Греческий ответ Турции: крылатая ракета HSC-1 “MAKEDON", первая собственная

Греческий ответ Турции:  крылатая  ракета HSC-1 “MAKEDON", первая собственная

Два многовековых антагониста - Греция и Турция практически одновременно включились в гонку по оснащению своих ВВС и ВМС крылатыми ракетами воздушного базирования собственного производства.
После начала разработки Турцией в 2009г. крылатой ракеты SOM (Stand-off Muehimmat Seyir Fuezesi) Генеральный штаб ВС Греции принял решение о начале собственной разработки КР, превосходящей по ТТХ турецкую ракету.
Проект получил название: Hellenic National Missile Systems Partnership - Греческое Национальное Партнерство Ракетных Систем.

Результатом реализации проекта должна стать крылатая ракета HSC-1 “MAKEDON" (Hellenic Stand-off Cruise-1) - "Македон".
Условия проекта: полностью греческая разработка, все основные компоненты, включая ДУ производится в Греции, КР будет иметь трансзвуковую скорость и дальность не менее 250 км.
Разработка была поручена BSK Defense Α.Ε., имеющей опыт в производстве БПЛА.

Компания попыталась использовать ДУ систем БПЛА Yperion, но вынуждена была отказаться, так как не обладала двигателем, который бы смог совместить трансзвуковые скорости КР с достаточной степенью надежности и низкими эксплуатационными расходами.
Было решено создать новый турбореактивный двигатель VRJ 300 Orion как прототип для КР

причём, сделать его базовым для будущих БПЛА, в том числе и ударных.


Конструирование нового двигателя началось в начале 2008 года, и построено более 60 прототипов. В связи с большой сложностью, компания-подрядчик обратилась к греческой фирме Axon Engineering S.A., которая, имея один из лучших в Греции станочных парков, взяла на себя изготовление деталей с применением самых современных методов и технологий, а также с сертификацией изделий по ISO 9100. Испытания успешно завершились в 2010 году.

ДУ имеет два новшества:
1. Система ATV -форсаж и управление вектором тяги ЛА посредством команд ЭВМ воздушного судна. Эта система позволяет маневрировать с перегрузками до 15 g на скорости более 1100 км/ч.
2. Система впрыска топлива оптимизирует сгорание для обеспечения максимальной надежности двигателя.
Управляет двигателем встроенный компьютер, имеющий возможность самостоятельной оптимизации всех параметров ДУ, непрерывно во время работы.
В настоящее время компания работает над доводкой маршевого двигателя с тягой 150 кг для HSC-1 “MAKEDON".

В апреле 2011 года, греческий журнал "Стратег"сообщал, что три года усердных работ завершились полным успехом.
Греция готова к производству в 2014 году крылатых ракет, превосходящих по своим характеристикам турецкие SOM.

В сообщении говорится, что в проекте задействованы компании:BSK Defence, Intracom, ORDTECH Military Industries, HAF, HN
Запланированы огневые пуски: 2014-1 , 2015-5 , 2016-6 , 2017-3.
Определена платформа носитель для версии "воздух -поверхность": Mirage 2000-5MK2.

Стоимость варианта воздушного базирования 850,000 Евро, окончание работ 4 квартал 2014.
Стоимость варианта морского базирования 1,000,000 Евро,окончание работ 4 квартал 2017.


По мнению журнала, это самая впечатляющая из высокотехнологичных программ, которая даст греческим ВВС большое число современных КР, чтобы противостоять внешней угрозе, не привлекая дорогостоящие компоненты от партнеров по НАТО. Анализ войны в Ливии показал: сегодня для достижения победы легкой ценой требуется большое количество ракет.В первые дни конфликта было запущено в два раза больше ракет, чем имеют всего в своем арсенале греческие ВВС !








Послесловие:
2012 год -долговой кризис в Греции. Смогут ли греки выполнить задуманное?


Ведь только у BSK Defense Α.Ε. были планы на производство
Erevos MALE U.A.V.


Phaethon G series U.A.V. и Kyon mini U.A.V.


Seirios 95 USV



http://www.defencegreece.com
http://www.bsk-defense.com/
http://www.axoneng.gr
http://everythingisgreece.blogspot.com

Использованы фотографии:
http://z9.invisionfree.com
http://www.network54.com
http://www.defencenet.gr


Автор:
Почтальон
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти