Норвегия направит на Украину 155-мм самоходные гусеничные гаубицы M109A3GN

106

Норвегия приняла решение поставить на Украину гаубицы. Речь идет о 155-мм гусеничных самоходных гаубицах M109A3GN - норвежской версии американских САУ M109A3.

Норвегия является одним из активных участников программы военной помощи Украине. За последнее время норвежцы отправили Киеву 5000 защитных шлемов, 1500 бронежилетов и 1000 противогазов, 2000 спальных мешков, 10 000 спальных подушек и 15 000 полевых пайков, 4000 противотанковых ракет M72 LAW и 100 зенитных ракет Mistral. Теперь принято решение об отправке тяжелого вооружения.



Как выше говорилось, САУ M109A3GN - норвежская версия 155-мм самоходной гаубицы американского производства M109 на гусеничном бронированном шасси. Самоходки были приобретены с 1969 по 1971 год у Западной Германии в количестве 126 единиц, затем модернизированы, а сейчас потихоньку списываются. Всего на сегодняшний день в составе ВС Дании числятся 24 M109A3GN, из них 14 САУ, прошедших дополнительную модернизацию еще в строю, 10 находятся на хранении. На Украину отправятся 20 САУ, 10 с хранения и десять из наличия армии. О боеприпасах пока ничего неизвестно.

Как пояснили в Минобороны Дании, вместо САУ M109A3GN 1960-х годов выпуска Копенгаген закупает южнокорейские 155-мм САУ K9 Thunder в таком же количестве, т.е. 24 единицы.

Поясняется, что в отличие от базовой версии американской САУ M109A3 норвежская версия M109A3GN оснащена новым стволом 39 калибра, позволяющим стрелять улучшенными 155-мм боеприпасами, включая фугасные, осветительные и дымовые на максимальную дальность 24700 метров.
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +27
      1 мая 2022 19:22
      Вытащить бы его оттуда и повесить.А видео показать по всем телеканалам.
      Россию и так уже обвинили во всех грехах,так что бояться уже нечего.
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          1 мая 2022 19:55
          Цитата: tralflot1832
          Ни одна мышара не проскочит,

          А мухи пролетят? Надо бы бойцов мухобойками оснастить.
          1. 0
            1 мая 2022 19:58
            Мухов у себя на кухне бейте! laughing
            1. +3
              1 мая 2022 20:10
              Цитата: tralflot1832
              Мухов у себя на кухне бейте!

              Нету их. А вот моля достали. Каждый день долблю, а они выползают, непонятно откуда. Я уже два года ихнюю базу найти не могу. crying
              1. 0
                1 мая 2022 22:06
                Я уже два года ихнюю базу найти не могу

                Может не там ищете ? Вы по сусекам то поскребите ...- небось
                грибочки где сушёные , орехи грецкие..., завалялись ? Моли они все на одно лицо , вот только кулинарные пристрастия разные.
                1. +1
                  1 мая 2022 22:11
                  Цитата: ВячеSeymour
                  Вы по сусекам то поскребите ...- небось
                  грибочки где сушёные завалялись ? Моли они все на одно лицо , вот только кулинарные пристрастия разные ...

                  Да всю кухню переворотил, прячутся паскуды, лучше партизан. sad
              2. KCA
                +1
                1 мая 2022 22:39
                Шубов у вас много, когда в доме одна шуба и одна дублёнка, искать моль долго не надо, ну ещё ковёр на полу в комнате, в нём хрена кто заведётся, вот лично я моль давил последний раз лет 20 назад, не от бедности, вот просто нет шуб, пуховики предпочитаю, а последний вообще из синтепона купил, лёгкий и удобный, постирать в машинке на ррраз, он пол дня сохнет, белый с синими вставками, стирать пару раз в сезон приходится в обычной стиральной машине
                1. 0
                  1 мая 2022 22:42
                  Цитата: KCA
                  Шубов у вас много, когда в доме одна шуба и одна дублёнка, искать моль долго не надо, ну ещё ковёр на полу в комнате, в нём хрена кто заведётся,

                  Нет у меня шуб. Откуда то из кухни вылетают, нехорошие бабочки. .
                  1. KCA
                    0
                    2 мая 2022 01:28
                    Ну я про обычную моль, ту, личинка которой именно мехом и шерстью питается, длинной в 5-6 миллиметров, а то ещё моль разная бывает, и до 150, и более мм, только она шерсть не употребляет, типа бабочка, нектар пища, нафталин разруливает с молью неплохо, да и с азовстали нафталин может моль выкурить, горит хорошо и воняет сильно
                    1. 0
                      2 мая 2022 14:50
                      Цитата: KCA
                      Ну я про обычную моль,

                      Я про туже. Их бац-бац, а они и не кончаются...
              3. +1
                2 мая 2022 13:12
                Цитата: мордвин 3
                Цитата: tralflot1832
                Мухов у себя на кухне бейте!

                Нету их. А вот моля достали. Каждый день долблю, а они выползают, непонятно откуда. Я уже два года ихнюю базу найти не могу. crying

                Эти твари делают схроны даже в сушеных яблоках!
      2. +2
        1 мая 2022 19:56
        Пусть женщины и дети ДНР _ЛНР забьют камнями, есть за что
      3. +1
        2 мая 2022 06:09
        Вешать-это не по-русски.Тут нужен польский подход для быдла, им более привычный-колышек..
  2. 0
    1 мая 2022 19:19
    Поясняется, что в отличие от базовой версии американской САУ M109A3 норвежская версия M109A3GN оснащена новым стволом 39 калибра
    То есть соответствует версии М109А5, и все равно их состояние вызывает сомнение.
    Полное впечатление, что весь "неликвид" со своих складов выгребли...
    1. 0
      1 мая 2022 19:21
      В отместку надо брать Кирсановку,наполовину нашу,завозим водку.
    2. +4
      1 мая 2022 19:22
      утилизация дороже, чем за так отдать укропам....20 САУ роли не сыграют, но мы запомним!
      1. +1
        1 мая 2022 20:55
        Fisherman:...20 САУ роли не сыграют, но мы запомним!

        А вот еще :
        Власти Польши поставили на Украину 232 танка Т-72, реактивные системы залпового огня, беспилотники и самоходные гаубицы, сообщает ТАСС со ссылкой на Visegrad24.
        1. -6
          1 мая 2022 21:57
          по количеству вроде как крутяк, а на деле наша 80-ка в бою лупила по 5-6-8 устаревшие 72-е укропов. К тому же не забывайте, что механика-водителя за месяца два из тракториста сделать ещё можно, но грамотного командира танка и наводчика - это минимум год-два....а их надо 272!!! РСЗО тоже требует подготовленных спецов - где возьмут? САУ вообще сложная машина - думаете за месяца 2-3 подготовят кого-нибудь кроме как для стрельбы кудапопало? И весь этот устаревший цирк ещё надо привести в порядок, укомплектовать л/с с соответствующей подготовкой, заправить и снарядить боезапасом (для САУ 152-мм снарядов уже практически нет - наши все склады вынесли ракетами, теперь надо ввозить НАТОвские 155мм САУ и боезапас к ним СОСТАВАМИ, которых нет)...вы знаете сколько танк по пересечёнке жрёт на 100км? Умножьте на 262 и у вас получится сложный процесс и нереальные задачи. И всё это ещё под ударами наших ВКС и арты!
      2. +19
        1 мая 2022 21:52
        для тех кто на диване сидит, и 120 САУ роли не сыграют. А тем кто в окопе , и одной САУ может показаться слишклм много.
        1. -1
          2 мая 2022 02:26
          Замечание справедливо, но абсолютно бессмысленно, только на диване.
    3. -3
      1 мая 2022 19:48
      На Украину отправятся 20 САУ, 10 с хранения и десять из наличия армии.
      О боеприпасах пока ничего неизвестно.

      Хоть кукурузой стреляй...
      1. +6
        1 мая 2022 20:00
        Им уже давно 155-и калибр отправляют, боеприпасы тоже...
        Главное, чтоб высокоточныx типа эxкалибур не было!
        1. +2
          1 мая 2022 20:12
          Вы знаете сколько стоит "экскалибур"? Даже матрасники себе позволить много не смогли.
          1. +3
            1 мая 2022 20:16
            Поверьте знаю, примерно 160-260... и даже гуглить не пришлось .
            ещё, обученный оператор нужен!
            1. 0
              2 мая 2022 20:10
              Отсюда вопрос - сколько они поставят бандерастам?)))
        2. +1
          2 мая 2022 05:53
          Цитата: ved_med12
          эxкалибур не было

          Вместо них барражирующие боеприпасы отправили
          Они дешевле
      2. +1
        1 мая 2022 20:07
        Цитата: Mister X
        Хоть кукурузой стреляй...

        Им американцы свои гаубицы поставить решили. М777.
      3. -2
        1 мая 2022 22:01
        это как немецкие ЗУ Гепард - ЗУ старые и жрут полтонны на 100 км, запчасти золотые, а снарядов....нет! У всего Бундесвера на 20 минут боя осталось! У Бразилии есть 300 000 выстрелов, делим на 550 в минуту = 600 минут боя на ВСЕ установки, и то если бразильцы продадут и поставят...а производитель швейцарский запретил немцам поставлять боекомплект к ним на украину!
    4. -3
      1 мая 2022 21:06
      Цитата: svp67
      Полное впечатление, что весь "неликвид" со своих складов выгребли...

      Дык, так и есть. yes В статье об этом сообщается, только немного в зашифрованном виде :
      Всего на сегодняшний день в составе ВС Дании числятся 24 M109A3GN, из них 14 САУ, прошедших дополнительную модернизацию еще в строю, 10 находятся на хранении. На Украину отправятся 20 САУ, 10 с хранения и десять из наличия армии. О боеприпасах пока ничего неизвестно.
      Как пояснили в Минобороны Дании, вместо САУ M109A3GN 1960-х годов выпуска Копенгаген закупает южнокорейские 155-мм САУ K9 Thunder в таком же количестве, т.е. 24 единицы.

      То ли автор сильно торопился, то ли это сами норги так шифруются: типа, если что, мы - датчане. bully Однако, уже в который раз за ближнее время музейщики из Кубинки делают стойку при сообщении об отправке в укробандерию очередного потенциального экспоната. fellow Несомненно, будет весьма здорово, если им удастся заполучить через трофейные команды, хотя бы, половину из того ассортимента, что сейчас появится в укробандерии. Впрочем, что-то сперва отправится на изучение в ГАБТУ hi
      1. +4
        1 мая 2022 21:39
        Цитата: Paranoid50
        Однако, уже в который раз за ближнее время музейщики из Кубинки делают стойку при сообщении об отправке в укробандерию очередного потенциального экспоната.

        Да-да, а Шойгу решает, сколько ступенек для очередного храма можно сделать.
        1. -2
          1 мая 2022 21:43
          Цитата: мордвин 3
          а Шойгу решает,

          Сегодня как-то скучновато, без огонька... request
          Стало быть, ещё не пришло "время смелой воды". bully
          1. +2
            1 мая 2022 21:55
            Цитата: Paranoid50
            Сегодня как-то скучновато, без огонька...

            Какой тебе огонек? У меня вообще тоска в груди. И я тебе не чудо с париком и шариком на носу.
    5. +15
      1 мая 2022 21:06
      Как не хай - ликвид-неликвид, но это оружие и оно убивает не хуже других снарядов. И долбить надо и мосты и дороги. Оно не должно ехать с комфортом до передовой. Оно должно ползти от границы, ломаться, наматывать моточасы, водители должны уставать на марше, совершать ДТП, а не катится в вагончиках на фронт.
      1. +5
        1 мая 2022 22:46
        Абсолютно согласен.
        Сладков, в репортаже говорил об ОДНОЙ, появившейся гаубице 155 мм. Очень хлопот добавила, пока не прищучили. А это только одна!
        Плохо всё это. Нельзя допускать распространение этого вооружения по территории Украины. Нужно громить.
        Воевать, а не "спецоперировать"
      2. +1
        2 мая 2022 02:28
        По дороге такие сами не ездят. Либо ж/д платформа, либо спец. трейлер.
    6. +4
      1 мая 2022 21:49
      стволом 39 калибра

      шедеврально!!!
      1. -1
        2 мая 2022 02:30
        Да! Если по-оружейному, то диаметр ствола 0,39 дюйма, а по-охотничьи 39 свинцовых пуль на фунт!
  3. +7
    1 мая 2022 19:19
    Канадца поймать живым, неплохо бы.
    Обменный фонд, задорого!
    Но в идеале бы заслужил он обмен в виде обгорелой тушки.
    Дешевле, но по делам его.
    1. +9
      1 мая 2022 19:23
      Наемник должен быть мертв, чтоб другим не повадно было лезть куда не надо.
    2. +4
      1 мая 2022 19:26
      прям мечта! Но там скорее всего и начальник военной разведки Франции, которого сразу после блокады Макрон уволил по е-мэйлу и больше никуда не назначил (а так не принято у них) и больше его никто не видел....и Арно Леви пропал со своей трубкой в Мариуполе (тоже его нигде не видно, только руку с похожей трубкой показали в сбитой вертушке, после чего Гугл перестал выдавать фотки Леви с трубкой - только старые черно-белые с мундштуком), и турки наверняка в немалом звании....там много кого нам желательно живыми вытащить...не ради одного канадского генерала-извращенца американцы заставили Гуттериша прискакать плакаться к Путину.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        1 мая 2022 19:32
        А можно генерала,ко мне на участок,копать траншею от рассвета до забора. feel
        1. +6
          1 мая 2022 19:35
          вы, уважаемый, нерационально используете пленных генералов-извращенцев. Ему ещё показания на новом Нюрнберге давать против НАТО, а вы его изнурить сельхозработами собираетесь! Ещё чугуний заставите таскать и ломом взлётные полосы подметать!
          1. 0
            1 мая 2022 19:43
            В промежутках между заседаний суда,разрешите! feel
            1. +1
              1 мая 2022 22:06
              мне как младшему по званию не положено...вы уж сами их используйте максимально полезно для нашей Родины!
          2. +5
            1 мая 2022 19:58
            Ему ещё показания на новом Нюрнберге давать против НАТО

            Вы поняли что написали? Какой к чёрту Нюрнберг ? В нато вот вот ещё два клиента вступят вся гейроппа члены а вы кого то судить хотите.
            1. +1
              1 мая 2022 22:09
              суд - это порядок...мы за порядок! За международное право, а не "правила". Это будет не город Нюрнберг, а Минск...или Донецк....или Мариуполь...или Белград, но - ДОЛЖЕН БЫТЬ СУД! С привлечением юристов и дипломатов Китая, Вьетнама, Сербии, Ирака, всей Африки, Аргентины, Венесуэлы, Никарагуа, КНДР, Индии и пр.стран!
              1. 0
                1 мая 2022 22:13
                Цитата: Fisherman
                Это будет не город Нюрнберг, а Минск...или Донецк....или Мариуполь...или Белград,

                Чем Вам город Славянск не нравится? Красиво бы звучало СЛАВЯНСКИЙ СУД...
                1. 0
                  1 мая 2022 22:34
                  СлАвинск вроде правильно? Нет?
                  1. 0
                    2 мая 2022 07:59
                    Цитата: Fisherman
                    СлАвинск вроде правильно? Нет?

                    Всё зависит от того, на каком диалекте Вы разговариваете)) На картах пишут через Я. А выбор слога для ударения роли не играет...
        2. -2
          1 мая 2022 19:59
          Цитата: tralflot1832
          А можно генерала,ко мне на участок,копать траншею от рассвета до забора.

          Нацист, или просто лодырь? Перебьешься.
          1. 0
            1 мая 2022 20:05
            Просто русский человек,ненавидящий нацистов.В море лодыри по 25 лет не ходят.К вам моя поговорка:Мне где бы работать,лишь бы не работать не относится.
            1. +1
              1 мая 2022 20:12
              Цитата: tralflot1832
              Просто русский человек,ненавидящий нацистов

              Так зачем тебе генерал? Сам копай.
              1. +1
                1 мая 2022 20:20
                Генерал НАТО у меня еще не копал.Экскурсии водить буду.Мне где бы работать,лишь бы не работать. lol
                1. +1
                  1 мая 2022 20:23
                  Цитата: tralflot1832
                  Генерал НАТО у меня еще не копал.

                  А депутаты Госдумы копали?
                  1. -2
                    1 мая 2022 20:31
                    Мимо ходють! lol
      3. +1
        2 мая 2022 06:59
        Мне кажется что про этих интернациональных генералов в подземельях Азовстали- это так , байки из склепа. Да даже если и так , что это даст ?
        1. 0
          2 мая 2022 10:43
          Да даже если и так , что это даст ?

          Саспенс! laughing
    3. +1
      1 мая 2022 19:29
      Цитата: Victor_B
      Канадца поймать живым, неплохо бы.
      Обменный фонд, задорого!
      Но в идеале бы заслужил он обмен в виде обгорелой тушки.
      Дешевле, но по делам его.

      Неплохо бы его живым взять для пропаганды. Но я читал про него, что у него проблемы с канадским же законом были после увольнения из армии. Так что вряд ли он натовский эмиссар. Скорее, обычный наемник, который решил на Украине скандал, да денег за свой генеральский статус слупить.
  4. +3
    1 мая 2022 19:25
    Цитата: Million
    Вытащить бы его оттуда и повесить.А видео показать по всем телеканалам

    Поддерживаю!
  5. Норвегия является одним из активных участников программы военной помощи Украине.

    ***
    "Все видят, что есть силы, которые не хотели бы, чтобы боевые действия на Украине заканчивались, теперь эти силы уже почти не скрывают свой умысел"
    - - -
    Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу
    ***
  6. +6
    1 мая 2022 19:37
    Владимир Владимирович сделайте шаг!. Наши границы долбят! МО очкует без вашей команды. Почему места от куда бьют ещё живы. Хватит пинать на гражданское население. Значит на наших людей похер, а наци беречь, так?
  7. -15
    1 мая 2022 19:38
    Больше трофеев для нашего патриотического парка
    1. 0
      1 мая 2022 22:16
      Рост поставок этого оружия - пропорционально увеличеним наших потерь.
    2. -4
      2 мая 2022 00:06
      Цитата: DienBienPhu
      Больше трофеев для нашего патриотического парка

      Обычно трофейную бронетехнику свозят в "Музей танков в Кубинке"
      "Таким Макаром"...
      Семейство "кошачих" в Кубинке пополнится Леопардом и Гепардом, а у немцев ещё есть Пума (Sd.Kfz 234/2 Puma), Лиса (TPz1 Fuchs)
      hi
      1. +1
        2 мая 2022 07:00
        Вот откуда вы такие легкомысленные и несерьезные берётесь то ...
  8. -1
    1 мая 2022 19:39
    Поясняется, что в отличие от базовой версии американской САУ M109A3 норвежская версия M109A3GN оснащена новым стволом 39 калибра, позволяющим стрелять улучшенными 155-мм боеприпасами, включая фугасные, осветительные и дымовые на максимальную дальность 24700 метров.


    Я так понимаю , что 155 калибр выбран не случайно , есть боеприпасы такого калибра с ядерной начинкой.
    1. +4
      1 мая 2022 21:25
      И, в принципе, стандарт НАТО, у нас стандарт 152 мм.
  9. +7
    1 мая 2022 19:43
    Норвегия направит на Украину 155-мм самоходные гусеничные гаубицы M109A3GN
    . Если стволы не расстрелянные в хлам, то это серьезная, опасная техника.
    Закопают на рубеже, дальше которого они нас пускать не намерены, сковырни их оттуда, потом ...
    1. +1
      1 мая 2022 19:54
      Калибры однако, но это очень дорого!
      1. +3
        1 мая 2022 20:14
        Бомберы, самое то было б, но, не известно, какую ПВО, они там организуют???
        1. +1
          1 мая 2022 20:22
          согласен! Высокоточные боеприпасы есть вроде. типа "краснополя" и барражирующиx бомб!
          1. +3
            1 мая 2022 21:34
            Нужна точная разведка и целеуказание!
            Всё можно сделать, зависит от средств противодействия!
            Ими тоже начинают кукуевских снабжать.
            Легко не будет, это уже понятно.
  10. -3
    1 мая 2022 20:05
    2000 спальных мешков, 10 000 спальных подушек

    Мешки таки пятиместные, что ли, если нет, то разницу пропьют....
    1. -3
      1 мая 2022 21:24
      Да просто, хлам что был собрали, да отправили).
  11. nnm
    +6
    1 мая 2022 20:10
    Мы снова повторяем ошибку Афганистана - не можем контролировать западную границу Украины и ее успешно накачивают деньгами, наемниками, вооружением.
    Просто жизненно важно проводить хотя бы частичную мобилизацию, начинать боевое слаживание, создавать превосходство в силах и средствах и уже полностью забирать Украину, уничтожать политическое и военное управление, менять власть, вводить ссвою администрацию или уже определяться с границами проведения операции. Иначе мы просто можем увязнуть.
    1. +6
      1 мая 2022 20:17
      Цитата: nnm
      Мы снова повторяем ошибку Афганистана - не можем контролировать западную границу Украины

      Даже хуже. Из Пакистана не ехали САУ с БМП. Там максимум безоткатки были.
      1. +3
        1 мая 2022 21:47
        какое там украину, мост, жалкий мост не могут охрану выставить..при сотнях тыщ силовиков
        1. +2
          1 мая 2022 21:50
          Цитата: kolenval
          жалкий мост не могут охрану выставить..при сотнях тыщ силовиков

          Денег нет. Как и на нефтяные заводы денег нема. На охрану, то бишь. А в ДНД почему то никто идти не хочет. Обнаглел народ.
        2. nnm
          +1
          1 мая 2022 22:45
          Да не в охране корень проблемы, а работе контрразведки, резидентуры . Ну поставим охрану у каждого моста - взорвут склад, поставим у складов- рванут военную поликлинику, госпиталь
    2. +2
      1 мая 2022 20:19
      Была б полезна, совместная "работа" наших подразделений с подразделениями республик, которые имеют серьезный боевой опыт!!!
      Пусть наши бойцы хорошо обучены, НО, посмотреть, поучится у той же "Спарты" и других, это НЕОБХОДИМО!!!
      Учеба, это одно, боевой опыт это совсем другое!!!
      1. +2
        1 мая 2022 21:55
        на ВО вы первый кто до этого догадался. На милиции повесили самую тяжелую "работу", если верить утверждению что на Донбасе лучшие части ВСУ + ЛНРовцев гоняют и в харьковскую обл
        1. 0
          2 мая 2022 09:58
          Я не догадывался, просто повторил, то что предлагали люди, которые ТАМ, участвуют и видят всё, что там происходят.
          На месте оно видней ...
      2. -2
        1 мая 2022 22:27
        Цитата: rocket757
        посмотреть, поучится у той же "Спарты" и других, это НЕОБХОДИМО!!!
        Учеба, это одно, боевой опыт это совсем другое!!!

        ВС РФ из окопов не вылезают уже более 30 лет, а он про какой-то боевой опыт тут блеет, вся "Спарта" и подразделения это выходцы из движения "Оплот", местных силовиков "Альфа" СБУ, "Беркут" МВД и товарищей из тамбовской брспн....
        местные только подхватили управление с "0" созданными РФ ВС ЛДНР..., когда все "котлы" в 15-м закончились...
        1. 0
          2 мая 2022 10:05
          Лучше послушать тех, кто там и участвует во всех, тех событиях. Они высказывают очень дельные предложения!
          Что б понять, что там все происходит НЕ ТАК, не по такому сценарию, с которым сталкивались наши войска раньше ... в общем, мнение участников событий сильно объективнее.
          Наши учатся, на своих ошибках, а это не есть правильно ... это дорого обходится, по всем статьям.
    3. +5
      1 мая 2022 22:00
      слаживание.. Да я сомневаюсь, что они слова такие знают! Три раза сводили на полигон, по три рожка из положения лежа отстрелял, и вперед- солдат готов. Вот такие вот реалии. А потом удивляются откуда столько потерь и столько пленных.
      1. +4
        1 мая 2022 22:51
        Цитата: Артем77
        по три рожка из положения лежа отстрелял, и вперед- солдат готов.

        Чтой то много. У нас по 9 патронов давали.
        1. -2
          2 мая 2022 02:36
          А для тех, кто служит один год - и этого достаточно. Всё равно не солдат.
        2. -2
          2 мая 2022 02:36
          А для тех, кто служит один год - и этого достаточно. Всё равно не солдат.
    4. 0
      1 мая 2022 22:58
      Я считаю, что это реалистичный взгляд, без помпы.
  12. +8
    1 мая 2022 20:12
    «Азербайджан закрыл своё воздушное пространство для российских военных самолётов. В результате российские военные самолёты, перевозившие военные грузы из Армении в Россию вынуждены были вынуждены лететь над Ираном и Каспийским морем по пути в Ростов-на-Дону», - сообщает издание «The Azeri Times».
    1. +12
      1 мая 2022 21:58
      Цитата: carpenter
      «Азербайджан закрыл своё воздушное пространство для российских военных самолётов. В результате российские военные самолёты, перевозившие военные грузы из Армении в Россию вынуждены были вынуждены лететь над Ираном и Каспийским морем по пути в Ростов-на-Дону», - сообщает издание «The Azeri Times».

      Да уже все соседи перестали уважать Россию увидев через два месяца результаты спецоперации. Кто еще не бывал в Киеве с дружеским визитом, ау. Приезжайте, все равно удара по центру принятия решений не будет. Мосты бомбить не будем, сотовую связь долбить не будем, станции жд тоже оставим в покое, как и телевидение. У нас своих мостов много, приходите в гости к нам. Чего у нас только нет, нет ударных беспилотников , нет нормального Генштаба ( по видимому готовились к войне с более сильным противником, например НАТО, а руина так, для галочки), нет воли у политического руководства не принимать в Кремле всех подряд с Запада и не выслушивать их телефонные просьбы. Но наверное нельзя , партнёры все же. И с Азовстали пройдет пару недель отпустят всех, скажут- так надо, обижаются. Вся Европа плюет в Россию, оружие хоть и старое - валом идет, а поставки нефть и газ продолжаются. Вытерлись и все. Может 300 миллиардов не надо было прос.....ть тем людям которые за эту работу деньги получали и большие деньги. Да что писать, с них как с Гуся вода. Пусть хоть Виагру выпьют, может что то встанет, хотя вряд ли.
      1. +9
        1 мая 2022 22:22
        То что спецоперация по демилитаризации Украины провалилась уже факт сейчас в США одобрят поставки оружия на 33 миллиарда и на Украину просто реки оружия хлынут а наши до сих пор ковыряться с группировкой на Донбассе будут и наносить удары по всей Украине толку от которых по прошествию двух месяцев как показала реальность чуть больше чем нихрена.
        1. -1
          1 мая 2022 23:08
          Уважаемый Вадим237

          Я хотел бы попросить вас ответить на мой вопрос.
          Почему вы думаете, что НАТО нападет на Москву?

          В своей жизни я знал и любил многих товарищей из вашей страны, но никогда не было никаких ссор, наоборот, дружба!
          Наилучшие приветствия и здоровье из Германии.
          Марио
          1. 0
            2 мая 2022 00:27
            Цитата: Swiffer25
            В своей жизни я знал и любил многих товарищей из вашей страны, но никогда не было никаких ссор, наоборот, дружба!
            Наилучшие приветствия и здоровье из Германии.
            Марио

            Ээээ, извините что вмешиваюсь, но Вадик - это наш. Хоть он и буржуй.
          2. -1
            2 мая 2022 11:46
            Если что я в Москве живу.
      2. -2
        1 мая 2022 22:53
        Цитата: cmax
        Приезжайте, все равно удара по центру принятия решений не будет. Мосты бомбить не будем, сотовую связь долбить не будем, станции жд тоже оставим в покое, как и телевидение. У нас своих мостов много, приходите в гости к нам.

        Погодите, щас долбанем, мало не покажется.
        1. +4
          2 мая 2022 00:15
          Цитата: мордвин 3
          Цитата: cmax
          Приезжайте, все равно удара по центру принятия решений не будет..

          Погодите, щас долбанем, мало не покажется.
          Вот центр принятия военных решений ВСУ
          fellow
          1. 0
            2 мая 2022 00:22
            Цитата: котик-русич
            Вот центр принятия военных решений ВСУ

            Так туда Бен Ладен долбанул. А что за ответка была? Хранцузский легион поставил маяки, где радостно отбомбились. По Тора-Бора, имел в виду.
      3. +1
        2 мая 2022 14:09
        Судя по тому, как идут дела, наши не будут бить по центрам принятия решений. Боятся попасть себе по яйцам.
  13. +4
    1 мая 2022 23:44
    Отгрузить оружие с доставкой:200 Мегатонн Великой Британии, 1,5 Гигатонны для США, Макрону 150 МТ, Шольцу 175 мегатонн. Я никого не обидел?
  14. +5
    2 мая 2022 00:13
    И тут снова жёсткие вопросы к нашему МО и руководству страны.. sad
  15. +1
    2 мая 2022 06:12
    Норвегия направит на Украину 155-мм самоходные гусеничные гаубицы M109A3GN

    Что-то в итоге много разномастной тяжелой техники набирается. Вопрос, когда их ей будут учить не про нас. Нам надо мосты, дороги, ж/д рушить, чтобы не одна единица тяжелой техники на Донбасс не проскочила. Румыния до сих пор поставляет оружие и ГСМ на Украину, там надо дорожной инфраструктурой заняться.
    1. +3
      2 мая 2022 06:47
      Вопрос, когда их ей будут учить не про нас.

      Всего скорее на Украину направят иностранцев-наемников, которые и будут воевать на этой технике.
      1. +1
        2 мая 2022 14:14
        В СССР украинцы достаточно быстро обучались, особенно из крупных городов. Это ведь не чеченские племена. Нужно побыстрей эту войну заканчивать, а то очень тяжело придется.
  16. 0
    2 мая 2022 10:53
    Поясняется, что в отличие от базовой версии американской САУ M109A3 норвежская версия M109A3GN оснащена новым стволом 39 калибра, позволяющим стрелять улучшенными 155-мм боеприпасами,

    Жесть, это в каких калибрах измерено?
    Вроде это 6 дюймов или 24 фунта, а 39 калибр это 10 мм. Ааа, это новое измерение нового ствола.
    1. 0
      2 мая 2022 11:49
      Может длина ствола 39 калибров - автор просто лоханулся.
      1. 0
        2 мая 2022 11:55
        Точно, на это похоже 6 метров.