Ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" провалились

Ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" провалилисьХодовые испытания авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") прошли с серьезными неполадками, в связи с чем сроки его передачи Индии, вероятно, опять будут сдвинуты. Об этом 17 сентября пишет "Коммерсантъ".

Как рассказал изданию источник, близкий к "Рособоронэкспорту", при испытаниях силовой установки крейсера на максимальной скорости семь из восьми ее паровых котлов вышли из строя. Вероятной причиной этого называется отказ индийской стороны от традиционно используемого для теплоизоляции котлов асбеста ввиду повышенной опасности для экипажа и замена его на огнеупорную кирпичную кладку.

В настоящее время специалистам необходимо решить вопрос с транспортировкой "Викрамадитьи" в доки, так как судно не сможет самостоятельно вернуться на одном работающем котле. После прибытия на завод "Севмаш" специалистам предстоит определить, подлежат ли вышедшие из строя детали ремонту или же они должны быть собраны заново.


"Викрамадитья" должна была быть передана Индии 4 декабря, однако из-за вновь обнаруженных неполадок сроки передачи наверняка будут сдвинуты, и индийская сторона, по данным источников, получит крейсер не ранее октября 2013 года.

Авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") будет передан Индии в рамках контракта, подписанного в 2004 году. В соответствии с соглашением, передача осущевляется бесплатно, однако при условии модернизации корабля и оснащении его истребителями МиГ-29К/КУБ. На момент подписания договора его стоимость оценивалась в 1,5 миллиарда долларов, однако затем была увеличена до 2,3 миллиарда.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. andrei332809 17 сентября 2012 09:33
    помню историю с лодкой. тоже источник говорил. будем ждать подробностей от официальных лиц.обжёгшись на молоке.....
    1. транжира 17 сентября 2012 10:00
      К сожалению, похоже на правду. Все новости пестрят

      Крейсер успешно отчалил из дока, стабильно набирал малую и среднюю скорость, однако при ходе на максимальной скорости возникли проблемы: при движении в 30 узлов система аварийного оповещения подала сигнал о неполадках в энергетической установке, и судно попросту встало. Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.

      Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа. Разработчику котлов, Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.


      Думаю сейчас будет активный поиск "крайних". Индусы по старой привычке будут валить на россиян, корабль пока не принят, а потому думаю России придется производить ремонт за свой счет и готовиться к искам. Думаю "руки нам вывернут" по полной. recourse
      транжира
      1. vaf 17 сентября 2012 18:16
        Цитата: транжира
        К сожалению, похоже на правду. Все новости пестрят


        Лёша, я то же попробую "встрять" (надеюсь Паровоз не ..пустит ко дну), но со своей колокольни!

        Это же были ходовые ИСПЫТАНИЯ? Так почему такой писк, ну да...случилось, но на то и испытания...что бы выявлять "плавающие дефекты"(кстати наш ..авиационный термин.) Как я прочитал в новостях....разогнали на максимум до 30 узлов и.....! А вот почему не сработала автоматика защиты от перегрева или хотя бы просигнализировала о том, что развивается критическая ситуация?
        И разве на кораблях рост температыры мгновенен и нет критических значения при которых надо всё "вырубать"
        Надеюсь ,что Женя прочитает и ответит.

        У нас то же случай был....через 20(!!!!) лет эксплуатации "вылез" на Ту-22М3!

        Карпенко-Логунов Семёнов-Вязников, на 9600 отказ основной и резервной систем (шин) электропирания, сразу же начали запускать ВСУ, не запускается (по инструкции на 1,5,разрешено на 3.0) начали резко снижаться......и всё.....в итоге на V 1,5 звука под Мариуполеи вошли в грунт....

        На 6000 тысячах поняли, что полная Ж.....,т.к. пошла потеря управления,приняли решение...пересаживаться на парашют, а.....поезд ушёл.....как оказалось аккумуляторных батарей в таких ситуациях...хватает всего на 10-15 минут, поэтому прыгнуть не смогли...земля им пухом....

        И этот дефект "вылез", как говорится...только через 20 лет(!!!).

        А здесь? Корабль цел,экипаж жив...чё паниковать? Придут домой на базу и доработают, я надеюсь...

        Мореманы,если что и напутал в своих рассуждениях, то...помидорками не кидайтесь, feel не в свою специфику влез,сам знаю wink
        vaf
    2. Varnaga 17 сентября 2012 10:01
      угу, сначала этот бред напечатали "Известия" со ссылкой на "источник", теперь понеслась "Лента итд, и все под какими заголовками!
      Я, дорогая редакция, все жду очередной статейки от известий под заголовком "Сухопутные войска отказались от "Панциря".
      А вообще, предлагаю такие вот вбросы, со ссылками на "неназванные источники" игнорировать, дабы не скатываться на уровень желтой макулатуры.
      1. Смирнов Вадим 17 сентября 2012 10:07
        Ну не знаю, если бы одни "Известия" - то да, А тут и РИА о том же пишет...
        Про "Панцирь" извещать не собираемся, подождем опровержения.
        1. транжира 17 сентября 2012 11:13
          Пошли опровержения


          Севмаш: Данные о провале испытаний «Викрамадитьи» явно преувеличены

          17 сентября 2012, 10:56

          На северодвинском Севмашпредприятии опровергли данные СМИ о том, что на авианосце «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») вышли из строя семь из восьми паровых котлов.

          «Распространенная одним из изданий информация о неудачных ходовых испытаниях авианосца явно преувеличена. Корабль пока не вернулся с испытаний в док. После его возвращения и проверки состояния ходовой части можно будет сделать первые выводы», - сказал представитель предприятия, передает «Интерфакс».

          По его словам, приведенные цифры о количестве вышедших из строя паровых котлов «преувеличены», а выводы о срыве сроков индийского заказа – «преждевременны».

          Собеседник отметил, что за сроки исполнения индийского контракта по модернизации авианосца «Адмирал Горшков» отвечает Рособоронэкспорт.

          В свою очередь, в Рособоронэкспорте не стали комментировать ситуацию с испытаниями авианосца, пояснив, что говорить о том, что срок сдачи «Викрамадитьи» заказчику может быть сорван, неправильно до выяснения ситуации.
          транжира
          1. snek 17 сентября 2012 13:19
            Цитата: транжира
            Пошли опровержения

            Ну это как бы только частично опровержение.
            Цитата: транжира
            цифры о количестве вышедших из строя паровых котлов «преувеличены», а выводы о срыве сроков индийского заказа – «преждевременны».

            То есть часть котлов таки из строя вышла. А такое попросту не может не повлиять на сроки сдачи. Ну и конечно точно также как известия (как и большинство СМИ) будут стараться преувеличить новость, так же и на севмаше будут ее всячески преуменьшать.
            snek
        2. sonik-007 17 сентября 2012 12:09
          РИА пишет "со ссылкой на"...
          sonik-007
          1. транжира 17 сентября 2012 14:46
            Пока новости обнадеживают

            СКБК: При ремонте «Викрамадитьи» котлы менять не нужно

            17 сентября 2012, 14:36

            Устранить неполадки в силовой установке легкого авианосца «Викрамадитья» (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») можно без замены паровых котлов, заявил в понедельник заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин.

            «То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет», - сказал Кукин, передает «Интерфакс».

            «То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет»
            По его словам, «принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом - менять кирпичную кладку».

            «Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего», - сказал Кукин.

            «Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ», - отметил Кукин.

            По его словам, Балтийским заводом было заявлено, что необходимо порядка 20 дней на ремонт одного котла. Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.

            Он отметил, что таким образом сегодня ремонтируются котлы на других кораблях.

            По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать.

            «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», - сказал Кукин.

            По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.
            транжира
  2. Братец Сарыч 17 сентября 2012 09:33
    Неужели все так плохо? Черт побери, вообще ничего сделать уже не могут...
    Братец Сарыч
    1. Армата 17 сентября 2012 09:45
      Цитата: Братец Сарыч

      Неужели все так плохо?
      Даже если это правда, в чем я сильно не уверен, то это вина индусов. Именно по их требованиям убрали старую теплоизоляцию и поставили кирпич. Если учесть что поставили дизельное топливное оборудование (а температура горения диз. топлива выше чем у мазута) то кирпич даже боритовый это не вариант. Но чтоб 7 из 8 что то не верю. Там тогда всех конструкторов кто допустил вздернут на рею.
      1. транжира 17 сентября 2012 10:06
        Цитата: Паровоз
        Даже если это правда, в чем я сильно не уверен, то это вина индусов. Именно по их требованиям убрали старую теплоизоляцию и поставили кирпич. Если учесть что поставили дизельное топливное оборудование (а температура горения диз. топлива выше чем у мазута) то кирпич даже боритовый это не вариант. Но чтоб 7 из 8 что то не верю. Там тогда всех конструкторов кто допустил вздернут на рею.

        Жень, вот еще немного подробностей
        Однако проблему с котлами быстро решить не получится. Стоимость работ по исправлению недостатков оценивается более чем в 1 млрд рублей, пишут "Известия".

        Индийская сторона уже уведомлена об инциденте. Президент России Владимир Путин также осведомлен о ЧП, он поручил урегулировать проблему на межправительственном уровне.

        Не исключено, что вопрос о судьбе авианосца Vikramaditya будет обсуждаться в ходе VI Российско-индийского форума по торговле и инвестициям в Дели в октябре 2012г. Делегацию РФ в ходе заседания Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин.

        Между тем специалисты призывают не драматизировать проблему. "Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен", - заявил "Ъ" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

        .


        Не знаю, как они уже стоимость ущерба определили, вероятно предварительная оценка по худшему варианту, меня пугают заявления о "не надо драматизировать, обычная ситуация!!!!" 1 000 000 000 руб в воздух и "Все хорошо прекрасная маркиза...." belay
        транжира
        1. Mikado 17 сентября 2012 12:53
          Сразу вспоминаются рассказы о русско-японской войне, там для полного уничтожения собственного корабля, чтобы не достался врагу и не был потом поднят им и восстановлен, взрывчатку всегда закладывали под котлы. Поэтому котлы это всегда серьёзно, гнать на завод, менять котлы, разбирать кладку, делать новую нормальную кладку. Почти год займёт, как указали, и много-много денег.
          Mikado
      2. Tirpitz 17 сентября 2012 10:10
        К сожалени на всей серии этих кораблей котлы не отличались большой надежностью. У Кузнецова тоже часто возникают проблемы с котлами. Без буксира в море не ходит.
        Tirpitz
        1. Армата 17 сентября 2012 10:22
          Цитата: транжира
          1 000 000 000 руб в воздух и "Все хорошо прекрасная маркиза...."
          Привет Алексей. Сейчас списался с парнями с "Севмаша" по скайпу. Они говорят что нет ничего трагичного. Все неполадки будут исправлены из резервного фонда по контракту. А то что не расчитали с котлами так это проблема Индусов. Как я уже говорил что их предупреждали о проблемах с переходом на другое топливо. Так что они пока говорят что команды паника не было.
          1. транжира 17 сентября 2012 10:29
            Цитата: Паровоз
            Сейчас списался с парнями с "Севмаша" по скайпу. Они говорят что нет ничего трагичного. Все неполадки будут исправлены из резервного фонда по контракту. А то что не расчитали с котлами так это проблема Индусов. Как я уже говорил что их предупреждали о проблемах с переходом на другое топливо. Так что они пока говорят что команды паника не было.

            Жень, спасибо за "трезвый" взгляд специалиста. Потому, как меня простого обывателя такие новости реально в ступор вгоняют... Начинают сразу мерещится иски к России и отказы Индии от контракта, со всеми вытекающими.
            Реально, ты меня и думаю, что и других форумчан успокоил, спасибо!!! drinks
            транжира
          2. Кариш 17 сентября 2012 13:17
            Цитата: Паровоз
            Они говорят что нет ничего трагичного. Все неполадки будут исправлены из резервного фонда по контракту.

            Это т.е. бесплатно ? Или всё таки деньги ?
            Цитата: Паровоз
            А то что не расчитали с котлами так это проблема Индусов. Как я уже говорил что их предупреждали о проблемах с переходом на другое топливо.

            При чём тут топливо , речь вроде шла о термоизоляции котлов. И если проблема индусов , то почему оплачивает Севмаш ?
            Цитата: Паровоз
            Так что они пока говорят что команды паника не было

            Наверно прошла команда п....ц?
            Кариш
            1. Армата 17 сентября 2012 13:27
              Цитата: Кариш
              Это т.е. бесплатно ? Или всё таки деньги ?
              Ну на такие проекты закладывается резервный фонд. Это деньги, но они перечисленны заказчиком до начала контракта и потом будут переучитыватся и выводится разница затрат. А вообще в большенстве проектов на импорт это доп прибыль предприятия по окончанию.
              Цитата: Кариш
              При чём тут топливо , речь вроде шла о термоизоляции котлов. И если проблема индусов , то почему оплачивает Севмаш
              Про это я ниже описал.
              Цитата: Кариш
              Наверно прошла команда п....ц
              Да нет люди спокойны ждут когда корабль вернется в доки, а потом начнут смотреть. И не разрушено 7 котлов, а застопорено о разрушениях будут судить после того как эксперты их осмотрят.
              1. Кариш 17 сентября 2012 13:56
                Цитата: Паровоз
                А вообще в большенстве проектов на импорт это доп прибыль предприятия по окончанию.

                Доп прибыль за , что ? За доп работы ? Или за отсутствие оных. ! 1млрд Севмаш заработает или не дополучит ?
                Цитата: Паровоз
                Да нет люди спокойны ждут когда корабль вернется в доки, а потом начнут смотреть.

                знаешь , это мне напоминает известное правило
                Когда изнасилования избежать не возможно , расслабься и постарайся получить удовольствие.
                Кариш
      3. почтальон 17 сентября 2012 15:12
        Цитата: Паровоз
        Но чтоб 7 из 8 что то не верю.


        котлы КВН-98/64 -проблемное место 1143.
        «Кузнецов» мучается с ним весь период эксплуатации
        -В 1995 г. «Кузнецов» попал в сильный шторм. При этом вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли.
        В феврале 1996 года при посещении Мальты у «Кузнецова» отказали все котлы (!) и корабль остался без хода. Из-за сильного ветра возникла опасность выброса авианосца на берег. С большим трудом экипажу удалось запустить два котла и корабль малым ходом вернулся в Североморск, где был поставлен в длительный ремонт.

        По мнению флотских механиков, ГЭУ ко­рабля (как и его предшественников) обла­дает недостаточной мощностью для раз­вития проектных значений скорости хода. Так, начиная с 18 уз. и выше, установка ра­ботает в режиме перегрузки, причем фор­сирование мощностей осуществляется за счет увеличения давления топлива при по­даче в котельную установку. В сочетании с применением относительно старой гидрав­лической автоматики, не всегда обеспечи­вающей своевременную подачу воздуха, это приводит к работе котлов на предель­ном режиме и интенсивному задымлению. К тому же котлы сложны в эксплуатации, требуют тщательного контроля уровня во­ды со стороны личного состава — воду можно «упустить» за 3 минуты со всеми вытекающими отсюда последствиями). По причине износа котлов и трубопроводов корабль был не в состоянии развивать ход более 18 уз., обычно же он не превышал 10 — 12 уз. Поэтому взлетно-посадочные операции проводились на 6 — 8-уз. ходу, при ветреной погоде и с обязательным огра­ничением по взлетной массе самолетов — с сокращенным запасом топлива и без под­весного вооружения


        Постановление СМ и ЦК КПСС "Об устранении недостатков в водоподготовке котлотурбинных кораблей ВМФ проектов 956, 956У и 11780"
        почтальон
    2. Капитан Врунгель 17 сентября 2012 10:34
      7 из 8 котлов вывести из строя? Специалисты "высшей категории". 1-внимание, 2-аварийная ситуация. 3-критическая ситуация в эксплуатации. Выводить котлы из режима и искать причину, а не тупо гробить остальные.
      Капитан Врунгель
  3. лис 17 сентября 2012 09:36
    крутой бизнес!ПЕРЕДАТЬ авианосец,КУПИТЬ мистральки....ничего не понимаю....мож кто разжуёт?...
    1. Su24 17 сентября 2012 10:35
      АВ не передают, а перестраивают и модернизируют по контракту.
  4. afire 17 сентября 2012 09:37
    сначала нужно статейку выдержать laughing а то завтра какое нибудь опровержение придет. Ну а если так и есть, то есть по воду этого поговорка - коль не хочешь пиз....жу, делай всё по чертежу. И какие либо новшества тут просто не уместны, всё давно расчитано
  5. vasisualiy71 17 сентября 2012 09:38
    Не хочет корабль уходить. Надо бабки вернуть и оставить себе.)
    vasisualiy71
    1. ПИСТОЛЕТ 17 сентября 2012 09:50
      Мда уж, с такими "успехами" Индия будет коситься или уже смотреть в другую сторону...
      ПИСТОЛЕТ
  6. Apollon 17 сентября 2012 09:38
    Остается только сожалеть...!
  7. Василий79 17 сентября 2012 09:40
    НЕ инфа а полная лажа жаль грызуны не якорь обглодали laughing
    Василий79
  8. Андрей из Челябинска 17 сентября 2012 09:41
    Будем ждать опровержения. Надеюсь - дождемся.
  9. Averias 17 сентября 2012 09:43
    Ндаа, чего то с этим корабликом мутно. Сколько его реконструируют, сколько уже денег вбухали(сума от изначальной выросла в разы) - а воз и ныне там. Похоже на этом корабле решили заработать все, даже сторожа верфи.:))
  10. Дублер 17 сентября 2012 09:45
    Как бы заклятые "друзья" к этому руку ни приложили... Семь из восьми котлов... многовато будет.
  11. biglow 17 сентября 2012 09:46
    если информация соответствует .,то виноваты индусы так влезли в проверенную технологию ,Где непроверенные изменения привели к поломке.Асбест по сей день широко используется и его опасность полностью не доказана.Тем более индии столько народа живет .Вода в реке ганг намного токсичней чем этот асбест
    biglow
    1. Mikado 17 сентября 2012 12:46
      Первые слухи о том, что треснула кирпичная кладка под котлами, услышал ещё неделю назад. Только не понимаю в чём тут вина индусов, они предложили свои проектные решения, они заказчик, мы исполнители, если заказ невыполним, нарушает расчётные нормы, надо было сообщить об этом и отказаться от такого вида работ, но наши согласились, значит были уверенны что всё будет хорошо или понадеялись на русский авось, ну вот и получили. А вообще, считаю, что вряд ли бы стали что-то менять и делать в проекте, если бы не было уверенности, наверняка если бы всё делали как надо, всё прошло бы хорошо, просто кто-то кладку кирпичную под котлы выкладывать не мастер.
      Mikado
      1. Кариш 17 сентября 2012 13:22
        Цитата: Mikado
        Первые слухи о том, что треснула кирпичная кладка под котлами, услышал ещё неделю назад. Только не понимаю в чём тут вина индусов, они предложили свои проектные решения, они заказчик, мы исполнители, если заказ невыполним, нарушает расчётные нормы, надо было сообщить об этом и отказаться от такого вида работ,

        Заказчик , как правило контролирует выполнение работ и выдаёт тех . заказ . Скорей всего было так . Индусы сказали _ мы требуем замены асбеста ,КБ сказало мы обложим кирпичём - но это опасно . Индуса ответили ( я думаю ) , хоть бумагой обклейте .,но асбеста быть не дожно . Оплата всейравно производится по факту испытаний , ну , а то , что выбрали не подходящий изоляц.материал - при чём тут заказчик ?
        Кариш
        1. Mikado 17 сентября 2012 13:43
          Я очень сильно сомневаюсь, что требуя отмены асбеста из-за его опасности для экипажа, индусы согласились заменить его на кирпич, зная что это тоже опасно. И какой заказчик будет заказывать вещь, требуя устранения элемента, при этом плюя на всё остальное, включая работоспособность, и какой исполнитель возьмётся это делать, чтобы, когда грянет, ему все шишки посыпались? Не могли же индусы сказать уберите асбест, а остальное нас не волнует, пусть хоть взорвётся, главное чтоб асбеста при этом не было. Наши взялись, решив что сделают (а если знали что не справятся, зачем тогда брались за работу?)(будет сложно, но мы справимся) и не сделали, заказчик не причем.
          Mikado
        2. почтальон 17 сентября 2012 15:13
          Цитата: Кариш
          Скорей всего было так . Индусы сказали _ мы требуем замены асбеста

          Так не бывает.
          Наши накосячили скорее всего...
          почтальон
    2. Кариш 17 сентября 2012 13:12
      Цитата: biglow
      если информация соответствует .,то виноваты индусы так влезли в проверенную технологию ,Где непроверенные изменения привели к поломке.Асбест по сей день широко используется и его опасность полностью не доказана.Тем более индии столько народа живет .Вода в реке ганг намного токсичней чем этот асбест

      Не виноваты . они имеют полное право . заказать ( и заказали 0 замену асбесту , т.к. нигде в мире ( из за своей опасности ) он не применяется . На сев.маше решили как всегда съэкономить и обложили кирпичём( шамотным ) fool хотя есть полноценных неопасные заменители асбеста ( перосто стоят дорого ) и результат
      Газета "Известия" со ссылкой на представителя северодвинского "Севмашпредприятия" пишет, что в итоге Россия потеряет на ремонте около 1 млрд рублей. "Эту финансовую проблему "Севмаш" намерен решить, разделив ее с Балтийским заводом - изготовителем котлов, также рассчитываем получить господдержку. С индийцев дополнительные деньги браться не будут", - заявил газете представитель предприятия. Так как подобного рода сложные технические работы можно будет провести только весной, передача корабля индийской стороне будет отложена не менее чем на год.

      Получить господдержку ( за счёт налогоплатильщиков ) будет покрываться не компетенция этих двух заводов. Престиж России , как надёжного поставщика уже давно в попе и так , из за этого Индийцы потихоньку переходят на амеровское вооружение, почему ?
      [
      b]Известия" отмечают, что в процессе модернизации "Адмирала Горшкова" параметры менялись несколько раз - в итоге с первоначальной суммы в 750 млн долларов стоимость корабля достигла 2,3 млрд долларов
      Напомним, что ранее проблемы с передачей Россией Индии были и с атомной подводной лодкой "Нерпа" ("Чакра"). Субмарину передали индийской стороне с трехлетним опозданием - только в январе 2012 года.


      Кариш
  12. ShturmKGB 17 сентября 2012 09:48
    "Горшков" не хочет к индусам, родину любит... crying
  13. саша 19871987 17 сентября 2012 09:50
    такое чудо продали....
  14. User777 17 сентября 2012 09:53
    Лучше бы сами восстановили этот авиа несущий крейсер!
    User777
  15. Yuri11076 17 сентября 2012 10:00
    Ну вот отказались, от проверенной пусть хоть вредной системы теплоизоляции и результат...
  16. ilichstar 17 сентября 2012 10:01
    уже в который раз мы позоримся перед индусами и всем миром??? если еще и индия откажется с нами работать то о каком расширении производства впк нам говорит ввп??
  17. gispanec 17 сентября 2012 10:15
    Уже на шутку не похоже....мистика или долб....зм?......надо конечно подождать других публикаций.....сравнить и сделать нужный вывод....мдл.яяя((
  18. Командор 17 сентября 2012 10:20
    Куда мы катимся... Дыма без огня не бывает. Значит что-то случилось серьезное.
  19. Su24 17 сентября 2012 10:37
    Индусы виноваты, или нет, а ситуация обидная. Наше судостроение превратилось в подобие чёрной дыры. На этом фоне покупка Мистралей выглядит очень трезво.
  20. Krilion 17 сентября 2012 10:44
    то что творится с этим авианосцем - позор всей России...наже не позор, а позорище...у людей реально руки из жопы а жопа - в голове...так обосраться - это нужно уметь...и не надо кивать на индусов - мол они так захотели, заменили изоляцию..в таких случаях полагается подписать бумажку об исполнении пожеланий, умыть руки, пожелать индусам счастья и помахать им платочком в след - пусть сами проводят ходовые на корыте, собранном по их пожеланиям...
    1. Армата 17 сентября 2012 10:52
      Цитата: Krilion
      заменили изоляцию..в таких случаях полагается подписать бумажку об исполнении пожеланий, умыть руки, пожелать индусам счастья и помахать им платочком в след - пусть сами проводят ходовые на корыте, собранном по их пожеланиям...
      Дак в том то и дело что есть документация что с переходом на другое топливо котлы будут работать на пределе собственных возможностей. Так что здесь причина не только в изоляции, но и в переходе на дизтопливо. И конструктора сразу говорили об этом. Но продажа данного корабля и его модернизация это больше политический шаг со всеми вытекающими.
      1. Капитан Врунгель 17 сентября 2012 12:09
        Евгений, привет! Что, индусы такие богатые гонять котлы на дизельном? Впервые слышу, что главные судовые котлы на дизельке. КВА.да. Судовые главные дизеля в целях экономии работают на мазуте. И насколько мне известно, котлы этого проекта работают на тяжелом топливе.
        Капитан Врунгель
        1. Армата 17 сентября 2012 12:16
          Приветствую Юрий. Видимо сильно богатые т.к. это было их первое требование. Там даже пошли на увеличение топливных танков и всю топливную меняли к ряду. Хотя нас к этому проекту не пустили, но общался с ребятами с "Севмаша". Так они говорят что много гемороя с ним хапнули. И это только начало. А данных результатов все ждали ещё раньше и заложили в контракт резерв для того чтоб окупить все косяки. А если прикинуть что его переводили с 100 марки (насколько мне известно). То вот и результаты.
          1. Кариш 17 сентября 2012 13:32
            Цитата: Паровоз
            Видимо сильно богатые т.к. это было их первое требование

            опять возвращаемся к тех заданию . Если это их первое требование , значит КБ должно было переделывать всю котельную группу. Это ведь не был сюрприз , типа за день до ходовых индусы заявили - а не заправить ли нам корабль солярочкой , а ?
            Цитата: Паровоз
            А данных результатов все ждали ещё раньше и заложили в контракт резерв для того чтоб окупить все косяки

            Ну бред. Типа бабла море , проскочит не проскочит. Не проскочило , 1млрд- в попу.
            Кариш
      2. Кариш 17 сентября 2012 13:28
        Цитата: Паровоз
        Так что здесь причина не только в изоляции, но и в переходе на дизтопливо

        А должен был на чём ? На мазуте ?
        Кариш
        1. Армата 17 сентября 2012 13:35
          Цитата: Кариш
          А должен был на чём ? На мазуте ?
          Изначально данный проект был на тяжелом топливе (это мазут марки 100 и выше) температура горения у него ниже чем у ДТ, а вязкость выше и соответственно больший расход, меньшая экологичность.
          1. почтальон 17 сентября 2012 15:30
            Цитата: Паровоз
            температура горения у него ниже чем у ДТ

            Мазуты марок 40 и 100,изготовленные из высокопарафинистых нефтей, не предназначены для судовых котельных установок. /ГОСТ 10585-9

            - флотский мазут Ф12;
            - флотский мазут Ф5, II вида;


            Даже если 100
            Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная), кДж/кг, не менее
            Мазут марки 100 : 40530
            ДТ: 42700
            разница в 5,35%- это ничто для кладки


            Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60–70 % мазута прямогонного и 30–40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки.
            Допускается использовать в его составе до 22% керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.

            Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти.
            Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °

            Т.ч. у флотских мазутов теплота сгорания еще выше:
            41454 кДж/кг, не менее
            и разница всего 3%. Почти статистическая погрешность
            почтальон
  21. anfreezer 17 сентября 2012 10:58
    Паровоз
    Сейчас списался с парнями с "Севмаша" по скайпу. Они говорят что нет ничего трагичного. Все неполадки будут исправлены....
    Да, наши мужики молодцы, не унывают... В Великую Отечественную один пропеллер на аэродром прилетал, а к утру техники к нему уже самолет приделывали. Я так думаю, что не оскудела земля русская такими талантами, так что если б от "Викрамадитьи" один якорь притащили, они к нему авианосец бы сварганили(как кашу из топора, только в роли бабки резервный фонд). Хватило бы у индусов терпения... wink
    1. Кариш 17 сентября 2012 13:33
      Цитата: anfreezer
      Хватило бы у индусов терпения.

      Выхода нет . Но запомнят на долго.
      Кариш
  22. bereg 17 сентября 2012 11:27
    статья провокация, испытания идут в штатном режиме, есть мелкие недоделки миг к уже провел несколько посадок на викрамодитию. но пресса у нас почему то обсерает только своих
    bereg
  23. AlexxxNik 17 сентября 2012 11:31
    ничего не понял, внутреннюю изоляцию- футировку, асбестом не заменишь, только шамотный кирпич и раствор его же, асбест может находиться снаружи, тогда причём здесь другое топливо, а вообще, после ремонта котлов всегда выгорает остатки нефтепродуктов из изоляции, материалов, грязь в конце концов, порой довольно активно, может это испугало журналюг. от другого топлива могут трубки прогорать.
    1. Армата 17 сентября 2012 11:38
      Цитата: AlexxxNik
      футировку, асбестом не заменишь, только шамотный кирпич и раствор его же, асбест может находиться снаружи,
      Потому что проблемы начались ещё при испытании топливного оборудования. А теплоизоляция это просто ещё один косяк, но он не мог так резко сказаться при испытаниях, кипятильники бы встали по аварии и это были бы 1-2, а не 7 (хотя подтверждений нет что именно 7 вышли из строя, застопорено было 7 по аварии , а вот сколько вылетело пока никто не знает, даже спецы с завода)
      1. Кариш 17 сентября 2012 13:46
        Цитата: Паровоз
        хотя подтверждений нет что именно 7 вышли из строя, застопорено было 7 по аварии , а вот сколько вылетело пока никто не знает, даже спецы с завода)

        Ну вообще ( если я сравниваю с электростанциями , а это одно и то же в общем ) полететь может по нескольким причинам
        1. Плохая изоляция приводит к ненормативному расширению и как следствие излишнему напряжению ( с растрескиванием ) трубного оборудования
        2. Прегрев изоляции ( кирпича ) ведёт к расширению , растрескиванию и обвалу кладки
        3. В случае прорыва солёной воды ( через теплообменники ) в контур чистой воды с отложением солей в трубах котлов
        4.Переход на другое топливо ( на самом деле мазут и диз.топливо , подаются по совсем разным сиситемам ( если котлы универсальные ) т.к. мазут требует предворительного подогрева , да и давления разные как и форсунки. Поэтому форсунки впрыска находятся под разными углами ( мазут - солярка )т.юк. при разной теплоте сгорания формируется различной величины факел ,который в зависимости от топлива внутри котла должен закручиваться в виде веретена . для максимального сгорания топлива и теплоодачи на всю поверхность труб , а не на локальные зоны.( поэтому форсунки распологаются в несколько этажей ) Не правильное напрвыление факела ведёт к перегреву определённых зон котла с созданием паровых пробок , нарушением тепловрго расширения труб и как следствие и изоляционных материалов котла .
        5. Что с управлением котловым оборудованием ? Все эти неполадки должны были высветиться за долго до обрушения кладки , хотя бы по уменьшению КПД установок. (Один из главных критериев оценки р-ты паросиловой группы )
        Кариш
  24. baltika-18 17 сентября 2012 12:33
    Сейчас в новостях специально проверил.Все информагентства ссылаются на "Коммерсант",а он в свою очередь на некий секретный источник в "Рособоронэкспорте".Ещё раз убедился,что верить СМИ себя не уважать.Сначала всю ленту надо посмотреть,потом выводы делать.
  25. Jeen 17 сентября 2012 12:47
    Кирпич? Шамотный? В авианосце? кхмммм...
    Кирпич шамотный, который не выдерживает 500 градусов? кхмммм... кхмммм...
    Jeen
    1. sazhka0 17 сентября 2012 18:07
      Наверное "забыли"..Надо было на яйцах.
      , на "века" ))
      sazhka0
      1. Jeen 19 сентября 2012 10:06
        Кстати, да. Только не на яичных желтках-белках.
        Практически все кладочные смеси для шамота (т.н. мертели) - это по сути смесь глины и извести. А потому готовый шов абсолютно не эластичен и не упруг. То есть такой кладочный шов вообще не способен противостоять постоянным вибрациям корабля и знакопеременным нагрузкам по всем трём осям от морской качки
        Jeen
  26. И-16М 17 сентября 2012 17:02
    Даже техника протестует против россиянской продажности
    И-16М
    1. И-16М 17 сентября 2012 17:17
      Минусим? smile Даже новейшие образцы военной техники, ещё не принятые на вооружение, готовят на экспорт. А возможно для этого и разрабатывают sad
      И-16М
    2. sazhka0 17 сентября 2012 18:52
      НЕ Российской..Просто есть люди по которым нас ВСЕХ равняют..ИМХО..
      sazhka0
  27. sazhka0 17 сентября 2012 17:19
    Ну вот и появился или (проявился) результат..Кадры это не те кто стучит по "клаве"., а у кого руки вставлены в нужное место.Где же Вы Нас возьмёте урякалки ?? От каждого агенства по фрегату, каждому брокеру по "Сушке"Уря..Пятнадцать лет "стажа" коту под хвост..Слава Великому..Пу и Ме ..Браво...
    sazhka0
  28. Tatanka Yotanka 17 сентября 2012 17:34
    честно говоря удивлен насчет кирпича,шутка ли обложить судовой котел,это не печку в баньку из пары пачек сварганить ито на жесткий фундамент ставят,а тут конструкции подверженые дефформации,вибрации,тепловые расширения,качка и много других причин. у котла габариты примерно 5на5на5 метров с лихвой .индусы пургу сморозили отказавшись от легкого эластичного асбеста,гринписовцы хреновы
    1. sazhka0 17 сентября 2012 18:17
      Есть люди которые делают.А есть которые строят..А есть которые говорят..Чувствуете разницу..? И ругаться не имеет смысла..Все эти разговоры просто ТУФТА которая ничего не значит.Где кадры ???
      sazhka0
  29. sazhka0 17 сентября 2012 18:57
    vaf (у) Сергей Почувствуй КАК изменились Люди и Комментарии..Даже тараканы в моей голове аплодируют стоя..)))
    sazhka0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня