Единственная подлодка ЧФ вернулась в Севастополь

Единственная подлодка ЧФ вернулась в СевастопольДизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота России "Алроса" вернулась в Севастополь после планового ремонта в Кронштадте. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал представитель ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.

По словам собеседника агентства, переход подлодки из Балтийского в Черное море занял чуть более месяца. По пути из Кронштадта до испанского порта Сеута "Алросу" сопровождал российский спасательный буксир СБ-921. До Севастополя субмарина шла под сопровождением черноморского буксира "Шахтер". В ближайшее время экипаж "Алросы" приступит к плановой боевой подготовке.

"Алроса" ушла на плановый ремонт в Кронштадт вскоре после завершения в июне 2011 года международного учения подводных лодок Bold Monarch-2011 у берегов Испании.


ДЭПЛ "Алроса" проекта 877В "Палтус" является единственной действующей подлодкой Черноморского флота. Вторая подлодка ЧФ, "Святой князь Георгий", была отправлена на модернизацию и ремонт, который был приостановлен в 2011 году.

Подлодка Б-871 была заложена 7 мая 1988 года и в ноябре 1989 года вошла в состав Черноморского флота. Название "Алроса" субмарина получила в 2004 году.

"Алроса" имеет водоизмещение в 3,9 тысячи тонн и развивает скорость до 17 узлов. Субмарина рассчитана на экипаж в 52 человека и может находиться в автономном плавании в течение 45 суток. Основу вооружения "Алросы" составляют переносные зенитные ракетные комплексы "Стрела-3М" или "Игла-1", а также торпеды калибра 533 миллиметра.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. транжира 21 сентября 2012 13:12
    Ну вот "Запорожью" не скучно будет. А вообще если серьезно то подводный флот в ЧФ надо укреплять, он как раз для локальных конфликтов самое то, вернее для их предотвращения
    транжира
    1. леликас 21 сентября 2012 13:21
      Его уже надо создавать заново,одна лодка это просто смешно-просто показать что она есть и все.
      Пока построят новые лодки -одна "Алроса" будет противостоять всему Турецкому подводному флоту.
      1. MURANO 21 сентября 2012 13:28
        Цитата: леликас
        Пока построят новые лодки -одна "Алроса" будет противостоять всему Турецкому подводному флоту.

        БД уже начались? smile
        MURANO
        1. леликас 21 сентября 2012 13:47
          К великому счастью нет(и надеюсь никогда) , но как показывает практика-лучше перебздеть чем недобздеть.
          1. MURANO 21 сентября 2012 13:50
            Цитата: леликас
            К великому счастью нет(и надеюсь никогда) , но как показывает практика-лучше перебздеть чем недобздеть.

            Донт паник. wink
            MURANO
            1. леликас 21 сентября 2012 15:18
              Паника- нее,не слышал laughing
      2. Mikado 21 сентября 2012 14:01
        Да рады бы больше, но только по моему там по соглашению с братьями славянами, больше одной лодки Россия в Севастополе держать не имеет права, а новороссийская база ещё не достроена. Так что надо договариваться.
        Mikado
      3. Andrei.B 21 сентября 2012 14:11
        да и торпеды с иглами...надо бы по серьезней
        Andrei.B
        1. Karavan 21 сентября 2012 16:49
          Вот это больше всего и позабавило! Мелковато для Турков, я думаю!
      4. Септугиан 21 сентября 2012 15:00
        И одна в море воин!Маринеско один из ярких тому примеров!
        Септугиан
    2. Vadivak 21 сентября 2012 14:56
      Цитата: транжира
      Ну вот "Запорожью" не скучно будет


      Тут хоть название традиционное, а у нас подводная лодка имени ООО "Алроса" или ЗАО его знает
  2. Apollon 21 сентября 2012 13:16
    С возвращением в строй!!! drinks
  3. Wedmak 21 сентября 2012 13:20
    Я ждал этой новости! С ленты.ру... Только ТАМ могли написать что
    Основу вооружения "Алросы" составляют переносные зенитные ракетные комплексы "Стрела-3М" или "Игла-1", а также торпеды калибра 533 миллиметра.

    Браво! Подлодка отстреливает все что движется и плавает зенитными ракетами.. а торпеды это так... когда ракеты к ПЗРК кончатся.
  4. vorobey 21 сентября 2012 13:21
    Основу вооружения "Алросы" составляют переносные зенитные ракетные комплексы "Стрела-3М" или "Игла-1", а также торпеды калибра 533 миллиметра

    "Спецы" с ленты улыбают все больше и больше. Прямо зенитка подводная.
    1. Wedmak 21 сентября 2012 13:22
      Как представлю этот беспощадный бой..... где мой валидол.... laughing
      1. starpom 21 сентября 2012 13:56
        Не зря в моем детстве была прибаутка " Подводная лодка в степях Украины ведет воздушные бои" wink
    2. Vadivak 21 сентября 2012 14:59
      Цитата: vorobey
      Прямо зенитка подводная.


      Немецкая компания Diehl Defense представила уникальный зенитный ракетный комплекс IDAS, который позволит подводным лодкам атаковать воздушные цели из-под воды.

      Система IDAS (Interactive Defence and Attack System for Submarines) не имеет аналогов и позволяет закрыть нынешнюю зияющую брешь в обороне субмарин. Ракета IDAS позволяет уничтожать доселе неуязвимого и очень опасного для подлодок воздушного противника. Дозвуковая ракета оптимизирована для поражения медленных целей, вроде противолодочных вертолетов, которые особенно уязвимы во время полета на малой высоте с выпущенным гидролокатором. Четыре ракеты IDAS хранятся в транспортно-пусковом контейнере, умещающемся в стандартном торпедном аппарате калибром 533 мм. Ракета запускается из торпедного аппарата, пронзает толщу воды, взлетает над поверхностью, разворачивает крылья и включает ракетный двигатель.
      1. vorobey 21 сентября 2012 15:03
        Цитата: Vadivak
        Немецкая компания Diehl Defense представила уникальный зенитный ракетный комплекс IDAS, который позволит подводным лодкам атаковать воздушные цели из-под воды.

        нет пределов совершенству. это из под водного положения. а внадводном тоже морячки с трубами бегают?
        1. Vadivak 21 сентября 2012 15:16
          Цитата: vorobey
          а внадводном тоже морячки с трубами бегают


          Его знает, я самом о подходе к делу
      2. Tirpitz 21 сентября 2012 15:58
        Цитата: Vadivak
        Четыре ракеты IDAS хранятся в транспортно-пусковом контейнере, умещающемся в стандартном торпедном аппарате калибром 533 мм.

        А я даже уверен что эту лодку даже ракетами "калибр" не оснастили, зачем делать ремонт и не проводить одновременно модернизацию? Денег не мерено? А ваше сообщение про IDAS у немцев только расстроило. +
        Tirpitz
        1. leon-iv 21 сентября 2012 16:11
          А я даже уверен что эту лодку даже ракетами "калибр" не оснастили, зачем делать ремонт и не проводить одновременно модернизацию?
          Не факт что скажут. Ибо тогда укрофлот взоет. Там скорее всего договоренности.
          1. Tirpitz 21 сентября 2012 16:25
            Цитата: leon-iv
            Не факт что скажут. Ибо тогда укрофлот взоет

            Да нет там ничего. Такое не возможно скрыть при повсеместном раздолбайстве. Наши все равно узнали бы, стоянка флота ведь одна.
            Tirpitz
            1. leon-iv 21 сентября 2012 16:43
              Такое не возможно скрыть при повсеместном раздолбайстве.
              Ну хз много вы например знаете о торпедном вооружении я очень мало. Хотя я так понимаю Алроса будет как парта для экипажей новых варшавянок.
      3. leon-iv 21 сентября 2012 16:09
        Дозвуковая ракета оптимизирована для поражения медленных целей, вроде противолодочных вертолетов, которые особенно уязвимы во время полета на малой высоте с выпущенным гидролокатором.
        Адово))) Какая у сие чуда дальность?
        И самое главное нафига? Если главное в лодке скрытность. Выстрел это гарантированное свое обозначение и финито ля камедия.
        1. Tirpitz 21 сентября 2012 16:22
          Это скорее всего против противолодочных вертолетов, чтоб гак буи не разбрасывали.
          Tirpitz
          1. leon-iv 21 сентября 2012 16:42
            чтоб гак буи не разбрасывали.
            Ну дык понятно что не против ИБА
            Я просто не понимаю зачем ей себя светить? Ибо так есть хоть шанс уйти, а после сбитого верта его мало.
  5. саша 19871987 21 сентября 2012 13:27
    да,адское вооружение)) можно на Берлин идти с ним))
  6. Voenlet 21 сентября 2012 13:41
    В Крыму организовали музей советского ВМФ.
    Voenlet
  7. Mr.Fox 21 сентября 2012 14:04
    По-хорошему, надо бы уже другое поколение и количество лодок, а то на фоне турецкого флота эти два корабля (логично предположить что "Запорожье" для России все-таки относится к "своим") смотрятся весьма печально, не более чем учебными.
    Mr.Fox
  8. Tirpitz 21 сентября 2012 14:27
    Странно. Но в последнее время ВМФ РФ всегда ходит с буксирами. Так же по количеству буксиров можно наверное определить где именно находятся подлодки. Это к сожалению показывает реальное положение дел, в отличии от красочных речей руководства.
    Tirpitz
    1. леликас 21 сентября 2012 14:51
      Так они всегда с ними ходили (ВМФ),а лодка с завода,путь не близкий. На прарадах техники то-же БРЭМы в строю идут.
      1. Tirpitz 21 сентября 2012 15:53
        Как оказывается все просто. Чтобы закупорить флот на базах нужно вывести из строя буксиры laughing , и тогда оперативный радиус действия ВМФ будет равен приблизительно 200км. Вот и ответ на вопрос "почему не строят крупные корабли" - на такие расстояния и "граченки" сгодятся. laughing
        Tirpitz
  9. bubla5 21 сентября 2012 14:44
    может ошибка насчет вооружения,торпеды понятно,а ПЗРК-странно
    1. vorobey 21 сентября 2012 14:47
      Цитата: bubla5
      ПЗРК-странно


      нет как дополнительное вооружение это норма.
    2. леликас 21 сентября 2012 15:12
      Они есть на всех лодках - скорее как оружие последнего шанса против противолодочной авиации.Хотя удивительно ,что еще в качестве основного кортики не вписали laughing
      1. vorobey 21 сентября 2012 15:18
        Кранцы. ими тоже отмахиваться можно.
  10. viktor_ui 21 сентября 2012 14:45
    Tirpitz -поддерживаю ваше замечание по поводу буксиров сопровождения, а может это новая стратегическая тактика такая... укрепим мощь флота стратегическими спасательными буксирами wassat Охренительный однако ремонт получается - БРЕД ПОЛНЫЙ fool
  11. ТУНИС 21 сентября 2012 14:47
    Одна подлодка на ЧФ... Так во всем флоте подлодок осталось десятка полтора, из них больше половины дизельные. Авианосец один на всю Россию. Видимо, прикрываем попу только ядерным щитом.
    1. MURANO 21 сентября 2012 15:02
      Цитата: ТУНИС
      Так во всем флоте подлодок осталось десятка полтора, из них больше половины дизельные.

      А посчитать? smile
      MURANO
      1. леликас 21 сентября 2012 15:09
        Счет больше полутора еще не проходили laughing \
        Давний пример из жизни - племянник первоклассник делает уроки по математике- загибает пальцы на руках,потом поджимает ноги,снимает носки и погнал дальше считать . laughing
        1. ТУНИС 21 сентября 2012 16:59
          Да, что-то я с полутора десятками погорячился... smile Всего 69 ПЛ во всех флотах. Но все равно, одна для ЧФ это очень мало, тем более в то время, когда там регулярно курсируют не совсем дружественные флота не совсем дружественных государств.
  12. andrei332809 21 сентября 2012 16:02
    пи.....ц,дожили.больше и сказать нечего.
    1. olp 21 сентября 2012 18:44
      пи.....ц,дожили.больше и сказать нечего.

      ну не всё так плохо
      специально для ЧФ строятся 6 подлодок проекта 636.3
      из них 3 уже заложены, ещё на 3 подписан контракт, базироваться будут в Новороссийске, где для них допиливается база, вполне возможно туда потом и Алросу переведут, самое главное никаких дополнительных договоренностей с Украиной не нужно
      а Георгия наверное не будут ремонтировать, стар он уже

      а вот что будут делать с фрегатами 11356 непонятно, когда их введут в строй, наверняка спишут Керчь, Сметливого и последних Ладного с
      Пытливым, место освободится, но надо как-то с Украиной вопрос урегулировать
      olp
      1. andrei332809 21 сентября 2012 18:51
        Цитата: olp
        специально для ЧФ строятся 6 подлодок проекта 636.3

        постройка просто корпуса дело не одного года,не говоря о начинке. а сколько "варшав" базировалось на КЧФ до 93?а куда они делись?неужто были переданы украине?
  13. leon-iv 21 сентября 2012 16:17
    Кстате до 2016 года должны поставить еще 6 Варшавянок с клабами.
    В 13 сдают первую Б-261 «Новороссийск» посмотрим что будет

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня