Украинские возможности модернизации и создания вертолетов

14
Основное предприятия занимающееся на Украине производством авиадвигателей для самолетов и вертолетов (объединение «Мотор Січ») занялось модернизацией вертолетный техники. Предприятие уже продемонстрировало модернизированный – Ми-8МСБ. Следующим на очереди будет модернизированный Ми-2 – Ми-2МСБ и его военный вариант МСБ-2МО.

Украинские возможности модернизации и создания вертолетов


Ми-2МСБ будет представлен до конца 2012 года. И хотя деньги от государства на проведение комплекса работ по модернизации вертолетного парка выделы государством, четкого определения для обновленного вертолета пока нет.

Модернизация Ми-8Т
Ми-8МСБ получит новые двигатели собственного производства «ТВ3-117 ВМА СБМ 1B 4E». Как заявляют разработчики, двигатели и реконструкция позволят сильно улучшить основные характеристики вертолета:
- уменьшится расход топлива;
- срок гарантийной эксплуатации составит 16 лет;
- увеличится дальность полета;
- возрастут скоростные характеристики.





Модернизация Ми-2
Ми-2МСБ также получит новые двигатели АИ-450М, обладающие мощностью по 460 л.с., взамен установленных ГТД-350 (350 л.с.). Основные характеристики, также как при модернизации МИ-8МСБ, сильно возрастут. По ходу работ принимают решение провести модернизацию системы управления, обновить стеклянную кабину, повысить комфортность, изменить некоторые элементы конструкции, некоторых систем и агрегатов.



Как заявляют представители «Мотор Січ», себестоимость одного модернизированного вертолета будет меньше предшественника более чем в 2 раза. В данное время на мощностях объединения модернизируются более десятка Ми-2. Министерство чрезвычайных ситуаций уже готово приобрести несколько десятков модернизированных вертолетов для обеспечения ими подразделений МЧС.

Основные модификации:
- вертолет для МЧС, спасательный вариант МСБ-2С;



- вертолет для МЧС, пожарный вариант МСБ-2П;



- вертолет для сельскохозяйственного сектора МСБ-2СХ;



- вертолет для медицинских учреждений МСБ-МД;



- вертолет общего назначения транспортно-пассажирский МСБ-2.


Военная модификация Ми-2МСБ
Для военного ведомства Украины «Мотор Січ» дальнейшую модернизацию вертолета Ми-2. На модернизированный Ми-2МСБ получит две фермы вооружения, на которых возможно размещение блоков с НУР «Б8В20А» или блок-контейнеров с универсальными скорострельными установками «УПК23-250». Предположительно военная модификация получит наименование МСБ-2МО.



Основным назначением модернизированного вертолета станет выполнение задач оперативно-тактического плана, уничтожение наземной бронетехники и живой силы противника.
Перспективы вертолета достаточны широкие:
- противотанковый вертолет;
- разведывательный вертолет;
- вертолет для обеспечения надводных кораблей.

Перспектива – новейший украинский универсальный вертолет
Данные решения, а именно модернизация вертолетной техники, имеет одну цель – создание новейшего украинского вертолета (с нуля) объединением «Мотор Січ». Ориентировочное финансирование для нового вертолета составит один миллиард долларов. Новейший вертолет будет универсальным – его модификации будут как гражданского, так и военного назначения. Госфинансирование вертолета, скорее всего, состоится, однако ни точные сроки, ни объемы пока точно не известны.

Пока же сами разработчики-производители не имеют точного понятия, каким будет новый вертолет в случае принятия госпрограммы поддержки вертолетостроения и выделения госфинансирования, хотя в объединении разработали уже несколько концепций будущего вертолета:
- многоцелевой средний вертолет весом около 5 тонн;
- многоцелевой средний вертолет весом около 7 тонн (последние данные);

По заявлением руководства объединения, Украина не собирается конкурировать с Россией на рынке вертолетов, тем более что Россия больше специализируется на рынке тяжелых вертолетов. Решение о создании средних вертолетов основано на востребованности на украинском рынке именно таких вертолетов. В отдаленных перспективах – создание украинского новейшего тяжелого вертолета.

Вообще, создание вертолетов на объединении в основном связано с нереализованной идеей создания вертолетов на предприятии в конце 1990 годов. Тогда специально для этого купили лицензию на Ка-226. Для этого вертолета на заводе создавали авиадвигатели. Но запустить вертолет в серийное производство на предприятии в то время не удалось.

На данное время нет полной ясности, где будет основная площадка по производству вертолетов. Сначала под производство вертолетов планировали задействовать мощности винницкого авиазавода (Винницкий авиазавод участвует в ремортизации вертолетов, по крайней мере, по вертолетам Ми-2), однако сейчас его уже нет среди возможных площадок для модернизации и производства вертолетной техники. Работы с вертолетами Ми-2/8Т ведутся на экспериментальной площадке в «Мотор Січ». Новые компоненты для модернизации, такие как детали конструкции фюзеляжа, кабины и внутреннего пространства, будут произведены на севастопольском, херсонском и № 140 заводах.

Как сообщили представители объединения, по их подсчетам в среднем украинский авиарынок готов к приобретению 500 единиц недорогих средних вертолетов. Гражданский сектор нуждается в 300 единицах, государственные службы и силовые ведомства (кроме ВС) в 150 единицах вертолетной техники.

Сейчас на Украине зарегистрировано (гражданский сектор) около 200 вертолетов. Всего за пять прошлых лет были сняты с регистрации более 200 вертолетов типа МИ-2/8/26.

Состояние вертолетов состоящих на службе в вооруженных силах (как и любой другой военной техники), мягко говоря, «не блещет». Практически все вертолеты выпуска минимум 20-летней давности. В общей сложности украинские военные обладают 150 вертолетами, большинству из которых требуется ремонт различного уровня сложности.

Хочется надеяться, что проведение данных модернизаций позволит объединению приобрести необходимый опыт, построить необходимые мощности и провести требуемый ремонт военных вертолетов.



Источники информации:
http://investfunds.ua/news/motor-sich-obewaet-uzhe-k-koncu-goda-prezentovat-novyj-vertolet-jekonomicheskie-izvestiya-84083/
http://vpk.name/news/76280_ukrainskii_udarnyii_vertolet_msb2mo_kakovyi_ego_perspektivyi.html
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/2018-iveco-vcrec.html#.UGq2kJgxpe8
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 октября 2012 09:48
    "Состояние вертолетов состоящих на службе в вооруженных силах (как и любой другой военной техники), мягко говоря, «не блещет». Практически все вертолеты выпуска минимум 20-летней давности. В общей сложности украинские военные обладают 150 вертолетами, большинству из которых требуется ремонт различного уровня сложности." ну и что за то вертолёт нашего президента дороже, чем у ведущих мировых лидеров laughing http://rus.newsru.ua/ukraine/18nov2010/gvuntokrul.html
  2. Splin
    +4
    3 октября 2012 09:57
    Техзадание на военный вертолет уже получено. Это будет легкий ударный вертолет, наподобие AH-1 Cobra/
    1. 0
      3 октября 2012 11:34
      Цитата: Splin
      наподобие AH-1 Cobra/

      Бодрого дня Дэн - а поподробней есть информация? Размещение экипажа, тандемное или рядом? на базе какого то вертолета будет или с нуля проектируеться?
      1. Splin
        0
        3 октября 2012 11:43
        Приветствую. Пока только вчера информация появилась - даже не официальная, так с источников в МО. Ничего другого пока неизвестно, только что база от Ми-2 и он будет в том же классе как "Ансат-2РЦ"
        1. +1
          3 октября 2012 14:00
          Рискну предположить, что он и будет практически полным аналогом "Ансата-2РЦ". Как внешне, так и по кругу возлагаемых на него задач. Впрочем, это и не мудрено. Ударные вертолеты в этом не отличаются большим разнообразием...
          1. Splin
            +3
            3 октября 2012 15:25

            Ансат- 2РЦ

            Француз

            Турок
            Ка видим Вы правы. Просто зачем покупать пусть даже российские по рыночным ценам, чем создать свое
            МСБ-8 имеет только российский фюзеляж. В остальном разные машины с Ми-8
            Схема создания ударного вертолета украинского производства уже отработанна на Ми-24, так что вопрос только в фюзеляже. Ну думается, что его за 2 года создадут.
    2. 0
      3 октября 2012 11:37
      укр вертолет, интересно интересно.... будем долго подождать
    3. -4
      3 октября 2012 12:04
      если что и будет, то скорее всего только на бумаге...
      1. +1
        3 октября 2012 13:12
        этого уже хватит,чтоб продать китйцам request
    4. +1
      3 октября 2012 13:55
      Должен вас немного огорчить, уважаемый Splin. АН-1 "Соbra" и его модификации (варианты) это не такой уж и "легкий" вертолет. Все же его взлетный вес, хоть и незначительно, но превышает установленный для легких вертолетов рубеж в 4500 кг...
      1. Splin
        +2
        3 октября 2012 15:15
        Цитата: Chicot 1
        установленный для легких вертолетов рубеж в 4500 кг...

        Сами видите модернизированный МИ-2 4 тонны веса тянет, а у Кобры мотор то вдвое больше.
        Я не сказал, что Кобра легкая, просто так из многоцелевого делают ударный.
        Ми-24 не в счет.
  3. +5
    3 октября 2012 10:13
    Вертолеты дело хорошее. Удачи!
  4. +3
    3 октября 2012 11:36
    Мне как МЧС-нику, модернизация МИ-2 понравилась, одно но, для нас предпочтительней на базе вертолетов с соосной системой - они более стабильны при зависании, пилотам легче ими управлять при порывах ветра.
  5. bambu
    -6
    3 октября 2012 12:27
    прям смеятся хочется)))
    приобрести они хотят для себя)))
    НАСМЕШИЛИ!!!!! laughing
    ДАЙ БОГ ОДИН ВОССТАНОВЯТ,ДА И ТОТ ПРОДАДУТ! )))
  6. Splin
    +2
    3 октября 2012 12:35
    Цитата: bambu
    ДАЙ БОГ ОДИН ВОССТАНОВЯТ,ДА И ТОТ ПРОДАДУТ! )

    "Вертолеты Мотор Сич" модернизировали 16 Ми-2МСБ
    В Виннице уже модернизировано 16 вертолетов Ми-2 к версии МСБ-2. Об этом рассказал на авиасалоне Авиасвит-XXI Вячеслав Богуслаев. Суть модернизации заключается в замене двигателей, перепроектировании компоновки салона, замены приборной панели и оборудовании "стеклянной кабины". Взлетная масса МСБ-2 будет доведена до 6 тонн. Первыми заказчиками вертолета стали МЧС и медицинская авиация. "Вертолеты Мотор Сич" разрабатывают военную модификацию с вооружением, но темпы этой работы будут зависеть от потребностей и желания ВСУ, отметил Богуслаев


  7. мангуст
    -4
    3 октября 2012 12:51
    посмотрим, но думаю, что очередная "перемога" далеко уже не первая
  8. +9
    3 октября 2012 13:43
    Этот материал лишний раз доказывает то, что многоцелевой легкий вертолет очень востребованный класс винтокрылых машин во многих областях и сферах деятельности. В том числе в немалой степени и в военной...
    И на мой скромный взгляд подход украинских специалистов к модернизации Ми-2 достаточно взвешен, разумен и перспективен. Хочется пожелать им успеха в данном деле...
    1. Zynaps
      +5
      3 октября 2012 18:45
      а тут дело в том, что соседи - Польша, которым ещё во времена СССР передали техдокументацию на производство Ми-2 (поскольку свои мощности были полностью загружены) - вполне эту тему развивают и имеют профит. так пуркуа бы и не па? тем более, что с приходом Саламатина в Укрспецэкспорт, а теперь и МО, военпром малость воспрял и пошли заказы. дальше будем посмотреть.
  9. Kir
    +1
    3 октября 2012 17:34
    Удачи в начинании!!!, а вот зачем сельхозвариант в такой окраске, непонятно, и ещё одно вывеска есть(-вертолёт общего назначения транспортно-пассажирский), а где "картинка или текст.
    А насчет ударного "понравился" "ТУРОК", он что со сменным "носом", по крайней мере так кажется.
  10. -2
    3 октября 2012 23:13
    старого пса не научишь новым трюкам

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»