Названы сроки начала лётных испытаний созданного на замену Ан-2 лёгкого самолёта «Байкал»

95

Летные испытания легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", создаваемого на замену АН-2, начнутся в октябре этого года. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

На совещании в Волгограде, посвященном проблемам малой авиации, Бочаров сообщил, что первый полет "Байкала" запланирован на октябрь этого года. На просмотр будут приглашены представители всех авиакомпаний, заинтересованных в этом самолете.



Также Бочаров коснулся и планируемого выпуска нового перспективного самолета, заявив, что к 2024 году его производство должно составить 30 единиц в год, после чего объемы будут нарастать и дойдут до 50 самолетов. Дополнительное производство планируется открыть на Дальнем Востоке. По его словам, "Байкал" должен стать "летающим автобусом" и полностью заменить легендарный Ан-2 "Кукурузник".

Ранее президент России Владимир Путин поставил задачу запустить новый самолет в серийное производство в 2024 году.

ЛМС-901 "Байкал" имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    95 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +10
      27 августа 2021 13:38
      Наконец то. Но 30-50 шт в год, когда нужны тысячи....
      1. +15
        27 августа 2021 13:50
        настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.

        Эти тысячи нужно комплектовать российским двигателем, которого пока нет. Кстати в Китае производят легкие многоцелевые самолеты Y5B (Y-5BG), являющиеся лицензионной копией советского самолета Ан-2. СССР сам 20 лет закупал ан-2 за бугром.
        1. +7
          27 августа 2021 14:30
          По моему самый красивый их всех предложенных, биплан с закручивающимися нижними законцовками крыльев в верх.
          1. +4
            27 августа 2021 14:49
            Биплан хорошо, но тут вопрос сопротивления и скорости. У Ан-2 крейсерская скорость 180 км/ч, а максимальная 236 км/ч. Сейчас на фуре и современном автобусе так можно разогнаться по хорошей дороге, конечно laughing А тут нам обещают крейсерскую скорость в 300 км/ч, т.е. максимальная получится более 400. Вот и представьте, лететь вдвое быстрее. Ну и дальность. Ан-2 не более тысячи, а здесь втрое. Не может этажерка быстро и далеко лететь. Проверочное слово - сопротивление воздуха. Я понимаю, что приятно вспоминать, когда деревья были большие wassat
            1. +15
              27 августа 2021 15:17
              Цитата: Башкирхан
              СССР сам 20 лет закупал ан-2 за бугром.


              CCCР занимался самоуничтожением - АН-2 производство перенесли в Польшу.
              Там же производили МИ-2.
              В Чехии производили Л29, Л39, Л410, а так же трамваи.

              Ну в Чехии хоть что-то своё было, а полякам просто построили заводы и обучили персонал.

              Венгры строили Икарусы.

              СССР не покупал, СССР по факту не давал умереть с голоду полякам, венграм и прочим чехам с голоду и размещал заказы на то, что мог производить на своей территории.

              За что и поплатился. Зажрались демократы и прочие украино-трибалты. Превратились в старух из сказки Пушкина и захотели властвовать над рыбкой золотой.

              А на Волге бабушка моя покупала свинину и тут же сдавала как свою так как была обязана сдать. Иначе порвут.
              А дети сусликов ели.

              Это была политика тех кто с криками "мама" бросился в кресла руководителей после смерти Сталина.
              Черти.
              1. +10
                27 августа 2021 15:27
                Цитата: Например
                CCCР занимался самоуничтожением

                Идеология троцкизма в действии. "Россия — вязанка хвороста в костёр мировой революции." Вот за счет РСФСР и кормили дармоедов. Причем в Прибалтику и пр., размещали там радиоэлектронную промышленность, производство консервов, фармфабрики, а у нас тяжелая и грязная. Они на работу в пиджачках, на работу в чистых халатиках, а нам кирзачи ... Но ничего, все на круги своя и сейчас Россия лидер в реактивных и ядерных технологиях, что есть самое передовое на Планете, а они сортиры чистят в презренной Ирландии ...
                1. -5
                  28 августа 2021 21:25
                  Удивительно, СССР распался - кормить некого но и себя россияне теперь кормят с трудом, пенсионный возраст повысили а микроэлектронники нет от слова совсем: отставание от Запада в микроэлектронных технологиях уже на десятки лет.
                  1. +1
                    29 августа 2021 14:52
                    Дя, дя, конечно? Электроники типа нет, но военная электроника комплексов ПВО, БРЭО и ГСУ БР и КР лучшая wassat Втирай очки кому-нибудь другому
                    1. -3
                      29 августа 2021 18:01
                      Дя дя, недалекий. Все электронная промышленность на том оборудовании ,которое разрешает к продаже Запад. Учите матчасть потом вставляйте своих пять копеек. Для оборонки и транзисторы прошлого столетия зачастую подойдут.
                      1. +1
                        29 августа 2021 21:01
                        Цитата: Agent Cooper
                        недалекий

                        А сам далекий? Я был на двух приборостроительных предприятиях, там делают вещи, что вам и китайцам не снилось
              2. +8
                27 августа 2021 19:52
                Так так во всем, Антонов тоже перенесли с Новосибирска, постройку авианосцев тоже, когда выбирали между Ленинградом и Николаевом, по факту ещё тогда украинцы смухлевали и только опосля выяснилось что по Южному Бугу они не пройдут и надо углеблять фарватер, что тихо умолчали при принятии решения.
              3. 0
                28 августа 2021 22:34
                У вас какие проблемы с памятью-ЧССР,ПНР и прочие были союзниками СССР, а в замен СССР поставлял военную и гражданскую авиатехнику,нергетическое оборудованиеи многое другое.Это все таки было получше чем Боинги закупать сеййчас-или это другое?
            2. +1
              28 августа 2021 13:36
              У ТВС-2ДТС заявлялась скорость до 350 кмч и дальность что-то около 3000 км. И вообще вам он под какие цели? На гиперзвуке преодолевать ПВО америкашки с разбомблением спецбоеприпасом Ньюйорка?
            3. +1
              29 августа 2021 13:24
              Цитата: хрыч
              Сейчас на фуре и современном автобусе так можно разогнаться по хорошей дороге, конечно

              ...и по прямой через реки и леса будете на автобусе разгоняться? no
      2. +3
        27 августа 2021 13:59
        На сегодняшний день, для тысяч, нет ни ресурсов ни подходящей инфраструктуры.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          27 августа 2021 18:27
          а что для этой "авиетки" много надо?
          1. +1
            29 августа 2021 00:04
            Да. Нужно много. Нужны лётчики, нужна сеть аэродромов и нужна окупаемость всего этого.
      3. +1
        27 августа 2021 14:53
        Цитата: andr327
        Наконец то. Но 30-50 шт в год, когда нужны тысячи....

        Кому нужны? Авиакомпании в очереди за ним не давятся. Не выгодны им местные авиалинии.
      4. -1
        27 августа 2021 19:52
        Чего не миллионы? Ан2 и его собратьев по классу в наших авиакомпаниях летает в районе 50 . Еще штук 40 L410. Еще столько же нужны госструктурам. Экспортные возможности под вопросом . Сколько удастся продать за рубеж - хз. Тч общий рынок для таких самолетов у нас ладно если на сотню наберется. Ну ладно - 200 штук. Тч 30-50 штук в год сомнительно , что будут производить. Скорее штук 20 в год. Больше просто смысла нет. Но если удастся за рубеж серьезный контракт заключить тогда может и начнут 30-40 штук производить, но это сомнительно. Тч штук на 20 в год я бы ориентировался.
      5. +1
        28 августа 2021 08:23
        Цитата: andr327
        Наконец то. Но 30-50 шт в год, когда нужны тысячи....

        пилотов то где наберёшь?а техников? а аэродромы строить кто будет?
    2. +17
      27 августа 2021 13:40
      Не заменит он Ан-2.
      Надо два пилота, либо максимум вроде 9 пассажиров.
      И Ан-2 чинился на коленке, садился с заглушенным двигателем, ВПП любая ровная поляна больше двухсот метров.
      Будет хороший (или плохой) универсальный легкомоторный самолет.
      Но звание легенды надо заслужить.
      1. +3
        27 августа 2021 13:47
        Согласен, не замена это АН-2. М.б. по-своему и неплохой самолётик получится, посмотрим, но позиционировать его в качастве "замены", думаю, просто неправильно.
        1. +8
          27 августа 2021 15:17
          Кот Александрович - Для кого это "неплохой самолётик" ? Вглядитесь в фото перед статьёй - нос машины так задран к верху , что пилоту из-за двигателя ВПП перед самолётом не видно вовсе. И как это изделие будет взлетать с "неподготовленной полосы" - на "авось" не глядя ? Ну и ещё, при посадке пассасжиров как при таком уклоне пола на передние сиденья пробираться, ползком ? А если пассажир - это женщина с ребёнком на руках ? У буржуйских аналогов такого аппарата - передние стойки шасси есть - и ВПП видно и пол в салоне дыбом не встаёт. То что авторы этого "чуда" понятия не имеют о том в каких условиях это будет эксплуатироваться видно по одной только детали - "лапти" на переднем шасси, с такой "красотой" ни взлететь с поляны поросшей травой, ни сесть на неё невозможно. hi
          1. +3
            27 августа 2021 15:36
            Согласен с вашими доводами. Я не великий спец в авиации, потому и обратил внимание на самое очевидное. А в конкреных деталях, вижу, вы правы!
            1. +3
              27 августа 2021 15:44
              Кот Александрович - Я инженер-строитель, много лет проработал на Севере, хорошо знаю какие там условия работы, годами имел дело с АН-2, а то изделие, что на фото в статье для работы на Севере не годится.
          2. +2
            28 августа 2021 07:49
            Да уж. Высота салона 1,6. Мощность двигателя избыточна, потому от схемы биплана отказались. При грузоподъёмности в 2 т 9 мест, в угоду ФАП, скопированных с американских, нам мест 20 надо бы.
      2. +19
        27 августа 2021 13:47
        Цитата: demiurg
        Будет хороший (или плохой) универсальный легкомоторный самолет.
        Но звание легенды надо заслужить

        Ну с чего то надо начинать. Предыдущая версия оказалась золотой.
      3. +6
        27 августа 2021 13:51
        Цитата: demiurg
        , ВПП любая ровная поляна больше двухсот метров.

        Как-то так...
        Задача соответствия требованиям ТЗ решается путём максимального уменьшения массы пустого самолёта, которая у ЛМС-901 почти на 1400 кг меньше, чем у Ан-2. При этом с такой же загрузкой, как у Ан-2, самолёт имеет нормальный взлётный вес 3700 кг, с которым он может легко взлететь с дистанции 200-220 метров.

        Самолёт преимущественно будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, поэтому требования к прочности грунта у него такие же, как у Ан-2. В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на квадратный сантиметр.
      4. +1
        27 августа 2021 13:54

        Было бы не лучше возобновить производство An-a с модернизацией ранее предложенного Suchoj
        Это все еще биплан, но вместо подкосов в верхнее крыло встроены крылышки (winglets) . Крылья имеют обшивку, нервюры и стрингеры из композитных материалов, армированных углеродным волокном. Это должно обеспечить увеличение крейсерской скорости и максимальной скорости на 50%. По заявлению производителя, минимальная скорость самолета близка к нулю. Приводом, вероятно, будет газотурбинный двигатель Honeywell TPE331, который приводит в движение пятилопастной винт. Может теперь двигатель можно будет поменять на российский ВК-800С.
        1. +4
          27 августа 2021 14:17
          Цитата: Кonstanty
          Было бы не лучше возобновить производство An-a с модернизацией ранее предложенного Suchoj


          Может не Сухой, а всё же СИБНИИА.
          Хотели его, даже в СМИ трескотня была.
          Но, там опять американский движок, много композитов, и , самое главное, производитель не УЗГА, лоббистов в правительстве нету.
          1. +1
            27 августа 2021 14:29
            Да - конечно я писал про СИБНИИА и SibNIA TVS-2-DTS


            В этом новом «Байкале» также много композитов. Поскольку в нем есть возможность использовать российские композиты и планируется установить российский двигатель, нет причин, по которым TVS-2-DTS - самолет на базе Ан-2 не должен быть сделан из российских
        2. 0
          27 августа 2021 14:47
          Зачем биплан лепить когда он проигрывает современным монопланам? Да и с композитами не все так просто
          1. +4
            27 августа 2021 14:51
            Для большей маневренности, низкой скорости взлета и посадки, а значит и возможности использования любых небольших посадочных площадок, полян
            1. -6
              27 августа 2021 15:05
              Для большей маневренности, низкой скорости взлета и посадки, а значит и возможности использования любых небольших посадочных площадок, полян

              Ан2 маневренный? скорость, дальность, вес и грузоподъемность, во всем будет проигрывать аналогичному моноплану, да и дороже будет в производстве. По этой причине во всем мире отказались от бипланов. Так что тут один вариант, это очередная разновидность Сessna Caravan
              1. +5
                27 августа 2021 16:38
                Во всём мире есть аэродромы и полосы, в крайнем случае дороги с твёрдым покрытием. А у нас дорог ещё 100 лет не будет. А садится на грунт проще биплану. такие дела.
      5. -1
        29 августа 2021 11:30
        Тут и так 9 пассажиров. На Ан-2 было 12. И шасси с хвостовым колесом давно пора менять. И "лапти" в эксплуатации будут снимать первым делом... Странная замена. Впечатление, что ее сочинили "менеджеры", не знающие, где, как и зачем использовался Ан-2. Для этих главное что "красивше и летает быстрее"...
    3. +4
      27 августа 2021 13:45
      Такой рынок,такие объемы и никак не могут создать замену,что происходит ?Где эти бизнесмены ? Ну повторили из пластика бы Ан-2, да современный двигатель и все .
      1. +5
        27 августа 2021 14:09
        Видимо бизнесу не интересно вкладываться, а извлечь максимальную прибыль из существующей техники.
        1. +1
          27 августа 2021 14:11
          Цитата: akropin
          Видимо бизнесу не интересно вкладываться, а извлечь максимальную прибыль из существующей техники.

          Из АН-2 уже ничего не извлечешь,а замены полноценной нет .Тут скорее всего наш бизнес лоббирует определенные модели ,совсем не подходящие для этой роли .
      2. +5
        27 августа 2021 14:15
        Где эти бизнесмены ?


        Не идут в это "дело". Именно потому , что бизнесмены. На свои - рискованно и долго , на кредит от Набиулиной - не просто рискованно, а и смешно. История с учебным СР-10 это показала. Отличный самолёт , нужный позарез , а толку ?
        Ан-2 "для малой" не повторишь из-за хитрых законов . Он и так на "грани закона" , когда берёт больше 9-ти человек. Таможенного забора для импортных бывших в употреблении нет . А они дешёвые и отличные .
        Авиация всегда первая страдает при спадах экономики и последняя поднимается. А прямая замена Ан-2 давно уже летает в России с отличным результатом . Правда Канадской постройки .
        1. 0
          27 августа 2021 16:43
          Что это за машина? Первый раз вижу. машина подходящая если механизация крыла хорошая и предкрылки есть.
          1. +3
            27 августа 2021 17:03
            Что это за машина?

            Дэ-Хевиленд DHC -6 . Почитайте в сети. Аппарат создан теми же парнями, что сразу после войны сделали знаменитый шестиместный DHC-2 Бивер. Специально для труднодоступных районов и посадок "куда придётся".
            Быстро сменяемое шасси ( лыжи, поплавки, пневматики низкого давления и большого диаметра ). Двухсекционные закрылки и зависающие элероны. Производился с 66-го года. И теперь снова возобновили "серию 400".
            Самое обиднное - у нас ведь был такой Ан-28. Антонов даже лицензию на движки у французской "Турбомеки" пробил..
            Да наши умники тогда чехов умасливали. Зарубили свой Як-30 , а Ан отдали полякам в угоду "Элкам" L-29 и L-410
            1. 0
              27 августа 2021 21:22
              Спасибо за инфу. Бивер знаю, хороший самолёт. Был конкурентом нашей Аннушке.
      3. +1
        27 августа 2021 14:20
        Цитата: APASUS
        Ну повторили из пластика бы Ан-2, да современный двигатель и все .

        Из пластика повторили.
        Но двигателей нету, ни современных, ни старых.
        Ну, и опять же, в цену АН2 не вписались.
      4. -1
        27 августа 2021 14:36
        Так не получится, биплан проигрывает современным самолетам, максимум что получится это очередная разновидность Cessna Caravan
      5. +5
        27 августа 2021 14:50
        Цитата: APASUS
        Такой рынок,такие объемы и никак не могут создать замену,что происходит ?Где эти бизнесмены ? Ну повторили из пластика бы Ан-2, да современный двигатель и все .

        Всё просто.
        Сегодняшние владельцы самолётов Ан-2 получили свои машины либо бесплатно в результате развала советских организаций, либо по остаточным ценам, которые с учётом десятилетий эксплуатации "кукурузников" были весьма низкими. За прошедшие годы вокруг Ан-2 сложилась структура обслуживания и восстановления. Есть заводы промышленным способом восстанавливающие двигатели, есть рынок запчастей, есть в конце концов китайские. На этом рынке замена двигателя на заводским образом восстановленный стоит тысячи долларов.
        Исходя из этого сложился и рынок на услуги малой авиации. И на этом рынке цены практически достигли предела платёжеспособного спроса.
        А штатовские моторы "замен" Ан-2 стоят СОТНИ ТЫСЯЧ долларов. Вот тот самый композитный ТВС-2МС, мотор имеет ценой под миллион долларов за штуку. В сети нетрудно найти документы тендера на его покупку. Соответственно самолёт по цене зашкаливал за 150+ миллионов рублей. Для сравнения АН-2 после полного восстановления можно найти за 7 миллионов. Вот вам и причина. Более чем 20-тикратная разница в цене приобретения.
        Чем по-вашему можно покрыть такую разницу? Поднять цены услуг в 20 раз? Сократится в 20 раз спрос.
      6. +3
        27 августа 2021 14:59
        Цитата: APASUS
        Где эти бизнесмены ?

        Местные авиалинии им не интересны. Кто сейчас будет летать из одного села в другое при таких ценах?
      7. 0
        27 августа 2021 17:08
        Подождите, пока все бизнесмены вкладываются в производство бутилированной воды и мебель, они ещё рынок кандомов не освоили, а вы хотите что бы они что то путнее делали, так не бывает.
    4. +5
      27 августа 2021 13:46
      Вот когда будет "свой", российский движок, тогда и будет самолет. А так это все маниловщина.
    5. +3
      27 августа 2021 13:47
      "Кукурузник" канет в лету??? Как то жалко.... crying
      1. +2
        27 августа 2021 14:17
        Ещё долго полетает.
    6. +11
      27 августа 2021 13:49
      "Байкал" должен стать "летающим автобусом" и полностью заменить легендарный Ан-2 "Кукурузник".

      У них не получится, и дело даже не в самолёте. Село сейчас в абсолютной нищете и не всякое может себе позволить даже тот древний Ан-2. Оттуда люди разбегаются вовсе не из-за природной суетливости характера. Рабочих мест нет совсем, а имеющихся ничтожных заработков порой не хватает даже на еду. И даже самый замечательный самолёт не будет востребован, пока сохраняется такое жуткое положение. То есть не с той стороны идут. Начинать надо с села. Будет богатое село, которому по карману аэродром и авиаперевозки рентабельны - будет и спрос на самолёты. Многотысячный. Правда, для этого нужно работать, всё время натужно думать, рубить казнокрадов без оглядки на родство, давать как можно больше экономических преференций и местных полномочий... А не сосать сырую нефть. Так что богатого села и массовой малой авиации не будет. Не при власти персоны и её гнусного клана.
      1. -1
        27 августа 2021 13:54
        Цитата: Басарев
        У них не получится, и дело даже не в самолёте. Село сейчас в абсолютной нищете и не всякое может себе позволить даже тот древний Ан-2. Оттуда люди разбегаются вовсе не из-за природной суетливости характера. Рабочих мест

        Лучше и не скажешь!+++++
        Цитата: Басарев
        А не сосать сырую нефть. Так что богатого села и массовой малой авиации не будет. Не при власти персоны и её гнусного клана.
      2. +4
        27 августа 2021 14:12
        Цитата: Басарев
        У них не получится

        Так-то это не совсем для села. Скорей для труднодоступных районов, как пассажирский и транспортный. Касаемо Села, ну там обработка химикатами, опыление и пр. в перспективе должна быть беспилотная. Или нечто автожирообразное. И село сейчас сильно агрохолдингами, которые вполне себе могут позволить крутую технику. Сейчас комбайны стоят более 10 миллионов. Автожир современный ныне стоит меньше пяти. Зачем селу десятиместный самолет?
        1. +3
          27 августа 2021 14:34
          Цитата: хрыч
          Зачем селу десятиместный самолет?

          26 авг. «Альфа-КМ» (МАИ-411) — четырёхместный самолёт Московского авиационного института и «Кизлярского электромеханического завода»... Он пролетел от равнинного Кизляра до высокогорного села Мачада Шамильского района, расположенного на высоте 2 тыс. метров — здесь построили самую высокогорную взлётную полосу в регионе. Полёт длился два с половиной часа, на автомобиле этот путь приходится проделывать за шесть часов. Между Кизляром и Мачадой около 300 км, при этом половина пути приходится на высокогорье... В 2019 году самолёт прошел испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна. ... Общий объём инвестиций составил порядка 200 млн рублей. https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=159780
          Но «Все комплектующие самолета, кроме двигателя — российского производства. Двигатель — австрийского производства, но в перспективе его также планируется заменить на российский».
        2. +2
          27 августа 2021 15:27
          Цитата: хрыч
          Так-то это не совсем для села. Скорей для труднодоступных районов, как пассажирский и транспортный.

          150 миллионов рублей покупка. Добавляйте топливо и обслуживание. Вы в каких труднодоступных такие деньги отобьёте? А самолёт то не один нужен.
          1. +2
            27 августа 2021 15:35
            Ничего, какой-нибудь Газпром оплатит, коль рейсы на его объект и его поселок. А остальное государство будет датировать. Всё труднодоступное связано с необходимостью, прежде всего с добывающей промышленностью, которая и высокодоходная. Военные городки также обеспечены.
            1. +2
              27 августа 2021 15:52
              Цитата: хрыч
              Ничего, какой-нибудь Газпром оплатит, коль рейсы на его объект и его поселок.

              Ну вот Газпром и купит. Сколько там ему надо? 20 бортов? Или 30? Роснефть ещё, может быть, хотя они вроде на "чешских" летают... А в России сейчас порядка 1500 гражданских Ан-2
        3. -2
          27 августа 2021 19:36
          Цитата: хрыч
          Так-то это не совсем для села. Скорей для труднодоступных районов

          Этот самолёт должен восстановить областное и межобластное авиасообщение, ведь расстояние от областного цента до районных может достигать 150-200 км и более. Также пригоден для -санавиации и ДОСААФ.
          Мы уже и забыли , что в СССР такая была достаточно развита.
          Сейчас губерыи не только для себя проблему решили , закупив комфортабельные импортные вертолёты. А до простых граждан дела никакого нет.
      3. +5
        27 августа 2021 15:04
        Цитата: Басарев
        Село сейчас в абсолютной нищете и не всякое может себе позволить даже тот древний Ан-2.

        Даже автобус не всем по карману.
        1. +1
          27 августа 2021 19:45
          Цитата: Piramidon
          Даже автобус не всем по карману.

          И вот как здесь не вспомнить СССР, когда из областного центра можно было за 2 р.50коп. слетать в районный центр в 150 км , затратив около часа.
          1. +1
            30 августа 2021 22:42
            Кто то Вас принципиально минусует, хотя оснований я не вижу. Более того не первый год пытаюсь исправить деяния Ваших "поклонников ".
            1. +2
              30 августа 2021 23:31
              Цитата: Тит_2
              Тит_2 (Алексей Титов

              Спасибо за поддержку, Товарищ!!!
              No Pasaran !!! soldier
      4. +1
        27 августа 2021 17:29
        Колхозники Якутии вас наверное особо приветствуют, им фиолетово на посыпку тайги удобрениями, им нужно добраться до дома. А вы сосали сырую нефть? Ну мне просто интересно, картина маслом: вы пришли, пососали и у вас есть "сырая нефть"?
        1. +2
          27 августа 2021 17:55
          Имеется в виду порочная моноэкспортная экономика России, когда основным экспортным товаром является сырьё и лично нефть. Нет никаких преград к производству куда более высокотехнологичных и ценных товаров, но ответственные за экономику люди сделали из страны скважину, потому что это куда проще, дешевле и не отвлекает от по-настоящему важных мыслей о собачках, уточках и шубохранилищах. А высокотехнологичный экспорт и снижение нефтяной зависимости... Да ну их, сложно, легче налогами и штрафами покрыть падение нефтяных цен - примерно так думают знатные господа.
          1. 0
            27 августа 2021 21:02
            1) Где вы увидели "моноэкспортная экономика России"?
            2) Вы и взаправду думаете что найти в Сибире, пробурить скважины, добывать и доставлять нефть легко!?
            1. +1
              27 августа 2021 21:59
              В самом деле. Я слышал про вычисления, согласно которым свыше 70% всех экспортных доходов даёт экспорт сырья. И да, найти, пробурить, добыть и доставить нефть не так и сложно. Справляется даже такая первобытная страна, как Ангола. В любом случае, электроника - на порядки более сложная отрасль. Например, я не видел в России предприятий уровня ASML и TSMC. А только дубовый Зеленоград с его устаревшим на десятилетия процессом.
    7. +13
      27 августа 2021 13:51
      Вот, хоть убейте, не могу понять этой навязчивой мысли, усовершенствовать АН-2 !
      Замену Ан-2 готовили ещё во времена СССР и создали очень приличный самолёт, АН-14 «Пчёлку».

      Но решили, что она не совсем соответствует и следующим шагом стал АН-28, который себя зарекомендовал только с хорошей стороны.

      Ну так воссоздайте его производство или схожего самолёта, что ж вы уцепились в этот Ан-2 ? Если это дело принципа, тогда уж надо быть принципиальным до конца и довести до ума самолёт братьев Райт. С современным двигателем и стеклянной кабиной, соответственно.
      1. +5
        27 августа 2021 14:24
        Цитата: Bad_gr
        тогда уж надо быть принципиальным до конца и довести до ума самолёт братьев Райт. С современным двигателем и стеклянной кабиной,
        так в том и дело, как только появляется стеклянная кабина, системы безопасности, и прочее -прочее- прочее, чтоб соответствовать всем гостам, цена улетает за облака.
        Кукурузник был хорош своей простотой на грани примитивности.
      2. +1
        27 августа 2021 15:38
        Bad_gr - Описываемую Вами машину производили по лицензии в Польше, а сейчас , изрядно модернизировав используют в Силах спец. операций США fellow А насчёт "воссоздать" - в РФ уже несколько лет "воссоздают" производство ИЛ114 , машина по техническому уровню соответствует середине прошлого века - её Узбекистан (!) серийно производил, вся техническая документация имеется и денег угрохали немало а серии как не было, так и нет, есть один экземпляр и тот собран из деталей вывезенных из Ташкента. Так что тут не "принцип" АН-2 скопировать, а простой "распил" через УЗГА - их дочка "Байкалинжиниринг" , проектирующая этот самолётик - ООО с уставным капиталом 10 тыс рублей и с 1,5 человека штатных сотрудников. wassat
        1. +3
          27 августа 2021 23:55
          Цитата: Назар
          Описываемую Вами машину производили по лицензии в Польше,

          Ан-38 (дальнейшее развитие Ан-28-го) выпускали у нас
          Ан-38, являющийся наследником Ан-28, назвать чисто украинским весьма затруднительно. Самолет, спроектированный в ОКБ имени О.К.Антонова, запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова. Конструкторская документация на серийный самолет была передана на завод НАПО в 1991 году......
          http://www.airwar.ru/enc/craft/an38.html
    8. -2
      27 августа 2021 14:08
      Ему бы гибридный двигатель и автономную систему зарядки, вот тогда он сможет стать "летающим автобусом".
    9. 0
      27 августа 2021 14:14
      главное, чтобы участь предыдущих не постигла. А то рысачок вон тоже презентовали как заменитель "Ан-2"....
      И вообще, чем больше легмоторных под разные задачи, чем развитей аэродромная сеть будет
    10. +1
      27 августа 2021 14:26
      Удачной лётной и наземной эксплуатации, на злобу скептикам.
    11. 0
      27 августа 2021 14:27
      И, как я понимаю, никого не колышет застарелая проблема: каково в холодную погоду усаживаться в самолёт с наклонным полом. То есть, не считается за проблему вообще.
      1. 0
        27 августа 2021 15:10
        Цитата: alch3mist
        И, как я понимаю, никого не колышет застарелая проблема: каково в холодную погоду усаживаться в самолёт с наклонным полом. То есть, не считается за проблему вообще.

        Я тоже не пойму, почему бы не сделать трехопорное шасси? request
      2. +2
        27 августа 2021 15:49
        alch3mist - Я об этом написал выше и так же как и Вы получил свой "минус". Агенты УЗГА не спят - пиарят своего уродца laughing
    12. -3
      27 августа 2021 15:09
      Ну, АН-2 тоже всю жизнь на американском Wright R-1820 летал, своих моторов то нет и не будет... Ремотортизация МИ-2 назрела ещё в начале 80, но ничего из этого не вышло. Хотели ТВД поставить на Аннушку, тоже в никуда..
    13. +2
      27 августа 2021 15:10
      А что нам даёт знание даты начала испытаний? Нам реальные самолёты ещё вчера нужны были
    14. +3
      27 августа 2021 15:37
      шо, опять? и опять тот же импортный мотор, а уже потом, в перспективе отечественный, эти танцы с бубнами уже второй десяток лет идут.... hi
    15. +3
      27 августа 2021 16:41
      Цитата: Bad_gr
      Вот, хоть убейте, не могу понять этой навязчивой мысли, усовершенствовать АН-2 !
      Замену Ан-2 готовили ещё во времена СССР и создали очень приличный самолёт, АН-14 «Пчёлку».

      Вы заблуждаетесь , проектировать легче чем производить , поэтому у нас в стране так много проектов . Производство самолета это сотни если не тысяча поставщиков , причем их надо отобрать с выполнениям условий для сертификации , плюс не всё производится у нас , плюс санкции , у вас отдел логистики этаж будет занимать , И самое главное КАДРЫ , вот где вы построите производство самолетов ? попробуйте найти в своем городе аргонщика и узнать его цены . Да даже выделение эл.мощностей вызовет у вас нервных смех , когда увидите цену на подключение хотя бы 0,5 МВт . А на генераторах производство не поставишь. У фанатов авиации денег нет , а бизнес ( по мнению многих чиновников ) налоги должен платить а не в производство самолетиков играться . Вот и превратились в страну торгашей и проектировщиков . Увы .
    16. -1
      27 августа 2021 17:10
      Чем был хорош Ан-2 тем что в первую очередь хотелось его побыстрее покинуть. Что там с парашютом или мож что на борту забыл это уже потом в полете, главное убраться из "кукурузника".
    17. 0
      27 августа 2021 17:30
      Цитата: demiurg
      И Ан-2 чинился на коленке, садился с заглушенным двигателем, ВПП любая ровная поляна больше двухсот метров.

      Вы самое интересное пропустили-он был дешев!А это композитное чудо,да с американским двигателем-можно долго возить по выставкам,подобных самолетов в мире достаточно-может быть найдут ГОСУДАРСТВЕННЫЕ деньги на несколько штук,что бы производителей поддержать. hi
    18. +1
      27 августа 2021 17:41

      Заместитель главного конструктора по самолётостроению АО"Уральский завод гражданской авиации" ЛАПШИН Владимир Павлович на авиасалоне МАКС-2021 подробно рассказал о многоцелевом самолете ЛМС-901 "Байкал", приходящему на замену легендарному Ан-2 рождённому ещё в 1947 году и до недавнего времени выполнявшему существенную часть задач малой авиации.
      До конца 2021 года машина должна совершить свой первый полет.
      Созданием самолета занимается компания "Байкал-Инжиниринг".
      По сравнению со своим предшественником, "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью, и возможностью дольше летать без дозаправки."Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200 - 300 км в час. Дальность полета - не менее 1500 км.
      Самолет должен работать при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега - 250 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73° северной широты. Стоимость машины ограничили 120 млн руб., стоимость летного часа - 30 тыс. руб.
      Авторы видео: Alex Gomberg и Александр Яскевич (belenkur)
      2021 год
      1. +1
        27 августа 2021 18:16
        ЛМС-901 "Байкал" - некая переработка самолетика 90-х годов Т-101 "Грач". Его даже в серию запускали и ВДВэшники для себя присмотрели... но не пошло (на заводе где то 20 машинокомплектов валялись в 2010) Вот от туда то ноги у УЗГАвского "Байкала" и растут. Самолет, конечно, хороший и нужный, но не универсальный и полностью заменить Ан-2 не сможет. Не стоило сбрасывать СТВ-2ДТ, им бы обоим место нашлось, тем более, что на "кукурузник" можно было б поставить спарочку из ВК-650
      2. 0
        28 августа 2021 20:22
        123456789 - Глядя на первый же кадр , где изображено это изделие , сразу становится понятно, с той точки откуда производилась съёмка пилота не видно вовсе, соответственно и пилот не видит то, что там находится... а это как раз ВПП перед самолётам, ну и как "это" будет взлетать с неподготовленной полосы ? "По приборам" ?
      3. +1
        30 августа 2021 23:00
        Исходя из стоимости летного часа можно понять что простым людям сие недоступно будет,а датировать никто в правительстве не собирается. Видимо стропореза наминусовали за то что он написал что за 2.50 р. при СССР люди летали.
    19. +3
      27 августа 2021 21:09
      На АН-2 стоял простой как топор АШ-62, разработанный еще при усатом кровавом тиране.
      Который работал на бензине.
      Нынешние человековеды и душелюбы предлагают ставить на новый самолет свистоперделку на чистом керосине.
      И где в Нижнем Тулыме каком-нибудь найдется горючка для этого чуда?
    20. 0
      28 августа 2021 07:14
      Я стесняюсь спросить: самолет будет укомплектован системой коллективного парашютного спасения или нет? Обещали...
    21. +3
      28 августа 2021 10:23
      Что-то сомнительное. На моей памяти уже не первый "убийца кукурузника", только не взлетает оно почему-то.
    22. +1
      28 августа 2021 17:33
      Уже сколько "замен" было многострадальному АН-2! fool Уже сколько сроков называлось.... А в небе по-прежнему АН-2! hi
    23. 0
      29 августа 2021 04:40
      Удивительно, сколько на сайте оказывается специалистов и людей просто болеющих душой за российскую авиацию.
      Почему же в этих корпорациях пристраиваются бездари, которые изобретают велосипед более тридцати лет?
    24. 0
      29 августа 2021 11:15
      Возобновили выпуск Кукурузника? Вот это новость! Главное- никто не удивлён. Если в месяц падает по 5 истребителей - то заменить их кукурузником - самое то.
    25. -1
      29 августа 2021 11:22
      Лётные испытания 1999-й попытки замены Ан-2 начнутся в октябре... Сколько лет уже меняют, сменить никак не могут... Уже даже не смешно.
    26. 0
      30 августа 2021 13:49
      Есть еще один важный момент.
      Авиация за это время, с момента появления Ан-2 и схожей техники, шагнула далеко вперед.
      Как в вопросах технологий, так и требований к конструкции, производству, сертификации и т.д.

      То есть сейчас сделать массовый пассажирский самолет с обтянутыми тканью деревянными крыльями и самым простецким двигателем по старым чертежам просто нереально! Его не пропустят по требованиям безопасности, он не пройдет разрушающий контроль на стенде при испытаниях, такому летательному аппарату не присвоят сертификат летной годности...
      То, что вполне соответствовало 40-50м годам 20-го века, сейчас не допустимо и в небо не выйдет!
      Поэтому композитные материалы, двигатели с электронными системами, ограничения по количеству пассажиров для типов и категорий воздушных судов, страхование жизней и техники.

      Самому в гараже можно склепать все, что угодно, даже тихонько на этом летать. Но вот на рынок авиаперевозок - никак.

      И в Китае сейчас такой бум авиастроения, поскольку планка качества и надежности гораздо ниже, там выбрали вектор развития с "естественным отбором".
      И, когда наши великие авиаконструкторы творили свои шедевры, у них было гораздо больше поле для маневра.
      Мировая авиационная промышленность стала во многом заложницей своих же достижений.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»