Запасы советского оружия иссякли: промежуточные итоги военной помощи Запада киевскому режиму

40

После госпереворота 2014 года власти незалежной на протяжении восьми лет готовились к «решающей схватке» с Россией, питая себя иллюзорной перспективой разгрома ВС РФ и оккупации всего Донбасса.

Плацдарм против России


Выстраивалась глубоко эшелонированная оборона, возвращалась в строй техника, пребывавшая на хранении со времён распада СССР, закупались остававшиеся в Восточной Европе советские боевые системы, проводилась модернизация имевшихся машин. Не оставались в стороне и западные страны, поставившие на поток передачу пехотного снаряжения и обучение личного состава военному ремеслу.



Ко всем перечисленным мерам поддержки ВСУ прибавилась экстренная передача Западом многочисленного по типам и количеству вооружения ещё до начала спецоперации ВС РФ на Украине. Со всей очевидностью стало ясно, что из страны ускоренно создают плацдарм для открытого военного противостояния с Россией.

После развёртывания СВО обильный поток вооружений с Запада на Украину многократно усилился. Как пояснили в Пентагоне, в день только США тратят по $20 млн на вооружение ВСУ. Даже такие страны-лимитрофы как Литва уже давно перешагнули отметку в $100 млн в рамках предоставления киевскому режиму военной помощи.


БТР М113 для ВСУ


Поток советского оружия


В итоге ВСУ и нацбаты получили огромный арсенал ПТРК, в теории достаточный для уничтожения нескольких танковых армий. Переданы танки Т-72М1 (одна Польша, не считая Чехии, отправила свыше 200 ОБТ); БМП-1; колёсные БТР и бронеавтомобили Bushmaster (из Австралии), Piranha III (из Дании), Spartan, Mastiff, Wolfhound, Husky (из Британии), Iveco M 40.12 (из Португалии); гусеничные БТР M113 (из США и Дании).

Осуществляется «подкачка» ВСУ артиллерией – РСЗО БМ-21 (из Польши), RM-70 (из Чехии); САУ CAESAR (из Франции) и DANA (из Чехии), «Гвоздика» (из Польши); буксируемыми орудиями М777 (из США, Австралии, Канады), Д-30 (из Эстонии); миномётами Rheinmetall 120 Krh/40 (из ФРГ) и LMP-2017 (из Польши).

Ведутся поставки боевой авиации – США передают вертолёты Ми-8, ранее принадлежавшие Афганистану, Чехия – машины Ми-24, Турция продаёт крупными партиями ударные беспилотники Bayraktar TB2. ВСУ передаются системы ПВО – С-300 (из Словакии), «Стрела -10М» (из Чехии), Stormer HVM (из Британии), тысячи ПЗРК Stinger (главным образом из США, ФРГ и Нидерландов), Starstreak (из Британии), Mistral (из Франции и Норвегии), Piorun (из Польши).

В количественном выражении (без учёта ПТРК и ПЗРК) основные поставки пришлись на вооружения советского происхождения или их аналоги, выпускавшиеся в странах Восточной Европы. Однако данные запасы, имевшиеся в распоряжении союзных США стран, довольно быстро иссякли.

Сотрудники британского Минобороны и военные атташе ищут советское оружие по всему миру [для нужд ВСУ]

- заявили власти Соединённого Королевства.



Истощение арсеналов


В ходе поставок войскам незалежной произошло быстрое истощение арсеналов советских вооружений в Европе. Это было вызвано медленной, но верной распродажей и утилизацией прежних боевых систем в рамках адаптации к стандартам НАТО новых членов альянса. Для властей этих стран была типичной критика советского военного наследия и пренебрежение к сокращающимся запасам, доставшимся со времён СССР.

При этом неприятностью для Запада стала нейтральная позиция остального мира по отношению к украинскому конфликту. Государства так называемого «глобального юга», имеющие большой парк советской техники, например, Индия, Алжир, Египет, возможно, и готовы ей поделиться, но за хорошее вознаграждение, а не ради лозунгов о поддержке демократии. Но в этом случае США и их союзникам выгоднее поставлять собственные системы, а не заниматься скупкой советского наследия по всему миру по рыночной стоимости.

В итоге обнаружилось, что после трёх месяцев проведения спецоперации ВС РФ продолжать вооружать ВСУ советским оружием фактически не представляется возможным. В результате в государствах НАТО возникает дилемма – оставить киевский режим без ощутимой военной поддержки или начать массовые поставки западных образцов тяжёлой техники – танков, БМП, БТР, артиллерии, мобильных ЗРК.

При этом если США в силу своих запасов могут позволить себе передачу ВСУ нескольких сотен таких изделий как БТР М113 или гаубицы М777, то аналогичные объёмы военной помощи из, например, ФРГ, Британии или Франции, приведут к потере боеспособности собственных армий. Какое решение в итоге будет принято – покажет ближайшее будущее. При этом в министерстве обороны Германии заявили, что в странах ЕС нет консолидированной позиции по отправке для нужд ВСУ тяжёлой техники натовского образца. Отмечается, что такое решение должно рассматриваться как на уровне ЕС, так и на уровне советов безопасности каждой из стран, включая Германию.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 мая 2022 08:39
    Продажа Украине высокотехнологичного вооружения - палка о двух концах!
    Первое и основное - этим оружием нужно уметь пользоваться и суметь применить в нужный момент.
    Второе - сложность поставленных вооружений делает его малопригодным при ремонте и восстановлении, особенно специалистами с низким образованием и не имеющими нужной подготовки.
    Третье. Западное вооружение не рассчитано для применений на ТВД с не развитой дорожной сетью.. Те, кто был на Украине после 90 г. могут это подтвердить! Несколько хороших дорожных магистралей... Киев-Чоп, На юге через Черновцы... Остальное - как будто после ВОВ дороги не восстанавливали..
    Короче затея эта для Запада ничего нового для Украины не принесет, за исключением увеличением долга, попадания современных образцов вооружения на нашу сторону и т.д.
    1. +5
      26 мая 2022 08:45
      Свернуть нельзя поставлять своё. ))
    2. +3
      26 мая 2022 10:11
      Цитата: Invoce
      Второе - сложность поставленных вооружений делает его малопригодным при ремонте и восстановлении, особенно специалистами с низким образованием и не имеющими нужной подготовки.

      Даже не восстановление ,а просто грамотное обслуживание .
      В Афгане местные техники приземлили пару десятков американских вертолетов всего за 2 года "правильного "обслуживания. А еще стоит учесть логистику ЗИПов для разношерстной техники
      1. 0
        26 мая 2022 15:33
        Цитата: APASUS
        Цитата: Invoce
        Второе - сложность поставленных вооружений делает его малопригодным при ремонте и восстановлении, особенно специалистами с низким образованием и не имеющими нужной подготовки.

        Даже не восстановление ,а просто грамотное обслуживание .
        В Афгане местные техники приземлили пару десятков американских вертолетов всего за 2 года "правильного "обслуживания. А еще стоит учесть логистику ЗИПов для разношерстной техники

        До ЗиПов дело не дойдет... Срок жизни на войне вооружения исчисляется днями боевого применения...Редко когда неделями. Во всяком случае при интенсивных БД и не грамотных командирах
    3. 0
      29 мая 2022 01:39
      Да, не в том прикол. Военная техника, обычно для хороших дорог не создаётся. Натовское вооружение никогда не воевало в условиях подавляющего превосходства противника. Всегда были бармалеи, против которых применение комплекса современного вооружения, при численном превосходстве и господстве в воздухе, создавало видимость непобедимости запада. На украине... Вспомнил - "это другое". Всё это западное оружие попадёт в руки условным бармалеям и будет выбиваться авиацией, дальнобойными ракетами, мощной, отлаженной системой ПВО и массами артиллерии. И продемонстрирует полнейшую свою несостоятельность (хотя, это не совсем правда, просто, условия применения будут крайне невыгодными). Удар по имиджу будет непоправимым. Джавелины уже обосрались. Ни в какую танковую крышу они, оказывается, не попадают, а попадают, в основном, в руки противника. Все остальные вундервафли ждёт подобная судьба. Ценность украины несопоставима с убытками от потери оружейного экспорта. М-113, может, и привезут (его имиджу трудно навредить, прославленная техника), а вот новейшего оружия ждать не стоит. Даже про ф-16 - сказки и басни. Уф... Чё-то многабукаф....
  2. +1
    26 мая 2022 08:44
    Конечно, этим русофобам лучше вскрывать свои-натовские арсеналы. А мы - посмотрим что там у них, и кое-что себе заберём. Остальное уничтожим вместе с теми, кто станет применять этот арсенал против нас.
    1. +4
      26 мая 2022 09:48
      Вы видели эти арсеналы?)))) бундесвер имеет около 400 танков "леопард - 2" всего. Большой вопрос сколько из них "на ходу", а сколько просто числяться. Во Франции и Англии аналогичная ситуация. Сколько они могут отдать?
      1. +4
        26 мая 2022 10:05
        Цитата: ТермиНахТер
        Сколько они могут отдать?

        Когда Зеленский просил отдать им по 1% танков, то на тот период из работоспособных англичане могли поставить ему 1,5 "Челленджера" wink
        1. +2
          26 мая 2022 13:32
          Вот - вот, я о том же. Бандерлянд, по состоянию на 24 февраля этого года, имел танков больше, чем вся НАТА вместе взятая. Стесняюсь спросить - где они?
  3. +11
    26 мая 2022 08:46
    Надо будет - новое произведут. Не так давно якобы не хотели авиацию поставлять - уже поставляют. При их желании они могут просто завалить Украину оружием. Вопрос лишь - а стоит ли овчинка выделки. А именно будет ли Украинский солдат с тем же рвением защищать страну как несколько месяцев назад? Обучение - фигня вопрос. Вопрос времени, которого мы - даем им с излишком
    1. +2
      26 мая 2022 09:04
      Цитата: Curt
      Вопрос лишь - а стоит ли овчинка выделки

      Возвращать сов.оружие - не жалко, все равно утилизировать бы надо. Это дорого, а тут - бесплатно, и выглядишь "красиво". А вот за новое - платить надо. Зерном уже расплатились. Что еще можно отдать в счет поставок оружия?
      1. +1
        26 мая 2022 10:16
        Цитата: Егоза
        Возвращать сов.оружие - не жалко, все равно утилизировать бы надо. Это дорого, а тут - бесплатно, и выглядишь "красиво".

        Они и за эти поставки три шкуры сдерут.
        И уже дерут. Оплата идёт жизнями украинских солдат и угробленной инфраструктурой.

        Ведутся поставки боевой авиации – США передают вертолёты Ми-8, ранее принадлежавшие Афганистану,

        А вот здесь возникает вопрос: не было ли "удирание" из Афгана первым (и плановым! ) шагом этих поставок?
      2. +2
        26 мая 2022 12:05
        Почему люди часто пишут о "дорогой утилизации" советского оружия?
        Передача Украине советского оружия, это не способ утилизации.
        Если это оружие исправно, имеет не выработанный ресурс, то его можно продать.
        В крайнем случае подарить более бедным союзникам или передать в качестве военной помощи каким нибудь бантустанам.
        Оружие стоит дорого, за бесплатно с руками оторвут.
  4. +6
    26 мая 2022 08:51
    Оружие само по себе не воюет, будь оно хоть трижды прекрасное. Со стороны Украины всё меньше желающих и умеющих его держать, вот нарастающая проблема, которая начинает очевидно сказываться на фронтах.
  5. +8
    26 мая 2022 08:51
    Африканское племя посылает своим братьям. .....
    1. +3
      26 мая 2022 09:46
      Цитата: Ирек
      Африканское племя посылает своим братьям. .....

      А чё ?! Нормально ! Стелс-штурмовик !
      1. +1
        26 мая 2022 11:13
        И углеродный след при производстве мизерный.
        ЗИП - палки, банановые листья или лопухи.
        Грета и подобные ей "зеленые " одобрили бы laughing
  6. +4
    26 мая 2022 08:52
    Перемелем основную группировку на Донбассе,должно быть полегче.Мобилизационный ресурс ,ещё украине обучить надо.Донбасская группировка ВСУ очень упорно сопративляется,очень устойчива к артналётам.Сидит в окопах до последнего.А потом драпает в жилую застройку.
  7. +1
    26 мая 2022 08:54
    Запасы советского оружия иссякли: промежуточные итоги военной помощи Запада киевскому режиму

    Так переходят на поставку современного оружия, обучая ВСУ за рубежом. США заявили, что их запасов оружия для поставки Украины хватить надолго. Другой вопрос в людях, резервисты, тероборона не хотят воевать, в сети гуляют их обращения к киевскому руководству. В итоге такие поставки могут только затянуть проведение СВО, но не избежать поражения Украины.
    1. 0
      29 мая 2022 01:47
      обучая ВСУ за рубежом

      Их туда только вывези. Потом не переловишь
  8. 0
    26 мая 2022 08:58
    Украине стоит подумать а стоит вообще воевать ?
  9. -3
    26 мая 2022 09:04
    Истощение оружия приведёт к тому, что потом они сами окажутся оголены, а внутренние разборки между странами ЕС не кто не отменял, а это может привести к войне внутри ЕС и США будут впихивать своё жадно потирая руки на продаже, на крови, не долго гигимонскому пузырю осталось раздуватся, лопнет скоро, НАТО и так скоро само развалится, война войной но кушать всегда хочется, думаю до 1. 09.22 Украина будет освобождена от Зе и нацизма, Европа падёт от нехватки ресурсов, продовольствия, газа, угля и т.п а до нового года многие приползут к России на поклон, Польша как государство может и прекратить своё со существование если сделает необдуманный и скоропалительный шаг в конфронтации с Россией!
  10. +2
    26 мая 2022 09:07
    "Страны-лмитрофы" - новая обидное прозвище для прибалтийских карликов lol
    1. +4
      26 мая 2022 09:40
      Цитата: Rage66
      "Страны-лмитрофы" - новая обидное прозвище для прибалтийских карликов lol

      Их так называли еще в короткий межвоенный период независимости. Учите историю.
  11. +5
    26 мая 2022 09:07
    В ходе поставок войскам незалежной произошло быстрое истощение арсеналов советских вооружений в Европе.


    А они , что за ранее этого не понимали ? тогда у них беда в головах...
  12. -1
    26 мая 2022 09:08
    Так сколько можно на нем паразитировать, империи более 30 лет как нет.
  13. 0
    26 мая 2022 09:09
    Иссякли или нет,но третий месяц светятся байрактары,свичблейды недавно нарисовались,стрелковое от НАТО в видео мелькает,точки У конечно уже реже впрочем как и байрактары.Запад будет вливать туда не останавливаясь,кончится советское,пойдет натовское.Пока не выйдем на западные границы вны,этот кровавый цирк не кончится.И то вопрос.Пока украинская ПВО дышит даже через раз,наша авиация скована,значит наземные войска имеют проблемы и с темпами продвижения,и с рисками потерь личного состава и техники.Наверное маловато сил у наших,вот применили тактику охвата и блокировки в Марике,хороший результат правда требующий времени и терпения.Посидели нацики и здулись,морально в первую очередь,хотя и бк и вода с едой были.Так и надо ,укрепы обходить потом чугунием филировать.
  14. Да пусть натовское оружие поставляют.

    Сами без штанов останутся, а мы с трофеями)))
  15. +3
    26 мая 2022 09:26
    30 лет укропы продавали огромнейшие запасы оружия СССР по всему миру за копейки и теперь им видите ли - нечем воевать! Восточный сектор НАТО тоже зря поспешил избавиться от рабочего советского вооружения...ещё пожалеют.
  16. +3
    26 мая 2022 09:26
    Тут еще хуже проблема: западу надо поставлять подготовленных солдат, поскольку свои на Украине скоро кончатся.
    А это проблемы - куда там танкам и БТР! Правда, результат будет еще хуже.
    Поскольку если мобилизованных украинцев мы как-то жалеем, в плен охотно берем, то будем ли охотно брать канадцев и англичан... сомневаюсь я.
  17. 0
    26 мая 2022 09:43
    Будут буду поставлять свое, они что, зря логистику поставок с портами в германии и польше выстраивали? как раз на этой случай.
  18. +2
    26 мая 2022 09:49
    Индия, Египет и т. п. эксплуатанты современного российского вооружения не захотят лишаться поставок запчастей и тех. поддержки.

    У меня нет оснований не доверять данным с брифингов МО РФ, сейчас с видеофиксацией все очень серьезно, и по ним получается, что для компенсации потерь ВСУ должны получать в месяц 1000 танков и других бронемашин, и 500-550 единиц ствольной артиллерии. РСЗО, автотранспорт и т.д и т. п. даже вспоминать не будем. По авиации просто всё, никаких F-16 никто не даст, ибо чревато. Невольно возникает вопрос, а где всё это взять? Польша была единственным владельцем большого числа советской техники, остается разве что Румынию с ее поделками разграбить.

    Поставки западного вооружения из ЕС я не могу рассматривать всерьез просто потому, что в ЕС сейчас нет ни одной армии у которой было бы в наличии 1000 танков. 200-300 Танков развернуто, еще сколько-то в резерве (не сотни). Можно вспомнить еще разные колесные пушечные бронемашины, вроде, AMX-10RC или Centauro. Объемы их выпуска не превышали нескольких сотен. Т. е. если ЕС не хочет остаться без брони, то его максимум со всеми БМП\БТР и разными Leo-1, AMX-30B и т. п. устаревшим уже в 80-ые хламом вряд ли превысит пару тысяч.

    При этом чтобы ВСУ могли использовать весь этот зоопарк нужно обеспечить поставку нестандартных боеприпасов и огромное количество запчастей, при этом экипажи должны не только воевать на технике, но и ремонтировать ее, в противном случае самый крутой Leo-2A7 может стать придорожным памятником еще до прибытия на фронт, как в 1941-ом такими памятниками часто становились советские танки, экипажи которых не могли исправить даже простые поломки, а ведь после боев надо еще и боевые повреждения чинить.

    Если вспомнить ВОВ, то немцы при введении в эксплуатацию "пантер" сильно задолбались, т. к. спецов по ремонту столь сложной техники у них тоже не хватало, человек, имевший дело с Pz-III и Pz-IV, должен был серьезно учиться. С нашей же стороны в первую половину Войны во всю использовались Pz-III, для них делали мануАлы, разработали даже самоходку СУ-76И, и 200 шт в нее переоборудовали. Но во вторую половину, когда трофейных танков с боеприпасами и запчастями к ним у РККА должно было быть завались, их использование наоборот становится эпизодическим. Да можно из "пантер" противотанковый взвод организовать, пушка хорошая с оптикой, но никаких крупных подразделений на Pz-IV или "пантерах" не создавали. Т. е. даже в условиях наличия запчастей и снарядов, проблемы от использования нестандартной техники перевешивали ее бесплатность. И если немцы подарят украм пару сотен Leo-2, то, скорее всего, четверть бросят на марше, еще четверть будут уничтожены, "корнетам" и "вихрям" с "атаками" все равно какой танк и в какую проекцию поражать, остальные же придут в полную негодность уже после небольших повреждений и поломок, и их либо наши захватят, либо укроп их сам уничтожит.

    А наладить выпуск новой техники и обучение л/с с поставкой запчастей, так европейский ВПК давно в коме, армии у которых 200-300 танков и столько же пушек, и все это хозяйство 20-30 лет не обновлялось просто не смогут дать ВПК заказы, и заново организовывать производство может занять не месяцы, а годы.
  19. +1
    26 мая 2022 09:57
    Цитата: Наган
    Цитата: Rage66
    "Страны-лмитрофы" - новая обидное прозвище для прибалтийских карликов lol

    Их так называли еще в короткий межвоенный период независимости. Учите историю.

    По окончании Первой мировой войны термин "лимитрофы" использовался для пренебрежительного обозначения государств, образованных на территории Российской Империи. .
    У меня с историей все в порядке. А прозвище все же обидное. hi
  20. 0
    26 мая 2022 22:38
    как вариант на экспортные образцы Российского оружия ставить "незаметные системы" самоликвидации или приведения ВиВт в негодное состояние посредством радио команды ! hi
  21. +1
    27 мая 2022 22:19
    Цитата: Ирек
    Африканское племя посылает своим братьям. .....

    Экологически чистый :)
  22. 0
    29 мая 2022 18:04
    Против России воюют советским оружием... По неволе припомнишь слова Х Миниха о стране, которая управляется "непосредственно Господом Богом"....... Ибо нормальным людям такого и нарочно не придумать.
  23. +1
    31 мая 2022 09:58
    Иссякли запасы советского хлама.
    Иссякли запасы собственного хлама.
    Иссякли запасы собственного поновее.
    Иссякли, желающие воевать за "рiдну украину".
    Иссякла европейская экономика.
    Иссякла Европа.
    Иссяк всякий интерес в России к тому, что происходит у европейских варваров.
    1. -1
      31 мая 2022 13:41
      Точнее не скажешь!
      У нас действительно все меньше и меньше народ следит за тем, как та в Европах зажираются европейцы.
  24. -1
    31 мая 2022 13:40
    Витало мнение про то, что раз Запад на данном разломе истории не решился применить против России ядерное оружие или свои армии, сохранив тем самым гегемонию и однополярный мир, ограничившись поставками оружия кукольной Украине во главе с Клоуном, то значит: Начался реальный Великий закат Запада. Уход его с доминирующих позиций, где он уступает пост ведущего за собой новым силам. Но кто ими будет - пока не понятно.
  25. 0
    31 мая 2022 14:24
    США, при всех своих деньгах, тоже старается в первую очередь сбагрить или старье или мусор. Читал в нете отзывы артиллеристов о гаубицах М 777, отзывы от "так себе, до просто фуфло". В качестве примера приводится отказ Индии, от большой партии этих орудий. Решили ограничится 50 шт.