Россия и Италия реанимировали проект подлодки S1000

Россия и Италия реанимировали проект подлодки S1000Россия и Италия решили возобновить проект создания неатомной подводной лодки S1000, реализация которого в последние четыре года практически не осуществлялась, пишет газета "Коммерсантъ". В частности, в начале октября 2012 года стороны обсудили возможность запуска проекта, назвали несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и договорились об удешевлении корабля.

Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80 соответственно. Ранее предполагалось, что на корабле половина комплектующих будет российского производства. Так, изначально планировалось оснастить корабль итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установке Club на подлодку речи не идет.

Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа и от систем управления комплексом Club и связанным с этим отказом от транспортировки систем в Италию и их растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию "Рособоронэкспорт". Прежде ответственной за маркетинг подлодки была итальянская сторона.


Проект S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Работы велись по техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное проектирование завершилось в 2008 году, однако затем проект фактически был свернут из-за нехватки средств.

Изначально предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет заниматься итальянская компания, причем на разрабокту технической документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.

Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. v53993 24 октября 2012 08:45
    Не понял в чём смысл нашего участия в данном проекте. Обеспечить работой итальянских кораблестроителей? Ну очень благородно. У нас, так надо понимать всё уже спроектировано и построено, и флот обеспечен современными комплексами на десятилетия вперёд.
    1. tronin.maxim 24 октября 2012 08:57
      Цитата: v53993

      Не понял в чём смысл нашего участия в данном проекте

      Две страны выпускают общий продукт на рынок , деньги делят поровну. Эта примерна таже ситуация как с ракетами БРАМОС, общий продукт России и Индии!
      1. Устин 24 октября 2012 09:21
        Договаривались уже однажды о совместном производстве Як 130.Что из этого вышло знаете сами.Так что думаю выгоды ни какой не будет, а документацию передадим в лучшем виде.
      2. v53993 24 октября 2012 09:33
        Две страны выпускают общий продукт на рынок , деньги делят поровну

        tronin.maxim

        Перечитайте пожалуйста статью. Ни о каком поровну даже речи не идёт.
        1. urzul 24 октября 2012 10:10
          НА сколько выкладываемся, на столько и получаем прибыль. Судя по заявлению что не России. не Италии она изначально не нужна - это сугубо коммерческий проект со средними характеристиками для третьих стран.
          В чем паника? Что Рубин сможет лишние пару миллионов долларов без Вас заработать?
          1. Lazer 24 октября 2012 10:36
            А что, Италия, самостоятельно не может разработать ПЛ со средними характеристиками?
            Проглядывается аналогия с Як-130.
            1. urzul 24 октября 2012 10:51
              Вас смущает!? Мы странам НАТО все равно продавать не сможем.
              Тем более что у нас построено их столько сколько у Итальянцев лишь заказов.
    2. Пупырчатый 24 октября 2012 13:53
      Бабки, коммерческий проект
  2. ShturmKGB 24 октября 2012 09:19
    Не думаю что итальянские корабелы обогатят наших передовой технической информацией, скорее наоборот...
    1. Tirpitz 24 октября 2012 10:04
      Такие контракты надо с ФРГ заключать. У них есть передовые технологии по НАПЛ, итальянцы используют у себя на вооружении немецкие тип 212. Вероятность кидалова с немцами мне меньше кажется.
      Tirpitz
      1. FoMaS 24 октября 2012 11:09
        Зачем немцам поддерживать конкурентов на рынке НАПЛ?
        Сотрудничество с Италией в лице FINCANTIERI менее проблематично, тем более что Рубину нужны подходы к AIP и к всережимному гребному электродвигателю на постоянных магнитах (multi electronic permanent magnet propulsion motor), для обеспечения полного электродвижения. (см. проблемы пр.677-Лада), а они на этом проекте есть, так что любые совместные разработки полезны.
        по ссылке ТТХ S1000
        http://www.fincantieri.it/cms/data/prodotti/000022.aspx
  3. askort154 24 октября 2012 09:44
    Всё это больше походит на обмен опытом между нашими и итальянскими мафиози по "распилу и отмывки" бюджетных тугриков ( с 2004 года.!!!)
  4. itr 24 октября 2012 10:46
    Не могу понять Итальянцы , Французы что великие мореплаватели или корабелы??? что нельзя что нибудь с немцами сделать ???
    itr
  5. IRBIS 24 октября 2012 12:00
    Что-то я реально не понял смысла в таком вот сотрудничестве, которое нашей стране ничего, кроме головной боли, не дает. Ни технологий (производство в Италии), ни рабочих мест на наших верфях (по той же причине). Решили помочь итальянцам выбраться из кризисной каки? Ну так просто дайте им бабла под высокий процент! Зачем отвлекаться на лодку для карликовых государств, когда самим нужно думать о собственном подводном флоте?
  6. пакость 24 октября 2012 13:32
    на кой они нам нужны в производстве подводных лодок? наша школа кораблестроения подводных судов - одна из лучших в мире, зачем нам влезать туда, где даже не будут даже задействованы российские предприятия?
    1. Пупырчатый 24 октября 2012 14:27
      Это чисто коммерческий проект для стран третьего мира

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня