Истребители МиГ-29 получат радары с АФАР

Истребители МиГ-29 получат радары с АФАРРоссийская компания "Фазотрон-НИИР" получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой для истребителя МиГ-29, сообщает Jane's. Новая РЛС будет создаваться на базе радара "Жук-А", разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35. В создании нового радара для МиГ-29 заинтересованы ВВС России и еще одной страны, название которой не разглашается.

Радар для МиГ-29, по данным источника агентства, будет на 30 процентов крупнее рабочего прототипа "Жук-А", установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получит около тысячи приемопередающих модулей. Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров.

Рабочий прототип нового радара будет установлен на истребитель МиГ-29М2-9.15, принадлежащий РСК "МиГ" и используемый для испытания различного авиационного оборудования. Сроки создания РЛС для МиГ-29 на базе "Жук-А" пока неизвестны. Новый радар может быть включен ВВС России в программу модернизации имеющихся истребителей МиГ-29.


Между тем, как отмечает Jane's, вторым заказчиком разработки версии "Жук-А" для МиГ-29 могут быть ВВС Индии, которые ранее провели модернизацию 62 таких самолетов (54 одноместных и восьми двухместных). По словам источника агентства, индийских военных впечатлили возможности "Жук-А", продемонстрированные в ходе MMRCA, и они решили включить новый радар в следующий этап программы модернизации МиГ-29.

В настоящее время на истребителях МиГ-29 установлены радиолокационные станции Н010 "Жук" различных версий. Они позволяют сопровождать 10-20 целей одновременно на дальности до 80 километров и осуществлять обстрел 1-2 таких целей.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Wedmak 19 сентября 2012 14:25
    Только бы сбылось. Начинание хорошее.
    1. Igorboss16 19 сентября 2012 15:17
      со временем замечаю что наша электроника шагает на уже более высокие уровни развития , и это не может не радовать в нынешнее время когда такой провал в развитии впк
      Igorboss16
      1. Generalissimus 21 сентября 2012 02:44

        со временем замечаю что наша электроника шагает на уже более высокие уровни развития , и это не может не радовать в нынешнее время когда такой провал в развитии впк


        Вот ОЛС для Миг-35 - на отдельную статью тянет. Но в фильме даже интереснее. Сделали конфетку. --- Лучшую из лучших ---. Так что можем.
        На пак-фа будет ОЛС-50М.



  2. afire 19 сентября 2012 14:30
    супер! суперновость!
  3. pepelacxp 19 сентября 2012 14:31
    Чего то похоже не собираются ребята Миг 35 в 13ом году в серию запускать (:
    pepelacxp
  4. gen.meleshkin 19 сентября 2012 14:39
    И сказал он: - "Это хорошо".
    gen.meleshkin
    1. Karavan 19 сентября 2012 15:00
      Забыли добавить - Ваш В.В.П.
  5. SenZey 19 сентября 2012 14:57
    Рано еще радоваться. Получить задание это не значит что завтра все будет готово. Про сроки что то ничего не сказано. Будем надеятся что все таки в скором времени у них получится.
    SenZey
    1. crazyrom 19 сентября 2012 23:57
      Цитата: SenZey
      Получить задание это не значит что завтра все будет готово

      да ладно, вон для Т-50 готово, просто надо подредактировать и вставить в миг.
  6. почти дембель 19 сентября 2012 15:06
    Да, получить задание и получить Миг-29 с новой ФАР вещи разные, но очень хочется верить, что все получится, тк БРЛС на Миг 29 конечно оставляет желать лучшего. Нашим конструкторам хороших мыслей в голову, да побольше.
  7. 11черный 19 сентября 2012 15:39
    радар для миг 29 это конечно хорошо но 29 это уже морально устаревшая машина( для ярых патриотов готовых заминусовать всех кто скажет о нашем ВПК плохо поясняю, что морально устаревшая и небоеспособная вещи разные wink ) необходимо разрабатывать такие радары для мигов 35 и т50 , ато старые машины подлатаем и окажется что новые им уступают - шутка конечно но не стоит забывать о завтрашнем дне нашей авиации...
    1. аксакал 19 сентября 2012 15:45
      Цитата: 11черный
      мигов 35 и т50 ,

      - вообще-то МиГ-35 и есть модернизированный МиГ-29, по планеру - это один и тот же самолет. Потому /Миг-29 рановато списываете в морально-устаревшее. Если планер еще жив и не поврежден усталостными процессами, то Миг-29 легким движением руки превращается... превращается легким движением руки... превращается... Ну пока из-за технических накладок все еще Миг29, но вот ждем-с
      1. Su24 19 сентября 2012 20:38
        Да лучше целиком новые самолёты МиГ-35 строить, чем устанавливать дорое БРЭО на сыплющийся планер.
    2. nagdak 19 сентября 2012 18:26
      А так и планируется. Вероятно, вы пропустили: "...предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35,..."
      nagdak
  8. viruskvartirus 19 сентября 2012 17:28
    Миговцы ожили зашевелились...это радует. Может чего интересного подкинут...ведь все говорят о необходимости ЛФИ.
  9. gregor6549 19 сентября 2012 17:30
    Не знаю как с планером МИГ29 сейчас, но в свое время этот планер серьезно страдал низким запасом прочности, которого в начале боевого пути МИГа иногда хватало всего на один вылет где демонстрировались серьезные перегрузки. Естественно, за истекшие годы планер должны были серьезно укрепить но насколько это удалось мне неведомо. По крайней мере его ровесник СУ27 такими детскими болезнями не страдал, хотя и их хватало. Теперь о радаре. АФАР конечно звучит круто, но это не значит что она всегда эффективнее пассивной ФАР. Поэтому я бы не упивался громкими названиями а подождал пока этот радар поставят на МИГ и сравнят ТТХ МИГа с таким же МИГом но без АФАР в равных условиях. Я к чему? А к тому что самолет надо оценивать как единую боевую систему а не выковыривать их нее отдельные компоненты как изюм из булки и говорить что этот изюм послаще будет чем прежний. Да и стоимость радара тоже не последнее дело, не говоря уже о сложности его изготовления ,ТО и ремонта. Системный подход он и в Африке системный подход.
    1. Касым 19 сентября 2012 23:56
      Здравствуйте , коллега - Григорий . Насколько я знаю , если бы у него были бы проблемы с прочностью планера , то его просто в СССР не приняли бы на вооружение .Даже разрабатывался вариант Миг-29 корабельный , у него-то с прочностью планера все в порядке, уж поверьте ( его наш казахстанский космонавт - Тохтар Аубакиров первым посадил на авианосец ) . А вообще-то Миг-29 - лучший в своем классе . Видел его в действии . Что пилоты на нем вытворяли - это видеть надо ! По-больше бы их . Казахстан недавно подписал контракт на их закупку (модернизированный ). А новая БРЛС , я так думаю , даст возможность оснащать этот самолет ракетами воздух-воздух дальнего радиуса действия . Но это лучше спрашивать у VAF ( Сергея ) . С уважением .
      1. gregor6549 20 сентября 2012 01:27
        Касым, увы, принимали на вооружение и не такое. Естественно проблемы с прочностью решались и скорее всего как то решились. А корабельный вариант МИГ29 это был по сути другой самолет, адаптированный под применение с авианосца т.е. усилен не только планер но и стойки шасси, и системы посадки на авианосец появились, и еще кое что. Если вспомнить другие самолеты фирмы МИГ, например МИГ23, то с ним поначалу было проблем выше крыши и не только до принятия на вооружение но и долгое время после. Потом конструкцию самолета отработали и он стал весьма неплохим самолетом особенное его последняя модификация МИГ27 (хотя кто то будет утверждать что МИГ27 был принципиально новый самолет) И теперь о будет. Вот когда эту РЛС на МИГ 29 поставят, испытают во всех режимах. обеспечат полную совместимость с другими системами самолета и подтвердят заявленные ТТХ тогда и порадуемся. А пока это все "обещалки". Я за свою жизнь столько их видел. А потом многие из них оказывались мыльным пузырем.
  10. APASUS 19 сентября 2012 18:54
    вторым заказчиком разработки версии "Жук-А" для МиГ-29 могут быть ВВС Индии,

    Печально только, что заказы из Индии толкают наших производителей! Не наше МО стимулирует разработку и производство ,а заказ из Индии.Что будет толкать наших производителей,когда Индия отойдет от закупок?
  11. Su24 19 сентября 2012 19:34
    Дурит нас Jane"s. Жук-А уже практически готов. Он будет устанавливаться на наших серийных МиГ-29К, которые поступят к 2015 году.
    Насчёт 60 целей - какой-то перебор, во всех источниках указывается 30.
    1. Sergh 19 сентября 2012 19:50
      Цитата: Su24
      Насчёт 60 целей - какой-то перебор, во всех источниках указывается 30

      Тоже такого мнения:



      Сокращения:

      ПрМ — приёмный модуль
      ППМ — приёмо-передающий модуль
      ПП — передняя полсфера
      ЗП — задняя полусфера

      Первая установка "Жук-МАЭ" в 2007 году на 35-й

      Sergh
  12. Космос-1869 19 сентября 2012 21:34
    Как специалиста по антенной технике меня как-то напрягает выражение "зеркало АФАР".
    АФАР потому и АФАР, что это Активная Фазированная Антенная Решётка. Иногда, конечно, ФАР используют в качестве облучателя зеркала, но здесь, похоже, не тот случай. На фото явно видны приёмо-передающие модули в количестве нескольких сот штук.
    Если кто в теме, дайте, плиз, правильные ссылки на конструкцию этих АФАР, окромя Википедии.
    1. алекс 241 21 сентября 2012 02:34
      наберите в поиске:первая активная /взлет 2007 03.
      алекс 241
      1. Космос-1869 21 сентября 2012 20:47
        Спасибо. То, что нужно good
  13. sxn278619 19 сентября 2012 21:51
    Обьясните дилетантам. Эти радары на 200 км будут видеть F-22. А то запудрили мозги сантим, дец, и метровыми волнами.
    sxn278619
    1. tforik 20 сентября 2012 11:27
      ИМХО не будет конечно. Хотя в реале никто не знает, у нас же нет F22 для проверки)) Отражающая поверхность у него около 4м2, это как стая птиц небольшая.
      1. Sergh 21 сентября 2012 02:42
        Цитата: tforik
        это как стая птиц небольшая.

        Небольшая... воробьёв или страусов?
        Sergh
        1. Sergh 21 сентября 2012 03:22
          Цитата: sxn278619
          Эти радары на 200 км будут видеть F-22. А то запудрили мозги сантим, дец, и метровыми

          А у них черным по белому в брошюрках и методичках прописанно - 0.0001 m2 RCS. И все как один американцы в это вундерваффе верят.

          Может быть в очень узком секторе в ППС, в пределах2-3 градусов с определенного ракурса то есть минимум как таковой а не средняя ЭПР ,что ИМХо будет и у ПАк-ФА при раскладе если все правильно сделают. Наклон зеркала РЛС Ф-22 повышает малозаметность ф-22 если облучать его с переди и снизу, картина меняется по малой заметности если облучать будут с другого ракурса. Вся эта малозаметность сплошной компромис ,а эта ЭПР подаваемая от локхид мартин не более чем реклама в стиле Астапа Бендера про Кису Воробьянова.
          Ф-22 Будет ярко выраженная мерцающая метка, мерцать которая и будет своим минимумом

          Системы высокоэффективных радиопоглощающих эластомерных покрытий для модернизации эксплуатируемых в настоящее время и разрабатываемых объектов авиационной, морской, наземной и специальной техники.

          Системы радиопоглощающих покрытий на основе кремнийорганических эластомеров, работоспособные во всеклиматических условиях в интервале температур от – 60 до + 200°С.
          Покрытий на основе полиуретановых эластомеров, работоспособные во всеклиматических условиях в интервале температур от – 60 до + 150°С.
          Покрытий на основе эпоксиуретановых эластомеров, перерабатываемые в условиях повышенной влажности и высокой (до 60°С) температуры обрабатываемой поверхности и работоспособные в условиях тропического климата.

          Если верить американским мурзилкам об ф22 то ктото посчитал что ф 22 и такой же по эпр и брлс самолет увидят друг друга на расстоянии 22км- а в этом случае дело вполне может дойти до ближнего боя.
          Амеры же, говорят о стелс, как будто эта технология, которая все сразу решает. Именно под этим я и подразумевал любовь американцев к технологии стелс. Они спокойно делают офигенно дорогой самолет ф117, который летает как утюг, и говорят что ЭТОТ самолет НЕВОЗМОЖНО сбить. Однако практика доказывает обратно.

          технология стелс- это только одна из нужных фич для самолета - так же как УВТ, хорошая авионика, режим LPI у радара ф 22 и т.д.
          Sergh
          1. алекс 241 21 сентября 2012 03:33
            Летчик испытатель который испытывал 117тый назвал его хромающим гоблином. По поводу малозаметности,и технологии стелс с вами абсолютно согласен.И в Югославия была тому ярким подтверждением,где этого гоблина,завалили если не ошибаюсь со старенького Бука,облучая цель в метровом диапазоне,где он гремел как аллюминиевый тазик laughing
            алекс 241
            1. Sergh 21 сентября 2012 03:51
              Цитата: алекс 241
              облучая цель в метровом диапазоне,где он гремел как аллюминиевый тазик

              изображена ЭПР цилиндра в зависимости от угла падения электромагнитной волны для волнового вектора, лежащего в плоскости, которая проходит через ось цилиндра, на рисунке 3 - ЭПР современного самолета для различных направлений падения электромагнитной волны в горизонтальной плоскости, проходящей через ось самолета. Вследствие сложной формы объекта для его ЭПР характерны существенные флуктуации значений при очень малом изменении углов падения электромагнитной волны. Такая картина возникает за счет явлений дифракции и последующей интерференции электромагнитных волн, отраженных от различных частей самолета с соответствующей задержкой фазы от каждого отражающего элемента.
              Угловая зависимость эффективной поверхности рассеяния цилиндра
              D и L - диаметр и длина цилиндра, q - угол падения электромагнитной волны; стрелка показывает направление ее падения



              "Фасеточная" модель самолета Су-27 (вверху) и диаграмма эффективной поверхности рассеяния самолета
              в зависимости от угла наблюдения в горизонтальной плоскости (внизу)
              Сплошная линия соответствует диаграмме рассеяния реального самолета, пунктирная - самолета с уменьшенной радиолокационной заметностью; 1 и 2 - усредненные по диапазону углов ±30° значения ЭПР



              Естественно, что на практике интересуются значениями ЭПР, усредненными по относительно небольшому диапазону углов, поскольку из-за неизбежных колебаний траектории полета именно средние значения определяют уровень сигнала, обрабатываемого в приемнике. Задача стеле-технологии заключается в максимально возможном уменьшении ЭПР самолета. Например, качественный скачок в боевых возможностях самолета возник бы в том случае, если бы вместо ЭПР, изображенной на рисунке сплошной линией, можно было бы получить ЭПР, показанную на том же рисунке пунктиром.
              Sergh
              1. алекс 241 21 сентября 2012 04:02
                Не забывайте еще про видимость в ИК диапазоне.Что более предпочтительно при ведении боя,так как позволяя вести скрытое наблюдение за целью не выдавая себя излучением БРЛС,включая ее непосредстенно перед пуском ракет,для ввода дальности.
                алекс 241
                1. Sergh 21 сентября 2012 04:31
                  Цитата: алекс 241
                  еще про видимость в ИК диапазоне

                  Вот здесь для ИК-диапазона есть большие ограничения по-дальности.
                  Одной из отечественных разработок инфракрасных средств обнаружения является оптико-электронная станция «Феникс». Она позволяет осуществлять круговой обзор пространства и обнаруживать самолеты на дальностях до 15 км... максимум 30(теоритически). Хотя, сегодня уже есть средства обнаружения ИК-сигнала.
                  Sergh
                  1. алекс 241 21 сентября 2012 04:43
                    Извините не соглашусь 8ТК позволяет обнаруживать цели на удалении до 50 км,угол обзора по азимуту 60,по углу места +6,-13,и согласитесь что дальность БРЛС это хорошо,но главный аргумент дальность гарантированного захвата и разрешонного пуска ракет.
                    алекс 241
                    1. Sergh 21 сентября 2012 05:10
                      Теплопеленгатор 8ТК под носовой частью фюзеляжа сопряжен с РЛС и обеспечивает в пассивном режиме обнаружение целей на дальности до 50 км в горизонтальном (вертикальном) 60 (+6 - -13) град. секторе, а также выдачу целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.

                      [img]http://forums.eagle.ru/attachment.php?attachmentid=50945&stc=1&d=1304331866
                      [/img]


                      Первый теплопеленгатор был введён уже на перехватчике МиГ-23, и после этого стал неотъемлемой частью как специализированных перехватчиков, так и фронтовых истребителей. Рассмотрим теплопеленгатор 8ТК истребителя МиГ-31. Для детекции теплового излучения двигателя цели был применён фотоприёмник в виде линейки чувствительных элементов и системой зеркал, обеспечивающих сканирование заданного сектора пространства (при этом пилот может выбирать между узким и широким полем обзора).
                      Очевидным недостатком данного решения является низкая чувствительность, связанная с небольшим временем экспозиции фотоприёмника при сканировании текущей строки – так как для более точного определения координат движущейся цели необходимо сканировать сектор обзора как можно чаще. Второй недостаток кроется в наличии системы развертки изображения, что увеличивает массу теплопеленгатора и инерционность.

                      теплопеленгатор 8ТК, его наличие позволяло скрытно сопровождать цели в ЗПС на дистанции до 40 километров. Большой объём информации, поступающий с БРЛС, теплопеленгатора и по внешним каналам связи вынудил ввести в состав экипажа штурмана-оператора, но он получил индикатор тактической обстановки большого формата что несомненно повысило эффективность его рабочего места. Основным методом ведения боевых действий нового перехватчика есть дежурство в составе звена из четырёх машин, объединённых общим информационным полем, для чего установлена аппаратура закрытой двусторонней связи АПД-518, обеспечивающая автоматический обмен тактической информацией. Причём был реализован интересный режим обстрела целей двумя самолётами – первый, достигнув рубежа пуска и запустив ракеты сразу отворачивает в сторону, для выхода из под возможной встречной атаки, а наведение осуществляет идущий сзади (эта функциональность планировалась для комплекса МиГ-31М, который не пошел в серию. Пр. Чижа). На СУВ при этом возлагается дополнительная нагрузка – отождествление целей, т.е. сравнение координат реально наблюдаемых БРЛС целей с данными принятыми с других бортов. Всё это стало возможно благодаря переходу на чисто цифровые методы обработки сигналов на БЦВМ «Аргон-15», принявшей на себя все функции по компексированию систем.
                      Sergh
                      1. алекс 241 21 сентября 2012 05:24
                        со всем этим я согласен.но есть небольшие уточнения,в кабине оператора три индикатора ИТО.ТК,и РЛС.и по поводу подсвета цели ведомым,во первых звено работает на удалении друг от друга порядка 200км,во вторых производится индивидуальная привязка частот ГСН ракет к конкретной БРЛС.и в третьих пустил забыл,это принцип пуска ракет с ИК ГСН.При пуске ракет с радиолокационными ГСН производиться подсвет цели КНП(канал непрерывного подсвета)
                        алекс 241
                      2. Sergh 21 сентября 2012 05:35
                        Цитата: алекс 241
                        со всем этим я согласен

                        Я тоже. Получается, что работы очень много, но главное, есть на ЧЁМ учиться, но опять-же, не хватает техники грамотной.

                        Sergh
                      3. алекс 241 21 сентября 2012 05:40
                        Мало того что техники,нарушена преемственность,когда мудрый ,знающий и опытный передает свои знания молодому.И пока что слышны одни декларации:сделаем ,создадим,посторим. Нужен прорыв....
                        алекс 241
                      4. Sergh 21 сентября 2012 05:54
                        Цитата: алекс 241
                        сделаем ,создадим,посторим. Нужен прорыв....

                        Ну почему? На сколько мне известно, институт теоретической и прикладной электродинамики Объединенного института высоких температур РАН работает стелс технологией без перерыва.


                        Самолет на поворотной платформе наземного измерительного комплекса

                        Летным испытаниям предшествуют наземные, когда проводятся наблюдения самолета в различных ракурсах. Наземный измерительный комплекс позволяет получить круговые диаграммы ЭПР в широком диапазоне длин волн. Измерения можно проводить при работающем двигателе, что важно для определения ЭПР в задней полусфере. Имеется также возможность оценки вклада отдельных элементов в ЭПР самолета. Затем ЭПР самолета измеряется в условиях полета с одновременной оценкой дальности обнаружения. Для набора статистики необходимо большое число экспериментов на земле и в полете. В частности, во время работ по уменьшению радиолокационной заметности самолета четвертого поколения типа Су-27 для набора статистики понадобилось более 100 часов непрерывного функционирования радиолокационных станций на наземном стенде и более 30 часов - в полете. В некоторых случаях для сравнительных оценок проводились парные полеты, в которых участвовали малозаметный и обычный самолеты.

                        Ну, примерно так.
                        Sergh
                      5. алекс 241 21 сентября 2012 06:04
                        Вы знаете это все конечно радует,но когда это все дойдет до строевых частей?Ведь это только эксперимент,а до внедрения дойдет ли. Тем более все эти моделироавния по малозаметности...ведь все равно при ведении боевых действий,это будет ближний маневренный бой,так сказать лицом к лицу,и там будут работать совсем другие критерии.Весь опыт локальных войн и конфликтов тому подтверждение.Помните как во Вьетнаме отказались от пушечного вооружения.
                        алекс 241
                      6. Sergh 21 сентября 2012 06:26
                        Цитата: алекс 241
                        Вьетнаме отказались от пушечного вооружения.

                        Не дай бох, конечно...
                        В последнее время замечаю, что агрессию проявляют либо против аборигенов, либо безбашенные (Грузия). Но всё-равно, хотелось-бы иметь передовую вундер-дубину у себя побыстрей, но так редко бывает, типа, всё и сразу.
                        Спасибо, убёг на работу.
                        Sergh
                      7. алекс 241 21 сентября 2012 06:28
                        лучше скальпель,а не дубину. wink спасибо.было приятно пообщаться.
                        алекс 241
                      8. почти дембель 21 сентября 2012 13:09
                        алекс 241
                        Позволю себе некоторые уточнения, ну чисто для форсу.
                        Добн ТП-8тк-71 км по цели типа Ту-16, типа Миг-25 в ППС-77 км. Теплопеленгатор работает ТОЛЬКО в пассивном режиме, другого нет.ЦУ ТП выдает и на ракеты с РГС тоже. Ну и подсвет ракете Р-33 нужен только на первом этапе самонаведения, дальше включается бортовой подсвет и ракета идет по принципу"пустил-забыл". Ну как то так, а то давно не умничал уже smile
                      9. алекс 241 21 сентября 2012 20:03
                        спасибо,это очень ценное уточнение.это я от души,искренне wink
                        алекс 241
  14. bremest 19 сентября 2012 23:05
    Эх ребята...до сих пор стоит перед глазами полет МИГ-29М2 (35) на празднике 100 летия ВВС в Жуковском. Какая красота !!!
    bremest
  15. КИА 20 сентября 2012 07:55
    Только кто его делать будет,пенсионеры?
  16. GAVRN 21 сентября 2012 02:00
    sxn278619
    Обьясните дилетантам. Эти радары на 200 км будут видеть F-22. А то запудрили мозги сантим, дец, и метровыми волнами.
    ,

    Нет конечно. Все зависит от параметров радара, кои мы не знаем. 200 км это, скорее всего, дальность до которой позволяет добить энергетика радара.
    GAVRN
  17. алекс 241 21 сентября 2012 02:36
    200 км при атаке в переднюю полусферу,в заднюю полусферу дальность 80 км.
    алекс 241
  18. gregor6549 21 сентября 2012 13:18
    О дальности зрения. Увидеть цель такому радару мало. Он должен вместе со всем комплексом обработки р/л информации (куда кроме РЛС входит бортовой компъютер и много его еще чего) опознать цель, поставить ее на сопровождение, и обеспечить устойчивое сопровождение цели хотя бы до рубежа уверенного захвата цели головками самонаведения ракет "воздух воздух" .
    Учитывая тот факт, что человек в контуре обнаружения и сопровождения целей одноместного истребителя отсутствует, целей много, они маневрируют, да еще применяют разные помехи, то вероятность успешного доведения процесса до конца очень часто далека от желаемых 99.9999%.Дай Бог 50/50. Кроме того, время работы передатчика такого радара придется минимизировать, чтобы не обнаружить себя раньше времени и не схлопотать чужую ПРС прямо в свою АФАР. А это в свою очередь снижает вероятность обнаружения и успешного сопровождения целей. Поэтому в свое время отрабатывалась возможность такого наведения самолетов на цели наземными АСУ или самолетами ДРЛО и У при котором время работы передатчика бортового радара истребителя сводилось к минимуму.
    Конечно, там где АСУ и АВАКСЫ отсутствовали, там не оставалось ничего другого, как полагаться на дальность обнаружения целей бортовыми радарами. Но и самолеты для таких случаев предполагалось использовать несколько другие, а именно тяжелые перехватчики типа ТУ128 или МИГ31 где кроме пилота был второй член экипажа обеспечивающий управление процессом обнаружения и сопровождения целей. Так что излишняя дальнозорость как и близорукость не всегда полезны
  19. sined0707 21 сентября 2012 15:09
    Подскажите, я правильно понял, у подматрасников ттх завышены или работает только при определенных условиях, а на самом деле ТТХ ниже наших?
  20. gregor6549 21 сентября 2012 16:04
    ТТХ рекламируемые и ТТХ реальные это две большие разницы как говорят в Одессе.особенно если это касается таких вещей как РЛС. Так что все эти ТТХ надо "пробовать на зуб" а не "на глаз"
    1. алекс 241 21 сентября 2012 20:12
      абсолютная истина.Как только производится новый вариант вооружения или оборудования все выглядит идеально.но как только это устанавливается на самолет тут же накладываются эксплуатационные ограничения:по скорости,перегрузке и т.д.и как говорится :плакала маруся по красивому платочку.
      алекс 241
      1. почти дембель 22 сентября 2012 05:50
        В советское время на нашей технике не раз сталкивался с обратной картиной-при совпадении благополучных факторов и прицел и ракеты "видели"
        дальше чем указано в ТТД. А вообще производитель немного кастрирует возможности, чтобы защититься от дурака и сохранить свою репутацию- мол, мы же предупреждали. Даже на Миг-31-машине неманевренной, наиболее безбашенные летчики умудрялись развернуться вокруг хвоста, правда потом получали люлей от командира.
  21. алекс 241 22 сентября 2012 19:01
    Да с этим нельзя не согласиться,тогда придерживались принципа создавать технику под троечника,то есть человек со средней подготовкой легко осваивал данный вид техники.Но были люди которые выжимали из машины все,для которых инструкция не догма.
    алекс 241
  22. А Нас Рать 9 ноября 2013 08:25
    [img]http://www.google.com/search?q=el/m 2032&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=J7t9UpBo55vUBfmqgYgB&ved=0CAcQ_AUoAA&biw=1280&
    bih=800 http://[/img]
    В создании нового радара для МиГ-29 заинтересованы ВВС России
    совместно с страной название которой не разглашается.


    Улыбнуло, конечно не разглашается - иначе юсовцы истеричный визг поднимут. ELTA сливает в Россию EL/M-2032 восьмилетней давности (те же 64 цели на 200+ км и изначально имеет возможность установки на МиГ-29), просто для домашнего использования ELTA запустила в производство АФАР нового поколения, и с 2011 их начали на местные ВВС ставить (ими судя по всему ПВО Сирии и глушат так наглухо - для тех кто не в теме, АФАР это полноценный инструмент РЭБ кроме радара). Так что производить их Россия начнет довольно скоро, там и переделывать особо нечего, внешний вид заменят только, что бы лишних вопросов не возникало. Судя по всему продажа нескольких несчастных устаревших беспилотников была фиговым листком, что бы прикрыть именно эту сделку. А сделка заключена скорее всего в отместку юсовцам, которые помешали не так давно поставлять EL/M-2032 в Индию, а так же забанили совместную с Россией модернизацию китайских ДРЛО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня