На Новой Земле разместится группа сверхзвуковых перехватчиков

На Новой Земле разместится группа сверхзвуковых перехватчиков

Министерство обороны России намерено до конца 2013 года разместить на аэродроме Рогачево на Новой Земле группу сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в военном ведомстве. Эти самолеты должны будут обеспечивать защиту границ России от воздушного нападения с севера. Авиагруппа войдет в состав создаваемой в России системы противоракетной обороны.

По словам источника газеты, МиГ-31 в случае необходимости должны будут перехватывать самолеты противника и крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Зона перехвата - от Баренцева моря до моря Лаптевых. Решение о базировании авиагруппы МиГ-31 на Новой Земле принято, поскольку именно на этом направлении у России нет плотного радиолокационного покрытия. Сложностей с размещением самолетов не предвидится.

Собеседник издания рассказал, что военным пригодятся возможности МиГ-31 по обнаружению воздушных целей на дальности до 200 километров. Виталий Орлов, представитель НПО "Правдинский радиозавод", принимавшего участие в разработке радара для МиГ-31 отметил, что на практике РЛС самолета способна распознавать цели на дальности не более 90 километров. Источник "Известий" в военном ведомстве на это заявил, что командование имеет в виду паспортные характеристики радара.


До 1993 года на аэродроме Рогачево базировался 63-й гвардейский истребительный полк, оснащенный истребителями Су-27. После вывода самолетов, инфраструктуру базы военное ведомство поддерживало в исправном состоянии. Кроме того, базу содержал и "Росатом" в ведении которого находится центральный ядерный полигон на Новой Земле.

Между тем, в Главкомате ВВС России газете рассказали, что окончательного решения о том, с какого именно аэродрома будут переброшены МиГ-31 на Новую Землю, пока не принято. В качестве наиболее вероятных рассматриваются аэродромы Мончегорск или Канск. По данным собеседника газеты, в настоящее время ВВС России располагают примерно сотней МиГ-31 в полетопригодном состоянии.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. Скачать До Ре Ми 25 сентября 2012 11:58
    Ну это не может не радовать!Хорошо что начали думать об этом!Опять у "партнёров" мандраж и приступы бешенства начнутся! lol
    Скачать До Ре Ми
    1. Redpartyzan 25 сентября 2012 12:02
      Согласен. Вот тока 90 км маловато. «Воронеж» бы там еще установить для полного порядку.
      Redpartyzan
      1. tronin.maxim 25 сентября 2012 12:09
        Цитата: Redpartyzan

        Согласен. Вот тока 90 км маловато. «Воронеж» бы там еще установить для полного порядку.

        Будем надеется что в будущем заменят на афар!
        1. ronin 25 сентября 2012 13:55
          Цитата: Redpartyzan
          Согласен. Вот тока 90 км маловато. «Воронеж» бы там еще установить для полного порядку.

          Так в городе Печора стоит загаризонтная РЛС. Жаль из Печоры вывели полк А-50.....
      2. mga04 25 сентября 2012 12:21
        Толку от "Воронежа" при атаке низколетящими КР. Тут только самолеты ДРЛО.
        mga04
      3. Su24 25 сентября 2012 14:33
        Да уже писали про эти "90 км", это спекуляция.
    2. olp 25 сентября 2012 12:44
      Ну это не может не радовать

      ну сначала надо разобраться
      если просто перебазируют из другого места, то от этой перетасовки мало что изменится, а вот если введут в строй самолёты из резерва и создадут новое подразделение, то эта новость конечно приятная
      olp
  2. Рустам 25 сентября 2012 12:03
    слабо вериться -но посмотрим
    потребуються значительные средства чтобы там все обустроить,придеться строить все заново-условия то тяжелые
    1. TRex 25 сентября 2012 12:11
      Все там есть - и аэродром, и наземные структуры. В прошлом, помимо истребительного полка, были ракетные позиции ПВО - хорошо бы прикрыть русский Север современными комплексами типа С-300... и на берегу хотя бы дивизион БРАВ.
      1. ronin 25 сентября 2012 14:09
        Истребительный полк базировался в Нарьян-Маре, Рогачево и в Амдерме. Аэродром в Амдерме и Нарьян-Маре сохранили до сих пор, жаль что только в гражданском варианте recourse
    2. Скачать До Ре Ми 25 сентября 2012 14:59
      Условия тяжёлые,но если необустроиться ещё тяжелее потом будет!
      Скачать До Ре Ми
  3. Wedmak 25 сентября 2012 12:07
    Собеседник издания рассказал, что военным пригодятся возможности МиГ-31 по обнаружению воздушных целей на дальности до 200 километров. Виталий Орлов, представитель НПО "Правдинский радиозавод", принимавшего участие в разработке радара для МиГ-31 отметил, что на практике РЛС самолета способна распознавать цели на дальности не более 90 километров. Источник "Известий" в военном ведомстве на это заявил, что командование имеет в виду паспортные характеристики радара.

    Так что же прав? Собеседник издания,Виталий Орлов или источник "Известий" ?
    1. viruskvartirus 25 сентября 2012 12:35
      Вот по этому поводу статья http://topwar.ru/18787-mig-31bm-bez-pyati-minut-skandal.html#comment-id-584047 "В погоне за «сенсацией» МиГ-31БМ обвинили в близорукости" и там комментариях уважаемый
      gregor6549 написал "В процессе испытаний МИГ31 была испытана и его способность к перехвату целей типа Томагавк и им подобных в том числе с малой радиолокационной заметностью. (Если кто помнит, то в Союзе на тот момент была разработана спец краска позволяющая такую малозаметность обеспечить без кардинального изменения формы корпуса летательного аппарата. Ее, правда, как и многое другое, угробили где то в высоких кабинетах)
      Так вот, МИГ31 в комплексе со специально разработанной под эту задачу наземной системой обнаружения низколетящих целей и управления их перехватом оказался самым эффективным средством борьбы с "невидимками" летящими на предельно низких высотах. Кстати то ,что плохо видно например в см диапазоне волн весьма неплохо смотрится в метровом.или дециметровом. А в Союзе РЛС наземных и того, и другого, и третьего диапазона было более чем. Причем надо учесть что МИГ 31 обладал на то время уникальной возможностью обмениваться информацией об обнаруженных им целях с другими МИГ31 и наземными ПУ . Т.е. несколько МИГ31 летящих в развернутом строю могли формировать единое подвижное р/л поле со всеми его преимуществами, например возможностью наблюдать одну и ту же цель под разным ракурсом что повышало вероятность ее обнаружения в разы. В общем, этакий пчелиный рой кусачих мини "аваксов". Еще можно упомянуть что была разработана модификация МИГ31 для использования его в качестве носителя противоспутниковых ракет. Т.е. даже для таких задач РЛС МИГ31 вполне годилась"
  4. Cochetkov.serzh 25 сентября 2012 12:11
    так оно и должно быть...чтоб везде и все было прикрыто. А там может еще какие нибудь цели за этим приследуются кто знает
    Cochetkov.serzh
  5. Bugor 25 сентября 2012 12:16
    окончательного решения о том, с какого именно аэродрома будут переброшены МиГ-31 на Новую Землю, пока не принято
    Лучше бы не рокировками заниматься, а новых наделать.
    1. Авантюринка 25 сентября 2012 13:00
      Именно. Все равно сами летчики, и все остальные будут там как раньше - по замене - служить.
  6. IRBIS 25 сентября 2012 12:19
    О Севере забывать нельзя, однозначно. Хорошо, что вспомнили своевременно, пока вся инфраструктура в хлам не превратилась.
  7. afire 25 сентября 2012 12:20
    Здорово, прогресс есть и он растет
  8. Командор 25 сентября 2012 12:23
    Сначала все разрушим, и снова все построим! И зачем нужно было расформировать в 93м полк? Сейчас действительно нужно много вложить туда средств. А прикрытие нам нужно!!!! Весь Север оголен!! Килп-Явр и то сократили!! А зачем??? Как всегда - пока гром не грянет... Недавно туда слетали Бесовецкие СУ-27 (Карелия) для выработки топлива. Так полоса готова, но требует небольшого ремонта. А новость действительно хорошая.
    1. Олег147741 25 сентября 2012 12:58
      Командор,
      начала все разрушим, и снова все построим! И зачем нужно было расформировать в 93м полк?


      А надо было у ельцина спросить. Вопрос не ко времени.
      1. donchepano 25 сентября 2012 19:23
        зачем нужно было СССР разрушать
        donchepano
  9. саша 19871987 25 сентября 2012 12:50
    молодцы... привинтивно успокаиваем всяких своих "друзей" от попыток лезть к нам....
  10. Drednout 25 сентября 2012 13:15
    Ну если уж за Новую землю взялись! Места конечно "радостные", но свой колорит имеется. Вот только снабжение чем организовывать теперь. Группу снабжать надо и не только керосином.
    1. TRex 25 сентября 2012 13:34
      Колорит, не колорит, но люди жили и служили. С начала 90-х население уменьшилось в четыре раза, военная составляющая приблизилась к нолю.
    2. ronin 25 сентября 2012 14:04
      Цитата: Drednout
      Вот только снабжение чем организовывать теперь. Группу снабжать надо и не только керосином.

      Как и раньше - морем. Раньше основной объем грузов доставлялся на сухогрузах и топливо танкерами. Вся инфраструктура для этого есть.
    3. Скачать До Ре Ми 25 сентября 2012 15:01
      Главное построить и обустроиьться,а снабжение налядят,не в таких ещё местах снабжали!
      Скачать До Ре Ми
  11. mar.tira 25 сентября 2012 13:20
    Неплохо-неплохо! Жду ,может в Анадырь вернется Тульский Краснознаменный полк...на новеньких перехватчиках.Вот тогда янкерсам будет не до шуток совсем!Да и ракетную базу вернуть бы не помешало!
    mar.tira
    1. ССИ 25 сентября 2012 13:42
      В 60-х годах прошлого столетия, я жил на Мысе Шмидта (отец военный, там служил). Аэродром Мыса Шмидта служил аэродромом подскока Ту-142 противолодочной авиации. Сейчас, аэродром может принять только Ан-2. Анадырю повезло. Аэропорт Угольный сохранился. Загибается Север. Немного народу поедет заново осваивать севера. Представляю какие скандалы будут в семьях летчиков, откомандированных на Новую Землю.
      1. leon-iv 25 сентября 2012 15:48
        Загибается Север
        Такова селява во всем мире. Здоровье оно одно.
        Представляю какие скандалы будут в семьях летчиков, откомандированных на Новую Землю.
        Сколько им платить будут. Но по факту там часто надо производить ротацию л/с.
      2. алекс 241 25 сентября 2012 17:06
        Ох Серег тоска конечно!
        алекс 241
  12. volkan 25 сентября 2012 13:23
    Мне кажется на Новой земле можно было бы и район ПРО сотворить..
    Не знаю конечно насколько эффективно, но это реально самая оптимальная северная земля....
    1. Delink 25 сентября 2012 13:45
      Соласен, НАТу мы точно всю перекроем laughing
      А если еще туда контейнеры подвезти "Клаб-К", то они ваще уписаются
    2. Манагер 25 сентября 2012 13:46
      Цитата: volkan

      Мне кажется на Новой земле можно было бы и район ПРО сотворить..

      Мысль то очень здравая. Бобмберы USA там давно маячат. Все ищут подходы к нашим частям да городам федерального значения.
      1. itr 25 сентября 2012 14:30
        Манагер Привет !
        А что здравого? С одного места перетащат самолеты в другое . НИ чего нового . Где то густо а где то пусто . Аэродром старый тоже, хрен кто на новый раскошелился. От перемены мест слагаемых сумма не меняется . Так очередной пиар не более
        itr
      2. volkan 25 сентября 2012 14:33
        Конечно....
        Ведь у амеров ПРО на Аляске не просто так взялось.... Вроде через северный полюс ракеты наиболее оптимально и быстро летят....вот и не мешало бы нам это направление тоже перекрыть....
  13. Bugor 25 сентября 2012 13:39
    ИМХО, если по ПРО в Европе такой кипеш, то по ПРО на Новой Земле - мы не отобьёмся (от политиканов), однозначно. Ведь весь кислород перекроем. Может, сделать из Венесуэлы то же, что сделали НАТО с Ираном? Типа, не исключена возможность запуска БР с территории Венесуэлы. Нам никак нельзя без ПРО на территории, допустим, Кубы. Жить невозможно. Думаю, Уго и Фидель (Рамон) договорятся, кто из них "плохой".
  14. nycsson 25 сентября 2012 14:09
    "Сложностей с размещением самолетов не предвидится."

    У меня большие сомнения по этому поводу!
  15. вакса 25 сентября 2012 14:13
    Приятно, что верховный правильно оценивает геополитическое, военностратегическое, а также экономическое значение российской части северного ледовитого океана. Отсель грозить мы будем всем. Правильно, что опережаем действия других стран, показываем. что за север будем драться не в шутку. Ожидаемо размещение противоракет и ПРО по северной дуге. Еще надо строить мощный морской порт где-нибудь около Таймыра для базирования и обслуживания подлодок, в первую очередь. Как раз подходит Карское море, где сейчас учения.
  16. lesnik. 25 сентября 2012 14:35
    пишет газета "Известия" со ссылкой на источник

    Хотелось бы .
    PS/С некоторых пор, "Известия" с её источниками не внушают доверия.
  17. Su24 25 сентября 2012 14:40
    "Решение о базировании авиагруппы МиГ-31 на Новой Земле принято, поскольку именно на этом направлении у России нет плотного радиолокационного покрытия. "

    Нет плотного или нет полного, интересно?
    И чем у нас прикрывается зона от моря Лаптевых до восточно-сибирского?
  18. arthur_hammer 25 сентября 2012 15:09
    Надо там еще радар воткнуть или самолеты ДРЛО разместить
    arthur_hammer
  19. стер 25 сентября 2012 17:08
    Тоже неплохо. Лучше поздновато чем никогда.
    1. алекс 241 25 сентября 2012 17:11
      Мужчины кто знает,там инфраструктура осталась?Или все в дребезги разнесли?
      алекс 241
      1. почти дембель 25 сентября 2012 18:42
        Да с какой стати там что то должно остаться? Леминги уже все плиты на гаражи растащили laughing Группу скорее всего сформируют из бортов Манчестера и Канска, а лс скорее всего будет переменный, те вахтовый. Вот это будет головняк командованию!
        Помнится в бытность мою собирались мой родной 64 иап(Омск) перекинуть в Норильск, было это году в 1990-м.Но планы поменялись, решили передислоцировать туда полк из Петрозаводска, потом начался развал армии, СССР, жены перекрыли ВПП и не пустили мужей на север, затем перестали платить получку в течении полугода а потом вообще настала...опа crying
        По моему сейчас самое время твердо стать на русском севере и показать всем ядреный кукиш.
        1. donchepano 25 сентября 2012 19:27
          самое время твердо стать на юге, о то кукишь нам оттуда уже показывают
          donchepano
          1. почти дембель 25 сентября 2012 19:32
            Миг-31 как специально создан для кручения кукишей именно на севере.
            1. donchepano 25 сентября 2012 19:50
              дембелю: пока вы на север заглядывать будете- он нахрен никому не нужен, на юге скоро полный кукиш для россии наступит ... дембель можете не настать..
              donchepano
              1. почти дембель 26 сентября 2012 18:18
                donchepano
                Узко мыслите дружище, очень узко!.Север сейчас очень даже нужен и не только нам. Офигенные запасы газа и нефти на континентальном шельфе. Неужели даже не слышали? Да там уже копья ломаются пока на дипломатическом уровне слава богу.Существует мнение, что России одной владеть всеми этими вкусняшками сильно жирно- надо делиться.О юге конечно забывать не надо, но я вам еще раз повторю, что Миг-31 создан для закрытия обширных пространств без Р/Л поля и для уничтожения СКР, те против того, что грозит с севера. Хотите поспорить?
                На юге справится другая авиация. Хотя, вы про какой юг конкретно говорите?
                А дембель уже настал!!! Штык в землю...
      2. TRex 26 сентября 2012 06:17
        Полоса в порядке, аэронавигация работает, руководитель полетов на вышке... Что еще надо?
        Постоянно присутствует звено Ми-8 и один борт ВТА (для местных нужд).

        Если садить в Рогачево группу перехватчиков - надо и локацию соответствующую, и наведение...?
        1. почти дембель 26 сентября 2012 18:23
          Хорошо если так, но по опыту знаю, что после базирования" звено Ми-8 и один борт ВТА (для местных нужд)", ВПП для ИА непригодна, тк требования по содержанию аэродрома разные. То что вертушке и транспортнику хорошо-миг-31 смерть, необходим своевременный ремонт, заливка швов, пылесос и тд, скорее всего ничего этого не делалось.
  20. Иван Тарасов 25 сентября 2012 17:39
    Верное направление.
    Однако, стоит позаботится о прикрытии, эскадрилья сушек, приданная данной группировке, будет в самый раз.
  21. strannik595 25 сентября 2012 17:52
    хороший самолет МИГ, но его время было 80-е, лучше пару-тройку полков СУ-35 разместить...опять вопрос упирается в бабло
  22. donchepano 25 сентября 2012 19:29
    систему С 400 500 ... опять в голое поле людей кинуть
    donchepano
  23. suharev-52 26 сентября 2012 00:45
    Считаю, что у нас ещё остались в верхних эшелонах военные болеющие душой за родное Отечество. И сделают всё как надо. Прекратить ныть. Всё будет хорошо. И если какая сволочь замыслит продать Россию, мы с ней разберёмся. С уважением.
    1. donchepano 26 сентября 2012 02:22
      да сухарев, если что вдруг то... застрочит пулемет полетит самолет... где-то я уже это слышал. Да перед 1941 г были песни в этом духе. Но тогда ВС уделялось огромное внимание и происходило наращивание вооружений. А сейчас после всех ОСВ СНВ ни черта не осталось вооружений, идет утилизация еще годного, регулярно горят и взрываются военные склады.
      ничего вам это не говорит?
      может вовсю работает агентура как перед 2й мировой?
      чем разбираться будете уважаемый сухарев поделитесь мыслями пожалуйста.. чтор осталось у нас не знаете?
      donchepano
  24. flanker7 26 сентября 2012 21:31
    Да надо быть нам на севере,надо! И очень хорошо что это будут МИГ 31! Наваляют по самое небалуйся!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня