Правительство поменяет систему оборонных закупок

Правительство поменяет систему оборонных закупокВоенно-промышленная комиссия и Госдума России решили изменить систему закупок в рамках гособоронзаказа, пишет газета "Известия". Вместо действующих правил проводить торги и аукционы, военным предложили три варианта ведения госзакупок, отличия в которых заключаются в видах участников и закупаемой продукции. Все предложения оформлены в виде поправок к закону "О гособоронзаказе"; первое чтение проект уже прошел.

Согласно первому варианту, Министерство обороны России и силовые ведомства смогут отказаться от проведения от аукциона и закупить необходимые товары у производителя напрямую, если он является монополистом на рынке, как, например, "Газпром". При этом правительство будет определять стоимость продукции и размер обязательной поставки.

Второй вариант касается закупки вооружений, военной и специальной техники, а также специального имущества, включая бронежилеты и каски. В этом случае предполагается ввести в действие систему конкурентных переговоров, при которых, как пишет газета, будут соревноваться не сами военные товары, а производственные мощности участвующих предприятий.


Наконец, согласно третьему варианту, военное ведомство сможет проводить конкурсы на поставку различной хозяйственной продукции. Речь идет о закупках топлива, смазочных материалов, стройматериалов и мебели. При этом проводимые ведомством торги должны быть открытыми. Изменив систему, правительство рассчитывает ускорить размещение заказов в рамках ГОЗ и увеличить его исполнение.

Закон "О гособоронзаказе" в России вступил в силу в 1995 году. Он регулярно подвергался критике из-за срывов важных закупок, главной причиной которых была неспособность Министерства обороны России и подрядчиков договориться о стоимости продукции. Кроме того, срыву договоров нередко способствовали и попытки проводить тендеры на поставку военной продукции в тех случаях, когда их производило единственное предприятие в РФ.

По словам члена комитета по обороне Франца Клинцевича, конкурентные переговоры являются наиболее эффективным инструментом определения соотношения "цена - качество - реализуемость". Считается, что предлагаемые властями и депутатами поправки к закону "О гособоронзаказе" позволят сделать систему оборонных закупок более открытой и прозрачной.

Гособоронзаказ России в последние несколько лет исполняется не полностью, а из-за невозможности договориться о стоимости продукции военные периодически переносят покупку того или иного вида вооружений и техники на следующие периоды.

Следует отметить, что попытки властей повлиять на сложившееся положение дают положительные результаты. Если в 2009 году гособоронзаказ был исполнен только наполовину, то в 2010-м этот показатель увеличился до 70 процентов, а в 2011-м - до 96,3 процента. Тем не менее, недовыполнение ГОЗ замедляет темпы перевооружения армии, предусмотренные госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Vadivak 18 октября 2012 12:02
    и закупить необходимые товары у производителя напрямую,

    О как и никто им не указ? Хоти Ивеко, хотим Леопард?
    1. MC 18 октября 2012 12:30
      Цитата: Vadivak
      При этом правительство будет определять стоимость продукции и размер обязательной поставки.

      Все под контролем правительства. smile
      MC
      1. Vadivak 18 октября 2012 12:48
        Цитата: MC
        Все под контролем правительства.


        Вопрос какого, Франции или Германии?
        1. nycsson 18 октября 2012 12:58
          Цитата: Vadivak
          Вопрос какого, Франции или Германии?

          Израиля.......! wassat
    2. nycsson 18 октября 2012 12:57
      Цитата: Vadivak
      и закупить необходимые товары у производителя напрямую,

      Да уж! Куда мы катимся? МО не должно принимать самостоятельные решения о покупке тех или иных образцов ВВТ! Нужен за этим делом тотальный контроль со стороны правительства или президента! А то такими темпами скоро все забугорное будем покупать!
      1. vadimN 18 октября 2012 13:11
        Цитата: nycsson
        А то такими темпами скоро все забугорное будем покупать!


        На то и нацелено. Решается сразу две задачи:
        1. Стратегическая, поставленная забугорными хозяевами: ликвидировать собственное производство и научно-техническую базу оборонки.
        2. Заработать в свой карман на откатах с закупок.

        ...Как удачно все сложилось, решение первой задачи позволяет еще и вторую реализовать... fellow
      2. Joker 18 октября 2012 13:15
        В этом случае предполагается ввести в действие систему конкурентных переговоров, при которых, как пишет газета, будут соревноваться не сами военные товары, а производственные мощности участвующих предприятий.

        Оригинально laughing т.е. не важно какого качества, главное чтобы побольше наклепать можно было laughing круто, ничего не скажешь, по моему надо закупать на основе тендеров,как Индусы делают, выдать ТТХ и дату назначить, а потом выбрать лучшего из всех.
        Министерство обороны России и силовые ведомства смогут отказаться от проведения от аукциона и закупить необходимые товары у производителя напрямую, если он является монополистом на рынке, как, например, "Газпром"

        А вот это вообще смех сквозь слезы, вообще то у нас в России есть закон антимонопольный request Ижмаш не монополист, есть Ковровский еще завод с АЕК-971 но наше правительство само законы нарушает, причем в открытую и поддерживает только ИЖмаш, тем самым нарушая закон о монополии.
      3. NSG42 19 октября 2012 07:15
        Надо ползти на коленях к генералу Ивашову, чтобы он стал куратором Генштаба РФ
    3. kush62 18 октября 2012 13:13
      закупить необходимые товары у производителя напрямую, если он является монополистом на рынке, как, например, "Газпром".
      Так написано однако
      Слишком много прилипал, вот и пытаются отсеять.
  2. Имперец 18 октября 2012 12:12
    Наконец, согласно третьему варианту, военное ведомство сможет проводить конкурсы на поставку различной хозяйственной продукции. Речь идет о закупках топлива, смазочных материалов, стройматериалов и мебели. Ну да ,главный спец по мебели в МО имеется ,уж тут кто бы сомневался. А по хоз части сколько фирм прилипал , которые принадлежат женам. братьям , сватьям. детям и т .., и кто за качество отвечать будет?
    1. Vadivak 18 октября 2012 12:49
      Цитата: Имперец
      Ну да ,главный спец по мебели в МО имеется


      Ласково, я бы так не смог....
  3. NickitaDembelnulsa 18 октября 2012 12:26
    Ну так давно пора! К примеру: Институт военной приемки где???!!!
    NickitaDembelnulsa
  4. Pit 18 октября 2012 12:26
    Откаты foreВОР!!! fellow
    Pit
  5. военный 18 октября 2012 12:51
    Вполне здравые предложения. good
    Если ты монополист, то я (государство) буду закупать у тебя в необходимом мне объёме и по установленной мною цене...
    "Хозтовары" буду закупать на конкурсной основе (у кого дешевле)...
    ВВТ и спецтехнику буду закупать напрямую у производителей (критерий - производственные мощности), а не у "поставщиков". Хочешь получить контракт - докажи что ты не посредник и твои основные фонды не ограничены двумя столами и тумбочкой...
    1. IPSC-2008 18 октября 2012 13:27
      Цитата: военный
      Если ты монополист, то я (государство) буду закупать у тебя в необходимом мне объёме и по установленной мною цене...

      Если Я монополист, то ты(государство) купишь у меня в необходимом объеме по установленной мною цене и никуда не денешься!
      IPSC-2008
      1. Игорек 18 октября 2012 13:38
        Это если ты друг Путина,а если нет,то еще и должен останешься)))
        Игорек
  6. phantom359 18 октября 2012 13:34
    Какая-бы ни была схема закупок, главное. что-бы она была эффективной и принесла реальную пользу заказчику.
    phantom359
  7. Игорек 18 октября 2012 13:35
    Надо пл..дей менять,а не кровати (с)
    Игорек
    1. Владыка Ситх 18 октября 2012 21:48
      На навальных, немцовых тютюкиных?
  8. Керч 18 октября 2012 14:30
    У меня, как юриста, возникают двоякие чувства по поводу 3-ех вариантов. Как мне кажется больше лазеек возникает, особенно когда речь идет о производственных мощностях.
  9. Дублер 18 октября 2012 14:45
    при которых, как пишет газета, будут соревноваться не сами военные товары, а производственные мощности участвующих предприятий
    Эта фраза повергла меня в шок... Хоть и хреновый товар, но произвести его можно много?
  10. serezhasoldatow 18 октября 2012 17:13
    Кроме того, срыву договоров нередко способствовали и попытки проводить тендеры на поставку военной продукции в тех случаях, когда их производило единственное предприятие в РФ. Балдел когда тендер в Арзамасе на закупку БТР-80 проводили!
  11. bask 18 октября 2012 20:50
    Что твориться в МО да и стране ,подходит одно слово ,,,ДУРДОМ..!!!.
    bask
  12. Nechai 18 октября 2012 21:46
    Цитата: NickitaDembelnulsa
    К примеру: Институт военной приемки где???!!!

    Где, где!!! В 3,14де. Зачем он НУЖОН? Ни поставщику, ни заказщику в сложившихся ПРИОРИТЕТАХ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТУПЕНЬ НЕ НУЖНА!!! Иначе делится с военпрёмкой придётся, а вдруг там какие-то отмороженные попадутся - денег не берут, по поводу не соответствия ТТХ, качества, завышенной цены бухтят, высокие инстанции беспокоят
    Цитата: военный
    Хочешь получить контракт - докажи что ты не посредник и твои основные фонды не ограничены двумя столами и тумбочкой...

    Хочешь заключить с ним контракт - ПОСМОТРИ САМ на его производство. Попу-то оторви от креслица. Съездий, осмотрись, поговори с народом. Такого узнаешь, что и цену собъёшь и качественную продукцию получишь.
    "...будут соревноваться не сами военные товары, а производственные мощности участвующих предприятий." - шедевр бюрократического крючкотворства. Соревгуются гипотэтические возможности производства гипотэтического изделия. Ух, и озолотится рефери-то!
    Nechai
  13. Magadan 19 октября 2012 05:35
    Конкурсы и аукционы в деле ВПК вещь вредная. Правильно, что государство и Минобороны будут напрямую все решать. Чем меньше рыночных отношений в ВПК тем лучше. ВПК СССР был на голову сильнее своих рыночных иностранных конкурентов. Потому как и оружие делали лучше и стоило оно меньше, и при этом, страна наша бабла имела в десятки раз меньше, чем у стран НАТО. Если это не показатель эффективности советского не-рыночного ВПК, тогда что такое вообще эффективность. Но надо восстановить Иститут военной приемки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня