Подлодки проекта Лада могут оснастить новыми энергоустановками

Подлодки проекта  Лада  могут оснастить новыми энергоустановками

Подводные лодки серии 677 (проект "Лада") "Кронштадт" и "Севастополь", строительство которых может быть возобновлено в 2013 году, могут быть оснащены новыми энергоустановками вместо традиционных аккумуляторов, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Строительство двух подлодок - "Севастополь" и "Кронштадт" - проекта "Лада" на "Адмиралтейских верфях" было заморожено предыдущим главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии "Санкт-Петербург" не продемонстрировал заявленные в проекте характеристики. Нынешний главком адмирал Виктор Чирков ранее сообщил РИА Новости о предстоящем возобновлении строительства этого типа подлодок после устранения замечаний.

"Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" - еще не началась. Сейчас мы совместно с Министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов", - сказал Бузаков.


При этом вторая в серии субмарина - "Кронштадт" - может быть оснащена литиево-ионными батареями. Построить ее планируется в 2015 году.

"Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам, перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на "Кронштадт", - уточнил Бузаков.
Подлодка "Севастополь", в свою очередь, может быть оснащена воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ). На сегодняшний день ЦКБ МТ "Рубин" занимается ее разработкой.

"После завершения разработки ВНЭУ, мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта - "Севастополь". В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится", - сказал собеседник агентства.

Подлодки "Кронштадт" и "Севастополь" сейчас находятся в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях". Головная лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ РФ.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. ShturmKGB 26 сентября 2012 11:12
    Вроде была инфа, что этот проект не тбудут делать или что то путаю?
    1. altman 26 сентября 2012 13:21
      Предыдущий главком заявлял, что лодки в том виде, в каком находится "Санкт -Петербург" флоту не нужны..Имелись в виду недоработки оборудования, а главное - энергетическая установка..Сейчас ,видимо. вопросы решаются, ну и стоимость не атомной лодки ниже, плюс у нее свои задачи.
  2. Karavan 26 сентября 2012 11:17
    Поручения президента надо выполнять так, как это было в старину. Архитектор строил башню. Если не укладывался в срок - его с той высоты, которую недостроил, брали, и сбрасывали. Так же надо и с подлодками, только мягче, 10 процентов не достроил - пальцы ног... 20 % ... что-то потянуло на мясо! Видимо, пора обедать!
    1. Joker 26 сентября 2012 14:19
      Ахаха laughing так у нас в МО одни обрубки будут wink
    2. PSih2097 26 сентября 2012 23:54
      Так же надо и с подлодками, только мягче, 10 процентов не достроил - пальцы ног...

      Может топить проще, через ТА выпустить и все...
  3. ССИ 26 сентября 2012 11:23
    больший запас подводной плавучести.
    Я не из морских буду, но может мне кто-нибудь объяснить эту белиберду. Я, по своей дури, написал бы "больший запас подводного хода". Что такое больший запас подводной плавучести - убей бог не понимаю!
    1. Армата 26 сентября 2012 11:51
      Приветствую Сергей. Здесь написана правда. Надводная и подводная плавучесть корабля сильно отличается тем что в надводном и подводном положении сильно меняется водоизмещение. В подводном положении плавучесть стоит на грани 0%. Если перейти в отрицательную тогда лодка просто затонет, если уйти в положительную она соответственно не погрузится.
      1. леликас 26 сентября 2012 12:01
        Доброе утро , тут все таки имелся в виду все же не запас плавучести а дальность подводного хода от батарей .
        1. starpom 26 сентября 2012 12:42
          Я не сильный специалист в батарейках, но если литиевые, как пишут лучше, значит у них больше емкость. Отсюда вывод - под водой пройдет дальше. Но если целый гендиректор Верфей говорит: "Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести", то тут возникает вопрос. Литиевая батарейка легче? (Специалисты - проведите ликбез). Отлично. Но чем ты будешь компенсировать лишний запас плавучести, не внося изменения в проект. Наверно дополнительный балласт в виде свинцовых чушек в трюм. А стоимость лития?
          А кто просчитал новые дифферентные моменты (облегчив одну оконечность)?
          Мое мнение - проезд по ушам слушателей (я имею в виду Бузакова). Что-то делаем, что-то разработали, а что, додумывайте сами. А журналюги все за чистую монету.....
          1. Армата 26 сентября 2012 13:02
            Цитата: starpom
            как пишут лучше, значит у них больше емкость. Отсюда вывод - под водой пройдет дальше. Но если целый гендиректор Верфей говорит: "Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести", то тут возникает вопрос. Литиевая батарейка легче? (Специалисты - проведите ликбез). Отлично. Но чем ты будешь компенсировать лишний запас плавучести, не внося изменения в проект. Наверно дополнительный балласт в виде свинцовых чушек в трюм. А стоимость лития?
            Вы правы. Но вот интересный вопрос. "Уралэлемент"г. Уфалей выпускает батареи для ПЛ. Из беседы с технарем с завода они сделали батарею которая может вместо электролита морскую воду использовать, притом что при сливе старой и заборе новой воды происходит частичная зарядка батареи. И вот что мне интересно. А литиевая батарея так может?
      2. ССИ 26 сентября 2012 12:34
        Цитата: Паровоз
        Надводная и подводная плавучесть корабля сильно отличается тем что в надводном и подводном положении сильно меняется водоизмещение

        Приветствую, Евгений! Это я понимаю, я ж гидравлик по образованию. Я имел в виду то, о чем ниже леликас написал. Просто уровень журналистики опустился ниже плинтуса! О чем пишут, они вовсе не понимают!
    2. atesterev 26 сентября 2012 12:25
      Согласно определению запас плавучести - это весь водонепроницаемый объём п.л. выше действующей ватерлинии, так что при полном погружении п.л. запас плавучести равен нулю.
      Ну что Вы хотите от директора судозавода г-на Бузакова? Он же дейдвуд от дедвейта не отличает wink
      1. starpom 26 сентября 2012 13:39
        Подводная плавучесть принципиально отличается от надводной. Чтобы полностью погрузить лодку в воду, нужно довести её вес до веса воды, вытесняемой её полным объёмом. Иначе говоря, погасить запас плавучести до 0 % приёмом дополнительного груза (балласта), на практике — забортной воды. С точки зрения физики можно также считать, что лодка уменьшает свой объем, впуская окружающее море внутрь корпуса. В теории ПЛ принят первый подход — балластная вода считается собственностью лодки, то есть грузом. И говорят, что надводное водоизмещение меньше подводного. Запас плавучести можно выразить отношением надводного и подводного водоизмещений.

        Однако, если принять больше груза, чем весит полностью погруженная ПЛ (создать отрицательную плавучесть), она будет не плавать в подводном положении, а тонуть — продолжать погружаться, пока не достигнет грунта или не разрушится. Поэтому жизненно важно, чтобы теоретическая подводная плавучесть была именно нейтральна — 0 %. Для надводного корабля это пограничное состояние приравнивается к потере плавучести, для ПЛ оно — повседневная норма.

        На плавучесть, очевидно, влияют вес погруженного тела и плотность воды. Поскольку на практике ни то, ни другое не остается постоянным (лодка имеет остаточную плавучесть), поддержание нейтральной плавучести ПЛ под водой требует коррекций. Они производятся откачкой / приемом балласта, что называется вывеской ПЛ, или стабилизацией глубины. (еще проще - дифферентовкой)

        На практике прием балласта требует затрат времени и энергии. Поэтому золотое правило надводного корабля: «чем больше запас, тем лучше» противоречит техническим требованиям пл. Конструктивный запас плавучести стараются ограничивать. Обычно он составляет у ПЛ 8−30 % (в зависимости от проекта), по сравнению с 50−60 % и более у надводных кораблей. Меньший запас противоречит требованиям непотопляемости, больший — скорости погружения / всплытия и ограничению по конструктивным размерам.
        1. Армата 26 сентября 2012 16:57
          Цитата: starpom
          Однако, если принять больше груза, чем весит полностью погруженная ПЛ (создать отрицательную плавучесть), она будет не плавать в подводном положении, а тонуть — продолжать погружаться, пока не достигнет грунта или не разрушится. Поэтому жизненно важно, чтобы теоретическая подводная плавучесть была именно нейтральна — 0 %. Для надводного корабля это пограничное состояние приравнивается к потере плавучести, для ПЛ оно — повседневная норма.
          Не читайте википедию. Это мой Вам совет. Подводная плавучесть меняется от абсолютного 0 (это когда лодка ложится на дно) до +10 (это когда лодка лавирует между 0 и поверхностью) Так что если у лодки подводная плавучесть должна быть с разбежкой порядка 3%. Если больше то это уже просто унитаз (притопил и все, сразу на дно)
  4. Hammer 26 сентября 2012 12:32
    Всем доброго времени суток. Кто-нибудь может разъяснить разницу в характеристиках обычных (я так понимаю кислотно-свинцовых) и литио-ионными АКБ для ПЛ. Я так понимаю последние в разы дороже. А кроме этого? Вес комплекта, их емкость, жизненый цикл (количество циклов зарядов/разрядов) и т.п.
    Стоит ли игра свечь? Помниться пытались приспособить для ПЛ серебрянно-цинковые батареи, так вроде отказались в силу их дороговизны...
  5. Дублер 26 сентября 2012 12:36
    ...строительство которых может быть возобновлено в 2013...
    ... могут быть оснащены новыми энергоустановками...
    ...субмарина - "Кронштадт" - может быть оснащена литиево-ионными батареями...
    ...Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее...
    ...Подлодка "Севастополь", в свою очередь, может быть оснащена воздухо-независимой...
    ____________________________________________
    Ничего от себя добавлять не стану. Но лишь обращу внимание "присутствующих" на традиционность изложения новостей в сфере "тотального перевооружения".
  6. djsa1 26 сентября 2012 14:16
    Забыл добавить,-к 2020 году.
  7. rudolff 26 сентября 2012 17:42
    Все относительно просто. Нулевая плавучесть бывает только в теории. На практике это невозможно. Компенсация излишней плавучести происходит за счет использования рулей глубины при минимальном ходе лодки. В случае потери хода лодка начинает всплывать за счет запаса плавучести.
    1. MURANO 26 сентября 2012 20:13
      Цитата: rudolff
      . В случае потери хода лодка начинает всплывать за счет запаса плавучести.

      не обязательно.Все зависит от того,как ПЛ удифферентована.Лодка м.б. "легкой" или "тяжелой".
      MURANO
  8. bambu 26 сентября 2012 19:40
    Ребят ,хоть и не к месту))) но приятно наверное...

    Ночь перед отъездом я почти не спал и провел все время в баре с друзьями, которые появились во время 10 дней путешествия. Из интересного, что мы видели за эту ночь: российская субмарина, торчащая из воды Кольского залива и на подходе к порту Мурманска – два авианесущих крейсера Адмирал флота Советского Союза Кузнецов и Адмирал Советского Союза Горшков, которые шли в кильватерном строю.
    это было 14.09.12 ,так что не ржавеют они,что то с ними задуманно интересное!!!
    bambu
  9. rudolff 26 сентября 2012 20:38
    Согласен, Murano, лодку можно и "утяжелить". Но только это рисковано, а иногда и не допустимо. Особенно на рабочих глубинах. В случае потери хода вся надежда останется на "стратегический" запас ввд командира.
  10. rudolff 26 сентября 2012 21:08
    В экстренных случаях для срочного погружения принимается балласт в цистерны срочного погружения. Тогда лодка и правда принимает отрицательную плавучесть. Но после погружения эти цистерны сразу продуваются. В дифферентовке смысл иной, сохранение корабля на ровном киле.
  11. MURANO 26 сентября 2012 22:04
    Цитата: rudolff
    Согласен, Murano, лодку можно и "утяжелить"

    Ее практически всегда делают тяжелой при всплытии под перископ.
    Цитата: rudolff
    В дифферентовке смысл иной,

    В "подводном" смысле smile дифферентовка как раз связана с плавучастью. wink
    MURANO
  12. rudolff 27 сентября 2012 01:12
    Не всегда. Все зависит от высоты волны. В спокойную погоду смысла утежеления нет. А в свежую или штормовую, при достаточно высокой волне, лодка с положительной плавучестью неустойчиво держит глубину и плохо управляется. Для избежания этого при дифферентовке для движения на перископной глубине ей создают отрицательный запас плавучести путем принятия дополнительного балласта в уравнительные. Кроме того, готовиться ЦБП к заполнению, на случай срочного погружения.
  13. MURANO 27 сентября 2012 12:16
    Цитата: rudolff
    В экстренных случаях для срочного погружения принимается балласт в цистерны срочного погружения.

    Вообще-то,по штатному,ЦБП в надводном положении заполнена. smile И продувают ее при погружении на 15-30 метров.
    MURANO
  14. MURANO 27 сентября 2012 12:42
    Цитата: MURANO
    Вообще-то,по штатному,ЦБП в надводном положении заполнена

    Хотя,вы,наверное,имели в виду подводное положение. smile
    MURANO
  15. rudolff 27 сентября 2012 13:10
    Да, я имел ввиду дифферентовку при движении на перископной глубине.
  16. rudolff 27 сентября 2012 13:31
    По поводу штатно заполненных ЦБП в надводном положении согласен, если Вы имели ввиду пл в походе. при несении боевой службы и когда вероятность срочного погружения велика. Тогда ЦБП заполняют, а излишний балласт компенсируют поддувкой ЦГБ.
  17. MURANO 27 сентября 2012 13:46
    Цитата: rudolff
    Тогда ЦБП заполняют, а излишний балласт компенсируют поддувкой ЦГБ.

    ЦГБ всегда продуты.В НП. smile Хотя,на ходу в НП иногда притапливают корму.
    MURANO
  18. rudolff 27 сентября 2012 14:44
    Да, в нп ЦГБ всегда освобождены от балласта. Почти освобождены. Все дело в нюансах. В надводном положении кингстоны ЦГБ всегда открыты, а верхние клапаны вентиляции закрыты. Вода как-бы подпирает снизу и удерживается воздушной подушкой. Т.е. ЦГБ незначительно подтоплены. В случае если есть необходимость заполнения ЦБП, в ЦГБ идет поддувка воздуха, чтобы создать повышенное давление и вытеснить весь балласт полностью. Таким образом компенсируется дополнительный вес в ЦБП. Для погружения поддувка прекращается и открываются КВ в ЦГБ. Сразу после погружения подается ввд в ЦБП. Поправьте, если не прав! :)
    1. MURANO 27 сентября 2012 14:51
      Цитата: rudolff
      Поправьте, если не прав! :)

      Да все верно.За исключением нюансов. smile "Вику"пересказываете верно. smile
      MURANO
  19. rudolff 27 сентября 2012 15:27
    Нет, не вика. Сдавал когда-то ТУЖ ПЛ во ВВМППе. Только давно это было. А "нюансов" и у Вас хватает.
  20. MURANO 27 сентября 2012 15:46
    Цитата: rudolff
    Сдавал когда-то ТУЖ ПЛ во ВВМППе.

    Во ВВМУППе.Тогда-коллега. drinks
    Цитата: rudolff
    Только давно это было.
    И у меня.
    Цитата: rudolff
    А "нюансов" и у Вас хватает.

    Знаю. smile
    MURANO
  21. rudolff 27 сентября 2012 17:09
    А ВВМУПП им. Лен. ком-а и нет уже. Вначале объеденили с ВВМУ им. Фрунзе и сделали институт. Потом переименовали в Морской корпус Петра Великого. А недавно был мимоходом в Питере, все здания ввмупп стоят пустые. Кому-то продают. Обидно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня