Норвегия увеличит военный бюджет ради покупки истребителей F-35

Норвегия увеличит военный бюджет ради покупки истребителей F-35

Правительство Норвегии обнародовало военный бюджет на 2013 год, подразумевающий увеличение оборонных расходов на 4,2 процента, сообщает Jane's. Согласно проекту бюджета, военные расходы страны в будущем году составят 42,2 миллиарда норвежских крон (7,4 миллиарда долларов), что на 1,7 миллиарда больше, чем в 2012 году. Увеличение трат связано с необходимостью покупки перспективных американских истребителей F-35 Lightning II.

В целом, на финансирование программы закупки американских самолетов планируется потратить 1,9 миллиарда крон. При этом расходы на некоторые другие программы сократятся. В частности, траты на покупку новых вооружений и военной техники, а также строительство инфраструктуры в 2013 году уменьшатся на 12,6 процента до 8,1 миллиарда крон. Расходы на зарубежные военные операции, преимущественно в Афганистане сократятся на 5,8 процента до 1,2 миллиарда крон. Финансирование национальной службы безопасности уменьшится на 1,4 процента до 1,1 миллиарда.

Траты на ВМС Норвегии увеличатся на 5,6 процента до 3,6 миллиарда крон, сухопутных войск - на 1,2 процента до 5,6 миллиарда, а на ВВС - на четыре процента до 4,3 миллиарда крон. Служба разведки Норвегии получит в 2013 году на 11,7 процента больше средств, или 1,1 миллиарда крон. Следует отметить, что Норвегия, как и многие другие страны Европы, продолжает сокращать военные расходы, чтобы сбалансировать государственный бюджет в условиях глобального финансово-экономического кризиса.


В 2010-м и 2011 годах Норвегия увеличивала свой военный бюджет, однако резко сократила его в 2012 году. Если исключить средства, предусмотренные на закупку истребителей F-35, оборонные расходы страны в 2013 году также будут снижены. Норвегия и США заключили соглашение о покупке истребителей F-35 в 2008 году. В общей сложности, норвежские ВВС должны получит 52 боевых самолета общей стоимостью около 60 миллиардов крон. Первые два самолеты были заказаны в июне 2012 года.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 98
  1. wulf66 11 октября 2012 17:11
    Ну и славненько,нехай всяку каку покупают...нашим ВВС в случае чего легче будет.
    1. Tirpitz 11 октября 2012 17:31
      А с чего вы взяли что это кака? И навряд если заменить норвежские самолеты на ф-35 нашим будет полегче. Можете УРА кричать, авось наплюсуют. А от меня минус. negative
      Tirpitz
      1. vaf 11 октября 2012 18:23
        Цитата: Tirpitz
        И навряд если заменить норвежские самолеты на ф-35 нашим будет полегче. Можете УРА кричать, авось наплюсуют. А от меня минус


        Уважаемый Адмирал, поддерживаю полностью,вам+,......минус! soldier

        4 октября на авиастанцию ВМС США Патаксент-Ривер (шт. Мэриленд) прибыл самолет BF-17 – F-35B, изготовленный по третьему контракту начального производства с малым темпом (LRIP-3). BF-17 станет временным дополнением к F-35B и F-35C комплексного испытательного центра F-35, прежде чем отправиться к месту назначения на базе Эдвардс (шт. Калифорния).



        F-35B является вариантом JSF для Корпуса морской пехоты США, а также Великобритании и Италии. Самолет короткого взлета и вертикальной посадки F-35B предназначен для базирования на десантных кораблях, авианосцах с трамплинным взлетом и временных аэродромах. На авиастанции Патаксент-Ривер F-35B проходит испытания и оценку перед поставкой флоту.
        vaf
        1. USNik 12 октября 2012 11:06
          Утопленому немцу и вафу -
          F-35B предназначен для базирования на десантных кораблях, авианосцах с трамплинным взлетом

          У амеров нет авианосцев с трамплинами, у них катапульты! Ф35 это Айфон по самолетному- модно современно но зараза глючит и дорогой!
          USNik
          1. Бурелом 12 октября 2012 12:08
            Цитата: USNik
            У амеров нет авианосцев с трамплинами
            но такие есть у Италии и Великобритании
            Бурелом
          2. Армата 12 октября 2012 12:14
            Цитата: USNik
            Ф35 это Айфон по самолетному- модно современно но зараза глючит и дорогой!
            Ну если по телефонным меркам судить. То через месяц он выйдет из моды, его доведут до ума (избавят от глюков) и он резко подешевеет, а вот ремонт его опять же дорого вставать будет.
      2. Башкаус 12 октября 2012 23:06
        Tirpitz А я вам тоже минус поставил )) Вы например не думали хотя бы над тем, что на Ф22 и Ф35 ставится одна кислородная система, так вот если от нее Раптер кровью харкает и выше 7км не летает, то что будет с его младшим кастрированным собратом? К тому же к ф 35 множество других нареканий.
        В этом плане wulf66 прав. Если они закупят Ф35 то вобще еще не факт как машина себя покажет в эксплуатации, какие детские болезни выявятся и сколько сил понадобиться их решить.
        Но с другой стороны, в ваших словах есть смысл за который я вынужден поставить вам плюс, нам от Ф35 на севере легче не станет(((
        Башкаус
        1. Пупырчатый 12 октября 2012 23:19
          Угу, только не ставится, и на Ф22- проблема пофиксена.
    2. Арон Заави 11 октября 2012 17:39
      wulf66
      Ну это больше похоже на крик обиженного ребенка,чем на серьезный довод.
      1. alexneg 11 октября 2012 19:00
        Пора спокойно относится ко всем выкрикам на сайте.

        А вот этот человек изучает эритроциты.
        - Да, я изучаю эритроциты.
        Мой отец изучал эритроциты, мой дед изучал эритроциты. Понимаете, эритроциты это у нас в крови.
    3. donchepano 11 октября 2012 21:44
      я б не сказал что федя 35й - кака
      donchepano
    4. Пессимист 11 октября 2012 23:39
      Цитата: wulf66
      .нашим ВВС в случае чего легче будет.

      Чем же легче? "Получать" неожиданные атаки от малозаметных F-35, взлетающих со скромных замаскированных аэродромов? Нашим то длинные "бетонки" для взлета нужны, а этот при случае с пятака взлетит, чего тут для нас "легче" будет, не пойму....
      Пессимист
      1. алекс 241 11 октября 2012 23:44
        Только этот пятак должен уместить аэродромную инфраструктуру.Так что пятак немаленький получится.
        алекс 241
        1. Пессимист 12 октября 2012 00:07
          Цитата: алекс 241
          Только этот пятак должен уместить аэродромную инфраструктуру.Так что пятак немаленький получится.

          Не спорю! Но если рассчитать "пятак" под пару- две истребителей, заранее заготовив снабжение и обслуживание, да еще приличные ангары... Несколько таких "пятачков подскока" позволят в случае эскалации конфликта быстро рассредоточить ударную авиацию на небольшой период, а современная война долго и не продлится. Как только закончатся у одной из сторон самолеты, так и война закончится, сейчас не наладишь, как во времена ВОВ, выпуск пятнадцати истребителей в сутки!
          Пессимист
          1. алекс 241 12 октября 2012 00:14
            А смысл?Во первых распылять силы,во вторых пара или звено реально что либо изменить в раскладе сил не смогут.Да и выявляются аэродромы засад элементарно.
            алекс 241
        2. Nu daaaa... 12 октября 2012 02:49
          Аэродромную инфраструктуру, говорите...а зачем? Одно направление автодороги закроют и хватит...

          http://www.youtube.com/watch?v=T3M8BJw-kkc&feature=related
          http://www.youtube.com/watch?v=6OWykF2t7zQ&feature=related
          http://www.youtube.com/watch?v=QJQKCUjcslM&feature=related
          Nu daaaa...
          1. алекс 241 12 октября 2012 02:56
            Заправка,подготовка,подвоз и хранение БК?Самое банальное:жилье для летчиков и технического персонала?
            алекс 241
            1. Nu daaaa... 12 октября 2012 03:13
              В мирное время на аеродромах, а в военное- как на роликах покажут. Обслуживать Грипен надо человек 10 и машин 5, если правилно помню...самолет стартует, а машины с людми и оборудованием едут на следующи место.
              Nu daaaa...
              1. алекс 241 12 октября 2012 03:20
                С какой скоростью?
                алекс 241
                1. Nu daaaa... 12 октября 2012 03:30
                  Сам видел, как такои конвои по дороге дал где-то 70 км/ч. А смотрите сам, как шведы работают.

                  http://www.youtube.com/watch?v=MoUFXVfUuQ4&feature=related
                  http://www.youtube.com/watch?v=Hw9puKNyNHw&feature=relmfu

                  А тут про Royal Norwegian Air Force.

                  http://www.youtube.com/watch?v=o2Ss3H6QCn8&playnext=1&list=PLE26F4DF1535353AA&fe
                  ature=results_video
                  Nu daaaa...
                  1. алекс 241 12 октября 2012 03:40
                    Шведы летают с автострад по причине малой площади своей страны,и проблем с аэродромами,это общепринятый,и известный факт.Скорость колонны тяжелых машин 70км.ч,сомнительно,но допустим.Что далее?В процессе боевых действий в топливозаправщике кончилось топливо,вы в отрыве от базы?Все это чудо оружие превращается в кучу бесполезного хлама.
                    алекс 241
                    1. Nu daaaa... 12 октября 2012 03:53
                      "...Шведы летают с автострад по причине малой площади своей страны,и проблем с аэродромами..."

                      Уважаемыи, Вы хот карту смотрели??? Так летают, чтобы их было тяжело обнаружит. Аеродромов там полно, уж поверте мне, я там часто бываю.

                      И почему вы думаете, что таких груп обслуживаниа на один самолет одна? Успеют и запасы поправит и заправлят машины. И пилотов меняют.
                      Nu daaaa...
                      1. алекс 241 12 октября 2012 04:07
                        И чем взлет с автострады маскирует?Тем более если об этом знает весь мир.Где логика?И мы говорим о работе с аэродромов засад,или о том как летают Шведы?Суть полемики не понимаю.И еще изучите какие требования предъявляются к аэродромам ВВС.и сколько их соответствует этим требованиям в Швеции.
                        алекс 241
                      2. Nu daaaa... 12 октября 2012 04:18
                        А средная скорост на трассе тяжелого (с весом 29-38 тонн) колонна 89-90 км. Что тут сомнителного? Было-бы даже болше, но тахограф и ограничитель не дают...если только магнит, но это может дорога обоитись...

                        Мир знает, что с дороги, а вот с какого...не может же противник всю дорожную сеть под присмотром держат, средств не хватает. Они с однои дороги стартуют, на другои приземляют и маскируют машины. У шведов и в Норвегий к тому-же множество тоннели в скале...
                        Nu daaaa...
                      3. алекс 241 12 октября 2012 04:24
                        Это пустой спор.Поймите в случае войны не будет дорог,а будут направления.Да и любой знающий человек понимает что в реальной войне,самолет и летчик,рассчитан на один вылет........так что о засадах жарких воздушных схватках можно фантазировать сколько угодно.
                        алекс 241
                      4. Nu daaaa... 12 октября 2012 04:39
                        Могу потвердит Вам, что работа с автодорог - это повседневная рутина тренеровок финских и шведских военных пилотов. Тут нечего полемику поднят, это просто так. И так было в советские времена и в Эстониий, на широких частях автомагистралов проводили даже учение. Возле Таллинна таких мест было три, если не больше. А наши дороги были тогда...не одного приличного названиа не вспоминаетса....короче- там были дороги 1000% лучем состояний. А в наши дни вокруг Таллинна практически на всех больших магистралах могли-бы стартоват самолеты. Как на этом ролике...
                        http://www.youtube.com/watch?v=Qx7Meo7w-pY
                        http://www.youtube.com/watch?v=j8A_QSIucpY&feature=relmfu
                        http://www.youtube.com/watch?v=j8A_QSIucpY&feature=relmfu
                        Nu daaaa...
    5. AIvanA 12 октября 2012 07:16
      Да нет это пожалуй не кака, в принципе это продолжение нашего Як-141, большенство решений экономного вертикального взлёта с него, а это ещё и доработано, поэтому это всё таки не кака.
      AIvanA
    6. VseDoFeNi 12 октября 2012 09:53
      Спрос на доллары обеспечивают любыми способами.
  2. Игорек 11 октября 2012 17:14
    И это правильно!Не будешь кормить свою армию.будешь кормить чужую.
    Игорек
    1. crazyrom 12 октября 2012 01:08
      Видите как плохо быть несуверенным государством? Вас нагло заставляють влезать в ещё большие долги чтобы заставить вас эти деньги заплатить за никому не нужную каку.

      Ну скажите, ну с кем норвегия будет этими Ф-35 воевать? А?
      1. Пупырчатый 12 октября 2012 01:25
        Норвегия изначально участвовала в проекте JSF и была одним из соинвесторов. То есть, они участвуют в производстве и прибылях.
        1. алекс 241 12 октября 2012 01:35
          Жень но Ф35 конкурент в данном поекте?Планировалось выпускать Х32.
          алекс 241
          1. Пупырчатый 12 октября 2012 02:41
            Не планировалось. По итогам конкурса JSF победителем стал Х35. Они на равных разрабатывались с Х32. Боинг по ряду характеристик дальше не прошел, оказался менее гибким, и не сумели их инженеры к означеным срокам устранить проблемы.
            1. алекс 241 12 октября 2012 02:45
              По стоимости проекта я так понял тоже в смету не уложились?И каким боком там Норвеги инвестировали?
              алекс 241
  3. black_eagle 11 октября 2012 17:19
    Какие F-35?????))))))))) Вот если к 2020 первую эскадрилью увидим то очень хорошо, американцы так красиво на бабло всех разводят, постепенно сокращая возможности своего супер пупер истребителя-штурмовика-бомбардировщика-разведчика короче и "жнец и швец и на дуде игрец" как у нас наши бабушки и дедушки говорили)))))
    black_eagle
    1. Арон Заави 11 октября 2012 17:37
      black_eagle
      Ну знаете даже на форуме "Стелс машина" при всей критике прграммы ,никто подобного не писал.
      1. black_eagle 11 октября 2012 17:45
        А я написал! И для меня форум стелс машина не показатель, даная машина скорее устареет чем будет принята на вооружение, если про него написано что достижение оперативной готовности запланировано на 2016, а так как с этой машиной все вообще не гладко идет и клиенты от нее отказываться начинают, как к примеру Дания, то смело можно приплюсовать еще годика четыре, вот вам и 2020 год))))))
        black_eagle
        1. OSTAP BENDER 11 октября 2012 17:53
          Это что за форум такой? Там наверно тан втюхивает свою никому не нужную хрень типа ФУ 35! А рекламируют эту шнягу евреи!!!!!
          OSTAP BENDER
          1. Ботановед 11 октября 2012 23:28
            Хороший форум. Немало спецов, хотя есть и побрехушки. Можно многое узнать
        2. Пупырчатый 11 октября 2012 19:15
          Клиенты играют в свои внутриполитические игры.
        3. Пессимист 11 октября 2012 23:48
          Цитата: black_eagle
          даная машина скорее устареет чем будет принята на вооружение, если про него написано что достижение оперативной готовности запланировано на 2016

          А наш Т-50, интересно очень, не устареет, пока его до ума доведут и в ВВС поставят в нужном количестве?
          Пессимист
    2. vaf 11 октября 2012 18:05
      Цитата: black_eagle
      Какие F-35?????


      Компания Lockheed Martin может получить контракт на модернизацию 93 перспективных истребителей F-35 Lightning II. Как сообщает Flightglobal, самолеты, произведенные и на начальных этапах программы Joint Strike Fighter, планируется усовершенствовать до версий Block 2B, 3i и 3F.



      Возможная стоимость контракта не уточняется. Вместе с тем аналитик Лексингтонского института (Lexington Institute) Дэн Гур (Dan Goure), на которого ссылается издание, полагает, что затраты на модернизацию будут значительными.

      Во избежание чрезмерных затрат на последующую модернизацию самолетов минобороны США, в частности, решило снизить темпы их начального производства F-35. При этом, по мнению Гура, Пентагон в случае более интенсивного начального производства мог бы уже сейчас получить на вооружение достаточное количество F-35 более ранних версий, которые в любом случае превосходят по характеристикам истребители F-16.

      В общей сложности программа Joint Strike Fighter предполагает строительство свыше трех тысяч истребителей F-35 в трех модификациях: F-35A (для ВВС), F-35B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C (запуск при помощи катапульты). При этом почти две с половиной тысячи самолетов купят ВВС, ВМС и Морская пехота США. Кроме того, вооружиться F-35 планируют Великобритания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Япония и ряд других стран.
      vaf
      1. black_eagle 11 октября 2012 18:13
        Вечер добрый! hi
        Это ж как выходит машина еще толком не принятая на вооружение уже на старте признается абсолютно недоработаной??? И как это они умудряются подписать контракт на модернизацию 93-х истребителей если на август 2012 по открытым данным выпущено 44 опытных машины? Это же абсурд!!!
        black_eagle
        1. Арон Заави 11 октября 2012 19:42
          black_eagle
          Вы конечно представляете ,что модернизация включает в себя не изменение планера,а усовершенствование БРЭО. Так вот новые системы будут частично ставиться на уже выпущенные машины,а частично на те которые в процессе производства. Все очень просто.
          1. black_eagle 11 октября 2012 20:31
            У вас есть доступ к полным данным по модернизации F-35, вы работаете конструктором на LM??? и вам там сказали что модернизация коснулась только БРЭО? Не планера, не силовой установки, не всеразличной механики и гидравлики, которой там валом??? Или вы на слово верите СМИ?
            black_eagle
        2. vaf 11 октября 2012 20:28
          Цитата: black_eagle
          Это ж как выходит машина еще толком не принятая на вооружение уже на старте признается абсолютно недоработаной???


          Отвечу по порядку:

          1. Ну когда наши доблесные.........ну те кторые всё время fellow от восторга по поводу любой новости только о возможном подписании чего-либо и с обещанием к ...надцатому году поставить...это вы абсурдом не называете?

          2. если взять все 4-е прототипа Т-50, то я вам могу назвать от 20-ти изменений в конструкции, компановке,оборудовании.....но при этом все с писком и визгом fellow ну сейчас мы амеров порвём на тряпки????

          Так и хочется спросить, а .."рвалка то", хоть какая-то..имеется????

          3. В отличии от нас, амеры то что разрабатывают, то сразу проводят испытания и если , действительно подтверждается заявленные характеристики, то немедленно внедряют!
          Про нас не надо рассказывать надеюсь????

          Или вы наивно полагаете, что два с небольшим десятка Су-27П с импульсно-доплеровским Мечём смогут противостоять Ф-35-м?????

          А ничего. что Мечу уже под 30 лет и как вы думаете противник тупо сидит на попе ровно, как мы. и ждёт, когда же настанет время?
          Ошибаетесь любезнейший и очень!!!
          vaf
          1. snek 11 октября 2012 20:49
            Вечер добрый, Сергей! Вам плюс и от себя добавлю, что Ф-35ых построили уже 44 штуки и это только предсерийные образцы. О том какая будет по количеству серия - даже думать страшно.
            snek
            1. Пупырчатый 11 октября 2012 20:53
              62, если не изменяет память, на 2012-й год
              1. snek 11 октября 2012 21:00
                Ну вполне может быть, что уже и больше построили 44 это то, что железно есть.
                snek
          2. black_eagle 11 октября 2012 21:04
            А в чем это я ошибаюсь? И где это я УРА кричал, пожалуйста, ткните меня носом, я хотел написать что разработка F-35 очень смахивает на планы советских пятилеток, но промолчал в связи с тем что сейчас шапками закидают, а то что предсерийные машины постоянно улучшаются так на то они и предсерийные! Это не модернизация стоящего на вооружении экземпляра техники который полностью приняла гос. комиссия и еще бог знает кто. Если мне не отказывает память то МиГов-29 предсерийных было 14 штук, каждый следующий был этапной работой по результатам предыдущего, так скажите как можно писать про модернизацию НЕПРИНЯТОЙ машины, это же на то она и непринята что не отвечает требованиям, а значит требует доработки! А Су-27П если что то и может, то он давно уже морально устарел раз! Их осталось как Вы написали два десятка, а территорию России с Норвегией сравнивать не буду...
            black_eagle
          3. Пессимист 11 октября 2012 23:54
            Цитата: vaf
            если взять все 4-е прототипа Т-50, то я вам могу назвать от 20-ти изменений в конструкции, компановке,оборудовании.....но при этом все с писком и визгом ну сейчас мы амеров порвём на тряпки????

            Так и хочется спросить, а .."рвалка то", хоть какая-то..имеется????

            Причем добавлю вопросик: а двигатели на Т-50 уж не старые ли стоят, как говорят временно? А те что планируют ставить - все не могут довести до нормального ресурса?
            До серии, видимо, ох как далече еще... А враг не сидит на попе ровно...
            Пессимист
    3. Пессимист 11 октября 2012 23:46
      Цитата: black_eagle
      Вот если к 2020 первую эскадрилью увидим то очень хорошо, американцы так красиво на бабло всех разводят

      Про развод - бесспорно, но Норвегия - страна НАТО, самолеты им поставят однозначно. А вот будет ли у наших ВВС к 2020му году хотя бы пятьдесят "СУ ПАК ФА", то бишь Т-50, еще ваша же "бабушка надвое сказала", что очень печально... У нас чинуши тоже неплохо "разводят" военный бюджет на английскую мебель, к примеру....
      Пессимист
      1. алекс 241 11 октября 2012 23:48
        К этому времени он ужу морально устареет.Хоть обминусуйтесь,от этого новее не будет.
        алекс 241
      2. Пупырчатый 11 октября 2012 23:53
        Норвегия - один из участников программы JSF, а не просто "страна НАТО"
  4. Averias 11 октября 2012 17:39
    Ну нафига козе баян? Видно для того же, для чего Норвегии этот самолет. У него цена охренитительная, до ума все доводят, доводят а довести не могут. А вообще то его же в альянсе с другими странами вроде делали, тогда Норвегия не покупает, ее обязывают покупать.
  5. B_KypTke 11 октября 2012 17:45
    Вот тут то мы их и пооблучаем ..сигнатуру..нах
  6. GG2012 11 октября 2012 17:53
    Норвежская армия — это сухопутные войска, авиация и военно-морской флот. В сухопутных — тринадцать бригад, насчитывающих 12 900 солдат и офицеров. Они оснащены современным вооружением: 261 танк, 424 орудия и около 80 реактивных установок залпового огня.
    В военно-воздушных силах — около 8200 человек, оснащенных 86 боевыми самолетами, в основном, истребителями-бомбардировщиками.
    Военно-морской флот состоит из малых противолодочных кораблей и ракетных катеров, его численность — 8300 матросов и офицеров.
    Всего же в норвежских вооруженных силах мирного времени — 29 400 человек.


    Спрашивается, зачем такие не соразмерные расходы на "супер-пупер самолет", такой маленькой армии?

    Моё предположение:
    Цель на ближайшее будущее - борьба за Арктику.
    Россия активно строит ледокольный флот и собирается создавать арктическую бригаду ВДВ, а Америкосы используя своё лобби, продавили правительство Норвегии на покупку техники, которая не по карману этой стране, тем самым создавая военный противовес интересам России в этом регионе.

    Такие широкие жесты, во время кризиса и перед его второй волной...???
    Как бы Норвегия баян не порвала...
    GG2012
    1. baltika-18 11 октября 2012 18:10
      Цитата: GG2012
      Цель на ближайшее будущее - борьба за Арктику.

      Скорей всего вы правы.Для Норвегии траты приличные.
      1. Эней 11 октября 2012 23:57
        у норвегов очень много денех однако, от запродавания нефти. Просто они не полюбляют раскидывать денешки на ветер и даже на масштабное перевооружение.
        1. GG2012 12 октября 2012 00:59
          Цитата: Эней
          однако, от запродавания нефти.

          Норвеги №2 по газу в Еуропе. Нефть не очень.
          GG2012
  7. Влад7461 11 октября 2012 18:20
    Хорошо бы , всё это стало поперёк горла как Норвегии как и ии. Я очень на это надеюсь.
  8. Чёрный Полковник 11 октября 2012 18:29
    России свои ВВС нужно доводить до необходимой кондиции: просчитать необходимое соотношение стратеги/тактические бомберы/многоцелевые истребители/штурмовики и необходимое их количество, для них подготовить инфраструктуру (основные аэродромы, запасные, службы МТ обеспеченияи т.д.), обучить и подготовить необходимое количество лётчиков и техников... И так во всех вооружённых силах РФ. А для всего этого нужна стратегия развития России (и не как сырьевой банановой республики). А вот этой самой стратегии как раз и не видно. what
  9. ник 1 и 2 11 октября 2012 18:41
    Очень похоже на "игра на одну руку" При игре в карты, договариваются сливать все на одного игрока! У того появляется "глушить" ставками партнеров, и игра сделана!

    Возможно, америкосы , Норвегии дают самолеты в долг или дарят ! Тем самым понуждая Россию вкладываться и ,тем самым , направляя вложения России , по ложному следу! т.е. не туда куда надо для противостояния экономик.
    ник 1 и 2
    1. Арон Заави 11 октября 2012 19:43
      ник 1 и 2
      Норвегии не надо давать в долг. Это очень богатая страна.
      1. GG2012 11 октября 2012 22:53
        Цитата: Арон Заави
        Норвегии не надо давать в долг. Это очень богатая страна.

        Шалом, уважаемый.

        Рост общего (включая государственного) долга Норвегии.

        2010 год 184,6 млрд. $ На душу населения - 37,7 кило $
        2011 год 236,8 млрд. $ На душу населения - 47,8 кило $
        2012 год 266,7 млрд. $ На душу населения - 53,4 кило $

        Средний прирост долга - 40 ярдов в год. Больше 150% ВВП. Многовато...

        Я бы не горячился, утверждая что Норвегия просто богатая страна.
        GG2012
        1. bulgurkhan 12 октября 2012 00:15
          «Нефть России», 17.02.12, Москва, 09:40 Государственный нефтяной фонд Норвегии, капитал которого достигает 594 миллиардов долларов, сократит свои активы на рынках Евросоюза и увеличит присутствие в Азии. Такое решение принял центральный банк королевства, передает ИТАР-ТАСС.
          bulgurkhan
  10. schapchits 11 октября 2012 19:02
    Амеры сильно лукавят,называя F-35 истрибителем пятого поколения. Одним из требований к пятому поколению является возможность достижения сверхзвуковой скорости без использования форсажа,а F-35 такой возможности не имеет. Формально этот истребитель относится к поколению 4++,а стоит как пятое. Так что лучше бы норвежцы покупали Су-35С
    schapchits
    1. Пупырчатый 11 октября 2012 19:18
      Это одно из российских требований. Точных требований к пятому поколению не сформировано. Американцы достигают своих целей за счет аппаратной части.
    2. пацантрэ 11 октября 2012 19:26
      Т.е. если они (или даже мы) создадут самолёт,одна эскадрилья которых будет способна расшвырять все ВВС любого противника,но этот самолёт не сможет развивать крейсерский сверхзвук,то это все равно будет 4 поколение?
      К тому же,как верно замечено выше,крейсерский сверхзвук - это требование к нашим самолётам,не к их.
      Пятое поколение в общих чертах- это самолёт,условно выражаясь,совершивший большой скачёк по сравнению с четвертым,новый уровень эффективности,технологий и тд.При этом нет каких-то мерок и критериев,говорящих по каким признакам он должен выйти на новый уровень.Новый уровень - это эффективность применения,а каким путём она будет достигнута - это уже не важно.
      1. Su24 11 октября 2012 20:37
        Ничего подобного. Требования к самолёту по программе ATF (из которой вышел Ф-22) были вполне конкретные, например применение технологии стелс. в т.ч. внутренняя подвеска вооружения, возможность достижения сверхзвуковой скорости без использования форсажа, сверхманёвренность и т.д. Так что критерии есть.
        1. Пупырчатый 11 октября 2012 20:41
          Было требование к конкретной программе и конкретному самолету. Не было требований ко всему пятому поколению. На Ф-22 той же сверхманевренности достигли, а на Ф35 - отказались, решив сделать больший упор на аппаратную часть и номенклатуру вооружения.
    3. blat 11 октября 2012 20:02
      версии А и В летают на сверхзвуковой без использования форсажа.модифигация С не делает этого .так как увеличенное горизонтальное оперение увеличило фронтальное сопротивление
      blat
      1. пацантрэ 11 октября 2012 20:57
        Разве?Первый раз об этом слышу,во всех источниках говорится,что ни одна модификация не способна развивать крейсерский сверхзвук.
        1. blat 11 октября 2012 22:54
          Свои слова участники заседания подтвердили результатами симулированного воздушного боя, подготовленными RepSim. В воздушном бою, "произошедшем у побережья Тайваня в 2018 году", приняли участие 240 истребителей F-35 и такое же количество Су-35С. По данным RepSim, российские самолеты были уничтожены полностью, но из 240 F-35 при этом "выжили" только 30 самолетов. Были также проведены симуляции боя между 240 F-22 и Су-35С и между F/A-18E/F и Су-35С. В первой уцелели 139 F-22 и 33 Су-35С, а во второй все Super Hornet были уничтожены.
          а насчёт сверхзвука так это есть .правда там не очень впечатляющие показатели.что-то около 1,1 маха
          blat
    4. vaf 11 октября 2012 20:35
      Цитата: schapchits
      Одним из требований к пятому поколению является возможность достижения сверхзвуковой скорости без использования форсажа,а F-35 такой возможности не имеет


      Запомните на будущее сами и передайте всем остальным.таким же, вернее сказать так же читающим всякую чушь как вы!

      Для воздушного боя ми маневрирования сверхзвук скорее всего огромный минус, чем большой плюс!

      Так как сокращается дистанция до цели(противника) и елис есть меры противодействия и необходимо отстроиться. то времени на атаку может и не хватить!

      При атаке наземной цели уменьшается дальность пуска, что позволяет противнику тебя обнаружить (про кинетический нагрев вообще молчу)!
      И применить по тебе средства ПВО!

      Маневрирование на сверхзвуковой скорости строго ограничено по многим параметрам, так что о таких маневрах как ПИМ,ПРМ,ПЗМ можно забыть навсегда!

      надеюсь хватит???? hi
      vaf
      1. алекс 241 11 октября 2012 20:38
        Сереж на каждой ветке посвященной новой авиатехнике пишем об этом.Сверхзвук не панацея.Ближний маневренный бой никто не отменял.Во Вьетнаме и многих локальных конфликтах на эти грабли наступали.
        алекс 241
        1. snek 11 октября 2012 20:54
          Цитата: schapchits
          Амеры сильно лукавят,называя F-35 истрибителем пятого поколения. Одним из требований к пятому поколению является возможность достижения сверхзвуковой скорости без использования форсажа,а F-35 такой возможности не имеет.

          Поколения истребителей это весьма условная штука (можно миг 21 забить самым современным оборудованием и вооружением и он сможет уверенно сбивать ранние миг 29). Вот этот самолет вообще скорость звука в некоторых вариация развить не может:

          К какому поколению от тогда принадлежит.
          snek
      2. Андрей_К 11 октября 2012 23:32
        А как насчет возможности быстро (и не перегрев двигатель) достичь места боя и сконцентрировать там большее количество самолетов чем противник?
        Насколько я помню во второй мировой войне англичане именно так смогли победить люфтваффе (у которой самолеты были более мощные), правда тогда англичанам помогали радары, которые позволяли заранее узнать о будущем налете и успеть поднять в воздух большое количество самолетов.
        1. алекс 241 11 октября 2012 23:35
          Речь шла о воздушном бое.
          алекс 241
        2. Пессимист 12 октября 2012 00:19
          Цитата: Андрей_К
          во второй мировой войне англичане именно так смогли победить люфтваффе (у которой самолеты были более мощные

          Немножко не так, точнее, совсем не так! "Спитфайр" - очень хороший истребитель даже в сравнении с "мессером". Все решила стратегия воздушной войны именно немцев, смена приоритетов в "битве за Англию", ставшая ошибкой для люфтваффе.
          Пессимист
          1. алекс 241 12 октября 2012 00:25
            Спитфайр не просто хороший,а равный мессеру истребитель,в этом случае многое зависело от мастерства летчика.Ну и от тактики боя конечно,в чем сначало Бриты уступали немцам...
            алекс 241
            1. Андрей_К 12 октября 2012 18:02
              http://izobreti.ru/index/0-82
              Все эти меры с лихвой оправдали себя в 1939‑1940 годах, когда развернулась грандиозная битва за Англию. Не имея возможности перебросить в Англию свои войска, Гитлер двинул против нее армады своих бомбардировщиков. Английские истребители не знали покоя ни днем, ни ночью, отбивая одну за другой воздушные атаки немцев. Радиолокационные станции дальнего обнаружения играли в это время огромную роль во всей системе ПВО. Немецкие летчики вскоре убедились, что невидимые лучи радаров для них страшнее истребителей и зениток. Применение радиолокации навело вскоре англичан на мысль нацеливать с помощью радаров свои истребители на бомбардировщики врага. Для этого были созданы небольшие радиолокационные станции (GCI). Они имели меньшую дальность действия, но зато более точно определяли положение вражеских самолетов. Эти радары устанавливались неподалеку от аэродромов истребительной авиации. Получив сообщение от станций дальнего обнаружения, они начинали следить за приближающимся врагом, давая летчикам‑истребителям точные данные о местоположении врага.
              ...
              Применение всех систем радиолокационной обороны уже в первый период войны дало ощутимые результаты. За четыре месяца 1940 года в небе над Англией было уничтожено более 3000 немецких самолетов, причем 2600 из них были сбиты истребителями, наведенными своими радиолокационными станциями. Из‑за больших потерь немцы были вынуждены прекратить дневные налеты. Однако и это не спасло их. Англичанами в срочном порядке была разработана небольшая радиолокационная станция AI, размещавшаяся на борту самолета. Она могла обнаруживать цели на расстоянии 3‑5 км. Новыми радарами были оснащены специальные ночные истребители. Кроме пилота на них размещался стрелок‑радиооператор. По наводке с земли такие самолеты приближались к немецким бомбардировщикам на расстояние видимости своего радара. После этого уже сам оператор, имея перед лицом трубку локатора, давал летчику команды по внутреннему переговорному устройству, куда направить машину, чтобы сблизиться с бомбардировщиками. К весне 1941 года система ночной радиолокационной обороны уже оправдывала свое назначение. Если в январе англичане сбили всего 4 немецких ночных бомбардировщика, то в апреле 58, а в мае 102.

              Мнение об "ошибке Геринга" возникло с подачи Черчиля (в его мемуарах), на самом деле Черчиль очень переживал за бомбежки Лондона и хоть так смог "отомстить" - выставил эти бомбежки "главной ошибкой из-за которой немцы проиграли воздушную войну", настоящей главной ошибкой немцев были английские радары.
      3. Belo_biletnik 12 октября 2012 17:50
        Уважаемый ветеран, а может ли помочь сверхзвук для навязывания противнику ближнего маневренного боя(допустим сблизится на сверхзвуке и сбросив скорость сесть на хвост менее маневренному противнику)? Ведь если не ошибаюсь ПАК ФА задуман с крейсерским сверхзвуком, но маневрировать он должен не хуже Су 4++(на дозвуковых).
        Belo_biletnik
  11. Имперец 11 октября 2012 19:48
    За выловом и продажей рыбы нужно смотреть тщательней . А то тут хвастались, что мол на Украинские денюжки за газ ,обходные потоки строим . А тут опаньки ,за нашу рыбку норвеги еропланы закупают.Где спрашивается рыбнадзор? laughing
  12. Su24 11 октября 2012 20:17
    По 200 млн долл за каждый Ф-35!! У нас на эти же средства 4 Су-35 можно построить. Кто сильнее один Ф-35 или 4 Су-35?))
    И вот что интересно: при численности ВС менее 30 тыс человек Норвегия тратит на оборону 7,4 млрд долл. Вопрос: на что именно идут такие огромные суммы? Я конечно понимаю цивилизованная демократичная армия и всё такое, но что настолько цивилизованная) Для сравнения: авторитарная Белоруссия, при численности своих ВС вдовое больше норвежских, тратит на оборону около 450 млн долл.
    1. Пупырчатый 11 октября 2012 20:45
      Не 200.
      Объявленная цена самолетов партии LRIP-4, причем она жестко прописана в контакте:
      F-35A — 111,6 млн долларов
      F-35B — 109,4 млн долларов
      F-35C — 142,9 млн долларов

      После этого цена будет снижаться. В среднем самолет будет стоить 70-80 лямов для покупателя.
      1. Su24 12 октября 2012 19:13
        Вы текст статьи читаете?
        1. Пупырчатый 12 октября 2012 23:20
          Да, читаю. И в стоимость контракта включают не только стоимость самолета, но и стоимость запчастей, обучения, вооружения, модификаций, и т.д. Мы же говорим о стоимости самолета, верно?
    2. пацантрэ 11 октября 2012 20:52
      О Господи...и где же ты взял 200 млн за каждый Ф-35 и 50 млн за каждую сушку?Сам придумал?Ф-35 для ВВС стоит в районе 110,сушка под 90,и это при том,что в стоимости наших самолётов еще не учитываются НИОКР.При этом,большая стоимость их техники логична ввиду в разы большей стоимости рабсилы. А если уж взялся сравнивать количество,то сначала вспомни,сколько у них выделяется денег на армию,какие у них темпы производства,и какие у нас.Так что в текущих реалиях будет ни один Ф-35 на 4 Су-35,а 10 Ф-35 на 1 Су-35.
      1. Пессимист 12 октября 2012 00:25
        Цитата: пацантрэ
        .Так что в текущих реалиях будет ни один Ф-35 на 4 Су-35,а 10 Ф-35 на 1 Су-35.

        Вы даже оптимист! У нас же еще чемпионат мира по футболу!
        Пессимист
      2. Su24 12 октября 2012 06:17
        Минус от всей души! Вы статью-то читали, нет наверное?

        "В общей сложности, норвежские ВВС должны получит 52 боевых самолета общей стоимостью около 60 миллиардов крон"

        Итого, в среднем по 200 лямов баксов за единицу! 90 лямов за Су-35 это также только ЭКСПОРТНАЯ цена, а не цена для наших ВВС.
        1. пацантрэ 12 октября 2012 15:22
          Твоё предвзятое отношение и необъективная оценка видны невооруженным взглядом.Если ты взялся судить по экспортным ценам,почему же тогда берешь по Су-35 не экспортные ценники?
          1. Su24 12 октября 2012 19:05
            Гениально. Наверное, потому что Норвегия импортирует Ф-35, а Су-35 это наша отечественная разработка, и его не надо импортировать. Так достаточно объективно?
            Я поражаюсь, кто-то уже заминусовал, даже не подумав толком.
            1. пацантрэ 13 октября 2012 11:33
              А почему сравниваете норвежский Ф35 и российский Су-35?Если уж придётся нам столкнуться с Норвегией,это скорее всего будет означать,что война с США уже идёт.
              Сравнивать надо только поставив оба самолёта в равные условия.Если уж взялись учитывать все сторонние финансовые факторы,то учитывайте бюджеты стран,численность ВВС и тд.
    3. snek 11 октября 2012 20:58
      цены на f-35
      F-35A: $83,4 млн.
      F-35B: $108,1 млн.
      F-35C: $93,3 млн.
      источник:
      http://www.bloomberg.com/news/2012-03-28/pentagon-approves-lockheed-f-35-for-con
      tinued-development.html
      цена су-30 - 83 млн. долларов
      источник:
      http://armstass.su/?page=article&aid=102435&cid=43
      Сомневаюсь, что су-35 будет дешевле 30го, так что что-то у вас не то с математикой.
      snek
      1. Su24 12 октября 2012 06:10
        Это цена по экспортному контракту! Наше МО покупает, например, Су-34 по 1 млрд рублей за единицу.
    4. Пессимист 12 октября 2012 00:23
      Цитата: Su24
      Кто сильнее один Ф-35 или 4 Су-35?))

      Сколько через два года у НАТО будет F-35 и сколько у нас Су-35??? Не уж то наших будет в четыре раза больше, чем у одних норвегов, хотя бы?
      Пессимист
  13. studentmati 11 октября 2012 20:41
    Арон Заави,
    Верное утверждение, в долг давать не надо, а надо помогать распределять Норвежские доходы, в конкретном случае на поддержку производства F-35 на американских заводах. А насколько F-35 нужны Норвегии и насколько эффективны - это последний вопрос.
    1. Пупырчатый 11 октября 2012 20:50
      Норвегия изначально входила в программу JSF. Она участвует в производстве, и, соответственно, \будет получать часть доходов от продажи самолетов.
  14. RossMK 11 октября 2012 21:52
    Ну, ничего не поделать. Посмотрим, что из всего этого выльется.
  15. bremest 11 октября 2012 23:02
    Они конечно продолжают пилить бабло, но концентрация Ф-35 в Норвегии это опасная тенденция. Нам надо наращивать прекрытие Северо-Западного направления.
    bremest
    1. studentmati 11 октября 2012 23:21
      Видимо да! Особенно с учётом планов освоения Арктики!
      1. алекс 241 11 октября 2012 23:23
        Чем перекрывать будем?
        алекс 241
        1. studentmati 11 октября 2012 23:31
          Вопрос без ответа...
          1. алекс 241 11 октября 2012 23:36
            Ответ есть,наращивать группировку дальних перехватчиков МиГ-31,но.............
            алекс 241
            1. Пессимист 12 октября 2012 00:32
              Цитата: алекс 241
              ,наращивать группировку дальних перехватчиков МиГ-31,но.............

              МиГ-31 хорош всем, но против ф-35 его дороговато держать, тем более на таком "тесном" театре, где от границы до баз флота "рукой подать". А вот легкие истребители бы не помешали! Причем 31е на Камчатке базируются, ДВ прикрывают с океана. А новые строить - это ваше но........... все объясняет...
              Пессимист
  16. vasivchik1992 11 октября 2012 23:05
    все таки год за годом добираются до нашей границы
    vasivchik1992
  17. Правдоруб 12 октября 2012 00:03
    Самолет получился уродливый. Но надо отдать должное америкосам, что выпускают большой серией и втюхивают даже тем кому он не нужен. negative
    Правдоруб
    1. пацантрэ 12 октября 2012 15:24
      Почему уродливый?Потому что американский?
      Красивый,даже "стильный" самолёт.
  18. Эней 12 октября 2012 00:22
    конечно мало кто разумеет украинскую мову, но всё-таки приведу оценки F-35 специалистами ХУПСа (Харьковский Университет ВВС), точнее его ПВОшной состовляющей - бывшей Академии Войск ПВО им. Маршала Советского Союза ГОВОРОВА .
    Прикладом суб'єктивності оцінки ЗПН є порівняння ТТХ літаків покоління «4++» з перспективним літаком 5-го покоління F-35А «Блискавка». Порівняємо ці літаки виходячи з існуючих підходів. Максимальна швидкість F-35А поки поступається всім сучасним «четвіркам» 1830 км/год проти – 2125 км /год у Су-30, 2500 км/год у Су-35, а також 2400 км/год у МиГ-35. По дальності польоту F-35А зі своїми 2200 км рішуче поступається винищувачам покоління «4++»: проти 3000 км у МиГ-35, 3300 км у Су-35, 3500 км у Су-30 і 4000 км у Су-37. Американська «п'ятірка» значно поступається «4++» також по швидкопідйомності, маючи лише 12 км/хв, у той час як у літаків «4++» швидкопідйомність коливається від 13 км/хв у Су-30 до 19 км/хв у Су-35. Невелику перевагу F-35А має лише з практичної стелі застосування - 19200 м проти 17500 м у Су-30 і МиГ-35, 18000 м у Су-35, Су-37, що пов'язано з порівняно легкою вагою порожньої машини. Так у «Блискавки» вона складає всього 10-11 тонн порівняно з 12,7 тоннами у МиГ-35; 16,38 тоннами у Су-30, 18,4 тоннами у Су-35 і 18,5 тоннами у Су-37 . Однак легка вага спричинить за собою інші витрати: наприклад, підйом «корисної маси» або бойового навантаження, по якому F-35 відстає від своїх конкурентів. Це одна з причин слабкості його озброєння. Наведені оцінки «невблаганно свідчать про слабкість», літаків 5-го покоління, що звичайно ж, вказує лише на упущення в існуючих методиках оцінки засобів повітряного нападу по ТТХ борту.
    http://mil.in.ua/novyny/vplyv-tendentsiy-rozvytku-zasobiv-povitryanogo-napadu-i-
    taktyky-yich-zastosuvannya-na-protses-pidgotovky-fachivtsiv
    ЗПН - засоби повітрянного нападу.
    1. Belo_biletnik 12 октября 2012 17:54
      Даешь перевод, а то я не грамотный не разу и по вашему не андестенд feel
      Belo_biletnik
    2. Su24 12 октября 2012 19:10
      Про бортовое оборудование ничего не сказал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня