Россия отказала Индии в компенсациях за "Викрамадитью"

Россия отказала Индии в компенсациях за "Викрамадитью"

Россия отвергла претензии министерства обороны Индии к качеству модернизации авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), сообщает Defense News со ссылкой на источник в индийском военном ведомстве. При этом российская сторона объявила о неправомерности введения индийских санкций за задержки в поставке авианосца, обвинив ВМС Индии в закупке некачественных запчастей.

Индия планировала потребовать от России компенсации за задержки в поставке "Викрамадитьи" на встрече министров обороны Анатолия Сердюкова и Аракапарамбила Куриана Энтони. Ранее российские агентства сообщали, что никаких претензий со стороны индийского оборонного ведомства не поступало; Индия согласилась с необходимостью доработки силовой установки "Викрамадитьи" и новым графиком поставки корабля.

По словам источника Defense News, Индия все же подняла на переговорах вопрос компенсации, однако российская сторона его отвергла. В ходе переговоров Россия объявила, что сбой силовой установки "Викрамадитьи" в ходе испытаний произошел из-за некачественных комплектующих, закупленных для установки индийскими ВМС. Официально эта информация никем не подтверждается.


Во время ходовых испытаний "Викрамадитьи" в Баренцевом море на корабле были зафиксированы неполадки семи из восьми паровых котлов. Авианосец не потерял хода и мог развивать скорость до 23 узлов. Причиной неполадок стало разрушение теплоизоляционной кирпичной кладки, на которую были заменены предусмотренные проектом асбестсодержащие материалы.

В конце сентября 2012 года президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков заявил, что во время испытаний "Викрамадитьи" из строя также вышли холодильные машины и генераторы азота. Это оборудование было закуплено у производителей из стран НАТО. При этом Дьячков отметил, что этих производителей выбрала индийская сторона.

Как отмечает Defense News, Индия фактически оказалась в безвыходном положении. С одной стороны - она не может предъявить России требования к выплате компенсации, с другой - не может отказаться от модернизации авианосца, стоимость которой составляет 2,3 миллиарда долларов. ВМС Индии нуждается в авианосце, а собственные такие корабли сможет получить только в 2019-2020 году.

Индия подписала контракт на поставку "Викрамадитьи" стоимостью 1,5 миллиарда долларов в 2004 году; в 2009 году стоимость работ была увеличена до 2,3 миллиарда долларов. Корабль индийская сторона получает бесплатно, однако оплачивает стоимость работ по его ремонту и модернизации, а также закупает палубные истребители МиГ-29К/КУБ и вертолеты Ка-31 и Ка-27. По предварительной оценке, Индия получит авианосец в мае-июне 2013 года; ранее планировалось передать заказчику корабль в конце 2012 года.

Следует отметить, что проект ремонта и модернизации "Викрамадитьи" в интересах Индии практически с самого начала рассматривался обеими сторонами как убыточный.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. tronin.maxim 15 октября 2012 12:19
    Не я в шоке от Индии! Сначало всякую хрень дают нам для модернизации а затем предъяву кидают! Тут скорей мы должны претензии предъявлять! am
    1. RVSN209 15 октября 2012 12:37
      Полностью согласен... Что просили, то и сделали какие вопросы к нам?
      RVSN209
      1. Mikado 15 октября 2012 12:44
        Вопросы по поводу кирпичной кладки, кто клал и почему она рассыпалась.
        Mikado
        1. леликас 15 октября 2012 12:56
          Цитата: Mikado
          кто клал и почему она рассыпалась
          - она и не рассыпалась - произошло растрескивание отдельных кирпичей , они и повыпадали . Сама кладка осталась на месте .
          Когда строили Питер , качество кирпичей проверялось проще - их просто высыпали с подводы на землю - один сломался - все обратно , Не тот нынче кирпич пошел .
          1. Mikado 15 октября 2012 13:59
            Ну вот у меня была дача, кладка кирпичная, потом, по непонятно причине, в одном месте, кирпичи выпали, балки крышу держащие вслед за ними, в результате крыша почти вся рухнула внутрь. Итог - дом разрушен, но кладка, остов, остался, кроме нескольких кирпичей - из-за пары "слабых" кирпичей, дом перестал быть домом.
            Mikado
            1. Den488 15 октября 2012 21:07
              Это к чему? Как со статьей вяжется???
              Den488
        2. Dinver 15 октября 2012 14:43
          На счет кладки писал раньше процитирую свой пост:

          Цитата: Dinver
          Попадалось видео где должностное лицо со стороны РФ, объяснял почему случилось ЧП, как оказалось из-за изменения со стороны Индии ТЗ, вместо асбестовой прокладки между кирпичами и стенкой котлов, они попросили что то более безопасное (есть мнение что асбест вызывает рак) ну и закупили какой то заменитель()названия не помню) как не странно у Китая как оказалось он совершенно не подходит. Сейчас индийцы убрали этот пункт из ТЗ, теперь будут разбирать кладку котлов и перекладывать асбестом. А предъявить за неустойку, просто не получится так как они сами вносили это изменение в проект.
    2. леликас 15 октября 2012 12:44
      Это у ни новый национальный вид спорта - перевод стрелок-у них то танки медленные, то самолеты стоят на жаре , а потом падают , то двигатели ремонтируют на коленке ,а виноваты русские,
      главная причина неудач - это то ,что крейсер гирляндами не украсили до начала ходовых.
      1. UzRus 15 октября 2012 13:12
        О, первый танк - это типа вожак? laughing
        1. Владыка Ситх 15 октября 2012 13:17
          Да, ему так грустно, что хочется танцевать feel
        2. starpom 15 октября 2012 14:00
          Цитата: UzRus
          типа вожак?

          судя по концу - самец laughing
      2. Александр романов 15 октября 2012 13:53
        Этот танк Зверев видать укрошал laughing
      3. starpom 15 октября 2012 13:59
        судя по концу - самец laughing
      4. Andy 15 октября 2012 14:28
        ооо,как сейчас без страз.
        помните фильм про мюнхаузена,когда войну англии обьявил-бургомистр в поход собирался:"мне в этом??? кто сейчас в однобортном воюет?!!война на пороге,а мы не готовы"
    3. itr 15 октября 2012 14:29
      Это явно не форс мажорная ситуация Так что России платить придется по решению суда . Если Индия конечно подаст в Суд . но если честно на лицо головотяпство Российской компании . А это скажем Антиреклама ВПК РФ. За такие вещи в нормальной компании кресла теряют Этим я хотел сказать что Индусы правы как и Иранцы с комплексами С-300
      itr
    4. broker 15 октября 2012 16:42
      Это точно смешно даже. Индусы нас учат авианосец делать и заодно предьявы кидать(мол бракоделы), делайте сами господа )))))))))))
      broker
      1. Marine One 15 октября 2012 23:42
        Пока что не авианосец, а авианесущий корабль. И что Россия, что Индия опытом постройки и эксплуатации полноценных авианосцев не обладает. Плюс в том, что идет накопление опыта и технологий.
        Marine One
  2. strannik595 15 октября 2012 12:33
    кто может ответить зачем Индии авианосец? они по-моему только с Пакистаном имеют взаимные претензии, но в Пакистан по суше на авианосце это фееричное зрелище....
    1. Невский 15 октября 2012 12:37
      Пакистан же имеет выход к Индийскому океану what
      Невский
      1. strannik595 15 октября 2012 12:43
        точно, сегодня только узнал что имеет, плохо географию, видать, учил разгильдяй laughing Вам плюс за урок
    2. Mikado 15 октября 2012 12:43
      Во время военных конфликтов Индии и Пакистана случались и морские бои. В частности последний достоверный случай торпедирования корабля подводной лодкой относится именно к этому конфликту (если не считать взрыв южнокорейского корвета, но там история мутная)
      Mikado
    3. Su24 15 октября 2012 12:43
      Затем, что Индия имеет большую береговую линию, зависит от перевозок по океану, и соотвестственно, имеет там свои интересы.
    4. 11черный 15 октября 2012 14:17
      про Китай не забывайте - они давно имеют с ним взаимные претензии...
    5. Den488 15 октября 2012 21:08
      Посмотрите военный бюджет Индии!!!!!!!!!!!!! Странный вопрос....
      Den488
    6. Marine One 15 октября 2012 23:45
      Хотя бы для того чтобы подтвердить свои притязания как океанской державы. Для начала при помощи корыта типа "Викрамадитья". А там как дело пойдет. Может еще построим сами, что получше. Или русские помогут.
      Marine One
  3. саша 19871987 15 октября 2012 12:35
    да индусы сами намудили,накошмарили,а теперь за свою тупость с нас денежки требуют.... ай да подлецы....
  4. anfreezer 15 октября 2012 12:42
    Ну пускай, как обычно, спляшут-споют, авось отпустит.. laughing
  5. Ruswolf 15 октября 2012 12:47

    tronin.maxim
    Не я в шоке от Индии! Сначало всякую хрень дают нам для модернизации.....


    Нет. Что не говори, но Наши молодцы!
    Хрень даём им мы и модернизируем эту хрень, хреновыми комплектующими тоже мы! А ещё за это деньги получаем и самалёты с вентокрылами навязали!
    Как говорится - "Любой каприз, за Ваши деньги!"
  6. UzRus 15 октября 2012 13:06
    Ничо, договорятся! Индии нужен этот пароход, а России нужно продать для него аэропланы и геликоптеры.
  7. schapchits 15 октября 2012 13:09
    Надо им поставки ПАК ФА сорвать за такие "претензии"!
    schapchits
    1. petro 15 октября 2012 13:25
      Ты что,предлагаеш рубить сук на котором сидиш.Да и мало продать,потом еще можна и "промодернизировать".
      petro
    2. Marine One 16 октября 2012 00:41
      Цитата: schapchits
      Надо им поставки ПАК ФА сорвать за такие "претензии"!


      Которого пока не существует в готовом виде, что для собственных ВВС, что для экспорта. И на котором 2/3 электроники индийско-российского происхождения. Вперед, чего уж там. Можно вообще весь экспорт из России закрыть и ждать, когда высшие силы с небес спустят нам в пользование орбитальную ионную пушку и флотилию имперских звездолетов. А потом мы уже весь мир - в труху...
      Marine One
  8. petro 15 октября 2012 13:13
    Cтранный какой то бизнес получается--с самого начало стороны знают что проэкт будет убыточен для обоих сторон,одни дарят корабль но с условием,что только они будут делать его модернизацию.Но запчасти для этой модернизации покупает другая сторона.Корабль еще на плавает и есть большая вероятность что и не будет,но авиакрыло уже закуплено.Да и "модернизацию" начали в 2004 году,впору ужу модернизировать то,что уже было модернизировано.Одно плохо,что Индия очень далеко,будь поближе уже можна было сдать изделия,а так может и не доплыть.
    petro
    1. strannik595 15 октября 2012 13:18
      Петро, ща навалится куча учителей и будут учить что корабли не плавают, а ходят laughing готовься
      1. petro 15 октября 2012 13:28
        Спасибо,я уже одел бронежелет,опустил жалюзи,дверь на оба замка.
        petro
        1. serezhasoldatow 15 октября 2012 16:50
          Моряки ходят, а корабли плавают. Успокойтесь.
          1. Marine One 16 октября 2012 00:57
            Морякам, а особенно военным, поверьте мне, совершенно безразлично как люди в интернетах оперируют словами "плавать" / "ходить". Такой ерундой обычно кроме"выдр" никто не страдает.
            Marine One
    2. Marine One 16 октября 2012 00:47
      Индийцам он пока сгодится для локального сдерживания. Они ж не с АУГ US NAVY собираются на нем воевать.
      Marine One
  9. petro 15 октября 2012 13:22
    А вообще то очень мудро придумано--что проэкт будет убыточен.Какие неустойки,штрафы и пени--вам же с самого начала сказали--что проэкт будет убыточен.И так где то к 2050 году на обозрении появится статья--Прошла пятая модернизация "Викрамадитьи",но Индия опять закупила некачественные.....
    petro
  10. Zloy654 15 октября 2012 13:28
    Это нормальные ходят, всё остальное плавает laughing
    Zloy654
  11. 3030 15 октября 2012 14:32
    Как мы видем на лицо коррупция и распил в индийских ВМС закупившее некачественный товар по дешёвке и распилив бабло закупок. Интересно, будет ли следующий транш на закупки оборудования также распилен!? Или будет потребовано у поставщиков замены некачественного продукта!? Так же на лицо русская пословица (не всё то золото что блестит) не всё произведёное на западе имеет качество, или подходит для оборудования авианосца.
    3030
  12. Симон 15 октября 2012 14:50
    Ну, индийцы и дают! Из металлолома заставили наших конструкторов выдернуть этот кораблик, заставили из него сделать авианосец, а теперь и претензии предъявляют, хотя им было сказано, что проект убыточный. Видимо они решили проект дешевле сделать, закупая контрофакт не зная где и не зная у кого. Нет, друзья, наши не лохи, не пройдет. stop
  13. КАРБОН 15 октября 2012 15:34
    Забрали бы его себе, думаю что пригодился. Не такие там страшные деньги, 2,5 миллиарда. Тем более они за корабль не платили, а платили за ремонт, не устраивает ну и флаг вам в руки и бусы на шею.
    КАРБОН
    1. Башкаус 15 октября 2012 17:39
      беда только в том ,что там оборудование НАТОвское, не формат с нашими системами. К тому для него нет места. А так согласен, можно было бы и забрать себе.
      Башкаус
      1. КАРБОН 21 октября 2012 22:14
        Да на счет базирования я и позабыл, а про стандарт НАТО не знал, спасибо.
        КАРБОН
  14. Averias 15 октября 2012 15:48
    Чего то я не совсем понимаю что происходит. Буквально день назад тут имела места быть статья о том что Индия никаких претензий не имеет. Теперь во на тебе - получи деревня трактор, денег хотят. Или я чего то не понимаю или новости как то странно подают.
  15. почтальон 15 октября 2012 15:53
    за страну(нашу) стыдно.
    результат будет:потеряем заказчика(крупного).
    история с кирпичами мутная,похожа на инсинуацию.
    почтальон
  16. в запасе 15 октября 2012 16:11
    Что за лажа уже писали что Индия не собирается требовать компенсации, да и согласились они на асбестовую теплоизоляцию.
    в запасе
  17. serezhasoldatow 15 октября 2012 16:53
    Очередной вброс дезы.Индусы не такие Работал с ними знаю. Напролом они никогда не полезут, особенно в таком щекотливом вопросе.
  18. Башкаус 15 октября 2012 17:31
    Знаете, сам себе не верю, но первый раз в жизни я рад тому, что у нас министр обороны Сердюков! как говорится с поршивой овцы хоть шерсти клок.
    И вот почему: "на встрече министров обороны Анатолия Сердюкова и Аракапарамбила Куриана Энтони" Я вот представил господина табуреткина и его индийских коллег, пытающихся его накрутить на бабки. Господин табуреткин сам кого хочешь накрутит на такие бабки... Так что индусы пускай спасибо скажут, что их совсем вульгарно не обобрали до нитки.
    Башкаус
  19. Циник 15 октября 2012 18:35
    Чему радуемся господа хорошие ?
    Статья какая-то мутная . С двойным дном .
    Не оставляетет чувство тонкой издёвки автора .
    Так , что один минус мой ! Подписываюсь !
    Про таких авторов давно сказано
    Я могу защитить себя отъ враговъ, а не могу защитить себя отъ друзей.
  20. Comrade1945 15 октября 2012 21:03
    Лучше бы нам такой корабль...
    А то, понимаешь, выЁЖиваются там всякие
  21. omsbon 15 октября 2012 21:18
    Мы его слепили из того что было,
    а они что было полюбить должны !
  22. 1c-inform-city 21 декабря 2012 16:04
    надо и кузнецова им продать пока не поздно. В таком виде он нам не нужен . Пользы никакой одни расходы .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня