Военное обозрение

Военно-морские силы Украины становятся речными: Киев начал формирование флотилии на Днепре

79

Военно-морские силы Украины рискуют стать окончательно военно-речными, командование флота приняло решение о формировании флотилии на Днепре. Об этом заявил главком ВМСУ Алексей Неижпапа.


Первый катерный дивизион ВМС Украины заступил на службу на Днепре, он будет прикрывать Киев от российской армии. Еще несколько дивизионов будут сформированы в других городах. Как пояснил Неижпапа, "российское вторжение" внесло коррективы в применение ВМС Украины.

По словам украинского главкома, формирование первого речного дивизиона на Днепре началось еще в марте, в настоящее время он укомплектован катерами и личным составом и уже приступил к несению службы. Как подчеркнул Неижпапа, дивизион будет оборонять столицу, он подчиняется силам обороны Киева. Планируется, что он будет выполнять задачи по обеспечению поддержки в приречных операционных районах.

(...) нами совместно был сформирован дивизион речных катеров на севере Днепра — главной логистической артерии Украины, потерять которую мы не можем себе позволить

- заявил Неижпапа.

В дальнейшем планируется сформировать еще несколько дивизионов катеров в составе речной флотилии, а опыт их применения войдет в программу подготовки военных моряков в украинских вузах, чтобы готовить офицеров, готовых воевать не только на море, но и на реках.

Опыт применения наших сил на реках в этой зоне, который мы приобрели за последние месяцы, бесспорно будет внедряться в дивизионах, которые будут формироваться и войдут во флотилию. Также надеюсь, что мы будем иметь вооружение и военную технику, которые позволят повысить способности и нашей морской пехоты для действий на реках и лиманах

- добавил главком ВМСУ.
79 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Лесовик
    Лесовик 23 июня 2022 13:39
    +17
    В дальнейшем планируется сформировать еще несколько дивизионов катеров в составе речной флотилии,
    Чего только не придумаешь, чтоб адмиралов не сокращать.
    1. barclay
      barclay 23 июня 2022 13:46
      +11
      Мы будем стремиться к тому, что бы ВМФ Украины стал лодочно-байдарочным в водоемах Карпат. Семь футов под веслом!
      1. Шкипер
        Шкипер 23 июня 2022 14:00
        +3
        лодочно-шлюпачным...а потом в надувной пляжно-ватрушечный (надувная детская пляжная ватрушка)
      2. Злой 55
        Злой 55 23 июня 2022 14:04
        +1
        А сколько у них будет катеров в дивизионе? Как обычно-целый ОДИН.. hi
        1. Лесовик
          Лесовик 23 июня 2022 14:08
          +1
          Цитата: Злой 55
          Как обычно-целый ОДИН..

          На два дивизиона.
      3. RealPilot
        RealPilot 23 июня 2022 14:20
        +2
        Морской флот -> речной -> лужный.
        Как завещали адмирал Неижпапа и главком Залужный.
        Но вот "лужный" - это от страха...

        "Москитный флот" из катеров у них потому, что он в бою посредственный, зато надоедливый. И прихлопываются как комарики их посудины, что было неоднократно доказано недавними событиями...
      4. Охотовед 2
        Охотовед 2 23 июня 2022 15:37
        +5
        Да баловство это всё, два бойца с ПТУРОМ - и кирдык речному флоту. Да и что за катера они могут поставить? Те, что Порошенко на Ленинской кузне выпускал с «гешефтом»?
        1. Ил-18
          Ил-18 23 июня 2022 18:10
          -2
          Цитата: Охотовед 2
          баловство это

          Ну, как сказать. Какое количество боеприпасов израсходуют русские войска на уничтожение одного катера? А если обоих?
          Вот.
          Плюс логистика, износ стволов, если из ствольной системы,отвлечение сил и средств ещё и на это. Прибавить расходы на истребление тербатовцев и прочего мяса. Логика определенная есть.
        2. сайгон
          сайгон 24 июня 2022 09:52
          +2
          Вот смешного не вижу Днепр все таки не речка какая мелкая в брод переходимая .Катера пригодятся мало ли что задачи найти можно для них .
          Так можно и поржать вдоволь над бронекатерами и глиссерами Волжской флотилии под Сталинградом , можно поржать в сласть над тем кто Пинск брал и как там войска в болотах не барахтаясь оказались , ну совсем угарать можно вспомнив что до Берлина наши речные силы дошли. Так что идея флотилии на Днепре не нова надо смотреть исполнение .
          1. Ил-18
            Ил-18 24 июня 2022 19:11
            0
            Так оно и есть. Любая боевая единица противника требует что-то ей противопоставить. А тактика бросания в бой любого, кого призовут, направлена именно на расходование сил и средств нашей Армии на их уничтожение. Более того, на конвоирование 20 военнопленных требуется 1 вооруженный ковоир. До кучих их ещё надо разместить, накормить и т.д.
            Поэтому даже один катер, это дополнительная нагрузка нашим в купе с перемалываемой теробороной. Тем более, что "тактика человеческих волн" принесла успех в Индокитае.
      5. frruc
        frruc 23 июня 2022 15:41
        +1
        Военно-морские силы Украины рискуют стать окончательно военно-речными......

        На Днепре иметь флотилию рисковано, а вот на Днестре пока можно.
      6. Fitter65
        Fitter65 23 июня 2022 16:48
        +3
        Цитата: barclay
        Мы будем стремиться к тому, что бы ВМФ Украины стал лодочно-байдарочным в водоемах Карпат. Семь футов под веслом!

        Да на байдарке и 7 дюймов хватит. На 7 Футах и утонуть могут.
    2. dmi.pris
      dmi.pris 23 июня 2022 13:51
      +2
      Ну,вообще то логично.Хоть и самоубийственно.Речные флотилии хорошо помогают в наступлении.А тут глухая оборона-по камышам шхерится
      1. владимир 290
        владимир 290 23 июня 2022 14:32
        0
        Сравните вооружение бронекатеров времен ВОВ с 76 мм бронебашнями и Катюшами и вот эти катера с 30мм пушками и чем они смогут помочь в наступлении? Если только десантников перевезти и то под вопросом.
        1. сайгон
          сайгон 24 июня 2022 09:58
          0
          На части бронекатеров башни от Т-28 с соответствующим орудием , реактивные установки не на всех и ни чего воевали .
          Насчет десанта вспомните взятие Пинска .Так что 30 мм это тоже вооружение на бронетранспортерах стоит и ни чего как то обходятся.
  2. gansales
    gansales 23 июня 2022 13:40
    +7
    Да никем они скоро станут ..Отрежим их от ЧМ ! И пусть коз пасут в Галиции опять Надоели уже ,все разрушили и разграбили мешочники
    1. Сергей Кузьмин
      Сергей Кузьмин 23 июня 2022 13:45
      +1
      Да никем они скоро станут .
      пусть себе пока гуляют на катерах вокруг Киева... сунутся поближе к Херсону и Николаеву - отправятся рыб кормить...
      1. gansales
        gansales 23 июня 2022 14:01
        -2
        Цитата: Сергей Кузьмин
        Да никем они скоро станут .
        пусть себе пока гуляют на катерах вокруг Киева... сунутся поближе к Херсону и Николаеву - отправятся рыб кормить...

        Вряд ли они долго продержат на воде ...Замочат их уже скоро !
  3. Аркадий007
    Аркадий007 23 июня 2022 13:43
    +9
    Не представляю в современной войне действия катеров на реке. Это ж как мишень в тире.
    1. svp67
      svp67 23 июня 2022 13:47
      +8
      Цитата: Аркадий007
      Не представляю в современной войне действия катеров на реке.

      Во время боев под Киевом, украинцы использовали катера на Киевском водохранилище, в частности для заброски ДРГ в наш тыл
      1. Negruz
        Negruz 23 июня 2022 13:58
        0
        Тогда нужны суда на воздушной подушке....
        1. svp67
          svp67 23 июня 2022 14:03
          +3
          Цитата: Negruz
          Тогда нужны суда на воздушной подушке....

          У них есть огромный минус, слишком шумные
        2. Егоза
          Егоза 23 июня 2022 18:24
          +2
          Цитата: Negruz
          Тогда нужны суда на воздушной подушке....

          такие суда очень хорошо переворачиваются, если не налетают на препятствие в виде элементарного бревна или рыбачьих сетей. так что это плохой вариант.
      2. Аркадий007
        Аркадий007 23 июня 2022 14:19
        +1
        На тот момент не предполагалось, что у нас будет тыл и фронт. Ехали гарцуя с шашками наголо.
        А когда всё размеренно и понятно одной РЛС будет достаточно чтобы весь Днепр просвечивать на 500 верст и вычислять эти лодки. Это моё предположение.
        1. svp67
          svp67 23 июня 2022 14:31
          0
          Цитата: Аркадий007
          понятно одной РЛС будет достаточно чтобы весь Днепр просвечивать на 500 верст и вычислять эти лодки.

          Нет, не хватит, река ж не прямая как штык, да и лодки редко когда сейчас из металла делают...
          1. den3080
            den3080 23 июня 2022 15:11
            +5
            Вже усе зроблено!

            Розрахований човен-струг мінімум на шість гребців, двох стернових та двох гарматних. Ще частина людей відпочиває, щоб змінити гребців. Загалом тут може вміститися дванадцять осіб.

            Пэрэмога буде good
          2. Аркадий007
            Аркадий007 23 июня 2022 15:13
            +1
            Дроны тоже не из металла делают.
            А при ширине реки в 5-10 км лодке потребуется минимум 10 мин. Да и в районе Киева всё просматривается на 200 км без локатора.
    2. Лара Крофт
      Лара Крофт 23 июня 2022 21:27
      0
      Цитата: Аркадий007
      Не представляю в современной войне действия катеров на реке. Это ж как мишень в тире.

      ну американцы применяли их во время войны во Вьетнаме...СССР имел до своего развала Амурскую военную флотилию, Дунайская военная флотилия была расформирована в 1960-м...
      1. ian
        ian 23 июня 2022 22:34
        -1
        Со времен Вьетнама прошло 50 лет. Со времен СССР- 30.
        Вы не обратили внимание на слово "современной".
        1. Лара Крофт
          Лара Крофт 23 июня 2022 23:16
          0
          Цитата: ian
          Со времен Вьетнама прошло 50 лет. Со времен СССР- 30.
          Вы не обратили внимание на слово "современной".

          В и ВТ применяемая обеими сторонами в СВО на 80% этого же возраста....
          Если не знаете, как применить маломерные боевые и небоевые суда в современном конфликте, это не значит, что их применение не возможно в таком конфликте...
          1. ian
            ian 26 июня 2022 18:24
            -1
            Применить возможно даже пращу и дубину. Вопрос эффективности. Но вы явно более информированы в этом вопросе. Не буду спорить hi
  4. Gvardeetz77
    Gvardeetz77 23 июня 2022 13:45
    +8
    При полном господстве в воздухе (точнее полностью подавленном ПВО) вещь с их стороны конечно почти бесполезная, но вот при "как сейчас" может проблемы создать... Тут "кочующие" орудия проблемы создают, а эти тем более могут. В общем цель нужно бить в месте базирования.
    1. svp67
      svp67 23 июня 2022 14:05
      +3
      Цитата: Gvardeetz77
      При полном господстве в воздухе (точнее полностью подавленном ПВО) вещь с их стороны конечно почти бесполезная,

      Для этих катеров более опасны расчеты ПТРК и крупнокалиберных пулеметов
      1. Cap
        Cap 23 июня 2022 15:59
        +1
        Расчетам ПТРК или пулеметным нужно еще позицию занять на берегу, выйти на этот берег, а вертолет НУРСами с 1.5-2 км справится должен.
    2. Аркадий007
      Аркадий007 23 июня 2022 15:16
      -2
      На легкую лодку мощное орудие не поставишь.
      1. svp67
        svp67 23 июня 2022 16:07
        0
        Цитата: Аркадий007
        На легкую лодку мощное орудие не поставишь.

        А там сейчас этого и не надо, пулемет, ПРТК, ПЗРК... борьба с диверсантами, вертолетами, плавающими минами, доставка ДРГ, матобеспечение отрезанных подразделение
  5. svp67
    svp67 23 июня 2022 13:46
    +3
    В дальнейшем планируется сформировать еще несколько дивизионов катеров в составе речной флотилии, а опыт их применения войдет в программу подготовки военных моряков в украинских вузах,
    В Боливии так же есть свой военно морской флот, правда давно нет выхода к морю, но ТРАДИЦИЯ ж...
    1. Аркадий007
      Аркадий007 23 июня 2022 21:48
      -2
      И в Армении есть Министр морского флота (в 2005 точно был).
  6. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 23 июня 2022 13:46
    +4
    Отличный повод назначить еще несколько адмиралов: "Адмирал речного флота нэзалэжной вукраини"
  7. Лешак
    Лешак 23 июня 2022 13:49
    +2
    Чем бы адмиралы не тешились лишь бы не воевали.
  8. Vik66
    Vik66 23 июня 2022 13:49
    +3
    ВМС Украины переименовать в ВРС (военно-речные силы) wink
    1. Хронос
      Хронос 23 июня 2022 13:52
      0
      А что за катера вошли в этот новый отряд? Каких типов? Катер из воздуха не появится, если катеров не было, откуда взялись? Или просто новое командование создали?
      1. Лара Крофт
        Лара Крофт 23 июня 2022 21:40
        +2
        Цитата: Хронос
        А что за катера вошли в этот новый отряд? Каких типов? Катер из воздуха не появится, если катеров не было, откуда взялись?

        Мобилизовали речные суда и суда река-море из торгового и рыболовецкого флотов....
        Суда как недвижимое имущество подлежит регистрации в специальном реестре, а так же может быть стоять на учете у военных
        Например Ын постоянно использует рыболовецкий флот для получение информации об ампириалистах....
  9. APASUS
    APASUS 23 июня 2022 13:51
    +1
    Если только катер набить взрывчаткой и в берег ...................
  10. Владимир Владимирович Воронцов
    0
    ***

    МОРСКОЙ БОЙ ПОД МОСТОМ



    (Ноябрь 2018)



    ---



    Двадцать пар кружевных труселей



    И один боевой унитаз



    Потерял в неравном бою



    Украинский морской спецназ...



    ©

    ***
  11. Наводлом
    Наводлом 23 июня 2022 13:55
    +2
    сформирован дивизион речных катеров на севере Днепра — главной логистической артерии Украины, потерять которую мы не можем себе позволить

    Вы уже столь много непростительного себе позволили, что потеря хунтой выхода к Днепру будет лишь неизбежной платой за совершённые преступления.
    1. Лара Крофт
      Лара Крофт 23 июня 2022 21:45
      0
      Цитата: Наводлом
      потеря хунтой выхода к Днепру будет лишь неизбежной платой за совершённые преступления.

      В случае потери Украиной выхода к Черному морю и утраты земель у Днепра, даже сама себе не нужна будет, ни то, что ампириалистам....ну разве только Польше и Венгрии....
  12. sen
    sen 23 июня 2022 13:56
    +4
    Военно-морские силы Украины становятся речными: Киев начал формирование флотилии на Днепре

    Недавно на ВО писали о возможности использования речных флотилий на Украине как в ВОВ. Смеяться можно, но и недооценивать противника нельзя. В ночное время могут ударить по нашим переправам или перевозить грузы ВСУ с берега на берег. В любом случае лучше это заранее учесть при планировании операций.
  13. rotmistr60
    rotmistr60 23 июня 2022 13:56
    +1
    дивизион будет оборонять столицу
    Ну теперь киевляне могут спать спокойно - тербаты, нацики, дивизион катеров и все на их защиту. Не забудьте внимательно лоции изучить, чтобы не получилось как в к/ф "Волга-Волга". Что-то мне подсказывает, что когда у наших генералов руки дойдут до Киева, то от дивизиона останется одно название.
    1. Лара Крофт
      Лара Крофт 23 июня 2022 22:14
      0
      Цитата: rotmistr60
      Что-то мне подсказывает, что когда у наших генералов руки дойдут до Киева, то от дивизиона останется одно название.

      Зря так думаете. Они могут нападать на круизные лайнеры в Черном море...
  14. монстрила
    монстрила 23 июня 2022 13:57
    +1
    Унитазный флот.М.Онуфриенко.
  15. Mavrikiy
    Mavrikiy 23 июня 2022 14:01
    +2
    флотилии на Днепре. Об этом заявил главком ВМСУ Алексей Неижпапа.
    Да морским флотом не удалось порулить, так хоть самокатом (точнее самотопом) командовать хочет. Хотя это даже лучше, там мелко... feel
  16. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. Cap
      Cap 23 июня 2022 15:53
      +1
      В наше время флоту вообще тяжеловато взять город-миллионник, в любом случае, в данной СВО флоту отводятся вспомогательные функции, и учитывая то, что ЧФ и в лучшие времена не отличался великой мощью, ожидать от него чего-то огромного смысла нет.
      1. Подкидыш
        Подкидыш 23 июня 2022 16:02
        0
        Согласен! Но по флоту очень хорошая работа в целом пошла. Калибры тому свидетели. Но вот ПВО совсем жирным минусом обернулось
  17. duschman80-81
    duschman80-81 23 июня 2022 14:14
    +1
    И командиром каждого катера будет адмирал, не меньше... am
  18. ГНМ
    ГНМ 23 июня 2022 14:16
    +1
    А кадры? Речники по морю ходят запросто, а морякам ходить по рекам очень сложно.
    1. Cap
      Cap 23 июня 2022 15:54
      0
      Они может быть плавать собираются, а не ходить))))
      1. ГНМ
        ГНМ 23 июня 2022 16:11
        0
        Ну, в принципе, эта субстанция может плавать даже в проруби. no
  19. Аварийный
    Аварийный 23 июня 2022 14:17
    +1
    Потом станут болотными.
  20. rocket757
    rocket757 23 июня 2022 14:46
    +1
    В дальнейшем планируется сформировать еще несколько дивизионов катеров в составе речной флотилии, а опыт их применения войдет в программу подготовки военных моряков в украинских вузах, чтобы готовить офицеров, готовых воевать не только на море, но и на реках.
    Так то скоро получится, что и на реках им места не останется, так же как и на море.
  21. General70
    General70 23 июня 2022 15:00
    -1
    Ну,что ж вот "Ониксам" новая цель hi
    1. Подкидыш
      Подкидыш 23 июня 2022 15:06
      +1
      Дороговато на эти лоханки ониксы тратить. Они же ничего не несут
      1. General70
        General70 23 июня 2022 19:46
        +1
        Да,возможно,хватит с них и хорошего удара НАРами good lol hi
    2. Cap
      Cap 23 июня 2022 15:55
      +1
      Там простых воздух-земля или залпа НУРСов хватить должно.
  22. zenion
    zenion 23 июня 2022 15:08
    +1
    Ещё издавна човны чайка были спрятаны возле берегов. украинцы знали, что пригодятся. Теперь есть надводно-подводный флот.
  23. Normann
    Normann 23 июня 2022 15:24
    +1
    А теперь у каждой весельной лодки свой адмирал, хорошо же.
  24. kakvastam
    kakvastam 23 июня 2022 15:39
    0
    Что за бред?!
    Речные флотилии - вещь полезная, особенно на таких реках, как Днепр.
    Всё ради красного словца?
  25. Cap
    Cap 23 июня 2022 15:48
    +1
    Заранее нужно подумать не только о военно-речном, сразу о военно-озерном и военно-прудовом. Кстати, Днепровская флотилия и так была в свое время. Только, вот в условиях полного господства в воздухе противника, наличия вертолетов, какова эффективность данных формирований? Я уж боюсь спросить про цели и задачи...
  26. Dos
    Dos 23 июня 2022 15:54
    +2
    wassat А слабо флотилию на надувных матрасах запустить? И смешно, и не жалко ... И малозатратно!
  27. Incvizitor
    Incvizitor 23 июня 2022 16:17
    +1
    Шобы адмиралов не сократили.
  28. iouris
    iouris 23 июня 2022 17:07
    +1
    Подводная лодка в степях украины...
  29. Владимир61
    Владимир61 23 июня 2022 17:27
    +2
    Ну, нужно же, остаться Нейжпапе, главкомом ВМФ... wassat
  30. Metallurg_2
    Metallurg_2 23 июня 2022 17:29
    0
    Не забыть на каждый катер по адмиралу назначить.
  31. Кот Александрович
    Кот Александрович 23 июня 2022 17:38
    +1
    Пехоте лопаты всем обещали, морякам вот вёсла, а лётчиков чем порадуют?
    Кто в курсе?
  32. German Brit
    German Brit 23 июня 2022 17:45
    0
    До сих пор ВКС молчат чем и как уничтожили с моря вышку.Вот тут задуматься стоит.Кто или что следующее!
  33. НСВ
    НСВ 23 июня 2022 18:37
    0
    ..... командующий ВМС Украины....сильный товарищ!!!Он хоть....флотилией то командовал?!
  34. Даос
    Даос 23 июня 2022 18:52
    +3
    Там такой нереальный треш... Камуфлированный речной трамвайчик "Москва".... у них у самих ничего не пригорает?
  35. Джорж Милославский
    Джорж Милославский 24 июня 2022 12:15
    0
    Коррективы, обнуление флота это они называют коррективой. Ну да у нас отличные корректировщики)
  36. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 28 июня 2022 23:48
    0
    И присяга: "Я, "имярек", вступая в ряды военно-речного плота усраины, клянусь содержать вверенную мне лодку в чистоте и порядке, своевременно заклеивать прорехи и покупать клей "Момент" для ремонта не в России" laughing