Пресса Индии: Россия предлагает истребитель 5 поколения по цене ударного беспилотника

133

В индийской прессе комментируют презентацию перспективного российского истребителя на авиасалоне МАКС-2021. При этом основное внимание обращается на то, какую цену для базовой версии The Checkmate обозначили в подмосковном Жуковском. Напомним, что заявленная цена составляет 25-30 млн долларов, причём за эту цену предлагается истребитель с внушительными комплектационными особенностями, включая радар с АФАР, перспективное оборудование для связи, РЭБ-систему и др.

В индийских СМИ:



Россия предлагает истребитель пятого поколения по цене, которая ниже, чем у истребителей поколения четвёртого. Мало того, Россия предлагает свой перспективный самолёт по цене ударного беспилотника.

Правда, не совсем понятно, с каким именно ударным беспилотником в данном случае идёт сравнение. Например, цена MQ-1 Predator составляет около 5 млн долларов.

При этом добавляется, что по заказу в России, как было заявлено в ходе презентации The Checkmate, истребитель сам может быть переоборудован в стелс-беспилотник. Также он может выступать в качестве авиационного пункта контроля действий БПЛА для проведения ударной операции.

В индийской прессе:

В ходе презентации было сделано заявление о том, что самолёт The Checkmate способен уничтожать истребители пятого поколения иностранного производства и спроектирован так, что может противостоять применению систем 6-го поколения.

Также отмечается то, что он «практически неуязвим для зарубежных средств ПВО».

Дополнительно индийскими экспертами обсуждается то, что позволяет России создать лёгкий истребитель пятого поколения по столь низкой цене. При этом одни считают, что здесь основную роль играет использование исключительно российских (внутренних) технологий и материалов – без дорогостоящего импорта. А другие уверены, что заявленная цена – «блеф». При этом те, кто считает, что Россия блефует с ценой перспективного истребителя, основываются на тех затратах, которые запланировала Индия при постройке своего самолёта пятого поколения проекта AMCA. Однако и проекты разные.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 июля 2021 08:59
    Может хватит про "шкуру неубитого медведя" пятого поколения ?!
    1. +20
      23 июля 2021 09:08
      Цитата: prior
      Может хватит про "шкуру неубитого медведя" пятого поколения ?!

      В контексте Индии , об этой шкуре всё же стоит поговорить.

      Ведь если бы индусы в своё время хорошо подумали , вместо своих традиционных песен и плясок , и они не вышли бы из программы создания истребителя 5-го поколения , то каждый борт обходился конкретно им , ещё более дешевле.
      А все инсайды говорят о том , что речь шла как раз о разработке лёгкого истребителя - прообраза Су-75.
      1. +15
        23 июля 2021 09:10
        Легче самоубиться, чем с индусами договориться.
        1. +8
          23 июля 2021 09:24
          наше дело предложить.... wink
        2. +2
          23 июля 2021 11:24
          С индусами тяжело договариваться. Они ведь общаются на языке танца. Нам тоже что ли- танцевать?)
        3. +3
          23 июля 2021 12:38
          Есть такой психологический феномен, когда предлагают хорошую и нужную вещь, но просят за неё недорого, её не покупают, так-как гложат сомнения, если она хорошая, то почему так дёшево?
      2. 0
        23 июля 2021 09:35
        что речь шла как раз о разработке лёгкого истребителя - прообраза Су-75.


        Программа FGFA стартовала в 2007 году, ее основными подрядчиками стали «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского Су-57. Свернута по инициативе Индии в 2018-м. Никакого лёгкого МФИ там не было.
        А сейчас на фоне противостояния с КНР они будут дружить с США . Так что скорее всего эта "поляна" достанется F-35.
        Потому что он сейчас единственный однодвижковый и потому, что повторить F-35 способен только Китай . По простой причине - только у него хватит денег и промышленно-научного потенциала.
        1. 0
          23 июля 2021 22:58
          Учитывая сколько американцы вложили в F 35 Никакой Китай сей подвиг повторить не сумеет ибо на доработку 35ых опять требуются зелёные
      3. -5
        23 июля 2021 16:24
        Индусы в своё время хорошо и подумали: сообразив, что им в тридорога втюхивают фуфло, они из программы вышли.
        "А все инсайды", и вышеизложенная статья о реакции СМИ Индии, говорит только об одном: "несуществующий российский самолет 5 поколения стоит дешевле, чем находящийся в серии американец".
        А если серьезно, то мы создать что-либо приемлемое 5 поколения сейчас просто не в состоянии. Особенно однодвигательное (хотя такой самолет и нужен, и был бы востребован): существующие двигатели семейства АЛ-41Ф не рассчитаны на сверхзвуковой крейсерский полет (да и тяга маловата).
        1. +9
          23 июля 2021 16:44
          Несколько лет назад было "а если серьезно, то Россия не обладает технологиями, чтобы построить Крымский мост". Потом было "а если серьезно, то Россия не обладает технологиями, чтобы создать гиперзвуковое оружие". Сейчас уже СУ-57 в серийное производство запущен, а вы изрекаете: "мы создать что-либо приемлемое 5 поколения сейчас просто не в состоянии". Скажите, таким как вы, не надоело постоянно в лужу садиться с такими прогнозами? Не, я ни в коем случае не против, я это ваше стремление даже поддерживаю, просто не могу понять, какое вы сами в этом удовольствие находите?
          1. -10
            23 июля 2021 17:30
            Начнем с конца: Су-57 в серии... в 1 экземпляре. Во 2-м. Первый разбился. Это с 2018 года. По самолету в 2,5 года. Это во-первых. Во-вторых, Су-57 не является самолетом 5 поколения. И не может им стать не при каких условиях - он таковым и не задумывался.
            Кто там и что говорил про крымский мост, я не знаю (думаю, если есть два берега и много денег, то мост построить всё-таки можно: это умели еще персы). Стоимость этого объекта 3,7 млрд. рублей - втрое дороже, чем аналогичные зарубежные проекты. Зачем это чудо вообще нужно было я не понимаю: проблем с ним немеряно и было, и будет (он, кстати, до сих пор испытания на нагрузку по всей длине так и не прошел. Боятся, наверное, он и без этих испытаний "плывет").
            Что такое гиперзвуковое оружие в вашем понимании, я не знаю. Но, например, гиперзвуковые КРы были сделаны в 70-80 гг. прошлого века (в СССР: Х-45, Х-90 (ОКР "80-85")). СССР отказалось от них за ненадобностью (и в первую очередь МО (т.е. военные)). Аналогичные проекты были и в США (искать просто не охота, а под рукой нет). Технически воссоздать эти проекты 50-ти летней давности, я думаю, вполне возможно. Даже и улучшить. Смысла особого не вижу. Ну, мультик чтобы снять, дедушку бункерного порадовать. Вас чтобы порадовать. Деньги под это дело уворовать. Здесь какой-то смысл просматривается. А военный - не очень. А вообще, гиперзвуковое оружие было сделано и поставлено на поток ровно с началом космической эры. Вот как тов. Гагарина в космос запулили. Вот именно тогда. Дело в том, что спуск боеголовки к цели у МБР составляет приблизительно 21 000 км/ч (сколько это махов, сами посчитайте. В школу вы ведь ходили ?). А боеголовка очень даже и маневрировать может. Оказывается...
            И еще, не сочтите за грубость: прежде чем что-то писать, постарайтесь уяснить обсуждаемую тему хотя бы в общих чертах. Желательно - своим умом, а не из статей третьесортных журналистов и платных балаболов.
            1. +8
              23 июля 2021 17:57
              Су-57 в серийном производстве с декабря 2020 года. Учите матчасть. Су-57 является самолетом 5-го поколения. Учите матчасть. Втрое дороже, чем, аналогичные зарубежные проекты? Может уточните? Хотя вряд ли:) Разницу между неуправляемым гиперзвуковым оружием, не способным маневрировать и управляемым гиперзвуковым блоком на это способным, в не понимаете в принципе? Учите матчасть. И еще почитаете про МБР и их боевые блоки, которые летят к цели по баллистической траектории с высотой в апогее в сотни км, а не в плотных слоях атмосферы, как Авангарды. Всяко полезнее будет. Удачи в самообразовании.
              1. -6
                23 июля 2021 18:43
                Для , убогих, забаненных в гугле: Су-57 пошел в серию с 2018 года (планировали вообще с 2016 года). Если быть точным то с 08.02.2018 г. Именно в этот день началась опытно-боевая эксплуатация самолета. А контракт на поставку первых двух серийных самолетов был подписан 22.08.2018 г. А за 1 год и 16 дней до этого - 06.08.2017 г. поднялся в воздух последний самолет опытной серии Т-50-11 (каковой полет я имел удовольствие наблюдать).
                Мост между Мокао и континентом (Гонконг-Чжухай-Мокао). Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель, 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролётами длиной от 280 до 460 метров. Общая длина мостовых сооружений - 55 км. Общая стоимость 20 млрд. долларов. Длина 1 км = 363 млн. долл. Крымский мост. Длина мостовых сооружений - 19 км (из них 11 км, т.е. большая часть, в отличие от китайского, проходит по суше). Стоимость - 4 млрд. долларов (выше ошибка, не 3,7 млрд. руб, а 370). Сам стоимость километра подсчитаешь или помочь?
                Даньян-Куньшаньский виадук - 164,8 км (9 км над водой). Стоимость - 1,46 млрд. долл.
                Еще раз, для бестолковых: РГЧ ИН (именно так это называется) могут лететь как по траектории, заданной блоком разведения, так и активно маневрировать самостоятельно. И маневрируют они как раз уже в атмосфере...
                1. +6
                  23 июля 2021 18:49
                  Вы серьезно не понимаете разницы между ВИАДУКОМ и мостом через пролив с очень сложным дном? Толковый словарь хоть купили бы..
                  1. -2
                    23 июля 2021 18:53
                    Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа.
                    Молодой человек, собирайтесь в школу (успехи у вас, я гляжу, не очень).
                    1. +1
                      23 июля 2021 18:59
                      "...возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем" "Мост - искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие." Поздравляю. Теперь вы знаете, чем виадук отличается от моста.
                      Теперь я возьмусь за ваше знание арифметики. ОБЩАЯ длина моста Гонконг-Чжухай-Мокао - 55 км., почти в ТРИ раза больше, чем у Крымского моста. Стоимость 20 млрд против 4, то есть в ПЯТЬ раз больше, чем у нас. Арифметику подтяните:)
                      1. -10
                        23 июля 2021 19:09
                        Сынок, собирайся в школу, а то мамка заругает.
                      2. +9
                        23 июля 2021 19:11
                        Люблю выводить троллей на чистую воду. У вас быстро заканчиваются аргументы и начинается вот такое:)
                      3. +2
                        24 июля 2021 04:21
                        Цитата: Ladysten Gvidion
                        ..возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем" "Мост - искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие." Поздравляю. Теперь вы знаете, чем виадук отличается от моста.
                        Теперь я возьмусь за ваше знание арифметики. ОБЩАЯ длина моста Гонконг-Чжухай-Мокао - 55 км., почти в ТРИ раза больше, чем у Крымского моста. Стоимость 20 млрд против 4, то есть в ПЯТЬ раз больше, чем у нас. Арифметику подтяните:)

                        Ну, во-первых, центральная часть китайского моста вантовая, а не простая ферма, как у Крымского моста. Что несопоставимо дороже. И высота под аркой у китайского моста - 90 метров, а у Крымского - 35. Что тоже соответственно дороже. Во-вторых, у китайского моста есть 7-километровая подводная часть моста, проложенная на глубине 48 метров ниже дна моря. Один этот тоннель обойдётся дороже всего Крымского моста. И в-третьих, у китайцев два насыпных острова сделаны по ходу моста. Общая оценка стоимости строительство китайского моста от 16 до 19 млрд. долл. Поэтому сравнивать тут трудно типа "кто дороже построил"... Класс изделий разный. Тут как бы, одни делали "золотую" вещь, а другие - "бижутерию"... Кто "дешевле" сделал, сказать трудно...
                      4. +1
                        24 июля 2021 05:18
                        Цитата: onstar9
                        Тут как бы, одни делали "золотую" вещь, а другие - "бижутерию"... Кто "дешевле" сделал, сказать трудно...

                        Я бы не разбрасывался понятиями о том, кто делал золото (с 14:00)

                        Теперь можно поговорить про китайскую бижутерию, которая «бороздит просторы Марса» и про рогозинское золото «лунной программы».
                        ==========
                        Смею заметить!!! Сообщение НЕ КАСАЕТСЯ ни Крымского моста, ни гиперзвукового оружия ни чего-либо ещё. Чисто по тексту. yes
                      5. 0
                        24 июля 2021 10:25
                        Вот и нечего сравнивать совершенно разные проекты тупо по километражу, совершая при этом арифметические ошибки, за которые в начальной школе двойки ставят. Стоит тогда уж принять во внимание и другие критерии, например, илистое дно, про которое нам все уши проели, что на нем мост строить нельзя в принципе. Сначала эта публика несколько лет вопит, что физически невозможно построить мост в таком месте, как Керченский пролив. Потом, начинают кричать, что проект простенький, не то что у китайцев, и денег потрачено слишком много. И с надеждой ловят в желтой прессе самые дикие слухи, о том, что мост вот-вот рухнет.
                      6. -1
                        25 июля 2021 02:39
                        Там всё гораздо проще: берем и сравниваем длину мостов и стоимость (всех трех). Это несложно :).
                        Я потому этого клоуна и послал ... в школу, так как он на протяжении всего диалога гонит разное фуфло...
                      7. +1
                        26 июля 2021 13:43
                        Ага, к чему грузить чистые мозги всякими сложностями, на чем строят, например, просто тупо берем и сравниваем!:)
                        Но даже в этом случае арифметику все же подучите, 55 км за 20 лярдов, которые у вас выходят дешевле(!) 19 км за 4 лярда - это класс!
                  2. +5
                    23 июля 2021 22:15
                    Цитата: Ladysten Gvidion
                    Вы серьезно не понимаете разницы между ВИАДУКОМ и мостом через пролив с очень сложным дном? Толковый словарь хоть купили бы..

                    =======
                    Да недопонимает он, потому, что считает себя любимого самым умным, что явно не соответствует действительности! Ну не видит он разницы между твердыми (или даже скальными породами и илистым песчаным дном!), ну не доходит до него, что мост, через морской пролив, априори дороже сухопутного виадука, ведь кроме сложных гидротехнических работ, такая конструкция нуждается в очень серьезной антикоррозионной защите!
                    Ну, что поделаешь? request Тут, как говорится: "медицина - бессильна! Чего Бог не дал, того в аптеке не купишь!"
                    drinks hi
                2. +2
                  23 июля 2021 22:07
                  Цитата: Astor-27
                  Еще раз, для бестолковых: РГЧ ИН (именно так это называется) могут лететь как по траектории, заданной блоком разведения, так и активно маневрировать самостоятельно. И маневрируют они как раз уже в атмосфере...

                  =======
                  Что, что? Маневрируют в атмосфере? belay fool На сегодняшний момент только "Авангард" на это способен....
                  1. -2
                    26 июля 2021 09:36
                    Купи в магазине "Детская книга" энциклопедию для детства и юношества "Ядерное нераспространение: краткая энциклопедия" (ISBN 978-5-8243-1130-3. Авторский коллектив, 2009. ПИР-Центр, 2009. Российская политическая энциклопедия, 2009), открой статью "Головная часть" (Front Section of Missile) и прочитай ее. Если это сложно (сразу предупреждаю: там буковок много и слова умные) - зайди в гугл, найди "Р-30 «Булава́-30» и удивлённого стона тебе не сдержать: "«Булава» способна нести 6—10 боевых блоков по 100—150 кт индивидуального наведения с возможностью маневра по рысканию и тангажу. Общий забрасываемый вес — 1150 кг".
                    И продолжай ковырять в носу...
                    А сказать, когда они появились?
                    А вот не знаю, но, что я точно знаю, что в 1979 году (при СССР еще), при согласовании текста договора ОСВ-2 они уже были: "если после отделения от ракеты-носителя обеспечивается манёвр и наведение боеголовок в различные точки прицеливания по независимыми друг от друга траекториям с помощью конструкций, которые установлены на автономном блоке разведения или на боеголовках и которые основаны на применении электронных вычислительных или других счётно-решающих машин, в сочетании с устройствами, использующими реактивные, включая ракетные, двигатели или аэродинамические системы;
                    b) если манёвр и наведение боеголовок в различные точки прицеливания по независимым друг от друга траекториям будут обеспечиваться с помощью других конструкций, которые могут быть созданы в будущем" (при выработке формальных определений о маневрирующих частях говорилось, как о чем-то существующем).
                    1. -1
                      26 июля 2021 13:53
                      Цитата: Astor-27
                      Купи в магазине "Детская книга" энциклопедию для детства и юношества "Ядерное нераспространение: краткая энциклопедия"

                      =======
                      Понятно, в какой литературе ты черпаешь "мудрые мысли"!!! lol Попробуй "Популярную физику", освоить, для начала, а потом уж "изощряться в остроумии", будешь, "эрудированный" ты наш..... laughing
                      1. -1
                        26 июля 2021 14:06
                        Юноша не читатель? Юноша писатель?
                      2. -1
                        26 июля 2021 14:13
                        О, как по заказу: https://topwar.ru/185310-varianty-poleta-boevyh-raketnyh-blokov-na-atmosfernom-uchastke-traektorii.html (видео не этом же сайте посмотри, долбодыр безграмотный) - видно как ГЧ маневрирует request
            2. +3
              23 июля 2021 21:52
              Цитата: Astor-27
              Во-вторых, Су-57 не является самолетом 5 поколения. И не может им стать не при каких условиях - он таковым и не задумывался.

              =======
              Может объясните, с какого такого бодуна, вы подобную чушь несете? Только, бога ради, не прикидывайтесь авиаконструктором! Для такой работы интеллект нужен! А его то как раз и не наблюдается!
              1. +4
                24 июля 2021 10:29
                Конечно, не является! Он, гад, обладает сверхманевренностью, а это для 5-го поколения недопустимо, потому что американцы так и не смогли на своем 5-е поколение сверхманевренность реализовать и просто тупо взяли.... да и сняли её из числа требований к 5-му поколению. Так что это как раз "гадкий утёнок" Ф-35 не является полноценным пятым поколением.
                1. 0
                  24 июля 2021 19:34
                  Цитата: Ladysten Gvidion
                  американцы так и не смогли на своем 5-е поколение сверхманевренность реализовать и просто тупо взяли.... да и сняли её из числа требований к 5-му поколению. Так что это как раз "гадкий утёнок" Ф-35 не является полноценным пятым поколением.

                  ========
                  Ну так "туда ему и дорога".... А как по-мне, так пусть и Су-57 и новую машину "обзавут" хоть 3-м, хоть 2-м "поколением" - главное, чтобы они были "на уровне"! soldier
              2. -2
                26 июля 2021 06:22
                Объясняю.
                Самолеты 5 поколения характеризуют в т.ч.: общая малозаметность - низкий ЭПР (эффективная площадь рассеяния), низкая заметность в инфракрасном диапазоне, пассивные бортовые датчики; крейсерский полет на сверхзвуковой скорости; возможность внеракурсной стрельбы (желательно на всех дистанциях), сверхманевренность (о ней отдельно говорить надо).
                Так вот, Су-57 имеет узлы внешней подвески - 8 штук (10 на внутренней), что значительно повышает ЭПР, т.е. заметность самолета. А без внешней подвески на нем летать нежелательно: ракеты "воздух-воздух" малой дальности на внутренних узлах могут уместиться только в количестве 2 штук, те же ракеты только большой дальности изначально планировалось размещать на узлах внешней подвески (для сравнения: на Су-27 ракет ББ - до 6 штук (основные варианты размещения вооружения - 4 ракеты ББ).
                Су-57 имеет обыкновенные сопла (Ф-35 - плоские), что повышает его заметность в ИК диапазоне.
                Индийцы, кстати, и вышли из проекта, т.к. поняли, что по показателям скрытности самолет "не тянет" (несмотря на все обещания). Второй причиной выхода были претензии к авионике: радары и датчики (СРП (т.е. бортовой компьютер) индийцы должны были разработать сами).
                Ну, и там дальше по мелочи: например, ОЛС на Су-57 не обеспечивает кругового обзора (от РЛС АФАР ни американцы, ни мы отказаться не можем (т.е. пассивность бортовых систем - относительная), но отключать ее время от времени придется. Вот в это время Су-57 становится слепым в задней полусфере, со всеми вытекающими последствиями (в т.ч. невозможности вести внеракурсную стрельбу).
                Что касается многочисленных утверждений в прессе, что это самолет 5-го поколения. Эти утверждения появились лет 5 назад. А до этого все прекрасно знали, что программа ПАК ФА представляла собой попытку доработать самолеты Су-47 (КБ Сухого) и МиГ-1.44 (РСК "МиГ"), самолеты хорошие (особенно был красив, на мой взгляд, Су-47: только внутренняя подвеска, цифровая ЭДСУ, широкое применение композитов, ярко выраженная технология малозаметности, - этот самолет был просто эстетически красив), но это самолеты 80-х годов прошлого века... Нельзя впихнуть невпихуемое, - нельзя из самолета века 20-го, сделать самолет века 21-го...
                С другой стороны, необходимо отметить и сильные стороны Су-57 (высокая тяговооруженность (правда, на 2 двигателях, вместо одного)) и сверхманевренность (от которой американцы отказались).
                Ну, и кроме того, Су-57 это, все-таки, тяжелый истребитель (с Ф-35 его сравнивать не совсем корректно), по основным показателям он проигрывает своему "визави" Ф-22 (хотя у Ф-22 есть свои недостатки).
                А знаю я всё это вот откуда: мой отец, ныне покойный, всю жизнь был связан с самолетами КБ Сухого (он был начальником техбюро). А так как жил он в коттедже (от деда достался в наследство) у него собирались коллеги по работе. И с самого детства я слышал их разговоры и обсуждения самолетов (одних самолетов и ничего, кроме самолетов), сначала Су-7Б, потом Су-17, потом Су-27, потом Су-35. Последним был Т-50 (впрочем, они все самолеты по индексам называли).
                Вообще же говоря о всякого рода вундерваффе, и об обсуждениях того, кто самый-самый (что очень любят делать люди, как правило, не очень далекие), то следует сказать, что превосходство-отставание на 10-15% одного и того же вида оружия, не играет никакой роли: это нивелируется человеком, который это оружие использует (самая важная деталь оружия находится у нас между ушами).
                1. +1
                  26 июля 2021 13:40
                  Ага:) У СУ-57 10 узлов внутренней подвески и 8 внешней. На Ф-35 всего 4 внутренней и 6 внешней:) Конечно, "это же совсем другое"!:)
                  P.S. Извините. Забыл про ваши сложные отношения с арифметикой:)
                  1. -1
                    26 июля 2021 14:30
                    Да ничего, дуракам я многое прощаю. Во-первых, я писал выше, что сравнивать надо с Ф-22, а не с Ф-35. А во-вторых, на обеих самолетах (22/35) узлы внешней подвески съемные, они предназначены у 22-го для ПТБ, а 35-го только для использования в конфликтах низкой интенсивности (последнее специально оговаривалось). Всё это можно легко прочитать в популярных изданиях для юношества. Рекомендую, например, "Уголок неба" (http://www.airwar.ru/index.html). Развивайтесь на здоровье.
                    1. 0
                      26 июля 2021 15:24
                      То есть Ф-35 не самолет 5-го поколения?
                      Сравнивать самолет за 30 лямов с самолетом за 150, который сняли с производства и у которого нет перспектив (ВВС США их скоро снимают с вооружения)? Ага, щаз:)
                      1. 0
                        26 июля 2021 15:29
                        Юноша, вы читать в состоянии? Или сразу писать бросаетесь?
                      2. 0
                        26 июля 2021 15:30
                        Ох уж эти тролли. На простой вопрос ответить не могут:)
                      3. 0
                        26 июля 2021 15:50
                        Болеете, молодой человек? Или больше одной мысли в голове не вмещается? Разговор о Ф-35 вы затеяли, а не я.
                        И о каких 30 лямах речь? Стоимости самолета, которого нет? Или какого-то другого? Один Су-35, например, китайцам обходится в 80 с гаком миллионов долларов.
                        И "откуда дровишки", насчет снятия с вооружения? Из журнала "Мурзилка"? И еще, "скоро" это когда?
                      4. 0
                        26 июля 2021 17:24
                        "Один Су-35, например, китайцам обходится в 80 с гаком миллионов долларов".
                        Не завидуйте доходам нашего ВПК:)
                        А нету именно Ф-22. Усё. не производят его больше, такого замечательного.
                      5. 0
                        26 июля 2021 17:27
                        Я задал вопрос о его скором снятии с вооружения вообще-то.
                        Молодой человек, у вас дислексии нет? Вы бы врачу показались.
                      6. 0
                        26 июля 2021 17:31
                        https://rg.ru/2021/05/13/nachalnik-shtaba-vvs-ssha-zaiavil-o-namerenii-izbavitsia-ot-f-22.html
                        Ф-22 это самолет прошлого. Смиритесь. Он не так плох, но его эксплуатация так дорога, что будущего у него нет. Никто кроме амеров его по деньгам не потянет, содержат анти-папуасий самолет за такие деньги нелепо... спасает то, что заменить пока его нечем.
                      7. 0
                        26 июля 2021 17:37
                        Статейку по ссылке в подлиннике прочитайте. Так, на всякий случай.
                      8. 0
                        26 июля 2021 17:44
                        Цитата: Ladysten Gvidion
                        То есть Ф-35 не самолет 5-го поколения?
                        Сравнивать самолет за 30 лямов с самолетом за 150, который сняли с производства и у которого нет перспектив (ВВС США их скоро снимают с вооружения)? Ага, щаз:)

                        Вы юноша, вообще соображаете, что пишете?
                        Так Ф-35 или Ф-22?
                      9. 0
                        26 июля 2021 15:56
                        Что непонятного? и Ф-35 и Ф-22 в бой идут без вооружения на внешних узлах (если только это не бой с папуасами, где противодействие авиации и ПВО не предполагается), даже и сами балочные держатели демонтируют. Как понятнее объяснить, я уже и не знаю.
                      10. 0
                        26 июля 2021 17:27
                        Верно. С минимальным боезапасом, с выключенными радарами... и то без всякой гарантии невидимости. Это самолеты против папуасов, без ПВО и авиации. Но антипапуасовские самолеты за 150 лярдов ( а если считать деньги на их разработку...) На большее американский авиапром неспособен.
                      11. 0
                        26 июля 2021 17:29
                        Началось... "В огороде бузина, в Киеве - дядько".
                        Возвращайтесь, юноша, в детский сад - вас уже воспитательница, поди, обыскалась.
                      12. 0
                        26 июля 2021 17:35
                        Продолжайте, я же сказал, я очень люблю, когда у троллей заканчиваются аргументы и они переходят на личности. Это веселит:)
                        Суть в том, что американцы, создали самые дорогие самолеты в истории, которые эффективны в войне против противника без ПВО и авиации. Ну естественно, их производство свернули, а на замену создали почти столь же дорогой, но куда худший истребитель недо-пятого поколения - Ф35. Вот собственно и все. А теперь можете ехать в свой Киев:)
                      13. -1
                        26 июля 2021 18:00
                        Да-да, спс, немедленно выезжаю. Поражен вашим глубоким знанием предмета, системным взглядам на развитие ВВС и способностью понимать прочитанное. Реплика про аргументы меня особенно обрадовала. Сразу виден титанический ум. Расскажите воспитательнице, какой вы умный - она наверняка даст вам конфетку.
              3. -2
                26 июля 2021 06:25
                Обсуждать нужно совершенно другое. Наш авиапром отстает (уже сильно на 15-20 лет) по авионике и двигателям (по последним меньше), т.е. по тем показателям, которые называются высокими технологиями (планеры у нас традиционно хорошие - если не лучшие, то вполне себе на уровне). Вот об отставании и надо думать (очень скоро отрыв станет таким, что мы просто догнать не сможем). Его уменьшать, а не строить очередную вундервафлю на потеху дуракам и в угоду казнокрадам: есть Су-35, который на данное время достаточно хорош. Вот пусть и будет, а деньги можно на более разумные цели использовать.
                1. 0
                  26 июля 2021 13:50
                  Сочуйствую ВАШЕМУ авиапрому, но это уже ваши проблемы:)
            3. +3
              23 июля 2021 23:05
              Про платных балаболов это наверное вы себя имеете в вид Astor-27? Насчет Су 57 вы наверно считаете сто нужно делать как американцы пустить сырой самолет в серию а потом без конца его дорабатывать это я про F35. Про гиперзвук мы уже слышали как и прекрасно знаем что американцы в жуттком стрессе что у них ничего с этим не выходит. Ну а про плывущий куда-то и не прошедший испытаний мост даже уже не смешно.
              1. 0
                26 июля 2021 13:31
                Ребятки, вы из какого детского садика убежали? Вернитесь обратно - вас воспитательницы обыскались!!!
                Не знаю, что вам там про гиперзвук рассказывали и от чего там американцы в стрессе, знаю другое: гиперзвуковые КРы были разработаны еще в СССР в конце 70-х. И Министерство Обороны от них отказалось по весьма прозаической причине. И правильно сделало. И причина эта не устранена до сегодняшнего дня. И неизвестно когда ее устранят (с Рогозиным - никогда).
            4. +1
              24 июля 2021 00:10
              Стоимость этого объекта 3,7 млрд. рублей - втрое дороже, чем аналогичные зарубежные проекты.

              Уж не про мост ли Окленд--Сан-Франциско это гонево? Обещали за 1100 лямбаксов! В итоге получилось больше 6 ярбаксов. При этом, из-за некондиционной стали (ну что вы, это только у нас откаты и распилы) его постоянно приходится скреплять скобами.
        2. +3
          23 июля 2021 21:33
          Цитата: Astor-27
          А если серьезно, то мы создать что-либо приемлемое 5 поколения сейчас просто не в состоянии.

          =======
          Чапаев, вы это серьезно, или умело прикидываетесь..... простофилей? fool
          ------
          Цитата: Astor-27
          существующие двигатели семейства АЛ-41Ф не рассчитаны на сверхзвуковой крейсерский полет

          ========
          belay Да ну? Прям таки и не приспособлены? Обоснуйте пожалуйста (не бойтесь - мы все в школе учились, а некоторые и не только в школе, так, что - смелее!)...... laughing
          1. -1
            26 июля 2021 14:02
            Да легко.
            Сравните летные характеристики Су-57 и Ф-22. Напоминаю: масса (нормальная взлетная): 30 610/29 200. Двигателей по 2 штуки на рыло у обеих. Тяга: 2 х 9 500/2 х 10 500. Тяга ФР: 2 х 15 000/2 х 15 800.
            Скорость бесфорсажного полёта Ф-22 составляет 1960 км / ч (М = 1,82). Теперь вопрос: каким образом Су-57 может поддерживать сверхзвуковой бесфорсажный полет? Весит он больше, а движки слабее. Ответ: а на нем другой двигатель стоять должОн: Тип 30. Которого пока нет (нет, он как бы есть, но его всё-равно нет). Вот когда он будет (тяга 11 000 кгс/кг), вот тогда и будем говорить о крейсерском сверхзвуке (индийцам, кстати, обещали 2 Х 14 000).
    2. +5
      23 июля 2021 09:34
      Цитата: prior
      Может хватит про "шкуру неубитого медведя" пятого поколения ?!

      А почему нет? Почему нельзя доверять нашим? Помнится многие орали что и Крымский мост это влажные фантазии Путина, а про мультики сколько было приколов. Только мост готов да и многие мультики уже реальностью стали. Или только америкосам можно орать про суперпупер ракету?
    3. +7
      23 июля 2021 09:48
      А вообще, здорово что он вообще есть и появился. Пусть пока в одном показательном экземпляре. Ишь какая суматоха поднялась сразу за рубежом. Это ещё китайцы помалкивают пока. Переваривают, прицеливается и решают. Европа притихла. В добоый час,. Весьма своевременная машина. Вперёд Россия!
      1. -3
        23 июля 2021 11:02
        А вообще, здорово что он вообще есть и появился. Пусть пока в одном показательном экземпляре.
        К сожалению это пока не летный экземпляр. Максимум - для статических испытаний. Но скорее всего даже не его. Вот если бы выкатили на презентацию сразу летающий. От это было бы бомба зля заинтересованной общественности. А так, скорее хлопушка.
        1. +2
          23 июля 2021 14:00
          Обещали , что это уже лётный экспонат и поднимется в воздух в 22 году
          1. 0
            23 июля 2021 15:15
            Обещали , что это уже лётный экспонат и поднимется в воздух в 22 году
            Я только ЗА, всеми руками и ногами. В данном случае, лучше обманываться в хорошую сторону, чем обрадоваться и обломиться.
        2. 0
          23 июля 2021 15:55
          Вы хоть Слюсаря послушайте,он все рассказал на эту тему.
    4. +4
      23 июля 2021 09:51
      Может цена указана без распила и отката.Последнее и "смущает" Индию.
      1. -7
        23 июля 2021 10:34
        Классно. "Оценивают" и "обсуждают" то, чего нет. yes good
        1. -1
          23 июля 2021 16:05
          На создание истребителя нужно лет 10 - если говорят что он взлетит в 2023ем то самолёт почти готов и да Россия на данный момент одна из двух стран которая может самостоятельно разрабатывать и производить истребители мятого поколения без посторонней помощи соинвесторов и участников создания узлов и агрегатов - вторая США да и то у них в проекте F 35 участвовали ещё 7 стран в качестве инвесторов сейчас подобные самолёты пытаются сделать Япония Южная Корея Турция и Индия ЕС но у первых пяти с большой долей вероятности ждёт провал и только ЕС может создать подобный самолёт - так как в одну каску эти страны не вытянут компетенций не хватает.
  2. +2
    23 июля 2021 09:02
    Скорее всего применили "американскую" систему - цена самолета одна, а вот сервис и сопутствующие "товары".... И так стоимость контракта накручивается в разы. Ведь "и это нужно...", "и это...", "а без этого, вообще, не взлетит..."
    1. +2
      23 июля 2021 09:13
      Цитата: Вождь краснокожих
      Скорее всего применили "американскую" систему - цена самолета одна, а вот сервис и сопутствующие "товары".... И так стоимость контракта накручивается в разы. Ведь "и это нужно...", "и это...", "а без этого, вообще, не взлетит..."


      Вы презентацию Су-75 внимательно смотрели ?

      Там речь была о совсем другом подходе , комплексе - дешёвый самолёт-дешёвое обслуживание-низкая себестоимость полётного часа
      1. -8
        23 июля 2021 09:53
        Цитата: ПиК
        Цитата: Вождь краснокожих
        Скорее всего применили "американскую" систему - цена самолета одна, а вот сервис и сопутствующие "товары".... И так стоимость контракта накручивается в разы. Ведь "и это нужно...", "и это...", "а без этого, вообще, не взлетит..."


        Вы презентацию Су-75 внимательно смотрели ?

        Там речь была о совсем другом подходе , комплексе - дешёвый самолёт-дешёвое обслуживание-низкая себестоимость полётного часа

        Хороший самолёт не может быть дешёвым.у американцев ф35 при огромной серии стоит 80млн
        1. +7
          23 июля 2021 10:15
          Цитата: Pilat2009
          Хороший самолёт не может быть дешёвым.у американцев ф35 при огромной серии стоит 80млн

          Отбросьте "ресторанную наценку" на Фу-35 , "оголив" реальную стоимость - что останется от "хорошего самолёта" ?
        2. +4
          23 июля 2021 11:09
          Цитата: Pilat2009
          Хороший самолёт не может быть дешёвым.у американцев ф35 при огромной серии стоит 80млн

          А он действительно на столько хорош?
        3. +3
          23 июля 2021 13:04
          Хороший самолёт не может быть дешёвым

          МиГ-21 ,в своё время обходился бюджету СССР не дороже БМП-1 ))))
          Если вы не в курсе,потому и наклепали их столько.
        4. 0
          23 июля 2021 18:44
          У нас ведь его за рубли собирать будут. МИГ-35 например стоит 1млрд ₽ублей для наших ВКС. Это самолёт аналогичного класса и двух двигательный. Тридцать миллионов долларов это примерно два с небольшим миллиарда рублей . Вполне реальная цена. Скорее всего даже с накруткой небольшой для экспорта.
        5. 0
          23 июля 2021 23:14
          Цитата: Pilat2009
          Цитата: ПиК
          Цитата: Вождь краснокожих
          Скорее всего применили "американскую" систему - цена самолета одна, а вот сервис и сопутствующие "товары".... И так стоимость контракта накручивается в разы. Ведь "и это нужно...", "и это...", "а без этого, вообще, не взлетит..."


          Вы презентацию Су-75 внимательно смотрели ?

          Там речь была о совсем другом подходе , комплексе - дешёвый самолёт-дешёвое обслуживание-низкая себестоимость полётного часа

          Хороший самолёт не может быть дешёвым.у американцев ф35 при огромной серии стоит 80млн

          А кто говорит что F35 хороший самолет? Если бы был хорошим самолётом то не становился бы массово на прикол из-за системных неполадок двигателя, на его доработку опять требуются несколько лямов зелени
  3. +2
    23 июля 2021 09:03
    Россия предлагает, а скорее представляет, истребитель, а вот о цене разговор начнется позже, гораздо позже
    1. 0
      23 июля 2021 09:11
      Цена в $, вряд ли имеет прямое отношение к нормальному ценообразованию: с/б, затраты на разработку и прибыль в %......эти все части в рублях, а курс плавает рубля. Плюс , есть устоявшиеся цены в долларе на конкурентов: Ф16, Ф35, Гриппен, J-10....МиГ35С в долларах на мировом рынке.
    2. +9
      23 июля 2021 09:25
      Цитата: РМТ
      Россия предлагает, а скорее представляет, истребитель, а вот о цене разговор начнется позже, гораздо позже

      Пусть даже мы не вложимся в заявленный "коридор" 25-30 миллионов , всё равно он выйдет дешевле "Гриппена","Еврофайтера","Рафаля" с их ценниками , которые к тому же принадлежат к предыдущему 4 поколению.

      Вообще приятно , что мы смогли удивить мир , теперь остаётся его ещё и поразить.
      1. +1
        23 июля 2021 09:42
        Вообще приятно , что мы смогли удивить мир , теперь остаётся его ещё и поразить.

        Согласен с вами.
        Отдельно радует то, что удар по CAATSA этот истребитель нанесет весьма ощутимый.
      2. 0
        23 июля 2021 16:25
        Цитата: ПиК
        всё равно он выйдет дешевле "Гриппена","Еврофайтера","Рафаля" с их ценниками

        Остается сравнить ттх и начинку
    3. 0
      24 июля 2021 20:58
      Цитата: РМТ
      Россия предлагает, а скорее представляет, истребитель, а вот о цене разговор начнется позже, гораздо позже

      Ну да, на внешнем рынке продают по рыночной цене, т.е. за столько за сколько покупают. А цена может даже заранее прогнозируют что будет выше, заявляют более низкую что бы подорвать конкурирующие зарубежные проекты, например тот же индийский.

      Опять же цена может быть озвучена для базовой комплектации без аудиосистемы и климат контроля)
      А арабы точно будут брать только что бы полный фарш, тюнинг и прокачка, соответственно цена будет совсем другая.
  4. 0
    23 июля 2021 09:14
    Вчера на сайте Военные Материалы была статья об учениях в Египте, пишут, что Рафаль поимел наш Су-35, как хотел, вроде бы как система РЭБ Рафаля потушила радар Су-35, интересно узнать мысли людей более сведущих в этих вопросах. Может не обошлось и без подлога, лягушатники мастера коррупционных схем при втюхивание своих вооружений. Если всё было честно, то думаю это проблема.
    1. +1
      23 июля 2021 09:17
      Цитата: kapitan281271
      Вчера на сайте Военные Материалы была статья об учениях в Египте, пишут, что Рафаль поимел наш Су-35, как хотел, вроде бы как система РЭБ Рафаля потушила радар Су-35

      А кто египтянам собственно виноват , что их Су-35 не оснащены подвесной системой РЭБ , которая французскую "Талес" погасила бы на раз ?
      Они бы с наших Сушек вообще всё вооружение сняли , сделав из них мишени.
      1. +6
        23 июля 2021 10:03
        интересно почему об этом написали индусы..и ещё..почему до сих пор на су-35 на поставили АФАР?
    2. +7
      23 июля 2021 09:41
      Доброго Константин.Вы может заметили откуда перепечатка статьи ?Индийское издание.Даже,если предположить,что это правда,то об этом бы как минимум трубили все СМИ Франции.
    3. +7
      23 июля 2021 10:08
      Уже писали, что это фейк, т.к. первоисточника не существует. Но, даже если это так, это пойдет на пользу, может наступит протрезвление, что ПФАР, даже такой как "Ирбис", уже устарел. "Белка" должна быть намного более помехоустойчива в принципе.
    4. +4
      23 июля 2021 11:40
      У Египта нет су-35, так что фейк, вероятно в Индии вбросили для оправдания аферы с рафалями
    5. +1
      23 июля 2021 18:56
      Эти самолёты(су-35) хоть успели до Египта добраться? Небыло ни одного сообщения что самолёты попали в Египет. Контракт только в прошлом году заключили,а ведь ещё нужно пилотов обучить,техников и т.д..
      Возможно что то было но с участием миг-29.
  5. -4
    23 июля 2021 09:20
    Пресса Индии: Россия предлагает истребитель 5 поколения по цене ударного беспилотника
    . Кто, кому, чего предлагает???
    Продовать ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, это не наша прерогатива .... надо подождать, бум посмотреть.
    1. +6
      23 июля 2021 09:23
      Это современная игра , мы её тоже осваиваем , а так да , время все покажет...
      1. +4
        23 июля 2021 09:40
        Условия этой игры создали наглосаксы, под себя ... предстоит учится, много учится и пробивать множество разных барьеров.
        1. +4
          23 июля 2021 11:23
          Учиться всегда надо , а их метод надо под свои условия подстраивать , а иначе нельзя...
          1. +2
            23 июля 2021 12:18
            Не, не, ИХ методы могут стать для нас точкой поворота к совсем не хорошему.
            Ломать их "игру", вставлять свои правила и предпочтения.
            Народная мудрость гласит - обыграть шулера, пытаясь играть по его правилам НЕ МОЖНО. Только перекорячив все, поломав игру, правила шулера, можно остаться при своих, как минимум.
            1. +4
              23 июля 2021 12:20
              Конечно лучше ломом и никаких проблем , но всегда это можно...
              1. +1
                23 июля 2021 12:31
                Как правило со многих сторон говорят что НЕЛЬЗЯ ... вот только находятся те, кто не слышал или не поверил, ломает все вдрызгь и пополам.
  6. +4
    23 июля 2021 09:21
    Для особо сомневающихся цену можно сразу задрать вдвое- они успокоятся "всё без подвоха" и купят больше, чем хотели.
  7. +3
    23 июля 2021 09:22
    При этом добавляется, что по заказу в России, как было заявлено в ходе презентации The Checkmate, истребитель сам может быть переоборудован в стелс-беспилотник. Также он может выступать в качестве авиационного пункта контроля действий БПЛА для проведения ударной операции.


    Задали всем головоломку и это правильно...
    1. 0
      23 июля 2021 09:26
      трансформер.........
      1. +2
        23 июля 2021 09:27
        Угу , кубик рубика , пусть тренируются...
  8. +11
    23 июля 2021 09:29
    а у этих все также? "харе харе Кришна"?? всё и всех обсуждают.
    - лучше-бы рассказали про "Тежас" и свой "Арджнун")
    1. +3
      23 июля 2021 09:46
      С заявленной ценой Су-75 у Тежаса почти нет шансов.
      Если только какое-то индийское чудо его спасет.
      Или Су-75 в Индии в Тежас переименуют. bully
      1. +10
        23 июля 2021 09:54
        Анализ, проведенный индийскими специалистами, показал, что новый многоцелевой истребитель LCA Tejas по своим основных характеристикам должен быть близок самолету МиГ-21бис, отличаясь от последнего увеличенной дальностью, расширенным составом вооружения и новой авионикой, обеспечивающей возможность с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные цели.
  9. 0
    23 июля 2021 09:30
    Какой то масссовый психоз и вера на слово... Самолета еще нет, есть только пластиковый макет и не известный проектик в цифре, куча сказочных сказок от Ростеха про супер победившую всех вундер вафлю за пару пирожков в цене....
    1. 0
      23 июля 2021 10:31
      масссовый психоз и вера на слово.


      Очень точно... Особенно, если вспомнить, как иногда случается при создании самолётов. Павел Осипович Сухой имел смелость выбросить в мусорное ведро и переделать готовый !!!! Су-27. Только чтобы не получить обычную посредственную машину для страны . А ведь никто его за уши не тянул, кроме его совести . Будь жив - разогнал бы он эту свору пустобрёхов. А скорей - они бы его сожрали.
  10. +2
    23 июля 2021 09:43
    Россия предлагает истребитель пятого поколения по цене, которая ниже, чем у истребителей поколения четвёртого. Мало того, Россия предлагает свой перспективный самолёт по цене ударного беспилотника

    Ничего страшного. Дилеры допами цену добьют до уровня.
    1. 0
      23 июля 2021 09:48
      Особенно, когда вассалы США применять свои Ф35 по какому то клиенту.....
      1. 0
        23 июля 2021 10:08
        Вы про Иран? wink
        1. +2
          23 июля 2021 10:17
          Клиентов много....Иран, Китай, КНДР, Греция против Турции, Польша против кого то......когда появляется доминирование в оружии с одной стороны, то появляется масса соблазнов.
          1. 0
            23 июля 2021 10:20
            Из вашего списка, на мой взгляд, реальный только Иран. hi
            1. +2
              23 июля 2021 10:25
              В краткорочной перспективе - да. У Израиля и США уже есть парк Ф35, есть к ним все сопутствующие заправщики, разведчики, ДРЛО........один минус - у ИРана есть БРСД, которые могут долететь в ответ в нужном количестве до объектов Израиля и США в регионе. А другие операторы Ф35 пока не получили нужное количество Ф35...
              1. 0
                23 июля 2021 10:38
                Появления ЯО в Иране Израиль боится больше чем БРСД. В остальном согласен с вами. hi
                1. +1
                  23 июля 2021 12:33
                  Но с каждым годом Иран увеличивает количество и качество БРСД, соответственно , снижает зависимость от ЯО....
                  1. 0
                    23 июля 2021 13:35
                    Я не спорю, что с БРСД лучше чем без них, но БРСД с ЯО - гарантия суверенитета, ИМХО, а просто БРСД Израиль сможет посбивать. hi
                    1. +1
                      23 июля 2021 13:50
                      В целом да, но ЯО хороша , когда грозит тотальное уничтожение......а от дозированных "уколов" без точного конвенционального оружия уже не обойтись. Это касается и нас, но РФ эту задачу почти решила.
                      1. 0
                        23 июля 2021 13:52
                        Тут я с вами согласен. drinks
  11. +1
    23 июля 2021 09:48
    Цитата: kapitan281271
    пишут, что Рафаль поимел наш Су-35, как хотел, вроде бы как система РЭБ Рафаля потушила радар Су-35,

    Какое ето отношение имеет к самолету? Ето информация о радарах и системах РЕБ.
    Сомневаюсь что существует такой радар которий подходящая система РЕБ не сможет потушит.
    Все таки радар получает отражений сигнал от цели и директний от систем РЕБ.
    1. +2
      23 июля 2021 10:18
      Где это произошло? Хотелосьбы узнать? Китай - пока единственный оператор Су35С...скоро станет Египет, где кстати, есть и Рафаль.
      1. 0
        23 июля 2021 19:13
        Это фейк,так как пишут про Египет ,где су-35 ещё нет в природе.
  12. 0
    23 июля 2021 09:48
    Цитата: ПиК
    Цитата: prior
    Может хватит про "шкуру неубитого медведя" пятого поколения ?!

    В контексте Индии , об этой шкуре всё же стоит поговорить.

    Ведь если бы индусы в своё время хорошо подумали , вместо своих традиционных песен и плясок.

    Да, это точно, а ещё я посоветовал бы им не заигрывать с англосаксами, покупая их вооружение и помнить про помощь, которую мы им оказывали.
  13. +1
    23 июля 2021 10:12
    причём за эту цену предлагается истребитель с внушительными комплектационными особенностями, включая радар с АФАР, перспективное оборудование для связи, РЭБ-систему и др.


    Согласно анонсу, за эту цену около 30 миллионов долларов предлагается так называемая "базовая версия". Никто не сказал, что в него входит АФАР, перспективное оборудование для связи, РЭБ-систему и др.
    1. 0
      23 июля 2021 16:13
      Учитывая что самолёт имеет уже созданный и отработанный двигатель то его цена будет значительно дешевле аналогичных западных моделей - АФАР входит в стандартную комплектацию как оборудование для связи и РЭБ. По факту цена за всё в размере 2.1 миллиарда рублей плюс наценка производителя вполне выгодна.
      1. 0
        23 июля 2021 16:23
        Grippen был разработан и построен уже подсозданный и отработанный двигатель, но это не привело к значительному снижению цены.
        Более того, данный двигатель фактически еще не серийно выпускается, как и АФАР.

        И в таких проектах (неважно русских американских европейских) изначально запланированная цена всегда увеличивается, а время сдвигается вправо.
        Поэтому он сомневается в указанных сроках - но если Т-75 будет стоить до 60 миллионов долларов и появится в 2030 году, он все равно будет иметь большой успех с большим экспортным потенциалом.
        1. 0
          24 июля 2021 16:48
          Этот самолёт создавали с теми же узлами и агрегатами и материалами что и Су 57 - отсюда и дешевизна так как всё вышеописанное уже в серийном производстве кроме некоторых новых элементов.
  14. +2
    23 июля 2021 10:22
    Очень мелким шрифтом: "Предложение не является офертой."
  15. +2
    23 июля 2021 10:44
    Захотел узнать подробности, но индийцы ссылаются на breakingdefense.com. А самом сайте ничего подобного нет. Идут статьи об интеграции в единую систему наших самолей и рафалей. И о расширении сотрудничества с французами. И да, чисто технически в реальных условиях я сомневаюсь что это возможно.
    Цитата: kapitan281271
    Вчера на сайте Военные Материалы была статья об учениях в Египте, пишут, что Рафаль поимел наш Су-35, как хотел, вроде бы как система РЭБ Рафаля потушила радар Су-35, интересно узнать мысли людей более сведущих в этих вопросах. Может не обошлось и без подлога, лягушатники мастера коррупционных схем при втюхивание своих вооружений. Если всё было честно, то думаю это проблема.
  16. -4
    23 июля 2021 11:25
    а с чего все вдруг поверили, что цена в 30 и даже в 60М хоть сколь нибудь реальна? су-57 просто не может быть дешевле, чем су-30СМИ, который стоит для индии 86М а СМ для ВКС РФ 55М, радар нового самолета будкт явно дороже, авионика тоже, двигатель, хоть и один, но новый будет не сильно дешевле двух ал-41ф-с1( там видимо будет изделие 30), планер тридцатки уже обкатан, выускается серийно и давно( а с учетом родства с су-27, очень давно) тоже явно дешевле нового планера СУ-75(для которого еще надо разработать и произвести все приспособы), так как су-75 может быть дешевле? за цену в 25-30 лямов можно произвести один Гольфстрим-280... а если бы сказали, что шахматы будут стоить 5М, все бы тоже поверили?
    1. +2
      23 июля 2021 11:49
      Думаю, что цена в 30 млн.$ предусматривает начальную комплектацию, т.е. ни о каком АФАР речи не идет. В лучшем случае - радар с ЩАР, двигатель попроще, отсутствует интегрированный лазерный-прицельный комплекса для работы по наземным целям, отсутствует РЭБ и система предупреждения о лазерном облучении и пуске по самолету ракет и т.д.
      Но это и правильно! Вспомним коммерческий успех Мираж V. Там тоже был еще тот "конструктор". Но дешево-сердито и можно было собрать самолет под требования конкретного заказчика.
  17. -2
    23 июля 2021 14:05
    А другие уверены, что заявленная цена – «блеф»

    а кто сказал, что 30 лямов евротугриков - это экспортная цена ?:)
    + Учитывая, что это цена базовой модели у которой скорее всего:
    1. Нет поддержки управления дронами.
    2. Нет возможности удалённого доступа к управлению.
    3. Ограниченное РЕБ
    4. Нет абонемента на обновление.
  18. +1
    23 июля 2021 15:41
    25-30 млн! Замануха для покупателей. У автосалонов научились laughing
  19. -1
    23 июля 2021 21:58
    Цитата: dauria
    А сейчас на фоне противостояния с КНР они будут дружить с США . Так что скорее всего эта "поляна" достанется F-35.
    Потому что он сейчас единственный однодвижковый и потому, что повторить F-35 способен только Китай . По простой причине - только у него хватит денег и промышленно-научного потенциала.

    Индусы Рафаль не вытягивают, куда им F-35...
    Китай не вытянул истребитель 5-го поколения, "модные" стелс очертания планера самолета, это еще не 5 поколение, такой планер можно и из фанеры слепить. Важны характеристики, а пока их 5 поколение захватывали и сопровождали индийские Су-30, тоесть ЭПР достаточно высокая. Двигателя нет, надежной БРЛС с АФАР нет, по ракетному вооружению китайцы не были в лидерах, авионика так себе и?...
  20. +1
    23 июля 2021 22:09
    Цитата: Андрей Николаевич
    С индусами тяжело договариваться. Они ведь общаются на языке танца. Нам тоже что ли- танцевать?)

    Вот Махмуд Эсамбаев запросто мог бы с ними договориться wassat
  21. -1
    23 июля 2021 23:18
    Цитата: kapitan281271
    Вчера на сайте Военные Материалы была статья об учениях в Египте, пишут, что Рафаль поимел наш Су-35, как хотел, вроде бы как система РЭБ Рафаля потушила радар Су-35, интересно узнать мысли людей более сведущих в этих вопросах. Может не обошлось и без подлога, лягушатники мастера коррупционных схем при втюхивание своих вооружений. Если всё было честно, то думаю это проблема.

    Не думаю что это большая проблема, экспортные варианты всегда хуже чем поставляемые в нашу армию, плюс, этож египтяне.
  22. 0
    24 июля 2021 00:58
    Так он же одноразовый.
    1. +1
      24 июля 2021 16:49
      Презерватив да - самолёт нет.
  23. 0
    24 июля 2021 18:55
    "Также отмечается то, что он «практически неуязвим для зарубежных средств ПВО». "
    Вот согласен. Средства ПВО противостоят летящим целям. А сей чекмат только планируется поднять в воздух в первый раз через два года. А там - годы отладки, доводки и т.д.Так что да, практически неуязвим ещё несколько лет минимум.
    ПыСы: я не хаю самолёт. Я отмечаю, что в рекламе желательно отделять уже существующие возможности, полученные в ходе испытаний, от желаемых и планируемых.