорее всего программное обеспечение тоже не совместить - ну и зачем эти корыта?
    Братец Сарыч
    1. sanyabasik 3 сентября 2012 14:50
      Цитата: Братец Сарыч
      ну и зачем эти корыта?

      А откаты? В Министерстве обороны тоже не дураки сидят.
  4. Aleks тв 3 сентября 2012 14:46
    Я конечно не спец в ВМФ,

    Но корабль-док без десантных катеров, это как? Такое разве бывает?
    1. Армата 3 сентября 2012 14:54
      В том то и дело что нет. Только буратино про это не знает.
    2. favn 3 сентября 2012 14:58
      а "сЕРНА" ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ? Или хуже французский катеров?
      1. Армата 3 сентября 2012 15:03
        Цитата: favn
        а "сЕРНА" ЧЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ?
        Тем что это не катер. Это баржа с мотором. С её скоростью не досернить ей до берега и саму утопят и десант на дгно пойдет.
        1. Бурелом 3 сентября 2012 15:33
          30 узлов это маленькая скорость? у французского L-CAT такая же скорость
          Бурелом
          1. Армата 3 сентября 2012 15:36
            Цитата: Бурелом

            30 узлов это маленькая скорость?
            У пустого. Груженая 10.
            1. Бурелом 4 сентября 2012 11:03
              откуда информация о скорости груженного корабля?
              Бурелом
        2. crazyrom 3 сентября 2012 19:32
          Цитата: Паровоз
          С её скоростью не досернить ей до берега и саму утопят и десант на дгно пойдет.


          Погодите, это же вертолётоносец? Перед высадкой десанта вертолёты же наверное вылетят и "обработают" берег, а там хоть на баржах без мотора плыть можно.

          Потом, может вместо барж можно нагрузить БТРы? Они вроде и сами плавают и защищённые, и полезны как боевая единица.
          1. Армата 3 сентября 2012 21:38
            Цитата: crazyrom
            Потом, может вместо барж можно нагрузить БТРы? Они вроде и сами плавают и защищённые, и полезны как боевая единица.
            А при волнении сколько БТР проплывет? Или что они у нас могут ходить хотя бы при 3 баллах?
          2. Tiger 4 сентября 2012 02:06
            А если вертолетоносец будет обнаружен и атакован ДО "обработки" берега? попробуй тогда поднять все вертушки, если времени совсем не будет. Потом еще под огнем высаживать их на корабли сопровождения.
            Tiger
  5. КАРБОН 3 сентября 2012 14:51
    Главное, чтобы вертолеты поместились. Видать у тех парней которые заказывали эти корабли и думали размещать там "Мурены", были китайские рулетки. А может просто не знали габаритов катеров. Мурена на 1,5 метра шире и длинее, чем L-CAT. Будем в качестве алетернативы размещать катера "Серна", по грузоподъемности они Мурене не уступают, только Мурена это десантный катер, а Серна десантная самоходная баржа(
    КАРБОН
  6. ShturmKGB 3 сентября 2012 14:52
    Дюжину байдарок, двухместных поставить (что б сзади стрелок сидел с "максимкой" на подобие тачанки )...
  7. afire 3 сентября 2012 15:02
    чем ближе к приемке, тем бесполезнее становится это судно.......
    на деньги 4х кораблей можно и проекты сделать своих авианосцев новых и завод подготовить к его постройке и сделать самый необходимый продукт,
    спишем на ошибки.....вариантов не много, оно хоть плавать будет и то толк, а то разворовали бы
    1. askort154 3 сентября 2012 16:42
      Нам не "Мистрали" нужны, а технологии и современное оборудования для строительства авианосцев и крейсеров, так как единственная такая верфь
      была на Украине (Николаевская). Других вариантов видимо нет.
    2. в запасе 3 сентября 2012 17:37
      Вот построят еще два Мистраля в России за одно обновят производство и технологию модульного производства отработают.
      в запасе
    3. crazyrom 3 сентября 2012 19:37
      Цитата: afire
      на деньги 4х кораблей можно и проекты сделать своих авианосцев новых и завод подготовить к его постройке и сделать самый необходимый продукт,


      мне кажется дело не в деньгах, а в срочности. Как я понимаю, все наши заводы загружены заказами, а пока будем строить новые, пройдут годы. Не то что строить не надо, наверное их уже и строят. А тем временем нам очень срочно надо нарастить флот и армию, так как мировая заваруха очень скоро начнётся. Я недавно прочитал вроде на этом самом сайте, Путин велел какие-то подлодки которые уже готовы были стать мемориальными, подремонтировать и вернуть в строй, так остро нам нехватает кораблей.
  8. Бурелом 3 сентября 2012 15:40
    "Об этом пишет "Известия" со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе." Значит особо верить этой писанине не надо.Про Мистраль вооруженный всякими ракетными комплексами тоже писали, а на самом деле оказалось только АК-630 и Гибка.
    Бурелом
  9. Nechai 3 сентября 2012 16:03
    Подтверждается избитая истина - комплекс вооружения состоит из .... И выхватив одно звено из их комплекса, пытапся создать на его основе свой? Причём из того, что у тебя УЖЕ есть. И создавалось ПОД ТВОИ коплексы!!!
    Да-а-а! Ребята и девчата просто не имеют технического образования, даже начального. Исключительно ГУМАНИТАРНОЕ, пусть даже и с отличием....
    Nechai
  10. viruskvartirus 3 сентября 2012 17:28
    "Что можно сказать на фоне истерии, разлившейся в интернете по поводу «покупки Мистраля»?
    Наверное, лишь то, что выдавать за "своё мнение" болботание о нецелесообразности (граничащей с вредительством) «покупки Мистраля» стало очень модно. Ведь как приятно утверждать, что никто вокруг не понимает, а вот он один всё понимает и знает так много, что может с уверенностью утверждать о продажности нашим правительством интересов России!" полностью http://gunm.ru/news/da_zdravstvuet_veter/2011-06-28-332 кстати интересная статья

    "«Технологию сборки копировать не трудно, а вот построить инфраструктуру или обновить существующую - уже дело РФ и бабки будет стоить не мерянные. А главные технологии Мистраля - электрика, электроника и командный пункт - в РФ при всем желании с коленки не построить в ближайшие годы."

    "Я говорю о сотрудничестве с корпорацией THALES. Это не только АСБУ SENIT-9 и SIC-21, не только радары и прочее корабельное оборудование, но и тепловые прицелы третьего поколения для нашей армии (у нас по французкой лицензии производятся лишь танковые прицелы второго поколения), «экипировка солдата будущего» ((наши конструкторы давно мечтают её разобрать и посмотреть на её интеграцию в «систему управления боем»), а посмотреть в деталях на интегрированную мачту I-MAST из наших конструкторов никто не откажется."
  11. AleksUkr 3 сентября 2012 17:36
    "Главной причиной отказа австралийского флота от «Мистраля» в пользу его испанского конкурента стали так и не преодоленные разногласия по поводу места постройки двух кораблей. Во- вторых австралийцы оценили Мистраль как «слишком сложный корабль, имеющий определенные проблемы с мореходностью и слишком дорогой».

    Мистраль не несет на себе никакой уникальной техники или уникального вооружения, которого бы не могла самостоятельно производить Россия. Вызывает очень много вопросов объявленные планы закупки."

    Табуреткину нравится все, что несет ему прибыль. В очередной раз лягушатники нас облапошили.А вообще военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям.Ведь российские корабли проводят высадку десанта в любой обстановке в любых условиях при непосредственном подходе к береговой линии и своими силами, Мистраль - исключительно переброска техники.

    Такой большой десантный корабль нужен, чтобы проводить высадки морских десантов в далёких от России странах. И то для прикрытия такого большого корабля нужен эскорт - крейсер, пара эсминцев, да еще и авианосец (коего в РФ нет).

    В случае большой войны этот "Мистраль" в составе ВМФ РФ превращается просто в большую мишень. Уже всем давно понятно, что на дальние берега РФ выбрасывать своих морпехов сможет не скоро, на всех флотах только по бригаде морскай пехота.
    "Военный импорт входит в России в моду. Начался ползучий процесс закупки военной техники за рубежом. В последнее время навязчиво в общественное мнение внедряется идея: развал страны достиг такого уровня, что Россия уже и десантные корабли якобы сама строить не может, не может строить беспилотные самолеты- разведчики и более не в состояние стрит и подводное лодки. Все эти аргументы и используют Сердюков и Макаров, пользуясь подложкой и лоббированием провительственой элиты. Россия покупает абсолютно бесполезный корабль, не влезающего в состав ВМФ ни под каким соусом без оружия самообороны, без кораблей охранения, и без наличия сомой морской пехоты. Единственное что он может «Мистраль», устраивать круизы для Министра Обороны, Генштаба МО и их приближенных. Главнокомандуегого и руководства ВМФ. """"""""" ВСЕ ЭТО БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО ЕЩЕ В 2010 ГОДУ,""""""" Ничего не изменилось. Да здравствует Мистраль и его славный флотоводец Табуреткин. Он ведь знает, что делает.Или я не совсем прав?
    1. cool.cube2012 4 сентября 2012 00:47
      Полностью прав плюс
      cool.cube2012
  12. Su24 3 сентября 2012 20:59
    Да не пропадут Мистрали без французских катеров.

    Россия постепенно воссоздаёт океанский флот. "Кузнецов" в этом году стал на ремонт, для него закупаются 24 МиГ-29К, активно обсуждаются проекты новых эсминцев, в перспективе закладка атомного авианосца.
  13. suharev-52 3 сентября 2012 23:22
    Су24. Твоими устами, да мёд пить. Приобретение Мистралей, это вынужденная мера. Первый же Мистраль пойдёт на Дальний Восток. США уже готовят 2 вертолётоносца для размещения в Японии. А наш будет на Курилах. Сами построить не успеваем. А заваруха приближается. И дай Бог России оказаться не в центре конфликта. С уважением.
  14. rumpeljschtizhen 4 сентября 2012 00:49
    Во нашел полностью про L-CAT от производителя
    http://www.cnim.com/resources/fichiers/cnim_fr/brochures/CNIM_L-CAT_HR.pdf
    и там вроде 400 миль указана дальность
  15. Tiger 4 сентября 2012 02:11
    Опрометчиво полагаться только на вертушки в качестве средства доставки.
    Что если метеоусловия не позволят? или ПВО у противника мощное?
    Tiger
    1. vmnss 5 сентября 2012 14:40
      Да у него и с вертушками пока все не слава богу. И если с Ка-29 все более менее понятно, то вот с Ка-52К все пока очень грустно. Примерно месяц назад было озвучено начало производтсва первых опытных образцов, и я что-то очень сомневаюсь, что за 2 года они смогут вывести их в серию.
      vmnss
  16. bubla5 4 сентября 2012 07:54
    Если так пойдет,то постепенно мистрали превратятся в плавучие баржи

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня