Эксперты назвали возможную причину ЧП на авианосце "Викрамадитья"

Эксперты назвали возможную причину ЧП на авианосце "Викрамадитья"

Выход из строя элементов энергетической установки авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, видимо, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича, заявил РИА Новости в понедельник официальный представитель некоммерческой организации (НО) "Хризотиловая ассоциация".

Ранее сообщалось, что неполадки (выход из строя энергетической установки) возникли во время ходовых испытаний. По данным СМИ, результатом ЧП станет то, что ВМС Индии получат крейсер, вероятно, не ранее октября 2013 года.

"Согласно информации СМИ, в рамках технической модернизации авианосца "Адмирал Горшков" была произведена замена энергетической установки судна, а вместе с ней - и блока теплоизоляции. При этом вместо асбестосодержащей изоляции, изначально применявшейся на судне, была использована изоляция из огнеупорного кирпича. В результате испытаний кирпич просто рассыпался, не выдержав температурного режима", - сказал собеседник агентства.


Инициатива о замене асбеста в конструкции теплоизоляционных блоков, по данным прессы, принадлежала индийской стороне. Причиной тому послужило влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека.

"Это прямое следствие антиасбестовой кампании, проводимой группой международных экологических организаций и направленной на полный запрет всех видов асбеста в мире без учета дифференцированного подхода к различным его видам из-за потенциального вреда здоровью, который он якобы может причинить экипажу", - пояснил представитель ассоциации.

По его словам, в средствах массовой информации пока не уточняется, какой именно тип асбестового волокна был использован в теплоизоляции паровых котлов.

"Существует две разновидности асбеста. Амфиболовый асбест (голубой асбест) кислотоустойчив и не выводится из легких, что приводит к возникновению различных патологий, запрещен во всем мире. Хризотиловый асбест (белый асбест) растворяется и выводится из организма за 14 дней, благодаря чему и не способен приводить к возникновению серьезных заболеваний легких при контролируемом использовании, что подтверждается многочисленными российскими и иностранными исследованиями", - пояснил он.

Кроме того, представитель НО "Хризотиловая ассоциация" заявил, что традиционно используемый в России хризотиловый асбест при контролируемом использовании не представляет угрозы для человека.

НО "Хризотиловая ассоциация" представляет интересы предприятий и организаций, занятых в производстве и использовании хризотилосодержащих материалов и изделий.
Первоисточник: http://www.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 57
  1. транжира 17 сентября 2012 18:24
    Сейчас скопипастю инфу

    По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать.

    «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», – сказал Кукин.

    По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.

    «Информация, приведенная в ряде СМИ, о том, что вся кирпичная кладка вдруг в один момент рухнула, абсолютно не соответствует действительности. Речь идет о выпадении из кладки отдельных кирпичей», – сказал Кукин.

    Он пояснил, что проблема в том, что выпадание кладки, примыкающей к экономайзеру, приводит к образованию дополнительного свободного сечения для прохода газов. То есть газы не отдают температуру трубам экономайзера, а минуют их, и получается повышенная температура газов перед турбонаддувом.

    «Специалисты использовали запасные материалы, тот же кирпич и смеси для заполнения швов между кирпичами. В то же время была отмечена некондиционность отдельных материалов, которые не твердели, а размягчались. Когда масса выкрошилась, произошло воздействие высоких температур в процессе горения в топке котла на те листы, которые были подложены под кирпичами на восьми котлах. Кирпичная кладка стала ослабевать», – сказал Кукин.

    Он не исключил, что в процессе производства котлов произошла подмена одного материала другим. «На стендовом котле была произведена контрольная выемка отдельных кирпичей, где никаких проблем не возникало. Выяснилось, что на этом котле в качестве подкладки использовался асбестовый картон», – сказал Кукин.

    и еще
    Позже заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил, что устранить неполадки в силовой установке авианосца можно без замены паровых котлов.

    «То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам, – это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет», – сказал Кукин, передает «Интерфакс».

    По его словам, «принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом – менять кирпичную кладку».

    «Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего», – сказал Кукин.

    «Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ», – отметил Кукин.

    По его словам, Балтийским заводом было заявлено, что необходимо порядка 20 дней на ремонт одного котла. Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому времени на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, чем если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.
    транжира
    1. bambu 17 сентября 2012 18:57
      не ну согласитесь,всётаки смешное словосочетание,Авинасосец с кирпичной кладкой в нутри)))) laughing
      bambu
      1. транжира 17 сентября 2012 19:07
        Цитата: bambu
        не ну согласитесь,всётаки смешное словосочетание,Авинасосец с кирпичной кладкой в нутри))))

        Ну и чего тут смешного? Я ничего не нахожу потешного если можно использовать дешевый, надежный и хорошо зарекомендовавший себя материал. Амеры в свое время миллионы тратили на создание ручки, которая бы в космосе писала, а наши с грифельными карандашами летали и не "парились" Кстати, "Викрамадитья" на собственном ходу возвращается на Севмаш hi
        транжира
        1. iwind 17 сентября 2012 19:25
          На самом дели это миф. Карандаши в невесомости не используют. "карандаши в невесомости неприменимы, потому что стружки и грифельная крошка не ссыпаются в мусор, а плавают по кабине, чем создают немалую опасность: их можно вдохнуть, они могут залететь в глаз, в тонкий прибор и т.д. Кроме того, карандаш состоит из дерева и графита – чрезвычайно горючих материалов, что в условиях замкнутого пространства, наполненного кислородом, очень нежелательно."
          Фишер предложил свое изобретение NASA. После испытаний в феврале 1968 г. NASA заказало 400 антигравитационных шариковых изделий Фишера для лунной программы «Аполлон».
          Через год Советский Союз заказал Фишеру 100 ручек и 1000 картриджей к ним для использования на кораблях «Союз»
          1. Диман 17 сентября 2012 20:08
            iwind,

            Уважаемый а вы карандаши с выдвижным грифелем разве не встречали?
            1. iwind 17 сентября 2012 21:12
              Диман,уважаемый конечно встречал. Но это не решает проблемы,во время использовании он крошиться и образуется пыль.
          2. crazyrom 17 сентября 2012 23:32
            Цитата: iwind
            На самом дели это миф. Карандаши в невесомости не используют. "карандаши в невесомости неприменимы, потому что стружки и грифельная крошка не ссыпаются в мусор... ...Кроме того, карандаш состоит из дерева и графита – чрезвычайно горючих материалов, что в условиях замкнутого пространства, наполненного кислородом, очень нежелательно."


            а ещё проще и надёжнее использовать, не знаю как метко по-русски назвать, "crayon" англ., восковой карандаш что-ли. Он такой вязкий, не ломается, не крошится, да ещё и цветные, их дети любят.
          3. 76rtbr 18 сентября 2012 03:09
            от кислорода одни уже полыхнули , какой кислород на борту ,вы о чём !!!!!
        2. snek 17 сентября 2012 19:26
          Цитата: транжира
          Амеры в свое время миллионы тратили на создание ручки, которая бы в космосе писала, а наши с грифельными карандашами летали и не "парились"

          Существует городская легенда: НАСА потратило 1 млн долларов на разработку ручки, способной писать в невесомости; русские пользовались простым карандашом[1]. На самом деле до 1967 года американские астронавты использовали для записей фломастеры либо механические карандаши (пишущий узел брался из обычного карандаша, а лёгкий и прочный металлический корпус делался на заказ; с учётом малосерийного производства получалось около 100 $ за штуку). Советские же космонавты использовали восковые карандаши[2]. Впрочем, графитовые карандаши были источниками мелких обломков и токопроводящей пыли.
          НАСА не выделяло никаких средств Фишеру и не субсидировало изготовление им специального пишущего инструмента. Он изобрёл его самостоятельно, а затем предложил НАСА его опробовать. После этого AG7 Space Pen, разработка которой действительно стоила более 1 миллиона долларов, была принята американским и советским (впоследствии и российским) космическими агентствами для дальнейшего использования. Средняя стоимость одной ручки для проекта Apollo составила 6 долларов.

          Сколько уже можно одну и туже байку пересказывать...
          snek
          1. транжира 17 сентября 2012 19:31
            Цитата: snek
            Сколько уже можно одну и туже байку пересказывать...

            Спасибо за инфу... hi Не знал, поддался на "утку", больше не буду постить эту хрень hi
            транжира
          2. Пупырчатый 18 сентября 2012 05:37
            Кстати, ручка юзается различными пилотами и сейчас имеется в свободной продаже.
          3. mladenec 19 сентября 2012 10:32
            Приветствую вас на форуме но вот такие не обдуманные цитаты вынудили меня зарегистрироваться и выложить свое виденье.
            Существует городская легенда: НАСА потратило 1 млн долларов на разработку ручки, способной писать в невесомости; русские пользовались простым карандашом[1]. На самом деле до 1967 года американские астронавты использовали для записей фломастеры либо механические карандаши (пишущий узел брался из обычного карандаша, а лёгкий и прочный металлический корпус делался на заказ; с учётом малосерийного производства получалось около 100 $ за штуку). Советские же космонавты использовали восковые карандаши[2]. Впрочем, графитовые карандаши были источниками мелких обломков и токопроводящей пыли.
            НАСА не выделяло никаких средств Фишеру и не субсидировало изготовление им специального пишущего инструмента. Он изобрёл его самостоятельно, а затем предложил НАСА его опробовать. После этого AG7 Space Pen, разработка которой действительно стоила более 1 миллиона долларов, была принята американским и советским (впоследствии и российским) космическими агентствами для дальнейшего использования. Средняя стоимость одной ручки для проекта Apollo составила 6 долларов


            Извините но я привык думать своим котелком, и вот что из этого получилось:

            "Он изобрёл его самостоятельно"
            Жил был человек, у которого появилась идея ручки и он так увлеченно ее придумывал что для отшлифовки идеи он вложил свои кровные "НАСА не выделяло никаких средств Фишеру","разработка которой действительно стоила более 1 миллиона долларов" 1 миллион долларов на то время ОГРОМНЕЙШИЕ деньги (вот это я понимаю фанатик) после чего предложил НАСА за 6 долларов "Средняя стоимость одной ручки для проекта Apollo составила 6 долларов."
            возьмём раннее представленную информацию
            "Фишер предложил свое изобретение NASA. После испытаний в феврале 1968 г. NASA заказало 400 антигравитационных шариковых изделий Фишера для лунной программы «Аполлон»." делаем элементарный арифметический подсчет 6 × 400 = 2400 долларов, вот это я понимаю выручка , вот это прибыль , вот это ИДИОТ !!
            НАСА не выделяло никаких средств Фишеру
            ??????????????
            Не хочу не кого обидеть
            mladenec
        3. Кариш 17 сентября 2012 20:04
          Цитата: транжира
          Ну и чего тут смешного? Я ничего не нахожу потешного если можно использовать дешевый, надежный и хорошо зарекомендовавший себя материал.

          вы абсолбтно правы , но только в случае если этот мвтериал работает , а не крошится на первых испытаниях . В посте было указано

          Цитата: транжира
          Он не исключил, что в процессе производства котлов произошла подмена одного материала другим. «На стендовом котле была произведена контрольная выемка отдельных кирпичей, где никаких проблем не возникало. Выяснилось, что на этом котле в качестве подкладки использовался асбестовый картон», – сказал Кукин.

          Съэкономить решили , туфту толкнуть . Интересно виновных найдут или разница между дешевым вариантом и дорогим уже давно распилена и превращена в квартиры ( или что то вроде того ) в Ницце?
          Цитата: транжира
          Кстати, "Викрамадитья" на собственном ходу возвращается на Севмаш

          Продолжительные , не прекращающиеся аплодисменты wassat
          Кариш
        4. yanus 18 сентября 2012 11:13
          Цитата: транжира
          Ну и чего тут смешного? Я ничего не нахожу потешного если можно использовать дешевый, надежный и хорошо зарекомендовавший себя материал. Амеры в свое время миллионы тратили на создание ручки, которая бы в космосе писала, а наши с грифельными карандашами летали и не "парились"

          Ага, это у Задорнова так, у космонавтов не пробовали узнавать? Грифель имеет нехорошую особенность - он крошится в мелкие порошок. Потом в космосе этот порошок начинает летать, залетать в легкие. Но легкие это фигня, а вот когда этот порошок попадает на электронику, неожиданно оказывается, что он еще и электричество проводит. Так что ручки все-таки прикупить пришлось.
      2. Арсен 17 сентября 2012 20:29
        Да меня аж торкнуло от этого)))
        Арсен
        1. транжира 17 сентября 2012 23:19
          Ну, честно говоря остается только поражаться "цирку" в управлении финансами... recourse

          Рогозин пообещал разобраться с ситуацией вокруг письма Степашина

          17 сентября 2012, 22:26

          Письмо главы Счетной палаты Сергея Степашина, адресованное заместителю председателя правительства России Дмитрию Рогозину, опубликовано в газете раньше, чем его прочитал адресат, в ситуации Рогозин пообещал разобраться лично.

          «Предстоит разобраться, почему письмо С.В.Степашина мне не попало, но зато уже опубликовано в газете. Оно вообще кому?», - написал Рогозин в понедельник в своем микроблоге в Twitter.

          В материале отмечается, что аудиторы Счетной палаты выявили диспропорцию в финансировании оборонного комплекса и общие серьезные проблемы исполнения двух крупнейших в России оборонных программ - госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы (ГПВ) и федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы» (ФЦП-2020). Также заявляется, что «деньги на вооружение армии тратятся вслепую».
          транжира
      3. 76rtbr 18 сентября 2012 03:05
        было бы смешнее что уголь туда не завезли.
  2. ShturmKGB 17 сентября 2012 18:24
    Короче халтуру сделали хризолитовую...ждите индусы, пришествия Викрамадъи...
    1. леликас 17 сентября 2012 18:30
      И нефритовый стержень разбили и руки порезали laughing
      Хотя тема с кирпичами мне понравилась - выдать решили еще и парилочку себе сделать на халявку , а она рассыпалась sad
  3. аксакал 17 сентября 2012 18:26
    Блин, неприятности сыпятся и сыпятся. То самолеты падают, то вертолеты. То вот у индусов теперь будет куча претензий и гуана в сторону российского ВПК. Лазил как-то по ссылкам "почитатйе, что думают индусы о нашей военной технике", там много надуманного, много где сами индусы виноваты, но читать все-равно неприятно -(((((.
    И тут всякие ассоциаиции повылазили половить рыбку в мутной воде, созданной этой неприятной ситуацией -((((
    1. Гражданский 17 сентября 2012 18:33
      То вот у индусов теперь будет куча претензий и гуана


      куча кирпичей скорее всего... видно руку эффективных менеджеров, нашли друг друга индусские и наши...
  4. Капитан Врунгель 17 сентября 2012 18:29
    В металлургии огнеупорный кирпич выдерживает температуру "кипящего" металла. Здесь, при более низких температурах рассыпался. Не из Китая кирпич, или Турции?.
    Капитан Врунгель
    1. ShturmKGB 17 сентября 2012 18:31
      печь разобрали небось, деревенскую и всучили глупым индусам...
      1. Хысник-Цузой 17 сентября 2012 21:41
        Цитата: ShturmKGB
        всучили глупым индусам


        Индусы не глупые, а несчастные, им этот Горшков и в следующем веке икаться будет. А наших зас....цев за такую халтуру надо самих вместо этих кирпичей использовать.
        Хысник-Цузой
    2. Армата 18 сентября 2012 07:41
      [
      Цитата: Капитан Врунгель
      В металлургии огнеупорный кирпич выдерживает температуру "кипящего" металла
      Юрий баритовый кирпич штука крайне дорогая и дефицитная (он держит до 3000С). Тем более что он в 4 раза больше по весу чем обычный шамотный.
  5. Karavan 17 сентября 2012 18:42
    "связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича"

    ОБЛОЖИТЬ ДВИГАТЕЛИ АВИАНОСЦА КИРПИЧОМ? ОНИ ОДОБРЯЮТ ЭТУ ТЕХНОЛОГИЮ:
  6. саша 19871987 17 сентября 2012 18:48
    однако... наши умельцы умеют))))
    1. Sergh 17 сентября 2012 19:58
      Да уметь там в принципе нечего, если мы всю жизнь огнеупор прокладываем по-надобности листовым асбестом и до-сих пор никто не помер, то для остального мира он (асбест) является экологически грязным материалом, а так-как индусов допустили до технологий и пихать советы, то они почувствовали себя супер-карабелами. начали вставлять свои идеи и менять материалы, это уже не в-первый раз с этим авианосцем, да, крахаборить по деньгам то-же ихмо идея. И рыбку съесть и на лодке покататься.
      Sergh
      1. Кариш 17 сентября 2012 20:24
        Цитата: Sergh
        Да уметь там в принципе нечего, если мы всю жизнь огнеупор прокладываем по-надобности листовым асбестом и до-сих пор никто не помер

        Лично знал 3-х человек умерших от азбестоза . Работали на эл.станции с 62 года ( даты постройки ) тогда использовался асбест.Асбест со станции убрали в начале 80-х
        Около 125 миллионов человек в мире подвергаются воздействию асбеста на рабочем месте.
        По оценкам ВОЗ, более 107 000 человек ежегодно умирают от связанных с асбестом раковых заболеваний легких, мезотелиомы и асбестоза в результате его воздействия на рабочем месте.

        Цитата: Sergh
        а так-как индусов допустили до технологий и пихать советы, то они почувствовали себя супер-карабелами. начали вставлять свои идеи и менять материалы

        хватит уже представлять индусов и.д.и.о.т.а.м.и. , уверен среди них нсть огромное кол-во высококвалифицированных спецов .
        Пока нашим спецам похвыастаться нечем , авианосец сколько лет достроить не могут , с подлодкой ( то же для индийцев ) обложались по полной.
        Цитата: Sergh
        начали вставлять свои идеи и менять материалы

        конечно мы же по привычке думаем кругом лохи . а дело ЛОХОВ платить и не в.я.к.а.т.ь.
        Кариш
        1. Sergh 17 сентября 2012 20:47
          Цитата: Кариш
          ЛОХОВ платить и не в.я.к.а.т.ь

          Вот одни довякались, пусть дальше в тряпку асбестом дышат и жевать его не стоит...
          Да, всю вику перечислять не надо, там так-же пишут, что в стакане воды то-же тонут!?
          Sergh
          1. Кариш 17 сентября 2012 22:32
            Цитата: Sergh
            Да, всю вику перечислять не надо, там так-же пишут, что в стакане воды то-же тонут!?

            И это то же к стати правда. В стакане можно захлебнуться , а мёртвом море утонуть. tongue
            Кариш
  7. pavlo007 17 сентября 2012 18:56
    Ничего нового. Систмный кризис, уничтожение всего и вся в реальном секторе экономике, науке, образовании. Ещё несколько лет правления команды пукина и мы утратим не только аэрокосмические, но и судостроительны технологии.
    Абсолютно закономерный итог. Грустно и печально.
    pavlo007
  8. black_eagle 17 сентября 2012 18:59
    Я рыдаю!)))))))))) я так понял что фасад надстройки глиной штукатурили laughing , а если серьезно, неужели нет сейчас кроме асбеста и кирпичей других огнеупорных материалов?
    black_eagle
    1. аксакал 18 сентября 2012 12:01
      Цитата: black_eagle
      Я рыдаю!)))))))))) я так понял что фасад надстройки глиной штукатурили , а если серьезно, неужели нет сейчас кроме асбеста и кирпичей других огнеупорных материалов?

      - бог с ним, с финским камнем (обсудили уже). Нужен волокнистый материал - неужели во всей России нет наработок или производства из базальтового волокна? Тоже отличный материал на замену асбесту.
  9. Алексей 81 17 сентября 2012 19:15
    Это, что за кирпич то такой???? feel На сколько помнится, утверждать не буду, а огнеупорный кирпич выдерживает температуру до 2700 градусов по цельсию. Может они перепутали "СЛУЧАЙНО" огнеупорный с облицовочным?
    Алексей 81
    1. Кариш 18 сентября 2012 08:30
      Цитата: Алексей 81
      . Может они перепутали "СЛУЧАЙНО" огнеупорный с облицовочным?

      Тогда здесь точно без Равшана и Джамшута не обошлось
      Прости , натяльника crying
      Кариш
  10. аксакал 17 сентября 2012 19:18
    Цитата: black_eagle
    Я рыдаю!)))))))))) я так понял что фасад надстройки глиной штукатурили , а если серьезно, неужели нет сейчас кроме асбеста и кирпичей других огнеупорных материалов?
    - по моему, их хренова туча. Есть легкий и прочный камень, в Карелии добывается, по моему, талькохлорит, материал просто прекраснейший. В чем проблема была его применить? Это что вообще? Желание наколоть индусов? Зачем применять отстой заведомый и позориться на весь мир? Или корабелы настолько отстали от жизни, что вообще не в курсах за эту тему? Блин, у каждой ошибки есть конкретная фамилия и имя. Кто, какой начальник отдал приказ применить устаревший и к тому же изготовленный с браком материал? Пора показательно на всю Россию пороть за некомпетентность и халатность, надоело.
    1. Кариш 17 сентября 2012 20:10
      Цитата: аксакал
      Это что вообще? Желание наколоть индусов?

      Нет , желание отпилить кусок побольше , а потом пробежаться по граблям
      Цитата: аксакал
      Зачем применять отстой заведомый и позориться на весь мир?

      А вдруг проскочит , и тогда отстой конвертирунтся в реальные бабки
      Цитата: аксакал
      Блин, у каждой ошибки есть конкретная фамилия и имя. Кто, какой начальник отдал приказ применить устаревший и к тому же изготовленный с браком материал?

      Как правило Сидоров и должность у него стрелочник wassat
      Цитата: аксакал
      Пора показательно на всю Россию пороть за некомпетентность и халатность, надоело.

      В эфире новый федеральный телевизионный канал . С 17.00 - до 17.20 -публичная порка зам.директора Севмаша crying
      Кариш
      1. аксакал 17 сентября 2012 20:29
        Цитата: Кариш
        В эфире новый федеральный телевизионный канал . С 17.00 - до 17.20 -публичная порка зам.директора Севмаша
        - а вам все смехуечки. Юмор, оно конечно хорошо, жизнь облегчает, но тут как-то не веселится
      2. snek 17 сентября 2012 20:34
        Цитата: Кариш
        В эфире новый федеральный телевизионный канал . С 17.00 - до 17.20 -публичная порка зам.директора Севмаша

        Это уже граничит с порнографией и должно транслироваться после 23.00
        snek
        1. Кариш 17 сентября 2012 20:50
          Цитата: snek
          Это уже граничит с порнографией и должно транслироваться после 23.00

          С порнографией граничит , то , что происходит в ВПК, порку можно и публично , без оголения 5-ой точки .
          Кариш
          1. аксакал 17 сентября 2012 21:48
            Цитата: Кариш
            С порнографией граничит , то , что происходит в ВПК, порку можно и публично , без оголения 5-ой точки .
            - Не, ну серьезно. Я вот откуда про этот финский камень, то бишь талькохлорит знаю? Да постоянно по строительному бизнесу заказчики просят заменить материалы - то на фасад алюкобонд им не нравится, типа, пожароопасный, но тот же асбест. Прежде чем менять, даже если цена вопроса - всего пара тысяч долларей, согласовываешь заменяемый материал на какой-то определенный выбор - вот есть такой, дороговато, но хороший. А есть такой - дешево, но смотрится не очень. Прошу согласовать. Закзачик письменно согласовывает, и все. Будут возникать потом вопросы - достаешь его же эту бумаженцию с печатью и тыкаешь ему в нос. Повторяюсь, я делаю это, даже когда цена вопроса незначительна. А тут многомиллиардная сделка, и этого не было сделано? НЕ ВЕРЮ. В голове не укладывается. Не специалист, возможно финский камень в данном случае не подошел. Хотя... огнеупор подошел, а финский камень не подошел? Навряд ли такое может быть...Не подошел разве что из-за цены. Ну так тем лучше. Есть от индусов письменное согласование на дешевый вариант после твоих писем о просьбе согласовать с указанием всех возможных рисков - вопрос закрыт. Возникла ситауция - и в ответ на все эти индусские "что отсрочки передачи авианосца "Викрамадитья", независимо от причин, создают проблему доверия. "Они не идут на благо долгосрочному российско-индийскому оборонному сотрудничеству, особенно когда две страны приступают к ультрасовременным проектам, таким как самолет пятого поколения" достаешь свою и их бумажки и так им хлестаешь по их смуглым щекам, причем в изысканно-вежливой форме, по принципу "мягко постелил, да жестко спать", что надолго отбиваешь у них желание и попытки задешево получать дорогие решения.
            Елы-палы, люди на Севмаше ворочают миллионами, и такой прокол. Разумеется, гендир Севмаша виноват, но вот конкретно кто главный инженер по силовым установкам? Вот конкретно его показательно наказать!
            1. TRex 18 сентября 2012 07:30
              Про талькохлорид - этот прекрасный камень хорошо использовать в парилке русской бани, что я и сделал нынче летом.
              Про кирпичи в корабельных котлах - может быть их и можно использовать в этих целях, только наши корабелы этого не предусмотрели. Наверное дело в повышенных вибрациях при работе агрегата - поэтому кладка и рассыпалась. Пусть специалисты по силовым установкам меня поправят, но при выходе на максимальные режимы из-за вибраций возможен даже сход агрегатов с фундамента... А тут кирпичи посыпались всего-то...
              Почешут репу, заменят теплоизоляцию на ту, что указана в проекте и - вперед, на просторы мирового океана!
              1. аксакал 18 сентября 2012 09:06
                Цитата: TRex
                Почешут репу, заменят теплоизоляцию на ту, что указана в проекте и - вперед, на просторы мирового океана!

                - упрутся индусы как пить дать! Типа, не ставьте эту отраву к нам на корабль, ищите приемлемое техническое решение и баста!
                А насчет вибраций - просто не знаю даже. Есть такие вещи как центровка - она всегода применяется для устранения биений в быстро вращающихся агрегатах. Тут речь о паровых котлах - это не то же самое, что паровые турбины. Там нет вращающихся частей, в котлах имеет место передача тепловой энергии воде, откуда тут вибрация?
                и даже если вина всему вибрация, исходящая от следующих по этапу паровых турбин, то почему вообще она настолько запредельная? неужели настолько отстойные технологии, что центровку не могут грамотно провести? Это ведь даже на автоколесах делают сейчас на весьма хорошем уровне в любой шиномонтажной, про то как должно быть на турбинах, я даже не говорю!
                1. Кариш 18 сентября 2012 09:29
                  Цитата: аксакал
                  упрутся индусы как пить дать! Типа, не ставьте эту отраву к нам на корабль, ищите приемлемое техническое решение и баста!

                  100% и я думаю в тех задании это было оговорено Ну не применяют асбест нигде в мире , тем не менее котлы работают и чем то их изолируют
                  Цитата: аксакал
                  А насчет вибраций - просто не знаю даже. Есть такие вещи как центровка - она всегода применяется для устранения биений в быстро вращающихся агрегатах.

                  Кладка разваливается не от вибраций , а от не однородных тепловых расширений в следствии локальных перегревов участков котла.
                  Вибрация тут не причём , хотя разумеется присутствует , но котлы находятся в подвешенном состоянии на огромных пружинах и поэтому в общем внешнее воздействие роли не играет
                  Цитата: аксакал
                  в котлах имеет место передача тепловой энергии воде, откуда тут вибрация?

                  некоторая , не значительная вибрация от циркуляции пара и схлопывания пузырьков воды на начальном этапе при переходе от переохлаждённого пара до сухого.
                  Цитата: аксакал
                  исходящая от следующих по этапу паровых турбин, то почему вообще она настолько запредельная? неужели настолько отстойные технологии, что центровку не могут грамотно провести?

                  Забудь про вибрации , это не причина ( разумеется в случае если турбинная группа не имеет свои собственные проблемы )
                  Цитата: аксакал
                  про то как должно быть на турбинах, я даже не говорю!

                  Турбины центрируются с такими допусками и точностью , что ротор турбины в 90 тонн ( вместе с генератором и возбудителем ) я довольно спокойно сдвигал с места и начинал прокручивать рукой.
                  Кариш
                  1. аксакал 18 сентября 2012 10:28
                    Лови плюс, технически убедительно.
                    Но приемлемых объяснений такому проколу Севмаша так и не получил, перечислил уже все версии выше, а объяснений так и нет -(((. Даже хотя бы более или менее убедительных версий нет.
                  2. Пупырчатый 18 сентября 2012 12:48
                    Уже новая инфа прошла - проблема с котлами
                2. TRex 18 сентября 2012 10:32
                  Про центровки, вибрации и т.д. - был такой противолодочный крейсер, ПКР "Москва". Так вот, после вступления в строй ВМФ, для демонстрации флага он пропер от Дарданелл до Гибралтара и обратно на полном ходу. НАТО просто обалдело от счастья, когда его "пасло" в Средиземке. После этого похода крейсер встал на ремонт года на полтора - многие механизмы сошли с фундаментов.
                  А наши лодки почему "ревущими коровами" прозвали "партнеры"? Все это - вибрации... а вибрации - это недостаток технологий, оборудования, станков, специалистов и т.д.
                  Хорошо эту тему просветил специалист по БЧ-5. я-то сам - дуб дубом в этом деле.

                  Прочитал как -то хорошую статейку одного спеца про нами автомобили. Про допуски-посадки при изготовлении деталей двигателя, ходовой части и прочих механизмов, требующих обработки деталей. Так вот, этот спец на цифрах доказал, что с конвейера ВАЗа сходят новые машины с состоянием износа агрегатов в 100 - 120 тысяч пробега. Они новые. конечно, только сделаны с такими раздолбайскими допусками-посадками, что уже являются некондиционными... Это и есть - состояние станочного парка, культура производства и т.д.
                  Почему бы нам не делать такие же турбины, котлы, валы, редукторы и прочее для кораблей? Легко!!!
                  1. Sergh 18 сентября 2012 11:14
                    Цитата: TRex
                    Про допуски-посадки при изготовлении деталей двигателя, ходовой части и прочих механизмов

                    Сам бывший инженер-технолог 80-х-90-х, а в последствии конструктор по холодной обработке металлов (хотя и по горячей то-же). То-что "спец" ваш написал, это полный акуй. Допуски и посадки у всех изделий соответственно разные, по-валу и отверстию свои законы, но в 80-х на ленинградском координатно-расточном станке выпуска 60-х, допуски на отверстие Ø500 мм, ставили в 5 мкм (0,005 мм) и расточники 7-8 разрядов это с успехом выполняли!!! Эти станки в добрых руках работают до-сих пор с той-же заданной точностью и это не сказки, а если у токаря в руках мухи ебỸтся после поза-вчерашнего выходного, то ему и кайло страшно доверить, может себе или не дай бох товарищу яйца отбить.
                    Sergh
                    1. аксакал 18 сентября 2012 11:37
                      quote=Sergh]Сам бывший инженер-технолог 80-х-90-х, а в последствии конструктор по холодной обработке металлов (хотя и по горячей то-же). То-что "спец" ваш написал, это полный акуй. Допуски и посадки у всех изделий соответственно разные, по-валу и отверстию свои законы, но в 80-х на ленинградском координатно-расточном станке выпуска 60-х, допуски на отверстие Ø500 мм, ставили в 5 мкм (0,005 мм) и расточники 7-8 разрядов это с успехом выполняли!!! Эти станки в добрых руках работают до-сих пор с той-же заданной точностью и это не сказки, а если у токаря в руках мухи ебỸтся после поза-вчерашнего выходного, то ему и кайло страшно доверить, может себе или не дай бох товарищу яйца отбить[/quote]
                      - лучшее доказательство вами сказанному - Булава, которая полетела только после установки у каждого сборщика видеокамеры и введения сплошного контроля качества. До этого летать отказывалась что вылилось в репрессии против Соломонова. Интерсено, перед ним извинились? В руках мухи занимаются чем-то непотребным? После вчерашнего? Значит, пусть в этих руках мухи занимаются этим и дальше, только руки должны быть уже отдельно от владельца этого пристанища мух. Вот и весь разговор.
                    2. TRex 18 сентября 2012 12:21
                      Я видно отстал от жизни. По моему понятию у станочников высший разряд - ШЕСТОЙ. Про 7-8 первый раз слышу. Может быть где-то в НИИ Точмаш... и все давно на пенсии или в могиле.
                      А про допуски-посадки и их исполнение на наших машиностроительных заводах - заведите мотор у нового ТАЗика и рядом поставьте какой-нибудь MARK-2 c пробегом тысяч 150-200... Послушайте и, как говориться,: "почувствуй разницу".
                      1. аксакал 18 сентября 2012 13:40
                        quote=TRex]А про допуски-посадки и их исполнение на наших машиностроительных заводах - заведите мотор у нового ТАЗика и рядом поставьте какой-нибудь MARK-2 c пробегом тысяч 150-200... Послушайте и, как говориться,: "почувствуй разницу".[/quote]
                        - вроде всю жизнь в СССР гражданская и военная промышленность серьезно отличались друг от друга и организацией самого производственного процесса, и уровнем технологии, и научным обеспечением производства. Всегда было две большие разницы между почтовым ящиком и обычным типичным советским заводом. Что-то поменялось? Тогда почему не в ту сторону, в какую бы хотелось?
                      2. TRex 18 сентября 2012 14:30
                        Уважаемый Аксакал!
                        Мне тоже не нравится, когда ракеты скопом падают, спутники теряются и т.д. Вывод-то один надо делать: надо поднимать культуру и уровень производства, внедрять новые технологии и оборудование, повышать требования к производителю.
                        В этом плане у китайцев учиться надо: тырят все, что плохо лежит... копируют... улучшают... внедряют. А мы лет 20 потеряли... и в науке, и в кадрах. Где сейчас взять пресловутых станочников "7-8 разряда"? Не говоря уже о российских нобелевских лауреатах, проживающих в Лондоне, а не в Новосибирске.
                        Вы сами пишите:всю жизнь в СССР гражданская и военная промышленность серьезно отличались друг от друга.
                        Так это в СССР, а не в России.
          2. black_eagle 18 сентября 2012 12:40
            Цитата: Кариш
            порку можно и публично , без оголения 5-ой точки

            Нет, детям как раз таки не помешает такое посмотреть, что б знали как наказывают за халатность, будут расти трудолюбивее и ответственнее
            black_eagle
  11. дмитрич 17 сентября 2012 19:47
    ну не хочет авианосец уходить из России,отдайте индийцам деньги и оставте его в покое.
    1. Кариш 17 сентября 2012 20:11
      Цитата: дмитрич
      у не хочет авианосец уходить из России,отдайте индийцам деньги

      Какие деньги ?Нету никаких денег request request request
      Кариш
  12. killganoff 17 сентября 2012 20:07
    Ничего удивительного, зная происходящее на "Севмаше" так и должно было произойти. Большинство считало, что он до Кольского залива не дойдет. Видимо щадили его сильно.
  13. Gromila555 17 сентября 2012 20:15
    Karavan,
    Пишите пожалуйста корректно. Не ДВИГАТЕЛИ а КОТЛЫ. Насчет паровых турбин - пар собственно в них и охлаждается, совершая работу, требования по теплоизоляции у них ниже, ну и температура пара намного меньше чем температура горения диз. топлива.
    Странно то, что не было испытаний стойкости кирпича для расчетных температур горения, а также обеспечения запаса прочности и длительной эксплуатации при максимальных температурах. Или я ошибаюсь? Объясните если что
    Gromila555
    1. Кариш 17 сентября 2012 20:32
      Цитата: Gromila555
      Или я ошибаюсь? Объясните если что

      как правило температура перегретого ( сухого ) пара на выходе их котла достигает - 570 градусов при давлении в 250 атмосфер.
      Кариш
  14. vladimir70 17 сентября 2012 20:55
    Дёшево хорошо не бывает - имею в виду кирпич .... он же хрупкий материал, а асбестовые теплоизоляционные материалы это волокнистые материалы ..... Даже эти минимальные бытовые познания в материаловедении приводят в ужас что творится на наших предприятиях .....
    vladimir70
  15. CashPoint 17 сентября 2012 21:01
    Индусы уже наверное сто раз прокляли тот день когда решили связаться с россиянами, козалась бы дешёвая и выгодная сделка вылилась в дорогой и все дорожающий геморрой, а ведь когда-то американцы бесплатно предлагали авианосец Индии при условии оплатить только самолеты.. Индусы уже все больше отказываются от сотрудничества в ВТС с Россией и думаю дальше это будет прогрессировать...
    CashPoint
    1. киргиз 17 сентября 2012 21:07
      Многие чины Индийской армии продолжат богатеть на этой сделке и предлагать различные варианты продолжения банкета wink
    2. Кариш 17 сентября 2012 21:53
      Цитата: CashPoint
      Индусы уже наверное сто раз прокляли тот день когда решили связаться с россиянами, козалась бы дешёвая и выгодная сделка вылилась в дорогой и все дорожающий геморрой,

      Не гонялся бы ты поп за дешевизной. laughing
      Кариш
  16. MI-AS-72 17 сентября 2012 21:35
    Всё правильно пытаемся на всём сэкономить, что бы побольше украсть "торг менеджерам" так было и с Алжирским МиГ-29, и много ещё с чем с нами скоро приличные покупатели связываться не будут.
    MI-AS-72
    1. cool.cube2012 18 сентября 2012 00:57
      а вот и новость про менагеров - В коридорах и кабинетах Минобороны ждут грядущей отставки министра Сердюкова. Вместе с бывшим начальником налоговой инспекции свои кресла освободят начальник Генштаба – секретный Герой России Николай Макаров и целый «букет» «девочек Сердюкова» – молодых женщин, начальниц департаментов и управлений.

      Как рассказал «АН» источник в администрации президента, имеющий отношение к процедуре утверждения кадров на руководящие должности, недавно министр обороны А. Сердюков попросился в отставку. Причину он объяснил тем, что сделал процесс реформирования Российской армии по натовскому образцу необратимым и теперь может уходить со спокойным сердцем. Источник обратил внимание, что это не первая просьба об отставке со стороны военного министра.

      «Самый серьёзный разговор был во время формирования нового, «медведевского», правительства в мае этого года после выборов Путина президентом. Его были готовы отпустить, но не смогли найти замену. Принципиальная позиция – министр обороны должен быть гражданским лицом, но имеющим опыт военного строительства и управления крупными коллективами. Все кандидаты, кому предлагали эту должность, наотрез отказались разгребать горы «навоза», которые наворотил со своими помощницами Сердюков», – рассказывает источник.

      По его словам, всерьёз рассматривалась кандидатура министра по ЧС Сергея Шойгу. «Но его как возможного преемника Путина решили кинуть на руководство большим и проблемным регионом для приобретения опыта. Поэтому ситуация зависла», – подчеркнул чиновник. Сейчас, по его словам, кандидатура найдена. «Это известный человек, близкий знакомый президента с достаточным административным опытом. Как и Путин, он выходец из спецслужб», – сказал источник, наотрез отказавшись назвать фамилию чиновника.

      Непотопляемый Бульдозер, как называют в Минобороны хамоватого в отношении подчинённых Сердюкова, останется в правительстве в ранге вице-премьера, курирующего финансово-экономический блок. По другим данным – заменит губернатора Краснодарского края Ткачёва.

      В военном ведомстве говорят, что вместе с Сердюковым на тёплое место в одном из госбанков «уйдут» и начальника Генштаба Николая Макарова. Генерал армии Макаров, которому секретным указом присвоено звание Героя России, уже вырастил себе преемника – своего зама генерал-полковника Александра Постникова-Стрельцова. Злые языки утверждают, что генерал принимал присягу на верность аж три раза: СССР, затем независимой Украине, а после перехода в МО РФ и России. Однако интрига с начГШ пока сохраняется – на это место претендуют не менее заслуженные генерал-полковники.

      Но больше всего военных радует, что вместе с Сердюковым из здания российского Пентагона на Арбатской площади уйдёт целый выводок женщин, которых привёл Анатолий Эдуардович из налоговой инспекции. Со временем эти абсолютно некомпетентные в военном деле дамы заняли руководящие должности в ключевых департаментах: финансов, образования, санаторно-курортного и жилищного обеспечения и ряда других. Своим высокомерным поведением, презрением к мнению заслуженных офицеров и непотопляемостью при всех провалах они вызвали горячие негативные чувства у людей в погонах.

      Как говорят, всему «гарему Сердюкова» в связи с увольнением светят серьёзные финансовые выплаты и новенькие квартиры в центре Москвы. «Надеемся, что у нового министра в помощниках будут ходить люди хотя бы служившие в армии, а не очередные «дамы с собачками», – как о последней надежде говорят офицеры центрального аппарата Минобороны и Генерального штаба.
      cool.cube2012
      1. Пупырчатый 18 сентября 2012 05:45
        Забавно, но не из-за тех самых "заслуженных" офицеров армия имела - и до сих пор во многом имеет - не самую лестную репутацию? До Сердюкова и "его девочек" армия была белой, пушистой, и проблем там не было, был мир, покой, и всеобщее процветание? Вроде как-то ситуация обратной была, не? Воровство, дедовщина, у меня пара друзей, отслужив в 2000х, чуть инвалидами не вернулись. Полный пофигизм большинства офицеров - это он и его "девочки"? Забавно.
        1. аксакал 18 сентября 2012 11:19
          Цитата: Пупырчатый
          Забавно, но не из-за тех самых "заслуженных" офицеров армия имела - и до сих пор во многом имеет - не самую лестную репутацию? До Сердюкова и "его девочек" армия была белой, пушистой, и проблем там не было, был мир, покой, и всеобщее процветание? Вроде как-то ситуация обратной была, не? Воровство, дедовщина, у меня пара друзей, отслужив в 2000х, чуть инвалидами не вернулись. Полный пофигизм большинства офицеров - это он и его "девочки"? Забавно

          - Привествую, оппонент. А вы все с едкой ироинией -)))). Был такой министр Устинов, к нему увас есть претензии? Правда, он был больше не военым, сколько военным промышленником инженгром. Ко всем прочим министрам, которые были за Устиновым - ко всем этим Язовым и прочим, куча претензий и у меня.
          При всем при том - девочки в МО - это полный нонсенс. Вообще девочки на руководящих постах - это нонсенс. (М. Тэтчер не в счет, то не женщина, то шотландец, потому что в юбке. И грим умелый. ) Почему? Излишняя эмоциональность при осуществлении управленческой деятельности. Легкое подпадание под влияние, чаще всего нежелательное. И собенно, когда завоевание этого влияния сопровождается эротической харизмой со стороны атакующего. При этом деловые качества атакующего имеют абсолютно нулевое значение.
          И вдобавок все это сопровождается появлением невесть откуда взявшейся заносчивости и выскомерия, очень мешающего налаживанию нормальных отношений с подчиненными мужиками. Плюс ко всему практически всегда плохие технические знания, а какой-то минимальный уровень этих технических знаний нужен при управленческой деятельности в любой, повторюсь, в любой сфере. Даже в чисто финансовой и налоговой. Не убедил за девочек, Пупырчатый. Жду более лучших аргументаций. За иронию плюс
          1. Пупырчатый 18 сентября 2012 12:47
            Ох, эти мне сказки про эмоциональность и прочее, эротическая харизма, бла-бла. Извините, но это бред. Ты либо умеешь работать, управлять и двигать ситуацию, либо нет. Я работал с управленцами и мужчинами, и женщинами, и за свою жизнь понял только одно. Личные качества - вот главный индикатор. А остальное, баба там или мужик - не столь важно, это уже нюансы. Если человек идиот - это нафиг не важно. Так вот, если умная баба будет вместо глупого мужика - я предпочту ее, уж извините. И если умная баба и умный мужик будут претендовать на пост - я предпочту умного того, кто лучше справится с обязанностями.

            Заносчивость и высокомерия? Стоп, секунду. У нас все начальники идеальные пушистые лапочки. Братаны, рубахи парни? Я что-то помню ситуацию обратной.
            1. аксакал 18 сентября 2012 15:54
              Цитата: Пупырчатый
              Личные качества - вот главный индикатор

              -
              Цитата: Пупырчатый
              Извините, но это бред

              - извините, но бред у вас. По телику умозрительно видел ту Тэтчер, в своей жизни такую Тэтчер не встречал, хотя встречал кучу руководителей-женщин. И от всех них предельно тягостное впечатление, и почти у всех у них рядом смазливый мужичонка, почему-то лезущий во все дыры и усиленно пытающийся показать какую-то значимость и вес -)))). Разумеется, есть идиоты руководители мужики - в Казахстане их презрительно называют "агашка", но у них, по крайней мере, хватает мозгов держать при себе не любовницу, а умного и хваткого заместителя, который в общем-то все и решает. А женщины-руководители все пытаются решать сами, мотивируя как бы это тем, что некому довериться, результат налицо.
              Теоретически вы правы, на практике, увы, у вас бред.
              1. аксакал 18 сентября 2012 16:08
                И еще хотел добавить про еще одну неприятную особенность женщин-руководителей. Когда я ей что-то сообщаю, я ей сообщаю ей ровно то, что говорю. Но в результате натыкаюсь на то, что мое сообщение понимается совершенно не так, как я сообщил и вообще там много додуманного, как в том анекдоте: "мама, он меня назвал с...кой, потому что сказал мне, что ты брешешь!"
                Не, не убедили за счет женщин-руководителей. Им в у правлении не место, тем более в таком специфическом органе, как военное ведомство.
              2. Пупырчатый 18 сентября 2012 23:28
                Спорить не буду - предубеждения есть предубеждения. Убеждать не буду. Я знаком с большим количеством женщин-руководителей, в том числе и в различного рода военных ведомствах. Встречал и полных идиоток, и потрясающих умниц, и обычных середнячков. Пол влиял на их рабочие качества в последнюю очередь.
              3. Кариш 19 сентября 2012 00:15
                Цитата: аксакал
                По телику умозрительно видел ту Тэтчер, в своей жизни такую Тэтчер не встречал, хотя встречал кучу руководителей-женщин. И от всех них предельно тягостное впечатление, и почти у всех у них рядом смазливый мужичонка, почему-то лезущий во все дыры и усиленно пытающийся показать какую-то значимость и вес -)))

                Уважаемый Аксакал , я встречал таких женщин руководителей , что мало кто с ней сможет яйцами померяться.И как специалист и как руководитель , начисто лишённой понтов , но отъимеет так , мало не покажется. Поверь мне бывают , и респект им.
                Цитата: аксакал
                А женщины-руководители все пытаются решать сами, мотивируя как бы это тем, что некому довериться, результат налицо.

                Видимо , аксакал на практике всё таки бред у Вас , а у нас и в теории и в практике -- есть женщины в израильских селеньях good
                Кариш
  17. Лилипутин 17 сентября 2012 23:16
    несчастные индусы....
    Лилипутин
  18. AlexxxNik 18 сентября 2012 04:26
    Конечно, во времена менеджеров и юристов места для технарей остаётся всё меньше и меньше, а уж вес их в принятии решений вообще стремится к нулю, со всеми последствиями. Вот и в данном случае похоже, что экономика победила здравый смысл, а вообще, это обычная манера ведения бизнеса по-индийски, наткнулся в инете на статейку про наши с индией контракты, так что чего тут удивляться http://voen-obozrenie.ucoz.ru/publ/voenno_promyshlennyj_kompleks/rossijskij_vpk_
    za_rubezhom/postavki_vooruzhenij_rossiej_pravda_i_vymysly/2-1-0-73 там и про "камарилью" есть
  19. Кариш 22 сентября 2012 09:41
    В пятницу Дьячков сообщил, что в ходе испытаний в Белом и Баренцевом морях были выявлены новые неполадки, в частности в оборудовании, которое поставлялось странами НАТО: "Это три холодильные машины, генераторы азота и еще целый ряд оборудования". Этих поставщиков предложила индийская сторона, добавил он на встрече с вице-премьером Дмитрием Рогозиным по ситуации с авианосцем.

    Один лох второму на уши лапшу вешает . Страны НАТО виноваты , как в случае с потерей ФОБОС_ГРУНТ ,как с СУПЕРДЖЕТОМ - были обвинены таинственные страны НАТО и.... Через некоторое время опубликованы реальные причины провала. Нам страны НАТО не нужны , что б страну развалить - сами справимся
    Холодильные машины и генераторы азота , я немножко понимаю в котлах , к кирпичной развалившейся кладке никакого отношения не имеют . Я думая одна из проблем провала , дырявая сковородка ТЕФАЛЬ , на камбузе. Опять НАТО подгадило bully
    Глава ОСК объявил, что ремонт планируется завершить в мае 2013 года. По его словам, у судостроительной корпорации есть ряд предложений для индийской стороны, которые позволят компенсировать это.

    Компенсировать , что ? В чём вроде виновата ? Пять строчек до этого , он утверждал , оборудование НАТО , предложения индийцев ( Рогозин явно сидел рядом и кивал )

    О чем именно идет речь, он не уточнил. Агентство добавляет, что ремонт, по некоторым данным, обойдется в миллиард рублей.
    Дьячков сообщил, что для ремонта уже закуплены необходимые материалы, сделаны заказы по кирпичу, подобраны специалисты для ежедневной работы на четырех котлах.

    Так всё таки по кирпичу , а не по холодильникам и газогенераторам , доколе лапшу на уши будем вешать и своим и чужим.
    Несчастные индусы , погнались за дешевизной. Бесплатный сыр только в мышеловке.
    Кариш

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня