Авиагруппы российских "Мистралей" увеличат вдвое

Авиагруппы российских "Мистралей" увеличат вдвоеГлавкомат ВМФ России решил увеличить почти вдвое авиагруппы каждого из вертолетоносных десантных кораблей-доков типа "Мистраль" французской постройки, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России. Согласно предложению Главкомата, авиагруппы кораблей будут состоять из 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29. Ранее ожидалось, что авигруппы российских "Мистралей" будут состоять из 16 вертолетов.

По словам источника газеты, вертолетов каждого типа в составе авиагрупп кораблей будет примерно одинаковое количество. Сами группы будут наземного и корабельного базирования, что позволит обеспечить резерв для быстрой ротации машин на кораблях для ремонта или замены потерянных вертолетов. Формирование авиагрупп, базирующихся непосредственно на вертолетоносцах будет ситуативным.

Сами "Мистрали" смогут нести по 16 вертолетов, однако численность машин на кораблях будет изменяться в зависимости от поставленных командованием задач. Изначально, планами Главкомата ВМФ и Минобороны России не было предусмотрено создание резервной авиагруппы вертолетов наземного базирования, предназначенной для замены временно или навсегда выбывающих машин из корабельной группы.


Франция занимается постройкой двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России по контракту от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро. Корабли получат имена "Владивосток" и "Севастополь". Как ожидается, первый вертолетоносец будет достроен в 2014 году, а второй - в 2015-м. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется построить на российских верфях.

В настоящее время на заводе "Прогресс" ведется сборка опытных образцов корабельного варианта ударного вертолета Ка-52. Первая такая машина для испытаний будет готова в 2014 году. Ка-52К, как ожидается, получит складные лопасти несущих винтов, баллонеты для аварийного приводнения, укрепленные стойки шасси, противокорабельные ракеты и складные несущие консоли.

В 2012 году началась модернизация десяти транспортно-боевых вертолетов Ка-29, предназначенных для базирования на российских "Мистралях". Существенной доработки для эксплуатации на вертолетах конструкция Ка-29 не претерпит, однако бортовое оборудование и системы вооружения машины будут модернизированы до современных стандартов.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Оптимист 19 сентября 2012 13:16
    Вертолетов (особенно Ка-52) много не бывает. good !!!
    Оптимист
    1. SimonBolivar 19 сентября 2012 22:50
      Подумать только, 1 ка52 стоит почти миллиард рублей!
      SimonBolivar
      1. crazyrom 20 сентября 2012 00:21
        Цитата: SimonBolivar
        1 ка52 стоит почти миллиард рублей!


        это 520 кг золота, чтобы понятнее было :)
  2. lewerlin53rus 19 сентября 2012 13:18
    Чем больше, то и сила. Не на "Мистрале", так в другом месте пригодятся.
  3. olp 19 сентября 2012 13:23
    кстати вопрос к специалистам
    где базируется палубная авиация во время нахождения кораблей в порту(на примере того же Кузнецова) ?
    olp
    1. SenZey 19 сентября 2012 13:33
      Где где, на аэродромах приписки. Необходимо постоянно выполнять периодическое техническое обслуживание, ремонт, замены двигателей. На борту этого не сделаешь, нужна рембаза.
      Новость радует, прогресс виден. Идет модернизация вертолетов, отрабатываются планы по их использованию.
      SenZey
    2. volkan 19 сентября 2012 14:26
      Цитата: olp
      где базируется палубная авиация во время нахождения кораблей в порту(на примере того же Кузнецова)


      Ну у Кузи то Ангары под палубой...там и стоят, а на Мистралях Бог его знает.


      Кстати Кузнецов встает в Док на модернизацию......вернется к 2017 году......возможно установят катапульты и увеличат ангарные палубы, ну плюс вооружение поменяют....Граниты уберут......Панцири поставят...БИУС сменят...вроде даже ПАК ФА в корабельном исполнении войдет в состав авиакрыла
      1. olp 19 сентября 2012 14:48
        Кстати Кузнецов встает в Док на модернизацию.....

        инфа от какой даты?
        последнее что я слышал, что Кузнецов прошёл ВТГ, после чего его вроде собирались отправить на модернизацию, но вместо этого он пошёл на учения.
        т.е он после учений встанет в док, или абстрактно в скором времени?


        Граниты уберут......Панцири поставят...БИУС сменят...вроде даже ПАК ФА в корабельном исполнении войдет в состав авиакрыла

        Панцири, как я понимаю вместо Кортиков, а ракетное вооружение вообще уберут или заменят частично на УКСК?
        olp
        1. volkan 19 сентября 2012 15:03
          Цитата: olp
          инфа от какой даты?


          Мне еще в прошлом году говорили....конкретно дат не знаю.....да произойдет ли вообще тоже не знаю......давно не общался.......

          А про Граниты да......говорили, что вообще уберут....но опять же.....может уже все поотменяли к чертям собачьим.
          1. Mikado 19 сентября 2012 21:08
            Никто Кузнецова в док более чем на год не поставит, иначе палубная авиация сразу потеряет практику и, можно сказать, перестанет быть палубной. Это же уникальная профессия - палубный лётчик, его не так легко подготовить и приходится постоянно практиковаться, чтобы навык не растерять
            Mikado
      2. пацантрэ 19 сентября 2012 15:27
        Цитата: volkan
        ПАК ФА в корабельном исполнении войдет в состав авиакрыла

        Не верю,по крайнем мере до 17 года точно нет,да и смысла особо не вижу.Для ПАК ФА надо нормальный авианосец сделать,а не это.
      3. Флегматик 19 сентября 2012 15:29
        volkan,
        Не знаю будет вам интересно или нет но советую прочитать вот этот рассказик:
        http://alternathistory.org.ua/bitva-avianostsev-26-iyulya-2021-goda
        soldier
        Флегматик
        1. volkan 19 сентября 2012 20:49
          Флегматик,

          Прочитал....занятно.....
          но без ужасного ПУ не обошлось.....слегка подпортило впечатление.
      4. Su24 19 сентября 2012 21:54
        Фантазируете) Трамплин ни за что не уберут. И Т-50 к 2017 году не поспеет, будут МиГ-29К, контракт на которые уже подписан.
        1. SimonBolivar 19 сентября 2012 22:51
          Что там по су34,его же тоже палубным сделать хотели.
          SimonBolivar
      5. Подполковник запаса 20 сентября 2012 07:12
        "Ну у Кузи то Ангары под палубой...там и стоят, а на Мистралях Бог его знает." Ну это когда в море или при БД. Корабль в док - авиагруппа на землю (аэродром базирования)
  4. леликас 19 сентября 2012 13:28
    Ну вот - еще не разработав толком концепцию применения - уже увеличиваем в двое число вертолетов .
    Если французы проектировали его на 16 - значит места там ровно на 16 - значит что-то придется урезать ,уж не морпехов ли ? Так можно и чистый вертолетоносец в итоге получить .
    1. olp 19 сентября 2012 13:45
      вы не правильно поняли
      авиакрыло Мистраля 16 бортов
      изначально планировалось по 8 Ка-52 и Ка-29

      в статье говорится что к каждому Мистралю будет приписано 30 вертолётов(опять же наверное по половине ударных и десантных), чтобы оперативно изменять состав от чисто ударного до десантного в зависимости от поставленных задач
      olp
  5. altman 19 сентября 2012 13:28
    отлично, что еще сказать..УМНО!! good
  6. Алексей Приказчиков 19 сентября 2012 13:37
    Ох и люблю же ка 52. Нахер эти гребаные ми 28 покупать когда есть такой шедевр.
    Алексей Приказчиков
  7. Братец Сарыч 19 сентября 2012 13:38
    Что-то непонятно, как это можно осуществить!
    Если корыто рассчитано на 16 машин, то как вдвое больше разместить, если они должны все-таки действовать с корабля , а не просто перевозиться с места на место?
    Или это вместо катеров. которых нет? Тогда неравноценная замена получается...
    Братец Сарыч
    1. Армата 19 сентября 2012 13:42
      Цитата: Братец Сарыч
      Если корыто рассчитано на 16 машин, то как вдвое больше разместить,
      Сделать корыто в 2 раза больше и 10 раз бесполезней. laughing А если вместо катеров встает вопрос. Как они их из дока доставать будут?
      1. Александр романов 19 сентября 2012 14:25
        Цитата: Паровоз
        А если вместо катеров встает вопрос. Как они их из дока доставать будут?

        Женя,не забивай голову у меня от таких новостей последнее время голова кругом идет. Там статья была о максимальном колличестве вертолетов ,которое может выпускать прогресс .Вспоминаем до 20 года 140 аллегаторов и делим на восемь оставшихся лет уже считай семь и тут еще добавить ,ух е мае не сходится request
    2. Yarbay 19 сентября 2012 14:34
      Цитата: Братец Сарыч
      Что-то непонятно, как это можно осуществить!
      Если корыто рассчитано на 16 машин, то как вдвое больше разместить, если они должны все-таки действовать с корабля , а не просто перевозиться с места на место?

      Я тоже об этом подумал!!
      это что то непонятное и по моему вреда будет больше чем пользы!
      Yarbay
      1. саруман 19 сентября 2012 15:24
        Будьте внимательны увеличивется авиагруппа приписанная к кораблю. На борту будут все равно 16 вертолетов.
        На самом деле идея очень дельная и хорошая. В зависимости от задач вертолетная группа может быть полностью ударной, десантной или смешанной. Также решается задача по быстрому восстонавлению вертолетной группы корабля вследствии аварий, боевых потерь.
        1. Армата 19 сентября 2012 16:25
          Цитата: саруман
          На самом деле идея очень дельная и хорошая. В зависимости от задач вертолетная группа может быть полностью ударной, десантной или смешанной.
          А если корабль в походе, запас будет стоять? Что денег дохрена?
          1. dm98 19 сентября 2012 17:27
            А кто сказал что он будет стоять?
            Вообщето как правило на кораблях двойной экипаж, один отдыхает, тренеруется другой в походе
            1. Армата 19 сентября 2012 22:07
              Цитата: dm98
              ообщето как правило на кораблях двойной экипаж, один отдыхает, тренеруется другой в походе
              А вертолеты будут стоять на базе. Им тоже отдыхать надо. Не смешите мои седины, это чушь. Максимум резерв не более 10% от общей группы. Иначе это просто деньги на ветер (ну или на откаты)
              1. MI-AS-72 19 сентября 2012 22:56
                вертолёты и палубные самолётв В СССР-ие и сегодняшние Российские (надеюсь) будут иметь большее количество чем принимает корабль, часть будет базироваться на берегу, там будут проходить лётную подготовку экипажи и выполняться ремонт, ТО вертолётов и они периодически будут меняться. На корабле летательный аппарат долго находится не может и не будет, морской климат агрессивный, когда только осваивали в начале 70-х корабельное базирование КА-25 за один поход (1 месяц) все вертолёты по прибытию на базу были списаны. Теперь мы "поумнели" принято ряд коструктивных и технологических решений, а так же уточнены технологии по обслуживани их на кораблях, но морской климат он "страшен" поэтому по приходу в порт преписки ЛА улетают на сухопутную базу. У САСШ точно так же, физику процесса морской коррозии изменить сложно.
                В СССР-е времена из 3 ВЭ одна была на корабле 2 на базе. Просто подготовка морского лётчика дело очень затратное сама по себе, так что запас должен быть 1 к 3, как минимум.
                MI-AS-72
      2. IRBIS 19 сентября 2012 15:26
        На корабле вертолетов так и останется 16. Остальные - в наземной группе для быстрой замены при необходимости. Изначально наземная группа не планировалась, только корабельная.
    3. Подполковник запаса 20 сентября 2012 07:15
      Вы вообще читать умеете - будет приписано а не находится на корабле. На мистрале увеличить авиагруппу можно до 22 единиц (если прижмёт).
  8. pepelacxp 19 сентября 2012 13:49
    так я так понял авиагруппа будет из 30 вертолетов а на борту будут те же 16ать штук
    автор видно обучался на курсах по не русскому языку
    pepelacxp
  9. abeluk 19 сентября 2012 13:51
    тут генералы списывали недавно наш десантный корабль с обоснованием : десантные операции в ближайшем будущем не предвидится. На кой ляд тогда эти "корыта"закупают ?? хто брешет??
    1. dimanf 19 сентября 2012 14:24
      бабло же надо пилить !
      dimanf
    2. klimpopov 19 сентября 2012 14:42
      Вы чтоооо, это же МИСТРАЛИ они французские/европейские а значит лучше!! а тот корабль старый и списанный был и вообще пережиток холодной войны.
      Не понимаете Вы ни чего в перевооружении...
      1. пацантрэ 19 сентября 2012 15:30
        Сарказм неуместен,мистрали и правда лучше всего похожего на них,что у нас сейчас есть и когда-то было.Но деньги и правда можно было бы потратить на что-то более полезное.
        1. klimpopov 19 сентября 2012 15:34
          Вы серьезно? Паром он и в Африке паром...
          1. Подполковник запаса 20 сентября 2012 07:18
            Тачанка тоже танк)))))))
        2. Армата 19 сентября 2012 16:27
          Цитата: пацантрэ
          Сарказм неуместен,мистрали и правда лучше всего похожего на них,что у нас сейчас есть и когда-то было.
          Так а вот сейчас факты по остойчивости, ходовым механизмам и т.д. по списку. Докажите. Чем они круче 1174 "Носорог" (по НАТО) кроме бесполезных на море вертолетов. Они наш флот всегда ссали и сейчас мы к ним повернулись самым уязвимым местом, считая что у них корабли круче. Нам только обещают к 18-20 году проект атомного эсминца (что то не знаю кто его разрабатывает, хотя знаю многих) так что снимите с ушей то что их отежаляет и задумайтесь.
          1. пацантрэ 19 сентября 2012 17:06
            Фактами по отстойчивости,ходовым механизмам и тд не обладаю,если такими данными не обладаете и вы - этот вопрос вообще не стоило поднимать,а даже если владеете - можно подумать кроме этих двух критериев ничего значения не имеет?Например то,что у Мистраля авиа- и десантная группы намного больше?Или наличие на нём современной БИУС (если на 1173 она и была,то кроме того,чтобы вызвать истерический смех,вряд ли на что-то была способна),а между тем,нам явно не помешали бы какие-то технологии (при условии,если наши собираются как-то разбираться в устройстве мистралей,их БИУС,и перенимать западный опыт).
            1. Армата 19 сентября 2012 22:14
              Цитата: пацантрэ
              и десантная группы намного больше?
              И там и там по 500 только полезная нагрузка техникой у 1174 гораздо выше. А применение вертолетов на море очень спорный вопрос. Если же хотите узнать разницу пошарьтесь в инете и сравните 1174, мистральки, ну и Испанца для примера. А вот когда осознаете разницу в ходовых качествах тогда и спорьте.
              Цитата: пацантрэ
              их БИУС
              1. А что он самый крутой в мире? 2. Вы уверены что нам его продадут не в кастрированном варианте?3. А как же обещания табуреткина что мы начали свой разрабатывать?
              Цитата: пацантрэ
              и перенимать западный опыт
              Ото да. Всегда на них жуть своими крейсерами нагоняли, а щас резко перенимать кинулись fool У нас своих наработок и причем более полезных хватает и без французов.
              1. пацантрэ 20 сентября 2012 15:48
                Такое чувство,что вы либо не умеете читать,либо читаете между строк,либо сами выдумываете на ходу и присуждаете эти выдумки мне.
                Цитата: Паровоз
                А применение вертолетов на море очень спорный вопрос.

                омг.Разница в 2 узла скорости - это что ли я должен был осознать?Не смешите людей.
                Танки и пехоту тоже на море применять?Или вертолётам кто-то запрещал работать по земле?

                Цитата: Паровоз
                1. А что он самый крутой в мире? 2. Вы уверены что нам его продадут не в кастрированном варианте?3. А как же обещания табуреткина что мы начали свой разрабатывать?

                1.Явно круче,чем всё,что есть у нас (то,что у нас нет и БИУСом то назвать можно с натяжкой.
                2.Даже этот кастрированный выриант (см.п.1)
                3.Даже если начали,и что?
                Цитата: Паровоз
                Ото да. Всегда на них жуть своими крейсерами нагоняли, а щас резко перенимать кинулись У нас своих наработок и причем более полезных хватает и без французов.

                Жуть нагоняли лет 30 назад,а что сейчас?Что там у нас может нагонять жуть?На этих крейсерах нет ни нормальной БИУС,ни УВП,вооружение там устаревшее,всё вечно ломается.Опять же,в той же БИУС покопаться можно.
    3. Андрей 19 сентября 2012 16:13
      Так они же с аукциона его собрались продавать.... продадут официально за копейки... а покупатель им ещё в конвертах принесёт деньжат... у нас всегда процесс модернизации и восстановления незаметен .. ха подумаешь ввели в в строй стоявший 10 лет на приколе БДК ... кто из начальства их за это похвалит?? скажут мол это ваша работа.... проще и выгодней по расчётам менеджеров распилить чем вводить в строй ... он типа старый , вопрос : у нас остальные корабли намного новее??( новых можно по пальцам пересчитать) вон амеры чтобы там не говорили что у них самая новая и лучшая техника, используют старую и постоянно её модернизируют ... просто распил денег и никто не
      задумывается о том что придёт ему на замену и придёт ли вообще... или это такая задумка а простой народ настолько глуп что не может оценить гениальность всей затеи??? что-то сильно в этом сомневаюсь... Мистраль и
      Митрофан енко хоть и оба считаются десантными , всё-таки корабли разные по тактике применения ....на мой взгляд нужны и те и те... но распиливать то что можно и нужно вводить в строй нельзя ... а то что появится резервная авиагруппа это хорошо ... действительно наверное единственная здравая мысль нашего командования за последнее время( естественно из тех о которых мы узнаем... многие результаты решений так и останутся за закрытыми дверями и не скоро мы о них узнаем если вообще узнаем когда-нибудь)
  10. стер 19 сентября 2012 17:55
    Спорное решение, но ведь нам не представили всю цепочку выводов и фактов. Так что можно только гадать и ставить плюс либо минус на сайте.
  11. пацантрэ 19 сентября 2012 18:42
    Моё имхо - если не поднимать вопросы целесообразности покупки мистралей и проч.,то решение не оправдано.16 вертолётов мистралю хватит,остальные 14 все равно будут не боеготовы,а учитывая наши темпы производства,лучше вертолёты поставлять туда,где они реально могут пригодиться,а не туда,где они тупо будут простаивать.
    1. Su24 19 сентября 2012 21:58
      по вертолётам, у нас как раз хорошие темпы производства.
  12. APASUS 19 сентября 2012 19:01
    Меня просто интересует ,за счет чего увеличат число вертолетов в два раза???
    Это потребует дополнительной переделки??
    Матросы стоя спать будут?
    1. Su24 19 сентября 2012 21:58
      Вы внимательно читайте.
  13. gorko83 19 сентября 2012 21:03
    Не российских мистралей, а путинских!
    gorko83
  14. Zlyden.Zlo 19 сентября 2012 21:48
    смысл этих мистралей для нас? где их применять?
  15. Su24 19 сентября 2012 21:57
    Кстати, это означает, что будет закуплено не менее 60 К-52К.
  16. suharev-52 19 сентября 2012 22:59
    Правильное, а главное своевременное, нужное решение. Ротацию и замену выбывших, никто не отменял. С уважением.
  17. Kaetani 19 сентября 2012 23:30
    Согласен, абсолютно разумное решение. И что хорошо данный момент говорит о планировании боевого применения данного корабля. Это говорит как минимум о том что деньги мы с вами потратили не просто так. Личное мнение - надо и самим строить и покупать. Как говориться западло когда соседи твою жену обжимают а не то что ты их долбишь по голове с двух рук. Только в правой руке дубинка русская а в левой француская. Лучше потратиться еще на три мистраля чем эти деньги разворуют.
  18. karmin 20 сентября 2012 00:15
    Цитата: Kaetani
    . Ка-52К, как ожидается, получит складные лопасти несущих винтов, баллонеты для аварийного приводнения, укрепленные стойки шасси, противокорабельные ракеты и складные несущие консоли.

    Если и в правду Ка-52К вооружат ПКР, то российские ,,систершипы,, ,,Мистраля,, будут не ,,корытами,, как ,,Мистраль,, а вполне грозными боевыми кораблями.
    karmin
    1. Su24 20 сентября 2012 00:34
      Пару Х-35 по массе вполне можно подвесить.
  19. crot 20 сентября 2012 14:26
    А я за покупку Мистралей. Ведь этим достигнуто много целей: закупка новых технологий модульного производства (которое будет в будующем использоваться для постройки авианосцев), разгрузка судостроительных своих предприятий (которые сейчас забиты заказами как на военный транспорт так и на гражданский), укрепление международных отношений между Францией и Россией, и я думою еще много вопросов было решено посредствой этой сделки, но о них мы наверное не узнаем (не для наших ушей).
    crot

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня