Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

1812 год: надо ли было сдавать Москву?

В преддверии 200-летия Бородинской битвы мы все чаще возвращаемся памятью к тем дням. Считается, что Московский пожар 1812 года стал переломом в войне против армии Наполеона и именно он предрешил дальнейшую победу русских войск. Однако так ли это? Не ошибся ли Кутузов, сдав французам пустую Москву? Ведь в итоге пострадали сотни простых горожан…

1812 год: надо ли было сдавать Москву?


В Бородинском сражении российская армия понесла тяжелые потери, и 8 сентября (27 августа по старому стилю) 1812 года фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов дал приказ отступать по направлению на Можайск. 13 сентября в подмосковной деревне Фили состоялся военный совет. Кутузов велел продолжать отступление, оставив Первопрестольную врагу. Этим, как он полагал, удастся сохранить армию, ослабленную при Бородино, в которой уже начались упаднические настроения. Таким образом, 14 сентября русская армия, пройдя через Москву, повернула на Рязанскую дорогу.


В тот же день приблизительно в четыре часа пополудни в Москву через Дорогомиловскую заставу вошли наполеоновские войска. Французский император ожидал, что навстречу ему будет выслана делегация с ключами от города, но этого не случилось.

В момент входа французской армии в город в разных концах его начались пожары. Поднявшийся сильный ветер раздувал пламя, и на следующий день, 15 сентября (4-го по старому стилю) практически вся Белокаменная (а большинство домов в ней в ту эпоху были деревянными) уже полыхала. В ночь с 16 на 17-е пламя охватило Замоскворечье, Солянку и стало подбираться к Кремлю.

Военно-полевой суд оккупантов постановил расстрелять около 400 горожан из низших сословий по подозрению в поджогах. Однако было уже поздно. Пожар настолько усилился, что рано утром 16 сентября Бонапарт вынужден был перебраться из Кремля в Петровский дворец. Он предполагал остаться в Москве на "зимних квартирах". Но и этим планам не суждено было сбыться. Российские власти на контакт не шли, а в армии французских оккупантов начались перебои с продовольствием… В конце концов, 18 октября Бонапарт принял решение оставить Москву. Этому способствовали и ранние заморозки. Климат в средней полосе России оказался слишком суров для теплолюбивых французов, в чем заключался еще один расчет хитроумного Кутузова.

Перед уходом император отдал приказ маршалу Мортье, назначенному "московским генерал-губернатором", поджечь все публичные здания в городе, за исключением Воспитательного Дома, магазины и военные казармы, а также заложить порох под кремлевские стены.

19 октября французская армия выступила из Москвы по Старо-Калужской дороге. В Белокаменной временно остался лишь корпус Мортье, которому предписывалось взорвать Кремль. Однако предписание это было выполнено маршалом частично, от взрывов пострадали лишь некоторые кремлевские башни. По-видимому, у французских солдат попросту не хватило времени, чтобы заложить больше пороховых зарядов. Итак, оккупанты покинули Москву — но ее больше не существовало…

В этой серии исторических событий, если разобраться, немало белых пятен. К примеру, имел ли смысл вообще сдавать Москву? Наверное, имел. Ослабленная русская армия в то время была не в силах сопротивляться вторжению. Но ведь существуют определенные законы военного времени. Если бы Наполеону доставили ключи от города, он считался бы сданным на милость победителя. Были бы наложены определенные контрибуции, защищаюшие Москву от разграбления и гарантирующие неприкосновенность гражданскому населению. Однако, так как ни на какие переговоры русские не пошли, французская армия принялась мародерствовать, грабить, убивать, насиловать и поджигать. Были уничтожены не только материальные, но и культурные ценности, в том числе старинные рукописи, хранившиеся в библиотеке Мусина-Пушкина — например, Троицкая летопись и подлинник Слова о полку Игореве. Сами же москвичи — те, кто по каким-то причинам не уехал из города — не могли быть спокойными ни за свое имущество, ни за свою жизнь, ни за жизнь своих близких… Так что считать, что Москва отделалась малой кровью — это заблуждение…

Но кто на самом деле оказался инициатором поджогов? Одна из версий — поджог Москвы русскими лазутчиками. Несколько поджигателей было арестовано французами по этому обвинению. Существует и версия, что пожар начался случайно из-за неосторожного обращения с огнем пьяных французских солдат. Мирные жители также могли поджигать свои (и чужие) дома, поддавшись всеобщей панике и патриотической пропаганде, предписывающей не оставлять город "на милость победителю", а насолить французам.

Бесспорно одно: сожжение Москвы стало величайшей трагедией для ее жителей. Но историю не повернуть вспять.
Автор: Маргарита Троицына
Первоисточник: http://www.pravda.ru/society/fashion/couture/05-09-2012/1127100-moscow_fire-0/#


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. esaul 7 сентября 2012 08:10
    Маргарита, видимо забыла, что есть такие понятия, как гордость, чувство достоинства и национальное самосознание.
    А если эти понятия отбросить, то - да - надо было поднять лапы кверху, стать на колени и тупо смотреть, как грабят твой дом, насилуют твою жену и издеваются над твоими детьми.
    Маргарита хочет нам внушить мысль, что французы были цивилизованными завоевателями?То же самое говорили о фашистах фашисты, то же самое говорено про ливийских( демократических!) повстанцев...
    Я поставил минус.
    1. tronin.maxim 7 сентября 2012 08:14
      А вопрос ставить не стоит! История на него уже давно ответила!
    2. ughhh 7 сентября 2012 08:55
      Для Маргариты кажется ужасным, что сгорел целый город, но она забывает, в то время деревянные города горели достаточно регулярно. Не целиком, конечно, но отстраивать дома люди привыкли. А личные вещи помещались в котомку. Причем, жители в 1812 не погибали, как при стихийных пожарах.
      "Величайшая трагедия"...
      ughhh
    3. vezunchik 7 сентября 2012 10:17
      Поддерживаю! Французы в 1812, немцы в 1941, амеры в2012 - это фашисты, которых надо остановить и сделать это смогла и сможет только РОССИЯ и РУССКИЙ народ! А Это запад и его приспешники ни как нехотят признавать!!!! И в этом суть всех таких статей.
  2. sv-sakh 7 сентября 2012 08:12
    спустя 200 лет конечно нужно задаваться этим вопросом... Ну что за бред то?
    Москву сдали и мы сейчас живём в России суверенной и это факт, о стольное домыслы.
    sv-sakh
    1. DEMENTIY 7 сентября 2012 10:23
      Статья банальщина и ревизионизм редкий в куче с пропагандой пораженческих
      настроений . Даже картинку ставить не буду!
      Минус ей ОГРОМНЫЙ negative

      Все давно решено - победителей не судят.

      А автору совет покопаться в грязном белье истории более благодарном чем Отечественная война. hi
  3. Братец Сарыч 7 сентября 2012 08:13
    Можно подумать, что если сдать ключи от города, то грабить не будут...
    Братец Сарыч
  4. саша 19871987 7 сентября 2012 08:21
    как бы не мерзко звучало-но цели оправдывают средства,думаю, военачальники не идиоты были и руководствовались своими позывами,самое главное-мы выгнали наполеона
  5. dimarm74 7 сентября 2012 08:38
    Кутузов все правильно сделал, Москва тогда не являлась столицей государства и соответственно управление государством не было потеряно. А войдя в Москву, французская армия стала разлагаться со всеми вытекающими отсюда последствиями....
    dimarm74
    1. Злой Татарин 7 сентября 2012 10:31
      В противовес сужденю Маргариты и в довесок к высказываниям коллег, хочу спросить: - а Матросову стоило ложиться грудью на амбразуру?
      А Гастелло может быть лучше было воспользоваться парашютом и приземлиться в колонне врага, которого он только что обрабатывал?
      Маресьеву надо было сдаться в плен и "подлечиться" в немецком госпитале...
      Связисту Новикову, надо было сходить назад за паяльником, а потом вернуться и восстановить связь...
      Не стоило никому из тысяч героев взрывать себя гранатой вместе с врагом, а танкистам покидать танк с разбитой гусеницей, вместо того как долбить обступившего врага до израсходования всего боезапаса...
      Жителям блокадному в Ленинграда надо было покинуть город, и лучше в западном направлении, а его защитникам отступить ещё раньше...

      НЕТ !!!!!!!!!!!! Всё было не так, как может хотеться или казаться Маргаретам, Хиллари, Джесикам, Моникам и др. пуськам, и их Майклам, Баракам, Биллам, Джорджам...
      Пусть приходят - будет им у нас не лучше, чем было французам, немцам и их прихлебаям...

      СЛАВА(!) нашим великим отцам, дедам, прадедам и их дедам и прадедам!
      СЛАВА (!) нашим сынам, дочерям, братьям и сестрам!
      На все века пусть славятся их великие Победы !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Даст Бог и мы не подкачаем...
      Злой Татарин
  6. dojjdik 7 сентября 2012 08:39
    не надо забывать о таланте Наполеона как тактика- однако Кутузов переиграл его стратегически; сохранение армии оправдало себя; в то время как банопарт позорно бежал бросив остатки своей армии на произвол судьбы - да и наша амия побывала в париже но в отличии от "культурных" французов мы ничего не подрывали
  7. Александр романов 7 сентября 2012 08:46
    Вот когда начинают ставить вопросы,а надо ли было сдавать Москву,я подобных авторов игнорирую сразу.Делают какие то выводы и предпосылки.Все война закончилась полной Победой России.И заплачено за нее многими жизнями наших предков,да и виднее было 200 лет назад,что сдавать а что оставить.
    1. OstGS 7 сентября 2012 09:44
      К сожалению, спекуляции на темы: нужно ли было сдавать Москву 200 лет назад, нужно ли было защищать Сталинград и пр. появляются очень часто. Вот только вопрос. Что это? Опять не демократично победили или просто автор "мнит себя стратегом видя бой со стороны". Автор отвечает на вопрос-наверное, имел смысл. Только какие ключи от Москвы помогли бы остановить мародёрство, разбой, убийства и изнасилования? В уставе какой армии мира прописано, что можно разбойничать, убивать мирное население, насиловать женщин, если не сдали город как положено, "на милость победителю"? Кто в это верит?
      "Вот если бы русские сдали город по законам "того" военного времени, мы бы на них контрибуции наложили, защищающие Москву от разграбления". Так и вижу, как это говорит историк во Франции. Так же отвечали и немцы в 1945, когда их спросили, почему они уничтожали наших солдат в концлагерях:
      "СССР конвенцию не подписали..." А вот если бы подписали своевременно, то и Красный крест бы был и тушёнка"...Но почему так считает автор из России???
      1. carbofo 7 сентября 2012 21:16
        Цитата: OstGS
        "Вот если бы русские сдали город по законам "того" военного времени, мы бы на них контрибуции наложили, защищающие Москву от разграбления". Так и вижу, как это говорит историк во Франции. Так же отвечали и немцы в 1945, когда их спросили, почему они уничтожали наших солдат в концлагерях:
        "СССР конвенцию не подписали..." А вот если бы подписали своевременно, то и Красный крест бы был и тушёнка"...Но почему так считает автор из России???

        Может она из ЛГБТ ? они любят такие завороты :)
    2. Каа 7 сентября 2012 09:56
      Цитата: Александр романов
      Вот когда начинают ставить вопросы,а надо ли было сдавать Москву,я подобных авторов игнорирую сразу
      Их не игнорировать, а банить надо бы. У молодежи в нынешнее время с историей как-то не очень, и сия статейка вносит только разброд и шатания в юную неокрепшую психику. Этот пожар показал ВСЕЙ европейской армии, а не только Наполеону, что в России им уже не светит, рядом стоит-набирается сил неразгромленная регулярная армия, мира не будет, а домой еще топать и топать, по легкому морозцу. С этого пожара началась гибель "непобедимых" наполеоновских войск.
      1. Александр романов 7 сентября 2012 10:13
        Цитата: Каа
        а домой еще топать и топать, по легкому морозцу.

        Хорошая фраза,один вопрос -зачем воще в такую даль перлись laughing
        1. Каа 7 сентября 2012 10:49
          Цитата: Александр романов
          Александр романов

          А зачем поляки, шведы до этого, англо-франко-сардинки с туркезами в Крымскую, Германия пару раз? Общий тренд на века -Дранг нах Остен. Нужно привыкнуть с этим жить(многие ужеотвыкли). Мы для них - нечто в виде индейцев Америки при ее заселении предприимчивыми проходимцами из Европы.
    3. Харон 7 сентября 2012 12:38
      Все война закончилась полной Победой России
      Даже спустя 200 лет не всем это нравится.
      Харон
  8. Андрей из Челябинска 7 сентября 2012 08:47
    Если бы Наполеону доставили ключи от города, он считался бы сданным на милость победителя. Были бы наложены определенные контрибуции, защищаюшие Москву от разграбления и гарантирующие неприкосновенность гражданскому населению. Однако, так как ни на какие переговоры русские не пошли, французская армия принялась мародерствовать, грабить, убивать, насиловать и поджигать.

    Двойка за знание истории.
    Наполеон, заняв Москву но не получив ни ключей ни весточки от Александра ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ оказался в ситуации, когда столица врага захвачена, а война не выиграна. (Испанию брать за пример не стоит - там сопротивлялись партизаны, а не регулярная армия) И это сильно шокировало Наполеона - он просто не знал, что делать дальше. Наступать? Куда?!! Александр, будь на то его желание, может и за Урал уйти, но вот наполеоновская армия (в которой после Бородина не было и 100 тыс чел) не могла более растягивать коммуникации - армия и так уже сократилась вчетверо против той, с которой Наполеон перешел русскую границу. В этих условиях ЕДИНСТВЕННОЕ что мог сделать Наполеон - дать понять Александру, что он готов на самый легкий и почетный для России мир. Наполеон уже понимал, что стратегически война в России для него проиграна, все, на что он мог надеяться теперь - это увести армию, сохраняя позу победителя.
    Вот поэтому Наполеон, находясь в Москве, трижды пытался связаться с Александром. И Наполеон в тот момент НИ ЗА ЧТО не сделал бы ничего такого, что могло бы поссорить его с Александром. Он как раз не собирался наносить какой-либо вред Москве - пока еще была надежда договориться.
    Но проблема заключалась в том, что Наполеон уже утрачивал управление армией - уже тогда он не мог обеспечить ее фуражом/пропитанием, армия вынуждена была мародерствовать. И никакие "ключи от города" этлого бы не изменили - или автор статьи предлагает вместе с ключами еще и поставить французскую армию на довольствие?!
    1. revnagan 7 сентября 2012 10:09
      Цитата: Андрей из Челябинска
      или автор статьи предлагает вместе с ключами еще и поставить французскую армию на довольствие?!

      А ведь после вручения ключей(фактически-признания захвата и капитуляции) именно так и было бы.Побеждённые должны были обеспечивать армию победителя.И именно на это расчитывал корсиканец.Однако Михайло Илларионович оказался прозорливее и разрушил все планы Бонапарта,после чего последнему, пришлось, не солоно хлебавши,уносить из Москвы ноги.Кутузов-молодец,отказался играть по правилам, навязываемым врагом,совершил не стандартный ход,поставив Бонапапрта "рачки".Но ведь война-не рыцарский поединок,и если играть по правилам противника,можно проиграть не коня и доспехи , а гораздо большее.
      1. Андрей из Челябинска 7 сентября 2012 10:40
        А еще не мешало бы вспомнить, что почти все население ушло из Москвы - осталось порядка 2 000 чел (т.е. остался только тот, кто сам захотел остаться). И еще автору статьи невредно было бы почитать о Наполеоне в Москве...
        Император поначалу не обратил на первые пожары, но 16 сентября пожары усилились и "не замечать" их стало нельзя.... Мы уже никогда не узнаем причину этих пожаров - а вот что думал об этом Наполеон мы знаем точно, ибо остались свидетельства очевидцев. Император побледнел и долго смотрел на разгорающееся пламя. Потом он произнес: «Какое страшное зрелище! Это они сами поджигают... Какая решимость! Какие люди! Это – скифы!»
        Нужно четко понимать, что эпопея с Москвой (вкупе с молчанием русского царя) оказала самое сильное влияние на Наполеона. Вполне возможно, что его последующие действия во многом предопределены ею
  9. sergey05 7 сентября 2012 09:08
    Легко, конешно, рассуждатьспустя 200 лет что правильно, что не правльно сделал Кутузов. Он принимал решения, которые ему представлялись правильными, рискуя своим именем, жизнью, идя порой наперекор обществу. И трепаться том что Кутузов защитил нашу Родину недостаточно быстро и гладко - ПОДЛО!
    P.S. Что касается меня.
    Низкий поклон Ему и солдатам нашей Родины
    sergey05
  10. T72Б 7 сентября 2012 09:12
    Рита, Рита, Маргарита... Этим все сказано. Забавно читать кухаркины поправки к тактике и стратегии войны 1812 года.
    T72Б
    1. Каа 7 сентября 2012 11:43
      Цитата: T72Б
      Забавно читать кухаркины поправки к тактике и стратегии войны 1812 года.

      Не спорю, но тем самым Вы нарушаете принципы гендерного равенства и заветы наших "отцов-основателей" о том, кто может управлять государством laughing
      1. T72Б 7 сентября 2012 11:48
        Согласен, но как-бы это помягче так выразиться? Видал я эти принципы у в гробу у в белых тапках. Я за домострой! А в отношении классиков: "Дедушка умер, а дело живет. Лучше-бы было наоборот!"
        T72Б
  11. kush62 7 сентября 2012 09:28
    Что было, то было. Была Победа !!! И для чего уже умничать через 200 лет? За статьи гонорары дают, даже за бредовые. Называется " Неси Емеля, твоя неделя "
  12. volkan 7 сентября 2012 09:37
    Этим, как он полагал, удастся сохранить армию, ослабленную при Бородино, в которой уже начались упаднические настроения.

    Что за бред???
    Армия наоборот была готова биться дальше.

    Солдаты и офицеры были полны решимости стоять до конца.

    И решение оставить Москву далось очень тяжело.

    И насчет русские понесли огромные потери.......Французам тоже так наваляли, что мало не показалось.

    Бородинская битва вообще прекратилась из за того, что и мы и французы настолько выдохлись, что продолжать уже не могли.

    И хочется напомнить Автору слова Наполеона после битвы.

    "Французы заслужили сегодня победу, но русские стяжали славу быть непобедимыми"!!!!

    так что не надо теперь намекать, что унылые русские солдаты и еще более унылые москвичи сделали плохо не поклонившись в ноги Наполеону.
  13. vorobey 7 сентября 2012 09:37
    Смотрю на всю эту белеберду в жизни и прихожу к выводу.

    ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕ ЖЕ СУДЯТ, ДА ЕЩЕ И ПОХЛЕЩЕ ПРЕСТУПНИКОВ.
    1. DEMENTIY 7 сентября 2012 12:36
      vorobey (3)
      Смотрю на всю эту белеберду в жизни и прихожу к выводу.

      ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕ ЖЕ СУДЯТ, ДА ЕЩЕ И ПОХЛЕЩЕ ПРЕСТУПНИКОВ.


      Это исключительно свойство нашего менталитета- позволять такое.
      И смотрю желающих полить воду на эту мельницу становится все больше.
  14. Гэмэр 7 сентября 2012 10:50
    Я что-то не пойму... Может начать рассуждать о "надо ли было СССР захватывать Берлин" или "надо ли было противостоять шведам"? Ведь в Сибири есть столько неосвоенных земель, убрались бы из Европы - сохранили бы миллионы человеческих жизней...
    Такие вот авторы заявляют теперь о "пользе" китайской экспансии на Дальнем Востоке, о необходимости вернуть Курильские острова Японии.
    Статье жирный минус!
    Гэмэр
  15. Trapper7 7 сентября 2012 11:07
    “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову, но заняв Москву, я поражу ее в самое сердце”.
    Наполеон Бонопарт.


    - Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?

    М. Ю. Лермонтов, «Бородино»


    «Вы боитесь отступления через Москву, а я смотрю на это как на провидение, ибо это спасет армию. Наполеон – как бурный поток, который мы ещё не можем остановить. Москва будет губкой, которая его всосет».

    «Доколе будет существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор сохраним надежду благополучно довершить войну, но когда уничтожится армия, погибнут Москва и Россия. Приказываю отступать».

    М.И.Кутузов


    Напрасно ждал Наполеон,
    Последним счастьем упоенный,
    Москвы коленопреклоненной
    С ключами старого Кремля:
    Нет, не пошла Москва моя
    К нему с повинной головою.
    А.С. Пушкин
  16. Trapper7 7 сентября 2012 11:23
    Взятие Москвы виделось Наполеону как победный, триумфальный конец, как главная награда его похода, как окончание войны. Так было со всеми столицами Европы. Так же рассуждали его солдаты. Кутузов поступил нестандартно, он сдал Москву, и... выиграл войну. Противник морально уже просто был не готов воевать дальше. Морально наполеоновские войска уже дошли до финиша, а им говорят - бегите дальше, идите, воюйте. Это было уже тяжело. А нашим войскам и ополчению наоборот, вид сожженой и разореной древней столицы придал только больше решимости сражаться до конца. И потом был Малоярославец, откуда Наполеон, понфв, что победить он уже не может, начал отступать.

    Автору минус. Ставя во главу угла деревянные строения и жизни нескольких сотен человек, она, как истинный "поборник общеловеческих ценностей" плюет на государство, на уже принесенные многотысячные жертвы, на простых людей, не даваших провианта врагу, погибавших сами и уничтожваших франузских фуражиров. Сам по себе акт "передачи ключей" имел бы огромное аморальное последствие для русской армии.
  17. Lazer 7 сентября 2012 12:26
    Тактика Барклая-Кутузова, дала свои плоды, хранцуз разбит, город отстроен. Согласен с тем, что никакой город не стоит жизни армии, как говориться, "удочка или рыба".
  18. Башкаус 7 сентября 2012 12:51
    "...Не будь на то господня воля,
    Не отдали б Москвы!..."
    Лермонтов М.Ю.

    alager com alager!
    Война требует жертв, в том числе готовность отдать свою жизнь.

    Лично я считаю что автор статьи Маргарита Троицына не имеет вобще никакого марального или нравственного права оценивать действия Михаила Илларионовича Кутузова.

    Победителей не судят, надо быть мужественным до конца, даже если ты проиграл. Может Маргарита заработала на кусок хлебушка этой статьей, приятного ей апетита. От великой России не убудет, Победа за нами!
    Башкаус
    1. Гэмэр 7 сентября 2012 16:16
      Цитата: Башкаус
      Лично я считаю что автор статьи Маргарита Троицына не имеет вобще никакого марального или нравственного права оценивать действия Михаила Илларионовича Кутузова.

      Абсолютно точно!+++++
      Цитата: Башкаус
      От великой России не убудет

      Обидно, что молодому поколению такими "авторитетными" статьями в будущем еще не раз будут промываться мозги. И ведь кто-то засомневается...
      Гэмэр
  19. wbigfire 7 сентября 2012 13:02
    Да, Россия на протяжении всей своей истории по большей части побеждала. Это так. Однако чаще всего свою победу и память о ней в окружающем мире не берегла, или, если хотите, делала это небрежно, без должной принципиальности. Как результат - Наполеона победили и разбили англичане, это Вам любой европеец скажет. С Гитлером расправились они же, только амеры слегка помогли. Шведы проиграли из-за предательства поляков с немцами, а не в силу доблести русских войск и т. д. Вот поэтому мы ПОБЕДИТЕЛИ А НАС ВСЕ ВРЕМЯ СУДЯТ, причем все подряд - и мал и велик (я о странах).
  20. Oboz 7 сентября 2012 15:02
    1Маргарита Троицына
    14 сентября 2010Маргарита Троицына.
    pravda.ru›Наука›Эврика›…/1044361-future_plate-0 копия ещё
    2Под грифом "Секретно". Явления ангелов космонавтам - НЛО Yoki.Ru
    14 июня 2011Призрак пилота - жертва черной магии. Заклятье американских президентов. Маргарита Троицына.
    yoki.ru›Непознанное›НЛО›Под грифом Секретно копия ещё
    3Маргарита Троицына. Пришельцы маскируются под людей - Записи...
    ›› Маргарита Троицына.
    vsisumy.com›Клубы›…/margarita-troicyna… копия ещё
    4Мистические тайны ВВЦ Автор: Маргарита Троицына Yoki.Ru / 14 ноября...
    Мистические тайны ВВЦ Автор: Маргарита Троицына Yoki.Ru / 14 ноября 2009. Всероссийский выставочный центр в Москве (бывшая ВДНХ СССР...
    vvcentre.ru›Пресс-клуб›Обзор публикаций›read/?678 копия ещё
    5Белые индейцы - потомки атлантов
    Маргарита ТРОИЦЫНА Мир зазеркалья 13,2002. Коренное население Америки и ныне еще хранит память о божестве по имени Кон-Тики-Вирако-ча...
    tzone.kulichki.com›anomal/civil/indian.html копия ещё
    6Ученые раскрыли тайну старческого запаха - Методы диагностики...
    10 июня 2012Маргарита Троицына.
    MedPulse.ru›Методы диагностики›Ученые раскрыли тайну копия ещё
    7МАРГАРИТА ТРОИЦЫНА
    Речь идет о людях, погибших в результате несчастного случая и оставшиеся незахороненными. МАРГАРИТА ТРОИЦЫНА.
    topnews.ru›media_id_10056.html копия ещё
    8"Тайны ХХ века" - онлайн-версия газеты
    Непознанное Загадки истории Видео Секретный код пирамид
    Статьи о катастрофах, НЛО, загадках истории и космоса и пр. Подборка видеоматериалов. Астропрогноз от Валерии Глобы на текущую и следующую недели. Информация о подписке.
    tainy.info копия ещё
    9Маргарита Троицына
    Природа феномена до сих пор не исследована. И, вероятнее всего, объяснение лежит не только в области физики, но и оккультных наук. Маргарита Троицына.
    intrest.ru›archives/3949 копия ещё
    10автор: Маргарита Троицына
    9 ноября 2011автор: Маргарита Троицына. источник: www.yoki.ru. Иногда в небесах встречаются загадочные облака странных форм, не похожие на обычные.
    gekata-tv.com›prirodnye-anomalii копия ещё
    Oboz
  21. Per se. 7 сентября 2012 20:49
    Статью написала женщина, комментировать женскую логику не хочется. Однако, интересней вопрос поставить иначе, а могла ли Россия быть союзником Франции? Из Наполеона нередко представляют монстра, антихриста, нечто сродни Гитлеру, короче, образ злодея, душителя демократии. Надо помнить, что после дворцового переворота, где не обошлось без хитрожопых британцев, Павел I, был убит, на престол заговорщики возвели Александра I. В отличие от отца, Александр, не пошел на сближение с французами, союз не состоялся, вернее, состоялся с Англией. При Трафальгаре англичане разбили франко-испанский флот, ценой гибели адмирала Нельсона, острова были спасены от высадки войск Наполеона, Англия выжила, а союз с Россией привел и её к победе над Францией. "В благодарность", мы позднее заполучили Крымскую войну. Англия всегда была врагом России, и, кто знает, что дал бы союз с Наполеоном, у которого не было с нами "спорных территорий".
  22. razved 7 сентября 2012 20:58
    вообще прикольно, когда стараются навязать правильные решения задним умом. Лет этак через двести.
  23. Старик57 8 сентября 2012 16:36
    Господи, полнейший бред!!!
    И откуда только такие иуды берутся и почему ты их, господи, терпишь..!
    Старик57

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня