Заложен киль первого с советских времен ледокола мощностью 25 мегаватт

Заложен киль первого с советских времен ледокола мощностью 25 мегаваттПремьер-министр Дмитрий Медведев в среду принял участие в церемонии закладки киля дизель-электрического ледокола ЛК-25 (Icebreaker 8 мощностью 25 МВт) на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Судно должно быть построено через пять лет и прийти на смену старым ледоколам финской постройки 70–80-х годов прошлого века.

Ранее на этом заводе уже были заложены два ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», однако среднего типа. Заложенный сегодня ледокол более крупный и мощный: 25 МВт против 16 МВт.

«Это первый крупный ледокол, который Россия сама заложила в этом веке. Это знаковое событие. Ледокол, который летом был заложен на Прибалтийском заводе, не в счет, потому что его будут строить совместно с финнами», – говорит газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко. Имеется в виду косоходный ледокол инновационного проекта мощностью 7,5 МВт, который в июле был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе под Калининградом.


Что касается чисто российского ледокола ЛК-25, то он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. По многим параметрам ледокол существенно отличается от судов предыдущего поколения.

Впервые в мировой практике применена комбинированная движительная установка, обеспечивающая устойчивую управляемость и маневренность как на чистой воде, так и в тяжелых ледовых условиях.

Впервые на судах такого класса планируется установка грузового крана грузоподъемностью до 150 тонн для выполнения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ и в районах прокладки подводных трубопроводов.

«ЛК-25 – это двухосадочный ледокол. Он будет работать как линейный ледокол для проводки судов при полном балласте. Когда он сбросит балласт, у него осадка уменьшится до порядка 8 метров, он сможет работать в устьях наших северных рек, обеспечивая северный завоз, сможет обкалывать лед в нужных местах в районе портов, проводя караваны. Один такой ледокол будет заменять два ледокола – мелкосидящий и полноценный линейный ледокол», – рассказывает Алексей Кравченко.

Этот новый ледокол может быть назван в честь Виктора Черномырдина. Такое предложение Росморречфлот уже направил в соответствующие органы.

Медведев назвал строительство нового ледокола подарком флоту и коллективу предприятия. «Нам необходимо возрождать судостроение, честь и славу флота», – подчеркнул глава правительства. Премьер также рассчитывает на скорое выполнение и других заказов для Балтийского завода, которые, по его словам, «у предприятия будут».

«Академик Трёшников»

В среду премьер-министр также побывал на церемонии передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Флаг на судне под звуки государственного гимна России поднял капитан «Академика Трёшникова» Сергей Лукьянов. 21 декабря это судно отправится в 58-ю российскую антарктическую экспедицию.

Это первое за последние 20 лет научно-исследовательское судно, которое было построено на Адмиралтейских верфях по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет).

Новые ледоколы

В Объединенной строительной корпорации сегодня не жалуются на недостаток заказов на ледоколы. «Сегодня был заложен ледокол на 25 МВт, скоро, скорее всего, будет заложен еще как минимум один такой ледокол. Через неделю состоится закладка ледокола более легкого класса на Выборгском судостроительном заводе. Это будет ледокол Ук-16 мощностью почти 18 МВт для работы на Балтике и обслуживания в районе портов. Таких ледоколов планируется построить три штуки», – рассказывает Алексей Кравченко.

«Мы планируем также выиграть объявленный тендер на строительство двух ледоколов на 7 МВт и одного ледокола на 4 МВт. Они нужны для мелких портов и южных морей», – говорит Кравченко. Помимо этого, ОСК строит суда ледокольного типа или ледового класса. «Это суда-снабженцы, которые обеспечивают сырьем, техникой и материалами технику, которая работает на шельфе. Никто в мире такой техники, кроме нас, не строит», – резюмирует собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Что касается планов построить на Балтийском заводе самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол, то речь идет о ледоколе ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 МВт. На ледоколе будет стоять двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Заказчиками судна являются Росатом и ФГУП «Атомфлот». Его строительство оценивается в 37 млрд рублей.

Закладка ледокола запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду – на ноябрь 2015 года, а к причалу в Мурманске он должен прийти к 30 декабря 2017 года.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

«Атомный ледокол нужен для работы в самых суровых условиях. Когда начинаются льды более двух метров, дизель-электрические ледоколы пасуют, приходится применять еще более суровую технику. Кроме того, атомные ледоколы могут ходить на более дальние расстояния и в более долгие экспедиции. Он может идти столько, сколько надо, выполняя поставленные задачи, и так долго, как надо», – говорит Кравченко.

Мировой лидер

Россия, по его словам, остается мировым лидером в области строительства ледоколов. «Исторически судоходство у нас идет в самых неблагоприятных условиях, поэтому по ледоколам нас учить никому не надо, это мы учим весь мир. В НИИ Крылова весь мир идет обсчитывать ледовые характеристики судов. Несмотря на то что у них самих, как правило, более мощные компьютеры, более современные дизайн-бюро и более крутые верфи, более серьезные научные возможности. Но по ледовым проблемам и судоходству в ледовых условиях Россия остается законодателем мод», – рассказывает Кравченко.

«Только Россия на сегодня обладает школой строительства атомного ледокола. Только Россия владеет школой строительства электрических ледоколов для работы в тяжелых льдах. Русский тип ледокола считается самым серьезным аппаратом для преодоления льдов в самых суровых климатических условиях», – добавляет собеседник.

Будущее гражданского судостроения

«Перед отраслью стоят амбициозные цели достичь новых успехов в судостроении. Речь идет и о качестве продукции, и о производительности труда, о технологиях. Это очень сложно, но другого пути у нас нет», – заявил Медведев в среду.

По его словам, потенциал не растрачен, в наших силах его сохранить. Для этого необходимо особое внимание уделять подготовке кадров и применению современных технологий. В частности, проектировать суда необходимо в цифровом формате. «Только в этом случае у нашего судостроения есть будущее. Я надеюсь, что так и произойдет», – отметил Медведев.

По данным Минпромторга, в течение почти 20 лет государственная политика в судостроительной промышленности ограничивалась лишь поддержкой военного судостроения. Однако в 2006–2008 годах ситуация начала меняться в лучшую сторону, когда были разработаны и утверждены Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу и ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы.

Россия решила сосредоточиться на создании высокотехнологичных, уникальных и малосерийных плавсредств под конкретного заказчика с высокой добавочной стоимостью. Государство стало регулировать приоритеты в развитии гражданского судостроения и формировать заказы на строительство таких судов.

Одной из основных ниш для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы является создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на континентальном шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока. Поэтому необходимо создавать суда и плавучие средства для обустройства и освоения месторождений, а также суда для транспортного обеспечения Арктического региона.

«Если в мире сегодня наблюдается спад судостроительных заказов, многие сидят на голодном пайке, разоряются, то у нас все наоборот. К примеру, в Китае, где за 2008–2010 годы возникло 2,5 тыс. верфей, треть из них уже разорились. Тогда как практически у всех предприятий, который входят в ОСК (около 100), есть заказы на несколько лет вперед. У нас даже не хватает людей, чтобы выполнить все заказы, которые есть, а дальше их явно будет больше. Поэтому мы сейчас занимаемся привлечением кадров», – говорит представитель ОСК.

Однако в ОСК не скрывают, что далеко не по всем направлениям ситуация выправлена. К примеру, в сфере строительства танкеров Россия серьезно отстает от своих конкурентов.

«Мы просто не можем строить пустые гигантские корыта в 250–300 тыс. тонн так же дешево, как Южная Корея и Китай, где средняя температура +12. В России неблагоприятные климатические условия, поэтому наши предприятия половину года просто не могут работать – руки рабочих примерзают. Чтобы этого не было, надо строить танкер в помещении размером в 12 футбольных полей. Но отопление такого помещения серьезно удорожает стоимость создаваемого танкера. Поэтому в этой нише мы с ними и не собираемся конкурировать», – говорит Кравченко.

Кроме того, России надо развивать собственные силовые системы в судостроении. «Мы учимся строить экономичные и современные двигатели. Мы не стесняемся учиться, привлекаем партнеров, чтобы почерпнуть от них технологии, которые потом мы сможем развивать на своей территории», – отмечает Кравченко.
Автор: Ольга Самофалова
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. andrei332809 12 октября 2012 08:12
    ну и ладненько.пусть строят,удачи. вот только с нашим руководстврм справятся ли за 5 лет. сейчас начнётся грызня промеж смежников и встанет производство
    1. Армата 12 октября 2012 08:31
      Цитата: andrei332809
      сейчас начнётся грызня промеж смежников и встанет производство
      Приветствую Вас. Производство не встанет, потому как бюджет осваивать надо. А вот грызня уже началась. Они туда пустили комерсов и теперь заказ на основе тендера будут размещать. Сейчас все начинают марафон на цену поставки, и как думаете это на качестве скажется?
    2. 11Goor11 12 октября 2012 13:14
      andrei332809
      вот только с нашим руководстврм справятся ли за 5 лет. сейчас начнётся грызня промеж смежников и встанет производство

      Это ваши слабые отголоски "просрали все полимеры"?
      Даже когда успешно развиваются события, нужно что-нибудь эдакое ляпнуть на "правительство".
      Так успешно же руководят... а Вы ответите "Нет!!! Это не благодаря им а вопреки!!!"
      То есть Вы как Баба Яга - всегда против?
      11Goor11
  2. crazyrom 12 октября 2012 08:21
    Молодцы, строят сразы всех размеров и сортов, и главное некоторые уже приспособлены для участия в добыче нефти!
  3. мангуст 12 октября 2012 08:23
    Поздравляю наших корабелов! Инженеров-конструкторов! Хороший ледокол получится!
    з.ы. и не обращайте внимание на паникеров, они истерят от того, что их время уходит, грызут стекло кровавыми деснами, от бессилия, ни кто не ведется на их бред с классовой теорией, и во обще боятся, что скоро их начнут преследовать как бешенных собак, за пропаганду геноцида русского народа
    мангуст
  4. Имперец 12 октября 2012 08:24
    В свете будущей грызни за Арктику ледоколы нам очень нужны. Но вот зачем обзывать хорошее судно, черномырдином ?
    1. Капитан Врунгель 12 октября 2012 10:44
      Желательно России и Украине договориться о постройке совместного ледокола для Азовского моря. Речные ледоколы несколько слабоваты и узковаты для проводки. Зимой свалка из судов зажатых, затертых от Керченского пролива до Дона. Нужен мелкосидящий средней мощности ледокол. Зимой работает по назначению, летом на морских буксировках.
      Капитан Врунгель
      1. КАРБОН 14 октября 2012 17:34
        Это кстати будет, а то вроде лужа-лужей, но замерзает по самые парапеты пансионатов.
        КАРБОН
  5. Trofimov174 12 октября 2012 08:26
    Стратегия России:
    1. Строим ледоколы.
    2. Захапываем нефтяные месторождения в Арктике.
    3. Олигархи скупают всю территорию Англии.
    4. Москва арендует Канаду и Аляску.
    5. ???
    6. Мировое господство.
    Trofimov174
    1. мангуст 12 октября 2012 08:34
      laughing а чё, прикольнеько, и не надо ни какой мировой геволюции
      мангуст
    2. GG2012 12 октября 2012 10:54
      Цитата: Trofimov174

      Стратегия России:
      1. Строим ледоколы.
      2. Захапываем нефтяные месторождения в Арктике.
      3. Олигархи скупают всю территорию Англии.
      4. Москва арендует Канаду и Аляску.
      5. ???
      6. Мировое господство.

      7. Строим мировую сеть "БлиныХаус" и вытесняем "Макдональдс".
      8. Открываем планетарную сеть "СемкиХаус" и подсаживаем весь мир на грызение семечек.
      9. За деньги вырученные от продажи блинов и семечек по всему миру, выкупаем Аляску и Канаду.
      И играем в индейцев...
      GG2012
  6. Андрей из Челябинска 12 октября 2012 08:43
    Целиком присоединяюсь к Имперецу - хорошее судно черномырдиным не назовут. А заложен очень хороший ледокол так что не надо... У нас что, мало что ли полярных исследователей?
    1. мангуст 12 октября 2012 09:33
      во обще то, он много сделал для страны, хотя бы тем. что не дал прихватизировать Газпром
      мангуст
      1. Андрей из Челябинска 12 октября 2012 10:05
        Много сделал?
        В 1992 г сменил правительство Гайдара. Дикие 90-е до сих пор икаются. Даже фраза "хотели как лучше - получилось как всегда" не подходит. Получилось так плохо, как никогда раньше. В итоге - довел страну до дефолта и сбежал с поста в 1998 г подставив под дефолт Кириенко.
        Бездарно исполненная Черномырдиным миссия по переговорам с Шамилем Басаевым в июне 1995, когда группа возглавляемых им чеченских боевиков захватила в Буденновске больницу.
        В апреле 1999 года Черномырдина назначают специальным представителем президента по урегулированию ситуации вокруг Югославии. Косовская миссия была Россией полностью провалена, Россия лишилась последнего союзника на Балканах
        Хватит, или продолжить?
  7. dimon-media 12 октября 2012 08:47
    Чё сказать.. позитивненько. Ледокольный флот для нас как воздух нужен. Почти все моря омывающие нашу страну замерзают в зимний период. Правильно автор сказал, у нас не Южная Корея, это для них ледоколы нужны как собаке пятая нога. Пiндосы щас заёрзают. Они спят и видят Арктику в своей сфере влияния.)) Что-ж.. будут своими авианосцами там лёд колоть ))))))
  8. Karavan 12 октября 2012 09:13
    Только вчера спорил с преподом по английскому, что у России нет своего ледокольного... отмечаем днюху у сослуживца, Хенесси и Казахстанский коньяк рулят, всех с пятницей, и Слава российским Ледоходам!
    1. andrei332809 12 октября 2012 09:20
      Цитата: Karavan
      Казахстанский коньяк рулят,

      да,казахстанский на пять звёздочек оченно вкусный. но маленькая претензия- сахару можно было бы и поменьше
      1. Karavan 12 октября 2012 09:42
        Зато Хенесси зараза - мягкий. А вот пассия бывшая, из России, жаловалась, что им наша Конина не понравилась! Типа родители траванулись! Вопрос - организм не воспринял оригинал на фоне сурагата, или наоборот?
        1. Армата 12 октября 2012 09:46
          Цитата: Karavan
          Вопрос - организм не воспринял оригинал на фоне сурагата, или наоборот?
          В России хороших коньяков не осталось. Лично я предпочитаю кондитерский (на конфетной фабрике знакомый экспедитором работает), а вообще пил Казахстанский, ниче такой коньячок. Азербайджанских и армянских почти не найти настоящих. А про Хенеси вообще ничего не говорю дрянь по моему мнению.
          1. Karavan 12 октября 2012 09:48
            А вот здесь коллега, я поспорил бы! От нашего несколько дней болела голова, а их - мягкий-мягкий! Хотя, как патриот, я замечу - казахстанский рулит)
            1. Армата 12 октября 2012 09:51
              Цитата: Karavan
              А вот здесь коллега, я поспорил бы! От нашего несколько дней болела голова, а их - мягкий-мягкий!
              Так коньяк не как самагон хлещут. laughing После батиного у меня голова с утра ясная ясная и звинит от такого просветления в ней. laughing Сегодня пятница, уже предвкушаю горячую баню и самогон вечером.
              1. Karavan 12 октября 2012 10:07
                Хочу баню и коньяк, но, боюсь, не смотря на возраст, сердце не потянет! И все-таки, чей коньяк самый-самый? Ну, кроме Казахстанского)
                1. Армата 12 октября 2012 10:14
                  Кондитерский. Он и есть самый самый. Густой как сироп с отменным ароматом и вкусом. Возят его из Кизляра.
                  1. Karavan 12 октября 2012 10:20
                    Чтоб не отклоняться от темы - Слава российским ледоколам! А по существу - как вы относитесь к Хенесси? Пробовали? Вот для меня сие - премьера!
                    1. Армата 12 октября 2012 10:27
                      Цитата: Karavan
                      А по существу - как вы относитесь к Хенесси? Пробовали? Вот для меня сие - премьера!
                      Пробовал ХО. У меня шеф его уважает. Но лично мне кажется что он слишком мягкий, нет той насыщенности как у Кизлярских и Армянских коньяков. Рафинированный очень.
                2. andrei332809 12 октября 2012 10:32
                  Цитата: Karavan
                  И все-таки, чей коньяк самый-самый

                  на этот вопрос,наверное,однозначного ответа нет. был в индусии,поселили в пятизвёздочном отеле. вечерком зашёл в бар,смотрю камю стоит(гадость ещё та).взял чуточку и разговорились с барменом. про пиво,водку,коняки и виски. спросил у него про армянские коньяки,он и ответил:"пробовал один раз,очень понравилось. но гостиница не закупает у армян,потому что слишком дорого даже для пятизвёздочного"
              2. Александр романов 12 октября 2012 10:49
                Да упейтесь оба wassat За ледокольный флот России ДО ДНА drinks
                1. SrgSoap 12 октября 2012 11:02
                  Александр, такие картинки... да еще в пятницу.... drinks
          2. SrgSoap 12 октября 2012 11:00
            Соглашусь, хенеси не очень, а вот армянский еще советских запасов класс, до сих пор 3 бутылки есть, все 21 летней выдержки.
            1. Капитан Врунгель 12 октября 2012 11:34
              Это какая выдержка . Не у коньяка, У человека.
              Капитан Врунгель
              1. SrgSoap 12 октября 2012 17:05
                Спасибо, а было 6 )))))
    2. косопуз 12 октября 2012 10:25
      Karavan Сегодня, 09:13
      ... отмечаем днюху у сослуживца, Хенесси и Казахстанский коньяк рулят
      ------------------------------------------
      Учитывая время комента - 09:13 - должен заметить, что присказка:
      "Есть обычай на Руси - с утра выпить Хенесси"
      это не совсем шутка.
      1. Karavan 12 октября 2012 10:28
        Плюсуйте часовой пояс! А так - славим великого бога Питницы!
  9. itr 12 октября 2012 09:15
    Проект 10521 - атомный ледокол «50 лет Победы»Ледокол оснащён атомной энергетической установкой (АЭУ), состоящей из двух водо-водяных реакторов - ОК-900А, каждый мощностью 171 МВт (указана тепловая мощность, мощность на валу примерно в шесть раз меньше) и трёхвальной турбоэлектрической установки с распределением мощности по валам 1-1-1. Для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух ядерных реакторов, однако во время плавания задействованы оба (не менее чем 50% мощности).
    Вот это аппарат !!!!
    itr
  10. andrei332809 12 октября 2012 09:16
    а кто мне подскажет,25 мега-это сколько в лошадях?потому что помню,что самый мощный атомник "Арктика" имеет 75 тысчев лошадей
    1. Армата 12 октября 2012 09:23
      Около 34 тысяч лошадей.
      1. andrei332809 12 октября 2012 09:36
        Цитата: Механик
        Около 34 тысяч лошадей

        спасибо Вам за справку
    2. itr 12 октября 2012 09:30
      не знаю точно но МВт больше 1000 лошадей
      itr
      1. Армата 12 октября 2012 09:37
        Лошадиные силы есть метрические и машинные. А вообще то это относительная величина и от них стараются уйти. А вообще общепринято что МВт это 1400 лошадей.
    3. мангуст 12 октября 2012 09:34
      1 вт= 1,4 л.с
      мангуст
  11. omsbon 12 октября 2012 10:14
    Пока ледоколы строятся предлагаю проблему решить следующим способом.
    Из пунктов А и Б навстречу друг другу, с ломами в руках, выходят две бригады под командованием Удальцова и Навального. Пункт обогрева возглавит баба Лера. И вперед !
  12. саша 19871987 12 октября 2012 10:27
    Россия встает с колен)))) эта техника-признак могучей страны
  13. mkrass2006 12 октября 2012 10:29
    А где видео!!! об этой новости уже писали тут
    mkrass2006
  14. SenZey 12 октября 2012 11:27
    «ЛК-25 – это двухосадочный ледокол. Он будет работать как линейный ледокол для проводки судов при полном балласте. Когда он сбросит балласт, у него осадка уменьшится до порядка 8 метров, он сможет работать в устьях наших северных рек, обеспечивая северный завоз, сможет обкалывать лед в нужных местах в районе портов, проводя караваны. Один такой ледокол будет заменять два ледокола – мелкосидящий и полноценный линейный ледокол»

    Два в одном это здорово! Такого еще не было. Очень нужный ледокол будет!
    SenZey
  15. TROG 12 октября 2012 22:35
    Статье плюс но,
    на аклиматизацию беспилотников израильских 11ккк хотят потратить,
    а ледокол 37ккк стоит построить...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня