Ударный беспилотник «Охотник» получит плоское сопло двигателя

101

Российский ударный беспилотник "Охотник" получит плоское сопло, способное значительно снизить заметность аппарата для ракет. Об этом заявил заместитель генерального конструктора ОКБ "Мотор" ПАО "ОДК УМПО" Сергей Кузьмин.

Выступая в эфире ТК "Звезда" Кузьмин пояснил, что плоское сопло рассеивает реактивную струю, а конструктивная особенность его состоит в том, что его внутренние части закрывают горячие части двигателя. По его словам, ракета просто не видит горячих элементов, в частности лопаток двигателя, тем более, что большая часть сопла скрыта под фюзеляжем беспилотника.



Замглавного конструктора подчеркнул, что изготовление сопла происходит с помощью печати на 3D-принтере, что позволяет значительно сократить время и средства на его производство. Второй опытный образец "Охотника", который сейчас строится в Новосибирске (на авиазаводе им. В.П.Чкалова) будет иметь двигатель с плоским соплом, добавил он.

Ни на одном российском истребителе сейчас такого сопла нет. Но это общемировой тренд, в конце XX века все боевые истребители делаются именно с плоскими соплами

- заявил Кузьмин.

О том, что второй "Охотник" будет конструктивно отличаться от первого образца, сообщалось еще весной этого года. В частности, отмечалось, что от экспериментального первого варианта вторая машина будет в первую очередь отличаться тем, что это предсерийная машина, создаваемая с учётом проведённых испытаний первого образца "Охотника".

Ранее сообщалось о том, что ударный БПЛА "Охотник" в конечном итоге может обзавестись плоским соплом. Однако информация о внедрении такой технологии появилась только сейчас.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    10 октября 2021 17:30
    Замглавного конструктора подчеркнул, что изготовление сопла происходит с помощью печати на 3D-принтере, что позволяет значительно сократить время и средства на его производство.

    Упс. А точно Зам главного конструктора это сказал ибо это хрень полная. Или модно так говорить?
    1. +16
      10 октября 2021 17:33
      Конечно он, ибо это передовая технология, идеально подходящая для не массового производства. В ракетостроении, практически во всех новых западных проектах 3D печать применяется для производства как двигателей и сопел так и других конструкций и агрегатов. Так же данная печать используются для производства запчастей самолетов непосредственно в месте их ремонта.
      Кому интересно сами выпуски:


      Рекомендую смотреть на скорости 1.5
      1. -12
        10 октября 2021 17:39
        Вы это с сарказмом или без. Кожух напечатать или другие не высокотемпературные компоненты это я понимаю. А именно высокотемпературные вне моего понимания.Этож китайцы давно Нас опередили бы на пару десятилетий, авсе таки пользуются не напечатанными Российскими
        1. +12
          10 октября 2021 20:31
          Цитата: Tusv
          Кожух напечатать или другие не высокотемпературные компоненты это я понимаю. А именно высокотемпературные вне моего понимания

          печатают.

          У нас на этой ниве пашет институт лазерных и сварочных технологий (ИЛиСТ)
          метод прямого подвода лазерной энергии и расходного порошка (разновидность технологии DED): камера сгорания выполнена из медного, а сопло — из железо-никелевого суперсплава, стойкого к воздействию атомарного водорода, характеризующемуся снижением пластичности контактирующих сталей и сплавов.
          https://ad-ma.ru/ded/
          2018 ПАО «Кузнецов» начнет опытную эксплуатацию отечественного 3D-принтера для печати металлами и сплавами в июне этого года. Предприятие планирует выпускать 3D-печатные детали авиационных двигателей.


          Цитата: Tusv
          .Этож китайцы давно Нас опередили бы на пару десятилетий

          - материал
          -3D модель в цифре
          Цитата: OgnennyiKotik
          Так же данная печать используются для производства запчастей самолетов непосредственно в месте их ремонта.

          ну этот глупость конечно. Прецизионный лазерный 3Д принтер таскать по ДОПам, кантовать, выгружать и в замасленной мастерской авиачасти выставлять....
          Как правило, лазерная напыляющая головка устанавливается на промышленный робот-манипулятор, позволяя выращивать крупногабаритные изделия.

          1. 0
            12 октября 2021 19:30
            Промышленный робот-манипулятор с одной стороны стоит весьма недорого(в масштабах пром. производства), с другой - большой точности на нем не достичь.
      2. +7
        10 октября 2021 20:39
        Цитата: OgnennyiKotik
        В ракетостроении, практически во всех новых западных проектах 3D печать применяется для производства как двигателей и сопел так и других конструкций и агрегатов.

        не во всех
        2020 НАСА : 3D-печатные компоненты ракетного двигателя выдержали 23 огневых испытания
        Relativity Space "печатает" ракеты на 3D-принтере ( 3D-принтер Stargate): пока Terran 1 прошла наземные испытания

        AEON-прошёл более двухсот огневых испытаний. Двигатель работает по схеме открытого цикла с фазовым переходом. В качестве топлива используется пара «жидкий метан — жидкий кислород». Его тяга — 8,8 тонн, а удельный импульс составляет более 360 секунд (в модификации для работы в вакууме).

        Rokets Labs?
        Но это же не все, да и тяги пока... так себе
      3. +3
        10 октября 2021 23:53
        Посмотрев эти фильмы о С-70, люди наконец должны понять, что передовые технологии не берутся с бухтыбарахты. Создание мощной беспилотной платформы требует внедрения ряда новых технологий, их освоение и т.д. Это всегда время и средства, которых часто нехватает.
        1. -4
          11 октября 2021 00:09
          Цитата: sportline
          Создание мощной беспилотной платформы требует внедрения ряда новых технологий, их освоение и т.д.

          Эти технологии самое важное в данном проекте. Сам по себе С-70 бесполезен для ВС РФ. Технологии созданные и отработанные на нем пригодятся в других проектах.
    2. +8
      10 октября 2021 17:39
      А в чем хрень или вы не знакомы с современными технологиями?Вот ещё интересная новость касаемо 3D-принтеров.

      .Российский аэрозольный 3D-принтер позволит создавать электронные платы на пластиковых поверхностях любой формы с помощью направленного потока наночастиц. В результате солнечные батареи можно будет печатать прямо на крышах автомобилей, а такие элементы мобильных телефонов, как принимающие и передающие антенны, начнут встраивать в их корпуса, уменьшив габариты устройств. Новую технологию можно будет использовать и для создания токопроводящей основы гибких экранов, что сделает их более экономичными. Уже создан экспериментальный прототип принтера, а его промышленная версия может появиться в ближайшие годы.

      В отличие от традиционных методов формирования электронных изделий, предполагающих использование большего количества технологических операций с удалением значительной части материалов, разработанное оборудование и технология предполагают быстрое изготовление изделий методом послойного нанесения материала в форме наночастиц с его последующей монолитизацией, используя локальное лазерное спекание наночастиц на подложке.

      Новым является и использование «сухих» химически чистых наночастиц размером 2-20 нм. Их получают в импульсно-периодическом газовом разряде. Использование «сухих» химически чистых наночастиц размером 2-20 нм за счет размерного эффекта позволяет осуществлять процесс локального лазерного спекания при пониженных температурах и, таким образом, формировать принципиально новые электронные 3D-устройства на термочувствительных гибких полимерных подложках.


      .Алексей Ефимов, ведущий научный сотрудник лаборатории технологий 3D-печати функциональных микроструктур МФТИ, прокомментировал: «Уникальность разработанной нами технологии аэрозольной 3D-печати потоками наночастиц с локальным лазерным спеканием заключается в сочетании высокой разрешающей способности до 25 мкм, высокой массовой производительности до 300 мг/ч и низкой себестоимости формирования функциональных 3D-микроструктур, что будет определять дальнейший рост ее популярности».

      В сравнении с существующими подходами аддитивного изготовления микроструктур, предполагающими использование печатного оборудования и наночернил в качестве источников наночастиц, разработанная технология аэрозольной 3D-печати наночастицами с лазерным ассистированием имеет целый ряд преимуществ. Она обеспечивает более высокие значения удельной электрической проводимости и механической прочности микроструктур, так как «сухие» химически чистые наночастицы, полученные в импульсно-периодическом газовом разряде, не содержат на поверхности остатков растворителя и поверхностно-активных веществ. Важным преимуществом является и сокращение количества этапов изготовления функциональных микроструктур, поскольку не требуется готовить наночернила и затем сушить их перед лазерным спеканием. Получение, локальная доставка и локальное лазерное спекание наночастиц осуществляются одновременно. Пользователи имеют возможность гибко варьировать типы материалов (металлы, полупроводники и диэлектрики), размер, форму и плотности укладки наночастиц за счет изменения материала электродов и режимов получения наночастиц в импульсно-периодическом газовом разряде.


      .Разработанная технология и оборудование могут быть использованы для производства широкого спектра функциональных микроразмерных компонентов и изделий для электроники, фотоники, альтернативной энергетики, медицинской и аэрокосмической техники. В частности, для изготовления микроантенн, пространственных 3D-межсоединений, микронагревателей, активных (транзистор, диод) и пассивных (резистор, конденсатор) электронных компонентов, светоизлучающих устройств (гибкие дисплеи, ячейки OLED-матриц), элементов солнечных батарей и различных сенсоров: газовых, био-, температурных и других.

      http://www.sdelanounas.ru/blogs/143705/
      1. -15
        10 октября 2021 17:42
        Не металлические три дэ принтеры на уровне и даже опережают Запад. Но все таки по металлу мы отстаем
        1. +7
          10 октября 2021 17:47
          Цитата: Tusv
          Не металлические три дэ принтеры на уровне и даже опережают Запад. Но все таки по металлу мы отстаем


          А может уже и не отстаём.Кто его знает.
          .МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Плоское сопло беспилотника С-70 "Охотник", выращенное на 3D-принтере, снизит его заметность для ракет. Об этом в воскресенье в эфире телеканала "Звезда" сообщил заместитель генерального конструктора ОКБ "Мотор" ПАО "ОДК УМПО" Сергей Кузьмин.

          "Мы эффективно ее рассеиваем [реактивную струю из сопла] и самое главное конструктивными мероприятиями во внутренней части сопла мы прикрываем горячие части двигателя холодными элементами. Ракета горячие лопатки двигателя не увидит", - сообщил Кузьмин.

          Кроме того, по его словам, большая часть сопла скрыта под фюзеляжем самолета, что также уменьшает заметность для ракет.

          "Сопло сделано с помощью аддитивных технологий [печать на 3D-принтере], что позволяет нам здорово сократить время и средства на изготовление и подготовку производства", - подчеркнул заместитель генерального конструктора.

          По его словам, на второй версии "Охотника" будет установлен двигатель уже с новым, именно плоским соплом. "Ни на одном российском истребителе сейчас такого сопла нет. Но это общемировой тренд, в конце XX века все боевые истребители делаются именно с плоскими соплами", - подчеркнул он.

          https://tass.ru/armiya-i-opk/12623143
          1. -10
            10 октября 2021 17:53
            Цитата: OrangeBigg
            А может уже и не отстаём.Кто его знает.

            Ну тады, как говорил знакомый американский президент, меньше знаешь - на второй срок
            1. +8
              10 октября 2021 18:01
              За беспилотники взялись по-серьзному.
              .Российским конструкторам удалось успешно разработать уникальный беспилотный летательный аппарат дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), который способен выполнять полёты на больших дистанциях, выполняя функции полноценного самолёта ДРЛОиУ. Данные на этот счёт озвучил генеральный конструктор компании «Кронштадт» Николай Долженков.

              «Это не только разведывательный аппарат и не столько разведывательный аппарат, это - принципиально новое для нашей страны направление развития крупноразмерных беспилотных комплексов, это - самолет радиолокационного дозора и наведения, аналог А-50 и перспективных самолетов этого направления. Это возможность обеспечить радиолокационное покрытие в заданном районе и обнаруживать всё, что находится в воздушном пространстве, включая низколетящие цели для того, чтобы вовремя оповестить систему ПВО о нарушении наших границ, например», - заявил генеральный конструктор компании «Кронштадт» Николай Долженков в эфире телеканала «Звезда».

              Фактически, это уникальная разработка. Причём, весьма важным является тот факт, что отследить этот беспилотник средствам противовоздушной обороны противника не удастся ввиду небольших размеров дрона, а также, вероятно, благодаря использованию «стелс»-технологий.

              https://avia.pro/news/v-rossii-razrabotan-bespilotnyy-letatelnyy-apparat-drloiu
              1. +1
                10 октября 2021 19:55
                avia.pro

                Левый сайт. request
                1. +7
                  10 октября 2021 20:52
                  Цитата: Alex777
                  avia.pro

                  Левый сайт. request


                  Эта же новость,но на другом сайте.
                  . МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Беспилотный летательный аппарат (БЛА), способный выполнять функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), разработан в России. Об этом в воскресенье в эфире телеканала "Звезда" сообщил генеральный конструктор АО "Кронштадт" Николай Долженков.

                  "А вот это - не только разведывательный аппарат и не столько разведывательный аппарат, это - принципиально новое для нашей страны направление развития крупноразмерных беспилотных комплексов, это - самолет радиолокационного дозора и наведения. Аналог А-50 и перспективных самолетов этого направления", - сказал Долженков.

                  По его словам, новый БЛА способен предоставить радиолокационное покрытие в каком-либо районе. "Это возможность обеспечить радиолокационное покрытие в заданном районе и обнаруживать все, что находится в воздушном пространстве, включая низколетящие цели для того, чтобы вовремя оповестить систему ПВО о нарушении наших границ, например", - сообщил генконструктор "Кронштадта".

                  https://tass.ru/armiya-i-opk/12622591
                  1. +3
                    10 октября 2021 21:16
                    Цитата: OrangeBigg
                    tass.ru

                    Это другое дело. drinks
                    Я на avia.pro читал, что началась война Ирана и Азербайджана.
                    Поэтому теперь остерегаюсь.
                    Что касается ДРЛО на БПЛА - очень интересная тема. Надеюсь сможем ее развить. hi
                  2. +1
                    11 октября 2021 11:54
                    Посмотрите, что они пишут:
                    Загадочное столкновение американской подводной лодки «USS Connecticut» в 35 километрах от Парасельских островов, оказалось критическим для атомной субмарины. По свидетельствам ряда источников, удар с загадочным объектом оказался настолько сильным, что у американской атомной подводной лодки снесло половину носовой части – вероятно именно по этой причине подводной лодке пришлось подниматься на поверхность.

                    «Это однозначно не другая подводная лодка, поскольку в этом случае обе субмарины получили бы критические повреждения. Существует вероятность того, то американская субмарина могла столкнуться с крупным подводным необитаемым аппаратом, которые имеются на вооружении КНР и контролируют район Парасельских островов», - отмечает источник.
                    Подробнее на: https://avia.pro/news/u-amerikanskoy-podvodnoy-lodki-ot-zagadochnogo-stolknoveniya-sneslo-polovinu-nosovoy-chasti

                    Нормально? wink
                    Вот еще ссылочка, которая многое объясняет:
                    https://avia.pro/kontakty
                2. +2
                  10 октября 2021 21:39
                  но макет БПЛА Гелиос-РЛД есть
                  1. Комментарий был удален.
                  2. -2
                    11 октября 2021 19:24
                    Цитата: Барбарис25
                    но макет БПЛА Гелиос-РЛД есть

                    Турбовинтовой ?... Ну тут хоть через вал отбора мощности можно динамо раскрутить ... но полотно маленькое , стало-быть и дальность рекордной не будет . но всё же это лучше , чем ничего .
                    Только вот пока ни планер , ни БРЛК не взлетели .
                    И "Белки" для Су-57 ... нет .
                    Прожекты , это хорошо , но хочется чего-то результатов .
                    В результатах ... Ил-112 , да Су-57 в единственном экземпляре , за почти 3 года стояния на вооружении .
                    1. 0
                      11 октября 2021 19:47
                      а в Сухом в курсе что у них самолет не боеготов?кстати,если "Белки нет",хотя показали ещё в 2009ом образец..то с чем же летает Су-57?Про "хочется результатов"..в свое время пели тоже самое про Искандеры и С-400 напомню,а как они пошли в войска все сделали вид что "ну ничего такого не создали,а вот когда с-500 в войска пойдут,тогда и поговорим" ..
                      1. -2
                        11 октября 2021 22:12
                        Цитата: Барбарис25
                        а в Сухом в курсе что у них самолет не боеготов?кстати,если "Белки нет",хотя показали ещё в 2009ом образец..то с чем же летает Су-57?

                        Если честно - не знаю с чем летает Су-57 , но знаю , что на полном серьёзе говорили о том , что первую партию надо выпускать с "Ирбисом" и в таком облике предлагать на экспорт . Пару лет назад об этом высказывались вполне открыто .
                        или думаете , что если была бы готова "Белка" , об этом не трубили бы из каждого утюга ? Ведь это главная фишка данного пепелаца - всеракурсный "многополотный" БРЛК ! Это куда важнее двигателей(которые в принципе и в имеющемся виде вполне достаточны) , "малозаметности"(ибо малозаметность высокого уровня исключает сверхзвуковой крейсерский режим и вообще длительный полёт на сверхзвуке - краска облазит) и даже маневренных характеристик . Ибо видеть такой истребитель будет с обзором в 360 гр. и следовательно вести огонь и наводить ракеты на противника с любого ракурса ... Но об этом то как раз МОЛЧОК .
                        Все песни и хвалебные оды ... планеру и будущим двигателям . lol
                        А вот противник хвалится как раз БРЛС АФАР и БРЭО .
                        И если бы "Белка" была готова , то НЕУЖЕЛИ кусочка такого БРЛК было бы жалко для РЛС МиГ-35-го ? Обещают АФАР для МиГ-35 уже лет 10 , но чего нет , того НЕТ . А возможно и не будет ... не доживёт МиГ-35 до обещанной БРЛС и никому нужен не окажется .
                        У нас вообще первая АФАР создана только для С-500 . Хороший радар получился , на него сейчас все дивизионы С-400 переводят . И вот за это действительно стоит порадоваться .

                        Или Вы думаете в ВКС по сей день ОДИН единственный Су-57 на вооружении ... почему ? Почему не торопятся насыщать войска ? Почему не торопят производителя ?
                        Потому что не за чем их торопить . В имеющемся виде такой пепелац не нужен .

                        Но возможны и подвижки в этом деле , есть надежды , что правильные ППМ для АФАР таки начнут производить . Вот тогда и будет повод для гордости .
                        Пока же таких поводов НЕТ .
                        И есть очень наглядный пример Ил-112 . Это как раз тот уровень , которого мы достигли .
                      2. 0
                        12 октября 2021 08:49
                        а ничего что Белку и Жука делают разные НИИ ?
                      3. -1
                        12 октября 2021 08:59
                        А элементную\радиокомпонентную базу они откуда получают ?
                        Сочинить у нас многие горазды . А ты попробуй сделать .
                        А-100 почему накрылся медным тазом ?
                        Спроектировали его на американской элементной базе , а тут "внезапно" - санкции .
                        И всё . request feel
                        Так и здесь - пока не будет собственных ППМ , способных держать высокие тепловые нагрузки , о подобных радарах будем лишь мечтать .
                      4. -1
                        12 октября 2021 10:03
                        по факту есть только ваши предположения на основании пары комментариев 3-4летней давности..даа,это аргумент)
                      5. -1
                        12 октября 2021 12:47
                        Главный аргумент в том , что "Белкой" уже года 2 - 3 не хвалятся и не упоминают .
                        Обращать внимание надо не только лишь на то , о чём звонят в колокола , а о чём молчат упорно .
                      6. 0
                        12 октября 2021 12:50
                        так же молчат по стелс-покрытие и начинку самолета,но чет про "ничего не получилось" не заявляют...может все банально-были проблемы с двигателями-про них и заявили,а с остальным проблем нет,вот и не переливают из пустого в порожнее?
                      7. -2
                        12 октября 2021 17:22
                        Да нет - пели про "Белку" песни хвалебные прежде , живописали как он(Су-57) всё окрест себя видеть будет и как это хорошо ... А потом враз замолчали .
                        Проскочило перед замолканием желание поставить "Ирбис" и не заморачиваться ... И потенциальные покупатели сразу же сказали , что без АФАР им такое щастье и даром не нать .
                        Вот и молчат - позором не хвалятся .
                        Но и не торопятся на вооружение такое принимать\строить - авось свезёт и чудо приключится ... АФАР для "Белки" народится .
                        А "Белка" , это не только наличие активных решоток на антенных полотнах , но и слаженная их работа - программное обеспечение , способ отображения для удобного восприятия ... а там ещё и метровые РЛС в передних кромках крыльев ...
                        Погосян много чего наобещал ... вот только с добрым ли намерением .
                        Одно то , что вместо уже практически готового двигателя 5-го поколения Р179В-300 , который до него готовили на все перспективные самолёты Сухого(однодвигательные) , он ввязался в авантюру с разработкой практически с нуля с запредельно завышенными характеристиками двигателем КБ Люльки ... его высшей мерой социальной ответственности трибунал наградить должен .
                        У России тогда уже БЫЛ двигатель мощностью 13 000 \ 18 500 кг.с.
                        И был он слегка короче АЛ-41Ф-1С и весил 1850 кг.
                        И имел при этом резерв дальнейшей модернизации и роста тяговых характеристик .
                        Его на Су-47 "Беркут" собирались ставить .
                        И на семейство однодвигательных ЛФМИ .

                        Вы в самом деле считаете , что у нас могли создать четырёхполотняную БРЛС и ... не суметь сделать однополотную маленькую для МиГ-35 ?
                        МиГ-35 никто брать не хочет ТОЛЬКО из-за отсутствия такой БРЛС !
                        Столько сил , трудов , пиара и демонстраций и ... просто не смогли заказать в правильном месте ?
                        Одна надежда , что ППМ с правильными кристаллами и приемлемыми температурными режимами создать таки удастся .
                        Для РЛС комплекса С-500 - удалось .
                        Может быть сумеют теперь и для авиации .
                      8. -1
                        12 октября 2021 17:43
                        не вижу смысла спорить в еврейском стиле-вопрос на вопрос..просто подождем когда сушки пойдут в войска и тогда уже либо вы правы,либо я..
                      9. -1
                        12 октября 2021 17:44
                        и да..Су-47-дичь дикая,которая запорола очень много хороших проектов
                      10. -1
                        12 октября 2021 18:21
                        Да это-ж опытный(самолёт) .
                        И да - дичь . yes
                        Но не дикая ещё .
                        Вообще то это должен был быть палубный(!) истребитель с одним(!!) двигателем системы Лебедева с единым плоским соплом(у двигателя Лебедева должно было быть + два тяговых вентилятора через два вала отбора мощности и совокупной тягой под 30 т.с. Со смешением потока в едином даже не плоском , а скорее щелевом сопле ...
                        У правильного Су-47 была очень широкая плоская задница со щелью .
                        В общем если бы такое создали , было бы ... очень интересно .
                        Но идея-то(двигатель Лебедева) хороша .
                        ВВС отказались от Су-47 на этапе концепта ... но ... им заинтересовался Флот для своих новых ожидаемых атомных авианосцев типа "Ульяновск" .
                        Не срослось . request
                        Цитата: Барбарис25
                        запорола очень много хороших проектов

                        Когда это чудо явилось изумлённому миру , оно уже никому ничего не пороло .
                        Оно просто летало и радовало публику необычной наружностью .
                        А на вооружение всё-равно ничего нового уже не закупалось и не разрабатывалось . 90-е и 00-е - время когда ещё реально могли и умели , были люди и многое было актуально ... но уже было нельзя .
              2. +1
                10 октября 2021 23:16
                Цитата: OrangeBigg
                За беспилотники взялись по-серьзному.

                Цитата: OrangeBigg
                Причём, весьма важным является тот факт, что отследить этот беспилотник средствам противовоздушной обороны противника не удастся ввиду небольших размеров дрона, а также, вероятно, благодаря использованию «стелс»-технологий.

                Вы не задумывались никогда , КАК можно одновременно быть самолётом(БПЛА) ДРЛО и одновременно ... использовать "стелс-технологии" и надеяться что они помогут ???
                И как вести работу при помощи этого девайса ДРЛО ?
                Какие каналы связи использовать ?
                Через спутник ?
                Через ЛА-ретранслятор ?
                А если их не будет ?
                Например собьют ?
                Или подавят каналы помехами ?
                Или хуже того - перехватят каналы и станут давать ложняка ?
                Управление с борта самолёта ДРЛОиУ куда надёжнее .
                1. 0
                  11 октября 2021 07:26
                  Цитата: bayard
                  И как вести работу при помощи этого девайса ДРЛО ?
                  Какие каналы связи использовать ?
                  Через спутник ?
                  Через ЛА-ретранслятор ?
                  А если их не будет ?
                  Например собьют ?
                  Или подавят каналы помехами ?
                  Или хуже того - перехватят каналы и станут давать ложняка ?

                  Сдается мне, что БПЛА ДРЛО над вражеской территорией летать не будет. Там и обычный самолет ДРЛОиУ будет уязвим.
                  А над нашей территорией найдутся способы защитить его от перечисленных вами угроз. hi
                  1. -1
                    11 октября 2021 19:06
                    Цитата: Alex777
                    Сдается мне, что БПЛА ДРЛО над вражеской территорией летать не будет. Там и обычный самолет ДРЛОиУ будет уязвим.

                    В любом случае всегда будет висеть угроза\возможность разрыва каналов связи . А средство ДРЛО всегда активно и "светится" как маяк в ночи на тысячи километров .
                    Конечно летать они будут над нашей территорией , но управлять операцией в воздухе гораздо удобнее с борта такого самолёта , чем с наземного КП от источника локационного сигнала через спутник , под угрозой утраты связи в любой момент . У самолёта ДРЛОиУ всё в одном - это и средство РЛ разведки и контроля , и командный пункт принимающий решение на боевое применение , и штурманов , руководящих боевой авиацией в воздухе , и средствами связи\передачи данных . Минимальная задержка и максимальная надёжность доведения управленческих команд , распоряжений , оповещений и целеуказаний .
                    Это не значит , что беспилотные средства ДРЛО не нужны , напротив - за ними будущее , но место воздушному командному пункту контроля и управления останется всегда .
                    У нас сегодня самолётов ДРЛОиУ по пальцам руки сосчитать , программа по А-100 провалена "Вегой" напрочь . В таких условиях нам пытаются доказать , что теперь надежда ТОЛЬКО на беспилотники ДРЛО fool Кто это всё создаст(я не про платформу) ? Тем более в столь скромных размерах ? Какова будет дальность обнаружения сих аппаратов , особенно по малоразмерным малозаметным низколетящим целям ? И какова будет эффективность и оперативность реакции на подобные угрозы ? Какова будет энергетика у данных радаров ? Какой диапазон(не забываем , что нам нужно видеть цели выполненные по технологии "стелс" и в то же время давать на них целеуказания ... по крайней мере истребительной авиации .

                    У меня мало доверия в способности имеющихся руководителей и сохранившихся компетенций решать подобные вопросы . Как и нет уверенности в их благонамеренности .
                    А без авиационных средств ДРЛОиУ в современной войне расчитывать на успех не приходится . Раз уж так последовательно провалены все программы разработки средств обнаружения , контроля, целеуказания и управления ... причём во ВСЁМ (ПЛО , морская разведка , спутниковые системы разведки , контроля и управления) ... значит РЕАЛЬНАЯ обороноспособность их не интересует .
                2. +1
                  11 октября 2021 11:18
                  И как вести работу при помощи этого девайса ДРЛО ?
                  Как с обычного самолета-разведчика. В США RQ-4 и MQ-4 используют вместо TR-1 (U-2) и P-3C соответственно.
                  Какие каналы связи использовать ?
                  сами же ответили: Через спутник, Через ЛА-ретранслятор. На геостационарных ИСЗ резервируются каналы для подобных задач. Есть и специальные системы связи, в США например Флитсатком с 70-х годов действует.
                  А если их не будет ? Например собьют ?
                  Спутники? Это уже война. А БПЛА могут вести разведку с нейтральной территории или на нейтральной территории, например над морем. И уж лучше сбитый БПЛА чем пилотируемый самолет-разведчик. Помните Ил-20 над Сирией?
                  Или подавят каналы помехами ? Или хуже того - перехватят каналы и станут давать ложняка ?
                  Такой вариант предусматривается. Обычно существует несколько каналов разведки.
                  1. -1
                    11 октября 2021 19:18
                    Вопрос остался - кто всё это чудо сотворит . Я не к тому , что это нечто критически сложное , а о том , что у нас просто некому этим заниматься на достаточном уровне .
                    "Вега" ?
                    Прославившаяся провалом по модернизации парка А-50 и создания А-100 ?
                    И она же провалившая модернизацию самолётов и вертолётов ПЛО ?
                    Какова будет энергетика данных аппаратов ?
                    А следовательно и дальность обнаружения ими конкретных целей - новейших КР по "стелс-технологии" ? У нас ведь не "Глобал-Хок" летать будет - у того хоть генератор от халявного крутящего момента турбины , а у "Альтиуса" ... два винта на дизелях ...
                    Всё это выглядит крайне несерьёзно ... до гротеска .
                    1. 0
                      11 октября 2021 19:24
                      Цитата: bayard
                      Я не к тому , что это нечто критически сложное , а о том , что у нас просто некому этим заниматься на достаточном уровне .

                      Есть кому. Просто поверьте. Лично знаком. yes

                      А следовательно и дальность обнаружения ими конкретных целей - новейших КР по "стелс-технологии" ?

                      Семен Семеныч... feel

                      Всё это выглядит крайне несерьёзно ... до гротеска .

                      Когда не хватает нормальных самолетов и не так раскорячишься... bully
                      1. -2
                        11 октября 2021 19:43
                        Цитата: Alex777
                        Есть кому. Просто поверьте. Лично знаком.

                        И где тогда так давно ожидаемый А-100 ?
                        Новенький Ил-76МД90А для него выделили уже лет 5 - 6 как ... а оно всё никак ?
                        Есть реальные факты провалов ... последовательных и системных провалов всех программ ДРЛО и ПЛО монополистом "Вегой" . Есть очень серьёзные сомнения в готовности БРЛК "Белка" для Су-57 . Есть факт неспособности создания БРЛС АФАР для МиГ-35 , из-за чего его никто покупать не хочет , в том числе ВКС .
                        Это системный кризис .
                        Тут не придумать , а СДЕЛАТЬ надо . И наладить серийное производство .
                        Уже 10 лет с тех пор , когда А-100 почти готовым считался , а не родился и по сей день .
                      2. 0
                        11 октября 2021 19:47
                        МОСКВА, 9 апреля/ Радио Sputnik. Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер" по планам будет поставляться в Воздушно-космические силы с 2024 года, передает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
                        Собеседник агентства добавил, что испытания судна идут в соответствии с графиком.
                        А-100 создан на базе самолета Ил-76МД-90А кооперацией предприятий оборонно-промышленного комплекса страны.


                        Новенький Ил-76МД90А для него выделили уже лет 5 - 6 как ... а оно всё никак ?

                        5-6 лет назад? Ничего не путаете?
                      3. -3
                        11 октября 2021 21:53
                        Цитата: Alex777
                        5-6 лет назад? Ничего не путаете?

                        Нет , не путаю , помню как сейчас , только с годом могу сомневаться 2015\16 г. - один из первых "серийных" Ил-76МД90А с поставкой в Таганрог , где ему установили "гриб" и начали насыщать утробу ... И причины задержек помню - прект расчитывали на американскую радиокомпонентную базу belay и как всегда в таких случаях сели в лужу . feel
                        О начале поставок в 2024 г. звучит бодро , вот только не опоздать бы . Противник ждать нашего перевооружения и освоения в войсках ждать не будет . Скорее будет повторения опыта и эффекта РЯВ 1904 - 1905 г.г. со всеми последствиями .
                        И почему остановили модернизацию имеющихся А-50 до А-50У ? Сейчас даже такие были бы подспорьем , будь их штук 10 - 15 . А их 5 - 6 шт.
                        Слышались речи о желании сделать А-100 уже не на Ил-76МД90А , а на планере Ту-214 или даже МС-21 , дескать аппаратура стала много легче , а в пассажирском планере будет удобней всё скомпановать и условия для расчёта будут лучше . Ну и экономия конечно - планер легче , самолёт дешевле , двигателей 2 вместо 4-х .
                        Но реальных дел не видно и не слышно уже несколько лет . Тишина гробовая .
                        И это самолёт критически важный для обороноспособности страны .
                        И вот после всех этих провалов сказки о палочке-выручалочке - БПЛА-ДРЛО ...
                        Оно конечно б ничего , да нет уж веры в способность , а главное - желание властей реально что-то делать для обороноспособности .
                        ... Истребителей чутка построили и - хватит .
                        Для парадов .
                      4. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      12 октября 2021 13:24
                      Какова будет энергетика данных аппаратов ? А следовательно и дальность обнаружения ими конкретных целей - новейших КР по "стелс-технологии" ? у "Альтиуса" ... два винта на дизелях ... Всё это выглядит крайне несерьёзно ... до гротеска .
                      Средняя излучаемая мощность американских самолетных РЛС идет от 0,5 до 4 кВт (https://avia.mstuca.ru/jour/article/download/109/35) КПД передатчика пусть процентов 30. Мощность RED A03 300 кВт. Думаю, киловатт 10 на питание радара найдутся.
                      1. -1
                        12 октября 2021 17:41
                        Цитата: vic02
                        Думаю, киловатт 10 на питание радара найдутся.

                        На беспилотнике ? У которого ни лишнего объёма , ни лишней грузоподъёмности , ни лишнего топлива ? И это ведь будет в минус дальности и времени барражирования .
                        Но если двигатель будет турбовальным , то можно будет организовать отбор мощности с избыточного крутящего момента .
                      2. 0
                        13 октября 2021 09:19
                        Отбор мощности можно сделать от любого типа двигателя. Лишних ресурсов нет ни на каком летательном аппарате, все решается расчетом этих ресурсов - объема и времени использования. А доп расход топлива от работы РЛС и соответственно сокращение времени полета конечно будет, опять таки вопрос расчета. Если результат укладывается в требования - отлично.
        2. +8
          10 октября 2021 18:32
          ВЫ специалист в этом вопросе? просветите, насколько отстаем, в каких компонентах?
          1. -7
            10 октября 2021 18:37
            Не спец в этом вопросе. Могу сказать,что три дэ принтер у меня есть и он китайский. Но Курс о конструкционных материалах говорит, что напечать высокотемпературные детали не возможно. Пока не возможно
            1. +5
              10 октября 2021 18:39
              несколько лет назад смотрел передачу как в Самаре вроде, 3d принтер по металлу сконструировали и печатали даже что то, интересно было бы посмотреть чего они добились на нынешний день.
              1. -9
                10 октября 2021 18:46
                Цитата: sifgame
                и печатали даже что то,

                Что то даже в Африке на вооружение не примут. Для ракетных технологий надо печатать кристаллическую структуру идентичную натуральным. А тут у нас обычные буржуйские бумажные кочевряжутся
                1. +11
                  10 октября 2021 20:28
                  Вы помимо аддитивных технологий ещё и в кристаллографии разбираетесь? Особенно в порадовал опус "кристаллическую структуру идентичную натуральным" ?
                  Может вы тогда напомните почему перешли от монокристаллических лопаток к лопаткам произведённым с помощью аддитивных технологий ? Или просто никто не знает что это невозможно. Вы же им не сказали.
                  1. -4
                    10 октября 2021 20:31
                    Вот об аддитивных технологий по подробней. Ваще не в зуб ногой. Если не лень
                    1. +6
                      10 октября 2021 20:32
                      Это, по сути, и есть то что вы называете напечатать на 3D принтере.
                      1. -7
                        10 октября 2021 20:40
                        Исчё раз у меня 3 дэ принтер есть. А у Вас?. Образование то же есть, что Вы мне аддитивными технологиями мой старческий моск полощите? А вдруг не выдержит? Не понимаю этого. Нарисуйте на пальцах. Дважды два четыре: или что то сакральное надыбали?
                        Не ну без обид, но слово аддитивность мне непонятно
                      2. +11
                        10 октября 2021 21:03
                        Цитата: Tusv
                        Исчё раз у меня 3 дэ принтер есть.

                        Открою вам один секрет - тот 3D принтер, что есть у вас, по сравнению с тем, на котором печатают те же сопла и лопатки для двигателей, это как обычная отвертка по сравнению с токарно-фрезеровочным станком с ЧПУ...
                      3. +7
                        10 октября 2021 21:43
                        То есть вы даже не понимаете о чём речь, но категорически отрицаете что это возможно? И чём с вами дискутировать? Глупости пишите.
                      4. +4
                        10 октября 2021 22:41
                        Уже даже протезы печатают и электроды для нейростимуляторов на 3д принтере.
                      5. +5
                        10 октября 2021 23:41
                        Цитата: FireLake
                        Уже даже протезы печатают и электроды для нейростимуляторов на 3д принтере.

                        Больше того скажу - есть 3D-принтеры, которые на специальной подложке живыми клетками (!) печатают несложные органы и ткани!
                      6. 0
                        11 октября 2021 23:30
                        Да. 3д принтер это очень крутая штука.)
          2. 0
            13 октября 2021 11:31
            просветите, насколько отстаем, в каких компонентах?
            В болтовне ни о чем мы безусловно впереди планеты всей, а когда касается практических вещей, например выбора электронных компонентов, то внезапно выясняется, что нет. Сравним электромагнитные реле: РЭП-26 и забугорное MY2-MY4. Идем к пункту "Механическая износостойкость, Mechanical life" и видим, что ресурс 30млн. существенно меньше 50млн (AC) и 100млн (DC).
            http://ampermetr.ru/NVO/RZ/REP-26/
            https://assets.omron.eu/downloads/datasheet/en/v5/j224_my(s)_miniature_power_relays_datasheet_en.pdf
    3. 0
      10 октября 2021 17:44
      Это так говорить модно, любая хрень пройдёт, ибо в случае чего «вы меня не так поняли»., хотя чаще всего люди сами не понимают что говорят. Например, читаем выше - « обзавестись плоским соплом. Однако информация о внедрении такой технологии». Сопло это не технология, это элемент конструкции,
      1. +3
        10 октября 2021 18:51
        Это так говорить модно, любая хрень пройдёт, ибо в случае чего «вы меня не так поняли»., хотя чаще всего люди сами не понимают что говорят. Например, читаем выше - « обзавестись плоским соплом. Однако информация о внедрении такой технологии». Сопло это не технология, это элемент конструкции,
        Наверно для малозаметности на радарах плоское сопло это хорошо, а в тепловом, весь самолет и так светится и плоское сопло особой роли не сыграет
        1. 0
          11 октября 2021 11:53
          в тепловом, весь самолет и так светится и плоское сопло особой роли не сыграет
          Очень даже играет. Меры по снижению заметности предусматриваются для всего самолета в целом, а не только одного сопла. Тепловая изоляция идет для двигателя в целом, режим полета и аэродинамика выбираются в том числе, чтобы не было нагрева от встречного воздуха. В результате подобный самолет светится значительно меньше, чем обычный.
      2. -2
        10 октября 2021 20:30
        В данном случае -именно технология. Само по себе плоское сопло нафиг никому не нужно.
        1. +4
          10 октября 2021 20:52
          Ожегов - ТЕХНОЛОГИЯ, и, ж. Совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства
          1. -3
            10 октября 2021 21:40
            Вы изучите вопрос создания этого плоского сопла для охотника. Я думаю ваша упёртость пропадёт.
            1. +4
              10 октября 2021 22:34
              Упертость??? Помилуй бог, причём тут упёртость. Речь идёт о примитивном грамотном использовании русского языка.
    4. +3
      10 октября 2021 18:12
      Цитата: Tusv
      А точно Зам главного конструктора это сказал ибо это хрень полная

      Смотрите "Военную приемку"
      А про само плоское сопло, так два года назад на выставке они уже его показали на модели этого БПЛА
      1. -6
        10 октября 2021 21:04
        Цитата: svp67
        Смотрите "Военную приемку"

        Сергей. Это не серьезно для гвардейского ПолуВОенного оператора РЛС
    5. +7
      10 октября 2021 18:16
      Порошковая металлургия и прочее.. Не?
    6. +2
      10 октября 2021 18:26
      Была в ССС программа фактически по созданию( а не модернизации) Су-27 КМ Одной из фишек было два двигателя с одним ОБЩИМ плоским соплом.Испытания в 1990 г.показали великолепные результаты.
      Вернулись к этой идее только в связи с созданием истребителя (и ударного БПЛА) 5-ого поколения.
      Появились материалы, способные поглощать излучение и при этом делающие сопло более прочным т.к нагрузка на плоское сопло больше,чем на сопло круглог сечения.
      И как говорят "закадычные враги"-Вetter late than never.

      .
      1. +1
        10 октября 2021 18:42
        Все было бы хорошо, только год не хороший.
    7. SAG
      0
      11 октября 2021 02:11
      Цитата: Tusv
      Замглавного конструктора подчеркнул, что изготовление сопла происходит с помощью печати на 3D-принтере, что позволяет значительно сократить время и средства на его производство.

      Упс. А точно Зам главного конструктора это сказал ибо это хрень полная. Или модно так говорить?

      в конце XX века все боевые истребители делаются именно с плоскими соплами

      - заявил Кузьмин.
      Ну учитывая ещё и эту его фразу, он употребляет что-то сильно действующее на психику! wassat
  2. +11
    10 октября 2021 17:41
    Российский ударный беспилотник "Охотник" получит плоское сопло, способное значительно снизить заметность аппарата для ракет.

    Занимательно.
    Когда после первых публикаций фото "Охотника" на страницах ВО я написал, что ему необходимо плоское сопло, для снижения тепловой сигнатуры двигателя, мне почти два десятка минусов "натолкали", видимо так выражали несогласие со мной, И вдруг оказалось прав. Приятно, Спс. lol
    1. -10
      10 октября 2021 17:47
      Это в контексте с Су-57 или отдельно? Так здесь все просто. Тепловая заметность Охотника спасает Уголовника на раз, а отдельно. Это другая операция
    2. +6
      10 октября 2021 17:54
      Цитата: К-50
      мне почти два десятка минусов "натолкали"

      laughing
    3. +6
      10 октября 2021 18:03
      мне почти два десятка минусов "натолкали"
      - ну вы как первый день на сайте laughing
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    10 октября 2021 17:43
    В чем новость?Об этом говорили когда ещё Охотник только к первому полёту готовили! negative
    1. +1
      10 октября 2021 17:50
      Цитата: Бережливый
      В чем новость?Об этом говорили когда ещё Охотник только к первому полёту готовили! negative

      Интересно другое. Сейчас наше поворотное сопло действует всеракурсно, а плоское будет только вверх/вниз, как у F-22? Потеряем в маневренности.
      1. +8
        10 октября 2021 18:04
        У монокрыла откуда сверхманевренность в принципе?
      2. +7
        10 октября 2021 18:04
        Цитата: Маркони41
        Сейчас наше поворотное сопло действует всеракурсно, а плоское будет только вверх/вниз, как у F-22? Потеряем в маневренности.

        Нет, на С-70 сопло будет не поворотное. У схемы «летающее крыло» маневренность крайне плохая, он хорошо летит только прямо. Так что без разницы, будет сопло поворотное или нет.
      3. -8
        10 октября 2021 18:13
        Цитата: Маркони41
        Интересно другое. Сейчас наше поворотное сопло действует всеракурсно, а плоское будет только вверх/вниз, как у F-22? Потеряем в маневренности.

        У меня игрушка рисовалка в детстве была.с двумя колесиками в горизонтально и вертикальной плоскости. Картины рисовал. Но для этого нужно не одно сопло, а минимум два. А так этот рэжисёр сказал как в лужу пернул. Американские читатели конечно обрадуются об отсталости, но Пентагон вряд ли. Эта деза непрокатит
      4. +5
        10 октября 2021 18:32
        На "Охотнике" не было и не планировалось поворотное сопло. Об этом в видео от "Звезды" говорилось. Задачи у него другие. Не должен он вертеться, как уж на сковородке
      5. 0
        10 октября 2021 22:57
        будет только вверх/вниз, как у F-22? Потеряем в маневренности

        БПЛА не нужна сверхманевренность.
  5. +7
    10 октября 2021 18:21
    Цитата: Сергей Валов
    Сопло это не технология, это элемент конструкции

    Наверное, имелось в виду, что это технология для формирования необходимых параметров потока газа, выходящего из двигателя
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      10 октября 2021 19:09
      Кстати, интересно, почему мой комментарий удалён?
  6. -13
    10 октября 2021 18:53
    Надоел уже этот охотник-новость и разработки из прошлого.
    Не видно будущее.
    Почему будущее губительно для разработчиков и технологий?
  7. -1
    10 октября 2021 19:00
    А когда плоское сопло получит Су-57? С двигателем второго этапа такая приблуда не анонсирована?
    1. +1
      10 октября 2021 21:40
      Нет, ему не нужно.
      1. +4
        10 октября 2021 23:35
        Цитата: Эль Чувачино
        Нет, ему не нужно.

        Что ж вы так... В лицо с ноги оскорбили чувства верующих))) вон уже в шоке ответить ничего не могут, только сведенными в судороге пальцами минусы кидают)))
        Адепты плоского сопла может расскажите как оно влияет на тепловую сигнатуру на дистанции 150-200 км, и чем их там вообще можно увидеть, и как это сопло снизит маневренность в свалке по сравнению с обычным всеракурсным, если до этой свалки конечно дойдет. А если для су-57 приоритетом будут дальние дистанции..., то опять же "нафига козе боян"?
        ЗЫ. Ну и цитата замглавка шедевральна по смыслу))): с конца 20 века ВСЕ боевые истребители делаются с ПЛОСКИМ соплом... Простите что? Замглавк по каким воросам извините, по Маканию репутации в грязи? Ну да, хорошо так, от души вышло. Когда наверно самый последний школьник знает что единственный и неповторимый истребитель с плоским соплом с конца 20в это F22, да и тот уже давно снят с производства. А все производимые в настоящее время самолёты так же имеют стандартное сопло. И вот что тут думать... Либо человек вообще не в теме предмета, либо ну как-то запоздалая реакция на тенденции в самолетостроении лет этак на 20+
        1. +3
          11 октября 2021 01:44
          самый последний школьник знает что единственный и неповторимый истребитель с плоским соплом с конца 20в это F22, да и тот уже давно снят с производства

          Речь шла не об истребителях.
          И плоское сопло есть и на ф117 и на в2
          Охотник сделан по схеме летающее крыло, аналоги его с плоскими соплами
          Конструктор из передачи прав. Вы - нет
          1. +1
            11 октября 2021 16:50
            Цитата: Tim Werner
            Речь шла не об истребителях.

            Давайте вы еще раз статью внимательно прочитаете. А то как то устал общаться с читающими заголовки. И да я знаю где еще стоят плоские сопла, но о них зам-по-чему-то даже не упомянул. Наверное забыл.
  8. +4
    10 октября 2021 19:59
    Больше Охотников - хороших и разных, а также Громов, Орионов и т.д.
  9. 0
    10 октября 2021 22:06
    М е д л е н н о. О ч е н ь н е бы с т р о .
    Может стоит поторопиться с этими летающими треугольничками?!
  10. 0
    11 октября 2021 00:38
    Цитата: bayard
    Цитата: OrangeBigg
    За беспилотники взялись по-серьзному.

    Цитата: OrangeBigg
    Причём, весьма важным является тот факт, что отследить этот беспилотник средствам противовоздушной обороны противника не удастся ввиду небольших размеров дрона, а также, вероятно, благодаря использованию «стелс»-технологий.

    Вы не задумывались никогда , КАК можно одновременно быть самолётом(БПЛА) ДРЛО и одновременно ... использовать "стелс-технологии" и надеяться что они помогут ???
    И как вести работу при помощи этого девайса ДРЛО ?
    Какие каналы связи использовать ?
    Через спутник ?
    Через ЛА-ретранслятор ?
    А если их не будет ?
    Например собьют ?
    Или подавят каналы помехами ?
    Или хуже того - перехватят каналы и станут давать ложняка ?
    Управление с борта самолёта ДРЛОиУ куда надёжнее .

    Ваще "невчём" (ну в чём тоже состоялся) не специалист, но подмечено грамотно, логично! Хотел 5+ поставить, не даёт супостат?!!!
  11. 0
    11 октября 2021 00:44
    Ни на одном российском истребителе сейчас такого сопла нет. Но это общемировой тренд, в конце XX века все боевые истребители делаются именно с плоскими соплами


    точнее это западный тренд ,когда в целях повышения тепловой малозаметности жертвуют маневренностью самолета что недопустимо на пилотируемых самолетах.На БПЛА наоборот сверманевренность не имеет смысла и гораздо важнее малозаметность аппарата тем более что плоское сопло гораздо проще так как имеет в разы меньшее количество элементов управления(а по сути "Охотник" с плоским соплом не будет иметь таких элементов вообще),достаточно лишь один раз разработать его оптимальную форму.
    1. -2
      11 октября 2021 09:15
      Сверхманевренность не нужна, от современных ракет никакой самолет увернуться не сможет.
  12. -2
    11 октября 2021 00:54
    Цитата: OgnennyiKotik
    Сам по себе С-70 бесполезен для ВС

    А, что, как кто-то раньше говорил: "русские бабы еще нарожают" (пилотов).
    При нашей демографии - убыль 1 500 000 населиния за 2 (два!) года, посылать пилотов на убой- верх глупости.
    Америкосы своими реактивными дронами заправляют самолёты, широко используют ударные БПЛА не один десяток лет. А у нас, благодаря типам погрязшим в оффшорах, как Чемезон (формально все счета на бабках и дядьях с племешами), мы обсуждаем (!) плоское сопло хорошего, но штучного реактивного БПЛА.
    Пока у министров внуки и дочка будут оставаться гражданами Израиля, пока главы крупнейших госкорпораций будут выводить деньги в оффшоры, у нас так и будет: штучная модель+pr компания с ток шоу об неимеющиманалавмире достижении.
    1. 0
      11 октября 2021 09:42
      Как раз Охотник и может стать "лошадкой" для ВВС......заберет "хлеб" у Су24 и Су 34....ГП у него приличная и топливозаправку потянет.
  13. 0
    11 октября 2021 19:05
    Ещё бы бородавки с него убрали, весь вид портят, и будет нормуль.
  14. 0
    13 октября 2021 12:02
    Меня удивляет упорное повторение "БПЛА" не нужна сверхманевренность... Как представляется уже сейчас, технические возможности обгоняют осознание опыта. С ростом уровня требований к боевому ИИ из "ведомого" выжмут больше чем "лишние руки, которых не жалко". Сейчас маневренность ограничена живым человеком, который может отключиться. ИИ не отключится, точно выполнит план принятый секунду назад и так тридцать три раза, всей стаей. Ограничена способностью людей слажено понимать, принимать и выполнять действия. Ограничена способность не терять способность принимать решения. Ограничены возможности соответствовать техническим способностям пипилаца (другими словами). Современный воздушный бой антропоцентричен.
    Неминуемо за "лишними руками" придут "лишние способности" и "лишние возможности". Способность ослеплять датчики и ограничивать осведомленность ии (срыв непрерывности интерпретации, напр); формировать фронты угроз и влиять на преоритеты решений; разнесение\дублирование ролей при сохранении целостности качества решений...
    Сложность ролевой игры в самолетики многократно можно повысить снизив цену потери и повысив надежность исполнения.