Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Глава "Адмиралтейских верфей": работы много и выполняем ее в срок

Глава "Адмиралтейских верфей": работы много и выполняем ее в срокОдно из старейших судостроительных предприятий России "Адмиралтейские верфи", на счету которого строительство первого в мире атомного ледокола "Ленин" и легендарного крейсера "Аврора", сегодня имеет заказы на несколько лет вперед. Гендиректор предприятия Александр Бузаков рассказал РИА Новости о планах по строительству новых судов и о проекте перевода части мощностей из Петербурга в Кронштадт. Беседовала Светлана Ремизова.

- Александр Сергеевич, перевод мощностей "Адмиралтейских верфей" из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт на остров Котлин обсуждается уже несколько лет, стоимость переезда оценивается в 60 миллиардов рублей, а будущий объем продукции - в 70 миллиардов рублей ежегодно. Расскажите, как обстоят дела с переездом, что уже сделано?

- Большой объем работы по изучению и освоению земли, расположенной на острове Котлин, выполнен. Но при этом на сегодняшний день не существует проекта строительства верфи, нет решения правительства России об источниках финансирования этого объекта. Поэтому прогнозировать сейчас сроки переноса мощностей с нынешней территории "Адмиралтейских верфей" на остров Котлин несколько преждевременно. Если заглянуть в перспективу и предположить, что верфь на Котлине построена, то по решению ОСК (Объединенная строительная корпорация) туда будет перенесено только надводное гражданское судостроение. Строительство неатомных подводных лодок, а это основная наша продукция, будет продолжаться на нынешней территории "Адмиралтейских верфей". На сегодняшний день в портфеле заказов предприятия контракты до 2017 года, поэтому планов по переносу строительства подлодок на Котлин нет.


Сейчас перед нами стоит другая задача - освобождение Ново-Адмиралтейского острова. Мы подписали с правительством Петербурга соглашение, по которому должны освободить северную производственную площадку нашей территории. И сейчас активно занимаемся переносом мощностей с Ново-Адмиралтейского острова на центральную и южную строительные площадки.

Но жизнь идет вперед, понятно, что когда-нибудь "Адмиралтейские верфи" все же переедут. Но сейчас говорить о каких-то сроках я не берусь, наверное, это будет нескоро.

- Вы упомянули, что "Адмиралтейские верфи" законтрактованы до 2017 года. Расскажите, как обстоят дела с укомплектованностью специалистами. Хватает ли рабочих?

- Сейчас на предприятии работают около 6 тысяч сотрудников, производственных рабочих - до 3 тысяч. Мы испытываем огромные потребности в специалистах рабочих профессий, в инженерно-технических сотрудниках. Сегодня наша потребность в персонале по заключенным контрактам составляет 600-800 человек. Мы вынуждены эту нехватку закрывать, нанимая другие организации для выполнения работ, экономически это очень нецелесообразно.
Также у нас большие заявки на инженерно-технических работников. Со своей стороны мы предлагаем молодым специалистам, которые работают на заводе, бесплатное обучение в Морском техническом университете, работаем и с другими вузами.

Глава "Адмиралтейских верфей": работы много и выполняем ее в срокНа самом деле проблема с персоналом в судостроении связана с тем, что закрылись очень многие специальные учебные заведения, которые были профилирующими и готовили для нас кадры. Теперь все это уменьшилось в разы. Ну и не будем забывать, что мы пережили постперестроечный период, когда объемы были минимальными, многие заводы вообще были развалены, и судостроение переживало упадок. Теперь появилось финансирование, нас обеспечили заказами. Но в постсоветский период, который длился 15-20 лет, выросло целое поколение. Естественно, это поколение не было ориентировано идти работать в промышленность.

Тем не менее "Адмиралтейским верфям" удалось сохранить основной костяк кадров, позволяющий поддерживать научно-технический потенциал предприятия. И теперь стараемся работать на омоложение коллектива.

На верфи создан и успешно работает учебный центр предприятия, в котором можно повысить свою квалификацию и пройти обучение на различных курсах. У нас существуют многолетние традиции плодотворного сотрудничества с профессиональными судостроительными лицеями №25 и №116, которые готовят рабочих основных судостроительных профессий.

Накоплен богатый опыт работы в области целевой контрактной подготовки студентов Государственного Морского технического университета. Создан и успешно работает Институт морской техники и технологий с филиалом в учебном центре верфи. Студенты "корабелки" имеют возможность адаптироваться к условиям производства, работают в студенческих научно-производственных отрядах.

Сегодня мы стараемся возрождать и развивать лучшие традиции профориентации, подготовки и набора кадров, дополняя их новыми методами и формами работы. И, конечно, поднимать престиж профессии судостроителя, в первую очередь рабочих специальностей.

- В августе глава ОСК Андрей Дьячков сообщал, что на уровне Минобороны РФ принято принципиальное решение о возобновлении строительства подводных лодок серии 677 (проект "Лада"). Достройка подлодок уже началась? Каковы шансы, что они могут быть оснащены литиевыми аккумуляторными батареями?

- Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" - еще не началась. Сейчас мы совместно с министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов.

Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Сейчас важно, чтобы производитель изготовил ее. Финансирование выделено, опытные работы проведены. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на "Кронштадт".

- А на каком этапе находятся разработки воздухонезависимой энергетической установки на субмарины? Когда можно будет ждать ее установку на подлодках?

- На сегодняшний день воздухо-независимые энергетические установки (ВНЭУ) на разных принципах созданы в том числе и за рубежом. Но зарубежный энергоотсек на лодку для ВМФ России никто ставить не будет. Мы ждем разработки ЦКБ МТ "Рубин", во всяком случае, только этому конструкторскому бюро выделены необходимые деньги для завершения опытно-конструкторской работы.

После завершения разработки ВНЭУ мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта "Севастополь". В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится. Мы же уже воплотим этот проект в жизнь - построим первую российскую подводную лодку, оснащенную ВНЭУ.

- Какова дальнейшая судьба подлодки "Санкт-Петербург"? На каком этапе ее испытания на Северном флоте? Она так и останется "опытной" или будет отрабатывать боевые задачи?

- Задача будет - несение боевой службы на Северном флоте. Ее приставка "опытная" была вызвана тем, что ряд комплексов этой лодки надо было дорабатывать. Сегодня можно сказать уверенно, что завод со всеми обязательствами справился, и мы рассчитываем, что в конце сентября лодка уйдет из Балтийска на Северный флот.

- Как продвигается строительство спасательного судна "Игорь Белоусов", решение о строительстве которого было принято еще в 2000 году после гибели АПЛ "Курск"?

- Строительство "Игоря Белоусова" идет по графику, необходимое финансирование выделено. Мы планируем до конца октября спустить корабль на воду. После этого будем проводить работы по монтажу надстройки. Корабль сейчас стоит в закрытом эллинге и надстройку поставить невозможно. Ну и, конечно, все остальные работы. У нас заключены договоры на комплексы, которые будут устанавливаться на этом судне. Корабль достаточно сложный, комплексов много. Параллельно мы строим глубоководный аппарат, который будет размещен на судне "Игорь Белоусов". У нас есть уверенность, что корабль будет построен. Те проблемы, которые тянулись с 2005 года, на сегодня решены.

- "Адмиралтейские верфи" в августе заложили уже третью подводную лодку проекта 636 "Кило" для Черноморского флота. Когда она будет передана заказчику? Субмарины этого же проекта ваше предприятие строит и для иностранного заказчика. Расскажите о сотрудничестве верфи с иностранцами?

- Что касается подводной лодки "Старый Оскол" (для Черноморского флота), по заключенным договорам ее срок сдачи у нас 25 ноября 2014 года. Четвертую лодку в рамках этого контракта мы заложим уже в следующем году.

В целом на сегодня 40% наших контрактов - зарубежные (серия из шести лодок для инозаказчика). Кроме того, мы ведем гарантийное и сервисное обслуживание, в рамках сопровождения лодок, построенных по предыдущим контрактам. Одним словом, работы много, и мы выполняем ее качественно и в срок.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. andrei332809 7 октября 2012 09:02
    да уж,на 3000 основных рабочих такое же количество клерков. сделали из оборонки гигантскую кормушку.неудивительно,что нет денег на новое оборудование и увеличение мощностей
  2. bask 7 октября 2012 09:31
    Чем больше, тьем лучше.Главное не ,,потерять,,свои Российские технололии.АПЛ как ,,Митрали,,России не кто не продаст.Дело за российскими учёными и инженерами.Да зарплдату за такой труд инженерам как в МО Росиии не меньше.От их работы зависят наши ,жини.
    bask
  3. valokordin 7 октября 2012 09:50
    Руководству верфи, дайте молодым рабочим и техникам хотя бы служебную благоустроенную квартиру в Питере рядом с предприятием и нормальную зарплату и всё будет в порядке. Уберите с предприятия лишних дармоедов, зарплату ТУПменеджеров ограничите до 250-200 т.р , отсюда и будут деньги.
    1. леликас 7 октября 2012 13:58
      Зарплаты там и так не маленькие а вот квартир на всех построить - никакого бюджета не хватит ,области не вариант - все свободное время на дорогу уйдет.
      С остальным согласен .
      1. аксакал 8 октября 2012 08:16
        Цитата: леликас
        Зарплаты там и так не маленькие а вот квартир на всех построить - никакого бюджета не хватит ,области не вариант - все свободное время на дорогу уйдет
        - дешевле построить свой городочек благоустроенный в области и провести электричку прямо оттуда прямо на завод -)))). Могу ошибаться, но со сложившимися ценами на недвижимость в С-Петербурге, наверное, примерно так
  4. GES 7 октября 2012 10:10
    Цитата: andrei332809
    да уж,на 3000 основных рабочих такое же количество клерков.

    Ну не всё так просто...там наверняка есть смежные производства, охрана, автопарк,да мало ли чего,завод немаленький территория большая и хозяйство всё это надо обслуживать.
    GES
    1. andrei332809 7 октября 2012 10:20
      GES-у
      я знаю такие предприятия изнутри. да,нужны конструктора,технологи,бухгалтера и иже с ними.это ещё пусть 1000-1500 человек.посмотрите,как дублируются должности с окладами от 300 тысяч и выше(300 это только оклад,плюс надбавки,премии и другие выплаты. получается около одного миллиона).например,есть главбух и есть зам генерального по экономике,есть главный инженер и есть зам генерального по производству,есть главный контролёр и есть зам генерального по качеству. и таких должностей море разливанное на каждом оборонном предприятии
  5. baltika-18 7 октября 2012 11:12
    Чем больше читаю про оборонные предприятия,тем больше укрепляется моя уверенность в том,что без изменения политической и экономической системы в стране в целом мы не сможем избавиться от всех этих проблем.Ведь проблемы такие не только в оборонке.Предприятия выпускающие мирную продукцию,выокотехнологичную испытывают те же трудности.
    1. nycsson 7 октября 2012 12:01
      Цитата: baltika-18
      Предприятия выпускающие мирную продукцию,выокотехнологичную испытывают те же трудности.

      Да потому, что система образования и занятости населения работают сами по себе! В СССР была плановая система подготовки кадров. А сейчас вузы готовят кого захотят и сколько захотят не обращая внимание на потребности промышленности.
      1. Армата 7 октября 2012 12:34
        Алексей. Добавить нечего. "+++++++++++++++" Оно так и есть.
      2. Per se. 7 октября 2012 14:44
        Цитата: nycsson
        сейчас вузы готовят кого захотят и сколько захотят не обращая внимание на потребности промышленности.
        Кто платит, тот и "девочку танцует". ВУЗы ориентируются на спрос, а спрос, до недавнего времени, на банковское дело, бухгалтерию и аудит, "невостребованное" урезают, ликвидируют. Молодежь предпочитает сидеть в офисах и баксы слюнявить, а не в железе и электронике разбираться. Большинство промышленных предприятий, попросту, выживают на грани банкротства, с баланса давно сняты ни только профессиональные училища, но и общежития, детские сады, пионерские лагеря, базы отдыха. "Капитализм", где само государство опять умыло руки, переложив свои обязанности на других. При такой государственной политике, как причине, следствия, - разруха в умах и промышленности.
        1. Пилигрим 7 октября 2012 16:14
          А какие обязанности у государства вы видите? Пионер лагеря спонсировать? Общаги?
          Вы это серьёзно?
          1. Per se. 7 октября 2012 20:27
            Цитата: Пилигрим
            А какие обязанности у государства вы видите? Пионер лагеря спонсировать? Общаги?
            Государство отвечает за экономическую мощь страны, а не за общежития предприятий. Вот, только, когда с экономической мощью проблемы, нет внятных экономических программ, нужных законов, а на предприятиях посажены генеральными директорами торгаши, с сиюминутной выгодой и личной корыстью, отсутствие тех же общаг и становится следствием от проблемы.
        2. аксакал 8 октября 2012 08:23
          Цитата: Per se.
          ВУЗы ориентируются на спрос, а спрос, до недавнего времени, на банковское дело, бухгалтерию и аудит, "невостребованное" урезают, ликвидируют.
          - понятно, это и есть оборотная сторона платного высшего образования. Но можно создать и лимонад из бочки лимона -
          Цитата: Per se.
          на банковское дело, бухгалтерию и аудит,

          взвинчиваете цены, а за технические специальности, а особенно сложно-технические специальности - конструктор авиа и судоизделий - нужно еще и стипендию платить.
          А еще все-таки конструкторы должны получать зарплату ну какую? - ну вот есть роман "Угрюм-река". Там Прошка какую зарплату платил Тарасову? Вот в царской России имели возможность так платить научно-техническим кадрам, а современная Россия не имеет такой возможности? Или топ-менеджеры все-таки жадничают? Сэкономил на зарплате инженерам - в карман больше положил? Если так, то нужно создавать механизмы, что бы такой топ-менеджер вылетал в трубу
      3. Пилигрим 7 октября 2012 16:11
        Готовят тех, на кого хотят учиться. Оно и понятно, все хотят быть бизнесменами и юристами. Но на то и государство, что бы стимулировать те или иные специальности для страны цивилизованными, законными методами.
  6. bask 7 октября 2012 13:32
    Система образования(бесплатная) ,,доживает,,последние годы Что если ,,вышка,,будет доступна только у кого есть средства на учёбу.А все таланты ,как правило из бедных семей.Про алигархов и чинуш не говорю их дети за бугром.Тогда вот действительно катастрофа.
    bask
  7. Владимир 70 7 октября 2012 14:12
    Из статьи: Сейчас на предприятии работают около 6 тысяч сотрудников, производственных рабочих - до 3 тысяч.
    В этом и проблема современной экономики! Соотношение должно быть 1:10 в сторону рабочих специальностей.
    1. мангуст 8 октября 2012 10:12
      ???? вы в каком веке живете? я думал в эпоху Научно-технического развития
      мангуст
  8. Ботановед 7 октября 2012 21:34
    Нет, Владимир, в современной экономике соотношение ИТР и рабочик никак не 1:1). На японских заводах, в частности, на 1 рабочего до 3 ИТР (линии то роботизированы). Да и на военных заводах без ИТР не то что в КБ - в цехах уже делать нечего.
    Жизнь идет вперед, и мозги нужны не только в бухгалтерии.
  9. Резун 7 октября 2012 23:10
    Не,ребята...Надо включать грамотно миграционную политику-мы работать будем на совесть,мы дадим время на подготовку "молодых" кадров,мы вместе с вами заставим всех остальных заценить наши руки и мозги.
    Резун

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня