Великобритания приступила к испытаниям нового эсминца

Великобритания приступила к испытаниям нового эсминца

ВМС Великобритании приступили к морским испытаниям эскадренного миноносца "Данкан", шестого и последнего корабля проекта Type 45. Об этом сообщается на сайте британского военного ведомства.

По данным пресс-службы британского минобороны, первая часть испытаний продлится четыре недели. До конца 2012 года также планируется опробовать системы вооружения, установленные на эсминце.

"Данкан" был заложен в октябре 2010 года и покинул судостроительную верфь компании BAE Systems в Глазго 31 августа 2012 года. Принятие корабля на вооружение запланировано на 2013 год. Ранее сообщалось, что корабль может быть сдан в эксплуатацию в 2014 году.


В апреле 2012 года ВМС Великобритании приняли на вооружение четвертый корабль проекта Type 45 "Дрэгон". Пятый эсминец проекта, "Дефендер", британцы получат в 2013 году.

Проект Type 45 также известен как проект "D", поскольку названия всех кораблей данного типа начинаются на "Д". Первые три эсминца были названы "Дэринг", "Донтлес" и "Даймонд".

Ранее сообщалось, что эсминцы проекта Type 45 имеют водоизмещение в 8000 тонн и длину 152 метра. Скорость кораблей достигает 29 узлов (54 километра в час), а дальность плавания - 13 тысяч километров. Экипаж эсминцев рассчитан на 190 человек. При этом в пресс-релизе минобороны Великобритании указано, что "Данкан" имеет водоизмещение 7,5 тысячи тонн, скорость корабля превышает 30 узлов, а экипаж будет состоять из 191 человека.

На вооружении кораблей проекта Type 45 стоят пушки калибра 114, 30 и 20 миллиметров, зенитно-ракетные комплексы с управляемыми ракетами Aster 30 и 15, пулеметы и пусковые установки крылатых ракет Tomahawk.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. пацантрэ 9 сентября 2012 12:29
    Есть чему позавидовать.РЛС вообще аналогов не имеет - круговой обзор,АФАР,+расположена так,что радиогоризонт существенно увеличился.
    На счёт ПУ для томагавков...странное дело,разве они там есть?Это эсминец только для ПВО,вроде как ударные функции не предусматривались (а зря,кстати).
    1. tronin.maxim 9 сентября 2012 12:33
      Интересно , а в России что есть из новинок?!
      1. NickitaDembelnulsa 9 сентября 2012 12:50
        А то! Зайди в Википедию, вбей там ВМФ России, и наслаждайся!
        NickitaDembelnulsa
        1. пацантрэ 9 сентября 2012 12:54
          Боюсь предположить,с сарказмом это сказано или нет wassat
      2. пацантрэ 9 сентября 2012 12:54
        Эсминцев - нет.
        Проектируется пока что.
      3. sahha 9 сентября 2012 13:02
        Есть, точнее будет. Ссыль:

        Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


        P. S. Как текст прятать под спойлер, чет не въеду?
        sahha
        1. PSih2097 9 сентября 2012 16:28
          Никак, автоматической функции здесь нет. Можно только таким способом [*spoiler]текст[/*spoiler] без звездочки
    2. olp 9 сентября 2012 13:54
      Есть чему позавидовать.РЛС вообще аналогов не имеет - круговой обзор,АФАР,+расположена так,что радиогоризонт существенно увеличился

      а как же рлс полимент, которая будет устанавливаться на фрегаты 22350, и по некоторой информации на корветы 20385 в усечённом виде

      обрати внимание на вырезы в надстройке
      olp
      1. пацантрэ 9 сентября 2012 15:53
        У полимента ФАР - у них АФАР.У них круговой обзор,насколько понимаю.Да и расположена всё же выше.
        1. olp 9 сентября 2012 16:21
          У полимента ФАР - у них АФАР.У них круговой обзор,насколько понимаю.Да и расположена всё же выше.

          да и это не истребитель, проблемы энергообеспечения и габаритов здесь остро не стоит, поэтому пфар там справится не хуже

          У них круговой обзор,насколько понимаю.Да и расположена всё же выше.

          антенных полотна там два, компоновка такая же как рлс фрегат, которая кстати тоже ФАР и стоит на фрегате(хм. каламбур)
          olp
        2. olp 9 сентября 2012 16:40
          кроме того АФАР или ПФАР на рлс Полимент наверняка неизвестно
          olp
    3. Рустам 9 сентября 2012 15:16
      посмотрите какой тепм строительства эсминцев- Данкан" был заложен в октябре 2010 года и покинул судостроительную верфь компании BAE Systems в Глазго 31 августа 2012 года-всего 2 года !!!

      у нас корветы по 5 лет строят
      пример фрегат горшков аж с 2006 года - окончания не видно
      Вот когда мы начнем так строить я буду счастлив
      1. olp 9 сентября 2012 15:52
        у нас некоторые корабли и подлодки в 90-ых были заложены, а на воду спущены только сейчас, но это не значит что их строили 20 лет, дело в финансировании, а не в неспособности строить
        те же фрегаты 11356для индийцев спускали на воду за 1.5 года, для россии пока что эти темпы тоже выдерживают

        а корветы 20380 и фрегаты 22350 идут с новым вооружением, тот же Сообразительный в процессе постройки несколько раз менял своё вооружение, в итоге из-за неготовности редута на него поставили зрак Кортик, а редут только недавно доработали(стерегущий в 2011г в строй с ним принят), на Касатонова так вообще 130мм АУ недоделали и есть вероятность что на испытания он выйдет принят со старой ак-100.
        есть и многие другие системы которые фактически дорабатывались в процессе постройки и тормозили весь процесс постройки

        так что возможность строить нормальными темпами есть, ну а финансирование зависит не от корабелов
        olp
        1. Рустам 9 сентября 2012 16:45
          не согласен
          наше ОСК как и в недавнем прошлом практически все ВПК -были единственным монополичтом и поставщиком для МО -поэтому они ставили такие ценники что у людей волосы вставали дыбом(вот почему они не развивались и не вкладывали деньги в новые технологии)
          а)пример танк Т-90А в 2007 году 56 миллионов рублей,2011 -118 миллионов рублей
          б)разбазарили все советские кадры платя им мизерную зарплату-поэтому в впк никого практически не осталось
          в)по поводу ОСК -я считаю строить фрегат (не эсминец)6 лет это нечто ,при нормальном финансировании
          г)качество продукции вот в конце 2011 ввели корвет -уже загорелся в 2012-это как нормально???
          вот почему ВВ решил вернуть на заводы военную приемку -из-за ужасающего качества нашей продукции
          статистика- По итогам 2011 года мы предъявили штрафных санкций на 24 млрд рублей. В добровольном порядке предприятия выплатили более 1 млрд рублей. Более 800 млн рублей взыскано в судебном порядке. Остальные (дела) - в судах", - сказал А.Сухоруков. Он сообщил, что количество рекламаций на некачественное вооружение и военную технику, а также на срыв поставок в войска закупленной продукции военного назначения не снижается. "Количество предъявленных рекламаций не снижается. В 2011 году из войск поступило 2272 рекламации, а по итогам первого полугодия 2012 года - 994 рекламации", - сказал А.Сухоруков. Он сообщил, что в 2011 году военные представительства 336 раз приостанавливали приемку финальной продукции военного назначения. По итогам первого полугодия 2012 года таких фактов было уже 188. Отвечая на вопрос, какие предприятия ОПК не вызывают у министерства обороны нареканий по качеству поставляемого вооружения и военной техники, а также по соблюдению сроков поставки, А.Сухоруков сказал, что таких предприятий много. В качестве примера он привел компанию "РТИ-Системы", которые строят для войск Воздушно-космической обороны станции предупреждения о ракетном нападении. По словам А.Сухорукова, строительство таких станций "РТИ-Системы" ведут "с опережающими сроками, хорошим качеством".


          ОСК -сейчас надо поднатужиться и наладить нормальную сборку фрегатов и корветов
          слава богу что строительсво кораблей класса мистраль не отдали им -они бы лет 15 его строили

          французы-21000 тонн за три года -почувствуйте разницу
          статистика-
      2. crazyrom 9 сентября 2012 17:08
        Цитата: Рустам
        посмотрите какой тепм строительства эсминцев- Данкан" был заложен в октябре 2010 года и покинул судостроительную верфь компании BAE Systems в Глазго 31 августа 2012 года-всего 2 года !!!

        у нас корветы по 5 лет строят


        А что удивительного, мы им платим дань, и они на наши деньги быстренько всё строят. А мы платим и за них и за нас, поэтому быстро не получается.
        Кто не понял "что за дань такая?", смотрите вот, Депутат Государственной Думы вам всё объяснит: http://efedorov.ru/node/1545
        1. crazyrom 9 сентября 2012 23:28
          Цитата: crazyrom
          А что удивительного, мы им платим дань, и они на наши деньги быстренько всё строят. А мы платим и за них и за нас, поэтому быстро не получается.
          Кто не понял "что за дань такая?", смотрите вот, Депутат Государственной Думы вам всё объяснит: http://efedorov.ru/node/1545


          Мне тоже не нравится дань платить, но минусы то зачем ставить? За то что неприятную правду вам пересказываю? Так если никто правду не скажет, её так никто и не узнает же. Слушайте лучше депутата Фёдорова, всё понятно будет.
    4. bambu 9 сентября 2012 19:44
      нету там томогавковков,это эсминец под ПВО заточен !!!!
      эту тему недавно обсуждали.
      bambu
    5. lars 9 сентября 2012 21:48
      Эскадренный миноносец (мины носит) это в первую очередь борьба с подводными лодками в ордере эскадры - основная задача. Но в новых условиях морских сражений и функционал кораблей тоже меняются ...
      lars
  2. леликас 9 сентября 2012 13:07
    Надо было назвать его "Кактус" - верхний обтекатель похож на него очень .
    1. Рустам 9 сентября 2012 16:46
      не согласен
      наше ОСК как и в недавнем прошлом практически все ВПК -были единственным монополичтом и поставщиком для МО -поэтому они ставили такие ценники что у людей волосы вставали дыбом(вот почему они не развивались и не вкладывали деньги в новые технологии)
      а)пример танк Т-90А в 2007 году 56 миллионов рублей,2011 -118 миллионов рублей
      б)разбазарили все советские кадры платя им мизерную зарплату-поэтому в впк никого практически не осталось
      в)по поводу ОСК -я считаю строить фрегат (не эсминец)6 лет это нечто ,при нормальном финансировании
      г)качество продукции вот в конце 2011 ввели корвет -уже загорелся в 2012-это как нормально???
      вот почему ВВ решил вернуть на заводы военную приемку -из-за ужасающего качества нашей продукции
      статистика- По итогам 2011 года мы предъявили штрафных санкций на 24 млрд рублей. В добровольном порядке предприятия выплатили более 1 млрд рублей. Более 800 млн рублей взыскано в судебном порядке. Остальные (дела) - в судах", - сказал А.Сухоруков. Он сообщил, что количество рекламаций на некачественное вооружение и военную технику, а также на срыв поставок в войска закупленной продукции военного назначения не снижается. "Количество предъявленных рекламаций не снижается. В 2011 году из войск поступило 2272 рекламации, а по итогам первого полугодия 2012 года - 994 рекламации", - сказал А.Сухоруков. Он сообщил, что в 2011 году военные представительства 336 раз приостанавливали приемку финальной продукции военного назначения. По итогам первого полугодия 2012 года таких фактов было уже 188. Отвечая на вопрос, какие предприятия ОПК не вызывают у министерства обороны нареканий по качеству поставляемого вооружения и военной техники, а также по соблюдению сроков поставки, А.Сухоруков сказал, что таких предприятий много. В качестве примера он привел компанию "РТИ-Системы", которые строят для войск Воздушно-космической обороны станции предупреждения о ракетном нападении. По словам А.Сухорукова, строительство таких станций "РТИ-Системы" ведут "с опережающими сроками, хорошим качеством".


      ОСК -сейчас надо поднатужиться и наладить нормальную сборку фрегатов и корветов
      слава богу что строительсво кораблей класса мистраль не отдали им -они бы лет 15 его строили

      французы-21000 тонн за три года -почувствуйте разницу
  3. пацантрэ 9 сентября 2012 13:12
    То,что будет у нас ВМФ увидет лет через 7-8.
  4. саша 19871987 9 сентября 2012 13:49
    да движения есть в нашей оборонке) дай бог,в скором времени всё наладится-и на нашей улице будет праздник)))
  5. Karavan 9 сентября 2012 14:03
    Одного меня смущает, что у нас за 20 лет ничего так крупнее корвета и не было заложено! У державы, продавшей 3 авианосца, пилящей АПЛ типа "Акула". Вот скажите мне на засыпку - флот США в 10 раз сильнее флота России (хотя бы по числу авиавносцев)! Вопрос - скиньте ссылку на то оружие, которым мы их сегодня и завтра реально сможем заставить уважать себя, как противника?
    1. пацантрэ 9 сентября 2012 15:56
      Боюсь,нечем,кроме ЯО.Хотя и есть отличные образцы техники - в войсках пока что их единицы.Надеюсь,что пока что.
      Хотя в океане у нас скоро будут Ясени (это завтра,то бишь к 2020,думаю,штук 5-6 будет) и есть Антеи.А так,только за счёт ЯО и держимся.
    2. PSih2097 9 сентября 2012 16:35
      Вот оружие, которое реально имеем
      1. bambu 9 сентября 2012 19:53
        не в обиду,что то вторая фотка непотна,как башня крутится будет????
        приподниматься чтоли???? laughing так + Вам))
        bambu
  6. Братец Сарыч 9 сентября 2012 14:27
    Такой скорости постройки можно только позавидовать! И ведь корабль немаленький!
    Братец Сарыч
    1. PSih2097 9 сентября 2012 16:43
      http://flot2017.com/index.php/item/opinions/18642
      начинай читать с пункта
      Производственная программа судостроения Украины в конце 1990-х гг.
      Основные виды.
  7. andrei332809 9 сентября 2012 15:16
    аж пальцы в тапочке в кулак сжались от зависти
    1. olp 9 сентября 2012 16:49
      а чему завидовать?весьма слабое вооружение для своего водоизмещения в 9000т.
      всего 48 зур, пкр фактически нет, пло так вообще вроде нет
      olp
      1. andrei332809 9 сентября 2012 16:57
        завидую,что на поток поставлено. все работают чётко и в срок. вон,в предыдущей статье написано про "конфликты" промеж поставщиков.не радует такое отношение
      2. Рустам 9 сентября 2012 17:01
        а чему завидовать?
        _____
        есть чему, вот он красавец
        1. andrei332809 9 сентября 2012 17:07
          поставил плюсик
        2. olp 9 сентября 2012 17:13
          вот он красавец

          красавец?!
          забавно, уродец он и есть уродец

          вот Касатонов действительно будет красавцем




          вот что не говори, но самые красивые корабли были у СССР
          вот сегодня на этом же сайте есть статья
          «Военная техника должна быть красива в своем совершенстве»


          есть чему,

          в том то и дело что не чему, кроме того что на поток поставлено. все работают чётко и в срок, как заметил andrei332809
          про вооружение я уже говорил, всё печально
          olp
          1. andrei332809 9 сентября 2012 17:33
            и Вам плюсик
          2. пацантрэ 9 сентября 2012 19:49
            Уродец?Ну да,ну да,не нами построен - значит точно уродец.
            1. olp 9 сентября 2012 19:59
              Уродец?Ну да,ну да,не нами построен - значит точно уродец.

              а разве нет?
              посмотрите на силуэт, "трёхмачтовое" угловатое чудо, и я в этом мнении не одинок, многие британцы(или европейцы) если почитать комментарии на ютубе считают также

              другое дело Горшков, стремительный силуэт, с яхтой спутать можно)
              olp
              1. пацантрэ 10 сентября 2012 21:24
                У любого мнения найдется тот,кто его разделит.А корабль весьма красив.
          3. bambu 9 сентября 2012 19:58
            чётко и в срок это не у нас как это не пичально!!!!
            если им в срок не поставили то что заказывали.это грозит штрафными санкциями!!!!
            у нас........... если эти преслоутые шрафы выставишь ,ваще всё всё затухнет!!!!!
            но это только начало,всё будет отлично!!!!!!!!!
            bambu
            1. andrei332809 9 сентября 2012 23:15
              при Союзе за срывы сроков шапки летели только так. а сейчас место директора оборонного предприятия оченно хлебное и жирное. если снимать бизнесменов от оборонки,тогда они зачешутся.перефразируя,можно сказать "свой карман ближе к телу"
  8. КАРБОН 9 сентября 2012 17:28
    За 9 лет серия из 6 эсминцев-есть о чем подумать нашим кораблестроителям и чиновника министерства обороны. Кроме как чиновниками этих "военных" назвать не могу. "Горшкова" уже 6 лет строим(
    КАРБОН
  9. негоро 9 сентября 2012 17:29
    Просто у них не было эффективных менеджеров как у нас в 90-е.Сейчас когда финансирование более -менее регулярное,а контроль за оборонзаказом постоянно ужесточается,постепенно и наши заводы выйдут на среднемировые сроки строительства кораблей.Лишь бы не мешали и всё наладится.
    негоро
  10. gregor6549 9 сентября 2012 18:45
    Народ, об этом эсминце материала на инете более чем. В той же Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Type_45_destroyer. Причем по основным системам есть ссылки на сайты, где по каждой системе есть детальная информация.
    Так чего гадать АФАР там или пассивная ФАР?
    Далее эти корабли предназначены в основном для ПВО соединений кораблей т.е. их системы оптимизированы для решения этой основной задачи. Все остальное (борьба с подводными и надводными кораблями, обстрел берега или борьба с пиратами) не исключается , но и и не является основным.
    Можно отметить также, что многие системы данного эсминца унифицированы в рамках стандартов НАТО. Например установка вертикального запуска ракет допускающая использование разных типов ракет (КР, ракето торпед, зенитных ракет и т д ) ) что позволяет легко превратить данный эсминец из корабля ПВО в ударный кораблъ, противолодочный или патрульный. Тем более что БИУС корабля изначально тразрабатывалась как многофункциональная и может легко оптимизироваться под вышеуказанные задачи.
    Ну и не грех упомянуть про вертолет (ы) которые могут базироваться на эсминец и использоваться для решения многих задач, в том числе для борьбы с надводными и подводными целями
    1. olp 9 сентября 2012 19:01
      эсминцы типа Дэринг оснащаются УВП Sylver A-50, т.е. ни о каких томагавках, со скальпами речи не идёт, только Aster 15/30

      а для водоизмещения в 9000т при основной задаче обеспечения ПВО соединения 48 ЗУР крайне мало
      olp
  11. gregor6549 10 сентября 2012 04:54
    Уважаемый олп,
    Посмотрите эту ссылку. http://en.wikipedia.org/wiki/SYLVER.
    Из нее видно, что рассматриваемая установка вертикального пуска выпускается в нескольких конфигурациях и может быть использована для размещения и запуска ракет не только класса "поверхность воздух", но и других классов. Естественно, что для решения основной задачи эсминца, т.е. задачи ПВО, эта установка оснащается зенитными ракетами типа Астер. http://en.wikipedia.org/wiki/Aster_(missile_family)

    При этом ракета Астер действует по принципу "выстрелил и забыл" т.е. после получения целеуказания из БИУС и запуска она сама обнаруживает и сопровождает назначенную ей цель и вплоть до момента поражения последней.
    Все это конечно красиво выглядит на бумаге, но как будет на практике сказать трудно.

    Если отвлечься от УВП и ракет, то можно заметить, что архитектура и высота главной мачты эсминца оптимизированы прежде всего для обнаружения и поражения целей типа высокоскоростных низколетящих ПКР, т.е. обзорный локатор поднят на максимально возможную высоту при которой ПКР моюжно обнаружить на более дальних рубежах а следовательно дать больше времени системе ПВО для реакции на эти цели. Высота расположения радара в свою очередь требует отказа от традиционная трубчато решетчатой конструкции мачты т.к. традиционная конструкция не обеспечивает требуемой прочности и жесткости мачты при заданной высоте размещения радара.

    В то же время радар установленный на задней мачте оптимизирован для обнаружения и сопровождения воздушных целей с т.н. баллистическим забросом т.е. пикирующих на корабль по направлениям близким к вертикали. В общем разработчики эсминца постарались перекрыть весь диапазон целей с которыми эсминец может столкнуться в реальном бою.
    Достаточен ли запас ракет сказать сложно, но скорее всего эсминец может не успеть использовать полностью и тот запас, что имеет до того как сказать всем "гуд бай, последний раз ныряю"))).
    1. olp 10 сентября 2012 11:47
      Если отвлечься от УВП и ракет, то можно заметить, что архитектура и высота главной мачты эсминца оптимизированы прежде всего для обнаружения и поражения целей типа высокоскоростных низколетящих ПКР, т.е. обзорный локатор поднят на максимально возможную высоту при которой ПКР моюжно обнаружить на более дальних рубежах а следовательно дать больше времени системе ПВО для реакции на эти цели. Высота расположения радара в свою очередь требует отказа от традиционная трубчато решетчатой конструкции мачты т.к. традиционная конструкция не обеспечивает требуемой прочности и жесткости мачты при заданной высоте размещения радара.

      В то же время радар установленный на задней мачте оптимизирован для обнаружения и сопровождения воздушных целей с т.н. баллистическим забросом т.е. пикирующих на корабль по направлениям близким к вертикали. В общем разработчики эсминца постарались перекрыть весь диапазон целей с которыми эсминец может столкнуться в реальном бою.
      Достаточен ли запас ракет сказать сложно, но скорее всего эсминец может не успеть использовать полностью и тот запас, что имеет до того как сказать всем "гуд бай, последний раз ныряю"))).

      ну высота расположения радара одно из немногих достоинств этого эсминца, хотя это также не даёт ему неоспоримых преимуществ.


      Достаточен ли запас ракет сказать сложно, но скорее всего эсминец может не успеть использовать полностью и тот запас, что имеет до того как сказать всем "гуд бай, последний раз ныряю"))).

      исходить из того что ему и столько хватит крайне глупо, в таком случае можно было бы обойтись гораздо меньшим водоизмещением, хотя если у них есть деньги чтобы так нецелесообразно их расходовать, то конечно не мне их судить

      зато служить там наверное хорошо, говорят там у каждого моряка есть свой терминал с выходом в интернет.
      olp
  12. olp 10 сентября 2012 11:30
    уважаемый gregor6549
    загляните в свою ссылку ещё раз
    Из нее видно, что рассматриваемая установка вертикального пуска выпускается в нескольких конфигурациях и может быть использована для размещения и запуска ракет не только класса "поверхность воздух", но и других классов. Однако на эсминцах типа Дэринг(или типа 45) устанавливаться именно Sylver A-50 что исключает использование тактических и противокорабельных ракет томагавк и скальп.
    ракеты Mica VL и VT1 это ракеты малой дальности.
    А-50 и А-70 отличаются по длине на 2 метра, и впихунуть в А-50 томагавк невозможно
    я вам даже красивый график привёл из той же википедии.

    вот вам ссылка про варианты увп Sylver прочитайте внимательно
    http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/paams/paams.shtml



    При этом ракета Астер действует по принципу "выстрелил и забыл" т.е. после получения целеуказания из БИУС и запуска она сама обнаруживает и сопровождает назначенную ей цель и вплоть до момента поражения последней.
    Все это конечно красиво выглядит на бумаге, но как будет на практике сказать трудно.

    не говорите глупостей
    АРЛГСН ракеты не способна обнаружить цель самостоятельно на всём протяжении полёта, для этого ей не хватит ни разрешающей способности ни просто напросто электроэнергии батарей ракеты
    АРЛГСН предназначена для включения на конечном участке к цели, где её разрешающая способность гораздо выше из-за малого расстояния, и если она захватит цель в этот момент, то почти наверняка поразит её, однако в течении полёта она может двигаться либо самостоятельно используя ИНС в предполагаемую точку встречи, где включит АРЛГСН,однако на предельные расстояния( больше 100км) такой способ наведения малоэффективен, либо её могут корректировать в пути, однако ни о каком выстрелил-забыл речь не идёт
    olp
    1. gregor6549 10 сентября 2012 12:07
      Уважаемый олп,

      Я говорил о принципиальной возможности использования установок вертикального пуска о которых идет речь для крылатых и других типов ракет. При этом КР не обязательно должна быть Томагавком. Есть о другие, более компактные. По поводу прочих "глупостев" В том то и изюминка системы ПВО данного корабля, что из за трудности сопровождения низколетящих скоростных ПКР средствами радиолокации корабля ( и слишком низко, и слишком быстро и ракурс ракеты самый невыгодный для РЛС) головная боль точного наведения зенитной ракеты на такие цели перекладывается по возможности на головку самонаведения зенитной ракеты которая на цель идет сверху вниз (весьма неплохой ракурс и для инфракрасной ГСН т.к. факел ПКР на фоне водной поверхности весьма неплохо обнаруживается на приличном расстоянии. И кто сказал что ГСН обязательно дожна быть только инфракрасной. Уже давно ГСН ракет могут "формироваться из различных сенсоров ( инфракрасных, радиолокационные и т.п. ), Естественно, координаты цели могут уточняться БИУС корабля в процессе ее перехвата, если ее радары все же смогут продолжать видеть цель на отдельных участках ее полета после первого обнаружения. Например если ПКР начнет маневрировать и подставлять свой бочок радиолокаторам. Вот в процессе наведения на средневысотные и высотные цели приоритет в наведении отдается средствам радоиолокации корабля, тем более что РЛС с фазированной антенной решеткой на задней мачте с такими целями справляется вполне уверенно.Так что недооценивать западных "оппонентов" так же вредно как и переоценивать.
      1. olp 10 сентября 2012 12:39
        Я говорил о принципиальной возможности использования установок вертикального пуска о которых идет речь для крылатых и других типов ракет. При этом КР не обязательно должна быть Томагавком. Есть о другие, более компактные.

        назовите хоть одну противкорабельную, тактическую или противолодочную ракету, которую уже сейчас можно поставить в ячейку и она выстрелит как надо без дополнительной доработки программного обеспечения, либо хотя бы те которые планируются, тогда я с вами соглашусь, иначе это просто словоблудие, в таком случае вообще любую увп , например ПУ с-400 можно представить в качестве пбрк, ведь в принципе возможно request


        По поводу прочих "глупостев" В том то и изюминка системы ПВО данного корабля, что из за трудности сопровождения низколетящих скоростных ПКР средствами радиолокации корабля ( и слишком низко, и слишком быстро и ракурс ракеты самый невыгодный для РЛС) головная боль точного наведения зенитной ракеты на такие цели перекладывается по возможности на головку самонаведения зенитной ракеты которая на цель идет сверху вниз (весьма неплохой ракурс и для инфракрасной ГСН т.к. факел ПКР на фоне водной поверхности весьма неплохо обнаруживается на приличном расстоянии. И кто сказал что ГСН обязательно дожна быть только инфракрасной. Уже давно ГСН ракет могут "формироваться из различных сенсоров ( инфракрасных, радиолокационные и т.п. ), Естественно, координаты цели могут уточняться БИУС корабля в процессе ее перехвата, если ее радары все же смогут продолжать видеть цель на отдельных участках ее полета после первого обнаружения. Например если ПКР начнет маневрировать и подставлять свой бочок радиолокаторам. Вот в процессе наведения на средневысотные и высотные цели приоритет в наведении отдается средствам радоиолокации корабля, тем более что РЛС с фазированной антенной решеткой на задней мачте с такими целями справляется вполне уверенно.Так что недооценивать западных "оппонентов" так же вредно как и переоценивать.

        вроде верно
        тем не менее ни о каком полностью автономном сопровождении цели после пуска ЗУР речь не идёт, это невозможно
        ещё раз арлгсн ракеты включается при подходе к предполагаемой точке встречи с целью, до этого зур цель не видит и управляется либо кораблём, либо с помощью заранее заложенной программы с помощью ИНС

        возможно ли одновременная установка ик гсн и арлгсн я сомневаюсь, как их скомпоновать чтобы они не перекрывали обзор друг другу?
        olp
        1. gregor6549 10 сентября 2012 15:13
          ПОсмотрите выдержку из статьи опубликованной на сайте
          http://ukarmedforcescommentary.blogspot.com.au/2012/08/the-type-26-takes-shape.h

          tml

          В статья говорится о прямом намерении Великобритании использовать свои установки вертикального пуска для размещения в них разнообразных типов ракет, и если какие то ракеты не вписываются по габаритам в установку доработать эти ракеты так чтобы обеспечивалась их полная совместимость с установкой.

          "Type 26 will have 24 "cruise-missile compatible" Vertical Launch Cells, which should mean either MK41 or Sylver A70. In particular, the Royal Navy handbook 2012 said that the possibility of arming the ship with Tomahawk is still being considered. This means adopting flexible "strike lenght" cells and requires an investment in new Tomahawk VL missiles: the Royal Navy currently has an arsenal of sole torpedo-tube launched TLAMs, which come with a capsule for underwater launch.
          The Royal Navy is also hoping to replace the Harpoon anti-ship missile with a new weapon system, vertically launched and with ground-attack capability. It is not clear yet if this new system is included in the 152 billion committed 10 years budget; we might find out only this autumn when a summary of said budget is expected to be released. I reported about this particular program here.

          It is to be noted that the Fire Shadow loitering ammunition entering service with the Royal Artillery, currently as a rail-launched system, is planned to introduce canister-vertical launch in future, and the Royal Navy has been eyeing it as a possible future solution to Future Maritime Fires capability at least since 2009. The Fire Shadow can fit into a Sylver A50 cell (Type 45) and, of course, could fit easily into the "strike lenght" cells on Type 26.
          Offering a 6 hours loiter at 100 or more kilometers of range, this hybrid drone/missile would add a lot of capability."

          Вопрос с программным обеспечением давно не вопрос так как программное обеспечение современных БИУС уже давно строится на модульной основе, при котором оно сравнительно легко может модифицироваться в соответствии с изменением номенклатуры систем вооружения корабля.

          И наконец вопрос о установке много сенсорных ГСН на ракеты тоже давно не является вопросом не только для Великобритании но и для России. Да конфигурация головной части ракеты усложняется но ничего особого в решении этой задачи для конструкторов нет. Например ИК сенсор размещается в окне по центру головной части а РЛ сенсоры по периметру ГЧ. Можно и наоборот, или разместить часть сенсоров на оперении ракеты. Т.е. ничего неразрешимого в этих задачах нет.
          1. olp 10 сентября 2012 17:25
            В статья говорится о прямом намерении Великобритании использовать свои установки вертикального пуска для размещения в них разнообразных типов ракет, и если какие то ракеты не вписываются по габаритам в установку доработать эти ракеты так чтобы обеспечивалась их полная совместимость с установкой

            повторю ещё раз, невозможно доработать 7-метровый томагавк так чтобы он вошёл в 5-метровую ячейку А-50, это уже будет другая ракета.
            а то что при желании можно создать ракету которая влезет в ячейку УВП а-50 ясное дело, только это дорого и бессмысленно, т.к. гораздо проще просто удлинить УВП под существующие боеприпасы, которые уже есть в наличии и вполне выполняют свои задачи, собственно великобританцы не дураки и сделали А-70, которую без проблем можно было бы поставить на эти эсминцы при их то водоизмещении

            The Fire Shadow can fit into a Sylver A50 cell (Type 45) and, of course, could fit easily into the "strike lenght" cells on Type 26.

            Fire Shadow
            вот статья о ней на ВО
            http://topwar.ru/12733-barazhiruyuschiy-boepripas-fire-shadow.html

            фактически БПЛА камикадзе с БЧ
            ну для тактических задач её в принципе можно использовать, но не больше


            Вопрос с программным обеспечением давно не вопрос так как программное обеспечение современных БИУС уже давно строится на модульной основе, при котором оно сравнительно легко может модифицироваться в соответствии с изменением номенклатуры систем вооружения корабля.

            ясное дело это возможно
            однако всё равно требуется доработка программного обеспечения биус чтобы корабль смог распознать ракету когда её установят в шахту

            ладно если вооружение разрабатывает один концерн тогда вообще можно полностью унифицировать и получится как в виндовс автоматическое подключение и определение нового оборудования по типовым свойствам, а если ракету разрабатывает сторонняя компания, то никто им промышленных секретов раскрывать не будет и сопряжение ракеты и биус будут выполнять под руководством заказчика системы

            а пока что всё равно требуется доработка программного обеспечения которую невозможно сделать непосредственно перед пуском несопряжённого боеприпаса
            olp
            1. olp 10 сентября 2012 17:26
              И наконец вопрос о установке много сенсорных ГСН на ракеты тоже давно не является вопросом не только для Великобритании но и для России. Да конфигурация головной части ракеты усложняется но ничего особого в решении этой задачи для конструкторов нет. Например ИК сенсор размещается в окне по центру головной части а РЛ сенсоры по периметру ГЧ. Можно и наоборот, или разместить часть сенсоров на оперении ракеты. Т.е. ничего неразрешимого в этих задачах нет.

              сложного действительно ничего нет но никто так не делает, ибо эффективность арлгсн и ик гсн зависят от площади антенного полотна и площади приёмника излучения соответственно, т.е при подобной схемк вы рискуете прлучить хреновую и арлгсн и хреновую ик гсн, которые также ограничены в узкими секторами обзора, так что ваше предложение не подходит

              я навскидку не могу вспомнить ни одной ЗУР которая одновременно оснащается и ик гсн и арлгсн, вроде бы подобное есть только на пкр, да и то я наверняка не могу сказать
              вообщем приведите название хоть одной зур с одновременной и арлгсн и ик гсн

              или разместить часть сенсоров на оперении ракеты в другую

              крайне интересное предложение) получится или лечу в цель, но не вижу её или, вижу цель , но лечу в другую сторону
              это невозможно
              olp
              1. gregor6549 11 сентября 2012 12:25
                Хотите пример? Да ради Бога: http://en.wikipedia.org/wiki/Arrow_(missile). Возможно Вы скажете, что эта ракета относится к несколько иному виду противоракет. Но с точки зрения техники разницы никакой нет.
                А вообще применение многосенсорных (multisensor) систем в управляемых ракетах различных классов, в том числе и класса "воздух поверхность" обсуждается в зарубежной печати уже лет 30. Особенно актуальной эта проблема стала с развитием средств РЭБ и появлением концепции "выстрелил и забыл". Т.е. ракета должна обладать такой бортовой системой управления которая обеспечивала бы ей устойчивое наведение на заданную цель на всех этапах полета ракеты с момента ее пуска. Конструктивно задача размещения такой многосенсорной системы на ракете может решаться многими способами, обсуждать которые здесь не вижу смысла.
                1. olp 11 сентября 2012 13:04
                  Хотите пример? Да ради Бога: http://en.wikipedia.org/wiki/Arrow_(missile). Возможно Вы скажете, что эта ракета относится к несколько иному виду противоракет. Но с точки зрения техники разницы никакой нет.

                  хм.. тут вы правы оказывается две гсн, но тем не менее я тоже прав

                  дело не в том что ракета относится к другому классу, а в том что её диаметр 800мм, у Aster 15/30 диаметр ракеты 180мм, для сравнения у 9м96 240мм, у 48н6 520мм, т.е. дело не в принципиальной невозможности поставить в ракету одновременно обе гсн, а в габаритах, от которых и зависит их эффективность
                  кроме того сами понимаете факел баллистических ракет и самолётов/КР различаются в разы
                  да и размеры баллистических ракет , а соответственно и их радиолокационная заметность выше, т.е. при увеличении размеров ЗУР, легче скомпоновать обе гсн, а так же им легче обнаруживать свои цели

                  Конструктивно задача размещения такой многосенсорной системы на ракете может решаться многиими способами, обсуждать которые здесь не вижу смысла.

                  тем не менее пока всё же не создали достаточно компактные и эффективные арл и ик гсн для установки на малогабаритные ракеты, либо не сделали их цену приемлемой
                  olp
                  1. gregor6549 11 сентября 2012 13:27
                    Пример конструктивного решения многосенсорной ГСН тандемная или поворотная головка самонаведения . Сначала работает (РЛ ) часть тандема, а на определенной дистанции она отстреливается (или головка разворачивается на 180 градусов) и наведение берет на себя инфраред. Можно сделать и выдвигающиеся в полете сенсоры или располагать какие то из них на оперении ракет (вспомните равносигнальный принцип наведения).
                    Т.е. это не то чтобы совсем элементарно, дорогой Ватсон, но вполне осуществимо. Тем более что габариты морских ЗУР все же побольше габаритов блохи, которую Левша в свое время сумел подковать на все сенсоры, пардон, копыта
        2. gregor6549 10 сентября 2012 15:29
          Посмотрите выдержку из статьи опубликованной на сайте
          http://ukarmedforcescommentary.blogspot.com.au/2012/08/the-type-26-takes-shape.h
          tml

          В статья говорится о намерении Великобритании использовать свои установки вертикального пуска для размещения в них разнообразных типов ракет, и если какие то ракеты не вписываются по габаритам в установку, доработать эти ракеты так, чтобы обеспечивалась их полная совместимость с установкой. Задача вполне разрешимая.

          "Type 26 will have 24 "cruise-missile compatible" Vertical Launch Cells, which should mean either MK41 or Sylver A70. In particular, the Royal Navy handbook 2012 said that the possibility of arming the ship with Tomahawk is still being considered. This means adopting flexible "strike lenght" cells and requires an investment in new Tomahawk VL missiles: the Royal Navy currently has an arsenal of sole torpedo-tube launched TLAMs, which come with a capsule for underwater launch.
          The Royal Navy is also hoping to replace the Harpoon anti-ship missile with a new weapon system, vertically launched and with ground-attack capability. It is not clear yet if this new system is included in the 152 billion committed 10 years budget; we might find out only this autumn when a summary of said budget is expected to be released. I reported about this particular program here.

          It is to be noted that the Fire Shadow loitering ammunition entering service with the Royal Artillery, currently as a rail-launched system, is planned to introduce canister-vertical launch in future, and the Royal Navy has been eyeing it as a possible future solution to Future Maritime Fires capability at least since 2009. The Fire Shadow can fit into a Sylver A50 cell (Type 45) and, of course, could fit easily into the "strike lenght" cells on Type 26.
          Offering a 6 hours loiter at 100 or more kilometers of range, this hybrid drone/missile would add a lot of capability."

          Вопрос с программным обеспечением давно не вопрос так как программное обеспечение современных БИУС уже давно строится на модульной основе, при котором оно сравнительно легко может модифицироваться в соответствии с изменением номенклатуры систем вооружения корабля.

          И наконец вопрос о установке много сенсорных ГСН на ракеты тоже давно не является вопросом не только для Великобритании но и для России. Да конфигурация головной части ракеты усложняется но ничего особого в решении этой задачи для конструкторов нет. Например ИК сенсор размещается в окне по центру головной части а РЛ сенсоры по периметру ГЧ. Можно и наоборот, или разместить часть сенсоров на оперении ракеты

          И последнее. Если в открытых публикациях о какком то виде вооружения не говорится о всех его возможностях, то это не значит, что этих возможностей у него нет или они не появятся в ближайшем будущем. Как правило, усилия по модернизации больших кораблей начинаются задолго до окончания строительства серии этих кораблей. По сути идет непрерывная модернизация на протяжении всего срока (цикла) жизни корабля. В той же Австралии не успели завершить строительство всей серии фрегатов типа Анзак как первый из серии этих фрегатов стал на глубокую модернизацию при которой многие системы корабля полностью заменялись на более современные. ( например двух координатные обзорные РЛС заменялись на 3х координатные с ФАР, устанавливались системы спутниковой связи и т д. ). Это сразу придавало фрегату совершенно новые боевые качества

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня