Сегодня ВВС РФ получат первые шесть самолетов Як-130

Сегодня ВВС РФ получат первые шесть самолетов Як-130


Иркутский авиационный завод 4 октября поставит Военно-воздушным силам (ВВС) РФ первые шесть учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил журналистам в среду начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.

«Четвертого октября 2012 года первая партия новых учебно-боевых самолетов Як-130 совершат перелет с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС. Первые шесть самолетов прошли все необходимые летные испытания и в настоящий момент полностью готовы к длительному перелету в Воронежскую область», — сказал он.


Бобрун напомнил, что до 2015 года «Иркут» поставит для ВВС РФ 55 самолетов. Соответствующий контракт Минобороны, и корпорация «Иркут» подписали в декабре 2011 года. Государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 таких машин.


Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».
Первоисточник: http://ria.ru/arms/20121003/765379948.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. AIvanA 4 октября 2012 08:56
    Ну всё, держись потенциальный противник - 6 единиц это густо.
    AIvanA
    1. ПИСТОЛЕТ 4 октября 2012 09:04
      Отличная новость, такие самолеты нам нужны, надеюсь на продолжение поставок
      ПИСТОЛЕТ
    2. квайгон 4 октября 2012 09:23
      с миру по нитки, голому рубаха. По чуть - чуть уже не плохо good
      квайгон
    3. itr 4 октября 2012 09:28
      6 штук это густо ... Это шутка ? или правда много я Вас не понял
      itr
    4. саша 19871987 4 октября 2012 09:37
      это лучше,чем ничего,Москва тоже не сразу строилась... всем доброго утра
      1. itr 4 октября 2012 11:23
        Это не ответ . "лучше чем ни чего".
        itr
    5. Generalissimus 4 октября 2012 09:49
      Цитата: AIvanA
      Ну всё, держись потенциальный противник - 6 единиц это густо.


      А сколько должны были сегодня поставить, чтоб Вы довольны были?
      Сразу все 65?
      Госзаказ когда был оформлен? Поставки заказа по времени как оговорены?
      К чему сразу этот негатив? Или это хороший тон теперь?
      1. urzul 4 октября 2012 10:02
        Итог на 2012 год

        РВСН
        2 ракетных полка перевооружены на ПГРК «Тополь-М» ещё 2 ракетных полка перевооружены на ПГРК «Ярс»

        ВВС
        более 50 самолётов и вертолётов в том числе:
        2 самолёта Ан-140-100
        2 вертолёта Ка-31Р (Ка-252РЛД)
        1 самолёт Ту-154М
        2 вертолёта Ми-35М
        2 вертолёта Ми-26
        2 вертолёта Ми-28Н
        2 самолёта Су-30СМ
        более 2 вертолётов Ми-8АМТШ
        6 самолетов Як-130

        ВМФ
        корвет «Стойкий» проекта 20380
        стороживой корабль проекта 22460 «Жемчуг»
        большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711
        буксир «РБ-395»

        Сухопутные войска
        10 тралов на базе нового КамАЗ-6522
        46 лабораторий ЭТЛ-35КП
        20 РСЗО "Торнадо-Г"
        Более 2,6 тысячи автомобилей различных марок
        54 бронетранспортера БТР-82А.

        Тут правда есть одна специфика, у нас любят план делать в конце года, так что более точную картину увидим в декабре.
        1. valokordin 4 октября 2012 10:39
          не густо, но уже был репортаж о прибытии в Борисоглебск самолётов в мае этого года, что опять враньё.
        2. FoMaS 4 октября 2012 10:45
          Цитата: urzul
          большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711

          можно расшифровать? что за план по нему в декабре 2012?
          1. urzul 4 октября 2012 11:01
            Извиняюсь чуть попутал, он спущен на воду в мае, сдадут в 13 году
            1. Рустам 4 октября 2012 11:20
              ты веришь в это я что-то нет
              фрегат горшков еще в 2009 должны были передать флоту ,ща на дворе заканчиваеться 2012
      2. Рустам 4 октября 2012 10:06
        верно подмечено-лишь бы обосрать и посарказничать
        Иркут мне как предприятие очень нравиться-действительно люди работают и сбоев практически не бывает
        или забыли про сокол -сколько переносились сроки по поставкам первых 12 як-130 в нашу армию
        ваще к концу года должны 15 единиц отгрузить
      3. itr 4 октября 2012 13:32
        Письмо Сталина к Шекману почитайте
        Вы что читаете что если завод может выпускать 6 самолетов в год это круто
        itr
    6. alexneg 4 октября 2012 09:52
      Это учебные самолеты и для обучения летного состава пока хватит, а вот боевых самулей маловато. Вот тут бы не мешало бы их по-больше.
      1. itr 4 октября 2012 13:39
        6 самолетов хватит ????да я так понимаю они не просто учебные
        Самолеты не разрабатывают что бы потом их 10 в строй вошло это просто не рентабельно
        на сколько я смотрел в СССР учебных было тысячи
        itr
    7. Рустам 4 октября 2012 10:03
      6 единиц это густо-ирония зря

      приятно когда новая техника поступает на замену отслужившим свое чешским альбатросам
      1. Гэмэр 4 октября 2012 11:59
        Цитата: Рустам
        приятно когда новая техника поступает на замену отслужившим свое чешским альбатросам

        Поддерживаю! +
        Всего было построено около 3000 L-39. А теперь, когда на вооружение РФ поступили Як-130, однозначно появятся желающие заменить устаревшие морально (а некоторые и физически) учебно-боевые самолеты. Причем, самолет получился именно учебно-боевой! Если на Як -130 поставить РЛС с АФАР, то получится весьма серьезная боевая машина. Т.е. для стран имеющих ВВС количеством менее сотни, это весьма привлекательный самолетик.
        МОЕ МНЕНИЕ: hi
        Обидно, что у итальянцев и китайцев, благодаря КБ Яковлева, есть достойные конкуренты нашему Як-130 recourse (при чем на основе нашего же Як-130). Читал как-то, что у китайцев он летает аж 1700 км\ч (использованы украинские движки с форсажной тягой в отличие от бесфорсажных у нас). Полезная нагрузка - 3000 кг. (как и у нас). Только, в отличие от нашего, у китайцев он стоит 10 млн. $ против 15 млн. $ за Як-130. И что же выберут африканские и азиатские страны? Кто-то получит заказы на новые самолеты, а потом контракты на постпродажное обслуживание... Хотелось, чтоб это были мы. Нет, понятно, что Казахстан, Украина и Беларусь закажут наши самолеты. А вот Азербайджан и Узбекистан запросто могут заказать и китайские варианты (другие азиатские республики бывшего СССР не беру в расчет, слишком уж малозначимы и многочисленны их ВВС). Прибалты точно закажут не наши самолеты - нам на зло.
        В общем, как мы подгоняем Су-30 для экспорта, с помощью внедрения западных комплектующих по просьбе заказчиков (к примеру индийский Су-30), так надо сотрудничать с французами и израильтянами для улучшения возможностей Як-130. Пускай цена от этого вырастет, но оно, возможно, будут того стоить.
        Во-первых, если его сделать всепогодным, круглосуточным, с возможностью нанесения высокоточных бомбовых ударов, то многие потенциальные покупатели начнут его рассматривать как полноценный многофункциональный легкий ИБ (дешевая альтернатива экспортным МиГ), с возможностями учебно-боевых самолетов. Плюс возможность программирования поведения машин различных типов и классов, позволит потенциальным покупателям проводить моделирование учебных боев "с самолетами противника".
        Во вторых, заказ покупателя всегда связан с "подгонкой" ТТХ под требования заказчика, что само по себе чревато использованием импортной электроники. Зарубежные технологии, использованные при внедрении (кстати Зелин как-то заявлял, что на Як-130 можно легко внедрить зарубежные комплектующие, мол эта функция былв заложена изначально) можно скопировать, сэкономив кучу времени и средств на разработку модернизированной версии Як-130.
        Повторюсь, это только мое мнение...
        P.S. СЛАВА РОССИЙСКИМ ВВС! СЛАВА РОССИИ!
        Гэмэр
      2. Алексей Приказчиков 4 октября 2012 13:25
        приятно когда новая техника поступает на замену отслужившим свое чешским альбатросам


        Альбатросы никто не будет списывать их ремают и модернят. Они будут вы дополнения к якам. Просто оказалось что эксплуатация яка дороже. Короче хотят 2 учебника оставить.
        Алексей Приказчиков
        1. Старый 4 октября 2012 20:45
          Цитата: Алексей Приказчиков
          Альбатросы никто не будет списывать их ремают и модернят. Они будут вы дополнения к якам

          На вроде того, типа для двоечников:



          А-уж пятёрочники, так на этом и вечерами девок катать... на катапульте.

          Старый
      3. Bekzat 4 октября 2012 16:50
        Приветствую всех.
        Кабина пилота просто красота неземная!!!
  2. nycsson 4 октября 2012 09:04
    Это хорошо.......
  3. аксакал 4 октября 2012 09:21
    Прекрасный самолет. И новость хорошая -)))).
    Ну и конечно же - МАЛО! Давайте еще!
    1. Гэмэр 4 октября 2012 12:17
      Цитата: аксакал
      Ну и конечно же - МАЛО! Давайте еще!

      Да... тут пословица "хорошенького - понемножку" неприменима.
      Гэмэр
  4. стер 4 октября 2012 10:22
    Для начала неплохо. Ждем продолжения.
  5. Башкаус 4 октября 2012 12:18
    А мне нравится в Як130 новая система катапультирования, пилот покидает свой кабинет прямо через лобовое стекло.
    на 1:22 и 2:10 хорошо видно как стекло разлетается в дребезги. Говорят значительно экономится время на отстреле фонаря, что повышает шансы на спасенье

    .
    Башкаус

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня