В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей"

В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей"

Десантно-вертолетные корабли-доки "Мистраль", строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь". Как рассказал "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе России, "проблема с катерами абсолютно надумана". Ранее в СМИ прошла информация о том, что Министерство обороны не нашло подходящих катеров для "Мистралей".

По словам собеседника агентства, катера "Серна" и "Дюгонь" полностью подходят для "Мистралей" по массово-габаритным показателям. Кроме того, представитель ОПК подчеркнул, что каких-либо задержек по срокам ввода "Мистралей" в строй из-за нерешенного вопроса с катерами не предвидится.

"В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор", - пояснил собеседник агентства. По его словам, также изучается предложение по катерам французского производства. В частности, "Рособоронэкспорт" и Минобороны ведут соответствующие переговоры с французской судостроительной компанией DCNS.


Ранее газета "Известия" со ссылкой на свой источник в ОПК писала, что российское военное ведомство без объяснения причин отказалось оснащать российские вертолетоносцы французскими десантными тримаранами проекта L-CAT. Российские же катера проекта 12061 "Мурена" на воздушной подушке, которыми изначально планировалось оснащать "Мистрали", оказались слишком громоздкими для дока вертолетоносца.

Катера проекта 11770 "Серна" достигают 25,8 метра в длину при водоизмещении в 61 тонну. Катер может перевозить на берег один танк или две боевые машины пехоты (или бронетранспортера), или до 92 десантников. Ранее о возможности использования катеров "Серна" на "Мистралях" "Известиям" рассказал эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков.

Танко-десантные катера проекта 21820 "Дюгонь" достигают 45 метров в длину и имеют водоизмещение в 280 тонн. При этом они могут перевозить до трех танков или до пяти БМП/БТР, или до 140 тонн грузов.

Строительство двух вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ ведется в рамках российско-французского контракта от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро. Первый корабль достроят в 2014 году, а второй в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется построить на российских верфях. Авиационная группа каждого "Мистраля" будет состоять из восьми штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. esaul 6 сентября 2012 11:34
    А вот это - новость очень показательная и хорошая, на мой взгляд. Это, как иллюстрация к словам - " Нет пророка в своём отечестве", только применима в тех области и её нужно дополнить - " Пока не оглянёшся вокруг попристальнее!"
    Французы захотели бабок наварить ещ0ё и через продажу катеров, а им от такенную дулю показали! Хватит! Не понимаете дружеских уступок в политике - катайтесь по морю-окиЯну на свих катерах сами., а мы по амбарам наметём...
    Я думаю, наши корабелы смогут очень достойную замену подобрали забугорным судам.
    Жду от Жени (ПАРАВОЗА) некоторых пояснений с нетерпением.
    1. Рустам 7 сентября 2012 10:00
      че за новорсть а???хватит уже мозги деать
      если ты берешь такую махину за такие бабки-возьми уж полноценные современны средства высадки
      тогда нахрена казе-баян
      я просто удивляюсь нашей тупости,и ОСК как всегда мы дадив вам катера Серна-да вы другим занимайтесь товарищи или господа
      У вас новейшие корветы горят и выходят из строя а они все туда же,они лодки не могут сдать брак за браком-но опять лезут со своей серной

      о французе
      Проект этого корабля получил название - , и впервые был представлен на выставке Eвронаваль 2008.

      Как видите он сделан по схеме – катамаран. Имеет длину 30 и ширину 12,8 м. Четыре гидравлических цилиндра поднимают и опускают десантную платформу. Материалом для этого корабля является алюминий. Силовая установка корабля состоит из четырёх дизельных двигателей общей мощностью 5 МВт. Что даёт возможность развить катамарану максимальную скорость в 30 узлов, а при максимальной нагрузке 20. L-CAT может доставить грузов до 130 тонн, два танка Леклерк, 4 или 6 легких танков или бронированных машин (GVA).

      Катер L-CAT имеет дальность плавания в 1000 морских миль при 15 узлах. Экипаж корабля составляет всего 4 человека.

      Одним из преимуществ этого корабля является удобство при осуществлении десантных операций. Он может загружать и выгружать десант и грузы как спереди так и сзади, в отличии от старых кораблей и конкурентов. Другими преимуществом корабля является алюминиевый корпус. Это решает проблему коррозии и веса.

      На базе этого корабля разработано целое семейство кораблей, которые могут выполнять самые разнообразные функции. Кроме того, они ещё отличаются друг от друга и назначением.

      итог-по любому купят французскик аппараты-просто Рособоронэкспорт сбиает цену
      1. Пупырчатый 7 сентября 2012 14:27
        Отличный комментарий. Кстати, сколько их в Мистрале - 2?
        1. Рустам 7 сентября 2012 17:48
          2 или 4 -хз???
  2. Дублер 6 сентября 2012 11:37
    "Ура, товарищи!"
  3. Бурелом 6 сентября 2012 11:39
    Один выдуманный источник в оборонно-промышленном комплексе опровергает другой выдуманный источник
    Бурелом
    1. дмитрич 6 сентября 2012 11:51
      вы у себя порядок наведите,или в своем глазу и бревна не видно.
      1. Бурелом 6 сентября 2012 12:12
        Я про то что часто слова какого-то неназванного источника в ОПК оказываются ложными.Например про АПЛ "Северодвинск"
        Бурелом
    2. Братец Сарыч 6 сентября 2012 11:53
      А как на самом деле дела обстоят?
      На тематических форумах народ друг другу глотки рвет в спорах, заменит та Серна француза или нет, Серна в полтора раза меньше вроде, а Дюгонь чуть не в три раза больше...
      Как-то непонятно получается, равноценная ли замена, да и французы при проектирование все-таки на свои размеры ориентировались - не получится ли типа как холодильник на джипе перевозить, и везти надо, и не лезет, и не повредишь ли тот холодильник при излишнем усердии?
      Братец Сарыч
    3. Капитан Врунгель 6 сентября 2012 12:00
      Катера красавцы. "Серна"- скорость 30 узлов, 1 танк или 2 БМП, или рота пехоты.
      "Дюгонь"-скорость 35 узлов, 3 танка, 5 БТР или 140 тонн груза. Французские плашкоуты с двигателем и рядом не стояли.
      Капитан Врунгель
      1. Армата 6 сентября 2012 13:36
        Цитата: Капитан Врунгель
        Катера красавцы. "Серна"- скорость 30 узлов, 1 танк или 2 БМП, или рота пехоты."Дюгонь"-скорость 35 узлов, 3 танка, 5 БТР или 140 тонн груза. Французские плашкоуты с двигателем и рядом не стояли.

        30 это пустые, а груженые максимум 10. Так что радости нет никакой. И ещё подумайте в какую копейку нам эта пакость в лице Мистралей вылазит. Задайтесь вопросом. А за такую цену и доп затраты нам нужен ниже чем посредственный корабль, и не один?
        1. vorobey 6 сентября 2012 14:39
          Жека просто плюс.
        2. Бурелом 6 сентября 2012 16:57
          откуда информация о скорости груженного катера?
          Бурелом
        3. Капитан Врунгель 6 сентября 2012 17:55
          Евгений! С Вами согласен. Но на безрыбье и рак рыба. Хоть что-то будет. Уже произошло. Пятками назад работать поздно. Насчет скорости в грузу прикиньте. Машины 2х2000 и 2х4000 э.л.с. Пусть не 30, но за 20 узлов, потянут. К тому же, они не для "лягушатника" проектировались.
          Капитан Врунгель
          1. Армата 6 сентября 2012 19:40
            Цитата: Капитан Врунгель
            К тому же, они не для "лягушатника" проектировались.
            Юрий Остается только сказать что у нас в МО либо fool либо я request
      2. НикНик 6 сентября 2012 15:17
        Только хотелось бы узнать сколько мистраль катеров принять может
        НикНик
        1. Пупырчатый 6 сентября 2012 16:57
          От двух до четырех. LCAC, которых приписывают два - 27 метров.
      3. Пупырчатый 6 сентября 2012 16:38
        Для сравнения - французы.



        Имеет длину 30 и ширину 12,8 м. Четыре гидравлических цилиндра поднимают и опускают десантную платформу. Материалом для этого корабля является алюминий. Силовая установка корабля состоит из четырёх дизельных двигателей общей мощностью 5 МВт, что даёт возможность развить катамарану максимальную скорость в 30 узлов, а при максимальной нагрузке 20. L-CAT может доставить грузов до 130 тонн, два танка Леклерк, 4 или 6 легких танков или бронированных машин (GVA).



        1. Капитан Врунгель 6 сентября 2012 18:00
          Это не десантные средства, а грузовые платформы. К не оборудованному берегу, пляжу не подойдут. Осадка не позволит и архитектура носовой части. Возить грузы с рейда к причалу, а в районе высадки, как правили, причалов нет.
          Капитан Врунгель
          1. Пупырчатый 6 сентября 2012 20:05
            Какие именно?
            1. Армата 6 сентября 2012 22:08
              Цитата: Пупырчатый
              Какие именно?
              Для эффективной высадки десанта необходимы скоростные, плоскодонные суда, а не катамараны.
              1. Пупырчатый 6 сентября 2012 23:27
                Скорость у них равная с указанными кораблями. На видео есть высадка. Груз берет почти как дюгонь, но в полтора раза меньше
  4. nycsson 6 сентября 2012 11:39
    Хорошо хоть катера свои нашли, а не зарубежные! Ложка меда в бочке с дегтем.........
  5. Redmont 6 сентября 2012 11:41
    вчера был испуг!
  6. дмитрич 6 сентября 2012 11:52
    провокаторов хватает.
  7. Манагер 6 сентября 2012 11:52
    Рад и счастлив. Во первых лягушатников обломали , во вторых у самих есть еще порох в пороховницах и "Дюгони" в "Дюговницах!
    Молодчики! Так и нужно во-всем.
  8. саша 19871987 6 сентября 2012 11:55
    правильно правильно,легушатники-это же нато,далеко не наши "партнеры"
  9. vorobey 6 сентября 2012 12:04
    Танко-десантные катера проекта 21820 "Дюгонь" достигают 45 метров в длину и имеют водоизмещение в 280 тонн. При этом они могут перевозить до трех танков или до пяти БМП/БТР, или до 140 тонн грузов

    Либо с математикой у меня туго, либо кто то не договаривает.
    1. ДИМС 6 сентября 2012 13:01
      В случае с танками нужно учитывать не только вес но и габариты, их утрамбовать ведь нельзя. 2С19 наверное вообще только две штуки уместить удастся.
      ДИМС
    2. Пупырчатый 6 сентября 2012 16:44
      Французы поменьше. 30 метров. Но при сопоставимой с серной длине способны тащить два танка, и на 130 тонн груза. Дюгонь же как-то длинноват получается - там где тримаранов два влезет, или Серн - две штуки, Дюгонь влезет один.
  10. Алексей Приказчиков 6 сентября 2012 12:44
    Ну вот а вы все ныли, ол..хи вашу матерь.
    Алексей Приказчиков
  11. timhelmet 6 сентября 2012 12:58
    СМИ - на помойку!
    Одни утки.
    Сколько можно?
    ФАКТЫ ГДЕ???
  12. Манагер 6 сентября 2012 13:48
    Какая то Тв..рь нас всех минусует без разбору и в ряд. Администраторы не соблаговалите ли вы нам выдать Имя этого честнейшего человека?
  13. Манагер 6 сентября 2012 15:05
    Ух ты а с фига ли у меня ФЛАГ США>?Я Вроде в Москве нахожусь =)
    1. Strashila 6 сентября 2012 15:38
      А я... чей теперь державы... измена.
  14. Strashila 6 сентября 2012 15:49
    Было порадовался за наших чиновников МО... но фраза"В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор", - пояснил собеседник агентства. По его словам, также изучается предложение по катерам французского производства. В частности, "Рособоронэкспорт" и Минобороны ведут соответствующие переговоры с французской судостроительной компанией DCNS."... эй то что... т.е катера та нет.Они только репу чешут какой катер ставить.Наши чиновники МО сродни блондинке толи это платье, толи это... а воОоще одеть не чего.К это му и идет.Фокус в том что о вооружении Мистраля молчат... что они ставить будут, этож надо в проект закладывать, габариты и монтажные дела, где что и как.Или чисто по росейски... вырезать автогеном по месту и доработать напильником.

    Если верить сайту morpeh.ru, то эти катера в долгострое в Нижнем Новгороде.
  15. Chicot 1 6 сентября 2012 16:25
    Ну, вот и нашлись подходящие десанные катера для "француза"... Это хорошо...
    Но все же думаю не мешало бы и прикупить парочку французских аналогов. Как я озвучил раннее, для опытовой эксплуатации, результаты которой впоследствии испльзовать при создании отечественных десантных средств следующих серий. Думаю, лишним это однако не будет...
  16. КАРБОН 7 сентября 2012 13:44
    Вобще надо купить и фрвнцузский катер. Тов. И.В.Сталин очень поощерял покупку образцов зарубежной военной техники, толк от этого был. Правда от зарубежных образцов забирали лучшее.
    КАРБОН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня