Япония начнет разработку нового истребителя в течение пяти лет

Япония начнет разработку нового истребителя в течение пяти лет

Министерство обороны Японии намерено в ближайшие пять лет инициировать проект разработки нового истребителя, который получит индекс F-3, сообщает Aviation Week. Серийное производство самолета планируется начать в 2027 году. Предполагается, что по своим возможностям он превзойдет истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Основной упор в рамках проекта будет сделан на разработку технологии малозаметности и мощной силовой установки.

В настоящее время японская компания Mitsubishi Heavy Industries занимается созданием демонстратора технологий истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, первый полет которого намечен на 2014 год. Не исключено, что ряд наработок этого самолета будет использоваться и при создании истребителя F-3. Согласно планам министерства обороны Японии, новые F-3 со временем заменят устаревшие F-2 (созданы на базе американских F-16 Fighting Falcon) и F-15J/DJ Eagle. Они будут использоваться наравне с F-35.

Опытно-конструкторские работы по созданию F-3 Япония намерена начать в 2016-2017 году, а первый прототип истребителя планируется поднять в воздух в 2024-2025 году. Предположительно, Япония не будет создавать беспилотную версию F-3; эти самолеты будут пилотируемыми. По предварительным данным, министерство обороны Японии намерено закупить не менее 200 новых самолетов; после 2030 года они дополнят парк из 45 купленных у США истребителей F-35.


Не исключено, что разработка требований для нового боевого самолета будет осуществляться совместно с ВВС США, которые планируют создать замену для F-35 в рамках проекта F-X, и с ВМС США, ведущих проект F/A-XX. Предварительные научно-исследовательские работы в рамках проекта создания японского истребителя начались в 2010 году; ими занимается Институт технических исследований и разработок (TRDI) при министерстве обороны Японии. Работы ведутся в рамках проекта i3. Предположительно, ряд технологий Япония предложит США.

Созданием двигателя занимается японская корпорация IHI; компания намерена создать силовую установку, способную развивать тягу в 15 тысяч килограммов-силы. Двигатель F135 для истребителей F-35 способен развивать тягу в 12,7 тысячи килограммов-силы и 19,5 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. В японском двигателе будет использоваться "пилообразная" конструкция воздухозаборников для снижения радиолокационной заметности истребителя, а его схема будет схожей с американским F119 для F-22.

При этом Япония с большой долей вероятности будет создавать двухдвигательный тяжелый истребитель. Для сравнения, максимальная взлетная масса двухдвигательных F-15J, которые должен заменить F-3, составляет 30,8 тонны. При этом каждый двигатель таких истребителей способен развивать тягу в 7,9 тысячи килограммов-силы и 11,3 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. Как отмечает Aviation Week, указав значение в 15 тысяч килограммов силы, власти Японии имели в виду показатель форсажа.

Между тем, TRDI занимается созданием и специального радиопоглощающего покрытия для F-3, в котором будет сокрыта сетка из антенн; они будут отслеживать интенсивность излучения радаров боевых самолетов противника. Эти антенны будут частью перспективной системы радиоэлектронного противодействия. На проведение исследований в этой области министерство обороны Японии запросило у правительства 1,6 миллиарда иен (около 20 миллионов долларов) на 2013-2016 годы.

Японское военное ведомство не уточняет, к какому поколению боевых самолетов будет относится F-3. Осенью 2011 года агентство Jane's сообщало, что в Японии уже начались работы по созданию истребителя шестого поколения. Министерство обороны и ВВС США занимаются формированием требований к истребителю шестого поколения с начала 2011 года. Предположительно, перспективный американский самолет, к проекту которого может присоединится Япония, будет опционально пилотируемым и способным совершать полеты на гиперзвуковой скорости.

Сборка первого японского прототипа истребителя пятого поколения - Shinshin - началась в марте 2011 года. В Shinshin будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и композиты. Истребитель получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и противодействия и единую систему обмена информацией.

На этом самолете будут установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. TRDI также планировал реализовать на Shinshin технологию самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. Мельчаков 23 октября 2012 19:10
    Нет, всё-таки надо в срочном порядке укреплять Дальний Восток. Ох чую шухер там будет не малый.
    Мельчаков
    1. Гэмэр 23 октября 2012 19:42
      Цитата: Мельчаков
      Нет, всё-таки надо в срочном порядке укреплять Дальний Восток.

      Правильно!+
      Надо укреплять, но только не переселением таджиков и узбеков на ДВ, как планирует наше правительство. Вон, наш полпред по ДВ заявил, что к 2020 население Владивостока увеличат в два раза! Это ли решение? fool
      Необходимо создавать новые наукоемкие рабочие места, возводить спортивные комплексы. Ввести в школах обязательные ежемесячные тесты на беременность ... т.е. наркотики я имел ввиду. hi
      Дети некоторых моих знакомых поступают в университеты на технические специальности, потому что... уехать в Канаду или Австралию возможно еще благодаря тому, что не полностью развалили советскую систему высшего образования, а она за границей еще пока в цене. Т.е. юристы и экономисты (я сам кстати лингвист и юрист, так что это камень и в мой огород) за границей ни кому нее нужны.

      А производство самолета как-нибудь саботировать бы... Ну, например, устроить Фукусиму-2. А то подавай им "исконно японские земли". am
      Гэмэр
      1. alex-defensor 23 октября 2012 22:32
        Ну, судя по фото, японцам еще долго до реального 5-го поколения. Обратите внимание на сопла!!! Ладно корпус с обводами, его-то благодаря работам Уфимцева да на современных ПК рассчитать можно, но вот начинка... Однако надо отметить, что турбины, например Hitachi, делали и ранее, правда не для истребителей...

        А чего ожидать, они уж сколько десятков лет ничего летающего не делали, такой "простой" зря не проходит... ладно, поживем - увидим.
    2. Vadivak 23 октября 2012 19:45
      Цитата: Мельчаков
      Ох чую шухер там будет не малый.


      Укреплять надо, а вот без американцев японцы вряд го сделают, изобретение не их профиль, украсть и довести до ума это да, 10 000 промышленных шпионов на гос.финансировании тащат все что плохо лежит.

      Цитата: Гэмэр
      В том, что японцы смогут противостоять этой разведке я сильно сомневаюсь

      Я тоже.


      Цитата: Мельчаков
      им даже не помешает слабое развитие авиастроительных традиций

      И Тут 100% согласен перед второй мировой перли у всех, Mitsubishi Kinsei, фактически копия американского Pratt & Whitney Wasp с некоторыми решениями от Write Cyclone и британского Bristol Авиапушка тип 99 модель 1.Япония купила у Эрликона лицензию и эта пушка под обозначением тип 99 стала стандартным вооружением японских самолетов.
      D1A был копией самолета Не-66 фирмы Heinkel. А реактивные движки Хе-12 делали прямо по фоткам BMW 003 доставленные флотским инженером Еичи Ивая.
      1. Дядя Сережа 23 октября 2012 20:57
        Цитата: Vadivak
        изобретение не их профиль, украсть и довести до ума это да, 10 000 промышленных шпионов на гос.финансировании тащат все что плохо лежит.

        Ну, в этом как раз ничего страшного нет. Можно вкладывать в фундаментальную науку, а можно в шпионаж. Разведка - тоже наука, и непростая. Хорошо, когда есть и то, и другое. Мы, например, кое-какие ядерные секреты у США потянули. Но водородную потом сами создали и раньше них. smile

        Цитата: Vadivak
        Mitsubishi Kinsei, фактически копия американского Pratt & Whitney Wasp с некоторыми решениями от Write Cyclone и британского Bristol

        Так и с советским двигателестроением в предвоенный период все то же самое было. Наш М-22 - это Bristol Jupiter, а М-63 - все тот же Write Cyclone R-1820-F3. Да и водяного охлаждения наши движки - М-100/103/105 - это тоже модернизация Hispano-Suiza 12Y. И микулинские М-17/АМ-34/35/38 - это перепевки BMW VI.

        А после войны - у американцев своих двигателей не было, проспали они реактивную эру. И все их тогдашние движки - перепевки британских (о чем они, кстати, очень не любят вспоминать). Доходило до анекдотов - в Корее американский истребитель Grumman F9 Panther c двигателем Pratt & Whitney J42-P-8 (американская копия Rolls Roys Nene) сражался с нашими МиГ-15 с двигателем РД-45 (советская копия все того же Rolls Roys Nene). И ничего - не жужжали ведь! smile Заимствование было, есть и будет.
        Дядя Сережа
        1. Vadivak 23 октября 2012 21:38
          Цитата: Дядя Сережа
          советская копия все того же Rolls Roys Nene



          Заметьте лицензионная копия, а не ворованная smile
          1. Дядя Сережа 23 октября 2012 21:52
            Цитата: Vadivak
            Заметьте лицензионная копия, а не ворованная

            Да, все правильно. Причем никто не может до сих пор понять зачем они ее нам продали, поимев проблемы с той же Кореей. Есть версия, что согласились они в обмен на снятие нами блокады Западного Берлина. Но это на уровне ОГГ - одна гражданка говорила.
            Pratt & Whitney на этот двигатель лицензию тоже купили, разумеется.

            Что до японцев - те тоже покупают когда могут, Когда нет- воруют. С тем же BMW003, кстати, они ведь с немцами договорились. И те передали им полный комплект документации, только подлодка, которая его везла была потоплена. Им досталось лишь то, что немцы отправили другим судном - фото и руководство по техобслуживанию.
            Кстати, американцы тоже воруют когда купить не могут. Их понтонный мост Ribbon Bridge - тупо копия нашего ПМП (с десятилетним опозданием). И тоже не жужжали, между прочим. smile
            Дядя Сережа
            1. crazyrom 23 октября 2012 21:57
              Новость надо назвать "Японцы проектируют самолёт для игры Трон"
            2. Vadivak 23 октября 2012 22:20
              Цитата: Дядя Сережа
              Причем никто не может до сих пор понять зачем они ее нам продали, поимев проблемы с той же Кореей.

              Я так понимаю что за деньги эти дяди станут и тетями
              Цитата: Дядя Сережа
              Их понтонный мост Ribbon Bridge - тупо копия нашего ПМП

              5 баллов из 5
            3. Sergh 24 октября 2012 03:17
              Цитата: Дядя Сережа
              Причем никто не может до сих пор понять зачем они ее нам продали

              Привет мужики! Да вроде есть давно известная баяка про А.И. Микояна:
              «Интересен эпизод 46-го года, когда в составе советской делегации Артем Иванович побывал на фирме Rolls-Royce. Речь шла о закупке нескольких экземпляров перспективных реактивных моторов Nene и Dervent. Контракт был составлен, но глава фирмы сомневался, стоит ли его подписывать. Тогда Микоян предложил ему сыграть партию в бильярд и подписать сделку в случае проигрыша. Так Артем Иванович "выиграл" для страны то, что потом массово выпускалось под индексами РД-45 и ВК-1 и устанавливалось на истребители МиГ-15, МиГ-17 и другие боевые самолеты»
              И не только в телепрограммах говорили и показывали, но и в "военно-промышленном курьере" писали, думаю, стоит доверять.
              Sergh
            4. lotus04 24 октября 2012 10:35
              Цитата: Дядя Сережа
              Причем никто не может до сих пор понять зачем они ее нам продали, поимев проблемы с той же Кореей.


              Проиграли его нам в бильярд.
              lotus04
  2. Гэмэр 23 октября 2012 19:24
    Китайская разведка явно получит задание узнать и позаимствовать как можно больше технологий. В том, что японцы смогут противостоять этой разведке я сильно сомневаюсь, а вот тому, что японцы разработают самолет с уникальными технологиями - нет. Мне кажется им даже не помешает слабое развитие авиастроительных традиций (ведь они лишь собирают американские копии по лицензии).
    А вообще, не дай Бог нам на Дальнем Востоке
    не менее 200 новых самолетов
    . Честно, желаю им поскорее испытать экономический спад. В общем даешь японцам хрен, а не Курилы с истребителями! Нация то, через чур уж воинственная.
    Гэмэр
  3. AIR-ZNAK 23 октября 2012 19:35
    Предположение,что Япошки поделятся технологическими разработками с ЮСами не лишено логики.Если не более.Возврат части затрат на разработки.А может и отдача долгов за финансирование.Кто знает,кто знает...
  4. tronin.maxim 23 октября 2012 19:38
    Шестое поколение истрибителей у США летающие с гиперскоростью? Ну предположем он будет развивать такую скорость только как он будем маневрировать на таких скоростях!? Странно как они еще на космический истрибитель не замохнулись!
  5. Ёж-колючка 23 октября 2012 19:42
    Я так думаю:
    Хрена им лысого светит! Все эти новые супер пупер истребители , и не только японские, не более чем попытка вовлечь Россию в очередной виток гонки вооружений, дабы она повторила ошибки совершенные СССР в период холодной войны. Но, даже если предположить самое мало вероятное:они ломанутся на нас, то разговор будет короткий, и не в их пользу! Даже если капнуть историю: да, русско-японскую мы продули в чистую (не считая некоторых героических моментов), но в итоге что? А ничего путного у них не вышло, не зря же их министр или кто он там был, после переговоров о мире себе харакири сделал! Япония не вытянет крупномасштабной войны хотя бы чисто по ресурсам. Правда тут могут вмешаться америкашки, но "это уже совсем другая\история"...
    Ёж-колючка
  6. afire 23 октября 2012 19:49
    у нас тоже ведутся разработки полностью беспилотного истребителя шестого поколения. Причем в нем технологии квантовой передачи данных и скрытность даже не считаются за что то современное:) не огорчайтесь-мы в развитии этого направления впереди планеты всей-нельзя нам сейчас многого знать об этом друзья-к моменту выхода их чудо аппарата,наш так же будет готов, только они не будут даже рядом стоять по возможностям оборудования и систем самолета и его самостоятельных! мозгов.
    Пример-скорость в обычном режиме 10.5 маха:)
    Россия вперед!
    1. пацантрэ 23 октября 2012 20:23
      Ой не смешите,наши создают беспилотный гиперзвуковой самолёт 6ого поколения?Да у нас даже беспилотника нормального нет и гиперзвук ещё толком не отработан.А сколько мы таких самолётов купим?5 штук?и много они навоюют?
      Да и япошки про 6 поколение гонят определённо.У них даже 5ое ещё от готовности ой как далеко,а они тут про 6 чё-то вякают.
      Вот постановка требований к 6ому поколению - еще реалистично,и то,только для американцев (врочем,они уже этим занялись,как в статье написано).У них 5 поколение на вооружении 10 лет,и то,амеры только ДУМАЮТ над 6 поколением,но НЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ конкретный самолёт.А тут вдруг 2 страны,у которых пока и 5 нет за 6 берутся,ну не цирк?
      Я уж не говорю о том,что экономически это нецелесообразно и никто позволить не может.Америкосам бы F-35 хотя бы закупиться по плану.А у остальных тупо экономика не потянет.
    2. ATATA 23 октября 2012 21:47
      Шапкозакидательство, это хуже предательства.
      И таких дураков всегда учат, через побои.
  7. toguns 23 октября 2012 20:13
    6 поколение ??? ну-ну laughing
    toguns
  8. Дядя Сережа 23 октября 2012 20:20
    Японцев не надо недооценивать. Они всегда проектировали работоспособные конструкции. Достаточно вспомнить историю c YS-11.
    После Второй Мировой вся их авиапромышленность была полностью уничтожена американцами, которые не хотели конкурента на быстро развивавшемся рынке гражданской авиатехники. Все, кто строил истребители для японских ВМС и ВВС в одночасье перестали существовать. В два послевоенных десятилетия американцы планомерно убивали авиастроение Великобритании, забыв про Японию. И вдруг - в 1962 году японцы создают великолепный YS-11. Однозначно лучший самолет в 60-кресельной категории. Притом - долго остававшийся лучшим. Американцы потратили немало сил, чтобы задавить конкурента, и это в итоге удалось после выпуска 180+ машин, но 15 стран все-таки успели купить эти самолеты. И летали они до 2000-х годов, в некоторые и продолжают летать.



    Так что я не уповаю на отсутствие у них опыта - они могут начать с нуля и сделать великолепную машину. Посмотрим что у них получится.
    Дядя Сережа
    1. Vadivak 23 октября 2012 20:40
      Цитата: Дядя Сережа
      в 1962 году японцы создают великолепный YS-11

      Я всегда с интересом читаю ваши комментарии Сергей, но тут не согласен Японский вариант ан 24. YS-11 единственный коммерчески успешный самолёт, выпущенный японскими предприятиями. Строили всей Японией кто чего откуда тащил до сих пор загадка - так как привлекли кучу контор - Fuji, Japan Aircraft Manufacturing Co, Kawasaki,Mitsubishi, Shin Meiwa и Showa. Движки копировать не стали поставили Rolls-Royce Dart. Ну и самое главное- думаете зря Mitsui Trading Company в 1939 закупила для изучения DC-4? А доработать тут они мастера
      1. Дядя Сережа 23 октября 2012 21:15
        Цитата: Vadivak
        Строили всей Японией кто чего откуда тащил до сих пор загадка - так как привлекли кучу контор - Fuji, Japan Aircraft Manufacturing Co, Kawasaki,Mitsubishi, Shin Meiwa и Showa. Движки копировать не стали поставили Rolls-Royce Dart.

        Да, консорциум там был не слабый. По сути это была общенациональная программа. Но получилось-то здорово! С истребителем этим они почти наверняка так же поступят - с бору по сосенке. Я поэтому и говорю, что их нельзя недооценивать. Они действительно не относятся к категории мятежных гениев. Но зато они перфекционисты. Что не смогут взять революционным прорывом - возьмут бесконечным параметрическим совершенствованием.
        Цитата: Vadivak
        Ну и самое главное- думаете зря Mitsui Trading Company в 1939 закупила для изучения DC-4? А доработать тут они мастера

        Так они еще до DC-4 производили серийно Showa L2D2 - свою лицензионную копию DC-3. Ну и наши с него же начинали, наш Ли-2 все из того же DC-3 сделан (хотя и не полная копия даже по планеру, пришлось облегчать по причине отсутствия двигла нужного). И наш послевоенный гражданский сектор так же стартовал - и Ил-12, и Ил-14 напрямую позиционировались как замена Ли-2 и однозначно делались на его конструктивно-технологическом заделе.
        И YS-11 тоже на замену Showa L2D2/DC-3 делался. Все у всех заимствуют - жизнь такая. smile
        Дядя Сережа
  9. Arkan 23 октября 2012 20:42
    Интересно,что их заставляет тратить такие суммы на разработку новых вооружений именно сейчас,когда страна ещё даже не начала приходить в себя после землетрясения и цунами?
    1. Vadivak 23 октября 2012 20:48
      Цитата: Arkan
      ,когда страна ещё даже не начала приходить в себя после землетрясения и цунами?

      Сергей я тут ссылку вам кинул, посмотрите как они все восстановили за год, надо отдать должное арбайтен унд дисциплинирен на высоте


      http://oko-planet.su/pogoda/pogodaday/103856-yaponiya-spustya-11-mesyacev-posle-
      cunami.html
      1. Arkan 23 октября 2012 21:12
        Vadivak,
        Спасибо!Японцы умеют строить дёшево и быстро (постоянные землетрясения приучили) но я имел ввиду несколько иное -- западные друзья-конкуренты довольно умело воспользовались аварией на Фукусиме,и Япония утратила огромные рынки сбыта своей продукции во всём мире.Не думаю что они смогут востановить свою экономическую мощь так же легко как здания (друзья не дадут).А тут вдруг -- 200 совершенно новых машин,чуть ли ни на пустом месте,не дождавшись чем закончится история с американским Ф-35 (хотя бы для того чтобы оценить приблизительную,но реальную стоимость проекта).Хотя -- возможно это и есть попытка выйти на новые рынки и занять своих спецов делом.Поживём -- увидим.Спасибо за ссылку!
        1. Vadivak 23 октября 2012 21:40
          Цитата: Arkan
          западные друзья-конкуренты довольно умело воспользовались аварией на Фукусиме,

          Они ее в принципе и спланировали, строили-то Фукусиму все-те же ребята которые сбросили на нее ЯБ. Это ж они дизеля под землю опустили, чтоб их на глушняк залило
          1. Arkan 23 октября 2012 22:12
            Цитата: Vadivak
            Они ее в принципе и спланировали

            Возможно.Очень возможно! В Японии ежегодно происходит от 1000 до 3000 землетрясений (как повезёт),и каждые 80 лет (+,- 10 лет) происходят катастрофы подобные нынешней,строители АЭС не могли этого не учесть.Наверное,всё таки учли.
    2. v53993 23 октября 2012 22:14
      Согласен с Вами. Логичнее для них строить широкофюзеляжные многоместные пассажирские самолёты, чтобы успеть покинуть свой идущий ко дну остров после очередного землетресения или цунами.
      1. Arkan 23 октября 2012 22:19
        v53993,
        Скорее им нужны ковчеги.Льды тают,уровень Мирового Океана подымается... Не повезло им с местом обитания.
        1. v53993 23 октября 2012 23:10
          Ковчеги тоже вариант. Но им почему-то нужен истребитель выше 5-го поколения.
  10. почтальон 23 октября 2012 21:07
    "проект разработки нового истребителя, который получит индекс F-3"
    F-3 уже ЗАРЕЗЕРВИРОВАН в Японии, вполне приличный самолетик и пассажирКи то ж ничего
    HondaJet F3 takes first flight






    почтальон
    1. Бурелом 23 октября 2012 21:28
      F3 это просто третий летный прототип. Первый и второй соответственно F1 и F2
      Бурелом
      1. почтальон 23 октября 2012 22:50
        Цитата: Бурелом
        F3 это просто третий летный прототип. Первый и второй соответственно F1 и F2

        вы уверены?
        У них ЕЩЕ НЕТ не то ,что летного но и " катающегося " прототипа.
        Все ,что есть это масштабная модель RCS (без ДУ и авионики)


        Tokyo - Mitsubishi Heavy Industries (MHI) объявила о начале сборки полномасштабной, структурно-тестирование модели прототипа Advanced Technology Demonstrator ATD-X истребителей(Шиншин)
        /Dwarka , 1 апреля 2012/
        А у вас уже 3ий летный прототип....
        Не верьте глупостям ленты и тем ,кто ее бездумно перепечатывает...
        Есть Fuerza Aérea de Autodefensa de Japón
        Mitsubishi F-1

        Mitsubishi F-2

        и Mitsubishi F-4

        НО ЭТО НЕ "прототипы", а вполне типы, без про.летают и не плохо
        почтальон
        1. Бурелом 24 октября 2012 16:53
          я про HondaJet F3
          Бурелом
          1. почтальон 24 октября 2012 17:57
            Цитата: Бурелом
            я про HondaJet F3

            А я и не понял...
            Так это уже не "прототип" . Это был последний тестовый полет. Отгружают их по $ 4,5млн.+ опции


            F1 использовался для высотныйх и скоростных испытаний 2010
            F2 (он был третий по счету)- летные в 2011
            F4(по счету 6-ой) с весны 2012 испытания на надежность
            F5(пятый) стрес(краш?) тесты в 2012
            F3 по о сути предсерийный
            почтальон
    2. КАРБОН 23 октября 2012 21:37
      Пассажирка живая или на батарейках) Не те это японцы, которые с улыбкой под танки бросались и в корабли врезались. Сильно много проектов, нужно подтянуть пояса. Хочется и новые вертолетоносцы(толи авианосцы) 22 DDH, эсминцы с "Иджисом" числом с десяток и самолеты поколения 5+, а народ японский от риса с бобовым соусом отвык и в сандалях по снегу ходить тоже вряд ли захочет.
      КАРБОН
      1. Vadivak 23 октября 2012 21:48
        Цитата: КАРБОН
        Не те это японцы, которые с улыбкой под танки бросались и в корабли врезались

        Некоторые из тех кого вы имеете ввиду не капитулировали как их император


        Хиро Онода (род. 19 марта 1922 года) — японский партизан, выживальщик вошедший в историю благодаря тому, что воевал во славу Императора на Филиппинах с американцами и местным населением спустя 30 лет после того, как Вторая мировая война закончилась полной капитуляцией той страны, за которую он и воевал.
        1. КАРБОН 23 октября 2012 22:14
          Японцев развратил Запад. Боевой дух, стойкость,непрехотливость и бесприкословное подчинение приказам пусть даже безумным есть ли это в современных японцах? Если есть то насколько глубоко спрятано? Допустим ситуацию назревания военного конфликта например с Китаем. Премьер-министр Японии возлогает на себя полномочия, которые ограничат японцев в потреблении товаров и услуг. Как отреагируют японцы? Начнут возмущатся и потребуют отставки кабинета, или "встанут как один" и плюнут на "потребительство", чтобы отстоять свое право на доминирование в регионе?
          Смогут они поменять "пушки на масло"?
          КАРБОН
          1. Vadivak 23 октября 2012 22:22
            Цитата: КАРБОН
            Японцев развратил Запад.

            К сожалению не их одних. Ну вы поняли
          2. Arkan 23 октября 2012 22:34
            России не стоит недооценивать боевой дух японцев!Сто лет назад в России их воспринимали не иначе как "нацию жонглёров",а потом была Русско-Японская и Цусима...
          3. почтальон 23 октября 2012 23:08
            Цитата: КАРБОН
            Японцев развратил Запад.

            "К чистому поганое не пристанет."
            ОБРАТНОЕ от В. И. Даля:
            "Чистое к поганому не пристанет."
            почтальон
      2. почтальон 23 октября 2012 23:01
        Цитата: КАРБОН
        Пассажирка живая или на батарейках)


        / я бы от любой не отказался,больно караша/

        Цитата: КАРБОН
        а народ японский от риса с бобовым соусом отвык и в сандалях по снегу ходить тоже вряд ли захочет.

        Думаю справятся, японцы работать умеют,к тому же :
        -В префектурах Мияги и Иватэ сельское хозяйство будет на 95% восстановлено в 2014 г. Полная уборка территории с сортировкой и утилизацией обломков займѐт не менее двух лет.
        / Очерки из Чернобыля давно читали?/
        -Для эвакуированных жителей построено 62 тысячи временных домов. Они будут сдаваться внаѐм по низким ценам и передаваться в собственность жителям через 7 лет.
        -Восстановлены нефтяные терминалы на побережье Тихого Океана.
        -Строительный бум создал повышенный спрос на строительные материалы, технику и строителей. Опрос, проведѐнный на предприятиях промышленности, торговли и сферы услуг в районе, пострадавшем от землетрясения и цунами, показал, что к 1 августа 2011 г 93% этих предприятий возобновили работу
        -Переводы прибылей от зарубежных инвестиций в последние 5-6 лет устойчиво превышали положительное сальдо торгового баланса, а в 2011 г. перекрыли и образовавшийся торговый дефицит. Платѐжный баланс по текущим операциям устойчиво положительны
        -По оценке ОЭСР, в 2011 г. накопленный валовой долг составил 213%, а чистый - 115% ВВП. Иностранным держателям принадлежит всего 5% долговых облигаций японского правительства, поэтому этот долг не так опасен, как в Европейских странах.
        -У населения есть большая «подушка» накопленных сбережений: 1 476 квадриллионов иен (19 триллионов долларов), вложенных преимущественно в банки и страховые полисы. Это в 16 раз больше государственного бюджета.
        почтальон
        1. Arkan 23 октября 2012 23:47
          И несмотря на это их кредитные рейтинги стабильно идут в низ (строительный бум не вечен),зависимость от российского сжиженного газа растёт вместе с ценой на газ,и целые отрасли связанные с атомной энергетикой "подвешенны в воздухе" и вполне могут прийти в упадок...
          1. почтальон 23 октября 2012 23:51
            Цитата: Arkan
            и целые отрасли связанные с атомной энергетикой "подвешенны в воздухе" и вполне могут прийти в упад

            Да,верно .Mitsubishi Corp сильно против ,что АЭс затормозили и 12 проектов на полку.
            Ну и что, перетопчутся и разовьют альтернативные источники.

            Цитата: Arkan
            зависимость от российского сжиженного газа

            Напомнить ситуацию в Америке и ПОЛНЫЙ ОТКАЗ американцев от импорта газаи нарастающий экспорт из США?
            почтальон
            1. Arkan 24 октября 2012 00:40
              Цитата: почтальон
              Напомнить ситуацию в Америке и ПОЛНЫЙ ОТКАЗ американцев от импорта газа и нарастающий экспорт из США?

              Как это поможет японцам избавится от внешней зависимости в энергоресурсах (ни от России так от США)? Да и несмотря на то что внешний долг Японии (по сравнению с США например) сравнительно низок -- она на довольно таки на "почётном" месте.
              Цитата: почтальон
              Ну и что, перетопчутся и разовьют альтернативные источники

              Что само по себе,для Японии,проблемка ещё та.Выберете из списка должников 10-ть стран его возглавляющих,и посмотрите насколько агрессивна стала их политика в последние годы.
              1. почтальон 24 октября 2012 12:10
                Цитата: Arkan
                Как это поможет японцам избавится от внешней зависимости в энергоресурсах

                освоят сланцевый газ, отберут островок от Китайцев/ Тайланда( тот о чем спорят) , там углеводороды, или мирно поделят с ними, освоят месторожденияв Африке(как китай), будут использовать возобновляемы( ветер и приливы- для Японии самое то).
                почтальон
                1. Arkan 24 октября 2012 14:02
                  почтальон,
                  Сланцевый газ,для Японии,-- зло по хуже АЭС,да и соседи не слишком хотят с ними делиться углеводородами.У Японии сейчас масса стратегически важных проблем требующих немедленного решения и огромных капиталовложений.А тут вдруг -- разработка новейших истребителей (дешевле было бы купить у тех же американцев).Посмотрим как будут развиваться события.
                  1. почтальон 24 октября 2012 14:07
                    Цитата: Arkan
                    - зло по хуже АЭС

                    Пока это только домыслы Газпрома.
                    США вся на разломах тектоники. Добывают? (Да по нарастающей)
                    проблемы есть? (не слышал)
                    Цитата: Arkan
                    А тут вдруг -- разработка новейших истребителей

                    Ну у нас тоже проблемы+ Сочи14+ЧМФ+ дороги(которых нет) в 3 траза дороже+ и тд.
                    Разрабатываем ведь, строим .

                    Японцы тоже хотят. Тем паче по технологической оснащенности, патентной базе, думаю нас они опережают..

                    Цитата: Arkan
                    дешевле было бы купить у тех же американцев

                    Все ,что купили не у себя в стране- дефицит баланса, все что потрачено ВНУТРИ страны-оборот и возвращается налогами,снижением безработицы интенсификацией разработок.
                    По ВВП, это все же не Финляндия и даже не Корея(Ю)
                    почтальон
  11. почтальон 23 октября 2012 21:23
    Наверное подразумевался все же
    XF-3A (если о 5м)
    Официальные изображения выпущеные MHI и TRDI


    или i3 Fighter ( если о 6м)
    Официальный релиз Ministry of Defense Japan

    почтальон
    1. пацантрэ 23 октября 2012 21:50
      Тот,что сверху - явно на основе раптора,только крыло отличается по форме.Я так и думал в принципе,что продолжат традицию (как Ф-2 копия амерского 4 поколения,так и Ф-3 копия амерского пятого,правда уже тяжелого).
      1. почтальон 23 октября 2012 22:37
        Цитата: пацантрэ
        вно на основе раптора


        А этот?

        (Ю.Корея)
        почтальон
  12. saturn.mmm 23 октября 2012 21:48
    Интересно сколько российских инженеров на "Хонде" работает после развала авиастроения СССР.
    Пока в России катают и пилят Японцы сделают рывок в авиастроении .
  13. Kir 23 октября 2012 22:43
    Не стоит недооценивать японцев, да и них много и на ворованном и на лицензионном построено, ну что с того возьмите хотя-бы BRONICA ZENZA первая модель была на основе( лицензия) HASSEL BLATT, зато под конец по многим параметрам превосходила своего "отца". Да и не помешало-бы вспомнить как они готовились к войне, не чета тем же немцам! Да и дух у них воинский покрепче западенского будет!
    Почтальон, а что у 6-го i3, хвостовое оперение направленно вниз, что-ли?По крайней мере визуально такое производит впечатление.
    Kir
    1. почтальон 23 октября 2012 23:19
      Цитата: Kir
      Почтальон, а что у 6-го i3, хвостовое оперение направленно вниз, что-ли?

      Нет, у него нет вертикального стабилизатора и руля(рулей) высоты.
      малозаметность (6-ое)

      По азимуту: Креном и УВТ
      почтальон
    2. v53993 23 октября 2012 23:22
      Бывает, когда спешишь кого-то напугать.
  14. georg737577 23 октября 2012 23:51
    Цитата: Kir
    BRONICA ZENZA первая модель была на основе( лицензия) HASSEL BLATT, зато под конец по многим параметрам превосходила своего "отца"

    Не согласен с Вами. Во - первых, первыми "Хассель" скопировали мы...Наш фотоаппарат " Салют" и его последующие модификации "Салют - С" , "Киев 88" и т.д. - точная нелицензионная копия "Нasselblad 1600F" . А вот "Bronika" - самостоятельная конструкция. Скорее всего, обе камеры в руках Вы не держали, ибо разница между ними - огромна. Сходство лишь в модульной конструкции.
    georg737577
  15. White 24 октября 2012 09:48
    Не понимаю почему все смеются над Японцами над Kawasaki ХС-2 тоже все смеялись это конечно не истребитель но показывает что если они сильно захотят то могут и сделать.
    White
  16. пакость 24 октября 2012 13:48
    скажите пожалуйста, кто в теме, разве японцы не ограничены в разработке оружия договорами с сша? ракетное вооружение точно упоминалось, но вроде бы в данном контексте упоминались и самолеты?
    1. почтальон 24 октября 2012 14:14
      Цитата: пакость
      разве японцы не ограничены в разработке оружия договорами с сша?


      Они ограничены конституцией( армия самообороны состав,численность, зональность применения).
      А отсюда (из потребности армии) вытекает: заказ на вооружение.
      РКРТ Япония подписала( но она и не распространяет)
      NPT то же,но:
      3 февраля 2008 года северокорейская правительственная газета "Минчжу Чосон" обвинила на своих страницах Токио в накапливании ядерного топлива с целью производства атомного оружия. Основой для публикации послужила отправка 19 января из Франции в Японию корабля с грузом MOX-топлива, содержащего плутоний и уран.
      Компания-оператор аварийной японской АЭС «Фукусима-1» TEPCO заявила об обнаружении плутония в пяти местах на территории АЭС
      А раньше не обнаруживали?

      В области неядерных вооружений в регионе японские "силы самообороны" уже по всем параметрам превосходят российские
      почтальон
      1. пакость 25 октября 2012 11:09
        спасибо за консультацию.
    2. пацантрэ 24 октября 2012 14:29
      Вообще - ограничена конечно,почему вы думаете у них нет ЯО и АВ?Ну а потробными данными не владею...
      1. почтальон 24 октября 2012 16:52
        Цитата: пацантрэ
        почему вы думаете у них нет ЯО и АВ

        Нет,я так не думаю
        ЯО предполагаю есть уних. слишком много странностей. Да и страна с самой высокой плотностью(если не ошибаюсь) АЭС и не последними наработками по ядерной тематике,скорее всего смогет иметь ЯО.
        А что такое АВ?
        почтальон
  17. rebeshko 7 ноября 2012 21:21
    Компания наймет на работу тестеров игр, возможна частичная занятость. Зарплата от 300 долл. Возможен прием на работу школьников и студентов.
    Обязательно: желание играть в разные игры и получать от этого удовольствие, умение находить ошибки в играх (логические, погрешности дизайна и т.п.).
    Если Вы решили, что эта работа Вам подходит, отправьте Ваше резюме (в свободной форме) на емэйл: rebesko"собачка"ukr.net
    Контактное лицо: Светлана.

    Компания наймет на работу тестеров игр, возможна частичная занятость. Зарплата от 300 долл. Возможен прием на работу школьников и студентов.
    Обязательно: желание играть в разные игры и получать от этого удовольствие, умение находить ошибки в играх (логические, погрешности дизайна и т.п.).
    Если Вы решили, что эта работа Вам подходит, отправьте Ваше резюме (в свободной форме) на емэйл: rebesko"собачка"ukr.net
    Контактное лицо: Светлана.

    Компания наймет на работу тестеров игр, возможна частичная занятость. Зарплата от 300 долл. Возможен прием на работу школьников и студентов.
    Обязательно: желание играть в разные игры и получать от этого удовольствие, умение находить ошибки в играх (логические, погрешности дизайна и т.п.).
    Если Вы решили, что эта работа Вам подходит, отправьте Ваше резюме (в свободной форме) на емэйл: rebesko"собачка"ukr.net
    Контактное лицо: Светлана.
    rebeshko

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня