Последние эсминцы Советского Союза - проект 956

Эсминцы проекта 965, шифр «Сарыч», НАТО «Sovremenny class destroyer» - эсминцы 3 поколения типа «Современный». Последний эсминец советской постройки. Корабли строились для ВМФ Советского Союза, последние корабли достраивали уже для российского ВМФ. Оставшиеся недостроенные корабли вследствие финансовых проблем были проданы ВМС Китая и достраивались на российских верфях.

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956


В 1960 годах у Советского Союза возникает острая необходимость в крупных кораблях, так как ВМФ стал активно выходить в Мировой океан, пополняться кораблями среднего класса и нести службу в океанской зоне.


Вырисовались основные боевые задачи ВМФ СССР:
- обеспечение боевой устойчивости стратегических ракетных подлодок;
- поиск, обнаружение и слежение за подлодками противника;
- вскрытие надводной обстановки, слежение за основными надводными группировками противника (АУГ, КПУГ);
- обнаружение коммуникаций противника;
- готовность к боевому применению на потенциальных морских и океанских театрах;
- выполнение внешнеполитических задач.

Были пересмотрены различные варианты решения данных задач:
- соединения с авианесущими крейсерами. Осуществление данного варианта было невозможно из-за слишком дорогого строительства;
- массовое строительство противолодочных кораблей. Осуществление данного варианта до конца не реализовано из-за потребности прикрытия их самих РК или РКА;

Кроме этого, эсминцы с артиллерией 130мм и арткрейсера проектов 68-К\Б подошли к предельному сроку эксплуатации и не имели современного вооружения - ПКР. Всем становится понятно, что подобные задачи невозможно выполнить, используя только определенный класс кораблей. Требовались многоцелевые корабли, оснащенные современными видами артиллерийского и ракетного вооружения – требовались эскадренные миноносцы.

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956


Начало истории эсминцев проекта 956 – Постановление СМ СССР и ЦК партии №75-250 от 01.09.1969 года. В первом задании оперативно-тактического значения новый корабль назывался кораблем огневой поддержки для десантных отрядов и дополнительно для совместных действий с БПК проекта 1155. связка ЭМ – БПК должна была превзойти по эффективности (теоритически) пару ЭМ «Спрюэнс» (США).

Предэскизный проект (аванпроект) поручили разрабатывать ленинградскому ЦКБ-53. По ходу разработки для корабля определялись все новые и новые задачи, что потребовало от конструкторов выполнения многовариантного исполнения проекта. Рассматривались различные типы комбинаций вооружения и энергетических установок. Из-за возможностей мощностей планируемого судостроителя (завод имени А.Жданова) габаритные размеры не превышали в длину 146 метров, в ширину - 17 метров. На основе работ по аванпроекту начинают разрабатывать эскизный проект.

Согласно договору № 927/е/1017-71 между ГУК ВМФ и ЦКБ-53, начинается разработка эскиза ЭМ под номером 956 и шифром «Сарыч». Проводится тщательный анализ 13 вариантов предэскизных проектов с военно-экономической оценкой. В итоге был выбран четвертый из представленных вариантов с дополнительной доработкой вооружения и количества боезапаса. В конце 1971 года первое представление проекта 956 ГК ВМФ окончилось продолжением работ по поиску оптимального варианта. В то же время появилась информация о начале разработок вероятным противником многоцелевых ЭМ «Спрюэнс». Именно отсюда начинается разработка отечественного многоцелевого корабля. Корабль переименовывают в ЭМ, и с 1971 года он проходит по документам как эсминец. Второе представление окончилось утверждением в ходе, которого выбор полностью пал на десятый из тринадцати вариантов:
- наличие площадки для вертолета типа Ка-252;
- установка ЗРК «Ураган»;
- пусковые с противокорабельными ракетами Москит (8 единиц);
- артустановки АК-130;
- установка паротурбинной энергоустановки.

В окончательном варианте вместо выбранной энергоустановки была выбрана газотурбинная ЭУ. Со всеми доработками, выбранным оборудованием и вооружением водоизмещение ЭМ стало больше на одну тысячу тонн. Стоимость эскизного проекта обошлась Советскому Союзу в 165 000 рублей.

Середина 1973 года. Конструкторы получили задание на выполнение техпроекта. Главный конструктор В.Аникиев. Все работы по техпроекту были готовы к концу 1973 года, хотя в дальнейшем проходили различные корректировки и уточнения. Выясняется невозможность установки запланированных котлоагрегатов - их заменяют на паровые КВН 98/64-ПМ. Также добавили ангар и возможность заправки вертолета. Общая стоимость техпроекта – 205 тысяч рублей.

Строительство ЭМ проекта 956
1.11.1973 года – официальная дата строительства новейших отечественных ЭМ проекта 956. Как и планировалось, строительство началось на заводе имени А.Жданова. Рабочий проект разработан также ЦКБ-53 к 1978 году. Общая стоимость – более 2 миллионов рублей. К 1981 году была подготовлена эксплуатационная документация и доработки по проекту постройки первого корабля (головного).

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956


Головной корабль начинают строить с середины 1975 года – ЭМ «Современный» под заводским номером 861. В 1976 году серия ЭМ проекта 956 уменьшена до 32 кораблей, в 1988 году серия уменьшается до 20 единиц. За все время было заложено 22 эсминца, из которых 17 вошли всостав ВМФ СССР/России. 2 ЭМ достроили по проекту 956-Э для ВМФ КНР. 3 недостроенных корабля в 1990-х годах подверглись утилизации. До 1991 года в ВМФ СССР поступили 14 ЭМ проекта 956. Строительство одного эсминца в среднем длилось 4 года. Средняя цена одного эсминца – 90 миллионов рублей в начале запуска серии и 70 миллионов рублей к середине серии.

Устройство и оборудование
У северного проектно-конструкторского бюро имелась отличительная черта при проектировании кораблей: они имели внешнюю эффектность пропагандистского характера. То есть одним своим видом они должны были влиять на противника. В то время корабли использовали не только для выполнения боевых задач, но и были отличным инструментом для политического влияния и убеждения. Внешний вид подводился под максимальную функциональность бортового вооружения и оборудования. ЭМ проекта 956 созданы по длиннопалубной конструкции с седловатостью передней части корабля. Седловатость и оптимизированные обводы корпуса обеспечивает незаливаемость палубных построек и широкие углы обстрела для АК-130. Палубы размещены параллельно ватерлинии. Для придания кораблю устойчивости шпангоуты установлены с большим развалом. Надводная часть борта исполнена с двойным сломом для уменьшения РЛ-заметности.

Корабль имеет 15 переборок, 16 отсеков и 6 палуб. Основные конструкции корпуса – низколегированная сталь. В местах больших напряжений использованы листы стали с повышенной текучестью. Надстройки корабля состоят из носового и кормового блоков, и созданы из сплавов алюминия и магния. Крепление клепочного типа.

ЭМ проекта 956 - единственные эсминцы 3-го поколения с энергетической установкой котлотурбинного типа. ГЭУ состоит из двух КТА ГТЗА-674 эшелонного расположения (корма/нос) мощностью по 50000 л.с. Для поддержания требуемой частоты вращения при различных режимах работы КТА имеется АСУ с регулятором частоты. В носовой части машинного отделения установлены два котла с правой турбиной, в кормовой – два котла с левой турбиной и укороченным гребным валом.

Первые 6 единиц ЭМ проекта 956 получили паровые котлы типа «КВН-98/64», дающие 98 000 килограмм пара. На седьмой и далее устанавливали паровые котлы типа КВГ-3, дающие 115 000 килограмм пара. Избытки или недостаток для котлов воздуха регулируется специальной турбиной или заслонкой. Котлы становятся самым слабым звеном эсминца – очень требовательные к подаваемой воде, быстро выходили из строя. Дополнительно установлен аварийный котел на 14 000 килограмм пара. Для обеспечения корабля электроэнергией установлены 2 паротурбогенератора типа АК-18, общей мощностью 2500 кВт, и 4 дизельных генератора (резерв) по 600кВт каждый. Рулевой агрегат – электрогидравлическая машина и полубалансирный руль. Два вала и два малошумных винта с фиксированным шагом позволили ЭМ достигать скорости до 33.4 узла. Запас топлива 1.7 тысяч тонн. Дальность хода от 1300 до 3900 миль.

Рабочие температуры внутри корпуса составляют от 34 до -25 градусов. Имеются 5 цистерн по 50 кубометров для сбора отходов. Для получения груза на ходу на каждом борту установлено устройство «Струна».

Экипаж корабля в мирное и военное время составляет соответственно 296 и 358 человек. Для размещения экипажа на борту имеется 21 каюта для офицеров (38 мест) и каюты для мичманского состава на 48 мест. Для матросов срочной службы имеется 16 кубриков на 310 мест. Все помещения имеют аппараты радиосвязи. На эсминцах имеются библиотеки, киноустановки, спортзалы и даже разборные бассейны. Весь корабль обеспечен единой системой кабельного телевидения. В медблоке имеются операционная, амбулатория, лазарет, изолятор и стерильная комната. Из-за установленного вооружения и энергоустановки проходы с коридорами теснее, чем на БПК проекта 1155.

Установленное вооружение:
- ЗРК «Ураган» (с 14 ЭМ-ЗРК «Ураган-Торнадо»). Состоит из двух однобалочных наводящихся ПУ, расположенных на полубаке и за вертолетной площадкой. Боекомплект - 48 «9М38М1» зенитных управляемых ракет. СУ ЗРК - 6 радиопрожекторов для подсветки целей и вычислительного оборудования. ЗРК способна работать по надводным кораблям. Одновременно ЗРК способна наносить удар по 1-6 воздушным объектам на высоте до 15 километров на расстоянии до 25 километров. Вероятность поражения самолет/КР – до 0.96/0.86;

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956


- Артустановки АК-130. На борту корабля установлены две спаренные установки АК-130. СУ АК-130 – многоканальная МР-184, в состав которой входит двухдиапазонная РЛС, телевизир, лазерный дальномер, цифровой вычислитель, оптическое устройство. Установки имеют оптическое устройство, комплекс подачи боеприпасов и аппаратуру сопряжения. Скорострельность до 90 выстр/мин, дальность поражения до 24 километров. Боезапас – 500 боеприпасов на каждый ствол (180 из них готовы к боевому применению). Для ведения стрельбы по береговым объектам используется визирный спецпост. СУ позволяет вести только однобортное применение артустановок.
- Арткомплекс АК-630М – зенитный скорострельный комплекс ПВО. Состоит из двух 30-мм батарей комплекса АК-630М. Одна батарея – две артустановки с вращающимся шестиствольным блоком и СУ «Вымпел». Дальность эффективной стрельбы до четырех километров. Скорострельность 4 000 выстр/мин. Боезапас арткомплекса – 16 тысяч боеприпасов. Вероятность поражения ПКР «Harpoon» - 0.4 -1.0.
- ПКРК «Москит». Противокорабельный комплекс с ракетами «Москит». Состоит из 2 счетверенных блоков пусковых. Боезапас – 8 КР. Дальность поражения – 120 километров. Скорость – до 3М. Вес КР почти 4 тонны, вес БЧ – 0.3 тонны. СУ эсминца проводила полный залп за полминуты. Вероятность поражения - 0.94-0.99;

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956


- РБУ -1000 – противолодочное/противоторпедное вооружение. Реактивный бомбомет с боезапасом 48 РГБ. Дальность поражения до одного километра.
- 2 ТА калибра 533мм. противолодочное вооружение. Использовались торпеды СЭТ-65/53М, УСЭТ-80.
- РМ-1/УДМ/ПМ-1-минное вооружение. Для использования мин установлены минные рельсы. Боезапас 22 мины.
- КА-27ПЛ/КА-25ПЛ – авиационное вооружение. Для использования вертолета на корабле имеется площадка (середина корабля) и телескопический ангар. Бортовой запас топлива позволяет обеспечить вертолету две дозаправки.
- 21-КМ – салютные орудия. В носовой части корабля (полубак) установлены два 45мм салютных орудия.

РТВ включает в себя:
-РЛС обнаружения «Фрегат» см-диапазона на первых 3 кораблях, РЛС «Фрегат-М» на двух следующих, и на остальных РЛС «Фрегат-МА»;
- систему загоризонтного целеуказания «Мост», в которую входит пассивная РЛС КРС-27 (4 дианазона), РТС и ВЗОИ.
- комплекс целеуказания «Минерал» для ПКРК;
- ГАК «Платина-С» - станция обнаружения подлодок, установлена в бульбовом носовом обтекателе. С шестого корабля – ГАК «Платина-МС» и система управления «Пурга»;
- станция МГ-7 – станция обнаружения пловцов-диверсантов.

В состав РЭБ входят:
- МП-401 – комплекс РТР;
- МП-407 – станция постановки активных помех;
- ПК-2М – комплекс постановки пассивных ложных целей. Состоит из двух 140-мм двуствольных ПУ ЗиФ-121;
- СУ «Смета» - система управления ПК-2М
- с 9 корабля устанавливают дополнительно ПК-10М – комплекс с 4/8 122-мм десятиствольными ПУ ложных целей;
- СРЭП с РТР «Спринт-401С» дополнительные СОиП.

Навигация: навигационные РЛС типа МР-212, лаг ИЭЛ-1, гирокомпас, автопрокладчик, эхолот, системы навигации типа КПФ-3К/КПИ-7Ф, радиопеленгатор, магнитный компас, космические системы навигации типа Парус, АДК-3М, Цикада.

Эскадренные эсминцы проект 965 – 22 единицы:
- списаны корабли: "Отчаянный", "Современный", "Отличный", "Окрыленный", "Безупречный", "Расторопный", "Боевой", "Безудержный"/"Гремящий".
- проданы КНР: "Важный"/"Екатеринбург"/"ХАНЬЧЖОУ", "Вдумчивый"/"Александр Невский"/ "ФУЧЖОУ", "Внушительный"/ "ТАЙЧЖОУ", "Вечный"/"НИНБО".
- утилизация: "Осмотрительный", "Стойкий", "Внушительный".
- недостроенный: "Внушительный".

В составе ВМФ России:
- КТОФ –"Бурный" (ремонт), "Быстрый", "Безбоязненный"(резерв)
- КСФ – "Адмирал Ушаков".
- ДКБФ – "Беспокойный" (резерв), "Московский комсомолец"/"Настойчивый".
Итого: действующих эсминцев проекта 956 на 2012 год – 3 единицы



Основные характеристики:
- водоизмещение стандарт/полное/макс – 6.5/7.9/8.5 тысяч тонн;
- длина по ватерлинии/макс - 145/156.5 метра
- ширина по ватерлинии/макс – 16.8/17.2 метра;
- осадка средняя/макс – 5.9/8.2 метра;
- автономность до 30 суток;
- дополнительные плавсредства – командирский катер пр1390, рабочий катер пр338М, шестивесельный ял.


Источники информации:
http://korabley.net/news/esminec_sovremenii_proekta_956/2008-12-06-72
http://voencom.net/index.php?id=103
http://azlok.livejournal.com/482183.html
http://shipwiki.ru/voennye_korabli_2/drugie_voennye_korabli/esminec_sovremennyy_proekta_956.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Братец Сарыч 1 октября 2012 08:19
    Что-то их названия в последнее время вообще не упоминаются...
    Братец Сарыч
  2. Сахалинец 1 октября 2012 08:24
    Красивые корабли с печальной судьбой, на примере серии этих красавцев можно преподовать в ВУЗАХ о предательстве высших государственных чинов и преднамеренном уничтожении военного потенциала страны.
    1. Vito 1 октября 2012 09:01
      Сахалинец (2), Доброе Вам утро уважаемый. hi Ну почему с печальной? Действительно прекрасный корабль своего времени с мощнейшимПКР, отличным зенитным вооружением и арт-установкой. Жаль, что ракето-торпед на нем не имелось(хороший аргумент для натовских субмарин). Советский Союз изготовил этих красавцев 20-ь единиц!
      Интересно, а сколько эсминцев изготовит Россия?
      Просто эти трудяги свое уже честно отслужили и нужны новые, ОХ КАК НУЖНЫ!!!
      Да , а корабли наши правда очень красивые(как художник говорю).
      Vito
      1. Сахалинец 1 октября 2012 09:12
        Печальной, потому что большая часть этих кораблей была просто угроблена.
        Сколько построит? Я бы с удовольствием Вам ответил, но к сожаления не могу.... Очень надеюсь, что лет через 6 хотя бы по 3 штуки на ТОФ и СФ сподобяться построить.... Хотя конечно нужно уже сейчас.
        1. altman 1 октября 2012 18:19
          Полностью с вами согласен..красивые корабли с печальной судьбой..кто -то принял решение об установке котлов и все..нынешний флот не до считывается как минимум 5-6 кораблей океанской зоны...ведь БПК проекта 1155 до сих пор являются рабочими лошадками..
  3. snek 1 октября 2012 08:32
    Хороший для своего времени корабль, однако, с одним (достаточно большим, на мой взгляд) недостатком - отсутствие возможности "работать по земле" за исключением артиллерии.
    А вообще проблема нашего флота в каком-то невероятном разнообразии кораблей. Иногда создается впечатление, кто-то целенаправленно стремился не допустить, чтоб было много кораблей одного типа. Вот взять эсминцы - в строю сейчас 13 таких кораблей которые относятся к 4 разным классам (проектам) в штатах 61 эсминиц и все класса Арли Берк.
    snek
    1. Vito 1 октября 2012 09:29
      snek, Приветствую Вас. drinks
      Цитата: snek
      А вообще проблема нашего флота в каком-то невероятном разнообразии кораблей.

      Да эта тема не раз уже обсуждалась в нашем дружном сообществе. Действительно, как то все в разброс шло. Хочется верить, что предыдущие ошибки будут учтены!
      Vito
      1. snek 1 октября 2012 09:37
        Vito, день добрый!
        Верить-то хочется, но получается, к сожалению, с трудом.
        snek
      2. Tirpitz 1 октября 2012 10:19
        Vito, салют!. Это оправдание придумали те, кто зажимал деньги на флот. Сейчас в РФ ситуация будет повторятся. Например фрегаты уже строятся двух видов. Были конечно перегибы, но это не критично, если 50% денег не разворовывать.
        Tirpitz
        1. Vito 1 октября 2012 10:47
          Tirpitz, Рад встрече ДРУЖЕ! hi drinks
          Цитата: Tirpitz
          но это не критично, если 50% денег не разворовывать.

          Ох уж эта коррупция! Я даже слов не нахожу, сколько об этом уже говорено.А вот ты уважаемый, как считаешь, через какой промежуток времени наши судоверфи выйдут на оптимальную мощь и начнут штамповать корабли в нужных нам количествах и должного качества?
          Мое мнение, через 15-ь лет!
          Vito
          1. Tirpitz 1 октября 2012 11:29
            Если их модернизировать и научиться строить корабли из модулей ( которые потом соединяются ) как это делают США и другие развитые страны то возможно лет через 10-12. drinks Ты чето редко тут появляешься.
            Tirpitz
            1. Vito 1 октября 2012 11:40
              У меня как то волнами идет, я человек настроения иногда хочется побыть одному. Такая у меня натура, да и дочь пообщаться не дает особо, я с ней не спорю, ей комп нужнее! good
              Vito
  4. Tirpitz 1 октября 2012 09:42
    Я считаю этот проект кораблей одним из лучших тех времен.
    Tirpitz
    1. GaD 1 октября 2012 19:12
      Согласен. Я еще считаю самым красивым кораблем Советского флота. Когда впервые увидел его фотографию в "Морском сборнике" в конце 80-х сразу влюбился в него wassat Был в 1996 г. в командировке на Северной верфе (бывший Жданова) и увидел их впервые вживую, произвели впечатление, хотя судьба той тройки была под большим вопросом. А когда был там еще раз в 1998 их уже активно достраивали для Китая. Рабочие очень радовались, что корабли не порезали на металлолом, хотя в душе было очень обидно, что самим такие корабли уже не нужны.
      GaD
  5. Сомад 1 октября 2012 10:47
    И опять - "ремонт", "резерв", "списаны", "проданы"... Но аж 3 ЕДИНИЦЫ В СТРОЮ!!!.... За нашу державу обидно... И за наш флот...
  6. Sheva777 1 октября 2012 11:21
    Жалко, отличные корабли
  7. borisst64 1 октября 2012 14:34
    Всегда под впечатлением силы традиций на флоте. Даже спец.орудия для салюта заложены в проекте корабля!!
    borisst64
  8. SWEET_SIXTEEN 1 октября 2012 15:27
    Объективно у СССР в конце 70-х не было надобности с создании эсминцев 956.

    У СССР был прекрасный проект большого противолодочного корабля шифр 1134Б - прекрасные корабли имевшие в разы больше возможностей (вертолет, четыре ЗРК Шторм и Оса-М, ПЛУР) и значительный модернизационный потенциал. Один из них (БПК "Азов") стал первым в мире кораблем с УВП - на нем смонтировали ЗРК С-300, что дало кораблю уникальные возможности ПВО - пр.956 близко не валялся.

    До сих пор остается загадкой, зачем вместо одного крепкого корабля потребовалось создать целых два проекта - эсминец пр. 956 с котлами и газотурбинный БПК пр.1155. Первый беззащитен от атак из под воды, второй - беззащитен от атак с воздуха. Руководство ВМФ СССР похоже в очередной раз сделало непростительную глупость

    Подробнее - http://topwar.ru/10416-lishnie-korabli.html
    1. cdrt 7 сентября 2013 14:22
      Руководство ВМФ СССР похоже в очередной раз сделало непростительную глупость

      Полностью согласен.
      Абсолютно лишние корабли. А уж ЭУ выбирали просто вредители. Результат - очень красивые корабли не предназначенные для постоянного плавания - только для ремонта и резерва. Почему-то 1134Б до сих пор в строю, 1155 вообще рабочая лошадка, а 956 - предатель попортили...
      Неудачный проект, корабль с неясным назначением: ПКР тактической дальности, нет ПЛУР, ЗРК средней дальности и много артиллерии (АУ всего две, но каждая почти по 100т весом, вес снарядов за минуту как у ЛКР ПМВ). Иными словами - легкий ракетный крейсер, с слабым для КР ПВО, но приличыми ударными возможностями на малой дальности, защитить никого не способен, но артиллерией всех потопит. Как представлялось его использование в реальности 1970-1980 неясно. В составе КУГ с 1164, 1144 бесполезны:
      удар по АУГ нанести не сможет, ибо дальности не хватит ПКР
      отбить массированный воздушный удар может помочь, но хуже чем 1134Б с Фортом
      в ПЛО бесполезен
      на дальности в 25-30 км всех артиллерией задавит.

      Как выглядит морской бой, где он будет максимально подходящим - неясно.

      Ну и, ГЭУ пригодная к походу от завода до базы (на этом все - в ремонт).

      Строили бы 1134Б или 11551 много больше пользы (кораблей в составе флота, пригодных к дальним походам) было бы
  9. wown 1 октября 2012 17:05
    а что вы хотели в 90-ые годы то???? их тогда и списывали пачками и на гвозди пускали. флот никому не стал нужен, как и армия
  10. Андрей77 1 октября 2012 19:21
    На мой взгляд - слишком перегружены вооружением.
  11. Ван 2 октября 2012 20:07
    Да, красава ничего не скажешь
    .
    1. Yuri11076 3 октября 2012 01:04
      Классная картина, корабль красавец...
  12. Кэптен45 3 октября 2012 01:00
    Не знаю кому как, но мне особенно понравился первый снимок в статье- кильватерный строй эсминцев.Выглядит потрясающе-впечатляюще.
    "Было время я шёл 38 узлов
    И свинцовый вал резал форштевень.
    Как героев встречали моих моряков
    Петроград,Лиепая и Ревель!"
    А уж "Александра Невского" только из-за названия могли бы и не продавать китайцам,уж лучше бы затопили.
  13. снежок 15 октября 2012 14:50
    Все порезали, а ведь их ресурс не выработан даже наполовину. бывал я на "Гремящем" (которого списали в 2007) - там все было нормально кроме ремонта ГЭУ проведенного в 92 или 93 году. В 94 он в моря уже не выходил. Посмотрите как американцы относятся к своим кораблям, для них 50лет не срок, только нормально ремонтируйся
    снежок
    1. cdrt 7 сентября 2013 14:32
      Посмотрите как американцы относятся к своим кораблям, для них 50лет не срок, только нормально ремонтируйся


      Ну 50 лет там только большие корабли служат - ЛК, АВ. Но у них ресурс механизмов и корпуса невероятный. Ну и...американцы просто умеют грамотно использовать и поддерживать свои корабли.
      Мы же с 956 создали корабль, ЭУ которого изначально не в состоянии были эксплуатировать - ну нет в нашем флоте культуры тщательного обслуживания, ремонтов своих кораблей, нет и не было, всегда зачем то строили орды кораблей не особо грузять ни тем, где они будут базироваться, ни тем как, кода и где их ремонтировать/ поддерживать в боеспособном состоянии.
      В этом смысле 956 просто "вершина" этого подхода. Создать корабль, ЭУ которого обладает рекордными характеристиками, но не приспособлена к эксплуатации - это "достижение". Очень кстати напоминает судьбу КР типа Хиппер - те тоже постоянно сидели в базах из-за проблем с ЭУ (тоже рекордной для своего времени)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня