Наземный комплекс НИТКА в Крыму примет второй полк палубной авиации Северного флота

28

Пока единственный авианесущий крейсер российского флота "Адмирал Кузнецов" продолжает находиться в ремонте, летчики палубной авиации не прекращают тренировки, используя вместо палубы крейсера тренировочный комплекс "НИТКА" в Крыму.

Северный флот проводит ротацию отдельных корабельных истребительных авиаполков (ОКИАП) морской авиации, в настояще время проводивших тренировки на наземном испытательном тренировочном комплексе "НИТКА" в Крыму. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском ОПК, в Саки прибудет 100-й ОКИАП на самолетах МиГ-29К/КУБ, сменив 279-й полк на Су-33 и Су-25УТГ.



По словам источника, наземный комплекс впервые будет использован для подготовки сразу двух полков палубной авиации. Ремонт и модернизацию комплекса "НИТКА" сумели сдвинуть с мертвой точки только после прямого вмешательства главкома ВМФ Николая Евменова. Ситуация с подготовкой летчиков палубной авиации долгое время оставалась неудовлетворительной, корабль был поставлен на ремонт, а оба наземных комплекса в Крыму и в Ейске не могли обеспечить полноценную подготовку из-за своей неготовности.

В мае этого года появились сведения о заключении контракта на ремонт комплекса, расположенного в Крыму. Сообщалось о заключении контракта на сумму 500 млн. рублей. Работы на комплексе должны были быть завершены к концу лета, но информации об этом не было. Однако в конце августа в Саки прибыл 279-й ОКИАП.

Комплекс НИТКА в Крыму полностью повторяет взлетную палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и используется летчиками палубной авиации для проведения тренировок. Второй наземный комплекс, строящийся в Ейске, будет введен в эксплуатацию не ранее начала 2022 года.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    21 сентября 2021 09:02
    а оба наземных комплекса в Крыму и в Ейске не могли обеспечить полноценную подготовку из-за своей неготовности.

    Строили-строили и наконец построили, но что-то не так пошло. Россия! request
    1. -4
      21 сентября 2021 12:46
      Так не все хотят армии добра. Вот к примеру слово "ротация ", что оно означает, вращение? Это модное нынче неруское слово, бездушное. Придумано в думе, чем больше непонятных слов, тем легче спрятать безделье. Отказываемся от родного языка, чего уж говорить про обеспечение армии. Часть правительства продалась загранице, вторая часть сочувствует первой
      1. 0
        21 сентября 2021 20:33
        Ис пользование иностранного языка В современности не идет не в какое сравнение с царской Россией - там все дворянство и более-менее грамотные люди трепались на французском.
        1. 0
          21 сентября 2021 21:48
          Языка или отдельных слов? Говорить на языке и вставлять разнородные словечки - это разный уровень культуры! Депутаты вон речь толкают по часу, не говоря ничего конкретного,при помощи никому не понятных слов из разных языков мира, чем больше непонятного, тем умнее кажутся сами себе
  2. +1
    21 сентября 2021 09:02
    Прикол в том, что в Ейске служил в 2007-2008, в учебке войсковой пво 37115, и когда перекидывали в войска там уже начинали строить этот трамплин, куда все делось
    1. 0
      21 сентября 2021 15:49
      Цитата: Serg89
      Прикол в том, что в Ейске служил в 2007-2008, в учебке войсковой пво 37115, и когда перекидывали в войска там уже начинали строить этот трамплин, куда все делось

      Так по заверениям МО ейский комплекс НИТКА должны были сдать ещё в 2016 году.
      22 марта 2016 года, на тот момент начальник морской авиации Военно-морского флота России генерал-майор Игорь Кожин доложил главе Минобороны РФ Сергею Шойгу, что комплекс в Ейске будет сдан к концу года

      Но, как всегда, что-то пошло не так, и сроки сдвинулись вправо.
      1. +1
        21 сентября 2021 20:30
        Цитата: Alexey RA
        Так по заверениям МО ейский комплекс НИТКА должны были сдать ещё в 2016 году.

        Цитата: Alexey RA
        Но, как всегда, что-то пошло не так, и сроки сдвинулись вправо.

        В марте 2014 г. Крым вернулся в состав России , и в распоряжении ВКС опять оказался комплейс Нитка в г.Саки . Так что строившийся комплекс в Ейске оказался лишним - Саки много лучше для этого подходят(по погоде , климату , количеству солнечных дней и близостью моря . Оборудование , приготовленное\заказанное для Ейска пошло на ремонт и модернизацию "Нитки" .
        А Ейск ...?
        Для страны , у которой в наличии всего один нерабочий авианосец , целых два комплекса сухопутной имитации авианосца ... многовато будет .
        1. 0
          22 сентября 2021 00:33
          Цитата: bayard
          В марте 2014 г. Крым вернулся в состав России , и в распоряжении ВКС опять оказался комплейс Нитка в г.Саки . Так что строившийся комплекс в Ейске оказался лишним - Саки много лучше для этого подходят(по погоде , климату , количеству солнечных дней и близостью моря . Оборудование , приготовленное\заказанное для Ейска пошло на ремонт и модернизацию "Нитки" .

          Не сходится.
          22 марта 2016 года, на тот момент начальник морской авиации Военно-морского флота России генерал-майор Игорь Кожин доложил главе Минобороны РФ Сергею Шойгу, что комплекс в Ейске будет сдан к концу года

          Ключевое выделено. То есть, сроки по ейскому комплексу и решение о его вводе в строй были озвучены через 2 года после того, как к нам вернулся крымский комплекс. Более того, осенью 2015 г. в Ейск прибыли МиГ-29КР и КУБР для 100-го окиап.
          ПМСМ, МО в очередной раз решило пострадать излишним оптимизмом, введя в строй два комплекса сразу - и в очередной раз надорвалось.
          1. +1
            22 сентября 2021 01:00
            Цитата: Alexey RA
            МО в очередной раз решило пострадать излишним оптимизмом, введя в строй два комплекса сразу - и в очередной раз надорвалось.

            Видимо да . Пожалели уже потраченных средств и усилий на Ейск , и решили достроить его и модернизировать Нитку . Очень сомнительное решение , но именно такими доводами это объясняли . Правда была идея оборудование , подготовленное для Ейска отправить в Саки для модернизации Нитки , а уже потом достраивать Ейск .
            Оправдать существование двух таких комплексов можно было бы только планами строительства серии(именно серии) новых авианосцев , для подготовки авиакрыльев для них на двух комплексах сразу .
            Цитата: Alexey RA
            Не сходится.

            А не сходится у нашего МО не только в этом .
            Запускают "серийное строительство Су-57" и не строят(изображают некоторую активность) .
            Объявляют о том , что ... серийное производство Су-75 начнётся в ... 2026 - 2027 г.г. ... а у него даже прототипа не существует , только макет ... И МО о желании закупать такой самолёт не заявляет .
            ... Много чего заявляет МО , правительство , ОАК , ОСК , ОДК , Ростех и пр. пр. пр.
            Как и наше "Уникальное Стратегическое Преимущество"(по словам Володина) ... тоже много заявляет , обещает ...
            Слова не значат ничего .
            Даже слова о достигнутых достижениях .
            Это всё мусор и пыль .
            Это всё понарошку .
            Взаправду совсем другое .
  3. +3
    21 сентября 2021 09:02
    Недавно вернулся из Новофедоровки (Сакский район Крыма), лётчики тренировались каждый день, самолёты кружили с выпущенными шасси, вероятно отрабатывали заход на посадку. Кроме СУ-25 и СУ-33. были ещё и СУ-24 и кажется в большинстве своём СУ-30СМ. Летали строго с 7-30 и до обеда, вероятно, что бы не мешать отдыхающим, редко был и одиночный пилотаж. Вопрос. Есть ли у СУ-30 дополнительное оперение перед крыльями?.
    1. +3
      21 сентября 2021 09:16
      Есть ли у СУ-30 дополнительное оперение перед крыльями?.

      И у него и у Су-33 есть ПГО
    2. +3
      21 сентября 2021 09:27
      А как вы отличали Су30 от Су33 ?
      1. +1
        21 сентября 2021 10:31
        Цитата: Пиджак в запасе
        А как вы отличали Су30 от Су33 ?

        Потому и спросил, что думал, что только у СУ-30 есть ПГО. Не уверен, но по сдвоенным колёсам переднего шасси.
        1. +8
          21 сентября 2021 16:59
          Сдвоенные колеса ....
          А летчиков пересчитать не пробовали? На Су-33 - один, На Су-30 - два.
    3. +3
      21 сентября 2021 14:45
      Цитата: lis-ik
      Есть ли у СУ-30 дополнительное оперение перед крыльями?.

      =======
      У Су-30СМ - есть, у Су-30М2 - нету!
  4. +4
    21 сентября 2021 09:06
    Хорошая новость.
  5. +7
    21 сентября 2021 09:08
    Хм. Лучший авианосец - тот который нельзя потопить. Сказал Путин и присоединил Крым.
  6. +8
    21 сентября 2021 09:20
    Летчикам 100-го полка тоже хочется застать "бархатный сезон" в Крыму.
    1. +1
      22 сентября 2021 01:56
      В Саках замечательные пляжи .
      И чудесная грязелечебница .
  7. +6
    21 сентября 2021 09:22
    Забавно.
    В России всего один авианосец, но зато два наземных комплекса.
    Правда ни сам авианосец, ни один из комплексов не работоспособны...
    Зато можно много-много денег освоить из бюджета.
  8. +1
    21 сентября 2021 09:40
    Нахватаю дизлайков, но все же...
    Если так подумать авианосец - это корабль 2МВ, который перевозил кукурузники!
    А в современном мире куда, зачем?
    в Сирии по сути обосрался - 2 истребителя утопили и поехал домой!
    В ту же Сирию и вообще куда надо могут долететь своим ходом!
    1. +4
      21 сентября 2021 11:16
      Цитата: 1-Patriot
      В ту же Сирию и вообще куда надо могут долететь своим ходом!
      а могут и не долететь, особенно если страны-соседи не дадут добро, что уже бывало и не раз.
      Если есть задача воевать за морями, то с авианосцем это делать гораздо удобнее.
      Вопрос тут в целеполагании, т.е. а на самом ли деле надо там воевать.
    2. +3
      21 сентября 2021 15:45
      Цитата: 1-Patriot
      Нахватаю дизлайков, но все же...
      Если так подумать авианосец - это корабль 2МВ, который перевозил кукурузники!
      А в современном мире куда, зачем?

      Туда, куда авиация с берегового аэродрома не успеет долететь для отражения налёта ВВС противника. А граница этого района проходит уже в 350-400 км от ближайшего аэродрома.
  9. +1
    21 сентября 2021 10:15
    А короткую посадку там тоже отрабатывают? Это вроде бы самое сложное и аварийное.
    1. +1
      21 сентября 2021 20:21
      На таком комплексе моделируются условия авинесущего корабля, а утренний и вечерний бриз используется для разных упражнений : взлета или посадки am
  10. -1
    21 сентября 2021 17:49
    Шикарно, палуб нет, а тренировки положены..... Летят то не через Окраину?
  11. amr
    +2
    21 сентября 2021 20:41
    Цитата: lis-ik
    едавно вернулся из Новофедоровки (Сакский район Крыма), лётчики тренировались каждый день, самолёты кружили с выпущенными шасси, вероятно отрабатывали заход на посадку. Кроме СУ-25 и СУ-33. были ещё и СУ-24 и кажется в большинстве своём СУ-30СМ. Летали строго с 7-30 и до обеда, вероятно, что бы не мешать отдыхающим, редко был и одиночный пилотаж. Вопрос. Есть ли у СУ-30 дополнительное оперение перед крыльями?.

    Да я живу в Саках, летают почти каждый день! НИТКА от меня 9 км,
    не знаю почему вы пишите до обеда, летают и в вечернее время и похоже ночные полеты тоже были!!!
  12. -1
    22 сентября 2021 19:22
    первый вопрос, а для какого авианосца готовят экипажи? Или Нитка и есть смысл бурной деятельности?