Минобороны купило новых транспортников на 140 миллиардов рублей

Минобороны купило новых транспортников на 140 миллиардов рублей

Министерство обороны России подписало контракт на покупку 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476), пишет газета "Известия". Сумма сделки составила 140 миллиардов рублей, или по 3,5 миллиарда рублей за самолет. Соглашение было подписано сразу после первого полноценного испытательного полета самолета, который состоялся в Ульяновске 4 октября 2012 года.

Ранее сообщалось, что Министерство обороны не планировало закупать новый самолет, заявляя о необходимости его доработок. Однако, по данным "Известий", президент России Владимир Путин сумел убедить министра обороны Анатолия Сердюкова купить новые транспортники. "Это первый практически новый самолёт, который российский авиапром произвёл за последние двадцать лет. Я вас ещё раз с этим поздравляю и попрошу подписать контракт", - сказал Сердюкову Путин после первого полета Ил-476.

Как пишет газета "Коммерсантъ", изначально стоимость одного Ил-476 составляла около 3,7 миллиарда рублей, а предварительная версия контракта подразумевала поставку 41 такого самолета. Тем не менее, департамент ценообразования Министерства обороны России под руководством Аллы Яшиной потребовал от авиастроителей снизить стоимость на десять процентов.


По словам источника газеты, военное ведомство и Объединенная авиастроительная корпорация долго не могли договориться о стоимости Ил-476. К конкретному соглашению стороны сумели придти только после личных переговоров между Сердюковым и президентом ОАК Михаилом Погосяном. В итоге, ценовые параметры были оставлены прежними, но объем покупки сократился на два самолета.

После подписания контракта, президент России распорядился в течение трех недель создать пул потенциальных заказчиков Ил-476. Предполагается, что другие российские ведомства, помимо Минобороны, закупят около ста единиц Ил-476. Ожидается также, что самолет закупят гражданские компании, занимающиеся авиагрузоперевозками. По предварительной оценке, заказ в 139 Ил-476 позволит загрузить завод "Авиастар-СП", выпускающий такие транспортники, вплоть до 2018 года.

Транспортник Ил-476, представляющий собой глубокую модернизацию Ил-76МД, впервые поднялся в воздух 22 сентября 2012 года. 2 октября 2012 года российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий военно-промышленный комплекс, объявил, что первый полноценный испытательный полет Ил-476 только предстоит выполнить.

Ил-476 оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. Максимальная взлетная масса самолета составляет 210 тонн при грузоподъемности в 60 тонн. Ил-476 получит полностью "стеклянную" кабину пилотов. Он способен развивать скорость до 850 километров в час и выполнять полеты на расстояние до шести тысяч километров. Ранее сообщалось, что в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы Министерство обороны намерено закупить не менее ста Ил-476.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 56
  1. мангуст 5 октября 2012 12:54
    хорошая новость, транспортники, это кровь современной армии
    мангуст
    1. бук 5 октября 2012 14:53
      Министерство обороны России подписало контракт на покупку 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476)
      УРА УРА УРА!!!!
      бук
      1. Nick 5 октября 2012 16:23
        Цитата: бук
        Министерство обороны России подписало контракт на покупку 39 новых военно-транспортных самолетов

        Было бы странно если б МО их не закупало, ведь оно объявило приоритетом компактность и высокую мобильность армии, а военно-транспортная авиация как раз и обеспечивает высокую мобильность войск.
        1. бук 5 октября 2012 19:20
          хм, а как же т-90, бмд4м. Тож говорили что это приоритентные направления, в рез-те модернизируют т72, а бмд4м уже с говном смешали!!
          бук
          1. MrBoris555 5 октября 2012 21:24
            бмд4м собираются закупать,т-72БА не уступает Т-90..только стоит в три раза дешевле
            MrBoris555
            1. бук 5 октября 2012 23:04
              ,т-72БА не уступает Т-90
              какому именно т90?? т-90мс самая крутая модернизация!!! а т-72бм и т-72ба куда им до т90мс, они едва дотягивают до т-90а!!
              бук
              1. olp 6 октября 2012 07:32
                ,т-72БА не уступает Т-90
                какому именно т90?? т-90мс самая крутая модернизация!!! а т-72бм и т-72ба куда им до т90мс, они едва дотягивают до т-90а!!

                вы ошибаетесь
                мод-ия до которой модернизируются Т-72 в разных источниках наз-ют по разному: Т-72БА обр. 2011г, Т-72БМ, Т-72Б2, суть не в этом, фактически всё внутреннее оборудование такое же как у Т-90МС, пушка заменяется на новую 2А46М-5, единственное в чём уступают модернизированные Т-72 это в бронезащите, а именно: лоб и борта корпуса бронированы получили такую же динамическую защиту как и Т-90А, а вот башня защищена динамической защитой хуже
                olp
                1. MrBoris555 6 октября 2012 08:34
                  а самое главное -цена,через 2 года начнется производство Арматы,а тратить деньги на закупку Т-90МС пока неэффективно..
                  MrBoris555
      2. Инсургент 7 октября 2012 00:16
        Чему радоватся кагда они только построят столько самалетов ?
        Инсургент
        1. MrBoris555 7 октября 2012 00:25
          построят,смысл строить лишний завод под один проект,у нас не плановая экономика...
          MrBoris555
  2. NAV-STAR 5 октября 2012 13:01
    Ну всеже как приятно слышать такие новости, молодци соседи, так держать!!!
    1. МЮД 5 октября 2012 13:09
      И с вами по АНам договоренности большие
  3. leon-iv 5 октября 2012 13:09
    ну чтобы быть в тренде laughing
    БАНДУТАБУРЕТКИНА ПОД СУД!!! ПОЧЕМУ 39, а не 3900!!!!!
    1. Nick 5 октября 2012 16:39
      Цитата: leon-iv
      ПОЧЕМУ 39, а не 3900!!!!!

      Да в нашей армии личного состава столько не наберется, чтобы заполнить такое количество транспортников. Посчитайте...
      1. Nick 5 октября 2012 18:24
        А минус, как видно, от врага математики. Ну-ну...
    2. Tsim 5 октября 2012 18:34
      3900x3,5млрд.=аху..он

      Мы же не бумагой платим, а деньгами
  4. afire 5 октября 2012 13:11
    Спасибо Владимир Владимирович smile
  5. White 5 октября 2012 13:23
    Я в прошлой новости по Ил-476 задавал вопрос но внятно никто не смог ответить , попробую еще раз.

    Ил-476 глубокая модернизация тогда зачем сохранили штурманскую кабину ?
    White
    1. leon-iv 5 октября 2012 13:26
      Ил-476 глубокая модернизация тогда зачем сохранили штурманскую кабину ?
      Не успели заделать. В серийных ее не будет. Хотя я бы оставил.
      1. olp 5 октября 2012 14:42
        да уж без неё он потеряет большую часть своей харизмы) winked
        olp
    2. Эней 5 октября 2012 15:17
      Я где-то читал, что МО хочет место для штурмана в Ан-140 где штурман никогда даже не планировался. место для штурмана, стрелок с пушкой прикрывающий заднюю полусферу - это могут быть требования МО.
    3. de_monSher 5 октября 2012 17:09
      *))) Я, помнится читал про испытания первых крылатых ракет. Когда сначала отрабатывали полеты с пилотом (пилотом был герой войны - Амет-хан Султан). С пилотом крылатая ракета летала - а без пилота, отказывалась. И так было, пока не поставили взад фонарь пилотский. И тут же она снова залетала... *)) В общем - байка основанная на реальности, а так - откажет електроника, все равно понадобицца штурман... *)

      В общем, молодцы Россияне. Усиливайте Армию. Она нужна очень - сильная и мобильная... *)
    4. Nick 5 октября 2012 20:51
      Цитата: White
      Ил-476 глубокая модернизация тогда зачем сохранили штурманскую кабину ?


      Как говорится, на электронику надейся, но арифмометр не бросай... Вспоминаю середину 80-х, у нас бухгалтер расчеты делал на калькуляторе электронном, размером с нынешний ноутбук, а потом расчет проверял на счетах...(это не байка).
  6. Chicot 1 5 октября 2012 13:26
    Не купило, а только лишь планирует закупать. Все же это разные вещи однако. И как показывает практика последних лет нашенское МО частенько отказывается от первоначальных планов по не совсем понятным и трудно объяснимым причинам (примеры "Тигра", Т-95, БМПТ "Рамка-99", БМД-3М думаю известны всем вам)...
    Конечно же, мне очень хочеться верить в то, что с новым Ильюшиным этого не произойдет...

    И наконец таки было озвучено вполне приемлимое и логичное наименование для данной машины - Ил-76МД-90А заместо невразумительного и взятого невесть с какого потолка т.н. "Ил-476"...
    1. olp 5 октября 2012 14:35
      Не купило, а только лишь планирует закупать

      не планирует закупать, а уже подписан контракт


      И наконец таки было озвучено вполне приемлимое и логичное наименование для данной машины - Ил-76МД-90А заместо невразумительного и взятого невесть с какого потолка т.н. "Ил-476"...

      Ил-76МД-90А уже давно известное название

      а Ил-476 его назвали так как на заводе он проходил по названием "Изделие 476"
      olp
      1. Chicot 1 5 октября 2012 15:30
        Понятие "купить" имеет под собою смысл приобретенного товара. Как можно купить то, что еще не выпускается серийно?.. Да и контракты порою разрываются. Бывает даже, что и в самый последний момент...
        Вот и именовали бы его тогда не иначе как "Изделие 476", но не шифром относящимся так сказать к разряду "готовой продукции"...
        1. olp 5 октября 2012 15:49
          Понятие "купить" имеет под собою смысл приобретенного товара. Как можно купить то, что еще не выпускается серийно?.. А контракты порою разрываются

          очень просто
          самолёты никто не пускает в серийное производство не имея твёрдых контрактов

          Вот и именовали бы его тогда не иначе как "Изделие 476", но не шифром относящимся так сказать к "готовой продукции"...

          все компетентные люди именно так его и именовали, а в обывательской среде мне глубоко без разницы как его назовут, лишь бы понятно было
          olp
    2. urzul 5 октября 2012 15:15
      (примеры "Тигра", Т-95, БМПТ "Рамка-99", БМД-3М думаю известны всем вам)
      По первым трем это не примеры. а фантазии журналистов и экспертов, Тигры в вооруженных силах и мвд более чем в 3000 машин.
      БМПТ - закупки на уровне слухов.
      Т-95 вообще фантазия художника.
      1. Chicot 1 5 октября 2012 15:41
        А отказ от "Тигра" в пользу итальянской "Ивеки" это тоже слух или фантазии журналистов?..
        БМПТ "Рамка-99" принята на вооружении в Казахстане. Зато МО РФ хранит по поводу этой машины многозначительное молчание...
        БМД-3М... Думаю у всех в памяти заявление главкома ВДВ о необходимости в принятии на вооружение этой машины и отказ МО сделать это... Наверное опять же в пользу той же "Ивеки", которую с завидной настойчивастью навязывают войскам... Или дело было не так?...
        И наконец многострадальный Т-95 или "объект 195"... Многолетние (с конца 1980-х гг.!) конструкторские наработки, готовый проект и экспериментальный образец как то не совсем вяжуться с простой фантазией художника. Пусть даже и нелегкомысленной...
        Или я в чем-то ошибся касаемо данного списка?..
        1. olp 5 октября 2012 16:12
          А отказ от "Тигра" в пользу итальянской "Ивеки" это тоже слух или фантазии журналистов?..

          там всё сложно
          прочитайте внимательно вот эту статью
          http://twower.livejournal.com/866729.html


          БМПТ "Рамка-99" принята на вооружении в Казахстане. Зато МО РФ хранит по поводу этой машины многозначительное молчание...

          строго говоря МО никогда не заявляло что собирается её покупать,
          лично мне в том виде в котором сейчас БМПТ не нравится, в первую очередь по причине слишком большого экипажа в 5 человек

          БМД-3М... Думаю у всех в памяти заявление главкома ВДВ о необходимости в принятии на вооружение этой машины и отказ МО сделать это...

          во первых БМД-4М
          но тут тоже много непонятного
          МО говорит что будущую БМД будут делать на базе Курганец-25,а Шаманов говорит что она получится слишком тяжёлой для БМД и поэтому надо закупать прямо сейчас БМД-4М, МО мотивирует отказ плохой защищённостью, но это отмазка ибо она продолжает капиталить и модернизировать БМД-2 которые обладают худшей защищённостью
          выводы:
          МО хочет сэкономить, не плодить разносортицу в войсках ибо если закупить сейчас БМД-4М спишут их ещё не скоро, поэтому жертвуют боеспособностью ВДВ в данный момент

          Шаманов жертвовать боеспособностью ВДВ не хочет, ибо Курганец-25 ещё не скоро пустят в производство, плюс с нашим МО будущее всегда ненадёжно, поэтому он хочет закупить машину которая есть уже сейчас, пусть она возможно и будет чуть хуже чем будущий Курганец-25

          кто из них прав сказать наверняка нельзя ибо слишком мало информации о Курганце

          И наконец многострадальный Т-95 или "объект 195"... Многолетние (с конца 1980-х гг.!) конструкторские наработки, готовый проект и экспериментальный образец как то не совсем вяжуться с простой фантазией художника. Пусть даже и нелегкомысленной...

          об объекте 195 вообще известно крайне мало
          olp
        2. de_monSher 5 октября 2012 17:48
          Никто от "Рамки", по большому счету и не отказывался. Просто несколько раз указали на СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки концепции - к примеру, курсовые гранатометы в надгусенечных полках, приделаны неизвестно для чего. Понятно что гранотометы работают по площадям, но все же... концепция то же ИСУ-122 или же ИСУ-152, это середина прошлого века. В сущности, почитал критику специалистов от Армии - она обоснована и взвешена. Концепция БМПТ, судя по всему, будет развиваться в пользу усиления борьбы не только с танкоопасной пехотой, но и с машинами армейской авиации на поле боя. Ведь по сути, ребятам, разработчикам, сказано было - "разработайте новый боевой модуль, с более рациональным расположением тех же гранатометов, отработайте управляемый ракетный комплекс, дайте вариант с усиленным пушечным вооружением (57 мм, или даже сотка в дополнение к 30 мм пушкам или пушке) и тогда можно говорить о полноценной БМПТ". Что не так? И нагрузка на экипаж не будет такой большой, при рациональном боевом модуле - отпадет надобность в двух стрелках-гранатометчиках, а можно будет вывести ВСЕ управление оружием на одного или двух операторов вооружением. Все ведь правильно... В сущности, при этом можно будет рассматривать полноценный танковый взвод, состоящий из 3-4 танков (смотря какая бригада - общевойсковая или танковая), и 1-2 БМПТ, как законченная тактическая единица на поле боя. По-моему так, а не иначе...
    3. ivachum 5 октября 2012 18:58
      Ил-476 - это , скорее всего, экспортное название.
      ivachum
  7. BARKAS 5 октября 2012 13:37
    Президент убеждает министра обороны закупать новую технику это что за бред?
    1. biglow 5 октября 2012 13:54
      BARKAS,
      действительно как то странно написано -Путин уговаривает своего министра обороны купить самолеты
      biglow
      1. Heinrich Ruppert 5 октября 2012 14:17
        Но если так уговаривают,попробуй не подпиши вавка будет.
    2. SenZey 5 октября 2012 14:35
      Лучше пусть уговорит его подать в отставку!
      SenZey
      1. Инсургент 5 октября 2012 15:18
        Для этого ненадо путину уговаривать, просто проявить волю
        Инсургент
        1. Heinrich Ruppert 5 октября 2012 15:27
          Цитата: Инсургент
          просто проявить волю

          Так в этом уговоре ясно и понятно "неподпишеш тумаков получиш"
          1. Братец Сарыч 5 октября 2012 17:00
            Готов поспорить, что уже очень скоро МО просаботирует этот контракт!
            Братец Сарыч
            1. MrBoris555 7 октября 2012 00:27
              каким же образом ?весь МО-саботаж заключался в борьбе по стоимости самолетов и все
              MrBoris555
          2. Инсургент 7 октября 2012 00:18
            Только нет горантий что после Сердюкова, какой нибуть Поповкин или еще какой дуболом не прийдет
            Инсургент
  8. саша 19871987 5 октября 2012 14:20
    лучше в армию пускай деньги тратят,чем на виллы себе в Испании
  9. пакость 5 октября 2012 14:59
    Цитата: leon-iv
    БАНДУТАБУРЕТКИНА ПОД СУД!!! ПОЧЕМУ 39, а не 3900!!!!!

    радоваться надо, что Владимир Владимирович влез в данный вопрос, а то при нынешнем министре МО могло вообще закупить продукцию фирмы "боинг"
    1. leon-iv 5 октября 2012 15:09
      Не порите чушь ей больно.
      Или вы думаете ВВП не в курсе и Сердюков не его ставленник?
      Есть план его выполняют(хорошо ли плохо это отдельный разговор)
  10. SSR 5 октября 2012 15:29
    Я вас ещё раз с этим поздравляю и попрошу подписать контракт", - сказал Сердюкову Путин после первого полета Ил-476

    потом
    Я вас ещё раз с этим поздравляю и попрошу подписать контракт", - сказал Сердюкову Путин после первого полета Т-50

    и
    Я вас ещё раз с этим поздравляю и попрошу подписать контракт", - сказал Сердюкову Путин после первого полета К50/52

    и
    Я вас ещё раз с этим поздравляю и попрошу подписать контракт", - сказал Сердюкову Путин после первого полета SU34 и SU30

    Я вас с этим поздравляю и попрошу подписать контракт", - сказал Сердюкову Путин после первого полета табуретки

    wassat
    SSR
  11. Larus 5 октября 2012 16:12
    Хорошие новости,вот только портят её такие чинуши в МО,которые ничего не смыслят в военном деле,а вот срезают совими требованиями заказы.
    Larus
  12. И-16М 5 октября 2012 16:52
    Новость хорошая good . Однако.... Что бы принять на вооружение новую технику, требуется "лоббирование" президента лично? Или коррупция перешла все мыслимые пределы или это извращённая форма "ручного управления" страной. negative
    И-16М
  13. Братец Сарыч 5 октября 2012 16:58
    Угу, еще не испытали, но уже контрактов поназаключали? Что-то сомнительно и это все - непременно начнут тормозить уже очень скоро и доказывать, что лучше что-нибудь импортное прикупить...
    Братец Сарыч
    1. leon-iv 5 октября 2012 17:18
      Угу, еще не испытали, но уже контрактов поназаключали?
      Тут все просто- нравится не нравится соси моя красавица
      ВТА критически нужны новые самолеты и выбор невелик.
      1. ivachum 5 октября 2012 19:00
        Точнее в этом классе его нет совсем. АН-124 "Руслан" классом выше и не каждый аэродром его примет.
        ivachum
  14. bask 5 октября 2012 17:16
    Отличная новость.Транспортная авиация залог мобильности войск.теперь Теперь ,дело за ,,малым,,ждём заключение контрактов на 140 мл ,на закупку новой бролнетехники.Чтобы было ,что транспортировать.!!!
    bask
  15. cool.ya-nikola 5 октября 2012 19:35
    Цитата: biglow
    Путин уговаривает своего министра обороны купить самолеты

    А,еще вспомните, как Путин на совещании, объяснял своему министру обороны, что к вновь создаваемым арт-системам нужно необходимое количество соответствующих боеприпасов! И, что особенно умиляет, (по крайней мере меня!), это, то с какими умными и сосредоточенными лицами, вся эта братья записывает каждое слово своего патрона, стараясь не пропустить ни одной умной мысли шефа!... Ну, надо-же, оказывается боеприпасы нужны! Счас сделаем шеф! soldier

    Цитата: bask
    Теперь ,дело за ,,малым,,ждём заключение контрактов на 140 мл ,на закупку новой бронетехники.Чтобы было ,что транспортировать.!!!


    Будем надеяться!!!
    cool.ya-nikola
  16. AK-74-1 5 октября 2012 21:08
    Очень хорошая новость. Радует что целый тяжелый полк поступит в армию. Но хочется, чтобы в каждом округе был свой ТА и не только на ИЛ-76, но и на АН-124 (225).
  17. Ботановед 5 октября 2012 22:03
    Очень жду, когда Путин заставит Сердюкова дополнительно купить 200 - 300 истребителей к уже законтрактованным в ГОЗ.
  18. nycsson 5 октября 2012 23:02
    Нахер они нужны??? Лучше бы еще 100 СУ-34 купили!!! Или СУ-35!!! Боевых самолетов, короче........ request
    1. Magadan 6 октября 2012 01:11
      Затем, чтобы наконец-то дать заказы нашему авиастроению! Эту отрасль надо из руин поднимать. Пусть эти самолеты и не нужны даже! Главное дать пинка, чтобы снова все закрутилось-завертелось, а там и до продаж на внешних рынках недалеко
      1. nycsson 6 октября 2012 09:48
        Цитата: Magadan
        Затем, чтобы наконец-то дать заказы нашему авиастроению! Эту отрасль надо из руин поднимать. Пусть эти самолеты и не нужны даже! Главное дать пинка, чтобы снова все закрутилось-завертелось, а там и до продаж на внешних рынках недалеко

        Да все это понятно! Ситуация в мире не та. Боевых надо больше закупать........
      2. Nick 6 октября 2012 16:03
        Цитата: nycsson
        Нахер они нужны???

        Цитата: Magadan
        Пусть эти самолеты и не нужны даже! Главное дать пинка, чтобы снова все закрутилось-завертелось

        Да что вы! Уважаемые! В условиях компактной ( читай небольшой) армии, а армия, численностью в 1 млн. бойцов для такой страны как Россия, можно сказать очень компактная, сохранить высокий боевой потенциал можно, в основном, только за счет высокой мобильности войск, быстро создавая мощные группировки на нужных направлениях. Высокая мобильность войск значительно расширяет возможности для маневра подразделений, главное тут, чтобы в штабах сидели умные головы, которые сумеют грамотно и эффективно использовать эти возможности...
    2. MrBoris555 6 октября 2012 08:35
      потому что су-34 не может перевозить технику и десант,а у нас больше 80 транспортников надо в утиль скоро списывать..
      MrBoris555
      1. Nick 6 октября 2012 16:05
        Цитата: MrBoris555
        потому что су-34 не может перевозить технику и десант

        ИМЕННО!
  19. Magadan 6 октября 2012 01:09
    Блин, наконец-то! Если при Путине начнет подниматься авиа-промышленный комплекс это ему будет огромный плюс!
    1. Nick 6 октября 2012 16:05
      Кажется процесс уже идет...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня