Ядерные пассажиры: 25 лет с начала службы первого БЖРК

Ядерные пассажиры: 25 лет с начала службы первого БЖРК

В субботу исполняется 25 лет с момента заступления на боевое дежурство первого ракетного полка железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). 20 октября 1987 году БЖРК приступил к выполнению боевой задачи под командованием подполковника В. Спиридонова.

Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 «Scalpel») начались в середине 1970-х гг. Разработчиком выступало КБ «Южное» украинского Днепропетровска под руководством конструктора Владимира Уткина. Сборка БЖРК осуществлялась также на Украине в Павлограде. Его полевые испытания проходили в 1985-1987 гг. В ходе них было произведено 32 пуска ракет и пройдено более 400 тысяч километров по территории страны. 28 ноября 1989 года комплекс был принят на вооружение.

БЖРК конструктивно представлял собой железнодорожный состав из двух-трех тепловозов и специальных вагонов, которые внешне были похожи на пассажирские и рефрижераторные. В вагонах размещались транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с межконтинентальными баллистическими ракетами, пункты управления пуском, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав и системы жизнеобеспечения.


Боевое дежурство БЖРК и пуск ракет осуществлялись как на пунктах постоянной дислокации комплекса, так и на маршрутах боевого патрулирования (МБП). В качестве МБП использовались участки железных дорог общего пользования. Структура построения БЖРК давала возможность использовать комплекс, как в составе, так и отдельными частями (автономными пусковыми модулями).

Высокая мобильность БЖРК достигалась возможностью быстрого перемещения по железным дорогам. Его способность рассредоточиваться обеспечивала неопределенность местоположения, что являлось основой высокой живучести в войне с применением как обычных, так и ядерных средств поражения.

Конструктивные и технические решения, заложенные в комплекс, позволяли обеспечивать длительное боевое дежурство и жизнедеятельность в автономном режиме за счет возимых запасов горюче-смазочных материалов, продовольствия, воды и автономных источников электроэнергии.

Всего на территории СССР было развернуто три ракетные дивизии, которые располагались под Костромой, Красноярском и около Перми. В их составе находилось 12 полков-поездов, оснащенных 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 мощных ядерных боезарядов.

По истечении гарантийных сроков эксплуатации ракет РС-22 и железнодорожного комплекса было принято решение об их ликвидации. В настоящее время все комплексы полностью выведены из состава ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Последний поезд БЖРК Костромской ракетной дивизии был снят с боевого дежурства 12 августа 2005. Он был направлен на базу хранения в Пермскую область, его пусковые установки ликвидировались на центральном ремонтном заводе РВСН в Брянске, а ракеты в Перми.

Ставить точку в истории БЖРК еще рано. По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, "в настоящее время проводятся работы по возможному созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса, однако окончательное решение по нему не принято".

Материал подготовлен на основе информации, предоставленной официальным представителем Управления пресс-службы и информации МО РФ по РВСН Вадимом Ковалем.
Первоисточник: http://www.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 63
  1. ЯРЫЙ 20 октября 2012 11:58
    Скорее бы возродили!!!!!!!!
    Тогда песня будет иная !!!
    ЯРЫЙ
    1. nycsson 20 октября 2012 12:39
      Цитата: ЯРЫЙ
      Скорее бы возродили!!!!!!!!

      А разве об этом идет речь?
    2. Nick 20 октября 2012 17:31
      Цитата: ЯРЫЙ
      Скорее бы возродили!!!!!!!!

      Абсолютно с вами согласен.
      Учитывая выход США из договора по ПРО, развития ими и наращивание ВТО, а так же разработку американцами гиперзвуковых ударных систем, возрождать российские комплексы БЖРК, жизненно важная необходимость.
      1. Гражданский 20 октября 2012 17:39
        Nick,

        если успеем
        1. nikoli25 20 октября 2012 18:27
          успеем,должны успеть
          1. Ortrega 20 октября 2012 18:58
            Цитата: nikoli25

            успеем,должны успеть

            Обязаны!
            Ortrega
    3. Ботановед 21 октября 2012 00:25
      Все в порядке, работа идет по плану.
      1. 755962 21 октября 2012 09:34
        Цитата: Ботановед
        Все в порядке, работа идет по плану.

        В России ведутся работы по новым БЖРК
        http://rbase.new-factoria.ru/news/v-rossii-vedutsya-raboty-po-novym-bzhrk
        755962
  2. Простой 20 октября 2012 12:08
    да порезали их по просьбе американцев ещё вдевяностые. И возможно, произошла утечка технологий по изделию. МО РФ что-то не досказало.
    1. Александр романов 20 октября 2012 15:49
      Цитата: Простой
      да порезали их по просьбе американцев

      Да именно по просьбе,лучше и не скажешь.Повелись на обещания и чьи обещания.ничего кроме обиды не осталось.Остается надеятся на возрождение.
    2. Х-55 20 октября 2012 19:02
      Цитата: Простой

      да порезали их по просьбе американцев ещё вдевяностые

      Позже вроде как.Не при Ельцине это уже было.
      Х-55
  3. Yuri11076 20 октября 2012 12:09
    Вот это была мощь, действительно модернизировать и вернуть их в строй было бы отлично...
    1. с1н7т 20 октября 2012 15:26
      Хм. О модернизации никто не говорит. Так, бла-бла-бла... Вдумайтесь - "производятся работы по возможному созданию...". Уловили смысл? Я - нет.
      с1н7т
      1. Гражданский 20 октября 2012 19:45
        какая модернизация? ракеты на южмаше делали то есть на Украине...
      2. Ботановед 21 октября 2012 00:30
        Смысл в том, что БЖРК будут делать. Какое еще сообщение вы ожидали от МО? План - график работ?
    2. Ortrega 20 октября 2012 19:03
      Цитата: Yuri11076

      Вот это была мощь, действительно модернизировать и вернуть их в строй было бы отлично...

      Вернуть и ни кому ни чего не говорить,чтобы даже мы с вами не знали,вот тогда будет дело.
      А может и не ликвидировали их,кто знает,может ползают эти "летучие голандцы",кто знает winked
      Ortrega
  4. badervlad 20 октября 2012 12:09
    Однажды беседовал с человеком компетентным в этом "ПАРОВОЗИКЕ"- отзывался очень сильно- ведь действительно- не обнаружить , не придушить, автономка, да и вообще идея очень здравая. Думаю самое время возродить, но с учетом новых особенностей и конструктивных недоработок прошлой версии. Хотел бы видеть реакцию "будущего Мирового Правительства" на это...
    badervlad
  5. snik57 20 октября 2012 12:12
    Да, возрождать надо обязательно, пин-досы их боялись.
    1. Ortrega 20 октября 2012 19:06
      Цитата: snik57

      Да, возрождать надо обязательно, пин-досы их боялись.

      И до сих пор боятся,помнится Дмитрий Анатольевич,будучи президентом,сказал:-"Нам есть чем ответить на вашу ПРО".Может это оно и есть feel
      Ortrega
  6. Самсебенауме 20 октября 2012 12:22
    "...в настоящее время проводятся работы по возможному созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса, однако окончательное решение по нему не принято".

    А что мешает? Религия не позволяет, засучив рукава, без тягомотины, приступить к делу? И амерам кулак под нос поднести, (помнят, небось, наводящие ужас ж/д комплексы ) и оборону усилить и новые рабочие места создать.
    Кстати - серьёзный и хороший ответ на развёртывание ЕвроПРО.
    1. nycsson 20 октября 2012 12:40
      Цитата: Самсебенауме
      А что мешает? Религия не позволяет, засучив рукава, без тягомотины, приступить к делу?

      Приветствую Валера!Вы знаете ответ на эти вопросы!
      Цитата: Самсебенауме
      Кстати - серьёзный и хороший ответ на развёртывание ЕвроПРО.

      Не так то просто будет это сделать!!! Тем более, если их производство было на Украине!
      1. plotnikov561956 20 октября 2012 15:43
        Цитата: nycsson
        Не так то просто будет это сделать!!! Тем более, если их производство было на Украине!

        Кроме того, на «Ярсе» установлена дополнительная разгонная ступень и блок разведения головных частей от БР «Булава». И хотя технические характеристики ракеты держатся в секрете, специалисты полагают, что она будет иметь дальность около 12 тысяч километров. Вероятнее всего, данная ракета является аналогом РС-18, но также существует и еще одно мнение, что она – результат модернизации РС-22.

        Вот Вам и ответ . А.Вы на Украине . ...Все делается в России
    2. Костяра 20 октября 2012 12:47
      Кстати - серьёзный и хороший ответ на развёртывание ЕвроПРО.

      Именно альтернатива на ПРО, пусть потеют и думают, откуда мы если-что пальнём!!!
  7. саша 19871987 20 октября 2012 12:24
    очень хорошее изобретение... сам из перми... блин,лучше бы музей хотя бы сделали из установки...
  8. nycsson 20 октября 2012 12:33
    На металлолом порезать легко, а вот воссоздать трудно! А ведь от него Америка кипятком пи....ла!!! Последний поезд был выведен в 2005 году!!! wassat Это мне "понравилось" больше всего!!!Кто тогда рулил? laughing
  9. OSTAP BENDER 20 октября 2012 12:53
    Во-во, а рулил тогда великий ПУ, жидо .....ня херо..ва!!!!
    OSTAP BENDER
    1. пацантрэ 20 октября 2012 12:57
      И что он мог сделать,когда договора уже были заключены?
      1. nycsson 20 октября 2012 13:23
        Цитата: пацантрэ
        И что он мог сделать,когда договора уже были заключены?

        Отменить их, как антироссийские, что же еще!
      2. dimanf 20 октября 2012 13:24
        Цитата: пацантрэ
        И что он мог сделать,когда договора уже были заключены?


        а он никогда ничего не может когда нужно.
        только пиариться.(байкеры, тигры, стерхи и т.д.)
        dimanf
        1. Ortrega 20 октября 2012 19:14
          Цитата: dimanf
          а он никогда ничего не может когда нужно.
          только пиариться.(байкеры, тигры, стерхи и т.д.)

          Как жаль,что те,кто знает как управлять государством,работают таксистами,парикмахерами,официантами..... lol
          Ortrega
      3. Самсебенауме 20 октября 2012 13:25
        пацантрэ

        Как, что мог сделать? В его власти разорвать любой договор!
        Он первое лицо государства, а не частный предприниматель.
        Любая неустойка или санкции не сравнимы с тем уроном в области безопасности, который был причинён России.
        Теперь вот зализываем раны.
        А тем временем, амеры обнаглели и ни в чём с нами не считаются.
        1. nycsson 20 октября 2012 13:35
          Цитата: Самсебенауме
          Любая неустойка или санкции не сравнимы с тем уроном в области безопасности, который был причинён России.

          При чем с его молчаливого согласия!
          Цитата: Самсебенауме
          Теперь вот зализываем раны.

          Долго еще зализывать будем, если дадут........
          Цитата: Самсебенауме
          А тем временем, амеры обнаглели и ни в чём с нами не считаются.

          А как же? Не просто так они добились вывода из строя наших БРЖК и атомоходов класса Акула с их ракетами! Недавно статья была на сайте..........
          Интересно, а с лодок ракеты в каком году на металл порезали???
      4. Александр романов 20 октября 2012 15:51
        Цитата: пацантрэ

        И что он мог сделать,когда договора уже были заключены?

        Послать по известному адресу.Амеры не выполняют договора и даже выходят из них и ничего,прокатывает.
      5. скоромимоходящий 20 октября 2012 18:59
        Цитата: пацантрэ
        И что он мог сделать,когда договора уже были заключены?

        А он и пытался делать - на 2-й , 3-й день после избрания на первый срок он прилетел не в США и даже не в Киев , а в Днепропетровск и Павлоград решать вопрос о продлении ресурса "Воеводы" и ( кстати ) о возможности выкупа у Украины сорока ракет "Молодец" (подземный мобильный комплекс в р-не Новомосковска) - их ресурс позволял ещё 10 лет эксплултации , предлагался взаиморасчёт за газовые долги или живые деньги , но амеры дали больше , ну и надавили конечно ... Вот тогда-то Кучма и сказал свою крылатую фразу " я пожертвовал одним городом - я пожертвовал Павлоградом " . В Павлоград свезли свыше ста ракет РС-22 и примерно столько-же морских ракет системы "Тайфун"(с АПЛ Акула) , по приказу амеров сняли с них сопловые блоки (это чтобы Россия не выкупила) , порезали на части , закрыли торцы технологическими заглушками и оставили в таком противоречивом виде . До середины нулевых в Павлограде непрерывно находилась большая группа американских контролёров , но когда наконец они получили развёрнутую формулу ракетного топлива , тут же свернули представительство и были таковы . В Павлограде сейчас аномально высокий уровень онкологических заб. , заб. эндокринной системы и прочие плохо диагностируемые болезни ... Вот такой рузультат данного юбилея для одного города , а юбиляры лежат на складе и какие процессы в них идут не знают даже их разработчики ... А на Путина не грешите , благодаря ему и ЮМЗ и ПМЗ до сих пор на Россию работают .
        скоромимоходящий
      6. пацантрэ 20 октября 2012 23:06
        Все реально такие умные,делают какие-то выводы,совершенно не зная подробностей ситуации.
        скоромимоходящий всё расписал,и тогда получается что все антипутинисты в очередной раз сели в лужу.
        Путин,как ни крути,для страны сделал не мало хорошего.
        А почему он не остановил распил БЖРК - на это могло быть 1000 причин,но вам ведь плевать,вам лишь бы пуская сопли расквакаться о том,какой Путин нехороший.скоромимоходящий факты привёл,а вы что можете?
        Может,как вариант,он не прекратил эти деяния потому,что было уже поздно,например многие узлы и системы поезда были уничтожены,часть ракеты утилизировано,и бесполезный ж/д состав колесил/стоял,пока его не добили окончательно,ибо он уже особо не был на что-то годен.
    2. askort154 20 октября 2012 13:30
      ОСТАП БЕНДЕР
      Причём сдесь ПУ, если решение о леквидации подписывал Горбачёв под диктовку амеров, да и Украина ( где было их производство) уже не Россия.
      Так что, пудри мозги Кисе Воробьянинову.
      1. nycsson 20 октября 2012 13:44
        Цитата: askort154
        Причём сдесь ПУ

        При том, что он с этим решением мог легко в туалет сходить!
        Цитата: askort154
        да и Украина ( где было их производство) уже не Россия.

        А причем здесь их производство? Катались они по всей территории СССР!
        1. askort154 20 октября 2012 15:06
          Они катались по всему СССР, а производились на Украинской ССР, которое с1990 СТАЛА "незалежной" Даже,.если бы ПУ "сходил с договором в туалет", то где взять замену отслужившим ресурс ракетам? Утешает информация(просочившаяся весной), что вместо БРЖК начали применять морские контейнеровозы.
      2. serezhasoldatow 20 октября 2012 20:00
        Совершенно верно-Горбатый предал, за что и получил Нобелевку по миру. А Путину осталось только это разгребать.
  10. Самсебенауме 20 октября 2012 13:13
    nycsson

    Алексей, приветствую, дружище!
    По поводу того, что трудно всё восстановить, полностью согласен.
    Но, в реальности, может оказаться гораздо труднее, если не восстанавливать.
    С Украиной было бы быстрее и веселее, но очень стрёмно...
    Насчёт 2005 года вопрос из разряда тех, которые всегда раздражают сторонников.
    1. nycsson 20 октября 2012 13:25
      Цитата: Самсебенауме

      Но, в реальности, может оказаться гораздо труднее, если не восстанавливать.

      Не спорю! Было бы желание!
      Цитата: Самсебенауме
      Насчёт 2005 года вопрос из разряда тех, которые всегда раздражают сторонников.

      Да пусть хоть об раздражаются! Это факт и с ним не поспоришь!
    2. El13 20 октября 2012 17:15
      Цитата: Самсебенауме
      Насчёт 2005 года вопрос из разряда тех, которые всегда раздражают сторонников.

      Он раздражает только непонимающих сторонников...
      Самое ценное качество ВВП - он всё делает вовремя и при этом делает...
      Можно и газ перекрыть Европе - нехай замёрзнут наглецы... но разумный человек не будет делать этого и все понимают почему, с договорами и прочими ущемлениями России та же история. Возрождение России потому и называется Возрождением, потому что это процесс и длительный процесс и наскоком можно только разбиться или всё развалить окончательно... Не верю, что Вы этого не понимаете, что не понимаете, почему нельзя было рвать договора и прочие резкие телодвижения делать...
      1. Самсебенауме 20 октября 2012 21:44
        El13

        Цитата: El13
        Самое ценное качество ВВП - он всё делает вовремя и при этом делает...


        Не могу согласится с этим утверждением. Не вижу причин для восхваления вашего избранника.
        Да, что-то было сделано, согласен, но, как я уже писал бездумных провалов было и есть значительно больше.
        Насчёт дел... Я вот жду - не дождусь выполнения предвыборных обещаний, хотя бы в социальном секторе. Увы и ах.

        Я, также не понимаю, почему эпоху правления называют эпохой "возрождения". Кто это придумал?
        Скорее и правильнее - это эпоха выживания.. Пока мы крепко застряли по важным показателям вровень с отсталыми странами Африки. А при курсе на "стабильность" всё так и останется... Уже даже Вьетнам по темпам роста экономики нас обогнал... Приехали...
        Это неприятно, но это факты. Это и есть показатель "развития" и показатель профпригодности руководства.
        Соглашусь, что не нужно было рубить с плеча с соглашениями, но есть вещи архиважные, где промедление не допустимо.
        Ведь ж/д комплексы уничтожались с молчаливого согласия... А ведь можно и нужно было, хотя бы часть сохранить.
        Нет, не надо выгораживать причастных. Не хорошо это.
        1. El13 21 октября 2012 14:26
          Уважаю Ваше мнение, для него есть все основания, если рассматривать все конкретные случаи... тоже депрессняк обуревает. Но если подняться над миром и посмотреть картину в целом (мне уж почти сороковник), то выживали мы как раз в 90-ых, тогда в дерьме полном сидели, кто мог - грёб под себя, остальные сильно страдали, именно, что выживали. А сейчас стало существенно лучше (не у меня - по сторонам смотрю), на международной арене голос подавать стали, ес-но, не как СССР, но уже и не засунув язык в...
          На счёт избранника, да, Вы правы, первый и единственный раз за 20 лет голосовать сходил, просто как символ для себя, ибо в этом болоте, которое было и ещё не осушено одна лягушка всё же сметанку лапками потихоньку взбивает в маслице.
          Хочу всё здесь, сейчас и сразу... но в жизни так не получается, поэтому за многие годы убедился и взял за основу: "дорогу осилит идущий", при этом терпение нужно, вот с ним у меня сложнее всего, но потихоньку и оно вырабатывется.
          Критиковать можно и нужно, но что взамен? Навальный, или быть может Удальцов, или хто? Медведев в "Страну" уже поиграл... до сих пор все его "новшества" ещё не отменили.
          1. Самсебенауме 21 октября 2012 21:30
            El13

            Не хочу ввязываться в спор, т.к. это в данном случае бессмысленно.
            Остаюсь при своём мнении, поскольку всё, что происходит в моём родном городе без слёз не рассказать.
            А лихие 90-е в моей версии, это годы падения, сейчас - время выживания.
            1. El13 22 октября 2012 13:03
              Не-не, спорить не хочу, сам в эти годы жил меж трёх городов, один из которых казахский - Петропавловск, вообще одной оборонкой жил, второй Калининград-Балтийск. Ничего и сейчас живут, конечно не так, как в Питере, но панических настроений нет. А падение в моём представлении было в конце 80-х, когда всякие талоны вводили, да старыми запасами жили, а вот в 90-е именно, что выживали, т.к. талонов уже не было :)))) Сейчас проблемки покушать я ни у кого не вижу, кроме одной моей соседки, которая по помойкам шарится, но и та не голодает... Вполне верю, что где-то в России совсем не так, Россия она большая, очень большая, один опер, тож поездивший по стране, мне рассказывал, что время от центра расходится кругами, отъезжаешь от Москвы на восток на тысячу километров, попадаешь в начало двухтысячных, отъезжаешь дальше, попадаешь в конец девяностых и т.д. Допускаю, что в этом наша с Вами разница в видении ситуации.
  11. asbaev 20 октября 2012 13:27
    Восстановить это не просто хорошо, это необходимость. хоть какой то козырь в рукаве.
  12. iulai 20 октября 2012 13:39
    только за ликвидацию и уничтожение БЖРК, горбачеву надо пожизненное !!!!!! что бы последователям служил уроком. безнаказонность рождает преступление !! лишить его гражданства плешивого !
    iulai
    1. Х-55 20 октября 2012 20:41
      Из Википедии:"Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа".На других сайтах такие же года указаны.
      Так что все вопросы к ныне действующей власти.
      Х-55
  13. Горчаков 20 октября 2012 13:58
    Всё лучшее, похеренное предателями нашей Родины, необходимо возродить!!! Будут бояться, будут и уважать !!!
    Горчаков
    1. с1н7т 20 октября 2012 15:31
      Эдак до возрождения СССР договоримся! laughing Впрочем, я не против.
      с1н7т
  14. Per se. 20 октября 2012 14:26
    Возрождать надо, но с учетом отсутствия "железного занавеса", опасностью терроризма и диверсий. Кроме БРЖК можно бы было подумать о адаптации его компонентов к судам внутреннего речного флота, с учетом периода судоходной навигации. К этой же теме можно отнести создание на Каспии, как внутреннем море без США и НАТО, самоходных подводных пусковых платформ (или адаптированных подводных лодок).
  15. Братец Сарыч 20 октября 2012 14:55
    Я бы предпочел, чтоб они и дальше катались по железной дороге - с ними как-то спокойнее было...
    Братец Сарыч
    1. plotnikov561956 20 октября 2012 15:49
      Кроме того, на «Ярсе» установлена дополнительная разгонная ступень и блок разведения головных частей от БР «Булава». И хотя технические характеристики ракеты держатся в секрете, специалисты полагают, что она будет иметь дальность около 12 тысяч километров. Вероятнее всего, данная ракета является аналогом РС-18, но также существует и еще одно мнение, что она – результат модернизации РС-22.
      Размещай в вагонах .цепляй за тепловоз и катайся . о чем разговор .нужна просто воля
      Каракаев просто лукавит ...да и зачем трещать попусту .ну есть в запасе козырный туз и хорошо придет время недолго и вытащить
  16. karimbaev 20 октября 2012 15:21
    страна полная абсурда1сначала режим все на металлолом,а потом думаем как бы все возродить!!!
    karimbaev
  17. Нагайбак 20 октября 2012 16:20
    Чем ни ответ на любую американскую ПРО? Загнать комплекс под нож, а потом удивляться, что на твои озабоченности плюют? И еще при этом надувать щеки,грозно сводить брови! Это я вспоминая выступления наших правителей по поводу ПРО.
  18. Самсебенауме 20 октября 2012 16:22
    karimbaev

    Я бы добавил - страна не дураков, а гениев, которыми правят самодуры.
    В этом парадокс бытия России.
  19. Nechai 20 октября 2012 16:41
    Цитата: Александр романов
    Да именно по просьбе,лучше и не скажешь.Повелись на обещания и чьи обещания.ничего кроме обиды не осталось

    Это у нас, а у тех кто продовал, осталось кое что, в тридцатисеребрениковой кратности.
    Цитата: plotnikov561956
    А.Вы на Украине .

    Разговор-то не только об МБР, а о КОМПЛЕКСЕ. Там ведь не просто рефрижираторные вагоны были... Смотрел кадры разделки последнего БЖРК. Стальную обшивку срезали, а вот дальше, только русские мужики с топорами смогли разнести в прах всё остальное. Буквально. Кроме боли и бессилия иных чувств и не было....
    Цитата: iulai
    только за ликвидацию и уничтожение БЖРК, горбачеву надо пожизненное !!!!!!

    Ну ни один мишенька здеся отметился. При ЕБНе три комплекса поставили в "позиционный район". Под неусыпное око амерских ИСЗ. А вот уже полное уничтожение благословил тандемчик.
    Вообще-то инфа похожа на зондажную пугалку. Если вы всё же будете так и далее, то мы вот эту фигню сотворим. Может быть. Если смогем...
    Nechai
  20. dengy12 20 октября 2012 18:19
    а зачем комплексы тогда воще порезали , если щас хотят их возродить? ни чо не понимаю. я чо или мож они в правительстве?
  21. lesnik. 20 октября 2012 20:32
    Внезапный ядерный удар? - НЕ НЕ СЛЫХАЛ!

    PS/ Одно только в видео расстроило, когда комплекс резали. Появилось сильное желание вбить зубы в глотку нашим заклятым дружбанам, чтобы нечем было скалиться.
  22. RossMK 20 октября 2012 21:36
    Воссоздать бы такие комплексы с более совершенными ракетами, проходящими ПРО. И пусть отслеживают по нашим ЖД, а они у нас ОГОГО какие. good
  23. 77bor1973 20 октября 2012 22:12
    Создать комплекс пол дела , основное это оборудование ППД и БСП по сети дорог . На фото ракета без боеголовки .
    77bor1973
  24. Педро 20 октября 2012 22:25
    Все это хорошо, но режим дежурства в этих жд полках ужасный. Лучше дежурить на стационаре или подвижках.
    Педро
  25. флот 20 октября 2012 22:57
    Интересная страна:сначала списали подводную лодку спасатель,новую не сделали,народ на Курске погиб!!!Сначала списали желдор комплекс,а новый не сделали,Амы тут изголяемся в комментах.Вся система обороноспобности развалена!!!Ради кого,ради чего!!!
    1. с1н7т 20 октября 2012 23:03
      Не моряк, но тут с флотом солидарен! А ради чего - тут деньги, понятно; ради кого - ну... ради "избранных", конечно. На выборы ходить надо)
      с1н7т
  26. Averias 21 октября 2012 10:01
    Уже давно имеет место мнение, довольно таки компетентное - что не все так просто с БРЖД, а особенно со списанием. Консервация - да, но никак не списание. Я думаю это один из козырей в нашем рукаве.
    1. El13 21 октября 2012 19:15
      К сожалению, это вряд ли, т.к. ракеты - это не золото - выплавил и лежит веками. Боеголовки - да, сняли и в нафталин (хотя и они не вечны), поезда загнали на запасный путь - вполне, у нас с войны паровозы тучами стоят (стояли) по полвека на случай всякий, а вот с ракетой... здесь прОблем, новые не изготавливаются (если только: глубоко-глубоко под землёй ночью по старым советским чертежам исчезнувшие из промышленности старые закалённые кадры военно-промышленного комплекса точат напильниками новые ракеты), а по старым уже все сроки вышли, да и резали их под присмотром, думаю, амеры бы визг подняли бы, если бы мимо что ушло. Новое создавать надо. Вот что меня бесит, так это то, что старые кадры, которые живы ещё, не мобилизуются, не привлекаются в больших количествах для передачи опыта молодёжи, не переманиваются из бизнесов, куда они могли уйти... почему? Такие деньги ща в ВПК вбухивают, думаю, пенсионеры бы за удвоенную пенсию и за идею уже бы пошли помогать... наивный я, видимо.
      1. FATEMOGAN 21 октября 2012 21:50
        El13, полностью вас поддерживаю, главное вылезли из выгребной ямы 90-ых, и развиваемся тихим сапом вперед и вперед, идет поступальное движение с постепенным ускореннием, года 3-4 назад тоже не очень верили, что в войска новая техника пойдет, идушего развития только слепой не замечает, почитаите отличный сайт - sdelanounas.ru , вот он один из немногих пишет , о наших достижениях и победах а не так как остальные многочисленные работают - чем негативней о стране напишеш, тем больше зелени заплатят. все у нас будет пучком- главное нос и руки не опускать, наша Родина за свою огромную историю и не из таких передряг выходила, да еще сплоченей и сильней становясь!!!!
        FATEMOGAN
        1. El13 22 октября 2012 12:41
          На этот сайт регулярно заглядываю, иногда интересные вещи пишут и комменты интересные встречаются.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня