Самолет-заправщик A330MRTT потерял штангу при испытаниях

Самолет-заправщик A330MRTT потерял штангу при испытаниях

Европейский самолет-заправщик A330MRTT, предназначенный для поставки Объединенным Арабским Эмиратам, в ходе испытательного полета 10 сентября 2012 года потерял заправочную штангу, сообщает Aviation Week. Причины инцидента, из-за которого срок поставки A330MRTT заказчикам может увеличиться, уточняются. Единственным оператором таких самолетов-заправщиков в настоящее время являются ВВС Австралии, которым европейский концерн Airbus предписал воздержаться от использования штанги.

Испытательный полет самолета проходил над территорией Испании неподалеку от границы с Португалией, уточняет Defense News. При полете на высоте 8,2 тысячи футов у A330MRTT отвалилась заправочная штанга, расположенная по центру фюзеляжа в хвостовой части. Сам самолет практически никаких повреждений не получил и совершил посадку на аэродроме Airbus в Хетафе под Мадридом. Европейский концерн, занимающийся производством A330MRTT, причину потери штанги не уточняет.

Европейский самолет-заправщик потерял заправочную штангу уже во второй раз. Первый такой инцидент случился в январе 2011 года при испытаниях на дозаправку истребителя F-16 Fighting Falcon ВВС Португалии над морем. Тогда представители Airbus объявили, что причиной потери заправочной штанги стало проведение дозаправки "близко к предельной границе допустимых параметров полета". Для избежания подобных случаев в будущем на все A330MRTT теперь устанавливается система предупреждения операторов заправки.


Согласно заявлению Airbus, самолет, потерявший заправочную штангу, будет отремонтирован и с незначительной задержкой передан ОАЭ. В общей сложности Эмираты должны получить три A330MRTT; по данным Airbus, поставка всех самолетов будет осуществлена в ближайшие несколько месяцев, однако конкретный срок не называется. Австралия заказала пять A330MRTT, четыре из которых получила с более чем годовой задержкой. Заказчиками A330MRTT также являются Саудовская Аравия и Великобритания.

A330MRTT разработан на базе пассажирского лайнера A330-200. Самолет может развивать скорость до 880 километров в час и совершать полеты на расстояние до 14,8 тысячи километров. Заправщик способен принимать на борт 111 тонн топлива. A330MRTT оснащен двумя гибкими шлангами на законцовках крыльев и заправочной штангой. Самолет-заправщик также может быть использован в качестве военно-транспортного самолета грузоподъемностью 45 тонн.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Ataturk 12 сентября 2012 13:08
    Так вам и надо!!! Надеюсь вся ваша техника такой будет!
    Ataturk
    1. andrey.joshua 12 сентября 2012 13:24
      Так вам и надо!!! Надеюсь вся ваша техника такой будет!

      Хватит флудить...от этого мы, и наша армия, сильнее не станет...К тому же, подобные случаи происходили и с нашими самолётами, помню была такая статья: Борьба Ту-95, с воздушным удавом, это к вопросу:
      Интересно а что будет если штанга отвалится во время заправки?
      andrey.joshua
    2. nycsson 12 сентября 2012 13:41
      Цитата: Ataturk
      Так вам и надо!!! Надеюсь вся ваша техника такой будет!

      Да ладно вам! Не желай................ hi
    3. Igorboss16 12 сентября 2012 14:34
      Идиоты да и только , как можно тангу потерять , может она сама ещё умеет отсоединяться
      Igorboss16
  2. транжира 12 сентября 2012 13:08
    Не знаю кому как, а мне нравится когда на голову испанцам падают заправочные штанги, а на автодороги Японии куски амерских истребителей, наверное я антигуманен? laughing
    транжира
    1. Ванёк 12 сентября 2012 13:12
      Цитата: транжира
      наверное я антигуманен


      Это называется - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ yes
      Ванёк
      1. транжира 12 сентября 2012 13:16
        Цитата: Ванёк
        Это называется - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

        Спасибо hi Значит я не потерян для общества, все-таки действительно "велик и могуч, русский язык" smile
        транжира
      2. 53-Sciborskiy 12 сентября 2012 14:32
        http://lol54.ru/engine/download.php?id=6070
    2. Tirpitz 12 сентября 2012 13:19
      Цитата: транжира
      Не знаю кому как, а мне нравится

      А вот такая новость нравится?
      РЛС основного российского истребителя-перехватчика видит в три раза хуже американских радаров
      Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна закончиться в октябре 2012 года, грозит обернуться скандалом. Как рассказали "Известиям" в оборонно-промышленном комплексе, самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) "Заслон-АМ" с цифровым сигнальным процессором "Багет-55".

      По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС увеличится на 30%.

      - Это дает прибавку в сотни километров. Когда базовый комплекс был создан, американцы не подлетали к нашим ближе 200 км, а теперь тем более, - сказал "Известиям" представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности параметров радара, ссылаясь на закрытый характер информации.

      Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения "Правдинский радиозавод" Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).

      - 80-90 км, даже сотня - это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, - рассказал "Известиям" Орлов. - У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.

      Работы над МиГ-31 ведутся на петербургском НТЦ "Ленинец", нижегородском авиазаводе "Сокол" и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС "Заслон-АМ" работает на базе процессора "Багет-55". Создатели отечественной БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попытались превзойти американский радар AWG (AN/AWG-9). Однако, по мнению Орлова, это оказалось непосильной задачей.
      Tirpitz
      1. транжира 12 сентября 2012 13:25
        Цитата: Tirpitz
        А вот такая новость нравится?

        Не знаю, как видимость радаров российских истребителей соотносится с падением штанги из авиазаправщика request
        Сергей (ветеран) сейчас отъехал по делам, обеща выйти на сайт где то к 15.00, думаю он Вам пояснит, а я дилетант hi
        транжира
        1. Tirpitz 12 сентября 2012 13:27
          Новость я выложил потому, что у нас тоже не все гладко. А сегодня в РФ АН-28 разбился - 10 трупов. Так что потеря штанги это мелочь.
          Tirpitz
        2. vaf 12 сентября 2012 15:11
          Цитата: транжира
          сейчас отъехал по делам, обеща выйти на сайт где то к 15.00, думаю он Вам пояснит


          Лёша,это корреспонденты как всегда...слышали звон,да не знают..где он!+!

          Это если без Заслона цель искать, а только с теплопеленгатором, 8ТК, там да ...около 80 км......штурман один раз на 96 км звено Су-24-х "схватил" и на 85-пяти...сработали..."тактически".

          А так по данным старый Заслон цели в ППС с ЭПР должен был видеть на 180 км... (5 м.кв- ЭПР Су-27)такого конечно не было, реально км 140-150, а вот Ту-22,Ту-16,Ту-95...легко!

          А если...корреспонденты..будут ещё...."оштбаться", то мы то же.....можем подъехать (а почему с ниж.тагила могут, а мы нет?) только показывать не будем,..а просто...ДУНЕМ!!! laughing

          vaf
          1. klimpopov 12 сентября 2012 21:58
            Вот он красавец! Люблю этот самолет! Сергей добрый вечер! +
          2. Igorboss16 12 сентября 2012 22:54
            да скорей что то с мозгами у репортёров , потому что на миг 31 такая афар стоит что мама не горюй , он же перехватчик , чисто логически можно было додуматься что хотя бы до 150 км он любой самолёт захватит а тут 80 еле тянет , насмешили однако
            Igorboss16
      2. esaul 12 сентября 2012 13:26
        Tirpitz,

        Максим, приветствую. Для оценки достоверности и объективности данной информации, не помешало бы разместить и ссылочку на источник.
        1. ССИ 12 сентября 2012 13:32
          Если про Миг-31 то вот здесь можно почитать: http://izvestia.ru/news/534821
          1. olp 12 сентября 2012 14:12
            Если про Миг-31 то вот здесь можно почитать: http://izvestia.ru/news/534821

            Известия?
            уже подозрительно, хотя бы в свете этой статьи

            http://twower.livejournal.com/860978.html
            olp
        2. Tirpitz 12 сентября 2012 13:33
          Цитата: esaul
          Для оценки достоверности и объективности данной информации, не помешало бы разместить и ссылочку на источник.


          http://www.mk.ru/incident/article/2012/09/12/747419-passazhirskiy-an28-razbilsya

          -na-kamchatke.html

          http://vpk.name/news/75181_Moderniziruemyii_MiG31_obvinili_v_blizorukosti.html

          Не знаю как сделать ссылку кликабельной recourse
          Tirpitz
          1. 53-Sciborskiy 12 сентября 2012 14:37
            Контракт на поставку ОАЭ трех A330 MRTT был заключен в феврале 2008 года. Сумма сделки не уточняется. Согласно договоренности, первые летающие танкеры должны быть переданы ВВС ОАЭ в 2011 году. Новые самолеты будут оборудованы топливной штангой и двумя гибкими шлангами, что позволит обеспечить дозаправку истребителей Dassault Mirage 2000-9 и Lockheed Martin F-16 Block 60. Эти самолеты составляют основу ВВС ОАЭ.

            Airbus A330 MRTT разработан на основе пассажирского широкофюзеляжного лайнера A330-200. Любопытно, что конструкция A330 MRTT легла в основу заправщика KC-45, который EADS и Airbus намерены предложить на тендер ВВС США KC-X. A330 MRTT может комплектоваться по требованию заказчика или заправочной штангой, или гибкими шлангами по концам крыльев, или всеми этими приспособлениями одновременно.
        3. urzul 12 сентября 2012 14:24
          По подробнее
      3. Igorboss16 12 сентября 2012 22:49
        нет это сущий бред , я с лётчиком болтал , они говорят обратное
        Igorboss16
    3. vaf 12 сентября 2012 14:58
      Цитата: транжира
      Не знаю кому как, а мне нравится когда на голову испанцам падают заправочные штанги


      Лёша,+!безусловно, но САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРЕЛЕСТЬ в этой новости совсем в другом! fellow

      Так ВВС Индии планируют развернуть шесть самолетов-заправщиков на авиабазе Панагарх в Западной Бенгалии, которые будут способствовать наращиванию боевой эффективности истребителей, например, Су-30МКИ, развернутых вдоль границы с Китаем.

      Индийские ВВС, как ожидается, в ближайшее время намерены заключить контракт на закупку шести самолетов-заправщиков. В тендере участвуют российский Ил-78 и европейский A330 MRTT.

      В настоящее время шесть самолетов-заправщиков Ил-78 ВВС Индии базируются в Агре.

      С развертыванием дополнительных самолетов-заправщиков в Панагархе за счет дозаправки топливом в воздухе усилятся возможности истребителей Су-30МКИ, развернутых в Тезпуре и Чабуа (обе базы находятся в штате Ассам).

      Панагарх является американской авиабазой времен Второй мировой войны для дислокации самолетов, действующих в Китае. База восстановлена недавно для использования в интересах ВВС Индии.

      Контракт на поставку шести самолетов-заправщиков, где участвуют Ил-78 и A330 MRTT, обойдется индийским ВВС более чем в 2 млрд долларов(!!!!). fellow



      Но....к сожалению, у этой новости имеется и обратная сторона ..."медали" crying
      vaf
  3. vorobey 12 сентября 2012 13:14
    Интересно а что будет если штанга отвалится во время заправки?
    1. транжира 12 сентября 2012 13:18
      Цитата: vorobey
      Интересно а что будет если штанга отвалится во время заправки?

      Находящиеся внизу получат топливо на халяву laughing Правда только на одежду, на машины, на сельхозугодья laughing
      транжира
      1. vaf 12 сентября 2012 16:00
        Цитата: транжира
        Правда только на одежду, на машины, на сельхозугодья


        Не...туда практически ничего не попадёт...в нужной консистенции...высоковато ..будить!!!+! wink
        vaf
    2. vaf 12 сентября 2012 15:59
      Цитата: vorobey
      Интересно а что будет если штанга отвалится во время заправки?


      если у них, то могут быть очень серьёзные проблемы,т.к. топливо плескать будет дождём...со всеми вытекающими, плюс сама штанга может по хвостовому оперению......хорошо пройтись, а на больших машинах...даже говорить не хочется...может быть большой бум!!!!

      А у нас.....шланг может по кабине по носовому обтекателю,может по фонарю, может движок или движки спомпировать...то же не сладко ..и если сам конус оборвёт...то же.....проблема,но меньше, чем у них.....зато у них проще,особенно для больших машин.

      Вот где-то так...если по простому!+! drinks
      vaf
      1. vorobey 12 сентября 2012 16:02
        Цитата: vaf
        Вот где-то так...если по простому

        Спасибо Серега я где то так и думал. Но у нас надежнее помоему.
        1. vaf 12 сентября 2012 19:38
          Цитата: vorobey
          Но у нас надежнее помоему.


          Согласен про надёжность, а вот в остальном....а если ещё и струйное течение,то...для свистков нормально,а вот тяжёлым машинам........конус ходит в пределах 3-х-5-ти метров.....попробуй попади.....не 7-мь, а 70-т потов сойдёт.......кожанка насквозь промокает!!!+! recourse

          Попробуй...попади...... recourse

          vaf
          1. SrgSoap 12 сентября 2012 21:23
            Серега спасибо, все как всегда понятно, наглядно иллюстрировано.
        2. olp 12 сентября 2012 20:28
          дозаправка в воздухе

          интересно, а большие самолёты всегда с центрального конуса заправляются?
          olp
          1. vaf 12 сентября 2012 21:55
            Цитата: olp
            а большие самолёты всегда с центрального конуса заправляются?


            Олег всегда только с центра.за иключением случаев-либо обрыва шланга на среднем УПАЗе, либо неисправности топливной автоматики танкера!+!
            vaf
            1. olp 12 сентября 2012 22:24
              понятно, спасибо.

              тут я прочитал что 51-ый прототип восстановили
              http://bmpd.livejournal.com/329458.html




              вы в курсе что на нём будут испытывать?
              если я правильно понял на 52-м дозаправка, на 53-м брлс?
              olp
              1. vaf 13 сентября 2012 00:24
                Цитата: olp
                вы в курсе что на нём будут испытывать?
                если я правильно понял на 52-м дозаправка, на 53-м брлс?


                Олег,доброй ночи!+! drinks
                Отвечаю на вопрос,ты наверно просто пропустил этот момент.

                Ещё 11-го сентября,то бишь позавчера всё расписал в статье

                http://topwar.ru/18749-holding-vertolety-rossii-postavit-zakazchikam-v-2012-godu
                -bolee-300-vertoletov.html

                там всё подробно, когда,что,и на чём...и с фото.
                С уважением
                vaf
                1. olp 13 сентября 2012 00:52
                  благодарю, Cергей.
                  действительно пропустил.
                  olp
  4. taseka 12 сентября 2012 13:15
    У нас всё в норме!!! Учись -НАТО!!!
  5. Андрей_К 12 сентября 2012 13:18
    Какой-то неприличный снимок ... куда смотрят модераторы?
  6. strannik595 12 сентября 2012 13:23
    потерял штангу.......а кто ее поймал? smile
  7. IRBIS 12 сентября 2012 13:24
    Ничего страшного! Можно в самолет пару десятков типов посадить с ведрами. Именно на такой случай. Пусть носят по старинке, без штанги...
  8. Andrei.B 12 сентября 2012 14:00
    далеко им еще до штанг! пусть гантели до конца освоят...
    Andrei.B
  9. ShturmKGB 12 сентября 2012 14:06
    Главное, что бы на жилые дома не упал!
  10. anfreezer 12 сентября 2012 14:07
    Вот, наверное, какой-нибудь испанский крестьянин удивился, когда ему на огород такая фигня прилетела.. Вся деревня сбежалась на НЛО смотреть..(ну во всяком случае такой вариант был не исключен, в новости о том, кто получил посылку на земле, ничего не сказано) laughing
  11. саша 19871987 12 сентября 2012 14:47
    ой порадовали,проблемы у потенциальных врагов-потенциальная радость)
  12. Andreitas 12 сентября 2012 17:48
    Вот разиня! what
  13. Колян 2 12 сентября 2012 20:27
    Ataturk (2) Сегодня, 13:08 ↓ 3
    Так вам и надо!!! Надеюсь вся ваша техника такой будет!

    Я тебе ставлю -не надо надеется.
  14. genad2 12 сентября 2012 21:14
    winked Может запасная из бардачка выпала?
  15. crambol 12 сентября 2012 22:23
    Господи, ну не везет-то как!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня