Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" поднимет флаг 10 октября

Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников" поднимет флаг 10 октября

Официальная церемония подъема государственного флага на первом научном корабле, построенном в постсоветской России - на судне "Академик Трешников" - состоится в среду, 10 октября, сообщил РИА Новости Иван Фролов, директор петербургского Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ), в состав флота которого войдет корабль.

"Подъем флага означает, что корабль передается владельцам. Уже 21 декабря "Трешников" уходит в первый рейс - в Антарктику, в ходе которого заодно будут проведены ледовые испытания", - сказал Фролов.

Он добавил, что на судне еще остаются недоделки.


"Но они небольшие, в октябре "Адмиралтейские верфи" обещают закончить", - добавил собеседник агентства.

Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", построенное на "Адмиралтейских верфях" по заказу Росгидромета, было спущено на воду в марте 2011 года, а в июле этого года начались его ходовые испытания. Судно будет находиться в оперативном управлении ААНИИ и будет, в частности, обеспечивать деятельность Российской антарктической экспедиции (РАЭ).

В будущем "Трешников" заменит судно "Академик Федоров", который более 20 лет обеспечивает работу российских антарктических станций.

Ранее замдиректора ААНИИ Александр Данилов сообщал, что первый рейс судна будет отчасти испытательным - ученые будут проверять научные приборы "Трешникова", предназначенные для обработки результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов. Всего на судне есть восемь современных научных лабораторий.

Кроме того, экипаж будет проверять ледовые качества корабля. Для этого выбраны участки с таким льдом, который нужен для этих испытаний - в море Беллинсгаузена или в море Уэделла.

Ледовая проходимость "Трешникова" должна быть примерно такой же, как у его предшественника - научно-экспедиционного судна "Академик Федоров": корабль должен будет преодолевать лед толщиной 1-1,5 метра.
Первоисточник: http://nw.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Tirpitz 10 октября 2012 11:21
    Главное начать, а там и обьемы нарастить можно.
    Tirpitz
    1. Karavan 10 октября 2012 13:22
      Считаю новость неполной, а так очень рад. Вот этим бы еще радостным известием обновить:

      "Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25). Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт».

      В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику - ФГУП «Росморпорт»."
    2. crazyrom 10 октября 2012 18:30
      Так это научный корабль? На денги Страны? Возвращаем изучение Арктики??? fellow
  2. ShturmKGB 10 октября 2012 11:29
    Что сказать, хорошая новость!)
    1. tronin.maxim 10 октября 2012 12:05
      Крвсавиц, гигант!
    2. Скачать До Ре Ми 10 октября 2012 12:19
      Новость отличная!
      Скачать До Ре Ми
  3. NAV-STAR 10 октября 2012 11:35
    Вперед к покорению Арктики!!!
    1. Капитан Врунгель 10 октября 2012 12:10
      Антарктики.
      Капитан Врунгель
      1. Veter 10 октября 2012 12:44
        И того и другого...)))
        1. Евгений Петрович 10 октября 2012 19:04
          Надо строить для покорения Аляски
  4. potterz 10 октября 2012 11:37
    Просто отличная новость!!!
  5. egor2t 10 октября 2012 11:57
    с горем пополам сдают, посмотрим как пройдет первый рейс.
    Адмиралтейские верфи ужасно его строили (отголоски системы работы в союзе, а зачастую просто саботаж).
    ААНИИ в скором времени будет заказывать еще одно судно)
    1. egor2t 12 октября 2012 14:53
      Зря минусуете, я работаю в компании которая поставляет туда большую часть оборудования, поэтому знаю состояние изнутри...
      На счет "Академика Федорова" судно пока еще походит, но его рессурс близок к завершению.... начинку можно и поменять это в основном мелочь, а вот корпус...
  6. RossMK 10 октября 2012 14:17
    В будущем "Трешников" заменит судно "Академик Федоров", который более 20 лет обеспечивает работу российских антарктических станций.

    Может я сейчас сморожу глупость, но разве не выгоднее будет Фёдорова модернезировать и оставить оба корабля выполнять эту работу. Поправьте меня, если в я чём-то не прав.
    1. PN 10 октября 2012 17:29
      Так то строить зачастую дешевле чем модернизировать и восстанавливать. Но там конечно надо смотреть на общее состояние судна. Всё таки крамсание льда сказывается на износе корабля.
      PN
      1. RossMK 10 октября 2012 18:38
        Ну, судно вроде действующее, а значит модернезировать и латать не очень много
    2. хабаров 10 октября 2012 18:45
      Сколько не модернизируй, а из ВАЗ АУДИ не получится. Строить только новое и по возможности современное.
  7. пакость 11 октября 2012 07:06
    Цитата: RossMK
    Может я сейчас сморожу глупость, но разве не выгоднее будет Фёдорова модернезировать и оставить оба корабля выполнять эту работу. Поправьте меня, если в я чём-то не прав.

    уважаемый, вроде бы нет в статье прямых слов о том, чтобы Фёдорова порезать на иголки. будем надеяться, что он также продолжит свою службу!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня