Заложен киль первого с советских времен ледокола мощностью 25 мегаватт

29
Заложен киль первого с советских времен ледокола мощностью 25 мегаваттПремьер-министр Дмитрий Медведев в среду принял участие в церемонии закладки киля дизель-электрического ледокола ЛК-25 (Icebreaker 8 мощностью 25 МВт) на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Судно должно быть построено через пять лет и прийти на смену старым ледоколам финской постройки 70–80-х годов прошлого века.

Ранее на этом заводе уже были заложены два ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», однако среднего типа. Заложенный сегодня ледокол более крупный и мощный: 25 МВт против 16 МВт.

«Это первый крупный ледокол, который Россия сама заложила в этом веке. Это знаковое событие. Ледокол, который летом был заложен на Прибалтийском заводе, не в счет, потому что его будут строить совместно с финнами», – говорит газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко. Имеется в виду косоходный ледокол инновационного проекта мощностью 7,5 МВт, который в июле был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе под Калининградом.

Что касается чисто российского ледокола ЛК-25, то он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. По многим параметрам ледокол существенно отличается от судов предыдущего поколения.

Впервые в мировой практике применена комбинированная движительная установка, обеспечивающая устойчивую управляемость и маневренность как на чистой воде, так и в тяжелых ледовых условиях.

Впервые на судах такого класса планируется установка грузового крана грузоподъемностью до 150 тонн для выполнения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ и в районах прокладки подводных трубопроводов.

«ЛК-25 – это двухосадочный ледокол. Он будет работать как линейный ледокол для проводки судов при полном балласте. Когда он сбросит балласт, у него осадка уменьшится до порядка 8 метров, он сможет работать в устьях наших северных рек, обеспечивая северный завоз, сможет обкалывать лед в нужных местах в районе портов, проводя караваны. Один такой ледокол будет заменять два ледокола – мелкосидящий и полноценный линейный ледокол», – рассказывает Алексей Кравченко.

Этот новый ледокол может быть назван в честь Виктора Черномырдина. Такое предложение Росморречфлот уже направил в соответствующие органы.

Медведев назвал строительство нового ледокола подарком флоту и коллективу предприятия. «Нам необходимо возрождать судостроение, честь и славу флота», – подчеркнул глава правительства. Премьер также рассчитывает на скорое выполнение и других заказов для Балтийского завода, которые, по его словам, «у предприятия будут».

«Академик Трёшников»

В среду премьер-министр также побывал на церемонии передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Флаг на судне под звуки государственного гимна России поднял капитан «Академика Трёшникова» Сергей Лукьянов. 21 декабря это судно отправится в 58-ю российскую антарктическую экспедицию.

Это первое за последние 20 лет научно-исследовательское судно, которое было построено на Адмиралтейских верфях по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет).

Новые ледоколы

В Объединенной строительной корпорации сегодня не жалуются на недостаток заказов на ледоколы. «Сегодня был заложен ледокол на 25 МВт, скоро, скорее всего, будет заложен еще как минимум один такой ледокол. Через неделю состоится закладка ледокола более легкого класса на Выборгском судостроительном заводе. Это будет ледокол Ук-16 мощностью почти 18 МВт для работы на Балтике и обслуживания в районе портов. Таких ледоколов планируется построить три штуки», – рассказывает Алексей Кравченко.

«Мы планируем также выиграть объявленный тендер на строительство двух ледоколов на 7 МВт и одного ледокола на 4 МВт. Они нужны для мелких портов и южных морей», – говорит Кравченко. Помимо этого, ОСК строит суда ледокольного типа или ледового класса. «Это суда-снабженцы, которые обеспечивают сырьем, техникой и материалами технику, которая работает на шельфе. Никто в мире такой техники, кроме нас, не строит», – резюмирует собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Что касается планов построить на Балтийском заводе самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол, то речь идет о ледоколе ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 МВт. На ледоколе будет стоять двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Заказчиками судна являются Росатом и ФГУП «Атомфлот». Его строительство оценивается в 37 млрд рублей.

Закладка ледокола запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду – на ноябрь 2015 года, а к причалу в Мурманске он должен прийти к 30 декабря 2017 года.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

«Атомный ледокол нужен для работы в самых суровых условиях. Когда начинаются льды более двух метров, дизель-электрические ледоколы пасуют, приходится применять еще более суровую технику. Кроме того, атомные ледоколы могут ходить на более дальние расстояния и в более долгие экспедиции. Он может идти столько, сколько надо, выполняя поставленные задачи, и так долго, как надо», – говорит Кравченко.

Мировой лидер

Россия, по его словам, остается мировым лидером в области строительства ледоколов. «Исторически судоходство у нас идет в самых неблагоприятных условиях, поэтому по ледоколам нас учить никому не надо, это мы учим весь мир. В НИИ Крылова весь мир идет обсчитывать ледовые характеристики судов. Несмотря на то что у них самих, как правило, более мощные компьютеры, более современные дизайн-бюро и более крутые верфи, более серьезные научные возможности. Но по ледовым проблемам и судоходству в ледовых условиях Россия остается законодателем мод», – рассказывает Кравченко.

«Только Россия на сегодня обладает школой строительства атомного ледокола. Только Россия владеет школой строительства электрических ледоколов для работы в тяжелых льдах. Русский тип ледокола считается самым серьезным аппаратом для преодоления льдов в самых суровых климатических условиях», – добавляет собеседник.

Будущее гражданского судостроения

«Перед отраслью стоят амбициозные цели достичь новых успехов в судостроении. Речь идет и о качестве продукции, и о производительности труда, о технологиях. Это очень сложно, но другого пути у нас нет», – заявил Медведев в среду.

По его словам, потенциал не растрачен, в наших силах его сохранить. Для этого необходимо особое внимание уделять подготовке кадров и применению современных технологий. В частности, проектировать суда необходимо в цифровом формате. «Только в этом случае у нашего судостроения есть будущее. Я надеюсь, что так и произойдет», – отметил Медведев.

По данным Минпромторга, в течение почти 20 лет государственная политика в судостроительной промышленности ограничивалась лишь поддержкой военного судостроения. Однако в 2006–2008 годах ситуация начала меняться в лучшую сторону, когда были разработаны и утверждены Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу и ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы.

Россия решила сосредоточиться на создании высокотехнологичных, уникальных и малосерийных плавсредств под конкретного заказчика с высокой добавочной стоимостью. Государство стало регулировать приоритеты в развитии гражданского судостроения и формировать заказы на строительство таких судов.

Одной из основных ниш для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы является создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на континентальном шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока. Поэтому необходимо создавать суда и плавучие средства для обустройства и освоения месторождений, а также суда для транспортного обеспечения Арктического региона.

«Если в мире сегодня наблюдается спад судостроительных заказов, многие сидят на голодном пайке, разоряются, то у нас все наоборот. К примеру, в Китае, где за 2008–2010 годы возникло 2,5 тыс. верфей, треть из них уже разорились. Тогда как практически у всех предприятий, который входят в ОСК (около 100), есть заказы на несколько лет вперед. У нас даже не хватает людей, чтобы выполнить все заказы, которые есть, а дальше их явно будет больше. Поэтому мы сейчас занимаемся привлечением кадров», – говорит представитель ОСК.

Однако в ОСК не скрывают, что далеко не по всем направлениям ситуация выправлена. К примеру, в сфере строительства танкеров Россия серьезно отстает от своих конкурентов.

«Мы просто не можем строить пустые гигантские корыта в 250–300 тыс. тонн так же дешево, как Южная Корея и Китай, где средняя температура +12. В России неблагоприятные климатические условия, поэтому наши предприятия половину года просто не могут работать – руки рабочих примерзают. Чтобы этого не было, надо строить танкер в помещении размером в 12 футбольных полей. Но отопление такого помещения серьезно удорожает стоимость создаваемого танкера. Поэтому в этой нише мы с ними и не собираемся конкурировать», – говорит Кравченко.

Кроме того, России надо развивать собственные силовые системы в судостроении. «Мы учимся строить экономичные и современные двигатели. Мы не стесняемся учиться, привлекаем партнеров, чтобы почерпнуть от них технологии, которые потом мы сможем развивать на своей территории», – отмечает Кравченко.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    12 октября 2012
    ну и ладненько.пусть строят,удачи. вот только с нашим руководстврм справятся ли за 5 лет. сейчас начнётся грызня промеж смежников и встанет производство
    1. +4
      12 октября 2012
      Цитата: andrei332809
      сейчас начнётся грызня промеж смежников и встанет производство
      Приветствую Вас. Производство не встанет, потому как бюджет осваивать надо. А вот грызня уже началась. Они туда пустили комерсов и теперь заказ на основе тендера будут размещать. Сейчас все начинают марафон на цену поставки, и как думаете это на качестве скажется?
    2. 11Goor11
      +2
      12 октября 2012
      andrei332809
      вот только с нашим руководстврм справятся ли за 5 лет. сейчас начнётся грызня промеж смежников и встанет производство

      Это ваши слабые отголоски "просрали все полимеры"?
      Даже когда успешно развиваются события, нужно что-нибудь эдакое ляпнуть на "правительство".
      Так успешно же руководят... а Вы ответите "Нет!!! Это не благодаря им а вопреки!!!"
      То есть Вы как Баба Яга - всегда против?
  2. +1
    12 октября 2012
    Молодцы, строят сразы всех размеров и сортов, и главное некоторые уже приспособлены для участия в добыче нефти!
  3. мангуст
    +7
    12 октября 2012
    Поздравляю наших корабелов! Инженеров-конструкторов! Хороший ледокол получится!
    з.ы. и не обращайте внимание на паникеров, они истерят от того, что их время уходит, грызут стекло кровавыми деснами, от бессилия, ни кто не ведется на их бред с классовой теорией, и во обще боятся, что скоро их начнут преследовать как бешенных собак, за пропаганду геноцида русского народа
  4. +6
    12 октября 2012
    В свете будущей грызни за Арктику ледоколы нам очень нужны. Но вот зачем обзывать хорошее судно, черномырдином ?
    1. Капитан Врунгель
      +1
      12 октября 2012
      Желательно России и Украине договориться о постройке совместного ледокола для Азовского моря. Речные ледоколы несколько слабоваты и узковаты для проводки. Зимой свалка из судов зажатых, затертых от Керченского пролива до Дона. Нужен мелкосидящий средней мощности ледокол. Зимой работает по назначению, летом на морских буксировках.
      1. КАРБОН
        0
        14 октября 2012
        Это кстати будет, а то вроде лужа-лужей, но замерзает по самые парапеты пансионатов.
  5. Trofimov174
    +2
    12 октября 2012
    Стратегия России:
    1. Строим ледоколы.
    2. Захапываем нефтяные месторождения в Арктике.
    3. Олигархи скупают всю территорию Англии.
    4. Москва арендует Канаду и Аляску.
    5. ???
    6. Мировое господство.
    1. мангуст
      +1
      12 октября 2012
      laughing а чё, прикольнеько, и не надо ни какой мировой геволюции
    2. GG2012
      -2
      12 октября 2012
      Цитата: Trofimov174

      Стратегия России:
      1. Строим ледоколы.
      2. Захапываем нефтяные месторождения в Арктике.
      3. Олигархи скупают всю территорию Англии.
      4. Москва арендует Канаду и Аляску.
      5. ???
      6. Мировое господство.

      7. Строим мировую сеть "БлиныХаус" и вытесняем "Макдональдс".
      8. Открываем планетарную сеть "СемкиХаус" и подсаживаем весь мир на грызение семечек.
      9. За деньги вырученные от продажи блинов и семечек по всему миру, выкупаем Аляску и Канаду.
      И играем в индейцев...
  6. +6
    12 октября 2012
    Целиком присоединяюсь к Имперецу - хорошее судно черномырдиным не назовут. А заложен очень хороший ледокол так что не надо... У нас что, мало что ли полярных исследователей?
    1. мангуст
      -2
      12 октября 2012
      во обще то, он много сделал для страны, хотя бы тем. что не дал прихватизировать Газпром
      1. +6
        12 октября 2012
        Много сделал?
        В 1992 г сменил правительство Гайдара. Дикие 90-е до сих пор икаются. Даже фраза "хотели как лучше - получилось как всегда" не подходит. Получилось так плохо, как никогда раньше. В итоге - довел страну до дефолта и сбежал с поста в 1998 г подставив под дефолт Кириенко.
        Бездарно исполненная Черномырдиным миссия по переговорам с Шамилем Басаевым в июне 1995, когда группа возглавляемых им чеченских боевиков захватила в Буденновске больницу.
        В апреле 1999 года Черномырдина назначают специальным представителем президента по урегулированию ситуации вокруг Югославии. Косовская миссия была Россией полностью провалена, Россия лишилась последнего союзника на Балканах
        Хватит, или продолжить?
  7. +1
    12 октября 2012
    Чё сказать.. позитивненько. Ледокольный флот для нас как воздух нужен. Почти все моря омывающие нашу страну замерзают в зимний период. Правильно автор сказал, у нас не Южная Корея, это для них ледоколы нужны как собаке пятая нога. Пiндосы щас заёрзают. Они спят и видят Арктику в своей сфере влияния.)) Что-ж.. будут своими авианосцами там лёд колоть ))))))
  8. 0
    12 октября 2012
    Только вчера спорил с преподом по английскому, что у России нет своего ледокольного... отмечаем днюху у сослуживца, Хенесси и Казахстанский коньяк рулят, всех с пятницей, и Слава российским Ледоходам!
    1. 0
      12 октября 2012
      Цитата: Karavan
      Казахстанский коньяк рулят,

      да,казахстанский на пять звёздочек оченно вкусный. но маленькая претензия- сахару можно было бы и поменьше
      1. 0
        12 октября 2012
        Зато Хенесси зараза - мягкий. А вот пассия бывшая, из России, жаловалась, что им наша Конина не понравилась! Типа родители траванулись! Вопрос - организм не воспринял оригинал на фоне сурагата, или наоборот?
        1. +1
          12 октября 2012
          Цитата: Karavan
          Вопрос - организм не воспринял оригинал на фоне сурагата, или наоборот?
          В России хороших коньяков не осталось. Лично я предпочитаю кондитерский (на конфетной фабрике знакомый экспедитором работает), а вообще пил Казахстанский, ниче такой коньячок. Азербайджанских и армянских почти не найти настоящих. А про Хенеси вообще ничего не говорю дрянь по моему мнению.
          1. 0
            12 октября 2012
            А вот здесь коллега, я поспорил бы! От нашего несколько дней болела голова, а их - мягкий-мягкий! Хотя, как патриот, я замечу - казахстанский рулит)
            1. +1
              12 октября 2012
              Цитата: Karavan
              А вот здесь коллега, я поспорил бы! От нашего несколько дней болела голова, а их - мягкий-мягкий!
              Так коньяк не как самагон хлещут. laughing После батиного у меня голова с утра ясная ясная и звинит от такого просветления в ней. laughing Сегодня пятница, уже предвкушаю горячую баню и самогон вечером.
              1. +1
                12 октября 2012
                Хочу баню и коньяк, но, боюсь, не смотря на возраст, сердце не потянет! И все-таки, чей коньяк самый-самый? Ну, кроме Казахстанского)
                1. +2
                  12 октября 2012
                  Кондитерский. Он и есть самый самый. Густой как сироп с отменным ароматом и вкусом. Возят его из Кизляра.
                  1. +1
                    12 октября 2012
                    Чтоб не отклоняться от темы - Слава российским ледоколам! А по существу - как вы относитесь к Хенесси? Пробовали? Вот для меня сие - премьера!
                    1. 0
                      12 октября 2012
                      Цитата: Karavan
                      А по существу - как вы относитесь к Хенесси? Пробовали? Вот для меня сие - премьера!
                      Пробовал ХО. У меня шеф его уважает. Но лично мне кажется что он слишком мягкий, нет той насыщенности как у Кизлярских и Армянских коньяков. Рафинированный очень.
                2. 0
                  12 октября 2012
                  Цитата: Karavan
                  И все-таки, чей коньяк самый-самый

                  на этот вопрос,наверное,однозначного ответа нет. был в индусии,поселили в пятизвёздочном отеле. вечерком зашёл в бар,смотрю камю стоит(гадость ещё та).взял чуточку и разговорились с барменом. про пиво,водку,коняки и виски. спросил у него про армянские коньяки,он и ответил:"пробовал один раз,очень понравилось. но гостиница не закупает у армян,потому что слишком дорого даже для пятизвёздочного"
              2. +2
                12 октября 2012
                Да упейтесь оба wassat За ледокольный флот России ДО ДНА drinks
                1. +1
                  12 октября 2012
                  Александр, такие картинки... да еще в пятницу.... drinks
          2. +1
            12 октября 2012
            Соглашусь, хенеси не очень, а вот армянский еще советских запасов класс, до сих пор 3 бутылки есть, все 21 летней выдержки.
            1. Капитан Врунгель
              +2
              12 октября 2012
              Это какая выдержка . Не у коньяка, У человека.
              1. 0
                12 октября 2012
                Спасибо, а было 6 )))))
    2. +1
      12 октября 2012
      Karavan Сегодня, 09:13
      ... отмечаем днюху у сослуживца, Хенесси и Казахстанский коньяк рулят
      ------------------------------------------
      Учитывая время комента - 09:13 - должен заметить, что присказка:
      "Есть обычай на Руси - с утра выпить Хенесси"
      это не совсем шутка.
      1. 0
        12 октября 2012
        Плюсуйте часовой пояс! А так - славим великого бога Питницы!
  9. itr
    +2
    12 октября 2012
    Проект 10521 - атомный ледокол «50 лет Победы»Ледокол оснащён атомной энергетической установкой (АЭУ), состоящей из двух водо-водяных реакторов - ОК-900А, каждый мощностью 171 МВт (указана тепловая мощность, мощность на валу примерно в шесть раз меньше) и трёхвальной турбоэлектрической установки с распределением мощности по валам 1-1-1. Для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух ядерных реакторов, однако во время плавания задействованы оба (не менее чем 50% мощности).
    Вот это аппарат !!!!
  10. +1
    12 октября 2012
    а кто мне подскажет,25 мега-это сколько в лошадях?потому что помню,что самый мощный атомник "Арктика" имеет 75 тысчев лошадей
    1. +1
      12 октября 2012
      Около 34 тысяч лошадей.
      1. +1
        12 октября 2012
        Цитата: Механик
        Около 34 тысяч лошадей

        спасибо Вам за справку
    2. itr
      +1
      12 октября 2012
      не знаю точно но МВт больше 1000 лошадей
      1. +1
        12 октября 2012
        Лошадиные силы есть метрические и машинные. А вообще то это относительная величина и от них стараются уйти. А вообще общепринято что МВт это 1400 лошадей.
    3. мангуст
      +2
      12 октября 2012
      1 вт= 1,4 л.с
  11. +2
    12 октября 2012
    Пока ледоколы строятся предлагаю проблему решить следующим способом.
    Из пунктов А и Б навстречу друг другу, с ломами в руках, выходят две бригады под командованием Удальцова и Навального. Пункт обогрева возглавит баба Лера. И вперед !
  12. +1
    12 октября 2012
    Россия встает с колен)))) эта техника-признак могучей страны
  13. mkrass2006
    +1
    12 октября 2012
    А где видео!!! об этой новости уже писали тут
  14. SenZey
    +1
    12 октября 2012
    «ЛК-25 – это двухосадочный ледокол. Он будет работать как линейный ледокол для проводки судов при полном балласте. Когда он сбросит балласт, у него осадка уменьшится до порядка 8 метров, он сможет работать в устьях наших северных рек, обеспечивая северный завоз, сможет обкалывать лед в нужных местах в районе портов, проводя караваны. Один такой ледокол будет заменять два ледокола – мелкосидящий и полноценный линейный ледокол»

    Два в одном это здорово! Такого еще не было. Очень нужный ледокол будет!
  15. 0
    12 октября 2012
    Статье плюс но,
    на аклиматизацию беспилотников израильских 11ккк хотят потратить,
    а ледокол 37ккк стоит построить...
  16. 0
    25 сентября 2018
    С одной стороны - хорошая новость. А подумаешь - так опять все для нефте-газовых олигархов.
  17. 0
    13 января 2020
    Место для Калибров предусмотрено?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»