Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Образование: кого мы воспитываем?

Образование: кого мы воспитываем?В американском политическом лексиконе на Исламскую Республику Иран наклеен ярлык rogue state — "страна-изгой", хотя правильнее это перевести как "государство-негодяй". В этой державе сколько угодно неугодного с точки зрения Белого дома, но любому здравомыслящему человеку ясно, что здесь есть такие достижения, до которых США никогда не дорастут при всей своей хваленой демократии. Апологеты американского образа жизни могут наговорить семь верст до небес и все лесом, но улучшить свою ущербную систему образования, давно ставшую притчей во языцах, они не в состоянии. Обидно, когда ее начинают навязывать и нам. А вот в Иране образование на высоте...

"В нашей стране школьное образование является бесплатным и общедоступным, — пишет в своем блоге Реза Саджади. — За все годы учебы в университете (вместе взятые) вносится небольшая плата порядка 200-300 евро, что не представляет проблемы для большинства иранцев. После Исламской революции в нашей стране возросла грамотность, особенно заметны результаты среди женщин. Сегодня, по статистическим данным, число девушек в иранских вузах давно опередило количество юношей".

Чтобы получился предметный разговор, позволим еще процитировать несколько абзацев из блога уважаемого иранца Резы Саджади: "Система образования в нашей стране состоит из нескольких ступеней. Маленький ребенок, не доросший до того, чтобы пойти в школу, идет в детский сад — махд-е кудак. Для пятилетних детей предусмотрена возможность дошкольного подготовительного обучения, однако оно не является обязательным. В возрасте шести лет все иранские дети поступают в начальную школу — дабестан, где учатся пять лет. Школы в Иране раздельные для мальчиков и девочек, а вот в университете юноши и девушки уже учатся вместе. После окончания дабестана ребята сдают единый национальный выпускной экзамен и получают сертификат о получении начального образования. После этого дети идут в среднюю школу — рахнамаи, где учатся три года, после чего также сдают государственный экзамен. Школа рахнамаи рассчитана на детей 10-13 лет".


Речь не о том, чтобы в очередной раз пнуть Запад или Америку. Пусть себе живут на здоровье! Просто описание системы образования в современном Иране до мельчайших подробностей напоминает систему школьного образования в бывшем СССР. В отличие от американского образования, где студент, изучающий, скажем, иностранные языки или литературу, вполне способен избежать сдачи экзаменов по точным наукам, иранцу все же придется сначала подналечь на предметы, которые не имеют прямого, да и косвенного отношения к его будущей специальности.

"Часто, обладая выдающимися гуманитарными способностями, молодые люди "плавают" в области наук естественных и откровенно недолюбливают их. Впрочем, у тех, для кого это является непреодолимым испытанием, есть возможность пойти в коммерческий вуз", — пишет иранский блоггер Саджади. Мы не беремся комментировать эти высказывания: в Советском Союзе гуманитарии были "чистыми" гуманитариями, а технари оставались технарями. Но все-таки в школе приходилось изучать предметы, весьма далекие от выбранной будущей специальности. Не скрою, даже отлично учившимся выпускникам советских средних школ порой приходилось прибегать к услугам частных преподавателей, чтобы достойно подготовиться к поступлению в вузы.

Налегали, как правило, на те дисциплины, которые требовались для вступительных экзаменов в институт. Зачастую это была порочная практика замаскированной взятки — преподаватель со своей стороны гарантировал поступление после прохождения курса обучения именно у него. Помимо того, что у обеих сторон был достаточно высокий стимул, преподаватель-консультант устранял необходимые пробелы школьной программы. В советские годы даже ходил такой анекдот: абитуриентам предлагалось забыть все то, чему их учили в школе, а студентам с дипломами забыть все то, чему их обучали в вузах. Школа была далека от жизни. В институтах нередко преподавали совершенно бессмысленные предметы. Так, история КПСС была частью господствующей идеологии. Но тут ничего не изменилось со времен средневековых европейских университетов, когда философия была служанкой богословия.

В новейшей американской системе образования упор стал делаться не на универсальность, которую, может быть, достигнут двое-трое учащихся из тысячи, а на предметность. Зачем воспитывать Леонардо да Винчи или Ломоносова, если они появляются раз в столетие? Об этом нашем отличии замечательно сказал отечественный историк Василий Ключевский: "В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много".

На Западе сделали упор на подмастерьев. Не значит, что там не было и не будет гениев! Воспитывать стали ремесленников — не всем же быть титанами эпохи Возрождения! — не многостороннюю личность, а винтик гигантского механизма. Раньше таковыми были пролетарии, а ныне — офисный планктон. Современное образование, опять же, без оглядки на конкретные таланты — это все тот же старый ликбез. Человек должен уметь прочитать приказ о собственном увольнении и поставить под ним подпись. Ничего большего от него не требуется, если только он не компьютерный или еще какой-либо гений. Впрочем, если даже "звездный" Джон Гальяно раскроет свой пьяный ротик в присутствии евреев, то и от него мигом избавятся, как от рядового бездарного сотрудника.

Так зачем же плодить и размножать мириады постылых клерков? Пугало для всего мира — "ядреная" бомба — уже у нас в кармане. Утечка умов, когда в Штатах потрясут баксами, обеспечена. Если есть финансы, зачем же обращать внимание на образование? Чай не век Просвещения. К чему он, кстати, привел? Правильно, к Французской революции. Вот и российские чиновники обратились к порочному зарубежному опыту. Ввели пресловутое ЕГЭ. А что требовать со школьника, выросшего на просмотре "Дома-2" и тупейшей телерекламы, кроме ответа на один из четырех вопросов! "Не тормози — снихерсни!" Орешки в голове бывшего школьника позже превратятся в могучий дуб будущего учителя.

Кто-то, возможно, скажет, мол, ничего страшного. На рубеже прошлого века в гимназиях отменили классические языки — латынь и древнегреческий. Поколение покорителей космоса питалось не этой заплесневелой хренью. Сначала перестанем читать классиков, переключившись на одноразовых писак и писюшек, а затем вообще перестанем читать. Зато мы можем клонировать овечек и запускать андронный коллайдер! А завтра лучше этой заметки напишет робот, используя уже готовые клише. Флаг ему в руки!
Автор: Игорь Буккер
Первоисточник: http://www.pravda.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. woland05 29 сентября 2012 07:04
    Огромное спасибо за статью, автор! + от меня. По теме - вспомнил анекдот: В приемной у Путина -
    Секретарь: Владимир Владимирович, к Вам Фурсенко пришло...
    1. ShturmKGB 29 сентября 2012 10:18
      Все хвалят советскую систему образования, сравниваются с ней как с эталоном, так зачем надо было разрушать? Поднятие красного флага во дворе, линейки каждый понедельник, кампот в столовой, запеканка, сбор макулатуры...мда, интересно жили мы когда то!
      1. MI-AS-72 29 сентября 2012 11:08
        То что вы описали к образованию практически никакого отношения не имеет, это состовная часть воспитания.
        MI-AS-72
      2. v53993 29 сентября 2012 14:56
        Извините, но Вы Можете мне поставит хоть 10 минусов. Вам даже компот на халяву в тему стал.
      3. starshina78 29 сентября 2012 21:17
        А что Вам не нравиться ?Вспомните школы советской поры . Я не вижу в ней ничего плохого . Я могу сравнивать , в данный момент мои внучки учатся : старшая в 7 классе , младшая в 6 классе . Учеба в советской школе хоть и происходила с некоторым идеологическим подтекстом , а что плохого в этом . Разве Вы не радовались , когда вам прикрепили звездочку на форму и Вы стали Октябренком , а в третьем классе , когда принимали в пионеры , сколько радости , что стал пионером ( у нашем классе одного пацана не хотели принимать в пионеры из - за учебы и поведения , так он перед всем классом клялся , что будет учиться и перестанет хулиганить и перестал ведь ) , далее комсомол , правда в него вступали не все . Чем плохи были линейки , по поводу или просто ? Ладно , идеология - есть идеология , но какое образование давала наша советская школа , если ученик учился , старался , то из школы он выходил с огромным багажом знаний . Что сейчас ? Приведу один пример : задают сочинение старшей внучке по картине Саврасова , она старается пишет сама , не скачивая из интернета , в результате четыре ( а это для нее трагедия ) , а те кто скачал , практически под копирку , пять . Современная школа не учит думать , рассуждать , она учит отвечать на тесты . Это ни к чему хорошему не приводит . Правда есть возможность получить полное хорошее образование , но дополнительно ,после уроков за дополнительную плату . Дополнительное обучение моих внучек по математике и русскому языку , английскому для младшей обходится в 2400 рублей , а занятия по алгебре , геометрии , физике , русскому языку и английскому для старшей еще 4000 рублей , и это еще по - божески . В других школах города дороже . Получается , что отрабатывается принцип - хочешь получить достойное образование - плати , не хочешь - учись по программе . Так , что советское образование было лучшим в мире и не мало важный фактор бесплатным
        1. Isr 30 сентября 2012 00:29
          А не вступал в комсомольцы, у меня спрашивают почему? а я - недостоин такой чести.
          Isr
        2. lotus04 30 сентября 2012 10:45
          Цитата: starshina78
          Учеба в советской школе хоть и происходила с некоторым идеологическим подтекстом


          А в какой нормальной стране нет идеологического подтекста в образовании?
          А по поводу сегодняшнего (язык не поворачивается сказать НАШЕГО) образования, даже разговаривать не хочется.
          lotus04
      4. Isr 30 сентября 2012 00:26
        Цитата: ShturmKGB
        Поднятие красного флага во дворе, линейки каждый понедельник, кампот в столовой, запеканка, сбор макулатуры...

        Чуть не стошнило.
        Isr
        1. Василенко Владимир 30 сентября 2012 08:51
          соли поеште а то монитор заблюете
    2. леликас 29 сентября 2012 14:15
      "пришло" это еще ничего , тут стажер пришел - подпись в документах , расшифровка подписи - "Паша" ,,,,,,,,,,
      1. DEMENTIY 30 сентября 2012 12:43
        леликас (1)
        "пришло" это еще ничего , тут стажер пришел - подпись в документах , расшифровка подписи - "Паша" ,,,,,,,,,,

        Алексей +.
        Сам имею отношение к составлению тестов на профпригодность.
        Поставили задачу протестировать.... не скажу кого.
        Составил опросник поработал с людьми, выставил баллы.
        Не подходит говорят Ваш тест. Там присутствует слово "Приоритетность", так сотрудники его не поняли и от этого плохие результаты!
        Переработал на согласны с утверждением поставьте +, не согласны минус.
        Довольны! request
        Предложил им по о концовке ото, что на картинке. belay
    3. donchepano 29 сентября 2012 21:31
      ТОЧНО. ОНО. И ТАКИХ ТАМ 99,9%
      donchepano
    4. Isr 30 сентября 2012 00:23
      А почему бы г-ну Игорю Буккеру не поехать в эту прекрасную страну Иран и не насладится там всеми достижениями хваленой "недемократии". Любому здравомыслящему человеку ясно, что не все там ладно. Мужчина не может обратиться к неродственнице, женщина не может выйти на улицы без сопровождения мужчины-родственника или мужа. Итак, мужчина обращается к ребенку, мама которого вышла на "ночную" охоту, скажи маме, что я дам ей десять долларов, мама отвечает, скажи ему чтоб дал двадцать. Насколько все изуродавано в отношениях между людьми, сколько фальши, лицемерия во всех их "достижениях". Правит страной старикашка аятолла, а "президент", избранный волеизьявлением народа, как кукла дергается на трибуне ООН, он всего лишь говорящая голова, проводник, его устами вещает аятолла. Я желаю И. Буккеру "питаться не этой заплесневелой хренью" государства-негодяя, а нормальной, обьективной информацией.
      Isr
      1. Василенко Владимир 30 сентября 2012 08:51
        зато в иззраилие все чудно, нет ортодоксов которые хотят что бы все жили по ИХ правилам, чего вы вечно лезете к чужим культурам, чего вам неймется?!!
  2. andrei332809 29 сентября 2012 07:15
    кто бы что бы не говорил,а советская система образования самая лучшая. расширяла кругозор до масштабов вселенной. и уж точно не путались в географии даже двоечники
    1. сергей32 29 сентября 2012 07:29
      Лет десять назад моя племянница выиграла конкурс по английскому и год училась в американской школе, жила в семье. Для нее шоком было то, что в выпускном классе там проходили то, что у нас изучают в 5-6 классе. Говорит, не покидало ощущение, что учусь в школе для умственно отсталых. Дома ей пришлось самостоятельно догонять нашу программу. Правда в колледжаж и университетах там уровень совсем другой.
      1. v53993 29 сентября 2012 14:59
        А по французцки она не щебетала?
      2. v53993 29 сентября 2012 16:51
        Зачем-же вы её устроили в школу для умственно отсталых? Бедный ребёнок.
    2. Нормальный 29 сентября 2012 07:40
      Цитата: andrei332809
      и уж точно не путались в географии даже двоечники

      Приветствую. Тут вы не правы - путались и ещё как. 1984г. служба в СА . На полит занятии показать на карте страны место откуда призваны могли 5-7человек из 25. Показать на политической карте мира столицу СССР могли примерно столько же. Остальные плавали от Аляски до Антарктиды. И это не стройбат. И среднее образование обязательно, да только результат....
      1. MI-AS-72 29 сентября 2012 11:14
        Чт-то батенька вы путаете, может вы в тюрьме охранником служили тогда возможно, но те цифры по "знают не знают" что вы привели, это от лукавого, слава богу я это проходил в СА и уж точно не в зоне. Были ребята просто умнички и "загулявшие" студенты и просто пофигисты с головой и со спецшколй за спиной по физмату, да были и балбесы, но в целом сегодняшний уровень и тот который был это совсем не то не туда.
        MI-AS-72
        1. v53993 29 сентября 2012 16:24
          Ошибаетесь, сударь (говорю авансом). Подполковник я, в ВВС служил.
          А ВЫ откели?
        2. Нормальный 29 сентября 2012 18:15
          MI-AS-72

          Если вы мне, то не путаю. И в тюрьме охранником не служил, я так понял вы меня обидеть этим хотели? А служил в ВДВ. Нет, я понимаю что ВДВ это не ракетно-космические войска, и боевая рота это не батальон связи. Но всё же это не стройбат и не конвойный полк А цифры что я привел самые что ни наесть реальные
          Цитата: MI-AS-72
          Были ребята просто умнички и "загулявшие" студенты и просто пофигисты с головой и со спецшколй за спиной по физмату,
          Понятно что со спецшколой по физмату прямая дорого в пехоту laughing Я писал о простых солдатах закончивших среднюю школу а вы мне о студентах Но я думаю что и среди студентов можно не мало найти таких что по карте плавать будут
      2. v53993 29 сентября 2012 16:21
        Согласен, не могли показать. Но могли сделать то, чтот не могли показать.
    3. v53993 29 сентября 2012 16:18
      А кто преподавал геогрфию А.Меркель?
      Ну точно не советский учитель.
    4. Trapper7 29 сентября 2012 23:59
      Цитата: andrei332809
      и уж точно не путались в географии даже двоечники

      За двоечников не скажу, но в школе по географии у нас в конце года было обязательным - нарезка контурных карт и с одного взгляда определить что это - Мексиканский залив или Австралия, или Аляска, или еще что-то. Ну, про обязательное знание столиц всех основных государств уже не говорю. Географичка у нас была класнный руководитель, гоняла нас будь здоров... Готовились долго... И ведь сдал)))
    5. Isr 30 сентября 2012 00:31
      У меня в классе, городская школа, треть читала по слогам. Их даже к доске не вызывали - бессмыссленно. Они закончили школу, по всем предметам - тройки. До "масштабов вселенной" их кругозору было далеко, но зато в отчетности все было как надо.
      Isr
      1. Василенко Владимир 30 сентября 2012 08:52
        и в какой школе вы училиись?
        1. GregAzov 30 сентября 2012 21:08
          Я учился в г. Азове в ср школе №14. На уроке географии в любой момент преподаватель Петр Яковлевич Дронов мог вызвать к карте и потребовать показать и назвать все моря, омывающие Евразию, или мысы , или столицы. Если не справился - двойка с "шиньоном", т.е. на 4 клетки в дневнике.
  3. Magadan 29 сентября 2012 07:21
    НЕ секрет, что в руководстве нашей системы образования сидят откровенные вредители. Именно вредители, а не недоумки, т.к. с трудом верится, что человек может быть настолько тупым.
    Как результат - создана такая школьная программа, что вся молодежь поголовно делает 4 ошибки в слове "еще". Уже молчу про то, что ребята, окончившие школу в 90х-2000х понятия не имеют кто такой Гастелло, и что такое Дом Павлова. ПРи чем многие даже были в Волгограде, где этот дом сохранили для потомков.
    Все прекрасно понимают, что советская система образования была лучше западной. Доказательство : победы в школьных олимпиадах. От себя добавлю, что наши студенты инъяза, когда были в Анкоридже, были репетирами по математике у американских студентов - математиков. Я лично в 1994м переводил доклад одного из американских профессоров (по обмену), где он писал, что 2й курс Магаданского Физмата по знаниям равен американским выпускникам, которые уже 3 года работают по специальности .
    Все мы давно поняли куда нас завели дорвавшиеся до системы образования либерасты. Вопрос в том, как с этими недоумками-вредителями бороться. Боюсь, что методы борьбы все же придется перенимать у Чилийских студентов, рискуя собственной свободой.
    1. лис 29 сентября 2012 07:37
      согласен,НО...посмотри на медведева-менделя...это вредитель или имбицил?а голикова,наебуллина...да их целая дума...про новодворскую и алексееву молчу...
      1. Ribwort 29 сентября 2012 11:42
        Цитата: лис
        осмотри на медведева-менделя...это вредитель или имбицил?

        По форме строения черепа, рискну предположить, что гидроцефал... lol
      2. негоро 29 сентября 2012 16:33
        От Новодворской иАлексеевой только вонь да цирк,а медведевская команда принимает решения после от которых дрож берёт,очень подходит сталинское определение-ВРАГ НАРОДА!! am
        негоро
    2. Ribwort 29 сентября 2012 11:41
      Цитата: Magadan
      методы борьбы все же придется перенимать у Чилийских студентов

      Лучше сразу у Че Гевары. И бороться не только с
      Цитата: Magadan
      этими недоумками-вредителями
      но и с теми, кто их туда поставил. Иначе толку? Поставят других...
  4. iulai 29 сентября 2012 07:36
    спросил сына 12 лет, кто такой Ленин , ответ - какой нибудь император . да за такие знания фурсенко должен работать не выше дворника, а ведь это недалекая история. а про героев войны , лучше и не спрашивать.
    iulai
    1. jimm 29 сентября 2012 11:03
      А Вы в воспитании сына участия не принимаете?
      1. v53993 29 сентября 2012 15:00
        Принимаю, но не по Фурсенко.
  5. пухлый 29 сентября 2012 07:44
    А может самого Фурсенко в первый класс?
    пухлый
    1. v53993 29 сентября 2012 16:29
      Ну вы оптимист,однако.
    2. donchepano 29 сентября 2012 21:29
      ФУРСА НА САЛО..КАК МОЖНО БЫСТРЕЙ ПОКА ВСЕ ДЕТИ НЕ ОТУПЕЛИ...КАКОЙ ТАМ 1Й КЛАСС
      donchepano
  6. Нормальный 29 сентября 2012 08:02
    Не секрет, что реформа образования не имеет своей целью улучшение этого самого образования. Тут и спорить не о чем. Но образование по Советскому образцу далеко не идеал. Даже скажу больше. Именно по Советской системе учились все те, кто участвовал в развале Союза, руководит сейчас и проводит разрушительные реформы.
    Статья же произвела на меня обратный эффект. Западное образование обвиняется в производстве ремесленников и офисного планктона, а мы оказывается гениев плодили. И тут же приводиться высказывание Ключевского, которое объясняет почему Запад в научно-техническом плане далеко нас опережает.
    На мой взгляд ни Западная , ни Советская школа образования не идеальны.
    Надо придумать какой-то гибрид. какой-то симбиоз с положительными качествами обеих систем. Нужны как "акдемики" так и "мастера". А приводить в пример Иран, по моему вообще не к чему
    1. bairat 29 сентября 2012 08:27
      Да, ремесленников у нас не хватает, это точно. Я все жду когда же мне в жизни пригодятся интегралы с производными. Учился на факультете компрессоров, какой только хренью нас не грузили, в итоге с премудростями работы компрессоров знакомился уже на производстве, простой рабочий знал о них больше меня.
      1. Нормальный 29 сентября 2012 08:35
        Цитата: bairat
        . Я все жду когда же мне в жизни пригодятся интегралы с производными

        А я всё ищу применение синусам и косинусам laughing
        1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 09:58
          зря, вам не нужно если до сих пор не поняли
        2. MI-AS-72 29 сентября 2012 11:30
          Интересно, а что вам по жизни из образования пригодилось, язык и изложение своих мыслей здесь на сайте, Вы с этим родились или всё-таки вас этому научили.
          MI-AS-72
        3. Ribwort 29 сентября 2012 11:44
          Цитата: Нормальный
          А я всё ищу применение синусам и косинусам

          А дело не в синусах и косинусах... А в том, что на их примере школа учила главному: ДУМАТЬ и логически рассуждать. А сейчас учит тупо отвечать на вопросы тестов...
          1. Нормальный 29 сентября 2012 18:31
            Цитата: Ribwort
            А в том, что на их примере школа учила главному: ДУМАТЬ и логически рассуждать.

            Вы это серьёзно? Может вы среднюю школу с ВУЗом путаете? Когда это (и в какой) школе думать и логически рассуждать учили? Во всяком случае не в той где я учился, да и наверно не только я

            Что же ты хочешь от больного сознания.
            В детстве в голову вбили гвоздей люди добрые.
            В школе мне в уши и в рот клизму поставили.
            Вот получил я полезные, нужные знания.
            Ф. Чистяков.

            Зубрить, зубрить, и ещё раз зубрить, вот что требовалось от нас в школе. А вы - "логически рассуждать" , наверно вам повезло....а мне - нет.
            1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 19:22
              Цитата: Нормальный
              Вы это серьёзно? Может вы среднюю школу с ВУЗом путаете? Когда это (и в какой) школе думать и логически рассуждать учили? Во всяком случае не в той где я учился, да и наверно не только я

              значит вам не повезло, а в моей учили и думать, и рассуждать и справочной литературой пользоваться
              1. GregAzov 30 сентября 2012 21:13
                В моей тоже учили в первую очередь думать. Преподаватель литературы не желающих думать называл "отрыжкой общества"
      2. Василенко Владимир 29 сентября 2012 09:58
        ну так может писать считать научить и хватит?
        кстати "война и мир" как вам пригодилась в жизни?
        1. bairat 29 сентября 2012 10:24
          У нас вечно какой то перекос в сторону теории. Сын много лет изучает английский, изучили такие глубины, типа склонение глаголов-исключений, о каких сами англичане даже не догадываются. А разговорной практики нет. Жена закончила с отличием высшую математику и кибернетику, копались там 5 лет в нулях и единицах, а решить конкретную проблему на компе не может. Получаем оторванные от жизни знания, которые 90% учащихся никогда не применят в жизни.
          1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 12:08
            теория есть база, именно поэтому наши спецы были там так востребованы, мы были в состоянии мгновенно впитывать новую информацию осмысливать её и теорию применять на практике
            1. ССИ 29 сентября 2012 12:26
              Не смотря на то, что не все "Войну и мир" освоили, не так ли?
              1. olegyurjewitch 29 сентября 2012 15:15
                Цитата: ССИ
                Не смотря на то, что не все "Войну и мир" освоили, не так ли?

                Вы ещё забыли добавить сюда Достоевского, его очень любят на западе.При чём здесь"Война и мир"?Это что,мерило ценности всей литературы периода СССР?
                1. ССИ 29 сентября 2012 15:22
                  Простите, я не к Вам обращался. Почитайте выше. Разговор идет о широте образования в СССР. И я согласился с Василенко Владимиром, что люди с нашим образованием ценятся за рубежом, несмотря на якобы ненужные знания. Всего навсего. Надеюсь, я объяснил свой пост.
              2. леликас 29 сентября 2012 15:24
                Цитата: ССИ

                Не смотря на то, что не все "Войну и мир" освоили, не так ли?

                - в школе так и не освоил , но вот после летом прочитал всю не останавливаясь где-то за полторы недели .


                Цитата: Василенко Владимир
                кстати "война и мир" как вам пригодилась в жизни?
                - Если читать все , а не только то что по русски - реально запоминаешь больше 100 французских слов .Произношения конечно нет , но к концу книги в перевод почти не смотрел .
                1. ССИ 29 сентября 2012 15:28
                  Вот видите! Значит польза от чтения налицо! Боюсь, теперь в школе комиксы изучать будут. Читать не надо, смотри картинки и радуйся. Представляете "Война и мир" в картинках! Цены этим комиксам не будет!
                  1. леликас 29 сентября 2012 16:06
                    Нет,Сергей , не представляю , т.к. это получится самая огромная книга в мире :)
                    Такая что эта отдыхает -
          2. arkady149 29 сентября 2012 15:27
            10 % знаний примененных на практике- это уже прорыв , если конечно знания были.
        2. Нормальный 29 сентября 2012 18:41
          Цитата: Василенко Владимир
          кстати "война и мир" как вам пригодилась в жизни?
          Ни как. Так же как и абсолютному большинству человечества. Или может будем считать безграмотными невежами всех, кто не читал "Войну и мир" и ли любую другую книгу?
          Кстати. напомню вам одно известное правило: "Если хотите воспитать ненависть к какому - либо автору, включите его произведения в школьную программу"
          1. ССИ 29 сентября 2012 18:44
            Большинство англичан не знает, кто такой Шекспир. Давайте, будем считать их примером, к которому надо стремится.
            1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 19:25
              а нормальный к этому и стремится, ведь значительно проще сказать что это в жизни не нужно, чем заставить себя подумать
            2. Нормальный 29 сентября 2012 22:32
              Цитата: ССИ
              Давайте, будем считать их примером, к которому надо стремится.
              Здравствуйте Сергей. Я не говорил что надо стремиться к незнанию кто такой Шекспир. И тем не менее это незнание не мешает англичанам быть передовой индустриальной державой. Нас же по несколько уроков в неделю мурыжили Островским и Фетом, а когда мы спускались в мастерские, то не знали в какую сторону гайка закручивается. Или может вы забыли как любители Толстого и Достоевского, а так же знатоки тангенсов и катангенсов за компрессией с ведром бегали?
              Так давайте не будем кичиться нашей системой образования. Тем более не будем перенимать самое плохое что есть на западе. Ещё раз. Нужны как "академики" так и "ремесленники". Без вторых первые годятся только на то, чтобы уехать и работать на западе
              1. ССИ 29 сентября 2012 22:41
                Конечно, ремесленники нужны, но... нынче гайку крутят электричеством. А англичане - скоро китайцы станут передовой индустриальной. Посмотрите, как они за образование взялись!
                1. Нормальный 29 сентября 2012 23:11
                  Цитата: ССИ
                  Посмотрите, как они за образование взялись!

                  Да разве я против образования? Была как-то статья на эту тему и я в обсуждении предложил перейти на всеобщее высшее, так и тут не угодил, говорили, что не доросли мы до японцев
                  Я против закостенения и застоя и в образовании в том числе, но это не значит что я поддерживаю нынешнюю реформу. И всё же считать Советскую систему соответствующей времени не вижу оснований. Нужна структуризация. Кто то пусть получает гуманитарные знания, кто-то технические. И чем раньше произойдёт разделение тем лучше. А если будущий технический спец не получит в школе знаний об особенностях размножения инфузорий то мир от этого не рухнет. Будет ему это интересно он и сам на досуге этим займётся.
                  Кстати об электричестве, которым гайку крутят, в школе давали весьма смутное представление.
                  1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 23:18
                    вы так и не сообщили какое ВЫ образование получили
                    1. Нормальный 30 сентября 2012 10:45
                      Цитата: Василенко Владимир

                      вы так и не сообщили какое ВЫ образование получили

                      Извините, это ко мне? Если ко мне, то я не заметил когда вы меня об этом спрашивали. Вы не указываете к кому обращён ваш пост.
                      1. Василенко Владимир 30 сентября 2012 13:45
                        это потому что вы встряваете в спор даже не вникнув в суть и в то к кто к кому обращается
                      2. Нормальный 30 сентября 2012 16:11
                        Цитата: Василенко Владимир

                        это потому что вы встряваете в спор

                        Нет, Владимир, вы определённо "красавец". lol Про таких говорят: "наглость - второе счастье" Надо же иметь такое самомнение.
                        Для начала посмотрите с чьего поста эта ветка началась вчера в 08:02. далее:
                        Цитата: bairat

                        Да, ремесленников у нас не хватает, это точно.

                        я поддержал
                        Цитата: Нормальный
                        А я всё ищу применение синусам и косинусам
                        Вот тут обявились вы
                        Цитата: Василенко Владимир

                        зря, вам не нужно если до сих пор не поняли

                        Цитата: Василенко Владимир
                        ну так может писать считать научить и хватит?
                        Затем снова Bairat в 10:24. После на ветку подсели MI-AS-72 в 11:30 и
                        Ribwort в 11:44 Ну и закрутилось все писали вроде как ко всем, т.е. не указывая конкретно на чей коммент пост и разобрать кто к кому обращается стало не просто. Вам не ответил сразу так как мне показался высокомерным тон поста. Ответил Ribwortу. Тут снова встреваете вы и понеслась. Сегодня обратил внимание на это
                        Цитата: Василенко Владимир
                        вы так и не сообщили какое ВЫ образование получили
                        И всего лишь спросил не мне ли вопрос. В ответ опять с превосходством и высокомерием
                        Цитата: Василенко Владимир

                        это потому что вы встряваете в спор даже не вникнув в суть и в то к кто к кому обращается

                        Ну и как мне к вам относиться?
                  2. ССИ 30 сентября 2012 15:43
                    Да нет, и законы Ома и Фарадея - это все в школе. А Ваши рассуждения - это очень интересно и, наверное, что-то имеет право на жизнь. Но надо очень осторожно, иначе, сами понимаете, можно пойти по пути наших "реформаторов"!
                    1. Нормальный 30 сентября 2012 21:50
                      Цитата: ССИ
                      Но надо очень осторожно

                      Добрый вечер, Сергей.
                      Законы Ома и Фарадея это конечно в школе. Но в той школе где учился я это было только теорией. а вам, как бывшему преподавателю и нынешнему практику, должно быть хорошо известно, что теория без практики долго в голове не задерживается.
                      Цитата: ССИ
                      что-то имеет право на жизнь

                      Надеюсь. Иначе нет смысла писать.
                      Заметьте, что в моих суждениях нет безапелляционных утверждений. Уже писал, что целью присутствия на сайте считаю проверку своих убеждений в общении с другими людьми. В ответ же часто получаю высокомерие и хамство. К вам это не относится и общение с вами считаю продуктивным.
                      Цитата: ССИ
                      сами понимаете, можно пойти по пути наших "реформаторов"!
                      Боже сохрани! Не однократно указывал, что не сторонник нынешней реформы образования.
              2. GregAzov 30 сентября 2012 21:16
                Может быть они в настоящий момент и передовые, однако почему-то население (англичане) очень быстро сокращаются, а на их место приходят арабы
                1. Нормальный 30 сентября 2012 23:52
                  Цитата: GregAzov
                  а на их место приходят арабы

                  Ну так арабы известные знатоки и любители Шекспира. laughing
          2. Василенко Владимир 29 сентября 2012 19:24
            это глупое высказывание оправдывающее глупости посредственностей

            а насчет того, что давайте будем считать невежами, БУДЕМ И СЧИТАЕМ и вас в том числе
            1. Нормальный 29 сентября 2012 22:09
              Цитата: Василенко Владимир

              это глупое высказывание оправдывающее глупости посредственностей

              А это спесивое высказывание образованского сноба возомнившего себя существом высшего порядка.
              Цитата: Нормальный
              Или может будем считать безграмотными невежами всех, кто не читал "Войну и мир"

              Цитата: Василенко Владимир
              БУДЕМ И СЧИТАЕМ и вас в том числе

              Поздравляю. Вас ещё не распёрло от осознания собственного величия?
              Роман "Война и Мир" начал издаваться в 1868 году. И так,по вашему все кто не дожил до этого дня и соответственно не мог прочесть роман считаются безграмотными невежами. Пушкин, Шекспир... ну и так далее. Так же невежами считаются все кто не воспитывался в любви к литературе вообще и к Великой русской в частности, я так думаю что это где то 90% всего населения земли. На этом фоне Василенко Владимир является светочем истины и гигантом образованства.
              Я вот со всем своим невежеством и дремучей темнотой сделал ещё в прошлом веке несколько комплектов сравнительно простых деталей. Работу этих деталей каждый может увидеть и сейчас в любом супермаркете.
              Если вы берёте в руки бумажный пакет с крупой, сахарным песком или мукой, сформированный определённым образом, и весом в 1кг, то вы держите в руках производное моих трудов. А что дали стране вы, образованец спесивый?
              1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 23:11
                ну дальше дискуссия смысла не имеет, упивайтесь собственным бескультурьем, я тоже к сожалению много не прочел, но уж точно гордиться этим не могу, а что сделал, да просто работаю кормлю таких как вы
                1. Нормальный 29 сентября 2012 23:53
                  Цитата: Василенко Владимир
                  ну дальше дискуссия смысла не имеет,

                  Уж не это ли вы называете дискуссией?
                  Цитата: Василенко Владимир
                  это глупое высказывание оправдывающее глупости посредственностей

                  Если да, то тогда конечно "смысла не имеет"
                  Цитата: Василенко Владимир
                  упивайтесь собственным бескультурьем

                  Понятие "бескультурье" подразумевает не столько отсутствие образования сколько отсутствие воспитания. Высокомерное отношение к оппоненту, обвинение его в глупости или посредственности тоже можно отнести к "бескультурью" так что не вам судить о моём культурном уровне.
                  Цитата: Василенко Владимир
                  а что сделал, да просто работаю кормлю таких как вы
                  Да не уж-то?! Так вот откуда в холодильниках таких как я продукты берутся!
                  Назовите пожалуйста торговую марку ваших продуктов, что бы я вам обязан не был.
                  1. Василенко Владимир 30 сентября 2012 08:53
                    а вы считаете что я должен кинуться с объятиями к человеку считающему что учиться не нужно?!
                    1. Нормальный 30 сентября 2012 09:35
                      Цитата: Василенко Владимир
                      считающему что учиться не нужно?!

                      Где и когда я утверждал что либо подобное? Цитату пожалуйста.
                      1. Нормальный 30 сентября 2012 21:28
                        Цитата: Василенко Владимир
                        что учиться не нужно?!

                        Цитата: Нормальный
                        ? Цитату пожалуйста.

                        Ну что, Владимир, нет цитатки? Я так и думал. Минус вам... заслуженный... negative
    2. MI-AS-72 29 сентября 2012 11:27
      Причём образование и воспитание, развалить страну позволила система ценностей, которая закладывается в ребёнка в первую очередь в семье, а потом школе и на улице, и та система ценностей вдалбливалась в голову поколения ущербно, как и сейчас. поэтому и предателей стало, было и будет ещё больше. Про советскую систему не вам судить и не ключевкому с его узким суждением, в научно-техническом плане запад в середине 80-х был по отношению к СССР далеко в жопе, а вот по внедрению этих заделов в серийное производсто и быт , были охерительные проблемы, причём они возникли под влиянием верхушки цк кпсс, так называемых агентов влияния. Это не бред. теория заговора, как завалить конкурента имеет, научную школу и она успешно реализовывалась в плане развала государства в СССР, Югославии и др, в инете есть материалы на эту тему почитайте занимательно.
      MI-AS-72
      1. Нормальный 30 сентября 2012 08:28
        Цитата: MI-AS-72

        Причём образование и воспитание

        Доброе утро. Я так понимаю, что адресовано это мне. Попробую ответить, хотя вы сами себе противоречите и мне не легко найти ответы не взаимоисключающие утверждения. Итак:
        Цитата: MI-AS-72
        развалить страну позволила система ценностей, которая закладывается в ребёнка в первую очередь в семье, а потом школе и на улице,

        То есть воспитание ( в семье ) и образование ( в школе ) и позволили одним развалить страну, а другим не позволили этому воспрепятствовать.
        Цитата: MI-AS-72
        и та система ценностей вдалбливалась в голову поколения ущербно,
        То есть эта система ценностей вдалбливалась в голову поколения семьёй , школой и улицей. Правда не понятно что было ущербно; система ценностей или само "вдалбливание". Судя по тому, что произошло ущербно оказалось не вдалбливание ( оно-то, как видим оказалось весьма эффективным ), а сама система ценностей. которая как вы сами указали "в семье" и "в школе", что и требовалось доказать.
        Цитата: MI-AS-72
        Про советскую систему не вам судить и не ключевкому с его узким суждением,
        Это почему не мне? И почему не Ключевскому? Поясните пожалуйста.
        Цитата: MI-AS-72
        в научно-техническом плане запад в середине 80-х был по отношению к СССР далеко в жопе,
        Смелое утверждение. Ну может в космосе мы и обгоняли запад (что тоже весьма спорно), а в других областях науки и техники что-то особого нашего преимущества я не заметил. Я не претендую, поэтому прошу вас указать мне эти области.
        Цитата: MI-AS-72
        а вот по внедрению этих заделов в серийное производсто и быт , были охерительные проблемы, причём они возникли под влиянием верхушки цк кпсс, так называемых агентов влияния.

        Извините, но это старая песня про то, что Россия родина слонов, и про то что танцору всегда мешает левая нога.
        Цитата: MI-AS-72
        Это не бред. теория заговора, как завалить конкурента имеет, научную школу и она успешно реализовывалась в плане развала государства в СССР,

        Ну так почему мы не смогли применить эту научную школу в противостоянии с западом? Опять агенты влияния? И если при помощи футбола, рок-н-рола, джинсов и пепси-колы можно развалить страну, то не значит ли это. что система образования и воспитания в данной стране не соответствует требованиям времени?
        Цитата: MI-AS-72
        в инете есть материалы на эту тему почитайте занимательно.

        В инете столько занимательных материалов...Но это ничего не доказывает.
        Спасибо за внимание.
  7. koksalek 29 сентября 2012 08:13
    Молодцы Иранцы! Давно известный факт - что для иранца хорошо для янки смерть
  8. omsbon 29 сентября 2012 08:32
    Пару лет назад был в Прохоровке, на танковом поле.
    Рядом со звонницей установлены три бюста: Г. Жуков, М. Кутузов и Д. Донской. Подошла экскурсия, ребята 14-16 летние, их выстраивают лицом к бюстам и экскурсовод просит назвать три ратных поля России и с какими именами они связаны.
    Первый ответ: "Александр Невский. Побоище на Чудском поле."
    В общем Фусенко пришло!
    Кутузова назвали царем и т.п.

    Без сомнения, образование надо улучшать! Теребить депутатов, ну не знаю что еще и как, но добиваться улучшения.
    1. Ribwort 29 сентября 2012 11:47
      Цитата: omsbon
      Кутузова назвали царем и т.п.

      Ага! А Гитлер - нападающий сборной Германии по футболу lol ( Не иначе влияние второго Фурсенки сказывается) Грустно на самом деле...
    2. donchepano 29 сентября 2012 21:39
      ТЕРЕБИТЕ, ЩЕКОТИТЕ... А СТРАНУ ВРАГИ УЖЕ РАЗВАЛИЛИ (СССР) .. ОЧЕРЕДЬ ЗА ОСТАВШЕЙСЯ ТЕРРИТОРИЕЙ.
      donchepano
  9. volkan 29 сентября 2012 09:14
    Вот не знаю.... Может еще не проснулся конечно, но МЫСЛЬ статьи не понял вообще....набор фраз...прыганье от Ирана к СССР через запад, непонятно чему автор симпатизирует и симпатизирует ли вообще.
    Так и не сказано, какая система по его мнению лучше (или хуже)...

    Что касается вопроса , то конечно Советское образование было гораздо качественнее...без вопросов.
    Сейчас же глядя на сына могу с уверенностью говорить, что программы не сбалансированы, зачастую откровенно глупы....ну и как результат -резкое падение грамотности среди детей и молодежи...
  10. scrack 29 сентября 2012 09:19
    "Благодаря" Фурсенко у нас ухудшилось качество образования. Нужно ломать эту систему, а то дело может докатиться до того, что в России будет процветать домашнее образование
    scrack
  11. Su24 29 сентября 2012 09:25
    Но тут ничего не изменилось со времен средневековых европейских университетов, когда философия была служанкой богословия.


    Она есть и есть служанка богословия, и в этом качестве находится на своём месте.
    1. iwind 29 сентября 2012 15:38
      В шоке...
      Потом удивляются почему вместо алгебры и других наук в школах водят богословия.
      Хуже чем водить в школе обязательное богословие может быть только... да нечего
  12. саша 19871987 29 сентября 2012 09:46
    шикарнейшая статья... да,проблемы в образовании-это же системная ошибка,сам молодой и постоянно слышу,мол молодежь агрессивная,неуправляемая... я лично в этом не виноват-это заслуги взрослых,особенно родителей-воспитывайте достойных людей и все наладится в нашей стране-ибо человеческий ресурс главнее нефти и газа,пример тому-Японя,у них нет ресурсов,зато есть мозги и достойное традиционное воспитание
    1. arkady149 29 сентября 2012 15:38
      В 20-м веке на долю России выпало очень много испытаний и трудов , нация как организм просто устала . Наличие востребованных в данное время ресурсов дает возможность отдохнуть. Рывки нужны, для чего? обеспечить сверхприбыль жлобам от экономики?
  13. Ёж-колючка 29 сентября 2012 10:19
    Хм... Опять не догоняю, я про коменты, почему все ненавидят именно Фурсенко?!:
    Вы в правду верите в то, что Образование, Медицину, Армию, Флот, Промышленность и т.д. разваливают министры?!
    Ну, сменили Фурсенко и??? Я прям таки млею от вала позитивных перемен в Образовании! У нас собираются "оптимизировать" 47 СПО, в виду нехватки средств в бюджете, и это при том, что именно про нехватку "мастеров" так долго и усердно талдычили весь прошлый год. Ну, да ладно, если денег нет для всех - давайте спасать хоть кого-то, казалось бы.... Но при этом, новый губер хреначит миллионы на день города (я подчеркиваю, не на решение острых проблем), на день оружейника, на наведение пешеходных мостов через речку, которые там на хрен никому не нужны, мы под зиму рассаживаем газоны, меняем повсеместно ПРОШЛОГОДНИЕ бардюры, ну и т.д. перечислять можно очень долго. Зато государственные СПО, за редким исключением, с трудом сводят концы с концами, ведь денег-то нет lol
    Не, народ, плевать в Фурсенко? Оно конечно приятно, но только вот толку от этого - ничуть!
    Ёж-колючка
  14. Raiven 29 сентября 2012 10:46
    Надо всё менять коренным образом пока не поздно . А то будет как в США образование
    Raiven
    1. Ribwort 29 сентября 2012 11:47
      Цитата: Raiven
      Надо всё менять коренным образом пока не поздно .

      И корень искать в Кремле!
  15. v53993 29 сентября 2012 12:00
    "В советские годы даже ходил такой анекдот: абитуриентам предлагалось забыть все то, чему их учили в школе, а студентам с дипломами забыть все то, чему их обучали в вузах. Школа была далека от жизни. В институтах нередко преподавали совершенно бессмысленные предметы."
    Как анекдот, хороший.
    А смысл несколько глубже. Кто с умом дружит поймёт. Предлагалось забыть(но далеко не все), чтобы вспомнить то, что нужно на реальной должности.
    Знаний лишних не бывает. Мозг решая задачи тренируется также как мышцы при отжимании. Главная ценность советской школы, что она учила думать и находить решения, а не угадывать их из предложенного(ограниченного) набора, как сейчас.
    1. ССИ 29 сентября 2012 12:52
      Большой Вам плюс от бывшего преподавателя! Знаний лишних НЕ БЫВАЕТ!
      1. v53993 29 сентября 2012 13:41
        Вам тоже плюс от ученика. Правильно говорил В.И. Ленин :"Учится, учится и ещё раз учиться."
        Тогда мы будим непобедимы.
  16. Geton 29 сентября 2012 13:43
    Вот настоящие Советские люди : ОЛИМПИАДА, или НЕ ПЛЮЙТЕ В КОЛОДЕЦ!
    Сентябрь 29, 2012 Аналитика, Геноцид русского народа, Главная страница, Государственная измена, Здоровый образ жизни, Из блогов рунета, Истина где-то рядом, Коррупция, Люди, Национализм No Comments


    «…Шестьдесят лет назад, жарким летом 1952 года, во всемирных Олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены. Без анаболиков и гормонов роста, без промоутеров и сумасшедших призовых фондов они взяли там 22 золотые медали и 19 бронзовых. Оставив позади по числу наград всю Европу, Австралию и уступив только США…»


    Как и полагается писателю, тем более беспощадному сатирику, начну издалека.

    Благодаря статьям в международных газетах и в Интернете известно, что в последнее десятилетие министерства обороны Великобритании и США завалены судебными исками. Их бравые, с голливудскими подбородками солдаты и офицеры, которые были направлены в зоны военных действий, по возвращении домой впали в ступор от всевозможных депрессий. Дикие гуси войны, попав на войну, с ужасом обнаружили, что там – кто бы мог подумать! – стреляют. Причём так быстро, что некогда об этом посоветоваться со своим психоаналитиком даже по скайпу. Теперь «супермены» кроме нехилых зарплат требуют ещё и неслабую компенсацию. Иски подают участники боевых действий и в Северной Ирландии, и на Фолклендах, и в Боснии, и в Персидском заливе… Но претензия одна – «Нас не подготовили к ужасам войны!».



    Шестьдесят лет назад, жарким летом 1952 года, во всемирных Олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены. Без анаболиков и гормонов роста, без промоутеров и сумасшедших призовых фондов они взяли там 22 золотые медали и 19 бронзовых. Оставив позади по числу наград всю Европу, Австралию и уступив только США.
    Geton
    1. Geton 29 сентября 2012 13:44
      У тяжелоатлета Евгения Лопатина одна кисть была малоподвижной (её перебило пулемётной очередью в бою под Ерзовкой, где Лопатин командовал ротой противотанковых ружей). Он взял на Играх серебро!



      Гимнаст Грант Шагинян был хромым (его ранило в ногу в 1943-м), что не помешало ему завоевать две золотые и две серебряные медали, совершенно покорить зрителей выступлением на коне и обогатить спортивный мир термином «вертушка Шагиняна».



      У борца Якова Пункина на ковре подёргивалось плечо – нервный тик после контузии (из-за неё, треклятой, он в бессознательном состоянии попал в плен и прошёл через ряд концентрационных лагерей). Это не сделало менее беспощадным его коронный приём – бросок с прогибом. Он взял на тех Играх золото. (И не надо говорить, что всех, кто вернулся из немецких концентрационных лагерей, посадили в наши).



      Тяжелоатлет Василий Удодов всего за семь лет до выступления в Хельсинки весил 29 кило и не мог самостоятельно передвигаться (семнадцатилетним он был угнан немцами из Ростова и, в конце концов, оказался в Бухенвальде). Удодов выиграл золотую медаль.



      Бухенвальд прошёл и гимнаст Виктор Чукарин – он попал туда из другого лагеря смерти, Бременфорда. Отходя, фашисты заперли его с другими пленниками в трюме баржи, но, к счастью, потопить баржу не успели. На той Олимпиаде Чукарин выиграл абсолютное первенство, получив четыре золотых и две серебряных медали.



      У боксёра Сергея Щербакова не сгибалась ступня (боец отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД, короче, спецназовец-диверсант, он получил ранения, которые едва не привели к ампутации ноги). На Олимпиаде стал серебряным призёром.



      Чемпионом в беге на три тысячи метров с барьерами мог стать Владимир Казанцев. Он уверенно лидировал, но, неудачно преодолев яму с водой, порвал связку и завоевал только серебряную медаль. Знал ли его соперник американец Гораций Ашенфельтер, что Казанцев воевал с 41-го года и на Калининском фронте получил тяжёлую контузию?



      Гребец Юрий Тюкалов, взявший в Хельсинки золотую медаль, был блокадником. Детство он провёл за тушением зажигательных бомб и предыдущую медаль – «За оборону Ленинграда» — получил в 12 лет.



      Эти имена можно перечислять долго: фронтовики, блокадники, узники концлагерей, чудом не попавшие в газовую печь, и составили костяк советской сборной.
      Geton
      1. Geton 29 сентября 2012 13:45
        Казалось бы, после того, что эти люди пережили и хлебнули, согласно всем учебникам психологии, им оставалось только засесть дома мышью и до конца жизни прятать хлеб под подушку. Но – нет! Они повели себя ровно наоборот! Показали всему миру, что радость жизни – лучший допинг! Что Олимпиада после ужасов войны – семечки. Что прыгнуть на искалеченных ногах дальше всех – ерунда, если ты сумел уцелеть в окопе, проутюженном танком.

        Возвращаюсь к современном англоговорящим ветеранам. У меня такое ощущение, что шок, который они испытытали в Ираке, унёс больше жизней, чем мины, заложенные «благодарными» иракцами.

        Битва на Фолклендах, от которой их ветераны до сих пор не могут опомниться, началась в апреле 1982 года, кончилась в июне. Убито 258 человек. У нас, извините, в деревенских «стенка на стенку» больше кладут. А у них – шок на всю жизнь, алкоголизм, наркомания, депрессия и требования предоставить бесплатно услуги педикюрш.



        Гитлеру, затеявшему жуткую войну ради появления на свет сверхчеловека, создать такового не удалось. Зато спровоцировать – получилось. Развязанная им война таки создала сверхлюдей, богов, олимпийцев. Советских олимпийцев.



        А всё потому, что тут действует простой закон. Воевать на чужой территории – замечательно для экономики, но губительно для морального духа. Тогда как воевать за Родину – губительно для экономики, но здорово закаляет национальный дух. Шестьдесят лет назад советские спортсмены выступали за Родину так же, как воевали, – с равной неукротимостью. Притом, что с точки зрения современной спортивной медкомиссии, все они инвалиды. Она бы их на соревнования не выпустила. Ну, разве что к параолимпийцам.



        Зато как сильно было в каждом чувство Родины, которую они защитили!

        Олимпиада 1952 года вошла в историю по многим причинам. В том числе и в номинации «Единственные Игры, которые не были закрыты». Президент МОК Зигфрид Эдстрем на церемонии закрытия произнёс пафосную речь, но забыл про традиционные слова: «Объявляю Игры закрытыми». И что же? Он оказался прав. Россия лишь открыла тогда свою первую победную олимпийскую страницу…



        Да, в большом спорте в СССР не обходилось без политического давления. И руководители нередко, как говаривал в таких случаях Анатолий Тарасов, путали «божий дар с яичницей». Проиграл – значит, чуть ли не предатель.



        Но стратегически советский спорт пребывал на подъёме – нужно было только, чтобы зарубцевались военные раны. Через четыре года, в Мельбурне, сборная СССР оставит далеко позади себя американцев – и по зачётным очкам, и по золотым медалям, и по общему числу медалей. И никто из советских вождей ни одному из победителей не подарил ни «мерседеса», ни яхты!

        Спорт в СССР был по-настоящему массовым. Строились стадионы, бассейны, детские спортивные площадки…Вот простой пример: Россия – страна речная. И почти каждый мальчишка в те годы пробовал себя в гребле. Не аристократы, не студенты престижных университетов, а вся ребятня, включая ленинградца Тюкалова. Советская Россия стала мировым лидером в спортивной гребле – в пример нашему крикливому времени!
        Geton
        1. Geton 29 сентября 2012 13:46
          Сегодня в России установилась эпоха разобщения. Это иллюзия, что можно построить рай для немногих в условиях унижения миллионов. Для немногих — любые спортивные клубы с лучшими тренерами со всего мира, для большинства – уличная поножовщина, общедоступная водка, дешёвые наркотики, в лучшем случае – прозябание в компьютерных играх. Но в современном мире счастье для немногих невозможно.

          Вот мы и оказались мировой периферией.

          В прошлом году один из центральных телеканалов продемонстрировал фильм о 1952 годе. Я оторопел, услышав речь ведущего: «Советский Союз проиграл Олимпиаду, советский спорт показал свою несостоятельность»… И ни слова о том, что это была Олимпиада фронтовиков. Ни слова о том, что поколение, рождённое в 1920-26-м – это павшие, израненные и, как редкое исключение, невредимые герои. Статистика Олимпийских игр показывает: в женских соревнованиях олимпийская команда доминировала, в мужских борьба шла труднее. Виновата война. По блестящим результатам женщин можно оценить уровень советского спорта предвоенных тридцатых. Жаль, что в тогдашней программе Олимпийских игр женских состязаний было немного. Это сегодня женская программа не уступает мужской, даже в тяжёлой атлетике, борьбе и футболе, а тогда даже женский волейбол не был олимпийским видом.

          От подлых фальсификаций нас защитит знание фактов. Память о героях Хельсинки. Они – «не то, что нынешнее племя»…



          Я не случайно вспомнил о той Олимпиаде 1952 года сейчас, когда наш спорт разрушен торгашескими реформами, которые привели к падению народного духа!

          Предательская торгашеская власть лишила нас чувства Родины.

          Ещё раз повторю слова, сказанные в предыдущем посте: на собственной Родине мы живём без ощущения Родины!

          Большинство телепередач и газетных статей клеймят и позорят наше прошлое. В одной из телепередач у Сванидзе кто-то пытался заклеймить позором тех олимпийцев 1952 года: мол, проиграли в командном зачёте Америке. Вот, мол, как слаб был советский спорт. Кстати, подобное утверждение неверное. Проиграли по количеству медалей, а по очкам «сыграли» в ничью. Ведь очки считаются за первые шесть мест.



          Корни российского спорта в спорте советском. Корни дают жизнь всему дереву. Те, кто пришли к власти, сознательно рубят корни нашего дерева, чтобы увядшей листвой было легче управлять. Плюют в колодец, в котором живая вода!
          http://dymovskiy.name/archives/24676#more-24676
          Geton
    2. v53993 29 сентября 2012 16:06
      В 1978-м году, в ноябре, в 10-м классе, не принимая анаболиков, занимаясь плаванием на уровне КМС, стал 4-м лауриатом олимпиады по физике .
      Спасибо учителю физики.
  17. Apollon 29 сентября 2012 14:15
    Перечитал вот именно перечитал статью об образовании в Иране.Автор свалил в кучу, образование на Западе в СССР и в Иране.Получился какой то виннигрет.

    1.В СССР религия отделена от гос-ва в Иране все с точностью до наоборот.Не надо пояснять что Иран теократическое го-во.
    2.В СССР разрешалось и поощрялось национальное образование,а что же в Иране.В Иране помимо персов живут курды,азербайджанцы,армяне, белуджи,арабы,евреи. и т.д.Если национальные школы.НЕТ.
    Ни одной.газеты и телевидения на национальном языке тоже НЕТ
    Ассимиляция народов и национальностей поощряется на гос.уровне.
    Я уже не говорю про насаждение религиозных дисциплин.
    .Поэтому бла бла не надо!
    3.В данное время,что скрывать образование на западе и по сей день считается престижным,не зря высокопоставленные чиновники свои чада отправляют учится за рубеж.

    вывод кто бы и чтобы не говорил, образование в СССР было одним из самых лучших в мире а статье однозначно минус за умалчивание некоторых фактов.
    Среди моих друзей есть и иранцы студенты от которых я получаю информацию из первых рук.Так что идиллии нет!имхо

    .
    1. olegyurjewitch 29 сентября 2012 15:25
      Цитата: Apollon
      вывод кто бы и чтобы не говорил, образование в СССР было одним из самых лучших в мире

      Абсолютно с вами согласен,более того, в некоторых Европейских государствах система образования построена по аналогу с образованием в СССР.
      Моё личное мнение , возврат к общеобразовательной системе бывшей в СССР,естественно с коррекцией на современное устройство государственного строя в России.
      1. ССИ 29 сентября 2012 16:03
        Современное устройство государственного строя в России предполагает ограниченный набор бесплатных образовательных предметов: чтение и письмо, арифметика, труд и физкультура (я могу ошибаться в перечислении). Все остальное за деньги. Каким образом Вы видите возврат к советскому образованию?
  18. Rumata 29 сентября 2012 14:35
    Что-то автор статьи зациклился на школе, ему стоит сравнить уровень образования в ВУЗ-ах того же Ирана или СССР и в США сейчас. То что там проблемы со школьным образованием не для кого не секрет,а вот в ВУЗ-ах все совсем по другому. В СССР все держалось на самородках, которых именно из-за хорошего школьного образования было много, их вычисляли еще на школьной скамье и не давали пропасть,но большая часть в институтах учились абы как, сдавали зачеты за коньяк. Зачем париться если нужно всего лишь сдать, потом тебя распределят на работу и всем будет пофиг как ты сдавал. Учеба с утра до вечера с книгами не отвлекаясь была редкость, и почти со всеми преподами можно было договориться.
    Я молчу про то что стимула быть лучше не было, распределение всех за ручку на работу отправит, где они останутся вне зависимости от того на сколько хороши как специалисты.
  19. ars_pro 29 сентября 2012 14:42
    Вот растут наши дети, также как мы росли у наших родителей.
    Важно и воспитание и образование.
    Воспитание: хорошо если есть бабушки дедушки которые еще той закалки и могут передать внукам хоть частичку того понимания которое было раньше, и это в лучшем случае, так как воспитатель молодежи сейчас сми: телевизор, компьютер, которые взрослым смотреть вредно не говоря о детях, а ведь мир детей порой на много жестче чем мир взрослых,
    Образование: работают педагогические вузы, создаются программы для обучения различных возрастных котигорий, но всё также во многом зависит от преподавателя.
  20. v53993 29 сентября 2012 14:43
    Не закликлся, а только мягко коснулся. Если вы ответите на простой вопрос сколько будет два плюс два и разделить на два, Тогда будем говорить.
  21. baltika-18 29 сентября 2012 14:55
    В 90-е годы у нас начала создаваться новая государственная система.Это была система не созидания,а система разрушения.За эти годы было успешно разрушено образование,здравоохранение,жилкомхоз,почти развалили сельское хозяйство,армию,прмышленность.Система разрушения работает,а что взамен?А взамен создано нечто убогое,работающее чрезвычайно плохо.В чём же дело?Да просто цели не ставилось создать что-либо приемлемое для людей.Всё для одной цели деньги.Это системе,построенной у нас не нужны образованные,думающие,умеющие анализировать люди.Системе нужны рабы,покорные,принимающие всё и вся,любой бред спущенный властью.
    1. ССИ 29 сентября 2012 15:11
      Согласен с Вами. Раньше, для нас существовало понятие "надо", надо для страны, для человечества (не боюсь высокопарности). Теперь - сколько мне заплатят? И если сумма не достаточна - трава не расти!
      1. v53993 29 сентября 2012 16:10
        Трава, к счастью растёт. А вот чертополох уничтожать надо своевременно.
    2. Geton 29 сентября 2012 15:15
      Цитата: baltika-18
      Это системе,построенной у нас не нужны образованные,думающие,умеющие анализировать люди.Системе нужны рабы,покорные,принимающие всё и вся,любой бред спущенный властью.

      Да это осуществление планов Гитлера , относительно нашего народа !
      Geton
      1. Kamilla 30 сентября 2012 10:25
        а им подходит эта форма! bully
        Kamilla
    3. olegyurjewitch 29 сентября 2012 15:29
      Цитата: baltika-18
      .Системе нужны рабы,покорные,принимающие всё и вся,любой бред спущенный властью.

      Рабу кто то должен показать как выполнять работу, а показывать то скоро будет некому.
      1. donchepano 29 сентября 2012 22:22
        НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ В ОЧЕРЕДИ КИТАЙЦЫ И ПРОЧИЕ МИГРАНТЫ КОТОРЫХ УСКОРЕННО ЗАВОЗЯТ В РОССИЮ. ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ УСПЕШНО ЗАМЕНЯЮТ КОРЕННОЙ НАРОД. РАБОВ ВОКРУГ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО. ВЫМРУТ СВОИ - ЧУЖИЕ ЕЩЕ МЕНЕЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ. БУДУТ РАБОТАТЬ ЗА ГОРСТЬ РИСА В ДЕНЬ
        donchepano
  22. Shumer 29 сентября 2012 16:04
    "А что требовать со школьника, выросшего на просмотре "Дома-2" и тупейшей телерекламы, кроме ответа на один из четырех вопросов!"
    Shumer
    1. v53993 29 сентября 2012 16:48
      Для школьников из штатов вы задали непосильную задачу. Не боитесь, что вас обвинят в о всем?
  23. sonovlad 29 сентября 2012 16:05
    Бисмарк сказал о франко-прусской войне : "Эту войну выиграл немецкий учитель"
    sonovlad
    1. v53993 29 сентября 2012 16:31
      Нам-бы такого сегодня. ++++
  24. v53993 29 сентября 2012 16:35
    1. «Меня неинтересуют их намерения, меня интересуют их возможности». Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германии
  25. Darck 29 сентября 2012 18:18
    но любому здравомыслящему человеку ясно, что здесь есть такие достижения, до которых США никогда не дорастут при всей своей хваленой демократии.
    Какие достижения ?Что в Иране придумали полезного,кто нибудь знает ?Школа,институты,это хорошо.Но большинство людей находят себя в жизни не благодаря школе или институту.А благодаря своему стремлению,часто бывает так,что знания полученые в том же институте ограничивают людей.Потому что они исходят в пределах этих знаний,вычеркивая все что за гранью,как не возможное,такое мышление дало им образование.Стив Джобс не закончил универ,однако внес больший вклад чем весь Иран.Я вырос на таких мультиках как история игрушек.Мало иметь знания,я знаю людей,которые обучены лучше меня,в теории они лучше,но на практике эти люди не могут применить,того что они вызубрили.Я был сильно удивлен,когда человек при всех своих знаниях,не может воплотить все это,с другой стороны,есть люди которые не так сильны в теоритеретических знаниях,но они делают и при том успешно.Западное мышление основано именно на этом,на практике,чтобы ты мог применить,не нагружая себя.А что толку от того,что ты якобы самый умный и образованый,а на деле ноль.
    Darck
    1. ССИ 29 сентября 2012 18:26
      Вот и хорошо, что у Вас нет образования, но зачем других к уровню игрушек-то...
      1. Darck 29 сентября 2012 18:46
        Вот и хорошо, что у Вас нет образования

        Ох уж эти попытки выпендриться....
        но зачем других к уровню игрушек-то...

        Не к уровню игрушек,а к уровню новых технологий,на которых эти мультики и создавали,пришли эти технологии не из Ирана,как и все что создает PIXAR и Apple c запада,с его демократией.
        Darck
        1. ССИ 29 сентября 2012 18:49
          Огромное Вам спасибо за информацию, очень, очень рад!
        2. Василенко Владимир 29 сентября 2012 19:31
          вы удивитесь но огромное количество этих спец эффектов сделано русскими
          кроие того не понятно при чем здесь яблоко и PIXAR
          1. ССИ 29 сентября 2012 19:57
            Боюсь, не ответит!
        3. Yarbay 30 сентября 2012 00:32
          Цитата: Darck
          Не к уровню игрушек,а к уровню новых технологий,на которых эти мультики и создавали,пришли эти технологии не из Ирана,как и все что создает PIXAR и Apple c запада,с его демократией

          Я хочу,чтобы Вы знали на сегодняшний день уровень образования в Иране действительно высок!
          Да они поздно начали приобщаться к высоким технологиям,но идут в правельном направлении!!
          Yarbay
    2. Василенко Владимир 29 сентября 2012 19:30
      Цитата: Darck
      о большинство людей находят себя в жизни не благодаря школе или институту.А благодаря своему стремлению,часто бывает так,что знания полученые в том же институте ограничивают людей


      знания ограничивать не могут, ограничивать может глупость
      Цитата: Darck
      Западное мышление основано именно на этом,на практике

      наверное именно поэтому он приехал к нам за специалистами http://argumentiru.com/society/2012/09/204839
      так же как в с вое время Билл Гейтс.
      я тоже смотрел мир игрушек правда с другой целью, графику смотрел
      Цитата: Darck
      А что толку от того,что ты якобы самый умный и образованый,а на деле ноль

      можно полюбопытствовать а кем вы работаете и каково ваше образование
      1. Darck 29 сентября 2012 19:56
        знания ограничивать не могут

        О еще как могут,они заставляют человека думать в одной плоскости,в той на которую и упираются его знания,считая что все остальное не возможно.Именно поэтому фантасты опережают свое время,их мозг не привязан к одной формуле,за гранью которой нет ничего возможного.Как пример,раньше люди думали что земля плоская,они приняли это как данность,а если кто-то говорил что земля круглая или квадратная,то орали сжечь его!В этом проблема современых ученых,получив образование,приходя на новую работу,будь то изобретатель или инженер,часто упирается в те знания которые он получил,говорят именно поэтому гениев так мало,потому что массы упираются в свои ограничения полученые в образовательных учреждениях.
        можно полюбопытствовать а кем вы работаете и каково ваше образование
        Можно,у меня фирма по перевозке грузов,образование-я поступил в универ,но свалил отудава,так и не закончив.
        наверное именно поэтому он приехал к нам за специалистами http://argumentiru.com/society/2012/09/204839

        Это распространеная практика,сейчас в РФ в разных компаниях,работают люди из Европы и США.
        вы удивитесь но огромное количество этих спец эффектов сделано русскими

        Какое именно и кем ?
        кроие того не понятно при чем здесь яблоко и PIXAR

        PIXAR создали этот мультик,PIXAR внедряют и создают новые технологии,PIXAR сделал свой вклад.
        Тоже самое относится и к яблоку.
        Darck
        1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 20:06
          Цитата: Darck
          О еще как могут,они заставляют человека думать в одной плоскости,в той на которую и упираются его знания,считая что все остальное не возможно

          так к этому же и стремится западная система, а у нас как раз был кругозор знаний
          1. Darck 29 сентября 2012 20:28
            так к этому же и стремится западная система, а у нас как раз был кругозор знаний
            Большинство представлений человека о мире,взяты со вторых рук.Мы так учимся,берем знания у других людей,с детства это к примеру,не ходи босяком,а иначе простудишься,ты навярняка не знаешь,простудишься ты или нет,ты веришь в то что тебе говорят,поэтому к примеру не ходишь босяком по холодному полу.Или в школе,мы изучаем историю,опять таки со вторых рук и берем на веру,те знания что нам дают,нас не было в 17 веке,поэтому приходиться верить учебникам.Тоже самое в науке,есть ученые,которые выводят формулы,делают выводы,дают эти знания во вторые руки и уже эти вторые руки,исходят в пределах этих знаний,редко найдется человек,который начнет опровергать все это,вот когда он это опровергнет,докажет свое,вот тогда говорят да он генний.Но таких мало и все исходят восновном в тех рамках,которые им дают знания,эти рамки существуют ввиде законов и т.д.Закон притяжения,закон ома и т.д.Мир уже перешел ту черту,когда то что казалось не возможным,становиться реальностью.Сколько бы твое знание не было все объемлемым,оно все равно взято со вторых рук и подчиняется правилам,вот об этом я и говорю.
            Darck
            1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 20:32
              Цитата: Darck
              Большинство представлений человека о мире,взяты со вторых рук

              к сожалению вы взяли очень мало.
              Цитата: Darck
              оже самое в науке,есть ученые,которые выводят формулы,делают выводы,дают эти знания во вторые руки и уже эти вторые руки,исходят в пределах этих знаний,редко найдется человек,который начнет опровергать все это

              вас очень плохо учили, нас учили наоборот не зубрить а понимать смысл зная смысл формулы вывести не сложно, а зная формулу не всегда познаешь смысл, это как раз о вас
              1. Darck 29 сентября 2012 20:48
                к сожалению вы взяли очень мало.

                Попробуй научиться формулировать свои мысли,без попытки оскарбить.
                нас учили наоборот не зубрить а понимать смысл зная смысл формулы вывести не сложно
                Попробуй понять смысл того,что я пишу,тогда и поговорим.
                Darck
                1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 21:39
                  назвать вещи своими именами не значит оскорбить
                  1. Darck 30 сентября 2012 15:21
                    назвать вещи своими именами не значит оскорбить

                    Чтобы называть вещи своими именами,надо как минимум знать,в данном случае меня.На личности переходят,когда уже не могут аргументировать свои доводы.
                    Я хочу,чтобы Вы знали на сегодняшний день уровень образования в Иране действительно высок!

                    Теперь буду знать,хотя я с этим и не спорю,потому как не знаю.
                    Да они поздно начали приобщаться к высоким технологиям,но идут в правельном направлении!!

                    Ты правильно заметил,приобщаться,одни открывают,другие приобщаются,к тем знаниям,что открыли для них.И эти открытия были сделаны не Ираном,как не странно с его высочайщим образованием,так что Иран создает не гениев,а такие же винтики как и на западе.
                    для начала уважаемый, мы вроде как на брудершафт не пили

                    Это что предложение выпить?
                    ну для того что бы понять имеет ли смысл продолжать дискуссию
                    Если и дальше будешь переходить на личности,то не имеет,я не хочу общаться с человеком,который пытается выдвигать свое мнение как единственно правильное,не чем не обоснованное,говоря другим что они как бы не достаточно образованы.Мне не важно сколько человеку лет,какое у него образование,гораздо важнее для меня,то чего он добился в своей жизни и чему он может меня научить.Если ты один из таких людей,то будем общаться.
                    Darck
    3. Василенко Владимир 29 сентября 2012 19:59
      Цитата: Darck
      Но большинство людей находят себя в жизни не благодаря школе или институту.

      однозначно, они находят благодаря ЗНАНИЯМ пол ученым в школе и институте, в противном случае они могут найти себя только в мытье полов и подметании улиц
      Цитата: Darck
      Западное мышление основано....

      человек с западным образом мышления когда перегорит "лампочка" будет сидеть в темноте и ждать электрика, а наш просто заменит "лампочку"
      1. ССИ 29 сентября 2012 20:15
        По моему, зря Вы, и так все ясно!
        1. Василенко Владимир 29 сентября 2012 20:34
          а вдруг достучусь
          смое смешное, что мне в жизни пригодились вроде как совсем левые знания тип теоремы Пифагора или умение налаживать швейные машинки которое я получил просто возможность, при чем совершенно в неожиданных ситуациях
          1. ССИ 29 сентября 2012 20:39
            Ну, как говорится, бог в помощь!
    4. donchepano 29 сентября 2012 22:27
      НЕ ПОНЯЛ. ДАК - ЭТО В ПЕРЕВОДЕ НА НАШ ЧТО?
      ЧТО ТО НАПОДОБИЕ УТКИ ЧТО ЛИ?
      donchepano
      1. ССИ 29 сентября 2012 22:59
        Darck в переводе - значит "темный".
  26. Darck 29 сентября 2012 20:08
    однозначно, они находят благодаря ЗНАНИЯМ пол ученым в школе и институте,
    Вот еще одна оксиома ограничиваюшая твое мышление,для этого и привел пример со Стивом Джобсом,который институтов не заканчивал.
    человек с западным образом мышления когда перегорит "лампочка" будет сидеть в темноте и ждать электрика, а наш просто заменит "лампочку"
    Это твое представление,человека с западным мышлением и оно мягко говоря отстает от реалий.
    Darck
  27. Василенко Владимир 29 сентября 2012 21:37
    для начала уважаемый, мы вроде как на брудершафт не пили, а в продолжение сколько вам лет и какое у вас образование, ну для того что бы понять имеет ли смысл продолжать дискуссию
    1. ССИ 29 сентября 2012 21:47
      Ну, надеюсь, все понятно? Не мечите бисер....
  28. Magadan 29 сентября 2012 23:20
    Цитата: Нормальный
    На мой взгляд ни Западная , ни Советская школа образования не идеальны

    Нормальный, вас зря заминусовали, от меня вам плюс, вы правильно все думаете, но по пути воспитания класса высокопрофессиональных мастеров тоже никто сейчас не идет. И, кстати, мой тесть - высочайшего уровня токарь, из тех которые уже не просто токорят, а исправляют путем шлифования какие-то там косяки на валах двигателей автомобилей. Так вот он вам и про Пушкина все расскажет и хрена с два хоть одну ошибку в слове сделает. Так что говорить, что при СССР выпускали одних философов-гуманитариев и математиков-теоретиков тоже не стоит. Человек с золотыми руками ценился всегда.
    1. Нормальный 30 сентября 2012 10:36
      Magadan

      Здравствуйте. На минусы обращаю внимание когда их больше двух. Есть у меня доброжелатель который минусует все мои посты. Это наверно что то личное.
      Цитата: Magadan
      но по пути воспитания класса высокопрофессиональных мастеров тоже никто сейчас не идет.
      И напресно. То тут, то там проскакивает инфа что технаря, специалиста днём с огнём не сыскать, а они требуются.
      Цитата: Magadan
      Так вот он вам и про Пушкина все расскажет и хрена с два хоть одну ошибку в слове сделает.
      Так и я про то же. Встречал механизаторов- комбайнёров с кругозором и профессоров без такового.
      Не помню кто из великих ( Менделеев?) сказал: " Всякое образование только тогда является образованием, когда это самообразование".
      Цитата: Magadan
      Так что говорить, что при СССР выпускали одних философов-гуманитариев и математиков-теоретиков тоже не стоит.

      Нет, я такого не утверждал. Я согласился с Bairatom, что в школе явный перекос в сторону изучения предметов и дисциплин не пригождающихся большинству в реальной жизни, и вместе с тем недостаток преподавания прикладных знаний. Например обучение вождению автотранспорта и изучение правил дорожного движения в школе, наверное ни кто не признает лишним.
      Цитата: Magadan
      Человек с золотыми руками ценился всегда.

      Ваши слова да богу ( руководству ) в уши. А то у нас ( и на сайте тоже ) сложилось мнение что если есть золотая голова, то без рук уже и обойтись можно. А так не бывает....
      1. ССИ 30 сентября 2012 15:50
        Ну это Вы зря! На сайте есть очень много мнений. А образование... понимаете, лишних знаний не бывает. Но и вводить в образовательный курс чисто прикладные предметы как-то не очень гладко. Но дифференцировать образование, может и правильно.
        1. Нормальный 30 сентября 2012 22:04
          Цитата: ССИ
          Ну это Вы зря! На сайте есть очень много мнений.

          Ну почему же зря. Не зря! Моё мнение редко совпадает с мнением большинства и именно это и даёт повод для дискуссии. Если бы все думали одинаково, то это было бы скучно.
          Цитата: ССИ
          Но и вводить в образовательный курс чисто прикладные предметы как-то не очень гладко.

          Не согласен. Статистика ДТП и кол-во смертей в них хорошо известны. Как водят и соблюдают правила те, кто права купил тоже не секрет. Если бы в программу средней школы было введено изучение ПДД и вождения автотранспорта. то это возможно помогло бы сохранить не одну тысячу жизней. А это уже не письмо Татьяны Онегину, а реальные судьбы.
  29. taseka 30 сентября 2012 16:34
    Напишу про наших студентов!
  30. механик11 30 сентября 2012 19:43
    "Знания-это исключительно человеческий ресурс.Их нельзя найти в книгах,поскольку там содержиться лишь информация,а знания -это способность приманять эту информацию для эффективного выполнения конкретной работы"-Питер Друкер.Я один из не многих,кто в СССР учился на автослесаря и сейчас работаю по специальности!К сожалению ,мне не удалось закончить Киевский автодорожный институт-я о нем так мечтал!Зато я стал встречать учащихся из Киевского политехнического института-он был в Киеве самым крутым-и ему объяснять как нарезаеться резьба и какое сверло надо взять для нарезания резьбы-это для меня было шоком-и надеждой-я понял,что выпускников из этих из новых институтов можно крутить как хочешь-их интерисуют только деньги-и деньги быстрее!Автодорожный институт находиться от моего нынешнего места работы всего в 150 м-но сейча я туда не хочу.
    механик11

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня